Коррупция в Лесото
Политическая коррупция |
---|
Формы и концепции |
Борьба с коррупцией |
Коррупция по странам |
Коррупция в Лесото всегда была проблемой с тех пор, как она была британским протекторатом в первые дни своего существования. [ 1 ] Однако примерно в 1980-х и 1990-х годах ситуация только ухудшилась и еще больше укоренилась в политической и экономической системе страны. Король Мошошу II (1938–1996) [ 2 ] руководил эпохой повсеместной коррупции и кумовства, с обвинениями в незаконном присвоении государственных средств и предоставлении правительственных контрактов друзьям. [ 2 ] [ 3 ] Тем не менее, приняв многопартийную демократию в 1990-х годах, стране удалось решить некоторые проблемы, существовавшие до этого времени. Среди тех, кто подозревается в краже денег, предназначенных для проектов развития при правительстве Нцу Мохле (1993-1998 гг.), были обвинения в коррупции, связанной с его администрацией. [ 4 ] В то же время срок полномочий премьер-министра Пакалиты Мосисили (1998-2012 гг.) также запомнился из-за различных серьезных коррупционных практик, таких как взяточничество в связи с тем, что проект водоснабжения высокогорья Лесото является спорным вопросом. При премьер-министре Томасе Табане (2017–2020 гг.) коррупция оставалась одной из самых серьезных проблем Лесото; следовательно, его режим столкнулся со многими случаями, связанными со злоупотреблением средствами, включая разграбление денег на помощь в связи с Covid-19 , что соответствующим образом отражает этот характер.
Управление по борьбе с коррупцией и экономическими преступлениями Лесото (DCEO), его антикоррупционное агентство, борется с нехваткой ресурсов, политическим вмешательством и коррупцией внутри самого агентства, что препятствует эффективному расследованию и судебному преследованию коррупционных дел. Ситуация с коррупцией в Лесото усугубляется неэффективностью институтов и отказом бороться с коррупцией, ограниченной прозрачностью и подотчетностью в правительстве, а также государственных учреждениях, отсутствием механизмов защиты информаторов и участия общественности, широко распространенным кумовством и покровительством, ограниченным доступом к информации, а также свободой прессы. . Меры, направленные на борьбу с коррупцией в Лесото, включают создание DCEO и Антикоррупционного трибунала , реализацию законодательства, касающегося антикоррупционной политики, международную поддержку со стороны таких органов, как ООН и Африканский банк развития (АБР), движений гражданского общества, включая разъяснительную работу. кампании. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Колониальная эпоха (1868-1966)
[ редактировать ]Коррупция в колониальные времена Лесото (1868-1966) была широко распространена и укоренилась в колониальной администрации. Британские колониальные власти эксплуатировали ресурсы и население Лесото, увековечивая коррупцию и злоупотребление властью. Колониальные чиновники присвоили средства, предназначенные для проектов развития, используя их в личных целях. Они захватили землю у народа басуто , часто без компенсации, и передали ее колониальным поселенцам и сочувствующим. [ 5 ]
Мужчин басуто заставляли работать в шахтах и на фермах, часто в тяжелых условиях и без справедливой оплаты. Колониальные чиновники брали взятки и отдавали предпочтение друзьям и родственникам при заключении контрактов и рабочих мест. Колониальная администрация увековечила расовую сегрегацию и дискриминацию, лишая народ басуто равного доступа к образованию, здравоохранению и экономическим возможностям. [ 1 ]
Колониальные чиновники обладали значительной властью, часто используя ее для эксплуатации и запугивания местного населения. Они вступили в сговор с коррумпированными традиционными лидерами, которые обогатились за счет незаконной деятельности. Эта коррупция и эксплуатация препятствовали экономическому и социальному развитию Лесото, увековечивая бедность и неравенство. Наследие колониальной коррупции продолжает оказывать влияние на Лесото и сегодня. [ 1 ]
Пост-независимость
