Jump to content

Коррупция в Камеруне

С момента обретения Камеруном независимости коррупция стала более чем распространенной в Камеруне . Фактически, коррупция стала повсеместной и затронула все сектора правительства и гражданского общества, включая исполнительную , судебную , полицию и даже частный сектор. Основными причинами являются глубокое отсутствие политической воли к борьбе с коррупцией и неопатримониализмом . Другие причины включают в себя; личные интересы и отсутствие совести, слабая судебная система и почти полное отсутствие оппозиции в законодательной сфере , кумовство и фаворитизм , неэффективная система подотчетности и другие. [ нужна ссылка ]

Коррупция в Камеруне названа » « самой плохо охраняемой тайной Камеруна агентством Thomson Reuters . [1] в Камеруне «постоянные проблемы с коррупцией» По данным BBC News, . [2] Камерунцы считают полицию самым коррумпированным институтом правительства.

за 2023 год Transparency International Индекс восприятия коррупции дал Камеруну 27 баллов по шкале от 0 («высокая коррумпированность») до 100 («очень чистый»). В рейтинге по баллам Камерун занял 140-е место среди 180 стран в индексе, где страна, занявшая первое место, считается страной с самым честным государственным сектором. [3] Для сравнения с мировыми показателями лучший результат составил 90 (1-е место), средний балл — 43, а худший — 11 (180-е место). [4] Для сравнения с региональными показателями средний балл среди стран Африки к югу от Сахары [Примечание 1] составил 33. Самый высокий балл в странах Африки к югу от Сахары составил 71, а самый низкий — 11. [5]

Правительство Камеруна предприняло некоторые шаги для решения проблемы коррупции в стране: чтобы повысить прозрачность в своем нефтяном секторе, Камерун присоединился к Инициативе прозрачности добывающих отраслей в конце 2013 года. [6]

Камерун также стал свидетелем судебного преследования за коррупцию, совершенного бывшим премьер-министром Эфраимом Инони , который был приговорен к 20 годам тюремного заключения в 2013 году за растрату. Некоторые отрасли с высоким коррупционным риском, такие как таможня и государственные закупки, создают препятствия для ведения бизнеса в Камеруне. [7]

Индекс потребительских цен Transparency International

[ редактировать ]

(ИВК) Камеруна Индекс восприятия коррупции был неизменно низким на протяжении всей истории Transparency International . По данным Transparency International , коррупция в Камеруне достигла своего пика в конце 1990-х годов, когда Камерун возглавил рейтинг самых коррумпированных стран мира в 1998 и 1999 годах. [8] [9]

Два десятилетия спустя, хотя Камерун больше не возглавляет этот рейтинг, он по-прежнему входит в число 30 самых коррумпированных стран мира. Причины этого, по мнению Transparency International , следующие: слабая судебная система , сильная исполнительная власть и широко распространенная бедность . Более того, прозрачность гражданского общества и свобода прессы по-прежнему слабы, а усилия по борьбе с ними подвергаются широкой критике со стороны национальных и международных игроков. [10]

Неопатримониализм

[ редактировать ]

Как уже говорилось ранее, неопатримониализм является одной из основных причин коррупции в Камеруне . Д. Бикерс и Б. ван Гул (2012) определяют неопатримониализм как « тип режима, при котором правящие элиты используют государство для личного обогащения и получения прибыли от государственного управления, которое явно нестабильно, неэффективно, непрозрачно и неспособно распределять государственные ресурсы для больших слоев населения ». В неопатримониальном государстве реальная власть и реальное принятие решений находятся за пределами его институтов (Chabal & Daloz, 1999; Bratton & van de Walle, 1997). Здесь власть принадлежит не высокопоставленным правительственным чиновникам, а тем, у кого есть связи/сети клиентов, существующие внутри и/или за пределами государственных структур (Cammack, 2007). Должностная власть используется государственными служащими , которые лишены концепции высших интересов нации и вместо этого мотивированы личными потребностями и выгодой. Более того, правительственные чиновники и члены парламента (депутаты) отчитываются вверх – перед президентом, а не вниз – перед народом. Таким образом, президент может контролировать местные отделения и учреждения, чтобы не допустить «восстания» этих местных учреждений/отраслей против него. Это делается центральной властью (правительством в целом или президентом) в попытке сохранить твердый контроль над властью любой ценой, даже если это означает замедление реализации политики. [11]

