Коррупция в Тунисе
Тунисцы широко считают, что коррупция в Тунисе входит в пятерку главных проблем, стоящих сегодня перед страной. После окончания колониального правления Тунис стал известен коррумпированными и авторитарными лидерами. После революции 2011 года появилось множество комитетов, занимающихся этим вопросом. Следственный комитет по делам о коррупции и взяточничестве, совершенных при бывшем президенте, был одним из таких комитетов, однако он не занимался более распространенными проблемами коррупции. Государственные компании и компании, принадлежащие влиятельным семьям, продолжают пользоваться привилегированным положением, в то время как те, кто находится внизу, испытывают трудности с повседневными потребностями.
История коррупции
[ редактировать ]Политическая коррупция |
---|
![]() |
Формы и концепции |
Борьба с коррупцией |
Коррупция по странам |
С момента окончания колониального правления до 2011 года в Тунисе было только два президента. [ 1 ] Этот ранний период независимости был отмечен широко распространенной коррупцией авторитарных правителей. Последний лидер до революции Бен Али, члены его семьи и его ближайшее окружение обладали значительной властью над промышленностью внутри государства. Одной из основных целей тунисского народа и правительства в последнее десятилетие было устранение и устранение последствий прошлой коррупции, а также создание законодательных органов и политики для ограничения коррупции в будущем. [ 2 ] [ 1 ]
Коррупция в современную эпоху
[ редактировать ]По оценкам, в период с 2000 по 2008 год Тунис терял более 1 миллиарда долларов США в год из-за коррупции, взяточничества, откатов, неправильного ценообразования в торговле и преступной деятельности. [ 3 ]
В декабре 2012 года Национальное учредительное собрание разработало антикоррупционную инициативу, целью которой является создание национальной системы добросовестности, продвижение независимого Национального антикоррупционного органа и активизация участия гражданского общества в предотвращении коррупции. Однако усилия правительства по-прежнему считаются ограниченными. Коррупция по-прежнему остается серьезной проблемой, но она менее распространена по сравнению с соседними странами. [ 4 ]
Роль посредников очень важна для ведения бизнеса в Тунисе, и многие инвесторы считают, что наличие правильных связей при деловом сотрудничестве для преодоления административных препятствий на пути инвестиций и государственных закупок имеет решающее значение. Государственные компании или частные группы, принадлежащие влиятельным семьям, продолжают пользоваться привилегированным положением, имея тесные политические и административные связи и более легкий доступ к финансированию. [ 5 ]
Новое правительство Туниса предприняло усилия по борьбе с наследием коррупции прошлых режимов. После революции 2011 года в правительстве были созданы многочисленные комитеты. Следственный комитет по делам о коррупции и взяточничестве, совершенных при бывшем президенте, был одним из таких комитетов, определявших масштабы коррупции во многих секторах государственных и частных учреждений. Работа этого комитета вызвала недовольство многих тунисцев. Из многочисленных сообщений, поданных гражданами, была рассмотрена лишь небольшая часть из них, многие из которых касались президента и его окружения. [ 2 ]
Хотя коррупция в Тунисе широко распространена, правительство принимает меры для ее преодоления. Статья 11 конституции Туниса гласит, что государственные должностные лица обязаны публиковать информацию о своих финансовых доходах. Однако только 12% тунисского парламента сделали это. [ 1 ] Статья 32 конституции позволяет гражданам свободно запрашивать информацию, и в 2016 году для облегчения этого было создано государственное ведомство. Эта политика не была реализована в полной мере, поскольку премьер-министр Чахед заявил, что государственные служащие должны запрашивать разрешение у начальства, прежде чем публично обсуждать эту информацию. [ 1 ] Однако правительство издало распоряжение о защите информаторов, позволяющее повысить прозрачность внутри государства.
