Мухаммад Кутб
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2023 г. ) |
Мухаммад Кутб | |
---|---|
Мохаммад Кутб | |
Рожденный | Мухаммад Ибрагим Хусейн Шазили Кутб 26 апреля 1919 г. |
Умер | 4 апреля 2014 г. (94 года) |
Национальность | Египетский |
Родственники | Сайид Кутб (брат) |
Мухаммад Ибрагим Хусейн Шазили Кутб [ а ] (26 апреля 1919 — 4 апреля 2014) — исламский учёный и младший брат египетского революционера Сайида Кутба . После того, как его брат был казнен египетским правительством, Мухаммед переехал в Саудовскую Аравию , где продвигал идеи своего брата. [ 1 ] [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Мухаммад Кутб был вторым по старшинству из пяти детей, родившихся в верхнегипетской деревне Муша недалеко от Асьюта , на 13 лет младше своего старшего брата Сайида. Когда в 1933 году умер его отец, мать вместе с детьми переехала жить в Хелуан недалеко от Каира . [ 3 ]
Он изучал английскую литературу в Каирском университете , который окончил в 1940 году, а позже получил дипломы в области психологии и педагогики . [ 4 ]
Он был арестован за несколько дней до Сайида (29 июля 1965 г.) за предполагаемое участие вместе со своим братом в заговоре. [ 5 ] убить ведущих политических и культурных деятелей Египта и свергнуть правительство. Его брата повесили в 1966 году, но жизнь Мухаммеда сохранили. [ 1 ] и он вместе с другими членами « Братьев-мусульман» укрылся в Саудовской Аравии .
Находясь там, он редактировал и публиковал книги Сайида. [ 2 ] и преподавал исламоведение (по разным источникам) либо в Меккском университете Умм аль-Кура, либо в Меккском университете Умм аль-Кура , [ 1 ] и/или Университета короля Абдель Азиза в Джидде , и что Усама бен Ладен или Айман аз-Завахири ( Аль-Каиды №2 и ведущий теоретик ) были студентами. Усама бен Ладен рекомендовал книгу шейха Мухаммеда Кутба « Концепции, которые следует исправить в видеокассете 2004 года». [ 6 ] По словам Лоуренса Райта , который брал интервью у Мухаммеда Кутба и близкого друга бен Ладена в колледже Мохаммеда Джамаля Халифы, бен Ладен «обычно посещал» еженедельные публичные лекции Мухаммеда Кутба в Университете короля Абдул-Азиза. [ 7 ]
Помимо предоставления доступа к работам своего брата, он работал над продвижением своих идей, «сглаживая» разногласия между радикальными сторонниками своего брата и более консервативными мусульманами , особенно другими членами « Братьев-мусульман» . Мухаммед воспринял менее буквальное толкование знаменитого заявления своего брата о том, что мусульманский мир и мусульманские правительства были джахилийей (вернувшимися к языческому невежеству и, следовательно, больше не мусульманскими). Он отрицал, что страна, предоставившая ему убежище (Саудовская Аравия), была джахилией. [ 1 ] а в 1975 году публично выступил против такфира , или осуждения мусульман как неверующих. [ 8 ] [ 9 ] Он также работал над примирением доктрины «Братьев-мусульман» с « салафизмом , преобладавшим в его принимающей стране». [ 1 ]
В 1986 году Сафар Аль-Хавали защитил диссертацию под руководством Кутба. «Его защита была настолько впечатляющей», что Кутб «публично заявил, что ученик превзошел своего учителя». [ 1 ] Аль-Хавали стал одной из «двух главных фигур сахвы» (исламистского пробуждения), которая «смешала радикальный ваххабизм с идеями Сайида Кутба». [ 1 ]
Мухаммед был самостоятельным писателем, и его произведения широко распространены в арабском мире и почти так же плодовиты, как и произведения его брата. «Джахилия в двадцатом веке», пожалуй, самая известная его работа. [ 1 ] и получил известность как предполагаемый справочник террористов (наряду с «Вехами» своего брата ), когда правительство заявило, что обнаружило этих двоих во время полицейских обысков в домах и окрестностях заговорщиков. [ 10 ]
Другая очень популярная работа, «Ислам: неправильно понятая религия», развивает идеи его брата, описывая, в чем фундаменталистский ислам превосходит «извращенный… бесчеловечный… безумный… дикий и отсталый» западный мир . [ 11 ] [ Примечание 1 ]
Кутб умер в больнице Мекки 4 апреля 2014 года в возрасте 94 лет. [ 17 ]
Влияние
