Jump to content

Законы сентября 1983 г.

Свирепый Дэн Бол
Абдул Рахман Али
Идрис Аль-Нур Дедушка
Аль-Амин Кабаши
Изображения некоторых из выживших в результате Законов сентября 1983 года после ампутации в соответствии с законами шариата . Изображения были сделаны Питером Антоном фон Арнимом [ Викиданные ] в 1986 году.

В сентябре 1983 года президент Судана Гаафар Нимейри ввел исламского шариата в Судане законы , известные как «Сентябрьские законы» ( арабский : قوانين سبتمبر , латинизированный : Каванин Сибтамбир ), запрещающие употребление алкоголя и применяющие худуд наказания , такие как публичная порка за употребление алкоголя и ампутации за кражу. Нимейри объявил себя имамом «суданской уммы», что вызвало опасения по поводу недемократического исполнения этих законов. Хасан аль-Тураби (тогдашний генеральный прокурор ) помогал в разработке закона, а затем поддержал его, в отличие от лидера оппозиции Садика аль-Махди особого мнения .

Альянс Нимейри с суданскими «Братьями-мусульманами» был направлен на то, чтобы положить конец межрелигиозным разногласиям и консолидировать исламское управление. Несмотря на утверждение Нимейри о том, что законы шариата снижают уровень преступности, его экономическая политика, включая исламское банковское дело , привела к серьезным экономическим проблемам в Судане, включая высокую инфляцию и значительный внешний долг . Это привело к его смещению в 1985 году , а закон был заморожен во время перехода к демократии между 1985 и 1989 годами.

В конечном итоге исламская политика Нимейри способствовала Второй суданской гражданской войне на юге Судана в 1983 году, положив конец Аддис-Абебскому соглашению 1972 года , которое предоставило Южному Судану региональную автономию и признало разнообразие суданского общества. Этот сдвиг в сторону исламского управления сыграл решающую роль в политическом ландшафте Судана: множество партий, включая Национальный исламский фронт, выступали за исламские законы в эпоху Омара аль-Башира в период с 1989 по 2019 год.

В рамках условий национального примирения между президентом Судана Гаафаром Нимейри и Садиком аль-Махди , лидером Национального фронта , требованием была переоценка суданского законодательства и пересмотр Аддис-Абебского соглашения 1972 года , которое санкционировало самоуправление. для южного региона . [1]

К 1977 году комитет работал над приведением суданского законодательства в соответствие с шариатом , а « Братья-мусульмане» , возглавляемые Хасаном аль-Тураби , приобретали влияние в политических группах университетских студентов. Комитет аль-Тураби пришел к выводу, что только 10% законов соответствуют шариату. [2] В то время как законодательные попытки исламизировать закон через Народное собрание встретили сопротивление. давний спор между суданскими «Братьями-мусульманами» и основной организацией «Братья-мусульмане» В 1979 году возобновился . В то время ат-Тураби, занимавший пост генерального прокурора , [3] отказались присягнуть на верность Международному «Братьям-мусульманам», что привело к расколу. Шейх Садик аль-Махди и его сторонники встали на сторону аль-Тураби, что вызвало раскол внутри организации. Хотя Юсеф Нур ад-Даим [ ар ] взял на себя руководство Суданским братством в 1969 году, оно оставалось меньшей фракцией с ограниченным влиянием. Аль-Тураби назвал свою фракцию « Суданским исламским движением ». [1]

В период с 1977 по 1985 год усилия Нимейри по реализации «исламского подхода» в Судане, который включал объединение с религиозными группами и был направлен на прекращение сектантских разногласий, особенно соперничества аль-Миргани и аль-Махди. [4] и консолидировать исламское управление. [5] Его переход от националистических левых идеологий к более строгой исламской позиции был задокументирован в его книгах «Исламский подход, почему?» и «Исламский подход, как?». Связь между возрождением ислама и его усилиями по примирению с противниками переворота 1976 года. Эта попытка совпала с появлением воинствующего ислама в других регионах мира. Связь Нимейри с суфийским орденом Абу Курун также сыграла роль в его повороте к исламу, что побудило его назначить последователей этого ордена на важные посты. [5]

Закон и его последствия

[ редактировать ]
Гаафар Нимейри (слева) перешел от коммунизма к законам шариата с помощью Хасана Аль-Тураби (справа) после национального примирения 1977 года .

