Jump to content

Суданское общество

В 2000-е годы суданское общество сильно менялось. [1] Различные факторы включали:

  • миграция из сельских районов в городские ;
  • большое количество перемещенных лиц – иностранных и местных – во многих частях страны, многие из которых начали возвращаться в свои дома после окончания гражданской войны в Судане ;
  • экономическое давление вынуждает все больше и больше женщин выходить на рынок труда;
  • повышение доступности современных технологий (например, сотовых телефонов, телевизионных станций и растущая доступность Интернета, по крайней мере, для профессиональной элиты в городских условиях). [1]

«Старый» Судан , где религиозные, племенные и деревенские деятели беспрепятственно господствовали, что было столь распространено на протяжении большей части двадцатого века и ранее, все еще существовал, но больше не доминировал в социальном порядке страны . [1] Параллельно этому существовали фрагментированные общества в крупных городах, меньшие родственные общины на беднейших окраинах, окружающих крупные центры, а также обширные территории проживания перемещенных лиц, которые были, по крайней мере, временно отрезаны от своих традиционных лидеров. [1] Молодым мужчинам и женщинам чаще всего приходилось постоять за себя, чтобы свести концы с концами. [1]

Кроме того, утверждалось (хотя этот фактор, вероятно, был преувеличен), что у большинства суданцев были родственники, живущие за границей, которые присылали не только некоторую финансовую поддержку, но и сопутствующие идеи о других образах жизни, поклонении и идентификации. [1] Хотя такое влияние было характерно для жителей Северной Африки, живших недалеко от Европы, или ливанцев и палестинцев, работающих в странах Персидского залива или за границей, для Судана оно было относительно новым. [1]

Многие сторонние наблюдатели на протяжении многих лет отмечали, насколько прочно укоренились суданские обычаи и ценности. [1] Исторически сложилось так, что бедные суданцы находили экономическую и личную поддержку у своих родственников, и нередко человек, попавший в трудные времена, месяцами оставался в доме родственника, будучи уверенным в том, что о нем позаботятся и его не попросят. ни за что взамен. [1] В новом веке такая закономерность стала скорее исключением, чем правилом. [1] Если дома нет будущего, предпочтительным вариантом является воссоединение с родственниками за границей, для тех, кто может найти для этого средства. [1]

Новый социальный порядок

[ редактировать ]

В «новом» общественном порядке начала 2000-х годов можно наблюдать как минимум пять отдельных стилей жизни:

Последние две категории отличаются тем, что полукочевники имеют определенную базу, населенную круглый год старыми, очень молодыми и немощными, но из которой остальная часть племени покидает ее на шесть-девять месяцев в течение шести-девяти месяцев. время, а затем возвращается. [1] Настоящие скотоводы, которых очень мало, не имеют фиксированного конкретного адреса, а бродят по обобщенным территориям, которые обычно узнаваемы как друзьями, так и врагами. [1]

Лидерство

[ редактировать ]

Сельская местность

[ редактировать ]

Верховный вождь остается почитаемой фигурой для суданцев, организованных по племенному принципу, он по-прежнему выносит суждения относительно личного поведения, отвечает на местные административные вопросы и иногда даже комментирует брак. [1] Среди арабов и арабизированных северян он известен как назир. [1] Ниже него находится вождь подплемени, которого обычно называют шейхом (хотя этот термин имеет несколько значений). [1] Большинство людей на Юге также признают верховных вождей крупных племен, но их почетные имена различаются в зависимости от региона. [1]

В сельских деревнях и даже на окраинах крупных городов главу администрации называют омда. [1] Его роль деревенского старосты во многом аналогична роли патриарха большой семьи, а в больших деревнях — роли шейха, возглавляющего хару, или квартал. [1] Омда правят на основе консенсуса, а не диктата, берут на себя ответственность знать каждого человека, живущего в их районе, и всегда доступны всем и каждому. [1] Они, а не полиция, разрешают споры. [1] Они выступают посредниками между семьями и дают советы по вопросам образования, возможностей трудоустройства и брака. [1] Их источником власти всегда является обычное право, хотя некоторые центральные правительства официально подтверждают свои позиции, как это делали колониальная администрация под руководством Великобритании и первые режимы после обретения независимости, которые предпочитали управлять местным самоуправлением через таких традиционных лидеров. [1] Однако их не следует рассматривать как автократов, поскольку их положение зависит от принятия сообществом, и они обязаны регулярно консультироваться со всеми сторонами, особенно с местными «мудрецами», с которыми они, вероятно, будут в ежедневном контакте. [1]

