Jump to content

Мухаммад Кутб

Мухаммад Кутб
Мохаммад Кутб
Рожденный
Мухаммад Ибрагим Хусейн Шазили Кутб

26 апреля 1919 г.
Умер 4 апреля 2014 г. (94 года)
Национальность Египетский
Родственники Сайид Кутб (брат)

Мухаммад Ибрагим Хусейн Шазили Кутб [ а ] (26 апреля 1919 — 4 апреля 2014) — исламский учёный и младший брат египетского революционера Сайида Кутба . После того, как его брат был казнен египетским правительством, Мухаммед переехал в Саудовскую Аравию , где продвигал идеи своего брата. [ 1 ] [ 2 ]

Мухаммад Кутб был вторым по старшинству из пяти детей, родившихся в верхнегипетской деревне Муша недалеко от Асьюта , на 13 лет младше своего старшего брата Сайида. Когда в 1933 году умер его отец, мать вместе с детьми переехала жить в Хелуан недалеко от Каира . [ 3 ]

Он изучал английскую литературу в Каирском университете , который окончил в 1940 году, а позже получил дипломы в области психологии и педагогики . [ 4 ]

Он был арестован за несколько дней до Сайида (29 июля 1965 г.) за предполагаемое участие вместе со своим братом в заговоре. [ 5 ] убить ведущих политических и культурных деятелей Египта и свергнуть правительство. Его брата повесили в 1966 году, но жизнь Мухаммеда сохранили. [ 1 ] и он вместе с другими членами « Братьев-мусульман» укрылся в Саудовской Аравии .

Находясь там, он редактировал и публиковал книги Сайида. [ 2 ] и преподавал исламоведение (по разным источникам) либо в Меккском университете Умм аль-Кура, либо в Меккском университете Умм аль-Кура , [ 1 ] и/или Университета короля Абдель Азиза в Джидде , и что Усама бен Ладен или Айман аз-Завахири ( Аль-Каиды №2 и ведущий теоретик ) были студентами. Усама бен Ладен рекомендовал книгу шейха Мухаммеда Кутба « Концепции, которые следует исправить в видеокассете 2004 года». [ 6 ] По словам Лоуренса Райта , который брал интервью у Мухаммеда Кутба и близкого друга бен Ладена в колледже Мохаммеда Джамаля Халифы, бен Ладен «обычно посещал» еженедельные публичные лекции Мухаммеда Кутба в Университете короля Абдул-Азиза. [ 7 ]

Помимо предоставления доступа к работам своего брата, он работал над продвижением своих идей, «сглаживая» разногласия между радикальными сторонниками своего брата и более консервативными мусульманами , особенно другими членами « Братьев-мусульман» . Мухаммед воспринял менее буквальное толкование знаменитого заявления своего брата о том, что мусульманский мир и мусульманские правительства были джахилийей (вернувшимися к языческому невежеству и, следовательно, больше не мусульманскими). Он отрицал, что страна, предоставившая ему убежище (Саудовская Аравия), была джахилией. [ 1 ] а в 1975 году публично выступил против такфира , или осуждения мусульман как неверующих. [ 8 ] [ 9 ] Он также работал над примирением доктрины «Братьев-мусульман» с « салафизмом , преобладавшим в его принимающей стране». [ 1 ]

В 1986 году Сафар Аль-Хавали защитил диссертацию под руководством Кутба. «Его защита была настолько впечатляющей», что Кутб «публично заявил, что ученик превзошел своего учителя». [ 1 ] Аль-Хавали стал одной из «двух главных фигур сахвы» (исламистского пробуждения), которая «смешала радикальный ваххабизм с идеями Сайида Кутба». [ 1 ]

Мухаммед был самостоятельным писателем, и его произведения широко распространены в арабском мире и почти так же плодовиты, как и произведения его брата. «Джахилия в двадцатом веке», пожалуй, самая известная его работа. [ 1 ] и получил известность как предполагаемый справочник террористов (наряду с «Вехами» своего брата ), когда правительство заявило, что обнаружило этих двоих во время полицейских обысков в домах и окрестностях заговорщиков. [ 10 ]

Другая очень популярная работа, «Ислам: неправильно понятая религия», развивает идеи его брата, описывая, в чем фундаменталистский ислам превосходит «извращенный… бесчеловечный… безумный… дикий и отсталый» западный мир . [ 11 ] [ Примечание 1 ]

Кутб умер в больнице Мекки 4 апреля 2014 года в возрасте 94 лет. [ 17 ]

