Худуд
Часть серии на |
Исламская юриспруденция ( Фикх ) |
---|
![]() |
Исламские исследования |
Худуд [ А ] ( Арабский : حدود ) - это арабское слово, означающее «границы, границы, ограничения». [ 1 ] В религии ислама он относится к наказаниям, что в соответствии с исламским законом ( шарихахом ) считается, что бог обязан и устанавливается , то есть предписанные наказания , в отличие от Таизера ( арабский : تعزير , Lit. «Штраф»). Эти наказания были применены в до-современном исламе, [ 2 ] [ 3 ] и их использование в некоторых современных штатах было источником противоречий.
Традиционная исламская юриспруденция ( арабская : فقه , романизированный : фикх ) разделяет преступления на преступления против Бога ( арабский : جرائم ضد الله ) и против человека ( арабский : جرائم ضد النا уважения ). Первые, как видно, нарушают Божье Худуд или «границы», и они связаны с наказаниями, указанными в Коране , и в некоторых случаях выводятся из Ахадита . [ 4 ] [ 5 ] Преступления, внесенные в Худуд , - это Зина (незаконные половые акты, такие как блуд), необоснованные обвинения в Зине , [ 6 ] [ 7 ] Пить алкоголь, ограбление шоссе и некоторые формы кражи. [ 8 ] [ 9 ] Юристы отличались от того, являются ли отступничество от ислама и восстания против законного исламского правителя, преступления Худуда . [ 4 ] [ 10 ]
Худуд наказания варьируются от общественного замены до публичного камня до смерти, ампутации рук и распятия. [ 11 ] Преступления Худуда не могут быть помилованы жертвой или государством, и наказания должны проводиться на публике. [ 12 ] Однако эти наказания редко осуществлялись на практике, потому что доказательственные стандарты часто были невероятно высокими. [ 5 ] [ 2 ] Например, удовлетворение Hudud требований для Zina и кражи было практически невозможным без признания в суде, которое может быть признано признанием в результате отказа. [ 13 ] [ 5 ] Основываясь на хадисах, юристы предусматривали, что наказания Худуда должны быть предотвращены малейшими сомнениями или неясностями. [ B ] [ 13 ] [ 5 ]
В течение 19-го века уголовные законы в шариате были заменены законами, вдохновленными европейскими моделями во многих частях исламского мира, хотя и не в особенно консервативных регионах, таких как Аравийский полуостров . [ 3 ] [ 14 ] [ 15 ] Исламское возрождение конца 20 -го века вызвало призывы исламистских движений для полной реализации шариата. [ 14 ] [ 16 ] Восстановление наказаний Hudud имело особое символическое значение для этих групп из -за их Коранического происхождения, и их адвокаты часто игнорировали строгие традиционные ограничения на их применение. [ 14 ] На практике, в странах, где Hudud были включены в правовой кодекс под давлением исламиста, они часто использовались экономно или вообще не вообще, и их применение варьировалось в зависимости от местного политического климата. [ 14 ] [ 15 ] Их использование было предметом критики и дебатов.
Худуд - не единственная форма наказания в соответствии с шариатом . За преступления против человека - другой тип преступления в шариате - которые включают в себя нанесение телесного повреждения исламского закона, назначает ответное наказание, аналогичное преступлению ( QISA ) или денежно -кредитной компенсации ( Diya ); и для других преступлений форма наказания оставлена на усмотрение судьи ( Та'зир ). [ 4 ] Преступники, которые избежали наказания в Худуд , все еще могут получить приговор на та'зир . [ 3 ]
веке В 21 -м Худуд , включая ампутация конечностей, является частью правовых систем Афганистана , [ 17 ] Бруней , [ 18 ] Иран , Мавритания , [ 19 ] Саудовская Аравия , Объединенные Арабские Эмираты , [ 20 ] Йемен , [ 21 ] и северная Нигерии часть .
Библейская основа
[ редактировать ]Преступления HUDUD упоминаются в Коране . Наказания за эти преступления взяты как из Корана , так и из сунны . Коран фикх не определяет правонарушения точно: их определения были разработаны в ( исламская юриспруденция).
Коран
[ редактировать ]Коран описывает несколько преступлений Худуда , а в некоторых случаях изложены наказания. [ 4 ] Преступление на краже Hudud упоминается в стихе Корана 5:38: [ 4 ]
Что касается воров мужского и женского пола, отрезать их руки за то, что они сделали - сдерживающий фактор от Аллаха. А Аллах всемогущий, всеобъемлющий.
Преступление «ограбления и гражданских беспорядков против ислама» внутри мусульманского государства упоминается в Коране 5:33: [ 4 ]
Действительно, штраф для тех, кто ведет войну против Аллаха и его посланника и распространяет злодеяние на землю, - это смерть, распятие, расщепление рук и ноги с противоположных сторон или изгнание с земли. Эта «Penalty˺» является позором для них в этом мире, и они будут иметь огромное наказание в будущем.
Преступление по сексу незаконного согласия упоминается в нескольких стихах, включая Коран 24: 2: [ 4 ]
Что касается женских и мужских блуд, дайте каждому из них сто ресниц и не позволяйте им жалть заставлять вас снисходительным в «Ченсол» Закон Аллаха, если вы поверите в Аллах и в последний день. И пусть ряд верующих стал свидетелем их наказания.
Преступление «обвинения в незаконном сексе против целомудренных женщин без четырех свидетелей» и наказания Hudud основано на Коране 24: 4 , 24: 6 , среди прочего, стих Корана. [ 4 ]
Те, кто обвиняют целомудренных женщин, прелюбодеяния и не могут произвести четырех свидетелей, дают им восемьдесят ресниц. И никогда не принимайте от них никаких показаний - потому что они действительно мятежные -
Хадисы
[ редактировать ]Преступление употребления алкоголя упоминается в стихе 5:90 Корана , а наказание в Хадуде описывается в хадисах : [ 4 ]
О верующие! Интоксианты, азартные игры, идолы и рисование для решений - все это злой ручной работы сатаны. Так что избегайте их, чтобы вы добились успеха.
