Территория
Часть серии о |
Исламская юриспруденция ( фикх ) |
---|
![]() |
Исламоведение |
Территория [а] — арабское слово, означающее «границы, границы, пределы». [1] В религии ислама это относится к наказаниям, которые согласно исламскому закону ( шариату ), как полагают, предписаны и установлены Богом , то есть предписанные наказания , в отличие от тазира . Эти наказания применялись в досовременном исламе, [2] [3] и их использование в некоторых современных государствах стало источником разногласий.
Традиционная исламская юриспруденция делит преступления на преступления против Бога и преступления против человека. Считается, что первые нарушают худуд или «границы» Бога и связаны с наказаниями, указанными в Коране и в некоторых случаях выведенными из хадисов . [4] [5] Преступлениями, влекущими за собой наказание худуд , являются зина (незаконные половые сношения, такие как прелюбодеяние), необоснованные обвинения в зине , [6] [7] употребление алкоголя, грабежи на дорогах и некоторые формы воровства. [8] [9] Юристы разошлись во мнениях относительно того, являются ли отступничество от ислама и восстание против законного исламского правителя преступлениями худуд . [4] [10]
Наказания худуда варьируются от публичного порки до публичного забивания камнями до смерти, ампутации рук и распятия. [11] Преступления худуд не могут быть прощены ни жертвой, ни государством, а наказания должны осуществляться публично. [12] Однако на практике эти наказания редко применялись, поскольку стандарты доказывания часто были невероятно высокими. [5] [2] Например, выполнение худуд требований в отношении зины и кражи было практически невозможно без признания в суде, которое могло быть признано недействительным в результате отказа от признания. [13] [5] На основании хадиса правоведы установили, что наказания худуд следует избегать при малейших сомнениях или неясностях. [б] [13] [5]
В XIX веке уголовные законы, основанные на шариате, были заменены законами, вдохновленными европейскими моделями, во многих частях исламского мира, хотя и не в таких особенно консервативных регионах, как Аравийский полуостров . [3] [14] [15] Исламское возрождение конца 20-го века привело к призывам исламистских движений к полному соблюдению шариата. [14] [16] Восстановление наказаний худуд имело особое символическое значение для этих групп из-за их коранического происхождения, а их сторонники часто игнорировали строгие традиционные ограничения на их применение. [14] На практике в странах, где худуд был включен в правовой кодекс под давлением исламистов, они часто использовались редко или вообще не использовались, а их применение варьировалось в зависимости от местного политического климата. [14] [15] Их использование было предметом критики и споров.
Худуд – не единственная форма наказания в шариате . За преступления против человека — другой вид преступлений в шариате, — предполагающие причинение телесных повреждений, исламский закон предписывает карательное наказание, аналогичное преступлению ( кисас ), или денежную компенсацию ( дия ); а за другие преступления форма наказания оставлена на усмотрение судьи ( тазир ). [4] Преступники, избежавшие наказания худуд , все равно могли получить приговор тазир . [3]
В XXI веке худуд , включая ампутацию конечностей, является частью правовой системы Афганистана . [17] Бруней , [18] Иран , Мавритания , [19] Саудовская Аравия , Объединенные Арабские Эмираты , [20] Йемен , [21] и северная Нигерии часть .
Библейское основание
[ редактировать ]Преступления худуд упоминаются в Коране . Наказания за эти правонарушения взяты как из Корана , так и из Сунны . Коран фикхе не дает точного определения правонарушений: их определения были разработаны в ( исламской юриспруденции).
Коран
[ редактировать ]Коран описывает несколько преступлений худуд и в некоторых случаях устанавливает наказания. [4] Преступление худуд в виде кражи упоминается в стихе Корана 5:38: [4]
Что касается воров мужского и женского пола, то отрубите им руки за то, что они сделали – устрашение от Аллаха. А Аллах Всемогущий, Всемудрый.
Преступление «грабежа и гражданских беспорядков против ислама» внутри мусульманского государства упоминается в Коране 5:33: [4]
Действительно, наказанием для тех, кто ведет войну против Аллаха и Его Посланника и сеет зло на земле, является смерть, распятие, отрезание рук и ног на противоположных сторонах или изгнание из земли. Это «наказание» является позором для них в этом мире, и в будущей жизни они понесут огромное наказание.
Преступление незаконного секса по обоюдному согласию упоминается в нескольких стихах, включая Коран 24:2: [4]
Что касается прелюбодеев женского и мужского пола, дайте каждому из них по сто ударов плетью, и не позволяйте жалости к ним сделать вас снисходительными в «соблюдении» закона Аллаха, если вы «искренне» верите в Аллаха и Последний День. И пусть несколько верующих станут свидетелями их наказания.
Преступление «обвинение целомудренных женщин в незаконном сексе без четырех свидетелей» и наказание худуд основаны на Коране 24:4 , 24:6 , среди других стихов Корана. [4]
Тем, кто обвиняет целомудренную женщину «в прелюбодеянии» и не приводит четырех свидетелей, наносят по восемьдесят ударов плетью «каждой». И никогда не принимайте от них никаких показаний, ибо они действительно мятежники.
Хадисы
[ редактировать ]Преступление, связанное с употреблением алкоголя, упоминается в Коране, аят 5:90 , а наказание худуд описано в хадисах : [4]
О верующие! Одурманивающие вещества, азартные игры, идолы и жеребьевка для принятия решений — все это зло рук сатаны. Так что избегайте их, чтобы добиться успеха.
