Jump to content

Обращение с женщинами со стороны Талибана

Женщины в парандже на рынке в Кабуле в сентябре 2021 года, через месяц после того, как талибы во второй раз захватили контроль .

Обращение Талибана с женщинами относится к действиям и политике двух различных режимов Талибана в Афганистане , которые либо специфичны, либо широко комментируются, в основном из-за дискриминации, с тех пор как они впервые взяли под свой контроль в 1996 году.Во время своего первого правления в Афганистане Талибан был известен во всем мире своим женоненавистничеством и насилием в отношении женщин . [1] [2] носить паранджу в общественных местах. В 1996 году женщинам было предписано постоянно [3] [4] В результате систематической сегрегации, которую иногда называют гендерным апартеидом , женщинам не разрешалось работать и получать образование после восьми лет. Женщин, ищущих образования, заставляли посещать подпольные школы, где им и их учителям грозила казнь в случае поимки. [5] [6] Им не разрешалось лечиться у врачей-мужчин без сопровождения сопровождающего -мужчины , что приводило к тому, что болезни оставались невылеченными. Им грозила публичная порка и казнь за нарушение законов Талибана. [7] : 12, 31–32  [8]

После захвата Афганистана во второй раз в 2021 году Талибан первоначально предоставил женщинам разрешение посещать университеты, хотя и в классах с разделением по признаку пола , при условии, что они будут следовать «исламским стандартам». [9] Однако они ограничили доступ к образованию для девочек-подростков, разрешив возобновить учебу только мальчикам. Кроме того, они запретили женщинам в Афганистане работать в большинстве секторов, помимо здравоохранения и образования. [10] [11] [12] В некоторых провинциях по-прежнему разрешено среднее образование для девочек, несмотря на общенациональный запрет. [13] [14] Женщинам было предписано носить покрытия для лица в общественных местах, и им было запрещено путешествовать на расстояние более 45 миль (70 км) без близкого родственника-мужчины . В 2022 году Хибатулла Ахундзада , лидер-затворник Талибана, отверг международную критику и требования ослабления ограничений прав человека, отказавшись от любых переговоров или компромиссов по «исламской системе» управления Талибана. [15] [16] [17] Талибан продлил запрет на университетское образование для женщин и запретил им работать в НПО . [18] [19] В течение двух лет после второго захвата Афганистана талибы закрыли салоны красоты и запретили женщинам посещать спортивные залы и парки. [20] По мнению Организации Объединенных Наций (ООН), обращение Талибана с женщинами может приравниваться к гендерному апартеиду. [21]

Гендерная политика

[ редактировать ]
Афганские женщины в парандже

Начиная с восьмилетнего возраста, девочкам в Афганистане не разрешалось вступать в прямой контакт с мужчинами, кроме близкого «кровного родственника», мужа или зятя (см. махрам ) . [22] С сентября 1996 года по декабрь 2001 года, когда Талибан контролировал 90 процентов территории Афганистана, он наложил на женщин следующие ограничения:

  • Женщины не должны появляться на улицах без махрама или паранджи . [4]
  • Женщинам не следует носить туфли на высоких каблуках, так как ни один мужчина не должен слышать шаги женщины, иначе это его возбудит. [4]
  • Женщинам не следует говорить громко публично, поскольку никто посторонний не должен слышать женский голос. [23]
  • Все окна на уровне улицы должны быть закрашены или закрыты решетками, чтобы женщин не было видно с улицы. [24]
  • Фотографирование, видеосъемка и демонстрация изображений девушек и женщин в газетах, книгах, магазинах и дома были запрещены. [25]
  • Изменение любых географических названий, содержащих слово «женщины». Например, «Женский сад» был переименован в «Весенний сад». [26] [4]
  • Женщинам запрещалось появляться на балконах своих квартир или домов. [4]
  • Запрет на присутствие женщин на радио, телевидении или на любых общественных собраниях. [27]
  • Женщинам не разрешалось стирать белье на берегу реки, в случае обнаружения женщину следовало отдать под опеку мужчины-опекуна, который должен был ее жестоко наказать. [28]

Мобильность

[ редактировать ]

Постановления Талибана, касающиеся публичного поведения, налагали серьезные ограничения на свободу передвижения женщин и создавали трудности для тех, кто не мог позволить себе паранджу (которую обычно не носили в Афганистане до прихода к власти Талибана и которая считалась довольно дорогой одеждой по цене свыше долларов США 9 в 1998 году (что эквивалентно примерно 17 долларам США в 2023 году) [7] : 8  ) или не имел никакого махрама . Этим женщинам грозил фактически домашний арест . [2] В декабре 1998 года постановление Министерства по поощрению добродетели и предотвращению порока запретило таксистам перевозить женщин, не закрывающих полностью лица. [28] Женщина, которую талибы жестоко избили за то, что она ходила по улицам одна, заявила: «Мой отец погиб в бою... У меня нет ни мужа, ни брата, ни сына. Как мне жить, если я не могу выйти одна? " [29]

Полевой сотрудник неправительственной организации Terre des hommes стал свидетелем влияния на мобильность женщин в крупнейшем государственном приюте Кабула Таския Маскан. После того, как женский персонал был освобожден от своих обязанностей, около 400 девочек, живущих в учреждении, были заперты внутри на год, не выпускаясь на улицу для отдыха. [22]

Указы, которые повлияли на мобильность женщин:

  • Запретить женщинам ездить на велосипедах и мотоциклах, даже со своими махрамами .
  • Женщинам запрещалось ездить в такси без махрама .
  • Введено раздельное автобусное сообщение, чтобы мужчины и женщины не могли ездить в одном автобусе. [23]