Сахих как самым надежным хадис , сборник высказываний, практики и традиций Мухаммеда , наблюдаемых его спутниками , считаются суннитскими мусульманами источником исламского права после Корана . Они широко описывают Худуда . преступления и наказания [ 23 ] [ 24 ] В некоторых случаях исламские ученые использовали хадисы для установления наказаний Hudud , которые не упоминаются в Коране. [ 4 ] Таким образом, загрязнение как наказание за Зину основано на хадисах, которые рассказывают эпизоды, где прописали Мухаммед и его преемники. [ 25 ] Тенденция использования существования шубхи (горит. Сомнение, неопределенность) избегать наказаний Худуда основана на хадисе, в котором говорится, что «предотвращает наказание в случае Шубхи ». [ 26 ]
Гудудские преступления и наказания
[ редактировать ]Преступления поддаются наказанию Hudud :
- Некоторые типы кражи ( Sariqa , السرقة). Наказано ампутацией руки. [ 27 ] [ 4 ]
- Ограбление шоссе ( Хирабах , Кат Аль-Тарик ). Наказанный смертью, за которым следуют распятие, ампутация правой руки и левая нога (комбинированная процедура двойной ампутации в правой левой части ампутации известна как древнее наказание « перекрестного камня ») или изгнание. Различные наказания предписаны для различных сценариев, и существуют различия в специфике в юридических школах и между юридическими школами. [ 27 ] [ 4 ]
- Отступничество ( Riddah , ردة или Irtidad , ارتداد), оставляя ислам для другой религии или для атеизма, [ 28 ] [ 29 ] рассматривается как одно из ответственных юриспруденции Малики, Ханбали и шиитских за , преступлений смертную казнь в традиционной и назначить смертную казнь отступникам. [ 4 ]
- Незаконное половое половой акт ( Zina , الزنا). Включает добрачный секс и внебрачный секс. [ 30 ] [ 31 ] Классификация гомосексуального общения, как Зина отличается в соответствии с юридической школой . [ 32 ] Хотя камень для Зины не упоминается в Коране, все школы традиционной юриспруденции согласились на основе хадисов , что его следует наказать камнем, если преступник является мухсан (взрослый, свободный, мусульманский и женатый или ранее женатый). Лэшинг - это штраф для правонарушителей, которые не являются мухсаном, то есть они не соответствуют всем вышеперечисленным критериям. Правонарушители, должно быть, действовали со своей свободной волей. [ 32 ] [ 25 ]
- Ложная обвинения Зины ( QADHF , Ejaculation). [ 27 ] [ 33 ] Наказано 80 ресницами. [ 4 ]
- Пить алкоголь ( Shurt Al-Khamr ). [ 27 ] Наказано от 40 до 80 ресниц, в зависимости от юридической школы. [ 4 ]
- Восстание ( Share [ 4 ] ). [ 34 ] Хотя он не указан в качестве преступления Hudud в большинстве работ фикха (исламская юриспруденция), восстание против мусульманского правителя считается преступлением Хэдда некоторыми юристами, основанным на Коране 49: 9. [ 34 ] [ 4 ] [ 35 ] Существует юридический консенсус о том, что повстанцы должны быть призваны проложить свои руки через доверенного переговорщика, прежде чем у лояльных войск будут лицензии на борьбу и убить их. [ 4 ]
Существует ряд различий в взглядах между различными мадхахами в отношении наказаний, соответствующих конкретным ситуациям и требуемому процессу до их проведения. [ 4 ] Существуют также юридические различия ( IKHTILAF ) в отношении термина ограничения объявления наказания. Ученые Ханафита утверждают, что наказание за преступления Хадда, кроме Кадхфа (ложное обвинение в незаконном сексе), должно быть осуществлено в течение месяца; За исключением свидетелей с действительными юридическими оправданиями для отсроченных показаний или в случаях самооценки. [ 36 ]
Марджа « Следующая шиитов юриспруденции обычно считает, что наказания Худуда могут быть изменены надлежащим образом квалифицированными юристами. [ 37 ] [ 38 ]
Убийство, травма и ущерб имуществу не являются Худуда преступлениями в исламской преступной юриспруденции , [ 39 ] [ 40 ] и связаны с другими категориями исламского уголовного закона, которые являются:
- QISAS (означает возмездие, и с учетом принципа « глаза на глаза ») и дия («деньги крови», финансовая компенсация, выплачиваемая жертве или наследникам жертвы в случаях убийства, телесного повреждения или имущества. Diyyah является альтернативой QISAS для того же класса преступлений).
- Ta'zeer - наказание, управляемое по усмотрению судьи .