Сахих после хадисы , сборник высказываний, обычаев и традиций Мухаммеда , наблюдаемых его сподвижниками , считаются мусульманами-суннитами самым надежным источником исламского права Корана . В них подробно описаны худуд . преступления и наказания [23] [24] В некоторых случаях исламские ученые использовали хадисы для установления наказаний худуд , которые не упоминаются в Коране. [4] Таким образом, побивание камнями как наказание за зину основано на хадисах, повествующих об эпизодах, когда Мухаммед и его преемники предписывали это. [25] Тенденция использовать существование шубхи (букв. сомнение, неопределенность), чтобы избежать наказания худуд, основана на хадисе, в котором говорится: «Избегайте наказания хадд в случае шубхи ». [26]
Худуд правонарушения и наказания
[ редактировать ]Преступления, подлежащие наказанию худуд :
- Некоторые виды воровства ( сарика , السرقة). Наказывают ампутацией руки. [27] [4]
- Разбой на шоссе ( хираба , кат ат-тарик ). Наказывался смертью с последующим распятием, ампутацией правой руки и левой ноги (комбинированная процедура двойной ампутации правой и левой руки известна как древнее наказание « перекрестная ампутация ») или изгнанием. Для разных сценариев предусмотрены разные наказания, и существуют различия во мнениях относительно особенностей внутри юридических школ и между ними. [27] [4]
- Отступничество ( ридда , ردة или иртидад , ارتداد), уход из ислама в другую религию или в атеизм, [28] [29] считается одним из преступлений худуд , подлежащих смертной казни в традиционной маликитской, ханбалитской и шиитской юриспруденции, но не в ханафитском и шафиитском фикхе , поскольку худуд является кафарой для преступлений худуд, хотя все эти школы считают отступничество тяжким преступлением. и предписать смертную казнь для отступников. [4]
- Незаконные половые сношения ( зина , الزنا). Включает добрачный секс и внебрачный секс. [30] [31] Классификация гомосексуальных сношений как зина различается в зависимости от юридической школы . [32] Хотя побивание камнями за зину не упоминается в Коране, все школы традиционной юриспруденции согласились на основе хадисов , что забивание камнями должно наказываться, если преступник является мухсаном (взрослым, свободным, мусульманином, женатым или ранее состоявшим в браке). Плетья является наказанием для правонарушителей, которые не являются мухсаном, т.е. не соответствуют всем вышеперечисленным критериям. Преступники должны были действовать по собственной воле. [32] [25]
- Ложное обвинение в зине ( кадф , клевета). [27] [33] Наказано 80 ударами плетью. [4]
- Употребление алкоголя ( шурб аль-хамр ). [27] Наказывается от 40 до 80 ударов плетью, в зависимости от юридической школы. [4]
- Восстание ( для [4] ). [34] (исламской юриспруденции) восстание против мусульманского правителя не считается преступлением худуд Хотя в большинстве работ по фикху , некоторые юристы считают восстание против мусульманского правителя преступлением хадд на основании Корана 49:9. [34] [4] [35] Существует юридический консенсус в отношении того, что повстанцев необходимо убедить сложить оружие через доверенного переговорщика, прежде чем лояльные войска получат лицензию сражаться и убивать их. [4]
Существует ряд различий во взглядах между различными мазхабами относительно наказаний, уместных в конкретных ситуациях, и необходимого процесса перед их применением. [4] Существуют также юридические разногласия ( ихтилаф ) относительно срока давности объявления наказания. Ханафитские ученые утверждают, что наказание за преступления хадд, кроме кадфа (ложного обвинения в незаконном сексе), должно быть осуществлено в течение месяца; за исключением свидетелей, имеющих действительные юридические основания для задержки дачи показаний или в случаях самопризнания. [36]
Марджа, следуя шиитской юриспруденции, обычно считает, что наказания худуд могут быть изменены юристами соответствующей квалификации. [37] [38]
Убийство, телесные повреждения и материальный ущерб не являются преступлениями худуд в исламской уголовной юриспруденции . [39] [40] и подпадают под другие категории исламского уголовного права, а именно:
- Кисас (что означает возмездие и следование принципу « око за око ») и дийа («деньги за кровь», финансовая компенсация, выплачиваемая жертве или наследникам жертвы в случаях убийства, телесных повреждений или имущественного ущерба). является альтернативой Кисасу для того же класса преступлений).
- Тазир – наказание, назначаемое по усмотрению судьи .
История
[ редактировать ]Из-за строгих традиционных ограничений на применение наказаний худуд исторически они применялись редко. [3] Преступники, избежавшие наказания худуд, по-прежнему могли подвергаться санкциям в соответствии с системой тазир , которая давала судьям и высокопоставленным должностным лицам дискреционные полномочия по вынесению приговоров для наказания преступлений, которые не подпадают под категории худуд и кисас . [3] На практике, с самого начала исламской истории , уголовные дела обычно рассматривались судами, управляемыми правителем, или местной полицией, используя процедуры, лишь отдаленно связанные с шариатом. [41] [42] В XIX веке уголовные законы, основанные на шариате, были заменены законами, вдохновленными европейскими моделями, почти повсюду в исламском мире, за исключением некоторых особенно консервативных регионов, таких как Аравийский полуостров. [3]

Под давлением исламистских движений в последние десятилетия произошло повторное введение наказаний худуд , и к 2013 году около дюжины из примерно 50 стран с мусульманским большинством сделали худуд применимым. [43] многие страны проигнорировали традиционные строгие требования. В 1979 году в Пакистане были приняты Постановления Худуд . В июле 1980 года Иран забросал камнями четырех преступников в Кермане . К концу 1980-х годов Мавритания и Судан «приняли законы, предоставляющие судам право выносить наказания за хадд». В 1990-е годы этому примеру последовали Сомали , Йемен , Афганистан и северная Нигерия . В 1994 году Ирака президент Саддам Хусейн (преследовавший и казнивший многих исламистов) издал указ, «предписывающий грабителям и угонщикам автомобилей лишиться рук». [44] Бруней принял законы худуд в 2014 году. [45] [46]