В Камеруне страх центрального правительства потерять власть в пользу местных институтов демонстрируется вялой «реализацией» закона о децентрализации , принятого в 2004 году, но на самом деле в конституции 1996 года уже упоминалось создание децентрализованного государства. До сегодняшнего дня этот закон так и не был полностью реализован, и тем временем правительство нашло способ восстановить контроль над местными учреждениями (если этот закон когда-нибудь будет полностью реализован), создав должность под названием délégué du gouvernement (Правительственный делегат). Местные учреждения (мэр и т. д.) будут подчиняться этому правительственному делегату и будут ему подчиняться. Правительственный делегат назначается президентом республики и подотчетен центральному правительству. Таким образом, конечный продукт закона о децентрализации 2004 года будет больше напоминать ложный продукт политической передачи полномочий, чем что-либо еще. [12]

Трайбализм

[ редактировать ]

Очень близка к неопатримониализму система патронажа в Камеруне , в которой, например, местные выборы проводятся на основе партикуляристских различий – таких как этническая принадлежность , религия – в дополнение к тому, насколько хорошо кандидат связан с ресурсами центрального правительства и имеет доступ к ним. [13] Другими словами, они голосуют за кандидата, который лучше всего их обеспечит, исходя из ранее упомянутых факторов (этнической принадлежности, религии или того и другого). Это ставит население в положение слабости и молчания в отношении коррупции. Тем не менее, эта система патронажа в равной степени выгодна для местного населения, поскольку основные государственные услуги и доступ к предметам первой необходимости трудно получить. Таким образом, это дает преимущество пути коррупции, когда делается выбор, и, естественно, отклоняется от прозрачной, меритократической бюрократии.

Другие причины

[ редактировать ]

Камерунские ученые и политологи раскритиковали повсеместное отсутствие ответственности за коррупционные действия в Камеруне . Это связано с тем, что правительственные чиновники подчиняются президенту вверх, а не вниз перед местным населением. Это создает ситуацию, когда правительственные чиновники могут делать то, что хотят, не опасаясь общественного осуждения. Другая причина, предложенная Фометеу Дж. (2001), заключается в том, что законы, санкционирующие коррупцию, не адаптированы к коррупционной среде Камеруна. [14] Камерунские законы наказывают как коррупционеров, так и коррумпированных. Такой способ наказания не побуждает людей осуждать коррупционные действия и еще больше затрудняет доказывание преступления. Это связано с тем, что, во-первых, почти все государственные служащие в Камеруне коррумпированы, и гражданам приходится давать взятки за получение самых элементарных государственных услуг (Fometeu J., 2001; стр. 348). Во-вторых, чтобы получить доказательства коррупции, местные жители должны согласиться на предложения государственных служащих о взяточничестве. При наличии этих доказательств, если они решат донести на госслужащих, их обоих осудят, а это неправильно. Только государственный служащий должен быть осужден, потому что он находится на руководящей должности и именно он предложил дать взятку. Фометеу далее утверждает, что отсутствует система осуждения, пропорциональная тяжести совершенного коррупционного деяния, нежелание политических лидеров подвергаться тщательному контролю, что разоблачение должно производиться свободно, не опасаясь негативной реакции, а судебная система должна быть полностью независимый.

Кроме того, нет сильной оппозиции, осуждающей коррупционные действия, поскольку лидеры оппозиции всегда переходят на другую сторону исходя из своих интересов, а когда они это делают, они осуждают хищения, их жестоко репрессируют. [15] Полиция является инструментом против любой политической оппозиции. В дополнение к этому практически отсутствует оппозиционная партия в Национальной ассамблее и Сенате Камеруна. Законодательная власть – это, по сути, игровая площадка правящей партии (CPDM/RDPC) .

Коррупция при администрации Пола Бийи

[ редактировать ]

Отсутствие политической воли

[ редактировать ]