Усилия правительства по сокращению коррупции имели ограниченный успех. Одним из шагов, предпринятых правительством, стал арест нескольких высокопоставленных лиц в Тунисе. Однако эти аресты вызвали у многих обеспокоенность обращением с заключенными, и предполагают, что имеют место нарушения прав человека. [ 1 ] Население Туниса испытывает смешанные чувства по поводу масштабов и серьезности коррупции; хотя Тунис перешел к более демократическому правительству, это сделало коррупцию более распространенной, хотя и менее интенсивной. То, что когда-то было небольшим кругом, сосредоточенным вокруг автократического президента Бен Али, превратилось в несколько более мелких коррупционных кругов внутри парламента, полиции и многих других государственных органов. [ 1 ] 20 марта 2015 года президент Кэйд предложил закон, который ограничит полномочия Органа по установлению истины и достоинству по решению финансовых вопросов и обеспечит анонимность обвиняемым. Законопроект оказался крайне непопулярным, и из-за давления со стороны социальных групп Национальный совет коллегии адвокатов потребовал его отмены. Многие тунисцы отмечают, что законопроект предоставит амнистию государственным служащим и создаст опасный прецедент подрыва системы правосудия. [ 6 ]
Публичный рейтинг и опросы
[ редактировать ]В , составленном Transparency International за 2023 год Индексе восприятия коррупции , Тунис набрал 40 баллов по шкале от 0 («высокая степень коррумпированности») до 100 («очень чистый»). В рейтинге по баллам Тунис занял 87-е место среди 180 стран Индекса, где страна, занявшая первое место, считается страной с самым честным государственным сектором. [ 7 ] Для сравнения с мировыми показателями лучший результат составил 90 (1-е место), средний балл — 43, а худший — 11 (180-е место). [ 8 ] Для сравнения с региональными показателями средний балл среди стран Ближнего Востока и Северной Африки [ Примечание 1 ] составил 34. Самый высокий балл среди стран Ближнего Востока и Северной Африки составил 68, а самый низкий — 13. [ 9 ]
Коррупция в Тунисе часто обсуждается в общественных и политических кругах региона как одна из наиболее важных проблем, влияющих на страну сегодня. В серии опросов, проведенных Международным республиканским институтом, коррупция неизменно занимала высокое место среди проблем, с которыми сталкивается Тунис. 83% опрошенных были разочарованы прогрессом страны, при этом 26% респондентов заявили, что не могут позволить себе еду и другие предметы первой необходимости. 89% считают экономическую ситуацию негативной. [ 10 ]
Когда его спросили, какая самая серьезная проблема в Тунисе, коррупция вошла в пятерку лучших результатов, причем она присутствовала даже на местном уровне. Респондентам был задан вопрос, какие проблемы являются актуальными в их собственных сообществах, и снова был поднят вопрос о коррупции в правительстве. [ 10 ]
Говоря о шагах, которые необходимо предпринять правительству, многие из опрошенных выбрали вопросы, связанные с экономикой и безработицей, а также уровнем жизни. После этого следующий по величине результат показал коррупция и прозрачность, лишь немного уступив место. Хотя, по мнению опрошенных, коррупция не была самой заметной проблемой, она все же была важной. Когда его спросили, как правительству Туниса следует решать проблемы безработицы и низкого уровня жизни, ответом номер один было сокращение коррупции, чтобы адекватно финансировать правительственные программы, направленные на решение этих проблем. [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Алжир, Бахрейн, Коморские Острова, Джибути, Египет, Иран, Ирак, Израиль, Иордания, Кувейт, Ливан, Ливия, Мавритания, Марокко, Оман, Катар, Саудовская Аравия, Судан, Сирия, Тунис, Объединенные Арабские Эмираты и Йемен.
См. также
[ редактировать ]- Международная Антикоррупционная Академия
- Группа государств против коррупции
- Международный день борьбы с коррупцией
- ISO 37001 Системы менеджмента противодействия взяточничеству
- Конвенция ООН против коррупции
- Конвенция ОЭСР по борьбе со взяточничеством
- Трансперенси Интернешнл
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Ли-Джонс, Криста; Хаттар, своего рода (2018). «Профиль страны: Тунис: Обзор коррупции и борьбы с коррупцией» . Трансперенси Интернешнл.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Нуиуа, Аднен (2020). «Борьба с коррупцией в рамках правосудия переходного периода: влияние на переход к демократии в Тунисе» . АльМунтака . 3 (1): 9–22. дои : 10.31430/almuntaqa.3.1.0009 . ISSN 2616-8073 . JSTOR 10.31430/almuntaqa.3.1.0009 . S2CID 226467722 .
- ^ «Коррупция, уклонение от уплаты налогов и преступная деятельность обходились Тунису в 1,16 миллиарда долларов США в год в период с 2000 по 2008 годы» . Глобальная финансовая честность. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ «Индекс трансформации 2012-Тунис» . The Bertelsmann Foundation 2012. Архивировано из оригинала 7 февраля 2014 года . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ «Профиль коррупции в Тунисе» . Деловой антикоррупционный портал. Архивировано из оригинала 14 июля 2015 года . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ Йеркс, Сара; Муашер, Марван (2017). «ЗАРАЖЕНИЕ КОРРУПЦИИ В ТУНИСЕ: Переходный период под угрозой» . Фонд Карнеги за международный мир.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Азбука ИПЦ: как рассчитывается индекс восприятия коррупции» . Transparency.org . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Индекс восприятия коррупции 2023: Тунис» . Transparency.org . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «ИПЦ 2023 для Ближнего Востока и Северной Африки: неэффективный подход к борьбе с коррупцией подрывает прогресс» . Transparency.org . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Опрос в Тунисе: слабая экономика и коррупция продолжают вызывать сильное недовольство» . Международный республиканский институт . Проверено 7 апреля 2023 г.