Исполнение наказаний худуд варьируется от страны к стране. В Пакистане и наказания Ливии худуд вообще не применялись из-за строгих требований. [3] В Нигерии местные суды вынесли несколько приговоров о побивании камнями за зину, но все они были отменены в апелляционном порядке и оставлены неисполненными из-за отсутствия достаточных доказательств. [47]
В течение первых двух лет, когда шариат был принят государственным законом в Судане (1983 и 1985 годы), наказание худуд за кражу применялось к некоторым преступникам, а затем было прекращено, но не отменено. Порка за моральные преступления проводилась с момента кодификации исламского права в Судане в 1991 году и продолжается до сих пор. В 2012 году суданский суд приговорил подростка Интисар Шариф Абдаллу к смертной казни через забивание камнями в городе Омдурман по статье 146 Уголовного кодекса Судана после обвинения ее в «прелюбодеянии с женатым человеком». Ее держали в тюрьме Омдурман со скованными ногами вместе с пятимесячным ребенком. [48] (Она была освобождена 3 июля 2012 года после международного протеста. [49] )
Наказание худуд за зину в случаях секса по обоюдному согласию и наказание жертв изнасилования, не сумевших доказать факт принуждения, которое имело место в некоторых странах, стало предметом глобальных дебатов по правам человека. [50] [51] [52] В Пакистане многие жертвы изнасилования, не сумевшие доказать обвинения, были заключены в тюрьму. Это подверглось критике как приведшее к «сотням инцидентов, когда женщина, подвергшаяся изнасилованию или групповому изнасилованию, в конечном итоге была обвинена в зинах » и заключена в тюрьму. [53] Кеннеди заявляет, что большинство дел против женщин, заключенных в тюрьму по обвинению в зине в Пакистане, возбуждаются членами их семей против непослушных дочерей и бывших жен в качестве исков о преследовании. Сотни женщин в тюрьмах Афганистана стали жертвами изнасилования или домашнего насилия, их обвиняют в зине под тазиром. [54] В Пакистане о зине против женщин в соответствии с законами Худуд. в 2005 году на различных уровнях правовой системы Пакистана на различных уровнях правовой системы рассматривалось более 200 000 дел [55] Помимо тысяч женщин, находящихся в тюрьмах и ожидающих суда по обвинениям в зине , жертвы изнасилования в Пакистане неохотно сообщают об изнасиловании, поскольку опасаются обвинений в зине . [56] Возникшие разногласия побудили внести поправки в закон в 2006 году, хотя измененная версия подверглась критике за то, что она продолжает размывать юридическое различие между изнасилованием и сексом по обоюдному согласию. [25]
Распятие в исламе, по крайней мере в Саудовской Аравии , принимает форму выставления обезглавленных останков преступника «в течение нескольких часов на вершине столба». [57] Их гораздо меньше, чем казней. [58] Одним из случаев стал случай с Мухаммедом Баширом ар-Раналли, который был казнен и распят 7 декабря 2009 года за «распространение беспорядков в стране» путем похищения, изнасилования и убийства нескольких мальчиков. [58] Сообщается также, что ИГИЛ распинало заключенных. [59]
Требования к осуждению
[ редактировать ]Незаконный секс
[ редактировать ]существуют определенные стандарты доказывания, которые должны соблюдаться В исламском праве для за зин применения наказания . В юридических школах Шафиитов, Ханбалитов и Ханафитов раджм (публичное забивание камнями) или порка плетью применяются за запрещенный по религиозным соображениям секс только в том случае, если преступление доказано либо четырьмя взрослыми мужчинами, ставшими непосредственными свидетелями фактического полового акта одновременно, либо самостоятельно. -признание. [6] Для установления прелюбодеяния четыре свидетеля-мусульманина должны были видеть этот акт во всех его самых интимных подробностях. Шиитский ислам допускает замену одного мусульманина-мужчины двумя мусульманками-женщинами, но требует, чтобы хотя бы один из свидетелей был мужчиной. Суннитская юридическая школа Малики считает беременность незамужней женщины достаточным доказательством зина , если нет доказательств изнасилования или принуждения. [6] [60] Однако наказания можно избежать с помощью ряда юридических «сомнений» ( шубухат ), таких как наличие недействительного брачного договора или возможность того, что зачатие предшествует разводу. [32] Мнение большинства Малики теоретически допускало беременность продолжительностью до семи лет, что указывает на стремление юристов оградить женщин от обвинений в зине и защитить детей от клейма незаконнорожденности. [6] Эти требования сделали практически невозможным доказать зину. [25]
Если человек заявляет о зине и не может предоставить четырех последовательных свидетелей-мусульман, или если свидетели дают противоречивые показания, он может быть приговорен к восьмидесяти ударам плетью за необоснованное обвинение в прелюбодеянии ( кадф ), что само по себе является преступлением хадд ». [32] Изнасилование традиционно преследовалось по правовым категориям, требующим менее строгих правил доказывания. [61] В Пакистане Постановления Худуд 1979 года отнесли судебное преследование за изнасилование к категории зина, что сделало изнасилование чрезвычайно трудным для доказательства и привело к тому, что жертвы были приговорены к тюремному заключению за допущение к незаконному сношению. [25] Возникшие разногласия побудили внести поправки в закон в 2006 году, хотя измененная версия до сих пор подвергается критике со стороны некоторых за размытие юридического различия между изнасилованием и сексом по обоюдному согласию. [25]
Кража
[ редактировать ]Малик ибн Анас , создатель Малики судебной школы , описал в «Муватте» множество подробных обстоятельств, при которых наказание в виде порезания рук должно и не должно применяться.Комментируя аят Корана о воровстве, Юсуф Али говорит, что большинство исламских правоведов считают, что «мелкие кражи освобождаются от этого наказания» и что «за первую кражу следует отрезать только одну руку». [62] Исламские юристы расходятся во мнениях относительно того, когда ампутация является обязательным религиозным наказанием. [63] Это фетва, данная Таки ад-Дином Али б. Абд аль-Кафи ас-Субки (ум. 756/1356), старший шафитский ученый и судья из одной из ведущих ученых семей Дамаска:Имам и Шейх сказали: «Было согласовано, что Хадд [наказание] является обязательным для того, кто совершил кражу и [к кому применяются следующие условия]:
# [предмет] был взят из места, которое считается безопасным ( Хирз )
- он не был добыт в качестве военной добычи ( муганнам )
- ни из государственной казны
- и это было взято его собственной рукой
- не с помощью какого-то инструмента или механизма ( ала )
- сам по себе
- исключительно
- пока он был в здравом уме
- и возраста
- и мусульманин
- и бесплатно
- не в Хараме
- в Мекке
- и не в Обители Войны
- и он не из тех, кому время от времени предоставляется к нему доступ
- и он украл у кого-то кроме своей жены
- и не от утробного родственника
- и не от мужа, если это женщина
- когда он не был пьян
- и не понуждаемый голодом
- или под принуждением
- и он украл какое-то имущество, которое принадлежало
- и будет разрешено продавать мусульманам
- и он украл его у того, кто не присвоил его противоправно
- и стоимость того, что он украл, достигла трёх дирхамов
- из чистого серебра
- по мекканскому весу
- и это было не мясо
- или любое забитое животное
- ни чего съедобного
- или питьевой
- или какая-нибудь птица
- или игра
- или собака
- или кот
- или навоз животных
- или фекалии ( адхира )
- или грязь
- или красная охра ( магара )
- или мышьяк ( зирних )
- или галька
- или камни
- или стекло
- или угли
- или дрова
- или тростник ( кашаб )
- или дерево
- или фрукты
- или осел
- или пасущееся животное
- или копия Корана
- или растение, вырванное с корнями ( мин бадаихи )
- или продукты из огороженного сада
- или дерево
- или свободный человек
- или раб
- если они умеют говорить и находятся в здравом уме
- и он не совершил против него никакого преступления
- прежде чем он вывел его из места, куда ему не разрешили войти
- из его безопасного места
- своей рукой
- и рождается свидетель
- ко всему вышеперечисленному
- двумя свидетелями
- кто такие мужчины
- согласно [требованиям и процедуре], которые мы уже представили в главе о свидетельских показаниях
- и они не возражали
- или отказаться от своих показаний
- и вор не утверждал, что является законным владельцем украденного
- и его левая рука здорова
- и его нога здорова
- и ни в одной части тела ничего не отсутствует
- и человек, у которого он украл, не дает ему в подарок то, что он украл
- и он не стал собственником того, что украл, после того, как украл это
- и вор не вернул украденную вещь тому, у кого он ее украл
- и вор не претендовал на это
- и вор не имел долга перед человеком, у которого он украл, равным стоимости того, что он украл
- и человек, у которого украдено, присутствует [в суде]
- и он предъявил иск на украденное имущество
- и потребовал, чтобы произошла ампутация
- прежде чем вор успел покаяться
- и свидетели кражи присутствуют
- и месяца не прошло с момента кражи
Все это сказал Али б. Ахмад б. Саид (вероятно, Ибн Хазм , ум. в 1064 г.). И Имам и Шейх добавили: и это также при условии, что признание [вора] не предшествует показаниям, а затем после него он отказывается от [своего признания]. Ибо если вор сначала сделает это, а затем будут предоставлены прямые доказательства ( байина ) его преступления, а затем он откажется от своего признания, то наказание в виде ампутации отменяется, согласно более правильному мнению в школе Шафи, потому что установление [вины] пришло путем признания, а не прямых доказательств. Поэтому его отказ принят. [64] [65]
Эффективность
[ редактировать ]Ампутация
[ редактировать ]Сторонники того, что наказание худуд в виде ампутации за кражу часто описывают интуитивный ужас/страх потерять руку как сильное сдерживающее средство от кражи, в то же время многочисленные требования к его применению делают его редко используемым и, следовательно, более гуманным. чем другие наказания. В число сторонников входит Абдель-Халим Махмуд, настоятель Азхара с 1973 по 1978 год, который заявил, что это было не только предначертано Богом, но и когда его реализация Ибн Саудом в Саудовской Аравии принесла закон и порядок на его землю - хотя ампутация проводилась только семь раз. . [66] В своей популярной книге «Ислам – неправильно понятая религия » Мухаммад Кутб утверждает, что наказание в виде ампутации за кражу «применялось только шесть раз за период в четыреста лет». [67]
Однако, по словам историка Джонатана А.С. Брауна, по крайней мере, в середине 1100-х годов в иракском городе Мосул мусульманские юристы сочли наказание менее чем эффективным. Столкнувшись с волной воровства, улемы «умоляли своего нового султана… применить суровые наказания» за пределами шариата. Руки арестованным ворам не отрезали, потому что стандарты доказывания были настолько строгими, и их не останавливали десять ударов плетью (дискреционное наказание или тазир ), которыми шариатские суды ограничивались хадисами . [66] [68]
Споры и дебаты по поводу реформы
[ редактировать ]
Ряд ученых/реформаторов [69] [70] предположили, что традиционные наказания худуд «возможно, подходили для эпохи, в которой жил Мухаммед», но больше не являются таковыми. [69] или что следует разработать «новое выражение» «основных религиозных принципов и ценностей» Худуда. [70] Тарик Рамадан призвал ввести международный мораторий на наказания за законы худуд до тех пор, пока не будет достигнут более широкий научный консенсус. [71]
Многие современные мусульманские ученые считают, что наказания худуд не являются абсолютными обязательствами, поскольку это акт муамала (непоклонение), поэтому они считают, что худуд является максимальным наказанием. [72]
Наказания худуда были названы несовместимыми с международными нормами прав человека, а иногда и простого правосудия. По крайней мере, один наблюдатель (Садакат Кадри) пожаловался, что вдохновение веры не является гарантией справедливости, приведя в качестве примера казнь двух диссидентов за «ведение войны против Бога» ( Мохаребе ) в Исламской Республике Иран — диссиденты ведут войну, организуя невооруженные политические протесты. [73] [74] Постановление Худуд в Пакистане привело к тюремному заключению тысяч женщин по обвинениям, связанным с зина, и использовалось для подачи «исков о причинении неудобств или преследования против непослушных дочерей или бывших жен». [75] Приговор к смертной казни женщин в Пакистане, Нигерии и Судане за зину вызвал международный резонанс. [76] воспринимается не только как слишком резкий, но и как «одиозный» [77] наказание жертв, а не правонарушителей.