Параллельно этим территориальным общинам действуют религиозные объединения. [1] В оседлых сельских районах факих может иметь такую ​​же власть, как и омда или шейх, за исключением того, что его владения обычно ограничиваются духовными и мистическими областями; с ним не советовались по вопросам местного самоуправления. [1]

Городские и пригородные районы

[ редактировать ]

Чем ближе человек приближается к городам через более сельские окраины (а в случае столичного региона через бедные лагеря беженцев), тем центральная и широко признанная авторитетная фигура отсутствует. [1] Есть, конечно, какие-то местные лидеры, но их авторитет не сравнится с авторитетом шейха или назира. [1]

Если возникают локальные споры, которые не могут быть быстро разрешены государственными органами, которые в любом случае будут иметь меньшую легитимность, чем традиционные лидеры в глазах местного населения, спор может просто тлеть в течение длительного периода времени, или обиженная сторона может уйти. в другое место бывшего города. [1] У вновь прибывших в городские центры неглубокие корни по определению и они чувствуют меньшее давление, связанное с необходимостью соответствовать местным нормам, которым они не подчиняются в этом крайне неоднородном обществе. [1]

Помимо наличия правительственных зданий, основные городские районы, как правило, более стабильны из-за своего местоположения и долговечности. [1] Устоявшиеся кварталы раньше «контролировались» шейхами, но в последние годы государственные служащие , бизнесмены, преподаватели, рабочие, артисты и другие профессиональные люди поглощены типичными городскими заботами: кажущимися бесконечными пробками в час пик, покупками. и посещение родственников в обычно больших расширенных семьях, которые больше не живут бок о бок, как в сельской местности или в былые времена. [1]

Появление микроавтобусов , сотовых телефонов, расширенное вещание суданского телевидения, а также доступность спутникового телевидения и Интернета для среднего и высшего класса заметно сместили фокус повседневной деятельности с расширенных семей на нуклеарные. [1] Конечно, во времена стресса родственники объединяются в знак солидарности по отношению к миру, но в повседневной жизни жизнь в крупных городах Судана все больше и больше напоминает жизнь средних городов на Западе. [1]

Следовательно, «большие люди», которых так легко узнать в сельской местности, не встречаются в крупных городах. [1] Во всяком случае, их заменяют известные певцы, известные поэты и случайные артисты. [1] Бизнесмены и ведущие специалисты в области медицины, права и информационных технологий сконцентрированы в столичном регионе и вместе с высокопоставленными чиновниками национального правительства сформировали новый класс, в котором, кажется, все знают почти всех остальных. [1] Вместе они образуют то, что некоторые называют «политическим государством» или «правящим классом». [1]

Городские и национальные элиты

[ редактировать ]

В Судане в начале 2000-х годов еще не было городской национальной элиты, сопоставимой с элитой Египта, Ливана, Марокко или Сирии в арабском мире или Эфиопии , Кении и Нигерии в Африке. [1] Небольшие провинциальные элиты были обнаружены в региональных столицах в том смысле, что правительство, бизнес, племенные и религиозные лидеры признавались «выше остальных», но они не составляли отдельный социальный класс. [1] Их корни часто находились в сельской местности, и как таковые они сохраняли двойную сельско-городскую идентичность. [1]

Эти субрегиональные мини-элиты, похоже, также не разделяли существенных элементов общей системы ценностей , а экономические связи между ними были слабыми. [1] Если национальное общество и элиты и возникали, то это было в Трех Городах, составляющих национальную столицу. [1] Именно в Хартуме , Северном Хартуме и Омдурмане национальные политики, высокопоставленные бюрократы , высокопоставленные военные, образованные специалисты, а также богатые торговцы и предприниматели. жили, работали и общались [1] Даже те, у кого было жилье в другом месте, также содержали дома второй семьи, особенно в Омдурмане. [1]

