Суданское общество
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( октябрь 2020 г. ) |
В 2000-е годы суданское общество сильно менялось. [1] Различные факторы включали:
- миграция из сельских районов в городские ;
- большое количество перемещенных лиц – иностранных и местных – во многих частях страны, многие из которых начали возвращаться в свои дома после окончания гражданской войны в Судане ;
- экономическое давление вынуждает все больше и больше женщин выходить на рынок труда;
- повышение доступности современных технологий (например, сотовых телефонов, телевизионных станций и растущая доступность Интернета, по крайней мере, для профессиональной элиты в городских условиях). [1]
«Старый» Судан , где религиозные, племенные и деревенские деятели беспрепятственно господствовали, что было столь распространено на протяжении большей части двадцатого века и ранее, все еще существовал, но больше не доминировал в социальном порядке страны . [1] Параллельно этому существовали фрагментированные общества в крупных городах, меньшие родственные общины на беднейших окраинах, окружающих крупные центры, а также обширные территории проживания перемещенных лиц, которые были, по крайней мере, временно отрезаны от своих традиционных лидеров. [1] Молодым мужчинам и женщинам чаще всего приходилось постоять за себя, чтобы свести концы с концами. [1]
Кроме того, утверждалось (хотя этот фактор, вероятно, был преувеличен), что у большинства суданцев были родственники, живущие за границей, которые присылали не только некоторую финансовую поддержку, но и сопутствующие идеи о других образах жизни, поклонении и идентификации. [1] Хотя такое влияние было характерно для жителей Северной Африки, живших недалеко от Европы, или ливанцев и палестинцев, работающих в странах Персидского залива или за границей, для Судана оно было относительно новым. [1]
Многие сторонние наблюдатели на протяжении многих лет отмечали, насколько прочно укоренились суданские обычаи и ценности. [1] Исторически сложилось так, что бедные суданцы находили экономическую и личную поддержку у своих родственников, и нередко человек, попавший в трудные времена, месяцами оставался в доме родственника, будучи уверенным в том, что о нем позаботятся и его не попросят. ни за что взамен. [1] В новом веке такая закономерность стала скорее исключением, чем правилом. [1] Если дома нет будущего, предпочтительным вариантом является воссоединение с родственниками за границей, для тех, кто может найти для этого средства. [1]
Новый социальный порядок
[ редактировать ]В «новом» общественном порядке начала 2000-х годов можно наблюдать как минимум пять отдельных стилей жизни:
- люди, живущие в центре крупных городов,
- Люди, живущие в пригородах, окружающих их,
- оседлые деревенские жители в сельской местности,
- полукочевники
- настоящие скотоводы . [1]
Последние две категории отличаются тем, что полукочевники имеют определенную базу, населенную круглый год старыми, очень молодыми и немощными, но из которой остальная часть племени покидает ее на шесть-девять месяцев в течение шести-девяти месяцев. время, а затем возвращается. [1] Настоящие скотоводы, которых очень мало, не имеют фиксированного конкретного адреса, а бродят по обобщенным территориям, которые обычно узнаваемы как друзьями, так и врагами. [1]
Лидерство
[ редактировать ]Сельская местность
[ редактировать ]Верховный вождь остается почитаемой фигурой для суданцев, организованных по племенному принципу, он по-прежнему выносит суждения относительно личного поведения, отвечает на местные административные вопросы и иногда даже комментирует брак. [1] Среди арабов и арабизированных северян он известен как назир. [1] Ниже него находится вождь подплемени, которого обычно называют шейхом (хотя этот термин имеет несколько значений). [1] Большинство людей на Юге также признают верховных вождей крупных племен, но их почетные имена различаются в зависимости от региона. [1]
В сельских деревнях и даже на окраинах крупных городов главу администрации называют омда. [1] Его роль деревенского старосты во многом аналогична роли патриарха большой семьи, а в больших деревнях — роли шейха, возглавляющего хару, или квартал. [1] Омда правят на основе консенсуса, а не диктата, берут на себя ответственность знать каждого человека, живущего в их районе, и всегда доступны всем и каждому. [1] Они, а не полиция, разрешают споры. [1] Они выступают посредниками между семьями и дают советы по вопросам образования, возможностей трудоустройства и брака. [1] Их источником власти всегда является обычное право, хотя некоторые центральные правительства официально подтверждают свои позиции, как это делали колониальная администрация под руководством Великобритании и первые режимы после обретения независимости, которые предпочитали управлять местным самоуправлением через таких традиционных лидеров. [1] Однако их не следует рассматривать как автократов, поскольку их положение зависит от принятия сообществом, и они обязаны регулярно консультироваться со всеми сторонами, особенно с местными «мудрецами», с которыми они, вероятно, будут в ежедневном контакте. [1]