Его учение оказало влияние на мусульманскую мысль 20-го века, особенно в Саудовской Аравии после его переезда туда в 1972 году. [ 18 ] Помимо преподавательской деятельности в Университете Умм-эль-Кура и Университете короля Абдель Азиза, Кутб также вел частные преподавательские кружки и распространял свои лекции с помощью кассет, печатных брошюр и, с конца 1990-х годов, через Интернет. Это помогло распространить его популярность за пределы студентов университета. Одним из самых известных учеников Кутба был Сафар аль-Хавали , чья диссертация о мурджиизме и секуляризации во многом опирается на собственное учение Кутба по этому вопросу. Кутб также сыграл важную роль в движении Сахва , приверженцы которого часто цитируют его сочинения. Кроме того, редакционные права Мухаммада Кутба на произведения его покойного брата Сайида Кутба позволяли ему выбирать, какие из работ Сайида Кутба будут опубликованы, и подвергать цензуре аспекты, которые он считал несовместимыми с религиозной мыслью Сайида Кутба. [ 19 ]

Антисемитизм

[ редактировать ]

Во многих своих произведениях М. Кутб критиковал современное состояние мусульманского мира и подчеркивал его слабость по отношению к западным державам. Он приписывал эту слабость самим мусульманам и описывал их как неспособных применить истинные учения ислама в своей жизни или в управлении своим обществом. [ 20 ] Он изображал мир живущим в состоянии невежества, или джахилийи , даже большей степени, чем первая джахилийя, предшествовавшая приходу Пророка Мухаммеда. [ 21 ]

Однако, по мнению Кутба, мусульманское невежество – не единственная причина кризиса в мусульманском мире. Он также объяснил слабость мусульманского мира врагами ислама, которых он определил как христиан и евреев. Кутб часто использовал термины «крестоносцы» для обозначения христиан и «сионисты» для обозначения евреев, напоминая о более ранних военных конфликтах между этими религиозными группами и мусульманским населением. Хотя Кутб считал христиан враждебными исламу, он считал, что христианство имеет мало влияния на современное западное общество, которое, как он утверждал, теперь контролируется евреями. [ 22 ]

По словам Кутба, ненависть евреев к исламу заставляет их атаковать его везде, где только возможно. Хотя некоторые из его работ касались военных конфликтов, Кутб считал западный культурный империализм главным средством, с помощью которого евреи стремятся уничтожить ислам и мусульман. Он описал это как более тонкий и опасный метод, чем военное вторжение, поскольку оно разрушает мусульманский мир изнутри; из-за воздействия светских идей и ценностей мусульмане отклоняются от своей религии, что ослабляет мусульманское общество в целом и подрывает политическую лояльность к другим мусульманским странам. Кутб изображал, что западный культурный империализм начался с наполеоновской экспедиции в Египет после нее, а затем продолжался и усиливался. [ 23 ] Он рассматривал школьное образование как один из главных инструментов западного культурного империализма и критиковал его за то, что он прививает мусульманским школьникам рабское восхищение Западом. Он также считал, что школьная система подрывает исламские ценности, позволяя мальчикам и девочкам получать одинаковое образование и часто вместе. Помимо школ, Кутб также описал газеты как используемые для распространения той же дезинформации и ценностей, усвоенных детьми, среди их родителей, чтобы они не возражали против того, чему учат их дети. Он привел пример христиан-маронитов, работающих в журналистике в Египте, в поддержку своего аргумента о том, что газеты являются частью религиозно мотивированного заговора с целью развратить исламские ценности своих читателей. [ 24 ] Ключевым аспектом аргументации Кутба является его несогласие с образованием девочек и изменением социального статуса женщин в исламских обществах. [ 25 ] Он считал мать центральным элементом религиозного воспитания детей и утверждал, что феминизм является наиболее эффективным средством разложения мусульманского общества. То есть, во-первых, потому, что женщины, которые идут работать или учиться, пренебрегают своими детьми и не могут привить им правильные ценности. Во-вторых, когда девочки получают светское образование в школе, они передают это своим детям, когда становятся матерями, что в конечном итоге приводит к разложению общества в целом. [ 26 ]

Таким образом, Мухаммад Кутб пришел к выводу, что феминизм и призывы к женской эмансипации следует рассматривать как серьезную угрозу стабильности мусульманского общества. [ 27 ]

Аргументы Кутба относительно западного культурного влияния на мусульманское общество во многом основаны на антисемитских теориях заговора, таких как «Сионские мудрецы», и он ссылался на эти тексты в своих трудах. [ 28 ] Однако его взгляд на роль женщин в сохранении социальных структур, как правило, не является важным аспектом антисемитских теорий заговора. Возможно, это исходит от французского учёного и писателя Алексиса Карреля , который также выражал обеспокоенность по поводу влияния феминизма на социальные структуры и чьи труды были хорошо известны как Мухаммеду, так и Сайиду Кутбу. [ 29 ]