Начало принятия законодательства об «исламском пути» началось в 1983 году, что привело к введению нескольких директив и законов, обеспечивающих соблюдение законов шариата и других фундаментальных исламских доктрин. [5]

В сентябре 1983 года президент Гаафар Нимейри ввел в Судане закон шариата, известный как « Сентябрьские законы» . [6] В разработке законов ему помогала группа исламистов, в том числе аль-Нил Абу Карун, Авад аль-Джейд и Бадрия Сулейман, которые были учениками ат-Тураби. [7] [8] [9] Законы привели к отказу от алкоголя и применению худуд наказаний , таких как публичные ампутации ног за кражу и порка за употребление алкоголя. [10]

Согласно отчету Хьюман Райтс Вотч о Судане за 1994 год: « Преступления худуд — это особые преступления, за которые Коран предусматривает конкретные наказания. Они включают воровство, грабеж на шоссе, блуд, распитие алкоголя, бездоказательное обвинение в блуде и вероотступничество. Например, грабеж на шоссе должен быть наказан ампутацией тела или смертью через распятие ». [11]

Хасан аль-Тураби поддержал это решение, в отличие от противоположной позиции Садика аль-Махди. аль-Тураби вместе со своими сторонниками в правительстве также возражал против автономии южного региона, нерелигиозной конституции и принятия неисламских культурных практик. Исламская экономика была введена в начале 1984 года, отменив проценты и введя закят . Нимейри провозгласил себя лидером (имамом) «Суданской уммы» в 1984 году. [5]

Оппозиция исламизации Нимейри исходила с разных сторон. Южане, северные светские и религиозные деятели, а также представители судебной власти выразили обеспокоенность по поводу недемократического осуществления и отсутствия консультаций. Садик аль-Махди, лидер партии «Умма», первоначально был заключен в тюрьму за свою оппозицию. [12]

Нимейри приказал эффектно сбросить все алкогольные напитки в Хартуме в Голубой Нил . [13] [14] [15] До этого запрета в торговле такими товарами, а также во владении ночными клубами и барами традиционно доминировали греческие купцы, контролировавшие около 80% рынка. [16] С тех пор в Судане запрещена доставка, употребление и покупка алкоголя. За нарушение запрета на употребление алкоголя предусмотрено наказание в виде 40 ударов плетью. [17]

Нимейри был в союзе с «Братьями-мусульманами» во главе с ат-Тураби и позволил группе работать свободно, что они использовали, чтобы расширить свои возможности и взять под контроль. Они публично поддержали введение законов в сентябре 1983 года, проводя большие марши, и предложили значительную политическую поддержку, используя свои сети и влиятельных членов, таких как судьи Мухаммад Махджуб Хадж Нур и Аль-Макашфи Таха Аль-Кабаши. [18] В 1984 году Нимейри сформулировал свое видение создания исламского государства в Судане на исламской конференции. [5] Судана Он инициировал предложения о внесении значительных поправок в Конституцию 1973 года , чтобы объявить страну «исламской республикой». Эти поправки были направлены на то, чтобы назначить президента «лидером верующих, а также главой и имамом государства» и утвердить шариат в качестве основного источника права, исключая немусульман из определенных аспектов общественной жизни. [19] Принадлежность Нимейри к суфийскому ордену Абу Курун повлияла на его веру в то, что он является единственным авторитетом в толковании законов, основанных на принципах шариата. [5]

Нимейри защищал принятие закона шариата, ссылаясь на рост уровня преступности. Он утверждал, что внедрение шариата привело к значительному снижению преступности, сообщив о снижении более чем на 40% в течение года, объяснив это введением новых наказаний. Однако историк Габриэль Варбург утверждал, что проверка обоснованности утверждения Нимейри о снижении уровня преступности в Судане в 1985 году является сложной задачей, поскольку, похоже, отсутствуют независимые статистические данные, которые могут либо опровергнуть, либо поддержать это утверждение. [5] Нимейри приписывал экономическое процветание Судана закяту и закону о налогообложении, подчеркивая его преимущества как для бедных, так и для немусульман. Тем не менее, его экономическая стратегия, включающая исламский банкинг, привела к серьезным финансовым проблемам, которые ухудшили экономическое положение Судана: инфляция выросла до 41%, а внешний долг составил девять миллиардов долларов. [5]