[ редактировать ]С 1966 года по настоящее время коррупция широко распространена в годы после обретения Лесото независимости. Это помешало его прогрессу и основам управления. Нецелевое использование средств, предназначенных для различных проектов, администраторами и политиками стало обычной практикой. Затем они клали деньги в свои карманы, а не использовали их по назначению. Лидеры также прибегают к проведению тендеров среди своих родственников или друзей, у которых нет необходимой квалификации, только потому, что они хотят помочь им финансово, а также трудоустроить их в государственном секторе. Чиновники требуют взяток от юридических лиц, а также от членов сообщества, чтобы ускорить обработку лицензий и других юридических документов, которые нужны таким людям, чтобы они могли свободно действовать. [ 1 ]
Это стало препятствием для экономического роста в Лесото, что привело к отставанию страны с точки зрения равных возможностей в секторе развития и ухудшило и без того хрупкое доверие к правительству и институтам. В то же время, еще один далеко идущий эффект заключается в искажении справедливости, сохранении бесконечной нужды среди ее народа и запятнании ее хорошей репутации в мире. [ 1 ]
Международный рейтинг
[ редактировать ]В , составленном Transparency International за 2023 год Индексе восприятия коррупции , Лесото набрало 41 балл по шкале от 0 («высокая степень коррумпированности») до 100 («очень чистая»). По рейтингу Лесото заняло 83-е место среди 180 стран в Индексе, где страна, занявшая первое место, считается страной с самым честным государственным сектором. [ 6 ] Для сравнения с мировыми показателями лучший результат составил 90 (1-е место), средний балл — 43, а худший — 11 (180-е место). [ 7 ] Для сравнения с региональными показателями средний балл среди стран Африки к югу от Сахары [ Примечание 1 ] составил 33. Самый высокий балл в странах Африки к югу от Сахары составил 71, а самый низкий — 11. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]- Преступность в Лесото
- Международная Антикоррупционная Академия
- Группа государств против коррупции
- Международный день борьбы с коррупцией
- Конвенция ООН против коррупции
- Конвенция ОЭСР по борьбе со взяточничеством
- Трансперенси Интернешнл
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ангола, Бенин, Ботсвана, Буркина-Фасо, Бурунди, Камерун, Кабо-Верде, Центральноафриканская Республика, Чад, Коморские Острова, Демократическая Республика Конго, Джибути, Экваториальная Гвинея, Эритрея, Эфиопия, Габон, Гамбия, Гана, Гвинея, Гвинея- Бисау, Кения, Лесото, Республика Конго, Свазиленд, Либерия, Мадагаскар, Малави, Мали, Мавритания, Намибия, Нигер, Нигерия, Руанда, Сан-Томе и Принсипи, Сенегал, Сейшельские острова, Сьерра-Леоне, Сомали, Южная Африка, Южный Судан , Судан, Танзания, Того, Уганда, Замбия и Зимбабве.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Мачобане, LB; Карчай, Стефан (6 августа 1990 г.). Правительство и изменения в Лесото, 1800–1966: исследование политических институтов . Спрингер. ISBN 978-1-349-20906-4 .
- ^ Jump up to: а б Ваверу, Ндута (15 января 2019 г.). «Сложная жизнь Мошошу II из Лесото, который был дважды свергнут и сослан своим народом» . Face2Face Африка . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ Младший, Дональд Г. Макнил (16 января 1996 г.). «Король крошечной страны, окруженной Южной Африкой, погиб в результате падения автомобиля» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ http://www.trc.org.ls/events/events19.981.htm#Lesotho%20Congress%20for%20Democracy%20Vacillates%20Before%20Electing%20New%20Leader
- ^ http://www.coleccionesmilitares.com/cintas/africa/lesotho1.gif
- ^ «Азбука ИПЦ: как рассчитывается индекс восприятия коррупции» . Transparency.org . 20 декабря 2021 г. Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ «Индекс восприятия коррупции 2023: Лесото» . Transparency.org . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ «ИПЦ 2023 для стран Африки к югу от Сахары: безнаказанность коррумпированных чиновников, ограничение гражданского пространства и ограниченный доступ к правосудию» . Transparency.org . Проверено 14 июля 2024 г.