Переходный военный совет (1985)
История Судана | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||||||||||||||
До 1956 года | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
С 1955 года | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
По регионам | ||||||||||||||||||
По теме | ||||||||||||||||||
Хронология | ||||||||||||||||||
В этой статье подробно описан период Переходного военного совета с апреля 1985 по апрель 1986 года в истории Судана . Сочетание передела юга, введения по всей стране шариата , возобновившейся гражданской войны и растущих экономических проблем в конечном итоге способствовало падению Гаафара Нимейри .6 апреля 1985 года группа офицеров во главе с генерал-лейтенантом Абдель Рахманом Свар ад-Дахабом свергла Нимейри, укрывшегося в Египте .
Введение ТМС
[ редактировать ]Через три дня после падения Нимейри Захаб санкционировал создание Переходного военного совета (ПВС) из пятнадцати человек для управления Суданом. В течение первых нескольких недель своего пребывания у власти TMC приостановила действие конституции; распустил партию Суданский социалистический союз (ССС), тайную полицию, а также парламент и региональные ассамблеи; уволил губернаторов регионов и их министров; и освободил сотни политических заключенных из тюрьмы Кобер . Дхахаб также пообещал договориться о прекращении гражданской войны на юге и передать власть гражданскому правительству через двенадцать месяцев. Население приветствовало и поддержало новый режим. Несмотря на энергичное начало деятельности TMC, вскоре стало очевидно, что Дахабу не хватает навыков для решения экономических проблем Судана, восстановления мира на юге и установления национального единства.
Проблемные решения
[ редактировать ]К тому времени, когда Дхахаб захватил власть, экономика Судана находилась в упадке. Международный долг страны составил около 9 миллиардов долларов США . Сельскохозяйственные и промышленные проекты, финансируемые Международным валютным фондом (МВФ) и Всемирным банком, оставались на стадии планирования. Большинство заводов работали менее чем на 50 процентов мощности, а объем сельскохозяйственного производства упал на 50 процентов с 1960 года. Более того, голод угрожал обширным территориям южного и западного Судана.
У TMC не было реалистичной стратегии решения этих проблем. Правительство Дахаба отказалось принять меры жесткой экономии МВФ. В результате МВФ, влиявший почти на всех двусторонних и многосторонних доноров, в феврале 1986 года объявил Судан банкротом. Попытки привлечь инвестиции в размере 6 миллиардов долларов США сроком на 25 лет от Арабского фонда экономического и социального развития провалились, когда Судан неправильно распорядился первоначальными инвестициями в 2,3 миллиарда долларов США. Быстрое расширение денежной массы и неспособность TMC контролировать цены вызвали резкий рост инфляции. Хотя он обратился к сорока донорам и агентствам по оказанию помощи с просьбой срочно доставить продовольствие, Дхахаб не смог предотвратить голод, унесший жизни примерно от 400 000 до 500 000 человек. Ему также не удалось положить конец боевым действиям на юге, которые стали основным источником истощения ограниченных ресурсов Судана.
Вскоре после прихода к власти Захаб занял примирительную позицию по отношению к югу. Среди прочего, он объявил об одностороннем прекращении огня , призвал к прямым переговорам с НОДС и предложил амнистию повстанцам. TMC признал необходимость особых усилий по развитию на юге и предложил провести национальную конференцию для рассмотрения южной проблемы. Однако отказ Дахаба отменить шариат свел на нет эти инициативы и убедил лидера НОДС Гаранга в том, что суданское правительство все еще хочет подчинить себе юг.
Несмотря на эту пропасть, обе стороны продолжали работать над мирным решением южной проблемы. В марте 1986 года суданское правительство и НОДС подготовили Декларацию плотины Кока , в которой призывали к созданию Судана «свободного от расизма, трайбализма, сектантства и всех причин дискриминации и неравенства». Декларация также потребовала отмены шариата и открытия конституционной конференции. Все основные политические партии и организации, за исключением Демократической юнионистской партии (DUP) и Национального исламского фронта (NIF), поддержали Декларацию плотины Кока. Чтобы избежать конфронтации с DUP и NIF, Захаб решил оставить вопрос шариата новому гражданскому правительству. Тем временем НОАС продолжала оказывать военное давление на суданское правительство, особенно в Аали-ан-Нил , Бахр-эль-Газаль и Аль-Истивай провинциях .
Отсутствие консенсуса
[ редактировать ]Самая большая неудача TMC заключалась в ее неспособности сформировать национальный политический консенсус. В конце апреля 1985 года переговоры между TMC и Альянсом профессиональных и профсоюзов привели к созданию гражданского кабинета под руководством доктора Газули Дафаллы . Кабинет министров, подчинявшийся TMC, посвятил себя ведению повседневной деятельности правительства и подготовке к выборам. Хотя в него входили трое южан, принадлежавших к недавно сформированной Политической ассоциации Южного Судана , кабинету не удалось завоевать лояльность большинства южан, которые считали, что TMC лишь отражает политику свергнутого Нимейри. В результате Судан остался разделенной нацией.
Другой фактор, препятствовавший возникновению общенационального политического консенсуса, касался партийной фракционности. После шестнадцати лет однопартийного правления большинство суданцев высказались за возрождение многопартийной системы. После свержения Нимейри около сорока политических партий зарегистрировались в TMC и заявили о своем намерении участвовать в национальной политике. Политические партии варьировались от сторонников революционного социализма до тех, кто поддерживал исламизм . Из последних НИФ сменил Фронт Исламской Хартии в качестве основного средства реализации политических устремлений «Братьев-мусульман» . Однако политические разногласия по поводу шариата, гражданской войны на юге и будущего направления страны способствовали путанице, которая характеризовала национальную политику Судана.
Конец ТМК
[ редактировать ]В этой тревожной атмосфере Дхахаб санкционировал обещанные всеобщие выборы в апреле 1986 года , которые власти растянули на двенадцать дней и отложили в тридцати семи южных округах из-за гражданской войны. Партия «Умма» , возглавляемая Садиком аль-Махди , получила девяносто девять мест. DUP, которую возглавил после восстания в апреле 1985 года Хатмии лидер Мухаммад Усман аль-Миргани , получила шестьдесят четыре места. НИФ доктора Хасана аль-Тураби получил пятьдесят одно место. Региональные политические партии юга, Нубийских гор и холмов Красного моря получили меньшее количество мест. Коммунистическая партия Судана (СКП) и другие радикальные партии не смогли добиться каких-либо значительных побед.
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Страноведение . Федеральный исследовательский отдел . - Судан [ нечеткий ]