Среди вопросов, поднятых критиками по поводу современного применения худуда, есть такой: почему, если практика седьмого века является божественным законом, вечным и не подлежащим реформированию, ее сторонники ввели современные инновации? К ним относятся использование общего наркоза при ампутации (в Ливии, наряду с указанием воздержаться от ампутации, если ампутация может «оказаться опасной для здоровья [правонарушителя]»), выборочное введение (исключая распятие в Ливии и Пакистане), использование огнестрельного оружия для ускорения смерти во время забивания камнями (в Пакистане). [78] Другой вопрос, почему они так редко применялись как исторически, так и в последнее время. За всю историю Османской империи есть только один случай забивания камнями, а в Сирии во время мусульманского правления его вообще не было. [78] Современные государства, которые «так публично провозглашали их в течение последних нескольких десятилетий, приложили все усилия, чтобы избежать их навязывания». В Северной Нигерии и Ливии была только одна ампутация. [79] в Нигерии не побивают камнями. В Пакистане «медики страны коллективно отказывались контролировать ампутации на протяжении 1980-х годов», и «за более чем три десятилетия официальной исламизации до сих пор не удалось добиться ни одного фактического забивания камнями или ампутации». [80] [Примечание 1] (Саудовская Аравия является исключением: в 1980-х годах было четыре случая забивания камнями и 45 ампутаций, хотя они были отменены из-за отсутствия необходимых доказательств. [79] )
Среди двух ведущих исламистских движений « Братья-мусульмане» придерживаются «явно двойственного подхода» к наказаниям за худуд с «практическими планами по их осуществлению… с очень низким приоритетом»; а в Пакистане Мунавар Хасан , тогдашний амир (лидер) Джамаат -и-Ислами , заявил, что «до тех пор, пока мы не получим справедливое общество, вопрос о наказании будет всего лишь сноской». [57]
поддерживают Наказания худуд такие исламские возрожденцы, как Абул А'ла Маудуди. [81] который пишет, что в ряде мест Коран «заявляет, что содомия является настолько отвратительным грехом… что долг Исламского государства – искоренить это преступление и… наказать виновных в нем». По мнению Ричарда Террилла, наказания худуд считаются требованиями Бога, раскрытыми через Мухаммеда, и, как таковые, неизменны, не могут быть изменены или отменены людьми, юристами или парламентом. [82]
Противодействие худуду (или, по крайней мере, сведению к минимуму худуда) в рамках ислама проявляется в нескольких формах. Некоторые (например, упомянутые выше элементы MB и JI) выступают за то, чтобы его применение ждало создания «справедливого общества», в котором люди «не будут вынуждены воровать, чтобы выжить». [83] Другой следует модернистскому подходу, призывающему к тому, чтобы худуд и другие части шариата были интерпретированы по-новому, исходя из классической формы, и следовали широким руководящим принципам, а не точным всеобъемлющим предписаниям. [84] [85] Другие считают, что наказания худуд «по сути имеют сдерживающий характер» и применяются очень и очень редко. [84] [85]
Другие (особенно коранисты ) предлагают исключить хадисы и использовать только аяты Корана при формулировании исламского права, что исключает побивание камнями (но не ампутацию, порку или казнь за некоторые преступления). [86] [87] [88] [89] Подавляющее большинство мусульман [87] Однако большинство исламских ученых считают и Коран, и достоверные хадисы. [88] быть действительным источником шариата, среди прочего, со стихом Корана 33.21, [90] [91] как оправдание этой веры. [88]
Воистину, в Посланнике Аллаха вы имеете прекрасный пример для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и часто поминает Аллаха. ... Не у верующего мужчины или женщины, когда Аллах и Его Посланник предписали что-то, не должно быть другого выбора в этом вопросе. Воистину, тот, кто не подчиняется Аллаху и Его Посланнику, явно заблудился.
См. также
[ редактировать ]- Исламская уголовная юриспруденция
- Каирская декларация о правах человека в исламе
- Исламизация Зия-уль-Хака
- Постановление Худуд
Примечания
[ редактировать ]- ^ Суды Пакистана полностью избежали применения наказаний хадда, несмотря на внесудебные линчевания и партизанскую деятельность. Ливия под руководством полковника Каддафи провела только одну официальную ампутацию — в деле 2003 года, в котором фигурировала банда грабителей из четырех человек. Северная Нигерия заявила в общей сложности примерно такое же количество рук... [и] вообще не забивала камнями. ... [79]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вер, Ганс. Словарь арабского языка Ганса Вера (PDF) . п. 135. Архивировано (PDF) из оригинала 20 июня 2018 г. Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ваэль Халлак (2009), Введение в исламское право , стр.173. Издательство Кембриджского университета . ISBN 9780521678735 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рудольф Петерс (2009). «Худуд» . В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 3 марта 2017 г. Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Сильвия Телленбах (2015), «Исламское уголовное право», В Оксфордском справочнике по уголовному праву (под редакцией: Маркус Д. Даббер и Татьяна Хорнл), Oxford University Press, ISBN 978-0199673599 , стр. 251-253
- ^ Перейти обратно: а б с д Браун, Джонатан AC (2014). «5. Мусульманин Мартин Лютерс и парадокс традиции» . Неверное цитирование Мухаммеда: вызов и варианты интерпретации наследия Пророка . Публикации Oneworld . стр. 180–181 . ISBN 978-1780744209 .
