Jump to content

Коррупция в Тунисе

Тунисцы широко считают, что коррупция в Тунисе входит в пятерку главных проблем, стоящих сегодня перед страной. После окончания колониального правления Тунис стал известен коррумпированными и авторитарными лидерами. После революции 2011 года появилось множество комитетов, занимающихся этим вопросом. Следственный комитет по делам о коррупции и взяточничестве, совершенных при бывшем президенте, был одним из таких комитетов, однако он не занимался более распространенными проблемами коррупции. Государственные компании и компании, принадлежащие влиятельным семьям, продолжают пользоваться привилегированным положением, в то время как те, кто находится внизу, испытывают трудности с повседневными потребностями.

История коррупции

[ редактировать ]

С момента окончания колониального правления до 2011 года в Тунисе было только два президента. [ 1 ] Этот ранний период независимости был отмечен широко распространенной коррупцией авторитарных правителей. Последний лидер до революции Бен Али, члены его семьи и его ближайшее окружение обладали значительной властью над промышленностью внутри государства. Одной из основных целей тунисского народа и правительства в последнее десятилетие было устранение и устранение последствий прошлой коррупции, а также создание законодательных органов и политики для ограничения коррупции в будущем. [ 2 ] [ 1 ]

Коррупция в современную эпоху

[ редактировать ]

По оценкам, в период с 2000 по 2008 год Тунис терял более 1 миллиарда долларов США в год из-за коррупции, взяточничества, откатов, неправильного ценообразования в торговле и преступной деятельности. [ 3 ]

В декабре 2012 года Национальное учредительное собрание разработало антикоррупционную инициативу, целью которой является создание национальной системы добросовестности, продвижение независимого Национального антикоррупционного органа и активизация участия гражданского общества в предотвращении коррупции. Однако усилия правительства по-прежнему считаются ограниченными. Коррупция по-прежнему остается серьезной проблемой, но она менее распространена по сравнению с соседними странами. [ 4 ]

Роль посредников очень важна для ведения бизнеса в Тунисе, и многие инвесторы считают, что наличие правильных связей при деловом сотрудничестве для преодоления административных препятствий на пути инвестиций и государственных закупок имеет решающее значение. Государственные компании или частные группы, принадлежащие влиятельным семьям, продолжают пользоваться привилегированным положением, имея тесные политические и административные связи и более легкий доступ к финансированию. [ 5 ]

Новое правительство Туниса предприняло усилия по борьбе с наследием коррупции прошлых режимов. После революции 2011 года в правительстве были созданы многочисленные комитеты. Следственный комитет по делам о коррупции и взяточничестве, совершенных при бывшем президенте, был одним из таких комитетов, определявших масштабы коррупции во многих секторах государственных и частных учреждений. Работа этого комитета вызвала недовольство многих тунисцев. Из многочисленных сообщений, поданных гражданами, была рассмотрена лишь небольшая часть из них, многие из которых касались президента и его окружения. [ 2 ]

Хотя коррупция в Тунисе широко распространена, правительство принимает меры для ее преодоления. Статья 11 конституции Туниса гласит, что государственные должностные лица обязаны публиковать информацию о своих финансовых доходах. Однако только 12% тунисского парламента сделали это. [ 1 ] Статья 32 конституции позволяет гражданам свободно запрашивать информацию, и в 2016 году для облегчения этого было создано государственное ведомство. Эта политика не была реализована в полной мере, поскольку премьер-министр Чахед заявил, что государственные служащие должны запрашивать разрешение у начальства, прежде чем публично обсуждать эту информацию. [ 1 ] Однако правительство издало распоряжение о защите информаторов, позволяющее повысить прозрачность внутри государства.

Усилия правительства по сокращению коррупции имели ограниченный успех. Одним из шагов, предпринятых правительством, стал арест нескольких высокопоставленных лиц в Тунисе. Однако эти аресты вызвали у многих обеспокоенность обращением с заключенными, и предполагают, что имеют место нарушения прав человека. [ 1 ] Население Туниса испытывает смешанные чувства по поводу масштабов и серьезности коррупции; хотя Тунис перешел к более демократическому правительству, это сделало коррупцию более распространенной, хотя и менее интенсивной. То, что когда-то было небольшим кругом, сосредоточенным вокруг автократического президента Бен Али, превратилось в несколько более мелких коррупционных кругов внутри парламента, полиции и многих других государственных органов. [ 1 ] 20 марта 2015 года президент Кэйд предложил закон, который ограничит полномочия Органа по установлению истины и достоинству по решению финансовых вопросов и обеспечит анонимность обвиняемым. Законопроект оказался крайне непопулярным, и из-за давления со стороны социальных групп Национальный совет коллегии адвокатов потребовал его отмены. Многие тунисцы отмечают, что законопроект предоставит амнистию государственным служащим и создаст опасный прецедент подрыва системы правосудия. [ 6 ]