История
[ редактировать ]Поскольку строгие традиционные ограничения на применение наказаний Hudud , они редко применялись исторически. [ 3 ] Преступники, сбежавшие за наказания в Худуде, все еще могут быть санкционированы в соответствии с системой Тазир , которая дала судьям и высокопоставленным полномочиям дискреционные полномочия приговора к наказанию преступлений, которые не подпадали под категории Худуд и Цизас . [ 3 ] На практике, с начала исламской истории , уголовные дела обычно рассматривались судами, управляемыми правителями, или местной полиции, используя процедуры, которые были слабо связаны с шариатом. [ 41 ] [ 42 ] В течение 19-го века уголовные законы в шариате были заменены законами, вдохновленными европейскими моделями почти повсюду в исламском мире, за исключением некоторых особенно консервативных регионов, таких как Аравийский полуостров. [ 3 ]

Под давлением исламистских движений недавние десятилетия стали свидетелями повторного представления наказаний в Худуде , а к 2013 году около десятка из 50 стран-мусульманского большинства сделали Худуд применимым, [ 43 ] Многие страны игнорировали традиционные строгие требования. В 1979 году Пакистан установил таинства Худад . В июле 1980 года Иран побил камнями до смерти четырех преступников в Кермане . К концу 1980 -х годов Мавритания и Судан «приняли законы, чтобы предоставить судам право сдать штрафы Хадда». В течение 1990 -х годов Сомали , Йемен , Афганистан и Северная Нигерия последовали его примеру. В 1994 году Ирака президент Саддам Хуссейн (который преследовал и казнь много исламистов) издал указ «приказ о том, что грабители и автомобильные воры должны потерять руки». [ 44 ] Бруней принял законы о Худуде в 2014 году. [ 45 ] [ 46 ]
Применение наказаний Hudud варьировалось от страны к стране. В Пакистане и наказания Ливии Худуд вообще не применялись из -за строгих требований. [ 3 ] В Нигерии местные суды вынесли несколько загромождений за Зину, все из которых были отменены по апелляции и оставлены без учета из -за отсутствия достаточного количества доказательств. [ 47 ]
В течение первых двух лет, когда шариат был заключен в закон штата в Судане (1983 и 1985), наказание за кражу было нанесено худуд за кражу, а затем прекратилось, хотя и не отменено. С момента кодификации исламского закона в Судане в 1991 году и продолжалась, что с момента кодификации исламского закона в Судане в 1991 году. В 2012 году суданский суд приговорил Интисара Шарифа Абдалла, подростка, к смерти, забивая камнями в городе Омдурман в соответствии с статьей 146 преступного акта Судана после обвинения в ее «прелюбодеянии с женатым человеком». Ее держали в тюрьме Омдурман со спинками ног вместе со своим 5-месячным ребенком. [ 48 ] (Она была выпущена 3 июля 2012 года после международного протеста. [ 49 ] )
Наказание Zinā за в случаях пола по согласованию и наказанию жертв изнасилования , которые не смогли доказать принуждение, которое произошло в некоторых странах, стали предметом глобальной дебатов о правах человека. [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] В Пакистане многие жертвы изнасилования, которые не смогли доказать, что обвинения были заключены в тюрьму, это подвергалось критике, что привело к «сотням инцидентов, когда женщина подвергалась изнасилованию, или изнасилованию в банде, были в конечном итоге обвинены в Зинах » и заключены в тюрьму. [ 53 ] Кеннеди утверждает, что большинство дел против женщин, заключенных в тюрьму по обвинению в Зине в Пакистане, подаются членами их семьи против непослушных дочерей и отчужденных жен в качестве костюмов преследования. Сотни женщин в Афганистан -тюрьмах являются жертвами изнасилования или насилия в семье, обвиняемыми в Зине под командованием Тазира. [ 54 ] В Пакистане более 200 000 дел о Зине против женщин в соответствии с законами о Худаде проводились на разных уровнях в правовой системе Пакистана в 2005 году. [ 55 ] В дополнение к тысячам женщин в тюрьме в ожидании судебного разбирательства по обвинению в Зине , жертвы изнасилования в Пакистане неохотно сообщают об изнасиловании, потому что они боялись, что их обвиняют в Зине . [ 56 ] Получившиеся споры побудили к изменению закона в 2006 году, хотя измененная версия подверглась критике за то, что они продолжали размывать юридическое различие между изнасилованием и полом по согласованию. [ 25 ]
Распятие в исламе, по крайней мере, в Саудовской Аравии , принимает форму демонстрации обезглавленных остатков преступника «в течение нескольких часов поверх шеста». [ 57 ] Они гораздо меньше по количеству, чем казни. [ 58 ] Одним из случаев был дело Мухаммеда Башира аль-Раналли, который был казнен и распят 7 декабря 2009 года за «распределение расстройства на земле» путем похищения, изнасилования и убийства нескольких молодых мальчиков. [ 58 ] ИГИЛ также, как сообщается, распятые заключенные. [ 59 ]
Требования к осуждению
[ редактировать ]Незаконный секс
[ редактировать ]Существуют определенные стандарты для доказательств, которые должны быть соблюдены в исламском законодательстве за Зина наказание . В юридических школах Shafii, Hanbali и Hanafi Rajm (общественное камень) или навязывание навязывается для религиозно запрещающего секса, только если преступление доказано, либо четырьмя взрослыми -взрослыми, свидетелями которых в первом -признание. [ 6 ] Для установления прелюбодеяния четыре мусульманских свидетеля, должно быть, видели этот акт в его наиболее интимных деталях. Шиа -ислам позволяет заменить одного мусульманина -мужчин двумя женщинами -мусульманами, но требует, чтобы, по крайней мере, один из свидетелей был мужчиной. Суннитская школа юридического факультета считает беременность у не состоящей в браке женщины как достаточных доказательств Зины , если нет доказательств изнасилования или принуждения. [ 6 ] [ 60 ] Однако наказание может быть предоставлено рядом законных «сомнений» ( Shubuhat ), таких как существование договора о неверном браке или вероятность того, что концепция предшествует разводу. [ 32 ] Большинство мнения Малики теоретически разрешалось беременности, продолжительностью до семи лет, что указывает на озабоченность юристам о защите женщин от обвинения в Зине и защите детей от стигмы незаконности. [ 6 ] Эти требования сделали Зину практически невозможным доказать на практике. [ 25 ]
Если человек утверждает Зину и не может предоставить четырех последовательных мусульманских свидетелей, или если свидетели дают противоречивые свидетельства, он может быть приговорен к восемьюдесяти ресторам за необоснованное обвинение в блудке ( QADHF ), само по себе - преступление Хадда ». [ 32 ] Изнасилование традиционно преследовалось в соответствии с юридическими категориями, требующими менее строгих правил доказательств. [ 61 ] В Пакистане в категории Zina в 1979 году в категории Зина было чрезвычайно трудно доказать изнасилование в 1979 году, что затрудняет изнасилование, что делает изнасилование и подвергая жертвами приговора к тюремному заключению за принятие незаконного полового акта. [ 25 ] Получившиеся споры побудили к изменению закона в 2006 году, хотя некоторые из измененных версий все еще подвергаются критике за то, что они размыли правовое различие между изнасилованием и полом по согласованию. [ 25 ]