Жизнь сельских женщин пострадала не так сильно, поскольку они обычно жили и работали в безопасной родственной среде. Относительный уровень свободы был необходим для того, чтобы они могли продолжать свою работу по дому. Если бы эти женщины поехали в соседний город, к ним были бы применены те же городские ограничения. [1]

Талибан не согласился с предыдущими афганскими законами, которые разрешали трудоустройство афганских женщин на рабочих местах смешанного пола. Утверждалось, что это было нарушением пурды и законов шариата . [3] 30 сентября 1996 года Талибан издал указ, запрещающий всем женщинам трудоустройство. [30] По оценкам, 25 процентов государственных служащих составляли женщины, а если учесть потери в других секторах, пострадали многие тысячи женщин. [22]

Другая потеря пришлась на тех, кого обслуживали работающие женщины. Начальное образование для всех детей, а не только для девочек, было закрыто в Кабуле, где практически все учителя начальной школы были женщинами. Тысячи образованных семей бежали из Кабула в Пакистан после того, как талибы захватили город в 1996 году. [2] [31] : 106 

В период с апреля по июнь 1998 года Организация Объединенных Наций покинула свои офисы в Кандагаре из-за разногласий по поводу постановления, которое требовало, чтобы сотрудники-женщины работали только в сопровождении махрама . [32] Позже обе стороны пришли к соглашению об условиях работы, но талибы потребовали сохранить это соглашение в секрете. [32] Так или иначе, большинство иностранных сотрудников, включая сотрудников ООН, покинули Афганистан после смерти чиновника ООН в августе 1998 года. [32]

Верховный лидер Талибана Мохаммед Омар заверил женщин-государственных служащих и учителей, что они по-прежнему будут получать зарплату в размере около 5 долларов США в месяц, хотя это было краткосрочное предложение. [33] Представитель Талибана заявил: «Акт Талибана по выплате ежемесячной заработной платы 30 000 безработным женщинам, которые сейчас удобно сидят дома, является ударом по лицу тех, кто порочит Талибан, ссылаясь на права женщин. Эти люди совершают необоснованные действия. пропаганда пытается настроить женщин Кабула против Талибана». [3] В 1998 году представитель Талибана упомянул, что в Коране сказано «оставаться дома» (в женской форме), поэтому ничего не остается, кроме как подчиняться. [34]

Талибан пропагандировал использование системы благотворительной помощи расширенной семьи или закята , чтобы гарантировать, что женщинам не придется работать. Однако годы конфликта означали, что нуклеарные семьи часто с трудом могли прокормить себя, не говоря уже о помощи дополнительным родственникам. [2] Право принимать законы часто принадлежало мужчинам, например, продовольственная помощь, которую должен был получить родственник-мужчина. Возможность того, что у женщины может не быть живых родственников мужского пола, была отвергнута муллой Гаусом, исполняющим обязанности министра иностранных дел, который сказал, что был удивлен степенью международного внимания и заботы о таком небольшом проценте населения Афганистана. [22] Исследователь организации « Врачи за права человека », посетивший Кабул в 1998 году, описал «город нищих», наполненный «женщинами, которые когда-то были учителями и медсестрами, теперь ходят по улицам, как призраки, под окутывающими паранджами , продавая все имущество и попрошайничая, чтобы кормить своих детей». [7] : 3 

Женщины-медики могли быть освобождены от запрета на трудоустройство, но при этом их свобода передвижения была значительно ограничена. [4] Тяжелая физическая необходимость добираться до работы из-за раздельной автобусной системы и повсеместного притеснения привела к тому, что некоторые женщины ушли с работы по собственному выбору. Из тех, кто остался, многие жили в страхе перед режимом и предпочитали проживать в больницах в течение рабочей недели, чтобы свести к минимуму воздействие сил Талибана. [2] Эти женщины были жизненно важны для обеспечения непрерывности оказания гинекологических, дородовых и акушерских услуг, но это было на очень скомпрометированном уровне. При режиме Раббани в кабульской больнице Муллалай работало около 200 женщин-сотрудниц, однако при талибах осталось лишь 50. НПО, работавшие в Афганистане после падения режима Талибан в 2001 году, обнаружили, что нехватка женщин-медиков является серьезным препятствием для их работы. [35]

Другое исключение из запрета на трудоустройство позволило меньшему числу гуманитарных работников продолжать работать. Кодексы сегрегации Талибана означали, что женщины имели неоценимое значение для получения доступа к уязвимым женщинам или проведения информационно-пропагандистских исследований. Это исключение не было санкционировано всем движением Талибан, поэтому случаи участия женщин или его отсутствия варьировались в зависимости от обстоятельств. [2] Город Герат особенно пострадал от изменений Талибана в обращении с женщинами, поскольку до 1995 года он был одним из наиболее космополитичных и ориентированных на внешний мир районов Афганистана. Раньше женщинам разрешалось работать на ограниченном круге должностей. но это было остановлено властями Талибана. Новый губернатор Герата мулла Раззак издал приказ запретить женщинам проходить мимо его офиса, опасаясь, что они будут отвлекать внимание. [36] : 243 

19 мая 2022 года правители Талибана приказали всем телеведущим закрывать лица в эфире. Директива исходила от Министерства пропаганды добродетели и предотвращения порока, которое заменило Министерство по делам женщин страны после того, как Талибан восстановил контроль над Афганистаном. [37]

В декабре 2022 года талибы запретили женщинам работать в неправительственных организациях (НПО) и приказали всем таким организациям прекратить прием на работу женщин. [38] Это привело к тому, что некоторые НПО не смогли продолжить свою работу в Афганистане. [39]

Образование

[ редактировать ]

Первое правило

[ редактировать ]