[ редактировать ]Его учение оказало влияние на мусульманскую мысль 20-го века, особенно в Саудовской Аравии после его переезда туда в 1972 году. [ 18 ] Помимо преподавательской деятельности в Университете Умм-эль-Кура и Университете короля Абдель Азиза, Кутб также вел частные преподавательские кружки и распространял свои лекции с помощью кассет, печатных брошюр и, с конца 1990-х годов, через Интернет. Это помогло распространить его популярность за пределы студентов университета. Одним из самых известных учеников Кутба был Сафар аль-Хавали , чья диссертация о мурджиизме и секуляризации во многом опирается на собственное учение Кутба по этому вопросу. Кутб также сыграл важную роль в движении Сахва , приверженцы которого часто цитируют его сочинения. Кроме того, редакционные права Мухаммада Кутба на произведения его покойного брата Сайида Кутба позволяли ему выбирать, какие из работ Сайида Кутба будут опубликованы, и подвергать цензуре аспекты, которые он считал несовместимыми с религиозной мыслью Сайида Кутба. [ 19 ]
Антисемитизм
[ редактировать ]Во многих своих произведениях М. Кутб критиковал современное состояние мусульманского мира и подчеркивал его слабость по отношению к западным державам. Он приписывал эту слабость самим мусульманам и описывал их как неспособных применить истинные учения ислама в своей жизни или в управлении своим обществом. [ 20 ] Он изображал мир живущим в состоянии невежества, или джахилийи , даже большей степени, чем первая джахилийя, предшествовавшая приходу Пророка Мухаммеда. [ 21 ]
Однако, по мнению Кутба, мусульманское невежество – не единственная причина кризиса в мусульманском мире. Он также объяснил слабость мусульманского мира врагами ислама, которых он определил как христиан и евреев. Кутб часто использовал термины «крестоносцы» для обозначения христиан и «сионисты» для обозначения евреев, напоминая о более ранних военных конфликтах между этими религиозными группами и мусульманским населением. Хотя Кутб считал христиан враждебными исламу, он считал, что христианство имеет мало влияния на современное западное общество, которое, как он утверждал, теперь контролируется евреями. [ 22 ]
По словам Кутба, ненависть евреев к исламу заставляет их атаковать его везде, где только возможно. Хотя некоторые из его работ касались военных конфликтов, Кутб считал западный культурный империализм главным средством, с помощью которого евреи стремятся уничтожить ислам и мусульман. Он описал это как более тонкий и опасный метод, чем военное вторжение, поскольку оно разрушает мусульманский мир изнутри; из-за воздействия светских идей и ценностей мусульмане отклоняются от своей религии, что ослабляет мусульманское общество в целом и подрывает политическую лояльность к другим мусульманским странам. Кутб изображал, что западный культурный империализм начался с наполеоновской экспедиции в Египет после нее, а затем продолжался и усиливался. [ 23 ] Он рассматривал школьное образование как один из главных инструментов западного культурного империализма и критиковал его за то, что он прививает мусульманским школьникам рабское восхищение Западом. Он также считал, что школьная система подрывает исламские ценности, позволяя мальчикам и девочкам получать одинаковое образование и часто вместе. Помимо школ, Кутб также описал газеты как используемые для распространения той же дезинформации и ценностей, усвоенных детьми, среди их родителей, чтобы они не возражали против того, чему учат их дети. Он привел пример христиан-маронитов, работающих в журналистике в Египте, в поддержку своего аргумента о том, что газеты являются частью религиозно мотивированного заговора с целью развратить исламские ценности своих читателей. [ 24 ] Ключевым аспектом аргументации Кутба является его несогласие с образованием девочек и изменением социального статуса женщин в исламских обществах. [ 25 ] Он считал мать центральным элементом религиозного воспитания детей и утверждал, что феминизм является наиболее эффективным средством разложения мусульманского общества. То есть, во-первых, потому, что женщины, которые идут работать или учиться, пренебрегают своими детьми и не могут привить им правильные ценности. Во-вторых, когда девочки получают светское образование в школе, они передают это своим детям, когда становятся матерями, что в конечном итоге приводит к разложению общества в целом. [ 26 ]
Таким образом, Мухаммад Кутб пришел к выводу, что феминизм и призывы к женской эмансипации следует рассматривать как серьезную угрозу стабильности мусульманского общества. [ 27 ]