Кража
[ редактировать ]Малик Ибн Анас , создатель Малики Судебной школы мышления , зарегистрированный в Муватте многих подробных обстоятельств, при которых наказание за руку должно и не должно выполняться. Комментируя стих в Коране о краже, Юсуф Али говорит, что большинство исламских юристов считают, что «мелкие кражи освобождаются от этого наказания» и что «только одна рука должна быть отрезана для первой кражи». [ 62 ] Исламские юристы не согласны с тем, когда ампутация является обязательным религиозным наказанием. [ 63 ] Это фатва, данная Таци аль-Дин Али б. Абд аль-Кафи аль-Субки (ум. 756/1356), старший ученый и судья Шафи из одной из ведущих научных семей Дамаска: Имам и шейх сказали: было согласовано, что Хэдд [наказание] обязательно для того, кто совершил кражу и [для которых применяются следующие условия]:
# [Предмет] был взят из места, как правило, считается безопасным ( ḥirz )
- Он не был закуплен как добыча войны ( Муганнам )
- ни из государственной казначейства
- и это было взято его собственной рукой
- Не каким -то инструментом или механизмом ( ала )
- самостоятельно
- исключительно
- Пока он был звуко
- и возраста
- и мусульманин
- и бесплатно
- не в харам
- в Мекке
- и не в обителе войны
- и он не тот, кому время от времени получается доступ к нему
- и он украл у кого -то, кроме своей жены
- и не из родственника матки
- а не от мужа, если это женщина
- Когда он не был пьян
- и не вынужден голодом
- или под принуждением
- и он украл какую -то собственность, которая была принадлежит
- и было бы допустимо продавать мусульманам
- и он украл это у кого -то, кто не применил это неправомерно
- и ценность того, что он украл, достигла трех дирхамов
- чистого серебра
- по весу меккан
- И это было не мясо
- или любое убитое животное
- ни что -нибудь съедобное
- или питье
- или немного птицы
- или игра
- или собака
- или кошка
- или навоз животных
- или фекалии ( адхира )
- или грязь
- или красная охрова ( значение )
- или мышьяк ( зирних )
- или камешка
- или камни
- или стекло
- или угли
- или дрова
- или тростники ( qaṣab )
- или дерево
- или фрукт
- или осел
- или пастбище
- или копия Корана
- или растение, вытянутое из его корней ( Min Badā'ihi )
- или производить из сада с стеной
- или дерево
- или свободный человек
- или раб
- Если они способны говорить и имеют здравый разум
- и он не совершил обиду против него
- Прежде чем он снял его из места, где ему не разрешили войти
- из его безопасного места
- его собственной рукой
- и свидетель родился
- ко всему выше
- двумя свидетелями
- кто мужчины
- Согласно [требованиям и процедуре], которые мы уже представляли в главе о показаниях
- И они не согласились
- или отозвать их показания
- и вор не утверждал, что он был законным владельцем того, что он украл
- И его левая рука здорово
- И его нога здорова
- и ни одна часть тела ничего не упускает
- и человек, из которого он украл, не дает ему то, что он украл как подарок
- и он не стал владельцем того, что украл после того, как украл его
- и вор не вернул украденное предмет человеку, которого он украл
- и вор не утверждал
- и вор не был задолжен долг лицом, которого он украл, из равного стоимости того, что он украл
- и человек, украшенный, присутствует [в суде]
- и он подал иск о похищенной собственности
- и попросил, чтобы ампутация произошла
- Прежде чем вор сможет покаяться
- и свидетели кражи присутствуют
- и месяц не прошел с тех пор, как произошла кража
Все это было сказано Али Б. Ахмад б. Саид (вероятно, ибн Шазм , ум. 1064). И имам и шейх добавили: и также при условии, что признание [вора] не предшествует показаниям, а затем после этого он отказывается от [своего признания]. Ибо, если вор делает это сначала, а затем прямые доказательства ( Бейина ) предоставляются о его преступлении, а затем он отказывается от своего признания, наказание ампутации отбрасывается в соответствии с более правильным мнением в школе Шафи, потому что истеблишмент [вины] пришло признание не прямыми доказательствами. Таким образом, его отвлечение принято. [ 64 ] [ 65 ]
Эффективность
[ редактировать ]Ампутация
[ редактировать ]Те, кто выступает за то, что наказание ампутации за кражу часто описывает висцеральный ужас/страх потерять руку как обеспечение сильного сдерживания против кражи, в то же время многочисленные требования к его применению делают ее редко и, следовательно, более гуманным чем другие наказания. Сторонники включают Абдель-Халима Махмуда, ректора Азхара с 1973 по 1978 год, который заявил, что это было не только рукоположено Богом, но и при реализации Ибн Саудом в Саудовской Аравии принесла закон и порядок на его землю-хотя ампутация была выведена только семь раз. Полем [ 66 ] В своей популярной книге «Ислам» «неправильно понятая религия » Мухаммед Кутб утверждает, что наказание за ампутация за кражу «было казнено только шесть раз в течение четырехсот лет». [ 67 ]
Однако, по словам историка Джонатана Ака Брауна, по крайней мере, в середине 1100-х годов в иракском городе Мосул , мусульманские юристы сочли это наказание менее чем эффективным. Столкнувшись с преступной волной кражи, улама «умолял их нового султана ... внедрить суровые наказания» за пределами шариата. Руки арестованных воров не были отрезаны, потому что доказательственные стандарты были настолько строгими, и при этом их не удерживали десять ресниц (дискреционное наказание или тазир ), что суды шариата были ограничены хадисом . [ 66 ] [ 68 ]
Споры и дебаты по поводу реформы
[ редактировать ]
Ряд ученых/реформаторов [ 69 ] [ 70 ] предположили, что традиционные штрафы Hudud «могли быть подходящими для возраста, в котором жил Мухаммед», но больше нет, [ 69 ] или что «новое выражение» для «основных религиозных принципов и ценностей» Hudud должно быть разработано. [ 70 ] Тарик Рамадан призвал к международному мораторию о наказаниях законов Hudud до тех пор, пока не будет достигнут больший научный консенсус. [ 71 ]
Многие современные мусульманские ученые считают, что наказания в Худуде не являются абсолютными обязательствами, поскольку это акт муамала (не поклоны), поэтому они думают, что Худуд является максимальным наказанием. [ 72 ]
Худуд наказания были названы несовместимыми с международными нормами прав человека и иногда простой справедливостью. По крайней мере, один наблюдатель (Садакат Кадри) жаловался на то, что вдохновение веры не было гарантией справедливости, приведя в качестве примера казнь двух диссидентов для «ведения войны против Бога» ( Мохаребе ) в Исламской Республике - Иран - « Диссиденты ведут войну, организуя безоружные политические протесты. [ 73 ] [ 74 ] Указ о Худаде в Пакистане привел к тюремному заключению тысяч женщин по обвинению в Zina, которые использовались для подачи «неприятностей или преследования против непослушных дочерей или отчужденных жен». [ 75 ] Приговор на смерть женщин в Пакистане, Нигерия, Судан за Зину, вызвало международное шум, [ 76 ] восприниматься не только слишком резким, но и «одиозным» [ 77 ] наказание жертв, а не правонарушители.