Талибан утверждал, что признает свой исламский долг предоставлять образование как мальчикам, так и девочкам, однако был принят указ, запрещающий девочкам старше 8 лет получать образование. Маулви Каламадин настаивал, что это лишь временное отстранение и что женщины вернутся в школу и на работу, как только помещения и уличная безопасность будут адаптированы для предотвращения межгендерных контактов. Талибан хотел получить полный контроль над Афганистаном, прежде чем обратиться к органу улемов с просьбой определить содержание новой учебной программы, которая заменит исламскую, но неприемлемую версию моджахедов . [2]

Запрет на трудоустройство женщин сильно ощущался в системе образования. Только в Кабуле это решение затронуло 106 256 девушек, 148 223 студента мужского пола и 8 000 студенток университетов. 7793 учителя-женщины были уволены, что нанесло ущерб системе образования и привело к закрытию 63 школ из-за внезапной нехватки преподавателей. [22] Некоторые женщины руководили подпольными школами у себя дома для местных детей или для других женщин под видом уроков шитья, например Швейная школа «Золотая игла» . Учащиеся, родители и преподаватели знали о последствиях, если Талибан обнаружит их деятельность, но тем, кто чувствовал себя в ловушке строгого правления Талибана, такие действия давали им возможность, чувство самоопределения и надежды. [29] Заместитель министра образования Мавлави Саид Шахидхайл объяснил в 1998 году, что образование для женщин нуждается в фетве относительно его ограничений. [34]

С 2021 года по настоящее время

[ редактировать ]

После захвата Афганистана в августе 2021 года талибы первоначально ввели гендерную сегрегацию в университетах при условии, что они «следуют исламским стандартам». [9] Однако в сентябре 2021 года они разрешили вернуться в школу только мальчикам, что не позволило большинству девочек-подростков вернуться к получению среднего образования . Запрет не затронул начальные школы , но посещаемость этих школ девочками, судя по всему, также значительно снизилась. [10] [11] [12] В марте 2022 года талибы внезапно отменили свои планы, разрешив девочкам возобновить обучение в средней школе (в Афганистане это седьмой класс и выше). За исключением нынешней группы студентов университетов, это решение оставляет окончание шестого класса наивысшим уровнем образования, возможным для афганских женщин. Средние школы для мальчиков открылись в соответствии с графиком. [40] Пакистанские исламские ученые, в том числе Таки Усмани , призвали Талибан вновь открыть средние школы для женщин. [41]

20 декабря 2022 года Министерство высшего образования проинформировало государственные и частные университеты страны о том, что женщины отстранены от университетского образования. [42] Министерство заявило, что посещение женщинами занятий будет приостановлено «до тех пор, пока в университетах не будут созданы подходящие условия», и пообещало, что оно предоставит такие условия в ближайшее время. Однако BBC News отметила, что ранее они нарушили аналогичные обещания открыть среднее образование. [18] Некоторые лидеры Талибана заявили BBC News , что они не согласны с ограничениями на образование женщин. [18] Решение Талибана также было широко осуждено на международном уровне. [18] В некоторых провинциях по-прежнему разрешено среднее образование для девочек, несмотря на запрет. [13] [14]

Правительство

[ редактировать ]

17 августа 2021 года, вскоре после падения Кабула , старший член комиссии Талибана по культуре Энамулла Самангани призвал женщин присоединиться к правительству. [43] Напротив, в начале сентября талибы заявили, что женщинам не будет разрешено «работать на высокопоставленных должностях» в правительстве. [44] и «исключил» женщин в кабинете министров. [45] Действующий кабинет министров , объявленный талибами 7 сентября, состоял только из мужчин. [46] [47]

Здравоохранение

[ редактировать ]

До того, как Талибан пришел к власти в Афганистане, врачам-мужчинам разрешалось лечить женщин в больницах, но вскоре был принят указ, запрещающий врачам-мужчинам прикасаться к телу женщины под предлогом консультации. [29] Поскольку на работе стало меньше женщин-медиков, расстояния, которые многим женщинам приходилось преодолевать в поисках медицинской помощи, увеличились, а количество дородовых клиник сократилось. [2]

В Кабуле некоторые женщины открыли неформальные клиники у себя дома, чтобы обслуживать семью и соседей, однако, поскольку медикаменты было трудно достать, их эффективность была ограничена. Многие женщины пережили длительные страдания или преждевременную смерть из-за отсутствия лечения. Те семьи, у которых были средства, желание и поддержка махрама, могли обратиться за медицинской помощью в Пакистан. [29]

В октябре 1996 года женщинам запретили доступ в традиционный хаммам , общественные бани, поскольку возможности для общения были признаны неисламскими. Эти ванны были важным объектом в стране, где мало кто имел проточную воду, и бар дал повод ООН предсказать рост чесотки и вагинальных инфекций среди женщин, лишенных методов гигиены, а также доступа к медицинскому обслуживанию. [22] Насрин Гросс, афганско-американская писательница, заявила в 2001 году, что прошло четыре года с тех пор, как многие афганские женщины могли молиться своему Богу, поскольку «Ислам запрещает женщинам молиться без ванны после менструации». [48]

В июне 1998 года талибы запретили женщинам посещать больницы общего профиля в столице, тогда как раньше они могли посещать только женские отделения больниц общего профиля. В результате в Кабуле осталась только одна больница, в которую они могли обратиться за лечением. [31] : 71 

После прихода к власти Талибана женщины-работницы здравоохранения сообщили о проблемах с безопасностью и преследованиях со стороны Талибана. Условия охраны материнского здоровья ухудшились, и многие врачи сообщили, что младенческая и детская смертность возросла. [49]

В феврале 2023 года талибы приказали аптекам очистить запасы противозачаточных препаратов. [50]

Принудительное заключение

[ редактировать ]

На семейную гармонию серьезно повлияли психический стресс, изоляция и депрессия, которые часто сопровождали принудительное заключение женщин. Опрос, проведенный в 1998 году среди 160 женщин, проживающих или бывших жительниц Кабула, показал, что у 97 процентов из них наблюдались признаки серьезной депрессии, а 71 процент сообщили об ухудшении своего физического благополучия. [7] : 6–13  [22] Латифа, жительница Кабула и писательница, писала: [29]

Квартира напоминает тюрьму или больницу. Тишина тяготит каждого из нас. Поскольку никто из нас мало что делает, нам не о чем рассказать друг другу. Не имея возможности поделиться своими эмоциями, каждый из нас замыкается в собственных страхах и страданиях. Поскольку все находятся в одной и той же черной яме, нет особого смысла повторять снова и снова то, что мы не можем ясно увидеть.