Ампутация

[ редактировать ]

Период с 1983 по 1985 год принес сильную засуху и опустынивание в Судане, которые оказали значительное влияние на производительность сельского хозяйства и наличие продовольствия в регионе, что привело к голоду, объявленному 29 ноября 1984 года Агентством США по международному развитию . [20] внедрению сентябрьских законов и наказанию худуд. Однако голод не помешал [21]

300 суданцам были ампутированы конечности в качестве наказания за кражу имущества на сумму более 40 долларов США. Эти люди с ампутированными конечностями постоянно сталкивались с социальной стигмой, изо всех сил пытались найти работу из-за того, что их отрубленные конечности воспринимались как символы преступности, и часто подвергались неправомерным арестам. Процедуры ампутации, публично выполняемые неподготовленными людьми, усугубляли их страдания, приводя к серьезным социальным и семейным последствиям, включая позор в их семьях и длительное публичное унижение. [22] [23] Мусульманам и христианам грозило наказание по шариату, в том числе восемь человек были повешены. [23]

Чтобы справиться с физической и эмоциональной болью, некоторые люди с ампутированными конечностями прибегали к преступлениям или наркозависимости. Однако они объединились и создали ассоциацию самопомощи, целью которой было создание малого бизнеса и получение медицинской и юридической помощи. Они добивались признания в качестве благотворительной организации, но столкнулись с противодействием со стороны правительства, ссылаясь на опасения, что она может быть использована в качестве прикрытия для преступников и разрушить форму исламского правосудия в Судане. [22]

По словам суданского историка аль-Махбоба Абдул Салама, ат-Тураби потерял сознание, наблюдая за применением наказания худуд в виде ампутации в тюрьме Кобер . [2] В 1985 году аль-Тураби процитировал слова: «В конечном итоге вы не сможете отказаться от ампутаций, потому что это есть в книге [Коране]». [23]

Казнь Махмуда Мухаммада Тахи

[ редактировать ]
Махмуд Мохаммед Таха

Республиканское Братство , основанное Махмудом Мохаммедом Таха , представляло еще одно исламское движение в Судане. Это движение поддержало идею о том, что ислам имеет два послания, и отвергло различные исламские традиции. Он продвигал мирные отношения с Израилем, гендерное равенство, критиковал ваххабизм , выступал за свободы, выступал против соблюдения исламских уголовных кодексов и поддерживал федеральную социал-демократическую систему управления. Таха яростно выступал против запрета Суданской коммунистической партии , осуждая ее как подрыв демократии, несмотря на то, что она не связана с коммунизмом. [1] Он был признан виновным в вероотступничестве в 1968 году и снова получил аналогичный приговор в 1984 году. [5]

Таха был казнен 18 января 1985 года по сентябрьским законам . [24] [25] Он был приговорен к смертной казни за отступничество и подстрекательство к мятежу. Казнь Тахи вызвала международное возмущение и осуждение: многие правозащитные организации и отдельные лица осудили нарушение его права на свободу мысли и выражения. [26] [23]

Южный Судан

[ редактировать ]

5 июня 1983 года Нимейри попытался противостоять растущей политической мощи юга, разделив Южный регион на три старые провинции: Бахр-эль-Газаль , Аль-Истивай и Аали-ан-Нил ; почти два года назад он приостановил работу Южной региональной ассамблеи . Расположенное на юге Суданское народно-освободительное движение (НОДС) и его военное крыло, Суданская народно-освободительная армия (НОАС), возникшая в середине 1983 года, безуспешно выступили против этого перераспределения и призвали к созданию нового объединенного Судана. [27]

Исламская фаза Нимейри ознаменовала конец Аддис-Абебского соглашения 1972 года, вызвав новую напряженность в Южном Судане в 1983 году. Первоначальное соглашение предусматривало региональную автономию и признавало разнообразный социальный состав Судана. Он гарантировал равенство независимо от расы или веры, допуская различные личные законы для немусульман. Однако конфликты обострились из-за открытия нефти, роспуска Южной региональной ассамблеи и попыток децентрализации. [12] На юге сентябрьские законы вызвали резкое негодование как со стороны секуляризованных мусульман, так и со стороны преимущественно немусульманских южан. НОДС осудило шариат, а также казни и ампутации, назначенные религиозными судами. Тем временем ситуация с безопасностью на юге ухудшилась настолько, что к концу 1983 года это было равносильно возобновлению гражданской войны. [27] [12]