Публичный рейтинг и опросы

[ редактировать ]

В , составленном Transparency International за 2023 год Индексе восприятия коррупции , Тунис набрал 40 баллов по шкале от 0 («высокая степень коррумпированности») до 100 («очень чистый»). В рейтинге по баллам Тунис занял 87-е место среди 180 стран Индекса, где страна, занявшая первое место, считается страной с самым честным государственным сектором. [ 7 ] Для сравнения с мировыми показателями лучший результат составил 90 (1-е место), средний балл — 43, а худший — 11 (180-е место). [ 8 ] Для сравнения с региональными показателями средний балл среди стран Ближнего Востока и Северной Африки [ Примечание 1 ] составил 34. Самый высокий балл среди стран Ближнего Востока и Северной Африки составил 68, а самый низкий — 13. [ 9 ]

Коррупция в Тунисе часто обсуждается в общественных и политических кругах региона как одна из наиболее важных проблем, влияющих на страну сегодня. В серии опросов, проведенных Международным республиканским институтом, коррупция неизменно занимала высокое место среди проблем, с которыми сталкивается Тунис. 83% опрошенных были разочарованы прогрессом страны, при этом 26% респондентов заявили, что не могут позволить себе еду и другие предметы первой необходимости. 89% считают экономическую ситуацию негативной. [ 10 ]

Когда его спросили, какая самая серьезная проблема в Тунисе, коррупция вошла в пятерку лучших результатов, причем она присутствовала даже на местном уровне. Респондентам был задан вопрос, какие проблемы являются актуальными в их собственных сообществах, и снова был поднят вопрос о коррупции в правительстве. [ 10 ]

Говоря о шагах, которые необходимо предпринять правительству, многие из опрошенных выбрали вопросы, связанные с экономикой и безработицей, а также уровнем жизни. После этого следующий по величине результат показал коррупция и прозрачность, лишь немного уступив место. Хотя, по мнению опрошенных, коррупция не была самой заметной проблемой, она все же была важной. Когда его спросили, как правительству Туниса следует решать проблемы безработицы и низкого уровня жизни, ответом номер один было сокращение коррупции, чтобы адекватно финансировать правительственные программы, направленные на решение этих проблем. [ 10 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Алжир, Бахрейн, Коморские Острова, Джибути, Египет, Иран, Ирак, Израиль, Иордания, Кувейт, Ливан, Ливия, Мавритания, Марокко, Оман, Катар, Саудовская Аравия, Судан, Сирия, Тунис, Объединенные Арабские Эмираты и Йемен.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Ли-Джонс, Криста; Хаттар, своего рода (2018). «Профиль страны: Тунис: Обзор коррупции и борьбы с коррупцией» . Трансперенси Интернешнл. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  2. ^ Jump up to: а б Нуиуа, Аднен (2020). «Борьба с коррупцией в рамках правосудия переходного периода: влияние на переход к демократии в Тунисе» . АльМунтака . 3 (1): 9–22. дои : 10.31430/almuntaqa.3.1.0009 . ISSN   2616-8073 . JSTOR   10.31430/almuntaqa.3.1.0009 . S2CID   226467722 .
  3. ^ «Коррупция, уклонение от уплаты налогов и преступная деятельность обходились Тунису в 1,16 миллиарда долларов США в год в период с 2000 по 2008 годы» . Глобальная финансовая честность. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 7 февраля 2014 г.
  4. ^ «Индекс трансформации 2012-Тунис» . The Bertelsmann Foundation 2012. Архивировано из оригинала 7 февраля 2014 года . Проверено 7 февраля 2014 г.
  5. ^ «Профиль коррупции в Тунисе» . Деловой антикоррупционный портал. Архивировано из оригинала 14 июля 2015 года . Проверено 14 июля 2015 г.
  6. ^ Йеркс, Сара; Муашер, Марван (2017). «ЗАРАЖЕНИЕ КОРРУПЦИИ В ТУНИСЕ: Переходный период под угрозой» . Фонд Карнеги за международный мир. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ «Азбука ИПЦ: как рассчитывается индекс восприятия коррупции» . Transparency.org . Проверено 11 марта 2024 г.
  8. ^ «Индекс восприятия коррупции 2023: Тунис» . Transparency.org . Проверено 11 марта 2024 г.
  9. ^ «ИПЦ 2023 для Ближнего Востока и Северной Африки: неэффективный подход к борьбе с коррупцией подрывает прогресс» . Transparency.org . Проверено 11 марта 2024 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «Опрос в Тунисе: слабая экономика и коррупция продолжают вызывать сильное недовольство» . Международный республиканский институт . Проверено 7 апреля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c68171ad923799697e0ac04f1bf63a1__1720815540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/a1/8c68171ad923799697e0ac04f1bf63a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Corruption in Tunisia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)