Талибан закрыл салоны красоты в стране. [51] Лак для ногтей и косметика были запрещены. [52]

Ограничения Талибана на культурное присутствие женщин охватывали несколько областей. Названия мест, включающие слово «женщины», были изменены, чтобы это слово не использовалось. Женщинам запрещалось громко смеяться, так как считалось неприличным слышать женский голос постороннему человеку. Женщинам было запрещено заниматься спортом или посещать спортивные клубы. [53]

Рабство женщин

[ редактировать ]

В 2017 году членов Талибана обвинили в санкционировании принудительных браков, изнасиловании в браке и рабстве женщин. [54]

Наказания

[ редактировать ]
Талибана Сотрудник религиозной полиции избивает афганскую женщину в Кабуле 26 августа 2001 года. Кадры сняты Революционной ассоциацией женщин Афганистана.

Наказания часто применялись публично: либо в виде официальных зрелищ, проводимых на спортивных стадионах или городских площадях, либо в виде спонтанных уличных избиений. Мирные жители жили в страхе перед суровыми наказаниями, поскольку милосердия было мало; с женщинами, пойманными на нарушении указов, часто обращались с крайним насилием. [22] Примеры включают в себя:

  • В октябре 1996 года женщине отрезали кончик большого пальца за то, что она наносила лак для ногтей. [22]
  • В декабре 1996 года Радио Шариат сообщило, что 225 кабульских женщин были схвачены и наказаны за нарушение шариатского кодекса одежды. [4] Приговор был вынесен трибуналом, и за проступок женщин били по ногам и спине. [55] Представитель Талибана напомнил женщинам, что им следует полностью прикрывать свое тело и соблюдать хиджаб (изоляцию от общества), как того требует шариат. [4] В случае нарушения права на подачу жалобы не будет. [4]
  • В мае 1997 года пять женщин -сотрудниц CARE International , получивших разрешение Министерства внутренних дел на проведение исследований в рамках программы экстренного питания, были вынуждены выйти из автомобиля сотрудниками религиозной полиции. Охранники использовали систему громкой связи, чтобы оскорблять и преследовать женщин, а затем ударили их кнутом из металла и кожи длиной более 1,5 метров (почти 5 футов). [1]
Публичная казнь женщины, известной как Зармана, талибами на спортивном стадионе Гази в Кабуле, 16 ноября 1999 года. Мать пятерых детей была признана виновной в убийстве своего мужа, пока он спал, после того, как он якобы избил ее. [56] [57]
  • В 1999 году мать пятерых детей была казнена на глазах у 30 000 зрителей на стадионе «Гази Спорт» в Кабуле за убийство своего мужа (см. справа). Перед казнью ее заключили в тюрьму на три года и подвергли жестоким пыткам , однако она отказалась заявить о своей невиновности, пытаясь защитить свою дочь (как сообщается, настоящую виновницу). [58]
  • Когда талибы обнаружили в своей квартире женщину, руководившую неформальной школой, они избили детей, сбросили женщину с лестницы (сломав ей ногу), а затем заключили ее в тюрьму. Они угрожали публично забить камнями ее семью, если она откажется подписать декларацию о лояльности Талибану и их законам. [29]
  • Афганской девочке по имени Биби Айша была обещана новая семья посредством племенного метода решения споров, известного как баад . Когда она бежала от насилия, девочки часто страдают от баада, ее новая семья нашла ее, и командир Талибана приказал наказать ее как пример, «чтобы другие девочки в деревне не попытались сделать то же самое». [59] Ей отрезали уши и нос, и ее бросили умирать в горах, но она выжила. [59]
  • Работающим женщинам угрожают уйти с работы. Невыполнение угроз Талибана привело к тому, что женщин застрелили, как в случае с 22-летним Хоссаем в июле 2010 года. [60] [61]
  • В 2013 году индийская писательница Сушмита Банерджи была застрелена боевиками Талибана за то, что она якобы игнорировала диктат Талибана. Она была замужем за афганским бизнесменом и недавно переехала в Афганистан. Ранее она избежала двух казней со стороны Талибана в 1995 году, а затем сбежала в Индию. Ее книга, основанная на ее побеге от талибов, также была экранизирована в индийском фильме. [62]
  • боевики Талибана забили до смерти женщину 12 июля 2021 года в провинции Фарьяб , а ее дом подожгли, потому что она не захотела готовить для группы их боевиков. [63]
  • В августе 2021 года афганская полиция сообщила, что экстремисты Талибана убили афганскую женщину в провинции Балх за то, что она носила тесную одежду и не сопровождалась родственником-мужчиной. Талибы отвергли обвинения и заявили, что расследуют инцидент. [64]

Многие наказания применялись отдельными ополченцами без санкции властей Талибана, поскольку наказание женщин на улице противоречило официальной политике Талибана. Более официальной линией было наказание мужчин за проступки женщин: отражение патриархального общества и веры в то, что мужчины обязаны контролировать женщин. Маулви Каламадин заявил в 1997 году: «Поскольку мы не можем напрямую наказывать женщин, мы пытаемся использовать таксистов и владельцев магазинов как средство давления на них», чтобы заставить их подчиняться. Примеры наказания мужчин включают:

  • Если таксист подвозил женщину с открытым лицом или без сопровождения махрама, то ему грозило тюремное заключение, а муж был наказан.
  • Если женщину ловили на стирке белья в реке, исламские власти проводили ее домой, где ее муж/махрам подвергался суровому наказанию.
  • Если бы портной был уличен в снятии женских мерок, ему грозило бы тюремное заключение. [1] : 156–157 

Международный ответ

[ редактировать ]
Активисты протестуют против Талибана 28 апреля 1998 года в Пешаваре , Пакистан.