Среди вопросов, которые критики подняли о современном применении Hudud, включают в себя: почему, если практика седьмого века является божественным законом, вечно действительным и не реформированным, были ли его сторонники создали современные инновации? К ним относятся использование общего анестезии для ампутации (в Ливии, а также инструкции о том, что ампутация может «оказаться опасной для здоровья [правонарушителя]), избирательное введение (оставляя распятие в Ливии и Пакистане), используя стрельбу, чтобы ускорить смерть Во время камня (в Пакистане). [ 78 ] Другой вопрос заключается в том, почему они так редко применялись как исторически, так и недавно. Во всей истории Османской империи есть только одна запись о камнях, и во время мусульманского правления вообще ни одна в Сирии. [ 78 ] Современные утверждают, что «так публично закрепили их за последние несколько десятилетий, пошли на многое, чтобы избежать их навязывания». В северной Нигерии и Ливии была только одна ампутация, в Северной Нигерии и Ливии, [ 79 ] Нет запасов в Нигерии. В Пакистане «медицинская профессия страны в совокупности отказалась контролировать ампутации в течение 1980 -х годов», и «более трех десятилетий официальной исламизации до сих пор не смогли создать единую реальную камень или ампутацию». [ 80 ] [ Примечание 1 ] (Саудовская Аравия является исключением с четырьмя камнями и 45 ампутациями в 1980 -х годах, хотя они были отменены из -за отсутствия необходимых доказательств. [ 79 ] )
Среди двух из ведущих исламистских движений, мусульманское братство приняло «явно амбивалентный подход« к штрафам на Худуд с «практическими планами, чтобы ввести их в силу ... учитывая очень низкий приоритет»; А в Пакистане Мунавар Хасан , затем Амир (лидер) Джамаат -и-Ислами , заявил, что «если и пока мы не получим справедливое общество, вопрос о наказании-это всего лишь сноска». [ 57 ]
Поддержка наказаний Hudud - это исламские возрожденные, такие как Абул А'Ла Модуди [ 81 ] Кто пишет, что в ряде мест Коран «заявляет, что содомия - такой отвратительный грех ... что обязанность Исламского государства искоренить это преступление и ... наказать тех, кто виновен в нем». По словам Ричарда Террилла, наказания Худуда считаются требованиями Бога, раскрываемыми через Мухаммеда и как таковые неизменные, неспособные быть изменены или отменены людьми, юристами или парламентом. [ 82 ]
Оппозиция Hudud (или, по крайней мере, минимизации Hudud) в рамках ислама, входит в более чем одну форму. Некоторые (такие как элементы MB и JI, упомянутые выше), заставляя его применение ждать создания «справедливого общества», где люди не «заинтересованы в краже, чтобы выжить». [ 83 ] Другой следует за модернистским подходом, призывающим к тому, чтобы Худуд и другие части шариата были переосмыслены из классической формы и следовать широким руководящим принципам, а не точным всеобъемлющим рецептам. [ 84 ] [ 85 ] Другие считают, что наказания на худу «по существу сдерживающимся по своему характеру» применяются очень, очень редко. [ 84 ] [ 85 ]
Другие (особенно Коранисты ) предлагают исключить ахадит и использовать только стихи в Коране в формулировании исламского закона, который исключал бы загробие (хотя не ампутация, порка или исполнение для некоторых преступлений). [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] Подавляющее большинство мусульман [ 87 ] И большинство исламских ученых, однако, рассмотрим как Коран, так и Корана и Сахих хадисы [ 88 ] быть действительным источником шариата, с стихом Корана 33.21, среди прочего, [ 90 ] [ 91 ] как оправдание этой веры. [ 88 ]
Действительно, в Посланнике Аллаха у вас есть отличный пример для любого, кто имеет надежду в Аллахе и в последний день, и часто помнит Аллаха. ... Это не для верующего мужчину или женщины - когда Аллах и его посланник постановили вопрос - есть какой -либо другой выбор в этом вопросе. Действительно, тот, кто не поднимает Аллах и его посланник, явно сбился с пути.
Смотрите также
[ редактировать ]- Исламская преступная юриспруденция
- Каирская декларация о правах человека в исламе
- Исламизация Зия-уль-Хак
- Указ Худад
Примечания
[ редактировать ]- ^ Суды Пакистана избежали обеспечения соблюдения штрафов Хэдда, несмотря на внесудебные линчевания и партизанскую деятельность. Ливия полковника Каддафи провела только одну официальную ампутацию, в случае 2003 года, связанного с бандой из четырех человек. Северная Нигерия претендовала на то же количество рук в общем, ... [и] вообще не проводила ни каких трав. ... [ 79 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вер, Ганс. Ганс Вер Словарь арабского языка (PDF) . п. 135. Архивированный (PDF) из оригинала 2018-06-20 . Получено 20 июня 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Wael Hallaq (2009), Введение в исламский закон , с.173. Издательство Кембриджского университета . ISBN 9780521678735 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Рудольф Питерс (2009). "Худуд" . В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 2017-03-03 . Получено 2017-07-06 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Сильвия Телленбах (2015), «Исламское уголовное право», в Оксфордском Справочнике по уголовному праву (ред. Маркус Д. Даббер и Татжана Хорнл), издательство Оксфордского университета, ISBN 978-0199673599 , стр. 251-253
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Браун, Джонатан А.С. (2014). «5. Муслим Мартин Лютерс и парадокс традиции» . Неправильно процитировать Мухаммеда: вызов и выбор интерпретации наследия Пророка . OneWorld Publications . С. 180–181 . ISBN 978-1780744209 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый З. Мир-Хоссейни (2011), «Криминализация сексуальности: Зина законы как насилие в отношении женщин в мусульманских контекстах», Sur-International Journal по правам человека , 8 (15), с. 7–33
- ^ Asifa Quraishi (2000). Окна веры: мусульманские женщины-ученые-активисты в Северной Америке . Syracuse University Press. п. 126. ISBN 978-0-815-628514 .