Параллельно этим территориальным общинам действуют религиозные объединения. [1] В оседлых сельских районах факих может иметь такую же власть, как и омда или шейх, за исключением того, что его владения обычно ограничиваются духовными и мистическими областями; с ним не советовались по вопросам местного самоуправления. [1]
Городские и пригородные районы
[ редактировать ]Чем ближе человек приближается к городам через более сельские окраины (а в случае столичного региона через бедные лагеря беженцев), тем центральная и широко признанная авторитетная фигура отсутствует. [1] Есть, конечно, какие-то местные лидеры, но их авторитет не сравнится с авторитетом шейха или назира. [1]
Если возникают локальные споры, которые не могут быть быстро разрешены государственными органами, которые в любом случае будут иметь меньшую легитимность, чем традиционные лидеры в глазах местного населения, спор может просто тлеть в течение длительного периода времени, или обиженная сторона может уйти. в другое место бывшего города. [1] У вновь прибывших в городские центры неглубокие корни по определению и они чувствуют меньшее давление, связанное с необходимостью соответствовать местным нормам, которым они не подчиняются в этом крайне неоднородном обществе. [1]
Помимо наличия правительственных зданий, основные городские районы, как правило, более стабильны из-за своего местоположения и долговечности. [1] Устоявшиеся кварталы раньше «контролировались» шейхами, но в последние годы государственные служащие , бизнесмены, преподаватели, рабочие, артисты и другие профессиональные люди поглощены типичными городскими заботами: кажущимися бесконечными пробками в час пик, покупками. и посещение родственников в обычно больших расширенных семьях, которые больше не живут бок о бок, как в сельской местности или в былые времена. [1]
Появление микроавтобусов , сотовых телефонов, расширенное вещание суданского телевидения, а также доступность спутникового телевидения и Интернета для среднего и высшего класса заметно сместили фокус повседневной деятельности с расширенных семей на нуклеарные. [1] Конечно, во времена стресса родственники объединяются в знак солидарности по отношению к миру, но в повседневной жизни жизнь в крупных городах Судана все больше и больше напоминает жизнь средних городов на Западе. [1]
Следовательно, «большие люди», которых так легко узнать в сельской местности, не встречаются в крупных городах. [1] Во всяком случае, их заменяют известные певцы, известные поэты и случайные артисты. [1] Бизнесмены и ведущие специалисты в области медицины, права и информационных технологий сконцентрированы в столичном регионе и вместе с высокопоставленными чиновниками национального правительства сформировали новый класс, в котором, кажется, все знают почти всех остальных. [1] Вместе они образуют то, что некоторые называют «политическим государством» или «правящим классом». [1]
Городские и национальные элиты
[ редактировать ]В Судане в начале 2000-х годов еще не было городской национальной элиты, сопоставимой с элитой Египта, Ливана, Марокко или Сирии в арабском мире или Эфиопии , Кении и Нигерии в Африке. [1] Небольшие провинциальные элиты были обнаружены в региональных столицах в том смысле, что правительство, бизнес, племенные и религиозные лидеры признавались «выше остальных», но они не составляли отдельный социальный класс. [1] Их корни часто находились в сельской местности, и как таковые они сохраняли двойную сельско-городскую идентичность. [1]
Эти субрегиональные мини-элиты, похоже, также не разделяли существенных элементов общей системы ценностей , а экономические связи между ними были слабыми. [1] Если национальное общество и элиты и возникали, то это было в Трех Городах, составляющих национальную столицу. [1] Именно в Хартуме , Северном Хартуме и Омдурмане национальные политики, высокопоставленные бюрократы , высокопоставленные военные, образованные специалисты, а также богатые торговцы и предприниматели. жили, работали и общались [1] Даже те, у кого было жилье в другом месте, также содержали дома второй семьи, особенно в Омдурмане. [1]