Протесты международных организаций не имели особого значения для властей Талибана, которые отдавали предпочтение своей интерпретации исламского права и не чувствовали себя связанными кодексами ООН или законами о правах человека. [1] После захвата Герата талибами в 1995 году ООН надеялась, что гендерная политика станет более «умеренной», «поскольку она превратилась из народного восстания в ответственное правительство, имеющее связи с сообществом доноров». [22] Талибан отказался подчиниться международному давлению и спокойно отреагировал на приостановку помощи.

  • В ноябре 1995 года ЮНИСЕФ приостановил всю помощь образованию в регионах, находящихся под контролем Талибана, поскольку они утверждали, что запрет на смешение мужчин и женщин в образовании является нарушением Конвенции о правах ребенка . После Пекинской женской конференции 1995 года эта акция была направлена ​​на укрепление роли ЮНИСЕФ как ведущего агентства в вопросах, касающихся женщин и детей. [22]
  • В 1996 году организация «Спасите детей» (Великобритания) также прекратила поддержку, поскольку общение с женщинами, основными воспитателями детей, было наиболее трудным. [22]
  • Генеральный секретарь ООН Бутрос Бутрос Гали выразил обеспокоенность положением афганских женщин. [65]
  • В 1998 году в подробном докладе организации «Врачи за права человека» содержался вывод: «Насколько известно PHR, ни один другой режим в мире методично и насильственно не принуждал половину своего населения к виртуальному домашнему аресту, запрещая им под страхом физического наказания показывать свои лица, обращаться за медицинской помощью без мужского сопровождения или посещать школу... Трудно найти в мире другое правительство или потенциальное правительство, которое намеренно создало бы такую ​​нищету, произвольно лишив половину населения, находящегося под его контролем. рабочие места, образование, мобильность и здравоохранение». [7] : 2–3 
  • В 1999 году госсекретарь США Мадлен Олбрайт публично заявила: «Мы выступаем от имени женщин и девочек Афганистана, которые стали жертвами... это преступление, и каждый из нас несет ответственность за то, чтобы остановить это». [66]

В январе 2006 года Лондонская конференция по Афганистану привела к созданию Международного договора , который включал критерии обращения с женщинами. Соглашение включает следующий пункт: «Гендер: к концу 1389 года (20 марта 2011 г.): Национальный план действий в интересах женщин в Афганистане будет полностью реализован; и, в соответствии с ЦРТ Афганистана, участие женщин во всех афганских институтах управления, включая выборные и назначаемые органы и государственная служба будут укреплены». [67] Однако в отчете Amnesty International от 11 июня 2008 года было заявлено, что не должно быть «больше пустых обещаний» в отношении Афганистана, и обращение с женщинами было названо одной из таких невыполненных целей. [68]

В сентябре 2021 года премьер-министр Пакистана Имран Хан заявил, что запрет на образование женщин в Афганистане будет неисламским, и призвал руководство быть инклюзивным и уважать права человека. [69]

29 декабря 2021 года госсекретарь США Энтони Блинкен объявил о назначении Рины Амири специальным посланником по делам афганских женщин, девочек и правам человека. Это назначение произошло в тот момент, когда женщины в стране столкнулись с усилением притеснений со стороны правящего Талибана. [70]

Поглощение после 2021 года

[ редактировать ]

В мае 2022 года Министерство по пропаганде добродетели и предотвращению порока опубликовало указ, требующий от всех женщин в Афганистане носить покрывало, закрывающее все тело, в общественных местах (либо паранджу , либо абайю в сочетании с никабом , оставляющим только глаза). раскрыт). В указе говорится, что принудительные меры, включая штрафы, тюремное заключение или увольнение с государственной службы, будут приняты в отношении «опекунов»-мужчин, которые не обеспечивают соблюдение закона своими родственниками-женщинами. Правозащитные группы, в том числе Миссия ООН в Афганистане, резко раскритиковали это решение. Ожидается, что это решение отрицательно повлияет на шансы Исламского Эмирата на международное признание . [71] [72] В интервью Кристиан Аманпур первый заместитель лидера Афганистана Сираджуддин Хаккани заявил, что указ носит лишь рекомендательный характер и ни одна форма хиджаба не является обязательной в Афганистане. [73] хотя это противоречит действительности. [74] Было высказано предположение, что существует настоящий внутренний раскол по вопросу о правах женщин между сторонниками жесткой линии, в том числе лидером Хибатуллой Ахундзаде , и прагматиками, хотя публично они выступают единым фронтом. [75]

В июле 2022 года талибы посоветовали сотрудницам министерства финансов страны предложить заменить их родственником-мужчиной, чтобы женщин можно было уволить со своих должностей. Около 60 сотрудниц сообщили, что им звонили из отдела кадров с просьбой представить вместо них члена семьи мужского пола. [76]

В ноябре 2022 года женщинам запретили посещать спортивные залы, общественные бани, общественные парки и парки развлечений. [77] [78]