наблюдалось критическое отсутствие политической воли для борьбы с коррупцией в Камеруне При администрации Бии . Политическая воля может быть определена как « продемонстрированное заслуживающее доверия намерение политических лидеров (избранных или назначенных лидеров, наблюдателей гражданского общества, групп заинтересованных сторон и т. д.) атаковать предполагаемые причины последствий коррупции на системном уровне». [16] Политическая воля имеет решающее значение в борьбе с коррупцией, поскольку она задает тон, создает настроение и демонстрирует ту степень серьезности, которая необходима для вовлечения всех. Политическая воля не менее важна для наказания за коррупцию, совершенную высшими правительственными чиновниками, принадлежащими к правящей партии , и она в равной степени будет способствовать хорошему способу проповеди на личном примере. Кроме того, на борьбу с коррупцией не влияет наличие экономических ресурсов или их отсутствие (Авитус А., 2019; стр. 70-71). Поэтому можно с уверенностью сказать, что отсутствие политической воли, продемонстрированное режимом Бии , не связано с недостатком средств. Сам президент Бия , примерно за 4 десятилетия пребывания у власти, ни разу не выполнил статью 66 конституции 1996 года , задекларировав всю свою собственность и источники доходов. Эта статья 66 требует, чтобы все государственные чиновники декларировали свои активы и источники дохода, прежде чем вступить в должность в правительстве, чтобы можно было измерить, что они приобрели (или потеряли) во время аренды. Это надежный способ борьбы с хищениями, но Поль Бия никогда не декларировал какие-либо свои активы под беспомощными взглядами камерунцев.
Президент Бия создал CONAC, архивировано 21 марта 2019 г. в Wayback Machine (Национальная антикоррупционная комиссия) в 2006 году, чтобы активно бороться с коррупцией (в основном с хищениями). Действительно, CONAC неоднократно арестовывал высокопоставленных правительственных чиновников по делам о хищении астрономических сумм денег. Самыми известными из них являются Марафа Хамиду Яя [ фр ] , бывший министр территориального управления и децентрализации , арестованный и осужденный за хищение 29 миллионов долларов США по делу, названному местными СМИ « президентским самолетом» , а совсем недавно (март 2019 г.) Эдгар Ален Мебе Нго'о , бывший министр обороны [ постоянная мертвая ссылка ] арестован по обвинению в коррупции, при этом 3 миллиарда франков франков (около 5 миллионов долларов США) были возвращены наличными у него дома, сообщают местные СМИ. [17] Эти и многие другие аресты могут показаться невинными и вызваны доброй волей Бийи в борьбе с коррупцией, но камерунские политологи и ученые не видят ничего, кроме обмана.

Операция Épervier [ фр ] (Операция «Ястреб-перепелятник» — название, данное местными СМИ для сезонных арестов высокопоставленных правительственных чиновников, осужденных за коррупцию) — это всего лишь способ, используемый президентом Бийей для устранения своих политических оппонентов или должностных лиц из его собственной политической партии, которые, по его мнению, за свою карьеру накопили слишком много власти и начинают представлять для него угрозу. Если присмотреться, Марафа Хамиду и Эдгар Ален Мебе были очень близки с президентом Бийей и оба работали генеральными секретарями при президенте Камеруна – должность, которая держит вас очень близко к президенту. Оба они занимали важные посты в правительстве, посты, которые позволяют им создавать стратегические сети и отношения (как национальные, так и международные), если они решат баллотироваться на пост президента. Стратегия президента Бии состоит в том, чтобы позволить близким ему людям воровать, а затем использовать это против них, когда он почувствует, что они представляют угрозу. [18] Это еще больше укрепляет идею об отсутствии реального/искреннего желания бороться с коррупцией. это возможность Кроме того, для режима Бии создать иллюзию демократии и прозрачности , как он делал это в прошлом, в последнее время с вопиющим использованием фиктивных Transparency International наблюдателей во время президентских выборов в октябре 2018 года . [19]