- ^ Перейти обратно: а б с д З. Мир-Хосейни (2011), «Криминализация сексуальности: законы зина как насилие в отношении женщин в мусульманском контексте», SUR-International Journal on Human Rights , 8 (15), стр. 7–33.
- ^ Асифа Курайши (2000). Окна веры: мусульманские женщины-ученые-активистки в Северной Америке . Издательство Сиракузского университета. п. 126. ИСБН 978-0-815-628514 .
- ^ Отто, Ян Михель (2008). Шариат и национальное право в мусульманских странах . Издательство Амстердамского университета. стр. 663, 31. ISBN. 978-90-8728-048-2 .
- ^ Филип Райхель и Джей Альбанезе (2013), Справочник по транснациональной преступности и правосудию, публикации SAGE, ISBN 978-1452240350 , стр. 36–37
- ^ Кампо, Хуан Эдуардо (2009). Энциклопедия ислама , стр.174. Издательство информационной базы. ISBN 978-0816054541 .
- ↑ Хадд . Архивировано 5 февраля 2015 г. в Wayback Machine Оксфордском словаре ислама , Oxford University Press (2012).
- ^ Террилл, Ричард Дж. (2009) [1984]. Мировые системы уголовного правосудия: сравнительный обзор . Рутледж. п. 629. ИСБН 9781437755770 . Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Халлак, Ваэль (2009). Шариат: теория, практика и трансформации . Издательство Кембриджского университета . п. 311. ИСБН 978-0-521-86147-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Викор, Кнут С. (2014). «Шариат» . В Эмаде Эль-Дине Шахине (ред.). Оксфордская энциклопедия ислама и политики . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 02 февраля 2017 г. Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Отто, Ян Михель (2008). Шариат и национальное право в мусульманских странах: напряженность и возможности для внешней политики Нидерландов и ЕС (PDF) . Издательство Амстердамского университета. стр. 18–20. ISBN 978-90-8728-048-2 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2017 г. Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ Майер, Энн Элизабет (2009). «Право. Современная правовая реформа» . В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 31 июля 2017 г. Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ Франс-Пресс, Агентство (14 ноября 2022 г.). «Верховный лидер Афганистана приказал полностью соблюдать законы шариата» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ «Смерть через забивание камнями геев и ампутация за кражу в Брунее» . Почта Бангкока . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ «Шариатские наказания в Исламских Республиках Мавритания и Мальдивы и Исламском Государстве Йемен» . Academic.oup.com . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Объединенные Арабские Эмираты | Глобальная инициатива по прекращению всех телесных наказаний детей» . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ «Йеменец приговорен к ампутации рук и ног за вооруженное ограбление» . Международная амнистия . 16 сентября 2013 г. Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ см. также Коран 24:6 , 9:66 , 16:106.
- ^ Элиз Семерджян (2008), «С прямого пути»: незаконный секс, закон и сообщество в Османском Алеппо, Syracuse University Press, ISBN 978-0815631736 , стр. 8–14
- ^ Кристофер Мельхерт (1997), Формирование суннитских юридических школ: 9–10 века н.э. , Brill Academic, ISBN 978-9004109520 , стр. 16 со сноской 78.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Семерджян, Элиза (2009). «Зина» . В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195305135 . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ Сильвия Телленбах (2015), «Исламское уголовное право», В Оксфордском справочнике по уголовному праву (под редакцией: Маркус Д. Даббер и Татьяна Хорнл), Oxford University Press, ISBN 978-0199673599 , стр. 255
- ^ Перейти обратно: а б с д М. Шериф Бассиуни (1997), Преступления и уголовный процесс , заархивировано 27 сентября 2018 г. в Wayback Machine , Arab Law Quarterly , Vol. 12, № 3 (1997), стр. 269–286.
- ^ Петерс и Де Врис (1976), «Отступничество в исламе», Die Welt desИсламс , Vol. 17, выпуск 1/4, стр. 1–25.
- ^ Дж. Рехман (2010), «Свобода выражения мнений, отступничество и богохульство в исламе: шариат, системы уголовного правосудия и современная практика исламского государства», « Вопросы уголовного правосудия » , 79 (1), стр. 4–5, дои : 10.1080/09627250903569841
- ^ Джули Чедборн (1999), Никогда не носите обувь после полуночи: Правовые тенденции в соответствии с Постановлением Пакистана о Зине, Wisconsin International Law Journal , Vol. 17, стр. 179–234.
- ^ Реза Аслан (2004), «Проблема забивания камнями в исламском уголовном кодексе: аргумент в пользу реформы», Журнал исламского и ближневосточного права Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , том 3, № 1, стр. 91–119.
- ^ Перейти обратно: а б с д Питерс, Р. (2012). «Зина или Зина». У П. Бирмана; Т.е. Бьянкис; CE Босворт; Э. ван Донзель; В. П. Генрихс (ред.). Энциклопедия ислама (2-е изд.). Брилл. дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_8168 .
- ^ Джозеф Шахт, Введение в исламское право (Оксфорд: Clarendon Press, 1973), стр. 178–181.
- ^ Перейти обратно: а б Шах, Нияз А. (2011). Исламское право и право вооруженных конфликтов: конфликт в Пакистане . Тейлор и Фрэнсис. п. 62. ИСБН 9781136824685 . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ Коран 49:9
- ^ Петерс, Рудольф (2005). «2: Классическая доктрина». Преступление и наказание в исламском праве: теория и практика с шестнадцатого по двадцать первый век . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 11. ISBN 978-0-521-79226-4 .
- ^ «Новые фетвы» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2017 г. Проверено 7 сентября 2017 г.