Аргументы Кутба относительно западного культурного влияния на мусульманское общество во многом основаны на антисемитских теориях заговора, таких как «Сионские мудрецы», и он ссылался на эти тексты в своих трудах. [ 28 ] Однако его взгляд на роль женщин в сохранении социальных структур, как правило, не является важным аспектом антисемитских теорий заговора. Возможно, это исходит от французского учёного и писателя Алексиса Карреля , который также выражал обеспокоенность по поводу влияния феминизма на социальные структуры и чьи труды были хорошо известны как Мухаммеду, так и Сайиду Кутбу. [ 29 ]
Рабство
[ редактировать ]Мухаммад Кутб в своих трудах защищал исламское рабство от западной критики. Он пришел к выводу, что, как это было в мусульманском мире , рабство движимого имущества было лучше, чем рабство на Западе, поскольку «в ранний период ислама раб возвысился до такого благородного состояния человечества, какого никогда прежде не наблюдалось ни в одной другой части мира». мира», и что «ислам дал рабам духовные права». [ 30 ]
Кутб защищал сексуальное рабство в исламе в форме сожительства , сравнивая его с тем, что он называл прелюбодеянием, проституцией и случайным сексом в Европе, что он называл «самой одиозной формой анимализма», с тем, что он называл «этой самой одиозной формой анимализма». чистая и духовная связь, которая связывает служанку [то есть рабыню] с ее хозяином в исламе». [ 31 ]
Книги
[ редактировать ]Он написал 36 книг. [ 32 ] включая: [ 33 ]
Эссе
[ редактировать ]- Шубухат Хаула аль-Ислам (буквально «Заблуждения об исламе») ( Ислам: неправильно понятая религия ) ISBN 0-686-18500-5
- Ислам: неправильно понятая религия, Маркази Мактаби Ислами, Дели-6, 5-е издание (английский перевод)
- Дирасат фи ан-нафс аль-инсания .[1963?] ( Исследования по психологии человека ) BP166.73.Q8 арабский
- Хал нахну Муслимун ( Мы мусульмане? ) аль-Кахира: Дар аль-Шурук, 1980, ISBN 977-705-981-7
- аль-Инсан байна аль-маддия ва-аль-Ислам. ( Человек между Материальным миром и исламом ) B825 .Q8 (Ориенский араб)
- аль-Сахва аль-Исламия ( Исламское возрождение ) (аль-Кахира: Мактабат аль-Сунна, 1990)
- Джахилият аль-Карн аль-Ишрин ( «Джахилия двадцатого века »), 292 стр.; 23 см. Аль-Каир: Дар аль-Шурук; ISBN 977-733-606-3
- Концепция ислама и наше ее понимание
- Будущее за исламом
- Ислам и кризис современного мира 28 стр.; опубликовано Исламским фондом , 1979 г. ISBN 0-86037-047-X
- Вакена Аль-Моасер , 527 стр.; опубликовано Дар аль-Шуруком, ISBN 977-09-0393-0
- Кабасат мин ар-Расул
- Линия Рихла в аль-Хиджазе
- ат-Татаввур ва-ат-сабат фи хаят аль-башрия , о религии и науке
- Махмуд аль-Бадави: Ашик аль-Кишах аль-Кашира , биографический труд о египетском писателе Махмуде аль-Бадави.
- аль-Фанн ва-аль-басата: кираах фи аль-киша аль-кашира 'инда Тарват Абаса , изучение произведений египетского писателя Тарвата Абазы
- Мухаммад Джубриль ва-аламуху аль-касаси , изучение произведений египетского писателя Мухаммада Джибриля
- ар-Руа ва-аль-ахлам: кираах фи нушуш риваия , литературная критика арабского романа
- аль-Сард фи муваджахат аль-ваки: фушул мин аль-киша ас-Судия , литературная критика саудовской литературы
Романы
[ редактировать ]- аль-Сайид Аллади Рахаль
- линия аль-Хурудж ан-наба
- аль-Тараф аль-Ахар мин аль-байт
Короткие рассказы
[ редактировать ]- аль-Банат ва-аль-Камар
- Сада аль-Гулуб
Поэзия
[ редактировать ]- Дафтар аль-Альван
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Среди прочего в книге утверждается, что учения христианских священнослужителей в Европе привели к «пыткам ученых и сожжению их заживо, потому что они [ученые] говорили, например, что Земля круглая»; [ 12 ] что наука психология говорит нам, что избиение «легкой степени тяжести» жены ее мужем является «при определенных психологических извращениях... единственным эффективным средством... для исправления» «поведения» жены; [ 13 ] что «американская статистика... показывает, что 38% учениц средних школ беременны»; [ 14 ] и что проституция была объявлена вне закона в западных странах, потому что «проститутки потеряли всю свою полезность, их место заняли обычные девушки сибаритского общества». [ 15 ] [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ / ˈkʌtəb ʌtəb / ; Арабский : Мухаммад Ибрагим Хусейн Шазли Кутб , латинизированный : Мухаммад Ибрагим Хусейн Шадхили Кутб
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кепель, Жиль, Война за мусульманские умы: Ислам и Запад Belknap Press, 2004, стр.174-5.
- ^ Jump up to: а б Кепель, Жиль, Джихад: путь политического ислама (2002), стр.51.
- ^ Мадждуб, Мухаммад, Улама ва-муфаккирун арифтухум Дар ан-Наср, 1986, стр. 292
- ^ Хаммуда, Ахмед (6 апреля 2014 г.). «Мохаммад Кутб – Смерть иконы» .