Эти элиты давно осознали полезность сохранения присутствия в столице, традиционно проживая в Омдурмане, гораздо более арабском городе, чем Хартум. [1] Другие истинно городские элиты также жили в Омдурмане примерно до 2000 года, но концентрация разнообразных элит Севера в одном городе не обязательно порождала общую социальную жизнь. [1] Как и во многих арабских и африканских городах, большая часть населения Омдурмана жила в отдельных, если не полностью изолированных кварталах. [1]
К началу 2000-х годов столичный регион впервые в истории Судана стал по-настоящему урбанизированным, с высотными зданиями, перенаселенностью и огромными пробками. [1] Старый и столь привычный прежний образ жизни, при котором большинство образованных суданцев знали друг друга или знали хотя бы кого-то из членов чужой семьи, больше не был возможен. [1] Если внутри страны и существовала элита, то она состояла из высокопоставленных военных, высокопоставленных государственных служащих и высокопоставленных академических деятелей наряду с новой и растущей бизнес-элитой, а также представителями (также новых) миров спутникового телевидения и развлечений. [1] По сравнению с западными обществами, суданская элита знала больше о семьях и образе жизни друг друга, но не очень тесно взаимодействовала. [1]
Однако одна часть элитной структуры не была преимущественно городской, хотя штаб-квартира семьи располагалась в столице. [1] Это были главы важных религиозных групп, чьи избиратели и источники власти и богатства были в основном сельскими. [1] Вожди крупных племен базировались в своих регионах, но содержали семейные дома в столице, куда они часто ездили на работу и где селились некоторые члены их обычно очень больших семей. [1]
Большинство образованных детей элиты, чьи семьи происходят из отдаленных регионов, считали себя «из Хартума», а наиболее образованные на вопрос об их принадлежности в первую очередь отвечали «суданцы». [1] Это явление было совершенно новым и отражало разочарование в политике и экономике «старого Судана», в котором региональная, племенная и религиозная принадлежность имела большое значение, однако эта политическая и социальная идентичность не могла обеспечить мир и процветание, и их все чаще обвиняли в неудачи. [1] В той степени, в которой элиты были мусульманскими и арабскими (большинство из них были и теми, и другими), они разделяли общую религию и язык, но в остальном отличались различиями в интересах и мировоззрениях. [1]
Суданское общество не достигло консенсуса с точки зрения всеобъемлющих ценностей относительно того, какие виды работы, таланты, имущество и происхождение были более достойными, чем другие, и, следовательно, давали более высокий статус. [1] На протяжении нескольких поколений в Судане жили торговцы, предприниматели и религиозные лидеры. [1] Последние пользовались особым статусом на протяжении 1980-х годов, но с тех пор его статус заметно снизился. [1] Например, престиж семей аль-Махди и аль-Миргани значительно упал в результате неудач их политических лидеров в последние два-три десятилетия. [1] Это было особенно очевидно в охваченном конфликтами регионе Дарфур , где все жители – жертвы и обидчики – не только были мусульманами, но и принадлежали к одной и той же секте (Ансар), однако их лидер Садик аль-Махди практически не имел влияния на эти враждующие фракции. [1] Действительно, его автомобиль был забросан камнями разъяренной толпой во время его визита в 2004 году; такое событие было бы немыслимо в 1980-е годы. [1] В Судане начала 2000-х годов богатство, влияние и власть, которые оно порождало, стали иметь более высокий статус, чем традиционная религиозная позиция. [1]
Образованная светская элита была более новым явлением, и другие элиты относились к ее членам с некоторым уважением. [1] На мусульманском Севере образованные люди варьировались от приверженцев исламского активизма до исламских реформаторов и некоторых откровенных секуляристов . [1] Однако, несмотря на то уважение, которое обычно оказывают образованным людям, представители обеих крайностей, вероятно, будут ставить в неловкое положение представителей других элит. [1]
Более молодое, более крупное поколение образованной элиты не состояло исключительно из потомков более старшей, более мелкой, образованной элиты. [1] Многие из них были сыновьями (а иногда и дочерьми) бизнесменов, богатых землевладельцев и представителей племенной элиты. [1] Характерной особенностью образованных суданцев было то, что многие из них годами жили за пределами Судана, работая в нефтедобывающих государствах Ближнего Востока, Европы или Северной Америки. [1] Часть их доходов вернулась в Судан, но не было ясно, имели ли они какое-либо отношение к формированию или характеристикам специфической суданской элиты. [1]