В области правительственных глав исламской юриспруденции пророку (Савве), непогрешимым имамам, а также совершенным и справедливым юристам разрешается изменять эти [худуд] положения, основываясь на общих правилах исламской юриспруденции и в соответствии с общими интересами исламской юриспруденции. Умма.
- ^ Кадивар, Мохсен. «Политическая теория и общественные интересы аятоллы Хомейни» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 8 сентября 2017 г. Проверено 7 сентября 2017 г.
Абсолютная опека над правоведом (аль-вилаят аль-мутлаках лил-факих) такая же, как опека, которую Бог дал Пророку [ислама] и [шиитским] имамам. Это одно из наиболее важных постановлений шариата (аль-ахкам аль-илахийя), которое имеет приоритет над ВСЕМИ постановлениями шариата.
- ^ Блэк, Э. Энн; Эсмаили, Хосейн; Хосен, Надирсия (2013). Современные перспективы исламского права . Издательство Эдварда Элгара. п. 219. ИСБН 9780857934475 . Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ Конституция Ирана: Политика и государство в Исламской Республике / Асгар Ширази, Лондон; Нью-Йорк: IB Tauris, 1997, стр. 223–24.
- ^ Колдер, Норман (2009). «Право. Правовая мысль и правоведение» . В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 31 июля 2017 г. Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ Зиаде, Фархат Дж. (2009c). «Уголовное право» . В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 5 мая 2017 г. Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Использование шариата по странам (карта)
- ^ Кадри 2012 , с. 220.
- ^ Является ли новая суровая форма шариата в Брунее благочестивым ходом или хитрой политической уловкой? Архивировано 24 января 2015 г. в Wayback Machine Time (27 мая 2014 г.).
- ^ Лау, Мартин (1 сентября 2007 г.). «Двадцать пять лет постановлений Худуд — обзор» . Обзор закона Вашингтона и Ли . 64 (4): 1291–1314. Архивировано из оригинала 3 февраля 2015 г. Проверено 3 февраля 2015 г.
- ^ Гуннар Дж. Вейманн (2010). Исламское уголовное право в Северной Нигерии: политика, религия, судебная практика . Издательство Амстердамского университета. п. 77. ИСБН 9789056296551 .
- ↑ Судан: Запрет на забивание камнями. Архивировано 15 января 2017 г. в Wayback Machine Human Rights Watch (31 мая 2012 г.).
- ^ «Амнистия: СУДАНСКАЯ МАТЬ ВЫШЛА НА СВОБОДУ» . Судан Трибьюн . 5 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 г. Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ КУГЛЕ (2003), «Сексуальность, разнообразие и этика в повестке дня прогрессивных мусульман», В: САФИ, О. (Ред.). Прогрессивные мусульмане: о справедливости, гендере и плюрализме , Оксфорд: Oneworld. стр. 190–234
- ^ LAU, M. (2007), «Двадцать пять лет постановлений Худуд: обзор», Washington and Lee Law Review , n. 64, стр. 1291-1314.
- ^ Кесия Али (2006), Сексуальная этика и ислам , ISBN 978-1851684564 , Глава 4. [ нужна страница ]
- ^ «Национальная комиссия по статусу доклада женщин о Постановлении Худуд 1979 года» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2007 г. Проверено 3 февраля 2015 г.
- ^ Афганистан — Моральные преступления. Архивировано 3 февраля 2015 г. в Wayback Machine Human Rights Watch (2012); Цитата: «Некоторые женщины и девушки были осуждены за зину, секс вне брака, после изнасилования или принуждения к проституции. Зина является преступлением по афганскому законодательству и наказывается тюремным заключением на срок до 15 лет».
- ↑ Пакистан. Архивировано 7 марта 2016 г. в Wayback Machine Human Rights Watch (2005).
- ^ Рахат Имран (2005), «Правовая несправедливость: Постановление Зины Худуд Пакистана и его последствия для женщин», Журнал международных женских исследований , Vol. 7, выпуск 2, стр. 78–100.
- ^ Перейти обратно: а б Кадри 2012 , с. 235.
- ^ Перейти обратно: а б «Насильник-педофил будет обезглавлен и распят в Саудовской Аравии» . Независимый . 22 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 г. Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ Небехай, Стефани (4 февраля 2015 г.). «Сообщается, что ИГИЛ распято, а дети заживо похоронены в Ираке: ООН» . Рейтер. Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 г. Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ Камилла Аданг (2003), «Ибн Хазам о гомосексуализме», Аль-Кантара , Том. 25, нет. 1, с. 5–31
- ^ А. Курайши (1999), «Ее честь: исламская критика положений об изнасиловании в постановлении Пакистана о зине», Исламские исследования , Vol. 38, № 3, стр. 403–431.
- ^ Али, Абдулла Юсуф (2004). Смысл Священного Корана (11-е изд.). Публикации Амана. п. 259. ИСБН 978-1-59008-025-2 .
- ^ Сайид Абул Ала Маудуди (2000). Смысл Корана, Том 2 . Исламские публикации. п. 451.
- ^ Таки ад-Дин аль-Субки , Фатава аль-Субки , том. 2, с. 333–334. ( Бейрут : Дар аль-Марифа) ( онлайн )
- ^ Джонатан Браун, Шариат, гомосексуализм и защита прав друг друга в плюралистическом обществе. Архивировано 31 июля 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Джонатан AC (2014). Неверное цитирование Мухаммеда: вызов и варианты интерпретации наследия Пророка . Публикации Oneworld . стр. 150–151 . ISBN 978-1780744209 . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ Кутб, Мухаммад. Ислам, неправильно понятая религия (PDF) (6-е изд.). п. 99 . Проверено 13 июня 2018 г.
- ^ Дэвид Аялон, «Великая Яса Чингиз-хана: пересмотр (Часть C2)» StudiaИсламика 38 (1973), стр.124–125
- ^ Перейти обратно: а б Уильям Монтгомери Уотт цитируется в Герхарде Эндресс, Ислам: Введение в ислам , издательство Колумбийского университета, 1988, стр. 31
- ^ Перейти обратно: а б реформаторы, цитируемые Эспозито Эспозито, Джон Л. (2002). Что каждый должен знать об исламе . Издательство Оксфордского университета. п. 151 . ISBN 978-0-19-515713-0 .