Дэвид Валлечински назвал президента Камеруна Пола Бию вместе с тремя другими ( Робертом Мугабе из Зимбабве , Теодоро Обиангом Нгема Мбасого из Экваториальной Гвинеи и королем Эсватини Мсвати ) самыми коррумпированными диктаторами в мире. Он описывает избирательный процесс в Камеруне следующим образом: «Каждые несколько лет Бийя проводит выборы, чтобы оправдать свое продолжающееся правление, но эти выборы не вызывают доверия. [20]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ангола, Бенин, Ботсвана, Буркина-Фасо, Бурунди, Камерун, Кабо-Верде, Центральноафриканская Республика, Чад, Коморские Острова, Демократическая Республика Конго, Джибути, Экваториальная Гвинея, Эритрея, Эфиопия, Габон, Гамбия, Гана, Гвинея, Гвинея- Бисау, Кения, Лесото, Республика Конго, Свазиленд, Либерия, Мадагаскар, Малави, Мали, Мавритания, Намибия, Нигер, Нигерия, Руанда, Сан-Томе и Принсипи, Сенегал, Сейшельские острова, Сьерра-Леоне, Сомали, Южный Судан, Судан, Танзания, Того, Уганда, Замбия и Зимбабве.
  1. Thomson Reuters Почему коррупция — самый плохо охраняемый секрет Камеруна , 18 ноября 2010 г.
  2. Камерунский профиль BBC News, 16 января 2015 г.
  3. ^ «Азбука ИПЦ: как рассчитывается индекс восприятия коррупции» . Transparency.org . Проверено 17 февраля 2024 г.
  4. ^ «Индекс восприятия коррупции 2023: Камерун» . Transparency.org . Проверено 17 февраля 2024 г.
  5. ^ «ИПЦ 2023 для стран Африки к югу от Сахары: безнаказанность коррумпированных чиновников, ограничение гражданского пространства и ограниченный доступ к правосудию» . Transparency.org . Проверено 30 января 2024 г.
  6. ^ «Деловая коррупция в Камеруне» . Деловой антикоррупционный портал. Архивировано из оригинала 24 марта 2014 года . Проверено 24 марта 2014 г.
  7. ^ «Деловая коррупция в Камеруне» . Деловой антикоррупционный портал. Архивировано из оригинала 24 марта 2014 года . Проверено 24 марта 2014 г.
  8. ^ «Transparency International – CPI – Индекс восприятия коррупции, 1998 год» . Трансперенси Интернешнл . 21 сентября 1998 года . Проверено 20 марта 2019 г.
  9. ^ «Transparency International – CPI – Индекс восприятия коррупции, 1999 год» . Трансперенси Интернешнл . Проверено 12 марта 2019 г.
  10. ^ «КАМЕРУН: ОБЗОР КОРРУПЦИИ И АНТИКОРРУПЦИИ» . Трансперенси Интернешнл . 2016 . Проверено 20 марта 2019 г.
  11. ^ Мигдал, Джоэл С. (1998). Сильные общества и слабые государства: отношения между государством и обществом и возможности государств в странах третьего мира . США: Издательство Принстонского университета.
  12. ^ Кофеле-Кале, Н. (2011). «Местное самоуправление в условиях режима децентрализации Камеруна: все это звук и ярость, ничего не значащие?». Законодательный бюллетень Содружества . 37 (3): 513–530. дои : 10.1080/03050718.2011.595149 . S2CID   153875639 .
  13. ^ Фончингонг, Чарльз К. (2005). «Изучение политики идентичности и этнической принадлежности в процессе восстановления государства в Камеруне». Социальные идентичности: журнал по изучению расы, нации и культуры . 11 (4): 363–380. дои : 10.1080/13504630500356355 . S2CID   143483128 .
  14. ^ Фометеу, Дж. (2001). «Репрессии как средство борьбы с коррупцией государственных чиновников в Камеруне». Verfassung und Recht in Übersee / Право и политика в Африке, Азии и Латинской Америке . 34 : 348–360.
  15. ^ «Камерун: Морис Камто обвинен в подстрекательстве и восстании» . Аль Джазира . февраль 2019 года . Проверено 13 марта 2019 г.
  16. ^ Кпунде, С.Дж. (1998). «Политическая воля в борьбе с коррупцией». С. К. Кпунде и И. Хорс (ред.), «Инициативы по улучшению коррупции и добросовестности в развивающихся странах» . ПРООН/ОЭСР: 91–110.
  17. ^ Такамбу, Мими Мефо (март 2019 г.). «Эдгар Ален Мебе Нго'о, бывший министр, провел первую ночь в тюрьме» . Проверено 13 марта 2019 г.
  18. ^ «КАМЕРУН: Суды по делам о коррупции. Это искренняя неприязнь к растратам или устранению политической оппозиции?». Бюллетень исследований Африки . 49 . 2012.
  19. ^ «Международные наблюдатели за выборами в Камеруне не связаны с Transparency International» . Трансперенси Интернешнл . 2018 . Проверено 13 марта 2019 г.
  20. ^ Дэвид Валлечински, «Тираны: 20 худших из ныне живущих диктаторов мира», Regan Press, 2006, стр. 286–290.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 489450dfb346c0bf8e4ce7402131add3__1720815420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/d3/489450dfb346c0bf8e4ce7402131add3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Corruption in Cameroon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)