Последствия

[ редактировать ]

Партнерство Нимейри с « Братьями-мусульманами» и Ансаром было направлено на объединение религиозных фракций и введение законов шариата. Однако, несмотря на первоначальное сотрудничество, Ансар раскритиковал применение Нимейри этих законов как неисламское и коррумпированное. После смещения Нимейри в 1985 году политический ландшафт Судана изменился, что привело к появлению множества политических партий. Национальный исламский фронт (НИФ), Ансар и Суфийский орден Хатмия (DUP) стали важными игроками в суданской политике. Хасан аль-Тураби и НИФ последовательно выступали за исламские законы и выступали против внесения изменений в существующие рамки. [5]

Закон был заморожен во время перехода Судана к демократии после государственного переворота 1985 года, но был восстановлен в эпоху Омара аль-Башира между 1989 и 2019 годами, после государственного переворота 1989 года . [28] [29]

Омар аль-Башир пришел к власти после государственного переворота 1989 года , организованного аль-Тураби. Они вновь ввели законы шариата посредством Суданского уголовного закона 1991 года.

Шариат оставался источником законодательства в 15 штатах Севера. Суданский уголовный закон 1991 года . [30] В соответствии с шариатом разрешены наказания худуд на севере. [31] Употребление алкоголя каралось 40 ударами плетью для мусульманина и 20 ударами плетью для христианина. Исламское семейное право применялось к мусульманам в Судане, в то время как некоторые положения исламского законодательства дискриминировали женщин , особенно в отношении наследования , брака и развода . Женщинам было приказано одеваться скромно в соответствии с исламскими стандартами, в том числе носить головной убор, за соблюдением которого следила полиция общественного порядка . Кроме того, переход из ислама в другую религию считался отступничеством по шариату и на Севере карался смертью. [32]

Например, в 2009 году группу женщин, за исключением журналистки Лубны аль-Хусейн , избили за ношение джинсов. [33] В 2022 году женщину должны были побить камнями за супружескую измену [34] прежде чем попасть в тюрьму на 6 месяцев. [35] В 1991 году [36] 2013, [10] 2015, [37] 2021, [37] и 2023 год, [29] были зафиксированы случаи, когда мужчин приговаривали к ампутации руки за кражу. [29] трое мужчин были приговорены к ампутации ног за кражу растительного масла В 2013 году в Северном Дарфуре по статье 173 Уголовного кодекса Судана 1991 года. [38] но позже приговор был отменен. [39] 14 февраля 2013 года в больнице Аль-Рибат мужчине ампутировали правую руку и ногу после того, как он был признан виновным в вооруженном ограблении. [40] [41] известный как «Хараба» в статье 168 Суданского уголовного закона 1991 года . [42] Аналогичный приговор о перекрестной ампутации был вынесен в 2021 году. [37]

Национальное правительство действительно одобряло некоторые дискриминационные действия в отношении христиан, живущих на Севере. Кроме того, правительство потребовало, например, чтобы все учащиеся на Севере изучали ислам в школе, даже если они не являются мусульманами. [32]