- ^ Отто, Ян Михиэль (2008). Шариат и национальное право в мусульманских странах . Амстердамское университетское издательство. с. 663, 31. ISBN 978-90-8728-048-2 .
- ^ Филипп Рейхель и Джей Альбанезе (2013), Справочник по транснациональной преступности и справедливости, Sage Publications, ISBN 978-1452240350 , стр. 36-37
- ^ Кампо, Джон Эдуардо (2009). Энциклопедия Ислама , с. Infobase Publishing. ISBN 978-0816054541 .
- ^ Хэдд архивировал 2015-02-05 в The Wayback Machine Оксфордский словарь ислама , Oxford University Press (2012)
- ^ Terrill, Richard J. (2009) [1984]. Мировые системы уголовного правосудия: сравнительный опрос . Routledge. п. 629. ISBN 9781437755770 Полем Получено 19 ноября 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Hallaq, Wael (2009). Шариат: Теория, практика и преобразования . Издательство Кембриджского университета . п. 311. ISBN 978-0-521-86147-2 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Vikør, Knut S. (2014). «Шариша» . В Эмаде Эль-Дин Шахин (ред.). Оксфордская энциклопедия ислама и политики . Издательство Оксфордского университета. Архивировано с оригинала 2017-02-02 . Получено 2017-07-04 .
- ^ Jump up to: а беременный Отто, Ян Михиэль (2008). Шариат и национальное законодательство в мусульманских странах: напряженность и возможности для Голландской и внешней политики ЕС (PDF) . Амстердамское университетское издательство. С. 18–20. ISBN 978-90-8728-048-2 Полем Архивировано (PDF) из оригинала 2017-10-09 . Получено 2017-07-04 .
- ^ Майер, Энн Элизабет (2009). «Закон. Современная правовая реформа» . В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 2017-07-31 . Получено 2017-07-04 .
- ^ Франция-Пресс, Агенция (2022-11-14). «Афганский верховный лидер приказывает полную реализацию закона шариата» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Получено 2024-02-27 .
- ^ «Смерть путем камнями за геев, ампутация для кражи в Брунее» . Бангкок пост . Получено 2021-11-03 .
- ^ «Шариат наказания в исламских республиках Мавритании и Мальдивских островов, а также Исламское государство Йемен» . Academic.oup.com . Получено 2024-03-28 .
- ^ «Объединенные Арабские Эмираты | Глобальная инициатива по прекращению всех телесных наказаний детей» . 3 ноября 2017 года . Получено 2024-01-07 .
- ^ «Йеменский человек приговорен к ампутации вручную и ноги за вооруженное ограбление» . Amnesty International . 2013-09-16 . Получено 2021-11-03 .
- ^ См. Также Коран 24: 6 , 9:66 , 16: 106
- ^ Elyse Semerdjian (2008), «От прямого пути»: незаконная пол, право и сообщество в Османской Алеппо, издательство Сиракузского университета, ISBN 978-0815631736 , стр. 8-14
- ^ Кристофер Мелхерт (1997), Формирование суннитских юридических школ: 9–10 веков , я. ISBN 978-9004109520 , стр. 16 с сноской 78
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Семерджян, Элис (2009). "Зина" . В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195305135 Полем Получено 2017-07-04 .
- ^ Сильвия Телленбах (2015), «Исламское уголовное право», в Оксфордском Справочнике по уголовному праву (ред. Маркус Д. Даббер и Татжана Хорнл), издательство Оксфордского университета, ISBN 978-0199673599 , стр. 255
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый М. Шериф Бассиоуни (1997), Преступления и уголовное процесс Архивировали 2018-09-27 на The Wayback Machine , Arab Law Quarterly , Vol. 12, № 3 (1997), с. 269–286
- ^ Peters & De Vries (1976), «Отступничество в исламе», Die Welt des Islams , vol. 17, выпуск 1/4, с. 1–25
- ^ J Rehman (2010), «Свобода выражения мнений, отступничества и богохульство в исламе: шариат, системы уголовного правосудия и современные практики Исламского государства», « Вопросы уголовного правосудия » , 79 (1), с. 4–5, doi : 10.1080/09627250903569841
- ^ Джули Чедборн (1999), никогда не носите свою обувь после полуночи: юридические тенденции под Пакистаном Зина Установлением, Висконсинский международный юридический журнал , Vol. 17, с. 179–234
- ^ Reza Aslan (2004), «Проблема по камням в исламском уголовном кодексе: аргумент в пользу реформы», UCLA Journal of Islamic and Blesest Law , Vol 3, № 1, с. 91–119
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Петерс Р. (2012). "Зина или Зина?". В P. Bearman; Тур Бьянквиз; Се Босворт; Э. Ван Донзел; WP Heinrichs (ред.). Энциклопедия Ислама (2 -е изд.). Брилль doi : 10.1163/1573-3912_islam_sim_8168 .
- ^ Джозеф Шахт, Введение в исламский закон (Oxford: Clarendon Press, 1973), с. 178–181
- ^ Jump up to: а беременный Шах, Ниаз А. (2011). Исламский закон и закон о вооруженном конфликте: конфликт в Пакистане Тейлор и Фрэнсис. П. 62. ISBN 9781136824685 Полем Получено 13 ноября 2015 года .
- ^ Коран 49: 9
- ^ Петерс, Рудольф (2005). «2: Классическая доктрина». Преступление и наказание в исламском праве: теория и практика с шестнадцатого до двадцать первого века . Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета. п. 11. ISBN 978-0-521-79226-4 .
- ^ «Новые фатвы» . Архивировано из оригинала 2017-11-13 . Получено 7 сентября 2017 года .