В то время как Абдул Баки Хаккани , министр высшего образования до октября 2022 года, выступал за предоставление женщинам возможности посещать университеты, его преемник Неда Мохаммад Надим выступает против университетского образования для женщин. [79]

В феврале 2023 года газета The Guardian сообщила, что талибы начали ограничивать доступ к противозачаточным средствам. Они приказали аптекам распродать запасы противозачаточных препаратов и угрожали акушеркам. В Кабуле боевики Талибана заявили, что «использование противозачаточных средств и планирование семьи являются повесткой дня Запада». [50]

В марте 2024 года верховный лидер Талибана Хибатулла Ахундзада объявил, что группа восстанавливает порку и забивание камнями женщин, заявив, что «работа Талибана не закончилась с захватом Кабула , она только началась». [80]

Социальные воздействия

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Дюпри, Нэнси Хэтч (1998). «Афганские женщины под властью Талибана» . В Мали, Уильям (ред.). Фундаментализм возрождается? Афганистан и Талибан . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 145–166. ISBN  0-8147-5585-2 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Марсден, Питер (1998). «Гендерная политика Талибана» . Талибан: война, религия и новый порядок в Афганистане . Лондон: Зед Букс. стр. 88–101. ISBN  1-85649-522-1 .
  3. ^ Jump up to: а б с Гохари, MJ (1999). «Женщины и правление Талибана» . Талибан: восхождение к власти . Карачи: Издательство Оксфордского университета. стр. 108–110. ISBN  0-19-579560-1 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фрэнкс, Мэри Энн (2003). «Непристойная изнанка: женщины и зло между талибами и Соединенными Штатами» . Гипатия . 18 (1): 139–140. дои : 10.1111/j.1527-2001.2003.tb00783.x . ISSN   0887-5367 . JSTOR   3811041 . S2CID   145761320 .
  5. ^ Синовиц, Рон (31 марта 2004 г.). «Афганистан: Автор ждет счастливого конца «Швейных кругов Герата» » . Радио Свободная Европа/Радио Свобода. Архивировано из оригинала 8 июля 2004 года . Проверено 17 августа 2021 г.
  6. ^ Лэмб, Кристина (13 ноября 2005 г.). «Женщина-поэт «убита за свои стихи» » . Санди Таймс . Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 17 августа 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Война Талибана против женщин: кризис в области здравоохранения и прав человека в Афганистане (PDF) . Врачи за права человека. 1998. ISBN  1-879707-25-Х . Архивировано (PDF) из оригинала 12 августа 2021 года . Проверено 17 августа 2021 г.
  8. ^ «100 школ для девочек в афганской столице приказано закрыть» . Нью-Йорк Таймс . 17 июня 1998 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 17 августа 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б Ло, Мэтью (29 августа 2021 г.). «Представитель Талибана говорит, что афганские женщины могут учиться в университетах, но смешанные классы будут запрещены» . Инсайдер . Проверено 27 декабря 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Афганистан: Талибан подтверждает запрет на среднюю школу для девочек» . Новостной раунд . CBBC . Проверено 27 декабря 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б Хадид, Диаа (20 декабря 2022 г.). « Талибан забрал нашу последнюю надежду»: высшее образование запрещено для женщин в Афганистане» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 27 декабря 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б Трофимов, Ярослав (15 августа 2021 г.). «Правительство Афганистана терпит крах, когда талибы захватывают Кабул» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 17 августа 2021 года . Проверено 17 августа 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Афганистан: В шести провинциях школы для девочек остаются открытыми, несмотря на общенациональный запрет» . АмуТВ . 1 января 2023 года . Проверено 17 февраля 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б Неда Сафи, Туба (17 февраля 2023 г.). «В некоторых регионах Афганистана девочки возвращаются в среднюю школу» . Женевские решения . Проверено 17 февраля 2023 г.
  15. ^ « Это наша система»: лидер Талибана резко критикует иностранные требования к афганскому режиму» . Хранитель . 1 июля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
  16. ^ Гюль, Аяз (1 июля 2022 г.). «Глава Талибана раскритиковал иностранное «вмешательство» в его «исламское» управление» . Новости «Голоса Америки» . Проверено 1 июля 2022 г.
  17. ^ «Верховный лидер Талибана выступает на большом собрании в Кабуле» . Аль Джазира. 1 июля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д «Афганистан: Талибан запрещает женщинам посещать университеты на фоне осуждения» . Новости Би-би-си . Проверено 26 декабря 2022 г.
  19. ^ «Талибан запрещает афганским женщинам университетское образование в результате последнего лишения их прав» . Франция 24. 20 декабря 2022 г. Проверено 21 декабря 2022 г.
  20. ^ Йонг, Николас (4 июля 2023 г.). «Талибан приказал закрыть в Афганистане парикмахерские и салоны красоты» . Би-би-си . Сингапур. Архивировано из оригинала 4 июля 2023 года . Проверено 4 июля 2023 г.