17 марта 2000 года Кертис Фрэнсис Добблер, адвокат и защитник прав человека, возбудил иск против Судана, известный как Кертис Фрэнсис Добблер против Судана . [37] перед Комиссией Африканского союза . Добблер утверждал, что Судан нарушил различные положения Африканской хартии прав человека и народов , произвольным арестом, задержанием и пытками отдельных лиц, включая его самого, во время его работы в качестве адвоката. [43] 29 мая 2003 года Комиссия Африканского союза установила, что Судан нарушил статью 5 Африканской хартии, и потребовала от правительства Судана внести поправки в Уголовный кодекс 1991 года, отменить наказание плетьми и выплатить компенсацию выжившим. [43]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Хадхуд, Махмуд (15 апреля 2019 г.). «История исламского движения в Судане » . Иллюминирование (на арабском языке) . Проверено 30 августа 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б аль-Арабия (8 марта 2023 г.). Применение шариата – часть первая [ Применение шариата – часть первая ] (на арабском языке).
  3. ^ Шинн, Дэвид Х. (2015). «Партия Народный конгресс» (PDF) . В Берри, ЛаВерль (ред.). Судан: страновое исследование (5-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Отдел федеральных исследований , Библиотека Конгресса . стр. 254–256. ISBN  978-0-8444-0750-0 . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . {{cite encyclopedia}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  4. ^ «Соперничество между двумя Сайидами, аль-Мирргани и аль-Махди» (PDF) . Библиотека ЦРУ . 27 августа 1948 года.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Варбург, Габриэль Р. (1990). «Шариат в Судане: применение и последствия, 1983–1989 годы» . Ближневосточный журнал . 44 (4): 624–637. ISSN   0026-3141 . JSTOR   4328194 . Архивировано из оригинала 13 декабря 2022 года . Проверено 21 июля 2023 г.
  6. ^ «Суд в Судане приговорил троих мужчин к ампутации руки за кражу | Глобальное развитие | The Guardian» . amp.theguardian.com . Проверено 20 октября 2023 г.
  7. ^ «Наиболее заметные политические проблемы и кризисы, которые пережил Судан » . BBC News на арабском языке (на арабском языке) . Проверено 20 октября 2023 г.
  8. ^ «Бадрия, сторонник тирании ИГИЛ… Автор: Иссам Джазули » . Суданил (на арабском языке). 17 декабря 2015 года . Проверено 22 октября 2023 г.
  9. ^ «Огонь горит!» – Аль-Нилин . ан-Нилин (на арабском языке). 12 февраля 2014 года . Проверено 22 октября 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Судан отрезал руку и ногу осужденному за грабеж: активисты» . Рейтер . 27 февраля 2013 года . Проверено 22 октября 2023 г.
  11. ^ «СУДАН» . www.hrw.org . Проверено 25 ноября 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Флер-Лоббан, Кэролайн (1990). «Исламизация в Судане: критическая оценка» . Ближневосточный журнал . 44 (4): 610–623. ISSN   0026-3141 . JSTOR   4328193 .
  13. ^ Декерт, Роман; Жорин, Джулия (2015). «Грексит Хартума». Зенит (на немецком языке). 4 .
  14. ^ Законы от сентября 1983 г. , 13 января 2015 г. , дата обращения 20 октября 2023 г.
  15. ^ Флеминг, Люси (29 апреля 2010 г.). «Суданские производители финикового джина процветают, несмотря на шариат» . Новости Би-би-си . Проверено 7 июля 2016 г.
  16. ^ Халдей, Антонис (2017). Греческая община в Судане (19-21 вв.) . Афины. стр. 138–158. ISBN  978-618-82334-5-4 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  17. ^ Флеминг, Люси (29 апреля 2010 г.). «Суданские производители финикового джина процветают, несмотря на шариат» . Новости Би-би-си . Проверено 7 июля 2016 г.
  18. ^ аль-Фейсал, Бабкир (3 ноября 2021 г.). «Злое кольцо искупления | Аль-Хурра » . www.alhurra.com (на арабском языке) . Проверено 20 октября 2023 г.
  19. ^ Шаиб, Абдельхалиг (15 декабря 2020 г.). «Дуализм религии и государства в Судане: разрушили ли соглашения в Джубе и Аддис-Абебе талисман этих отношений?» . Арабская инициатива реформ (на арабском языке).
  20. ^ «Судан – засуха/голод» (PDF) . ЮСАИД .
  21. ^ Хогали, Мустафа М. (1991). «Голод, опустынивание и уязвимое население: пример района Умм Руваба, регион Кордофан, Судан» . Амбио . 20 (5): 204–206. ISSN   0044-7447 . JSTOR   4313823 .