Мухаммад Кутб в своих трудах защищал исламское рабство от западной критики. Он пришел к выводу, что, как это было в мусульманском мире , рабство движимого имущества было лучше, чем рабство на Западе, поскольку «в ранний период ислама раб возвысился до такого благородного состояния человечества, какого никогда прежде не наблюдалось ни в одной другой части мира». мира», и что «ислам дал рабам духовные права». [ 30 ]

Кутб защищал сексуальное рабство в исламе в форме сожительства , сравнивая его с тем, что он называл прелюбодеянием, проституцией и случайным сексом в Европе, что он называл «самой одиозной формой анимализма», с тем, что он называл «этой самой одиозной формой анимализма». чистая и духовная связь, которая связывает служанку [то есть рабыню] с ее хозяином в исламе». [ 31 ]

Он написал 36 книг. [ 32 ] включая: [ 33 ]

  • Шубухат Хаула аль-Ислам (буквально «Заблуждения об исламе») ( Ислам: неправильно понятая религия ) ISBN   0-686-18500-5
  • Ислам: неправильно понятая религия, Маркази Мактаби Ислами, Дели-6, 5-е издание (английский перевод)
  • Дирасат фи ан-нафс аль-инсания .[1963?] ( Исследования по психологии человека ) BP166.73.Q8 арабский
  • Хал нахну Муслимун ( Мы мусульмане? ) аль-Кахира: Дар аль-Шурук, 1980, ISBN   977-705-981-7
  • аль-Инсан байна аль-маддия ва-аль-Ислам. ( Человек между Материальным миром и исламом ) B825 .Q8 (Ориенский араб)
  • аль-Сахва аль-Исламия ( Исламское возрождение ) (аль-Кахира: Мактабат аль-Сунна, 1990)
  • Джахилият аль-Карн аль-Ишрин ( «Джахилия двадцатого века »), 292 стр.; 23 см. Аль-Каир: Дар аль-Шурук; ISBN   977-733-606-3
  • Концепция ислама и наше ее понимание
  • Будущее за исламом
  • Ислам и кризис современного мира 28 стр.; опубликовано Исламским фондом , 1979 г. ISBN   0-86037-047-X
  • Вакена Аль-Моасер , 527 стр.; опубликовано Дар аль-Шуруком, ISBN   977-09-0393-0
  • Кабасат мин ар-Расул
  • Линия Рихла в аль-Хиджазе
  • ат-Татаввур ва-ат-сабат фи хаят аль-башрия , о религии и науке
  • Махмуд аль-Бадави: Ашик аль-Кишах аль-Кашира , биографический труд о египетском писателе Махмуде аль-Бадави.
  • аль-Фанн ва-аль-басата: кираах фи аль-киша аль-кашира 'инда Тарват Абаса , изучение произведений египетского писателя Тарвата Абазы
  • Мухаммад Джубриль ва-аламуху аль-касаси , изучение произведений египетского писателя Мухаммада Джибриля
  • ар-Руа ва-аль-ахлам: кираах фи нушуш риваия , литературная критика арабского романа
  • аль-Сард фи муваджахат аль-ваки: фушул мин аль-киша ас-Судия , литературная критика саудовской литературы
  • аль-Сайид Аллади Рахаль
  • линия аль-Хурудж ан-наба
  • аль-Тараф аль-Ахар мин аль-байт