- ↑ Международный призыв к мораторию на телесные наказания, забивание камнями и смертную казнь в исламском мире. Архивировано 29 октября 2015 г. на сайте Wayback Machine tariqramadan.com. 2005 5 апреля
- ^ «Теория Худуда Мухаммада Шахрура» . 14 июня 2019 г.
- ^ Кадри 2012 , с. 234.
- ^ Эсфандиари, Гольназ (28 января 2010 г.). «В Иране повешены двое приговоренных в ходе поствыборных процессов» . реферл. Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 г. Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ Кеннеди, Исламизация законов и экономики , 1996 : стр.64.
- ^ Пунияни, Рам (2005). Религия, власть и насилие: выражение политики в наше время . МУДРЕЦ. п. 197. ИСБН 9780761933380 . Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ Права женщин в Пакистане. Архивировано 14 марта 2007 г. в Wayback Machine The Washington Times.
- ^ Перейти обратно: а б Кадри 2012 , с. 217.
- ^ Перейти обратно: а б с Кадри 2012 , с. 232.
- ^ Кадри 2012 , с. 225.
- ^ Сайид Абул Ала Маудуди (2000). Смысл Корана, Том 2 . Исламские публикации. стр. 48–52.
- ^ Ричард Террилл (2012), Мировые системы уголовного правосудия: сравнительный обзор , Routledge, ISBN 978-1455725892 , стр. 557–558
- ^ Эспозито, Джон Л. (2000). «Современный ислам: Реформация или революция?» . Арабская культура и цивилизация . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 г. Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Афсаруддин, Асма (2010). «3» . В Кристофферсене, Лисбет; Нильсен, Йорген С. (ред.). Шариат как дискурс: правовые традиции и встреча с Европой . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN 9781409497028 . Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шахрур, Мухаммад. Коран, мораль и критическое мышление (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 6 марта 2016 г. Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ Эдип Юксель, Лайт Салех аль-Шайбан, Марта Шульте-Нафе, Коран: реформистский перевод, Brainbow Press, 2007
- ^ Перейти обратно: а б Аиша Ю. Муса, Коранисты. Архивировано 12 ноября 2017 г. в Wayback Machine , Международный университет Флориды, по состоянию на 22 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Нил Робинсон (2013), Ислам: краткое введение , Routledge, ISBN 978-0878402243 , Глава 7, стр. 85–89
- ^ Мазруи, Али А. «Либеральный ислам против умеренного ислама: неуловимая умеренность и осадный менталитет» . Архивировано из оригинала 6 мая 2006 г. Проверено 3 июля 2006 г.
- ^ Коран 3:32 , 3:132 , 4:59 , 8:20 , 33:66.
- ^ Мухаммад Касим Заман (2012), Современная исламская мысль в радикальную эпоху , Издательство Кембриджского университета, ISBN 978-1107096455 , стр. 30–31
Источники
[ редактировать ]- Кадри, Садакат (2012). Рай на Земле: путешествие по законам шариата из пустынь древней Аравии на улицы современного мусульманского мира . Макмиллан. ISBN 9780099523277 .
- Кеннеди, Чарльз (1996). Исламизация законов и экономики, тематические исследования Пакистана . Институт политических исследований, Исламский фонд.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Краткие обзоры
[ редактировать ]- Рудольф Петерс (2009). «Худуд» . В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 23 декабря 2009 года.
- Сильвия Телленбах (2014). «Исламское уголовное право». У Маркуса Д. Даббера; Татьяна Хёрнле (ред.). Оксфордский справочник по уголовному праву .
- М. Шериф Бассиуни (1997), «Преступления и уголовный процесс», Arab Law Quarterly , Vol. 12, № 3 (1997), стр. 269–286 ( через JSTOR )
Общие ссылки
[ редактировать ]- Викор, Кнут С. (2005). Между Богом и султаном: история исламского права . Издательство Оксфордского университета.
- Петерс, Рудольф (2006). Преступление и наказание в исламском праве: теория и практика с шестнадцатого по двадцать первый век . Издательство Кембриджского университета.
- Ваэль Б. Халлак (2009). Шариат: теория, практика, трансформации . Издательство Кембриджского университета.
- Олаф Кёндген (2022). Библиография исламского уголовного права . Брилл.
Конкретные темы
[ редактировать ]- Зина , Изнасилование и исламское право: исламский юридический анализ законов об изнасиловании в Пакистане. Позиционный документ КАРАМА: Мусульманские женщины-юристы за права человека
- А. Курайши (1999), «Ее честь: исламская критика положений пакистанского постановления о зине, касающихся изнасилования», Исламские исследования , Vol. 38, № 3, стр. 403–431 ( через JSTOR )
- «Наказание в исламском праве: критика законопроекта о Худуде в Келантане, Малайзия», Мохаммад Хашим Камали, Arab Law Quarterly , Vol. 13, № 3 (1998), стр. 203–234 ( через JSTOR )
- «Исламизация и правовая реформа в Малайзии: спор о Худуде 1992 года», Мария Луиза Седа-Поулин, Дела Юго-Восточной Азии (1993), стр. 224–242 ( через JSTOR )
- «Уголовное правосудие в соответствии с шариатом в 21 веке – межкультурный взгляд», Майкл Боландер и Мохаммад М. Хедаяти-Кахки, Arab Law Quarterly , Vol. 23, № 4 (2009), стр. 417–436 ( через JSTOR )
- «Исламизация в Судане: критическая оценка», Кэролайн Флер-Лоббан, Middle East Journal , Vol. 44, № 4 (осень 1990 г.), стр. 610–623 ( через JSTOR )