  22. ^ Jump up to: а б Рул, Шейла (16 июля 1986 г.). «ЖИЗНЬ ПОЗОРА ИНВАЛИДОВ В СУДАНЕ» . Нью-Йорк Таймс .
  23. ^ Jump up to: а б с д Дики, Кристофер (22 апреля 1985 г.). «Суровый закон Судана» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 25 ноября 2023 г.
  24. ^ «Устад Мохамед Таха: 12 лет после казни» . Суданская правозащитная организация . Проверено 22 октября 2023 г.
  25. ^ О'Салливан, Д. (сентябрь 2001 г.). «Смертный приговор Махмуду Мухаммаду Тахе: злоупотребление суданской правовой системой и исламским законом шариата?» . Международный журнал по правам человека . 5 (3): 45–70. дои : 10.1080/714003729 . ISSN   1364-2987 . S2CID   144481416 .
  26. ^ Пакер, Джордж (3 сентября 2006 г.). «Умеренный мученик» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Проверено 22 октября 2023 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Судан – национальное примирение» . Countrystudies.us . Проверено 28 августа 2023 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  28. ^ Белай, Нетсанет (16 марта 2013 г.). «Мнение: Судан должен положить конец «жестокому» наказанию в виде ампутации» . CNN . Проверено 22 октября 2023 г.
  29. ^ Jump up to: а б с Салих, Зейнаб Мохаммед (14 февраля 2023 г.). «Суд Судана приговорил троих мужчин к ампутации руки за кражу» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 22 октября 2023 г.
  30. ^ «Уголовный кодекс Судана 1991 года» . МККК . 31 января 1991 года . Проверено 25 ноября 2023 г.
  31. ^ «Судан начинает реализацию мусульманского закона шариата - Архив UPI» . УПИ . Проверено 25 ноября 2023 г.
  32. ^ Jump up to: а б Шинн, Дэвид Х. (2015). «Правовая система» (PDF) . В Берри, ЛаВерль (ред.). Судан: страновое исследование (5-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Отдел федеральных исследований , Библиотека Конгресса . стр. 244–251. ISBN  978-0-8444-0750-0 . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Хотя эта работа была опубликована в 2015 году, она охватывает события на всей территории Судана (включая современный Южный Судан) до отделения Южного Судана в 2011 году. {{cite encyclopedia}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  33. ^ «Суданских девушек пороли из-за брюк » BBC News на арабском языке (на арабском языке). 14 июля 2009 года . Проверено 29 октября 2023 г.
  34. ^ «Судан: «Никто не вмешается» в дело женщины, приговоренной к забиванию камнями» . Новости Би-би-си . 26 октября 2022 г. Проверено 22 октября 2023 г.
  35. ^ «Суданку посадили в тюрьму за поцелуй с мужчиной» . Новости Би-би-си . 15 декабря 2022 г. Проверено 22 октября 2023 г.
  36. ^ «Судан: Приговоры к ампутации: Адам Мохамед Адам, Хусейн Абдул Карим» (PDF) . Международная амнистия .
  37. ^ Jump up to: а б с д acjps. «Суданец приговорен к перекрестной ампутации за вооруженное ограбление – Африканский центр исследований справедливости и мира» . Проверено 25 ноября 2023 г.
  38. ^ SudanTribune (6 апреля 2013 г.). «Суд Дарфура приговорил троих мужчин к ампутации ног за кражу растительного масла» . Судан Трибьюн . Проверено 25 ноября 2023 г.
  39. ^ «Трое мужчин приговорены к ампутации ног после несправедливого суда в Дарфуре – Африканский центр исследований справедливости и мира» . Проверено 25 ноября 2023 г.
  40. ^ АФП (27 февраля 2013 г.). «Суданцу ампутировали ногу и руку по решению суда» . Современная Гана .
  41. ^ Дабанга (28 февраля 2013 г.). «Союз суданских врачей осуждает возобновление отрезания рук и ног» . Радио Дабанга ТВ онлайн . Проверено 25 ноября 2023 г.
  42. ^ «Судан: врачи проводят ампутации по поручению судов | Хьюман Райтс Вотч» . 27 февраля 2013 года . Проверено 25 ноября 2023 г.
  43. ^ Jump up to: а б «Библиотека по правам человека Университета Миннесоты» . hrlibrary.umn.edu . Проверено 25 ноября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fc1136b3e3ede94b0e69a7f442ff505__1722769620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/05/3fc1136b3e3ede94b0e69a7f442ff505.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
September 1983 Laws - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)