Эти элиты давно осознали полезность сохранения присутствия в столице, традиционно проживая в Омдурмане, гораздо более арабском городе, чем Хартум. [1] Другие истинно городские элиты также жили в Омдурмане примерно до 2000 года, но концентрация разнообразных элит Севера в одном городе не обязательно порождала общую социальную жизнь. [1] Как и во многих арабских и африканских городах, большая часть населения Омдурмана жила в отдельных, если не полностью изолированных кварталах. [1]

К началу 2000-х годов столичный регион впервые в истории Судана стал по-настоящему урбанизированным, с высотными зданиями, перенаселенностью и огромными пробками. [1] Старый и столь привычный прежний образ жизни, при котором большинство образованных суданцев знали друг друга или знали хотя бы кого-то из членов чужой семьи, больше не был возможен. [1] Если внутри страны и существовала элита, то она состояла из высокопоставленных военных, высокопоставленных государственных служащих и высокопоставленных академических деятелей наряду с новой и растущей бизнес-элитой, а также представителями (также новых) миров спутникового телевидения и развлечений. [1] По сравнению с западными обществами, суданская элита знала больше о семьях и образе жизни друг друга, но не очень тесно взаимодействовала. [1]

Однако одна часть элитной структуры не была преимущественно городской, хотя штаб-квартира семьи располагалась в столице. [1] Это были главы важных религиозных групп, чьи избиратели и источники власти и богатства были в основном сельскими. [1] Вожди крупных племен базировались в своих регионах, но содержали семейные дома в столице, куда они часто ездили на работу и где селились некоторые члены их обычно очень больших семей. [1]

Большинство образованных детей элиты, чьи семьи происходят из отдаленных регионов, считали себя «из Хартума», а наиболее образованные на вопрос об их принадлежности в первую очередь отвечали «суданцы». [1] Это явление было совершенно новым и отражало разочарование в политике и экономике «старого Судана», в котором региональная, племенная и религиозная принадлежность имела большое значение, однако эта политическая и социальная идентичность не могла обеспечить мир и процветание, и их все чаще обвиняли в неудачи. [1] В той степени, в которой элиты были мусульманскими и арабскими (большинство из них были и теми, и другими), они разделяли общую религию и язык, но в остальном отличались различиями в интересах и мировоззрениях. [1]

Суданское общество не достигло консенсуса с точки зрения всеобъемлющих ценностей относительно того, какие виды работы, таланты, имущество и происхождение были более достойными, чем другие, и, следовательно, давали более высокий статус. [1] На протяжении нескольких поколений в Судане жили торговцы, предприниматели и религиозные лидеры. [1] Последние пользовались особым статусом на протяжении 1980-х годов, но с тех пор его статус заметно снизился. [1] Например, престиж семей аль-Махди и аль-Миргани значительно упал в результате неудач их политических лидеров в последние два-три десятилетия. [1] Это было особенно очевидно в охваченном конфликтами регионе Дарфур , где все жители – жертвы и обидчики – не только были мусульманами, но и принадлежали к одной и той же секте (Ансар), однако их лидер Садик аль-Махди практически не имел влияния на эти враждующие фракции. [1] Действительно, его автомобиль был забросан камнями разъяренной толпой во время его визита в 2004 году; такое событие было бы немыслимо в 1980-е годы. [1] В Судане начала 2000-х годов богатство, влияние и власть, которые оно порождало, стали иметь более высокий статус, чем традиционная религиозная позиция. [1]

Образованная светская элита была более новым явлением, и другие элиты относились к ее членам с некоторым уважением. [1] На мусульманском Севере образованные люди варьировались от приверженцев исламского активизма до исламских реформаторов и некоторых откровенных секуляристов . [1] Однако, несмотря на то уважение, которое обычно оказывают образованным людям, представители обеих крайностей, вероятно, будут ставить в неловкое положение представителей других элит. [1]

Более молодое, более крупное поколение образованной элиты не состояло исключительно из потомков более старшей, более мелкой, образованной элиты. [1] Многие из них были сыновьями (а иногда и дочерьми) бизнесменов, богатых землевладельцев и представителей племенной элиты. [1] Характерной особенностью образованных суданцев было то, что многие из них годами жили за пределами Судана, работая в нефтедобывающих государствах Ближнего Востока, Европы или Северной Америки. [1] Часть их доходов вернулась в Судан, но не было ясно, имели ли они какое-либо отношение к формированию или характеристикам специфической суданской элиты. [1]

Племенные и этнические элиты имели вес в определенных местах и ​​могли бы иметь важное значение, если бы государства хотели достичь значительной автономии; однако их значение на национальной арене было сомнительным. [1] То, что они были значительными, было очевидно из того, что последовало после внутриполитической реорганизации в высшем руководстве страны в 1999–2000 годах, когда вернулись некоторые изгнанные политики, а также некоторые ученые и известные специалисты из нефтедобывающих стран, Европы. , Северной Америки и даже из Египта, Кении и Уганды . [1] Платой за их возвращение стала политическая амнистия в обмен на согласие воздерживаться от нападок на правительство аль-Башира и Партию Национальный Конгресс. [1]

Общение и смешанные браки среди представителей различных элит могли сыграть важную роль в создании сплоченного высшего класса, но к началу 2000-х годов этого не произошло, за исключением немногих в таких местах, как Хартумский университет . [1] Суданскому интеллектуалу-мужчине по-прежнему было легче жениться на немусульманке с Запада, чем на мусульманке из другого племени и секты, хотя принятие в семье такого личного решения росло. [1]

После обретения независимости старая элита считала себя арбитром общественного признания в компании тех прибрежных «арабских» семей, которые долгое время жили в районе Омдурман-Хартум, имели значительные доходы от землевладения и участвовали в высших эшелонах власти. во время Суданского кондоминиума или занимался профессией медицины, права и университета. [1] Мужчины из этих семей были хорошо образованы. [1] Мало кто занимался бизнесом, который, как правило, находился в руках семей ливанского, сирийского, греческого и, по крайней мере, частично египетского происхождения. [1]

Начиная с конца 1960-х годов на Севере мусульмане несредиземноморского происхождения начали приобретать значительные богатства как бизнесмены, часто как импортеры и экспортеры. [1] Эти люди были относительно молоды, когда начали свою предпринимательскую деятельность, и, в отличие от членов старших элитных семей, они не были хорошо образованы. [1] Однако к концу 1970-х и началу 1980-х годов многие из этих бизнесменов начали отправлять своих детей в Великобританию или Соединенные Штаты для получения ученых степеней. [1] Отражая тенденции в других обществах, в то время как сыновья старшей элиты получали образование в основном для государственной карьеры, в 1980-е годы и после них все большее внимание уделялось бизнес-образованию. [1] Однако, в отличие от более светской элиты в профессиях, на государственной службе и в армии, многие представители этой новой экономической элиты тяготели к религии и « Братьям-мусульманам» . [1] К началу 2000-х годов почти все руководство суданских исламистов имело ученые степени, как правило, в области прикладных наук, причем чаще всего западных университетов. [1]

Старшая элита обычно заключала смешанные браки и исключала тех, чье происхождение она не знала, даже если семьи были богатыми и успешными в бизнесе, религии или образовании. [1] Постепенно, после обретения независимости, арабоговорящие представители других оседлых семей получили высшее образование, занялись бюрократической деятельностью или основали прибыльный бизнес и начали в ограниченной степени участвовать в круге общения старших семей. [1] Однако акцент на «хорошую семью» сохранялся в большинстве браков. [1] Оседлые «арабы» были приемлемы, как и некоторые люди более древней смеси «арабского» и нильско- нубийского происхождения, например, люди вокруг Донголы . [1] Но люди с Юга и Запада — даже если они были мусульманами — и члены кочевых групп (особенно более темные арабы Баккара ) не были таковыми. [1] Южанина могли уважать за его достижения и другие качества, но он не считался подходящим мужем для женщины из оседлой арабской семьи. [1] В настоящее время, как и десятилетия назад, есть некоторые исключения, но в целом они воспринимаются именно так. [1]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП Бехтольд, Питер К. (2015). «Социальный заказ» . В Берри, ЛаВерль (ред.). Судан: страновое исследование (5-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Отдел федеральных исследований , Библиотека Конгресса . стр. 109–118. ISBN  978-0-8444-0750-0 . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Хотя эта работа была опубликована в 2015 году, она охватывает события на всей территории Судана (включая современный Южный Судан) до отделения Южного Судана в 2011 году. {{cite encyclopedia}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec752c2a5c8f47957ba036421445cac5__1658867160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/c5/ec752c2a5c8f47957ba036421445cac5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sudanese society - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)