В области правительственных глав исламской юриспруденции, Пророка (SAWA) и непогрешимых имамов и совершенных и справедливых юристов разрешается изменять эти [Hudud] положения, основанные на общих правилах исламской юриспруденции и, согласно общим интересам исламского Умма.
- ^ Кадивар, Мохсен. «Политическая теория и общественные интересы аятоллы Хомейни» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 2017-09-08 . Получено 7 сентября 2017 года .
Абсолютное опекунство юриста (аль-валайат аль-Мутлака Lil-Faqih) совпадает с опекой, которую Бог дал Пророку [ислама] и [шииты] имамам. Это один из самых выдающихся постановлений Шари'а (аль-Ахкам аль-Илахия), который имеет приоритет над всеми постановлениями Шари'а.
- ^ Блэк, Э. Энн; Esmaeili, Hossein; Хосен, Надирси (2013). Современные перспективы исламского права . Эдвард Элгар издательство. п. 219. ISBN 9780857934475 Полем Получено 5 ноября 2015 года .
- ^ Конституция Ирана: политика и государство в Исламской Республике / Асгар Ширази, Лондон; Нью -Йорк: IB Tauris, 1997 с. 223–24
- ^ Calder, Norman (2009). «Закон. Юридическая мысль и юриспруденция» . В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 2017-07-31 . Получено 2017-07-04 .
- ^ Ziadeh, Farhat J. (2009c). «Уголовное право» . В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 2017-05-05 . Получено 2017-07-06 .
- ^ Использование шариата по стране (карта)
- ^ Кадри 2012 , с. 220.
- ^ Является ли резкая новая форма Брунея о божественном движении шариата или хитрую политическую уловку? Архивированный 2015-01-24 во машины Wayback время (27 мая 2014 г.)
- ^ Лау, Мартин (1 сентября 2007 г.). «Двадцать пять лет Худудских постановлений - обзор» . Washington и Lea Law Review . 64 (4): 1291–1314. Архивировано с оригинала 2015-02-03 . Получено 2015-02-03 .
- ^ Гуннар Дж. Вейманн (2010). Исламское уголовное право в северной Нигерии: политика, религия, судебная практика . Амстердамское университетское издательство. п. 77. ISBN 9789056296551 .
- ^ Судан: запретить смерть за счет архивного камня 2017-01-15 в The Wayback Machine Human Rights Watch (31 мая 2012 г.)
- ^ «Амнистия: суданская мать прогуливается бесплатно» . Sudan Tribune . 5 июля 2012 года. Архивировано с оригинала 2015-11-17 . Получено 5 ноября 2015 года .
- ^ Кугл (2003), «Сексуальность, разнообразие и этика в повестке дня прогрессивных мусульман», в: Сафи, О. (ред.). Прогрессивные мусульмане: о справедливости, полу и плюрализме , Оксфорд: OneWorld. С. 190–234
- ^ Лау, М. (2007), «Двадцать пять лет постановлений о Худаде: обзор», Washington and Lee Law Review , n. 64, с. 1291-1314
- ^ Kecia Ali (2006), Сексуальная этика и ислам , ISBN 978-1851684564 , глава 4. [ страница необходима ]
- ^ «Национальная комиссия по статусу женского доклада о Указе о Худаде 1979 год» . Архивировано из оригинала 2007-12-29 . Получено 2015-02-03 .
- ^ Афганистан-Моральные преступления Архивировали 2015-02-03 в The Wayback Machine Human Rights Watch (2012); Цитата «Некоторые женщины и девочки были осуждены за Зину, секс вне брака, после изнасилования или вынуждения проституции. Зина - преступление в соответствии с афганским законом, наказуемым до 15 лет тюрьмы».
- ^ Пакистанский архив 2016-03-07 в The Wayback Machine Human Rights Watch (2005)
- ^ Рахат Имран (2005), «Легальная несправедливость: Указ о Зине Худад Пакистана и его последствия для женщин», журнал международных женских исследований , Vol. 7, выпуск 2, с. 78–100
- ^ Jump up to: а беременный Кадри 2012 , с. 235.
- ^ Jump up to: а беременный «Педофильный насильник, который будет обезглавлен и распят в Саудовской Аравии» . Независимый . 22 октября 2011 года. Архивировано с оригинала 2015-11-19 . Получено 19 ноября 2015 года .
- ^ Небехай, Стефани (2015-02-04). «ИГИЛ, как сообщается, распят, похороненные дети в Ираке: ООН» . Рейтер. Архивировано из оригинала 2015-11-19 . Получено 19 ноября 2015 года .
- ^ Camilla Adang (2003), «Ибн Хазам о гомосексуализме», Al Qantara , vol. 25, № 1, с. 5–31
- ^ A. Quraishi (1999), «Ее честь: исламская критика положений об изнасиловании в постановлении Пакистана о Зине», « Исламские исследования », вып. 38, № 3, с. 403–431
- ^ Али, Абдулла Юсуф (2004). Значение Священного Корана (11 -е изд.). Амана публикации. п. 259. ISBN 978-1-59008-025-2 .
- ^ Sayyid Abul Ala Maudidi (2000). Значение Корана, объема Исламские публикации. П. 451.
- ^ Taqi Al-Din Al-Subki , Fatāwā al-Subkī , Vol. 2, с. 333-334. ( Бейрут : Дар аль-Марифа) ( онлайн )
- ^ Джонатан Браун, шариат, гомосексуализм и защита прав друг друга в архивировании плюралистического общества 2016-07-31 на машине Wayback
- ^ Jump up to: а беременный Браун, Джонатан А.С. (2014). Неправильно процитировать Мухаммеда: вызов и выбор интерпретации наследия Пророка . OneWorld Publications . С. 150–151 . ISBN 978-1780744209 Полем Получено 4 июня 2018 года .