  21. ^ «Эксперты: обращение Талибана с женщинами может быть «гендерным апартеидом» » . Верховный комиссар ООН по правам человека . 11 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2023 года . Проверено 29 ноября 2023 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Гриффин, Майкл (2001). Пожинаем вихрь: движение Талибан в Афганистане . Лондон: Плутон Пресс. стр. 6–11, 159–165. ISBN  0-7453-1274-8 .
  23. ^ Jump up to: а б «Некоторые ограничения, введенные талибами в Афганистане» . Революционная ассоциация женщин Афганистана . Проверено 1 ноября 2015 г.
  24. ^ Феррис-Ротман, Эми (13 июня 2011 г.). «Вопрос+ответ: Права женщин в Афганистане после падения талибов» . Рейтер . Проверено 22 декабря 2022 г.
  25. ^ Джонсон, Хелен (18 августа 2021 г.). «Что такое законы шариата? Правила исламского права и что они означают для женщин, когда Талибан захватывает Афганистан» . Национальный мир . Проверено 22 декабря 2022 г.
  26. ^ Нордланд, Род (20 июня 2010 г.). «Работа по содействию процветанию приюта для афганских женщин» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 августа 2021 года . Проверено 9 января 2011 г.
  27. ^ «Поддержка аккаунта» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2001 года . Проверено 1 ноября 2015 г.
  28. ^ Jump up to: а б Коул, Хуан Р.И. (2003). «Талибан, женщины и гегелевская частная сфера» . Социальные исследования . 70 (3): 788. ISSN   0037-783X . JSTOR   40971640 .
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж Латифа (2001). Мое запретное лицо: я вырос при Талибане . Нью-Йорк: Гиперион. стр. 29–107. ISBN  0-7868-6901-1 .
  30. ^ Верховный комиссар ООН по делам беженцев. «УВКБ ООН – Документ не найден» . Верховная комиссия ООН по делам беженцев. Архивировано из оригинала 21 октября 2006 года . Проверено 1 ноября 2015 г.
  31. ^ Jump up to: а б Рашид, Ахмед (2000). Талибан: ислам, нефть и новая большая игра в Центральной Азии . ИБ Таурис. ISBN  9781860644177 .
  32. ^ Jump up to: а б с Рубин, Барнетт Р. (1999). «Афганистан под властью Талибана» . Текущая история . 98 (625): 90. doi : 10.1525/curh.1999.98.625.79 . ISSN   0011-3530 . JSTOR   45318300 . S2CID   150495234 .
  33. ^ «Талибан уволил тысячи государственных служащих, все из которых были женщинами» . Революционная ассоциация женщин Афганистана. 13 апреля 2000 г. Проверено 17 августа 2021 г.
  34. ^ Jump up to: а б Коул, Хуан Р.И. (2003). стр.793–794.
  35. ^ «Новости» . ЮНФПА – Фонд народонаселения ООН . Проверено 1 ноября 2015 г.
  36. ^ Лойн, Дэвид (2008). Мясник и Болт: двести лет иностранного участия в Афганистане . Лондон: Хатчинсон. ISBN  978-0091921408 .
  37. ^ «Талибан приказывает афганским телеведущим закрывать лица в эфире» . Хранитель . 19 мая 2022 г. Проверено 19 мая 2022 г.
  38. ^ Попалзай, Эхсан; Акбарзай, Сахар; Тауфик, Мохаммед (25 декабря 2022 г.). «Талибан приказывает НПО запретить сотрудницам приходить на работу» . CNN . Проверено 26 декабря 2022 г.
  39. ^ Прески, Наташа; Садид, Неггин (26 декабря 2022 г.). «Иностранные группы помощи прекращают работу после того, как Талибан запретил работу женщинам-сотрудникам» . Би-би-си . Проверено 26 декабря 2022 г.
  40. ^ Джордж, Сюзанна (23 марта 2022 г.). «Талибан вновь открывает афганские школы, за исключением девочек после шестого класса» . Вашингтон Пост . Проверено 23 марта 2022 г.
  41. ^ «Муфтий Усмани призывает Талибан вновь открыть школы для девочек» . Трибьюн Пакистан.
  42. ^ Нури, Хикмат (20 декабря 2022 г.). «Талибан запрещает афганским женщинам получать университетское образование» . Хранитель . Проверено 21 декабря 2022 г.
  43. ^ Музаффар, Маруша (17 августа 2021 г.). «Талибан призывает женщин присоединиться к его правительству в Афганистане» . Независимый . Архивировано из оригинала 11 сентября 2021 года . Проверено 17 августа 2021 г.
  44. ^ Хакими, Амина (4 сентября 2021 г.). «Протест в Кабуле в защиту прав перерос в насилие» . ТОЛОньюс . Архивировано из оригинала 4 сентября 2021 года . Проверено 4 сентября 2021 г.
  45. ^ Грэм-Харрисон, Эмма; Макойи, Ахтар Мохаммад (3 сентября 2021 г.). «Факты противоречат заявлениям Талибана об уважении прав женщин» . Хранитель . Архивировано из оригинала 4 сентября 2021 года . Проверено 5 сентября 2021 г.
  46. ^ Грэм-Харрисон, Эмма; Макойи, Ахтар Мохаммад (7 сентября 2021 г.). «Талибан назвал афганский кабинет, состоящий исключительно из мужчин, включая министра, разыскиваемого ФБР» . Хранитель . Архивировано из оригинала 7 сентября 2021 года . Проверено 8 сентября 2021 г.
  47. ^ «Талибан объявляет новое правительство Афганистана» . Новости Би-би-си . 7 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2021 года . Проверено 7 сентября 2021 г.
  48. ^ Гросс, Насрин. «Просьба афганских женщин о признании в ООН» Чикагская сеть за справедливость и мир. Архивировано из оригинала 12 октября 2001 года . Проверено 17 августа 2021 г.
  49. ^ «Отчет: охрана материнского здоровья в Афганистане находится в «кризисе» » . Новости США . 1 ноября 2022 г. Проверено 30 декабря 2022 г.
  50. ^ Jump up to: а б Джанджуа, Харун (17 февраля 2023 г.). «Бойцы Талибана останавливают аптеки, торгующие противозачаточными средствами» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 26 февраля 2023 г.
  51. ^ Уильямс, Кэрол Дж. (15 декабря 2001 г.). «Магазин красоты манит в постталибском Кабуле» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 18 августа 2021 г.