- ^ Кепель, Жиль, [Мусульманский] Экстремизм в Египте, Пророк и Фараон, Калифорнийский университет, 1985, стр.39, 32.
- ↑ 4 января 2004 г., видеозапись, переданная Аль-Джазире, цитируется в «Посланиях миру: Заявления Усамы бен Ладена» , Verso, 2005, стр. 229.
- ^ Райт, Лоуренс, Надвигающаяся башня: Аль-Каида и путь к 11 сентября, Лоуренс Райт, Нью-Йорк, Кнопф, 2006, стр.79
- ^ Сиван, Эммануэль, Радикальный ислам: средневековая теология и современная политика, Йельский университет, 1985, стр.111.
- ^ Кепель, Жиль, Le Prophete et Pharaon, Editions Le Decouverte, 1984, стр.61-64.
- ^ Кепель, Жиль, [Мусульманский] Экстремизм в Египте, Пророк и Фараон , Калифорнийский университет, английский перевод, опубликованный в 1986 году (Оригинальное французское издание, опубликованное в 1984 году, Le Prophète et Pharaon , Editions Le Decouverte.) стр.34
- ^ Абу Эль Фадл, Халед, Великая кража: борьба с исламом от экстремистов , Harper San Francisco, 2005, стр.298.
- ^ Кутб, Ислам, 5-е изд., стр.xiii.
- ^ Кутб, Ислам, 5-е изд., стр.114.
- ^ Кутб, Ислам, 5-е изд., стр.146.
- ^ Кутб, Ислам, 5-е изд., стр.51.
- ^ «Ислам Мухаммеда Кутба: неправильно понятая религия» Элмер Свенсон, 27 июня 2005 г.
- ^ «Мухаммед Кутб, брат Сайида Кутба, скончался» . Мадхьямам . 4 апреля 2014. Архивировано из оригинала 21 января 2015 года . Проверено 4 апреля 2014 г.
- ^ «Некролог: Мухаммед Кутб умер в Мекке» . 7 апреля 2014 г.
- ^ Кепель, Жиль, Джихад: путь политического ислама , IBTauris, 2006, стр. 51
- ^ Кутб, Мухаммад, Вакиуна аль-Муасир , Дар аль-Шурук, 2006, стр. 191
- ^ Кутб, Мухаммад, Джахилият аль-Карн аль-Ишрин , Дар аль-Шурук, 1965.
- ^ Кутб, Мухаммад, Вакиуна аль-Муасир , Дар аль-Шурук, 2006, стр. 179
- ^ Кутб, Мухаммад, Вакиуна аль-Муасир , Дар аль-Шурук, 2006, стр. 181
- ^ Кутб, Мухаммад, Вакиуна аль-Муасир , Дар аль-Шурук, 2006, стр. 224
- ^ Босанке, Антония, Рука, качающая колыбель, - это рука, которая правит миром. Анализ изображения феминизма как еврейского заговора Мухаммадом Кутбом , EB Verlag, 2012 г.
- ^ Кутб, Мухаммад, ат-Татаввур ва-ль-табат фи хаят аль-башар , Дар аль-Шурук, 1974, стр. 217
- ^ Нишино, Исламистская мысль Масами Мухаммада Кутба NIDS Journal of Defense and Security 16 (2015), стр. 113-145; п. 122-123
- ^ Кутб, Мухаммад, Джахилият аль-Карн аль-Ишрин , Дар аль-Шурук, 1965, стр. 40
- ^ Босанке, Антония, Рука, качающая колыбель, - это рука, которая правит миром. Анализ изображения феминизма как еврейского заговора Мухаммадом Кутбом , EB Verlag, 2012, стр. 64-68
- ^ Кутб, М. (1993). Ислам, неправильно понятая религия. Пакистан: Исламские публикации. стр.31
- ^ Кутб, М. (1993). Ислам, неправильно понятая религия. Пакистан: Исламские публикации. стр.50
- ^ Эйса, Мохаммед; Кумар, Абхай (31 октября 2014 г.). «Мухаммад Кутб об исламе, капитализме и коммунизме». Просмотры Radiance еженедельно . 52 (3).
- ^ «Профиль Мухаммада Кутба на WorldCat» . МирКэт .

- Кутб, Мухаммад. Ислам, неправильно понятая религия (PDF) (6-е изд.). islambasic.com. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 12 января 2016 г. (полный текст)
- Египетские мусульманские ученые ислама
- Усама бен Ладен
- Философы Братьев-мусульман
- Члены египетских Братьев-мусульман
- Египетские кутбисты
- Египетские салафиты
- 1919 рождений
- смертей в 2014 г.
- Салафитские исламисты
- Салафитские джихадисты
- Египетские эмигранты в Саудовской Аравии
- Выпускники Каирского университета
- Египетские философы XX века
- Активисты за рабство