Короткие рассказы

[ редактировать ]
  • аль-Банат ва-аль-Камар
  • Сада аль-Гулуб
  • Дафтар аль-Альван
  1. ^ Среди прочего в книге утверждается, что учения христианских священнослужителей в Европе привели к «пыткам ученых и сожжению их заживо, потому что они [ученые] говорили, например, что Земля круглая»; [ 12 ] что наука психология говорит нам, что избиение «легкой степени тяжести» жены ее мужем является «при определенных психологических извращениях... единственным эффективным средством... для исправления» «поведения» жены; [ 13 ] что «американская статистика... показывает, что 38% учениц средних школ беременны»; [ 14 ] и что проституция была объявлена ​​​​вне закона в западных странах, потому что «проститутки потеряли всю свою полезность, их место заняли обычные девушки сибаритского общества». [ 15 ] [ 16 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ / ˈkʌtəb ʌtəb / ; Арабский : Мухаммад Ибрагим Хусейн Шазли Кутб , латинизированный : Мухаммад Ибрагим Хусейн Шадхили Кутб
[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кепель, Жиль, Война за мусульманские умы: Ислам и Запад Belknap Press, 2004, стр.174-5.
  2. ^ Jump up to: а б Кепель, Жиль, Джихад: путь политического ислама (2002), стр.51.
  3. ^ Мадждуб, Мухаммад, Улама ва-муфаккирун арифтухум Дар ан-Наср, 1986, стр. 292
  4. ^ Хаммуда, Ахмед (6 апреля 2014 г.). «Мохаммад Кутб – Смерть иконы» .
  5. ^ Кепель, Жиль, [Мусульманский] Экстремизм в Египте, Пророк и Фараон, Калифорнийский университет, 1985, стр.39, 32.
  6. 4 января 2004 г., видеозапись, переданная Аль-Джазире, цитируется в «Посланиях миру: Заявления Усамы бен Ладена» , Verso, 2005, стр. 229.
  7. ^ Райт, Лоуренс, Надвигающаяся башня: Аль-Каида и путь к 11 сентября, Лоуренс Райт, Нью-Йорк, Кнопф, 2006, стр.79
  8. ^ Сиван, Эммануэль, Радикальный ислам: средневековая теология и современная политика, Йельский университет, 1985, стр.111.
  9. ^ Кепель, Жиль, Le Prophete et Pharaon, Editions Le Decouverte, 1984, стр.61-64.
  10. ^ Кепель, Жиль, [Мусульманский] Экстремизм в Египте, Пророк и Фараон , Калифорнийский университет, английский перевод, опубликованный в 1986 году (Оригинальное французское издание, опубликованное в 1984 году, Le Prophète et Pharaon , Editions Le Decouverte.) стр.34
  11. ^ Абу Эль Фадл, Халед, Великая кража: борьба с исламом от экстремистов , Harper San Francisco, 2005, стр.298.
  12. ^ Кутб, Ислам, 5-е изд., стр.xiii.
  13. ^ Кутб, Ислам, 5-е изд., стр.114.
  14. ^ Кутб, Ислам, 5-е изд., стр.146.
  15. ^ Кутб, Ислам, 5-е изд., стр.51.
  16. ^ «Ислам Мухаммеда Кутба: неправильно понятая религия» Элмер Свенсон, 27 июня 2005 г.
  17. ^ «Мухаммед Кутб, брат Сайида Кутба, скончался» . Мадхьямам . 4 апреля 2014. Архивировано из оригинала 21 января 2015 года . Проверено 4 апреля 2014 г.
  18. ^ «Некролог: Мухаммед Кутб умер в Мекке» . 7 апреля 2014 г.
  19. ^ Кепель, Жиль, Джихад: путь политического ислама , IBTauris, 2006, стр. 51
  20. ^ Кутб, Мухаммад, Вакиуна аль-Муасир , Дар аль-Шурук, 2006, стр. 191
  21. ^ Кутб, Мухаммад, Джахилият аль-Карн аль-Ишрин , Дар аль-Шурук, 1965.
  22. ^ Кутб, Мухаммад, Вакиуна аль-Муасир , Дар аль-Шурук, 2006, стр. 179
  23. ^ Кутб, Мухаммад, Вакиуна аль-Муасир , Дар аль-Шурук, 2006, стр. 181
  24. ^ Кутб, Мухаммад, Вакиуна аль-Муасир , Дар аль-Шурук, 2006, стр. 224
  25. ^ Босанке, Антония, Рука, качающая колыбель, - это рука, которая правит миром. Анализ изображения феминизма как еврейского заговора Мухаммадом Кутбом , EB Verlag, 2012 г.
  26. ^ Кутб, Мухаммад, ат-Татаввур ва-ль-табат фи хаят аль-башар , Дар аль-Шурук, 1974, стр. 217
  27. ^ Нишино, Исламистская мысль Масами Мухаммада Кутба NIDS Journal of Defense and Security 16 (2015), стр. 113-145; п. 122-123
  28. ^ Кутб, Мухаммад, Джахилият аль-Карн аль-Ишрин , Дар аль-Шурук, 1965, стр. 40
  29. ^ Босанке, Антония, Рука, качающая колыбель, - это рука, которая правит миром. Анализ изображения феминизма как еврейского заговора Мухаммадом Кутбом , EB Verlag, 2012, стр. 64-68
  30. ^ Кутб, М. (1993). Ислам, неправильно понятая религия. Пакистан: Исламские публикации. стр.31
  31. ^ Кутб, М. (1993). Ислам, неправильно понятая религия. Пакистан: Исламские публикации. стр.50
  32. ^ Эйса, Мохаммед; Кумар, Абхай (31 октября 2014 г.). «Мухаммад Кутб об исламе, капитализме и коммунизме». Просмотры Radiance еженедельно . 52 (3).
  33. ^ «Профиль Мухаммада Кутба на WorldCat» . МирКэт .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98ef64dd9ca81630736051fc2a5fa847__1719686820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/47/98ef64dd9ca81630736051fc2a5fa847.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muhammad Qutb - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)