- ^ Кутб, Мухаммед. Ислам, религия MisucandStestStest (PDF) (6 -е изд.). П. 99 Получено 13 июня
- ^ Дэвид Айалон, «Великий яса Чингиза Хана: пересмотр (часть C2)` Studia Islamica 38 (1973), стр. 124–125
- ^ Jump up to: а беременный Уильям Монтгомери Ватт цитируется в Герхарде Эндресс, Ислам: введение в Ислам , издательство Колумбийского университета, 1988, с. 31
- ^ Jump up to: а беременный Реформаторы, цитируемые Esposito Эспозито, Джон Л. (2002). Что каждый должен знать об исламе . Издательство Оксфордского университета. п. 151 . ISBN 978-0-19-515713-0 .
- ^ Международный призыв к моратории о телесных наказаниях, камнях и смертной казни в исламском мировом архивировании 2015-10-29 на машине Wayback Tariqramadan.com. 2005 5 апреля
- ^ «Теория Худуда Мухаммеда Шахрара» . 14 июня 2019 года.
- ^ Кадри 2012 , с. 234.
- ^ Эсфандиари, Голназ (28 января 2010 г.). «Иран висит два приговора в испытаниях после выбора» . rferl. Архивировано с оригинала 2015-11-20 . Получено 19 ноября 2015 года .
- ^ Кеннеди, Исламизация законов и экономики , 1996 : с.64
- ^ Puniani, Ram (2005). Религия, власть и насилие: выражение политики в современные времена . МУДРЕЦ. п. 197. ISBN 9780761933380 Полем Получено 19 ноября 2015 года .
- ^ Права женщин в Пакистане Архивировали 2007-03-14 на The Wayback Machine The Washington Times
- ^ Jump up to: а беременный Кадри 2012 , с. 217
- ^ Jump up to: а беременный в Кадри 2012 , с. 232.
- ^ Кадри 2012 , с. 225
- ^ Sayyid Abul Ala Maudidi (2000). Значение Корана, объема Исламские публикации. Стр. 48–52
- ^ Ричард Террилл (2012), Всемирные системы уголовного правосудия: сравнительный опрос , Routledge, ISBN 978-1455725892 , стр. 557-558
- ^ Эспозито, Джон Л. (2000). "Современный ислам: Реформация или революция?" Полем Арабская культура и цивилизация . Издательство Оксфордского университета. Архивировано с оригинала 2015-11-20 . Получено 19 ноября 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Afsaruddin, Asma (2010). "3" . В Кристофферсене, Лисбет; Nielsen, Jørgen S (Eds.). Шари, как дискурс: юридические традиции и встреча с Европой . Ashgate Publishing, Ltd .. ISBN 9781409497028 Полем Получено 19 ноября 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Шахрур, Мухаммед. Мораль Корана и критические рассуждения (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 2016-03-06 . Получено 19 ноября 2015 года .
- ^ Abister Yuksel, Layth Saleh Schulte-Schult-Schult-Shik, Коран, Коран, Коран, А. Рефортника , 2007
- ^ Jump up to: а беременный Айша Й. Муса, Коранисты архивировали 2017-11-12 в машине Wayback , Международный университет Флориды, 22 мая 2013 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Нил Робинсон (2013), Ислам: краткое введение , Routledge, ISBN 978-0878402243 , Глава 7, с. 85–89
- ^ Мазруи, Али А. «Либеральный ислам против умеренного ислама: неуловимая умеренность и менталитет осады» . Архивировано из оригинала на 2006-05-06 . Получено 2006-07-03 .
- ^ Коран 3:32 , 3: 132 , 4:59 , 8:20 , 33:66
- ^ Мухаммед Касим Заман (2012), Современная исламская мысль в радикальную эпоху , издательство Кембриджского университета, ISBN 978-1107096455 , стр. 30-31
Источники
[ редактировать ]- Кадри, Садакат (2012). Небеса на земле: путешествие по закону Шари'а от пустыни древней Аравии до улиц современного мусульманского мира . Макмиллан. ISBN 9780099523277 .
- Кеннеди, Чарльз (1996). Исламизация законов и экономики, тематические исследования по Пакистану . Институт политических исследований, Исламский фонд.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Короткие обзоры
[ редактировать ]- Рудольф Питерс (2009). "Худуд" . В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 23 декабря 2009 года.
- Сильвия Телленбах (2014). «Исламское уголовное право». В Маркусе Д. Даббер; Tatjana Hörnle (ред.). Оксфордский справочник по уголовному праву .
- М. Шериф Бассиуни (1997), «Преступления и уголовное процесс», Arab Law Quarterly , Vol. 12, № 3 (1997), с. 269–286 ( через JSTOR )
Общие ссылки
[ редактировать ]- Vikør, Knut S. (2005). Между Богом и султаном: история исламского закона . Издательство Оксфордского университета.
- Петерс, Рудольф (2006). Преступление и наказание в исламском праве: теория и практика с шестнадцатого до двадцать первого века . Издательство Кембриджского университета.
- Wael B. Hallaq (2009). Шари'а: Теория, практика, преобразования . Издательство Кембриджского университета.
- Олаф Кендген (2022). Библиография исламского уголовного права . Брилль
Конкретные темы
[ редактировать ]- Зина , изнасилование и исламский закон: исламский правовой анализ законов об изнасиловании в Пакистане. Архивировано 2019-08-19 на The Wayback Machine. Позиционная бумага Карамы: юристы-мусульманские женщины по правам человека
- A. Quraishi (1999), «Ее честь: исламская критика положений об изнасиловании в постановлении Пакистана о Зине», « Исламские исследования », вып. 38, № 3, с. 403–431 ( через JSTOR )
- в исламском праве: Наказание " 13, № 3 (1998), с. 203–234 ( через JSTOR )
- «Исламизация и правовая реформа в Малайзии: полемики Худуда 1992 года», Мария Луиса Седа-Пулин, « Азии Юго-Восточной Азии» (1993), с. 224–242 ( через JSTOR )
- «Уголовное правосудие при шариате в 21-м веке-межкультурный взгляд», Майкл Боллендер и Мохаммад М. Хедаяти-Кахки, арабский закон, Quarterly , vol. 23, № 4 (2009), с. 417–436 ( через JSTOR )
- «Исламизация в Судане: критическая оценка», Кэролин Флейр-Лоббан, Ближний Восток журнал , вып. 44, № 4 (осень, 1990), с. 610–623 ( через JSTOR )