  52. ^ «Женщины Талибана» . Еженедельник новостей религии и этики . 6 марта 1998 года. Архивировано из оригинала 8 марта 2011 года . Проверено 18 августа 2021 г.
  53. ^ «Революционная ассоциация женщин Афганистана (РАВА)» . Проверено 1 ноября 2015 г.
  54. ^ «Невидимые дети-невесты Талибана, вдовы, попавшие в ловушку сексуальных рабынь» . Рейтер . 23 августа 2017 г.
  55. ^ «Женщины в Афганистане: нарушения продолжаются» . Международная амнистия. 1 июня 1997 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2003 года . Проверено 12 ноября 2007 г.
  56. ^ «Снято RAWA: Талибан публично казнил афганскую женщину» . Проверено 1 ноября 2015 г.
  57. ^ Крикорян, Майкл (16 февраля 2003 г.). «Документирование истины в опасных местах» . Лос-Анджелес Таймс .
  58. ^ «История Зармины» . Революционная ассоциация женщин Афганистана. Архивировано из оригинала 19 июля 2021 года . Проверено 1 ноября 2015 г.
  59. ^ Jump up to: а б Энтони, Эндрю (5 декабря 2010 г.). «Пропагандистская война в Афганистане принимает новый поворот» . Хранитель . Лондон . Проверено 5 декабря 2010 г.
  60. Война Талибана с женщинами продолжается Human Rights Watch в Wall Street Journal, 14 июля 2010 г.
  61. ^ Рид, Рэйчел (14 июля 2010 г.). «Война Талибана с женщинами продолжается» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 16 августа 2021 г.
  62. ^ «Индийская писательница Сушмита Банерджи убита талибами в Афганистане» . Проверено 5 сентября 2013 г.
  63. ^ Корен, Анна; Сидху, Санди; Бина, Абдул Басир; Уайтман, Хилари (18 августа 2021 г.). «Талибан трижды постучал в ее дверь. В четвертый раз они убили ее» . CNN . Проверено 18 августа 2021 г.
  64. ^ «Афганская полиция утверждает, что талибы убили молодую женщину за то, что она носила облегающую одежду» . Гандхара. 4 августа 2021 г. Проверено 18 августа 2021 г.
  65. ^ «Основные события Организации Объединенных Наций за 96 октября 2007 г.» . hri.org . Проверено 1 ноября 2015 г.
  66. ^ «Мир: Южная Азия Олбрайт предупреждает Талибан о женщинах» . Новости Би-би-си. 6 октября 1999 года . Проверено 12 ноября 2007 г.
  67. ^ «Годовой отчет Соглашения по Афганистану: март 2006 г. – март 2007 г. (1385). Таблица третья: Краткое изложение всех контрольных показателей Соглашения по Афганистану» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2010 года.
  68. ^ «Афганистан: Больше никаких пустых обещаний в Париже: информационный документ» . Международная амнистия. 11 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2021 г. Проверено 20 августа 2021 г.
  69. ^ «Запрет на посещение школ для девочек в Афганистане был бы антиисламским, - говорит премьер-министр Пакистана» . Новости Би-би-си. 21 сентября 2021 г. Проверено 21 сентября 2021 г.
  70. ^ «Рина Амири назначена специальным посланником США по делам афганских женщин, девочек и правам человека» . Новости «Голоса Америки» . 29 декабря 2021 г. Проверено 29 декабря 2021 г.
  71. ^ Джордж, Сюзанна (7 мая 2022 г.). «Талибан требует, чтобы афганские женщины были покрыты с ног до головы на публике» . Вашингтон Пост . Проверено 8 мая 2022 г.
  72. ^ Грэм-Харрисон, Эмма (7 мая 2022 г.). «Талибан приказал всем афганским женщинам закрывать лица на публике» . Хранитель . Проверено 8 мая 2022 г.
  73. ^ Шелли, Джо; Попалзай, Эхсан; Менгли, Ахмет; Пичета, Роб (19 мая 2022 г.). «Главный лидер Талибана дает больше обещаний в отношении прав женщин, но шутит, что «непослушные женщины» должны оставаться дома» . Кабул: CNN . Проверено 20 мая 2022 г.
  74. ^ «Талибан будет соблюдать указ о хиджабе, несмотря на протесты» . Голос Америки. 10 мая 2022 г. Проверено 20 мая 2022 г.
  75. ^ Ганнон, Кэти (8 мая 2022 г.). «Разногласия в талибах углубляются, поскольку афганские женщины игнорируют указ о ношении хиджаба» . Новости Ассошиэйтед Пресс . Кабул . Проверено 20 мая 2022 г.
  76. ^ Ахад, Зухал (18 июля 2022 г.). «Отправьте нам человека, который сделает вашу работу, чтобы мы могли вас уволить, — говорят талибы женщинам-чиновникам» . Хранитель . Проверено 14 августа 2022 г.
  77. ^ Делани, Мэтт (13 ноября 2022 г.). «Талибан запрещает афганским женщинам посещать спортивные залы и общественные бани» . Вашингтон Таймс . Проверено 26 декабря 2022 г.
  78. ^ «Талибан издает новый диктат: теперь после парков афганские женщины не могут посещать спортивные залы» . Индия сегодня . 11 ноября 2022 г. Проверено 26 декабря 2022 г.
  79. ^ Хадид, Диаа (21 декабря 2022 г.). «Талибан начинает обеспечивать соблюдение запрета на образование, оставляя афганских женщин в слезах и гневе» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 26 декабря 2022 г.
  80. ^ Кумар, Ручи; репортеры, Рухшана (28 марта 2024 г.). «Указ Талибана возобновить забрасывание камнями женщин до смерти был встречен с ужасом» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 30 марта 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d62b5f0e74ec339ad132615aac4f0412__1720382700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/12/d62b5f0e74ec339ad132615aac4f0412.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Treatment of women by the Taliban - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)