Племенные и этнические элиты имели вес в определенных местах и могли бы иметь важное значение, если бы государства хотели достичь значительной автономии; однако их значение на национальной арене было сомнительным. [1] То, что они были значительными, было очевидно из того, что последовало после внутриполитической реорганизации в высшем руководстве страны в 1999–2000 годах, когда вернулись некоторые изгнанные политики, а также некоторые ученые и известные специалисты из нефтедобывающих стран, Европы. , Северной Америки и даже из Египта, Кении и Уганды . [1] Платой за их возвращение стала политическая амнистия в обмен на согласие воздерживаться от нападок на правительство аль-Башира и Партию Национальный Конгресс. [1]
Общение и смешанные браки среди представителей различных элит могли сыграть важную роль в создании сплоченного высшего класса, но к началу 2000-х годов этого не произошло, за исключением немногих в таких местах, как Хартумский университет . [1] Суданскому интеллектуалу-мужчине по-прежнему было легче жениться на немусульманке с Запада, чем на мусульманке из другого племени и секты, хотя принятие в семье такого личного решения росло. [1]
После обретения независимости старая элита считала себя арбитром общественного признания в компании тех прибрежных «арабских» семей, которые долгое время жили в районе Омдурман-Хартум, имели значительные доходы от землевладения и участвовали в высших эшелонах власти. во время Суданского кондоминиума или занимался профессией медицины, права и университета. [1] Мужчины из этих семей были хорошо образованы. [1] Мало кто занимался бизнесом, который, как правило, находился в руках семей ливанского, сирийского, греческого и, по крайней мере, частично египетского происхождения. [1]
Начиная с конца 1960-х годов на Севере мусульмане несредиземноморского происхождения начали приобретать значительные богатства как бизнесмены, часто как импортеры и экспортеры. [1] Эти люди были относительно молоды, когда начали свою предпринимательскую деятельность, и, в отличие от членов старших элитных семей, они не были хорошо образованы. [1] Однако к концу 1970-х и началу 1980-х годов многие из этих бизнесменов начали отправлять своих детей в Великобританию или Соединенные Штаты для получения ученых степеней. [1] Отражая тенденции в других обществах, в то время как сыновья старшей элиты получали образование в основном для государственной карьеры, в 1980-е годы и после них все большее внимание уделялось бизнес-образованию. [1] Однако, в отличие от более светской элиты в профессиях, на государственной службе и в армии, многие представители этой новой экономической элиты тяготели к религии и « Братьям-мусульманам» . [1] К началу 2000-х годов почти все руководство суданских исламистов имело ученые степени, как правило, в области прикладных наук, причем чаще всего западных университетов. [1]
Старшая элита обычно заключала смешанные браки и исключала тех, чье происхождение она не знала, даже если семьи были богатыми и успешными в бизнесе, религии или образовании. [1] Постепенно, после обретения независимости, арабоговорящие представители других оседлых семей получили высшее образование, занялись бюрократической деятельностью или основали прибыльный бизнес и начали в ограниченной степени участвовать в круге общения старших семей. [1] Однако акцент на «хорошую семью» сохранялся в большинстве браков. [1] Оседлые «арабы» были приемлемы, как и некоторые люди более древней смеси «арабского» и нильско- нубийского происхождения, например, люди вокруг Донголы . [1] Но люди с Юга и Запада — даже если они были мусульманами — и члены кочевых групп (особенно более темные арабы Баккара ) не были таковыми. [1] Южанина могли уважать за его достижения и другие качества, но он не считался подходящим мужем для женщины из оседлой арабской семьи. [1] В настоящее время, как и десятилетия назад, есть некоторые исключения, но в целом они воспринимаются именно так. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП Бехтольд, Питер К. (2015). «Социальный заказ» . В Берри, ЛаВерль (ред.). Судан: страновое исследование (5-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Отдел федеральных исследований , Библиотека Конгресса . стр. 109–118. ISBN 978-0-8444-0750-0 .
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Хотя эта работа была опубликована в 2015 году, она охватывает события на всей территории Судана (включая современный Южный Судан) до отделения Южного Судана в 2011 году.
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )