Jump to content

Худуд

(Перенаправлено от ампутации в исламском праве )

Худуд [ А ] ( Арабский : حدود ) - это арабское слово, означающее «границы, границы, ограничения». [ 1 ] В религии ислама он относится к наказаниям, что в соответствии с исламским законом ( шарихахом ) считается, что бог обязан и устанавливается , то есть предписанные наказания , в отличие от Таизера ( арабский : تعزير , Lit. «Штраф»). Эти наказания были применены в до-современном исламе, [ 2 ] [ 3 ] и их использование в некоторых современных штатах было источником противоречий.

Традиционная исламская юриспруденция ( арабская : فقه , романизированный : фикх ) разделяет преступления на преступления против Бога ( арабский : جرائم ضد الله ) и против человека ( арабский : جرائم ضد النا уважения ). Первые, как видно, нарушают Божье Худуд или «границы», и они связаны с наказаниями, указанными в Коране , и в некоторых случаях выводятся из Ахадита . [ 4 ] [ 5 ] Преступления, внесенные в Худуд , - это Зина (незаконные половые акты, такие как блуд), необоснованные обвинения в Зине , [ 6 ] [ 7 ] Пить алкоголь, ограбление шоссе и некоторые формы кражи. [ 8 ] [ 9 ] Юристы отличались от того, являются ли отступничество от ислама и восстания против законного исламского правителя, преступления Худуда . [ 4 ] [ 10 ]

Худуд наказания варьируются от общественного замены до публичного камня до смерти, ампутации рук и распятия. [ 11 ] Преступления Худуда не могут быть помилованы жертвой или государством, и наказания должны проводиться на публике. [ 12 ] Однако эти наказания редко осуществлялись на практике, потому что доказательственные стандарты часто были невероятно высокими. [ 5 ] [ 2 ] Например, удовлетворение Hudud требований для Zina и кражи было практически невозможным без признания в суде, которое может быть признано признанием в результате отказа. [ 13 ] [ 5 ] Основываясь на хадисах, юристы предусматривали, что наказания Худуда должны быть предотвращены малейшими сомнениями или неясностями. [ B ] [ 13 ] [ 5 ]

В течение 19-го века уголовные законы в шариате были заменены законами, вдохновленными европейскими моделями во многих частях исламского мира, хотя и не в особенно консервативных регионах, таких как Аравийский полуостров . [ 3 ] [ 14 ] [ 15 ] Исламское возрождение конца 20 -го века вызвало призывы исламистских движений для полной реализации шариата. [ 14 ] [ 16 ] Восстановление наказаний Hudud имело особое символическое значение для этих групп из -за их Коранического происхождения, и их адвокаты часто игнорировали строгие традиционные ограничения на их применение. [ 14 ] На практике, в странах, где Hudud были включены в правовой кодекс под давлением исламиста, они часто использовались экономно или вообще не вообще, и их применение варьировалось в зависимости от местного политического климата. [ 14 ] [ 15 ] Их использование было предметом критики и дебатов.

Худуд - не единственная форма наказания в соответствии с шариатом . За преступления против человека - другой тип преступления в шариате - которые включают в себя нанесение телесного повреждения исламского закона, назначает ответное наказание, аналогичное преступлению ( QISA ) или денежно -кредитной компенсации ( Diya ); и для других преступлений форма наказания оставлена ​​на усмотрение судьи ( Та'зир ). [ 4 ] Преступники, которые избежали наказания в Худуд , все еще могут получить приговор на та'зир . [ 3 ]

веке В 21 -м Худуд , включая ампутация конечностей, является частью правовых систем Афганистана , [ 17 ] Бруней , [ 18 ] Иран , Мавритания , [ 19 ] Саудовская Аравия , Объединенные Арабские Эмираты , [ 20 ] Йемен , [ 21 ] и северная Нигерии часть .

Библейская основа

[ редактировать ]

Преступления HUDUD упоминаются в Коране . Наказания за эти преступления взяты как из Корана , так и из сунны . Коран фикх не определяет правонарушения точно: их определения были разработаны в ( исламская юриспруденция).

Коран описывает несколько преступлений Худуда , а в некоторых случаях изложены наказания. [ 4 ] Преступление на краже Hudud упоминается в стихе Корана 5:38: [ 4 ]

Что касается воров мужского и женского пола, отрезать их руки за то, что они сделали - сдерживающий фактор от Аллаха. А Аллах всемогущий, всеобъемлющий.

Преступление «ограбления и гражданских беспорядков против ислама» внутри мусульманского государства упоминается в Коране 5:33: [ 4 ]

Действительно, штраф для тех, кто ведет войну против Аллаха и его посланника и распространяет злодеяние на землю, - это смерть, распятие, расщепление рук и ноги с противоположных сторон или изгнание с земли. Эта «Penalty˺» является позором для них в этом мире, и они будут иметь огромное наказание в будущем.

Преступление по сексу незаконного согласия упоминается в нескольких стихах, включая Коран 24: 2: [ 4 ]

Что касается женских и мужских блуд, дайте каждому из них сто ресниц и не позволяйте им жалть заставлять вас снисходительным в «Ченсол» Закон Аллаха, если вы поверите в Аллах и в последний день. И пусть ряд верующих стал свидетелем их наказания.

Преступление «обвинения в незаконном сексе против целомудренных женщин без четырех свидетелей» и наказания Hudud основано на Коране 24: 4 , 24: 6 , среди прочего, стих Корана. [ 4 ]

Те, кто обвиняют целомудренных женщин, прелюбодеяния и не могут произвести четырех свидетелей, дают им восемьдесят ресниц. И никогда не принимайте от них никаких показаний - потому что они действительно мятежные -

Преступление употребления алкоголя упоминается в стихе 5:90 Корана , а наказание в Хадуде описывается в хадисах : [ 4 ]

О верующие! Интоксианты, азартные игры, идолы и рисование для решений - все это злой ручной работы сатаны. Так что избегайте их, чтобы вы добились успеха.

Сахих как самым надежным хадис , сборник высказываний, практики и традиций Мухаммеда , наблюдаемых его спутниками , считаются суннитскими мусульманами источником исламского права после Корана . Они широко описывают Худуда . преступления и наказания [ 23 ] [ 24 ] В некоторых случаях исламские ученые использовали хадисы для установления наказаний Hudud , которые не упоминаются в Коране. [ 4 ] Таким образом, загрязнение как наказание за Зину основано на хадисах, которые рассказывают эпизоды, где прописали Мухаммед и его преемники. [ 25 ] Тенденция использования существования шубхи (горит. Сомнение, неопределенность) избегать наказаний Худуда основана на хадисе, в котором говорится, что «предотвращает наказание в случае Шубхи ». [ 26 ]

Гудудские преступления и наказания

[ редактировать ]

Преступления поддаются наказанию Hudud :

  • Некоторые типы кражи ( Sariqa , السرقة). Наказано ампутацией руки. [ 27 ] [ 4 ]
  • Ограбление шоссе ( Хирабах , Кат Аль-Тарик ). Наказанный смертью, за которым следуют распятие, ампутация правой руки и левая нога (комбинированная процедура двойной ампутации в правой левой части ампутации известна как древнее наказание « перекрестного камня ») или изгнание. Различные наказания предписаны для различных сценариев, и существуют различия в специфике в юридических школах и между юридическими школами. [ 27 ] [ 4 ]
  • Отступничество ( Riddah , ردة или Irtidad , ارتداد), оставляя ислам для другой религии или для атеизма, [ 28 ] [ 29 ] рассматривается как одно из ответственных юриспруденции Малики, Ханбали и шиитских за , преступлений смертную казнь в традиционной и назначить смертную казнь отступникам. [ 4 ]
  • Незаконное половое половой акт ( Zina , الزنا). Включает добрачный секс и внебрачный секс. [ 30 ] [ 31 ] Классификация гомосексуального общения, как Зина отличается в соответствии с юридической школой . [ 32 ] Хотя камень для Зины не упоминается в Коране, все школы традиционной юриспруденции согласились на основе хадисов , что его следует наказать камнем, если преступник является мухсан (взрослый, свободный, мусульманский и женатый или ранее женатый). Лэшинг - это штраф для правонарушителей, которые не являются мухсаном, то есть они не соответствуют всем вышеперечисленным критериям. Правонарушители, должно быть, действовали со своей свободной волей. [ 32 ] [ 25 ]
  • Ложная обвинения Зины ( QADHF , Ejaculation). [ 27 ] [ 33 ] Наказано 80 ресницами. [ 4 ]
  • Пить алкоголь ( Shurt Al-Khamr ). [ 27 ] Наказано от 40 до 80 ресниц, в зависимости от юридической школы. [ 4 ]
  • Восстание ( Share [ 4 ] ). [ 34 ] Хотя он не указан в качестве преступления Hudud в большинстве работ фикха (исламская юриспруденция), восстание против мусульманского правителя считается преступлением Хэдда некоторыми юристами, основанным на Коране 49: 9. [ 34 ] [ 4 ] [ 35 ] Существует юридический консенсус о том, что повстанцы должны быть призваны проложить свои руки через доверенного переговорщика, прежде чем у лояльных войск будут лицензии на борьбу и убить их. [ 4 ]

Существует ряд различий в взглядах между различными мадхахами в отношении наказаний, соответствующих конкретным ситуациям и требуемому процессу до их проведения. [ 4 ] Существуют также юридические различия ( IKHTILAF ) в отношении термина ограничения объявления наказания. Ученые Ханафита утверждают, что наказание за преступления Хадда, кроме Кадхфа (ложное обвинение в незаконном сексе), должно быть осуществлено в течение месяца; За исключением свидетелей с действительными юридическими оправданиями для отсроченных показаний или в случаях самооценки. [ 36 ]

Марджа « Следующая шиитов юриспруденции обычно считает, что наказания Худуда могут быть изменены надлежащим образом квалифицированными юристами. [ 37 ] [ 38 ]

Убийство, травма и ущерб имуществу не являются Худуда преступлениями в исламской преступной юриспруденции , [ 39 ] [ 40 ] и связаны с другими категориями исламского уголовного закона, которые являются:

  • QISAS (означает возмездие, и с учетом принципа « глаза на глаза ») и дия («деньги крови», финансовая компенсация, выплачиваемая жертве или наследникам жертвы в случаях убийства, телесного повреждения или имущества. Diyyah является альтернативой QISAS для того же класса преступлений).
  • Ta'zeer - наказание, управляемое по усмотрению судьи .

Поскольку строгие традиционные ограничения на применение наказаний Hudud , они редко применялись исторически. [ 3 ] Преступники, сбежавшие за наказания в Худуде, все еще могут быть санкционированы в соответствии с системой Тазир , которая дала судьям и высокопоставленным полномочиям дискреционные полномочия приговора к наказанию преступлений, которые не подпадали под категории Худуд и Цизас . [ 3 ] На практике, с начала исламской истории , уголовные дела обычно рассматривались судами, управляемыми правителями, или местной полиции, используя процедуры, которые были слабо связаны с шариатом. [ 41 ] [ 42 ] В течение 19-го века уголовные законы в шариате были заменены законами, вдохновленными европейскими моделями почти повсюду в исламском мире, за исключением некоторых особенно консервативных регионов, таких как Аравийский полуостров. [ 3 ]

Порывание мужчины, который соблазнил женщину в Исламабаде , Пакистан (1970 -е)

Под давлением исламистских движений недавние десятилетия стали свидетелями повторного представления наказаний в Худуде , а к 2013 году около десятка из 50 стран-мусульманского большинства сделали Худуд применимым, [ 43 ] Многие страны игнорировали традиционные строгие требования. В 1979 году Пакистан установил таинства Худад . В июле 1980 года Иран побил камнями до смерти четырех преступников в Кермане . К концу 1980 -х годов Мавритания и Судан «приняли законы, чтобы предоставить судам право сдать штрафы Хадда». В течение 1990 -х годов Сомали , Йемен , Афганистан и Северная Нигерия последовали его примеру. В 1994 году Ирака президент Саддам Хуссейн (который преследовал и казнь много исламистов) издал указ «приказ о том, что грабители и автомобильные воры должны потерять руки». [ 44 ] Бруней принял законы о Худуде в 2014 году. [ 45 ] [ 46 ]

Применение наказаний Hudud варьировалось от страны к стране. В Пакистане и наказания Ливии Худуд вообще не применялись из -за строгих требований. [ 3 ] В Нигерии местные суды вынесли несколько загромождений за Зину, все из которых были отменены по апелляции и оставлены без учета из -за отсутствия достаточного количества доказательств. [ 47 ]

В течение первых двух лет, когда шариат был заключен в закон штата в Судане (1983 и 1985), наказание за кражу было нанесено худуд за кражу, а затем прекратилось, хотя и не отменено. С момента кодификации исламского закона в Судане в 1991 году и продолжалась, что с момента кодификации исламского закона в Судане в 1991 году. В 2012 году суданский суд приговорил Интисара Шарифа Абдалла, подростка, к смерти, забивая камнями в городе Омдурман в соответствии с статьей 146 преступного акта Судана после обвинения в ее «прелюбодеянии с женатым человеком». Ее держали в тюрьме Омдурман со спинками ног вместе со своим 5-месячным ребенком. [ 48 ] (Она была выпущена 3 июля 2012 года после международного протеста. [ 49 ] )

Наказание Zinā за в случаях пола по согласованию и наказанию жертв изнасилования , которые не смогли доказать принуждение, которое произошло в некоторых странах, стали предметом глобальной дебатов о правах человека. [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] В Пакистане многие жертвы изнасилования, которые не смогли доказать, что обвинения были заключены в тюрьму, это подвергалось критике, что привело к «сотням инцидентов, когда женщина подвергалась изнасилованию, или изнасилованию в банде, были в конечном итоге обвинены в Зинах » и заключены в тюрьму. [ 53 ] Кеннеди утверждает, что большинство дел против женщин, заключенных в тюрьму по обвинению в Зине в Пакистане, подаются членами их семьи против непослушных дочерей и отчужденных жен в качестве костюмов преследования. Сотни женщин в Афганистан -тюрьмах являются жертвами изнасилования или насилия в семье, обвиняемыми в Зине под командованием Тазира. [ 54 ] В Пакистане более 200 000 дел о Зине против женщин в соответствии с законами о Худаде проводились на разных уровнях в правовой системе Пакистана в 2005 году. [ 55 ] В дополнение к тысячам женщин в тюрьме в ожидании судебного разбирательства по обвинению в Зине , жертвы изнасилования в Пакистане неохотно сообщают об изнасиловании, потому что они боялись, что их обвиняют в Зине . [ 56 ] Получившиеся споры побудили к изменению закона в 2006 году, хотя измененная версия подверглась критике за то, что они продолжали размывать юридическое различие между изнасилованием и полом по согласованию. [ 25 ]

Распятие в исламе, по крайней мере, в Саудовской Аравии , принимает форму демонстрации обезглавленных остатков преступника «в течение нескольких часов поверх шеста». [ 57 ] Они гораздо меньше по количеству, чем казни. [ 58 ] Одним из случаев был дело Мухаммеда Башира аль-Раналли, который был казнен и распят 7 декабря 2009 года за «распределение расстройства на земле» путем похищения, изнасилования и убийства нескольких молодых мальчиков. [ 58 ] ИГИЛ также, как сообщается, распятые заключенные. [ 59 ]

Требования к осуждению

[ редактировать ]

Незаконный секс

[ редактировать ]

Существуют определенные стандарты для доказательств, которые должны быть соблюдены в исламском законодательстве за Зина наказание . В юридических школах Shafii, Hanbali и Hanafi Rajm (общественное камень) или навязывание навязывается для религиозно запрещающего секса, только если преступление доказано, либо четырьмя взрослыми -взрослыми, свидетелями которых в первом -признание. [ 6 ] Для установления прелюбодеяния четыре мусульманских свидетеля, должно быть, видели этот акт в его наиболее интимных деталях. Шиа -ислам позволяет заменить одного мусульманина -мужчин двумя женщинами -мусульманами, но требует, чтобы, по крайней мере, один из свидетелей был мужчиной. Суннитская школа юридического факультета считает беременность у не состоящей в браке женщины как достаточных доказательств Зины , если нет доказательств изнасилования или принуждения. [ 6 ] [ 60 ] Однако наказание может быть предоставлено рядом законных «сомнений» ( Shubuhat ), таких как существование договора о неверном браке или вероятность того, что концепция предшествует разводу. [ 32 ] Большинство мнения Малики теоретически разрешалось беременности, продолжительностью до семи лет, что указывает на озабоченность юристам о защите женщин от обвинения в Зине и защите детей от стигмы незаконности. [ 6 ] Эти требования сделали Зину практически невозможным доказать на практике. [ 25 ]

Если человек утверждает Зину и не может предоставить четырех последовательных мусульманских свидетелей, или если свидетели дают противоречивые свидетельства, он может быть приговорен к восемьюдесяти ресторам за необоснованное обвинение в блудке ( QADHF ), само по себе - преступление Хадда ». [ 32 ] Изнасилование традиционно преследовалось в соответствии с юридическими категориями, требующими менее строгих правил доказательств. [ 61 ] В Пакистане в категории Zina в 1979 году в категории Зина было чрезвычайно трудно доказать изнасилование в 1979 году, что затрудняет изнасилование, что делает изнасилование и подвергая жертвами приговора к тюремному заключению за принятие незаконного полового акта. [ 25 ] Получившиеся споры побудили к изменению закона в 2006 году, хотя некоторые из измененных версий все еще подвергаются критике за то, что они размыли правовое различие между изнасилованием и полом по согласованию. [ 25 ]

Малик Ибн Анас , создатель Малики Судебной школы мышления , зарегистрированный в Муватте многих подробных обстоятельств, при которых наказание за руку должно и не должно выполняться. Комментируя стих в Коране о краже, Юсуф Али говорит, что большинство исламских юристов считают, что «мелкие кражи освобождаются от этого наказания» и что «только одна рука должна быть отрезана для первой кражи». [ 62 ] Исламские юристы не согласны с тем, когда ампутация является обязательным религиозным наказанием. [ 63 ] Это фатва, данная Таци аль-Дин Али б. Абд аль-Кафи аль-Субки (ум. 756/1356), старший ученый и судья Шафи из одной из ведущих научных семей Дамаска: Имам и шейх сказали: было согласовано, что Хэдд [наказание] обязательно для того, кто совершил кражу и [для которых применяются следующие условия]:

# [Предмет] был взят из места, как правило, считается безопасным ( ḥirz )

  1. Он не был закуплен как добыча войны ( Муганнам )
  2. ни из государственной казначейства
  3. и это было взято его собственной рукой
  4. Не каким -то инструментом или механизмом ( ала )
  5. самостоятельно
  6. исключительно
  7. Пока он был звуко
  8. и возраста
  9. и мусульманин
  10. и бесплатно
  11. не в харам
  12. в Мекке
  13. и не в обителе войны
  14. и он не тот, кому время от времени получается доступ к нему
  15. и он украл у кого -то, кроме своей жены
  16. и не из родственника матки
  17. а не от мужа, если это женщина
  18. Когда он не был пьян
  19. и не вынужден голодом
  20. или под принуждением
  21. и он украл какую -то собственность, которая была принадлежит
  22. и было бы допустимо продавать мусульманам
  23. и он украл это у кого -то, кто не применил это неправомерно
  24. и ценность того, что он украл, достигла трех дирхамов
  25. чистого серебра
  26. по весу меккан
  27. И это было не мясо
  28. или любое убитое животное
  29. ни что -нибудь съедобное
  30. или питье
  31. или немного птицы
  32. или игра
  33. или собака
  34. или кошка
  35. или навоз животных
  36. или фекалии ( адхира )
  37. или грязь
  38. или красная охрова ( значение )
  39. или мышьяк ( зирних )
  40. или камешка
  41. или камни
  42. или стекло
  43. или угли
  44. или дрова
  45. или тростники ( qaṣab )
  46. или дерево
  47. или фрукт
  48. или осел
  49. или пастбище
  50. или копия Корана
  51. или растение, вытянутое из его корней ( Min Badā'ihi )
  52. или производить из сада с стеной
  53. или дерево
  54. или свободный человек
  55. или раб
  56. Если они способны говорить и имеют здравый разум
  57. и он не совершил обиду против него
  58. Прежде чем он снял его из места, где ему не разрешили войти
  59. из его безопасного места
  60. его собственной рукой
  61. и свидетель родился
  62. ко всему выше
  63. двумя свидетелями
  64. кто мужчины
  65. Согласно [требованиям и процедуре], которые мы уже представляли в главе о показаниях
  66. И они не согласились
  67. или отозвать их показания
  68. и вор не утверждал, что он был законным владельцем того, что он украл
  69. И его левая рука здорово
  70. И его нога здорова
  71. и ни одна часть тела ничего не упускает
  72. и человек, из которого он украл, не дает ему то, что он украл как подарок
  73. и он не стал владельцем того, что украл после того, как украл его
  74. и вор не вернул украденное предмет человеку, которого он украл
  75. и вор не утверждал
  76. и вор не был задолжен долг лицом, которого он украл, из равного стоимости того, что он украл
  77. и человек, украшенный, присутствует [в суде]
  78. и он подал иск о похищенной собственности
  79. и попросил, чтобы ампутация произошла
  80. Прежде чем вор сможет покаяться
  81. и свидетели кражи присутствуют
  82. и месяц не прошел с тех пор, как произошла кража

Все это было сказано Али Б. Ахмад б. Саид (вероятно, ибн Шазм , ум. 1064). И имам и шейх добавили: и также при условии, что признание [вора] не предшествует показаниям, а затем после этого он отказывается от [своего признания]. Ибо, если вор делает это сначала, а затем прямые доказательства ( Бейина ) предоставляются о его преступлении, а затем он отказывается от своего признания, наказание ампутации отбрасывается в соответствии с более правильным мнением в школе Шафи, потому что истеблишмент [вины] пришло признание не прямыми доказательствами. Таким образом, его отвлечение принято. [ 64 ] [ 65 ]

Эффективность

[ редактировать ]

Ампутация

[ редактировать ]

Те, кто выступает за то, что наказание ампутации за кражу часто описывает висцеральный ужас/страх потерять руку как обеспечение сильного сдерживания против кражи, в то же время многочисленные требования к его применению делают ее редко и, следовательно, более гуманным чем другие наказания. Сторонники включают Абдель-Халима Махмуда, ректора Азхара с 1973 по 1978 год, который заявил, что это было не только рукоположено Богом, но и при реализации Ибн Саудом в Саудовской Аравии принесла закон и порядок на его землю-хотя ампутация была выведена только семь раз. Полем [ 66 ] В своей популярной книге «Ислам» «неправильно понятая религия » Мухаммед Кутб утверждает, что наказание за ампутация за кражу «было казнено только шесть раз в течение четырехсот лет». [ 67 ]

Однако, по словам историка Джонатана Ака Брауна, по крайней мере, в середине 1100-х годов в иракском городе Мосул , мусульманские юристы сочли это наказание менее чем эффективным. Столкнувшись с преступной волной кражи, улама «умолял их нового султана ... внедрить суровые наказания» за пределами шариата. Руки арестованных воров не были отрезаны, потому что доказательственные стандарты были настолько строгими, и при этом их не удерживали десять ресниц (дискреционное наказание или тазир ), что суды шариата были ограничены хадисом . [ 66 ] [ 68 ]

Споры и дебаты по поводу реформы

[ редактировать ]
Протесты в Ганновере против запасов женщин в Иране (2012)

Ряд ученых/реформаторов [ 69 ] [ 70 ] предположили, что традиционные штрафы Hudud «могли быть подходящими для возраста, в котором жил Мухаммед», но больше нет, [ 69 ] или что «новое выражение» для «основных религиозных принципов и ценностей» Hudud должно быть разработано. [ 70 ] Тарик Рамадан призвал к международному мораторию о наказаниях законов Hudud до тех пор, пока не будет достигнут больший научный консенсус. [ 71 ]

Многие современные мусульманские ученые считают, что наказания в Худуде не являются абсолютными обязательствами, поскольку это акт муамала (не поклоны), поэтому они думают, что Худуд является максимальным наказанием. [ 72 ]

Худуд наказания были названы несовместимыми с международными нормами прав человека и иногда простой справедливостью. По крайней мере, один наблюдатель (Садакат Кадри) жаловался на то, что вдохновение веры не было гарантией справедливости, приведя в качестве примера казнь двух диссидентов для «ведения войны против Бога» ( Мохаребе ) в Исламской Республике - Иран - « Диссиденты ведут войну, организуя безоружные политические протесты. [ 73 ] [ 74 ] Указ о Худаде в Пакистане привел к тюремному заключению тысяч женщин по обвинению в Zina, которые использовались для подачи «неприятностей или преследования против непослушных дочерей или отчужденных жен». [ 75 ] Приговор на смерть женщин в Пакистане, Нигерия, Судан за Зину, вызвало международное шум, [ 76 ] восприниматься не только слишком резким, но и «одиозным» [ 77 ] наказание жертв, а не правонарушители.

Среди вопросов, которые критики подняли о современном применении Hudud, включают в себя: почему, если практика седьмого века является божественным законом, вечно действительным и не реформированным, были ли его сторонники создали современные инновации? К ним относятся использование общего анестезии для ампутации (в Ливии, а также инструкции о том, что ампутация может «оказаться опасной для здоровья [правонарушителя]), избирательное введение (оставляя распятие в Ливии и Пакистане), используя стрельбу, чтобы ускорить смерть Во время камня (в Пакистане). [ 78 ] Другой вопрос заключается в том, почему они так редко применялись как исторически, так и недавно. Во всей истории Османской империи есть только одна запись о камнях, и во время мусульманского правления вообще ни одна в Сирии. [ 78 ] Современные утверждают, что «так публично закрепили их за последние несколько десятилетий, пошли на многое, чтобы избежать их навязывания». В северной Нигерии и Ливии была только одна ампутация, в Северной Нигерии и Ливии, [ 79 ] Нет запасов в Нигерии. В Пакистане «медицинская профессия страны в совокупности отказалась контролировать ампутации в течение 1980 -х годов», и «более трех десятилетий официальной исламизации до сих пор не смогли создать единую реальную камень или ампутацию». [ 80 ] [ Примечание 1 ] (Саудовская Аравия является исключением с четырьмя камнями и 45 ампутациями в 1980 -х годах, хотя они были отменены из -за отсутствия необходимых доказательств. [ 79 ] )

Среди двух из ведущих исламистских движений, мусульманское братство приняло «явно амбивалентный подход« к штрафам на Худуд с «практическими планами, чтобы ввести их в силу ... учитывая очень низкий приоритет»; А в Пакистане Мунавар Хасан , затем Амир (лидер) Джамаат -и-Ислами , заявил, что «если и пока мы не получим справедливое общество, вопрос о наказании-это всего лишь сноска». [ 57 ]

Поддержка наказаний Hudud - это исламские возрожденные, такие как Абул А'Ла Модуди [ 81 ] Кто пишет, что в ряде мест Коран «заявляет, что содомия - такой отвратительный грех ... что обязанность Исламского государства искоренить это преступление и ... наказать тех, кто виновен в нем». По словам Ричарда Террилла, наказания Худуда считаются требованиями Бога, раскрываемыми через Мухаммеда и как таковые неизменные, неспособные быть изменены или отменены людьми, юристами или парламентом. [ 82 ]

Оппозиция Hudud (или, по крайней мере, минимизации Hudud) в рамках ислама, входит в более чем одну форму. Некоторые (такие как элементы MB и JI, упомянутые выше), заставляя его применение ждать создания «справедливого общества», где люди не «заинтересованы в краже, чтобы выжить». [ 83 ] Другой следует за модернистским подходом, призывающим к тому, чтобы Худуд и другие части шариата были переосмыслены из классической формы и следовать широким руководящим принципам, а не точным всеобъемлющим рецептам. [ 84 ] [ 85 ] Другие считают, что наказания на худу «по существу сдерживающимся по своему характеру» применяются очень, очень редко. [ 84 ] [ 85 ]

Другие (особенно Коранисты ) предлагают исключить ахадит и использовать только стихи в Коране в формулировании исламского закона, который исключал бы загробие (хотя не ампутация, порка или исполнение для некоторых преступлений). [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] Подавляющее большинство мусульман [ 87 ] И большинство исламских ученых, однако, рассмотрим как Коран, так и Корана и Сахих хадисы [ 88 ] быть действительным источником шариата, с стихом Корана 33.21, среди прочего, [ 90 ] [ 91 ] как оправдание этой веры. [ 88 ]

Действительно, в Посланнике Аллаха у вас есть отличный пример для любого, кто имеет надежду в Аллахе и в последний день, и часто помнит Аллаха. ... Это не для верующего мужчину или женщины - когда Аллах и его посланник постановили вопрос - есть какой -либо другой выбор в этом вопросе. Действительно, тот, кто не поднимает Аллах и его посланник, явно сбился с пути.

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Суды Пакистана избежали обеспечения соблюдения штрафов Хэдда, несмотря на внесудебные линчевания и партизанскую деятельность. Ливия полковника Каддафи провела только одну официальную ампутацию, в случае 2003 года, связанного с бандой из четырех человек. Северная Нигерия претендовала на то же количество рук в общем, ... [и] вообще не проводила ни каких трав. ... [ 79 ]
  1. ^ Арабский : حدود ḥudūd , также транслитерированный Hudood ; множественное число Хэдд , حد
  2. ^ Shubojat , Sist. сомневаться
  1. ^ Вер, Ганс. Ганс Вер Словарь арабского языка (PDF) . п. 135. Архивированный (PDF) из оригинала 2018-06-20 . Получено 20 июня 2018 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный Wael Hallaq (2009), Введение в исламский закон , с.173. Издательство Кембриджского университета . ISBN   9780521678735 .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Рудольф Питерс (2009). "Худуд" . В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 2017-03-03 . Получено 2017-07-06 .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Сильвия Телленбах (2015), «Исламское уголовное право», в Оксфордском Справочнике по уголовному праву (ред. Маркус Д. Даббер и Татжана Хорнл), издательство Оксфордского университета, ISBN   978-0199673599 , стр. 251-253
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Браун, Джонатан А.С. (2014). «5. Муслим Мартин Лютерс и парадокс традиции» . Неправильно процитировать Мухаммеда: вызов и выбор интерпретации наследия Пророка . OneWorld Publications . С. 180–181 . ISBN  978-1780744209 .
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый З. Мир-Хоссейни (2011), «Криминализация сексуальности: Зина законы как насилие в отношении женщин в мусульманских контекстах», Sur-International Journal по правам человека , 8 (15), с. 7–33
  7. ^ Asifa Quraishi (2000). Окна веры: мусульманские женщины-ученые-активисты в Северной Америке . Syracuse University Press. п. 126. ISBN  978-0-815-628514 .
  8. ^ Отто, Ян Михиэль (2008). Шариат и национальное право в мусульманских странах . Амстердамское университетское издательство. с. 663, 31. ISBN  978-90-8728-048-2 .
  9. ^ Филипп Рейхель и Джей Альбанезе (2013), Справочник по транснациональной преступности и справедливости, Sage Publications, ISBN   978-1452240350 , стр. 36-37
  10. ^ Кампо, Джон Эдуардо (2009). Энциклопедия Ислама , с. Infobase Publishing. ISBN   978-0816054541 .
  11. ^ Хэдд архивировал 2015-02-05 в The Wayback Machine Оксфордский словарь ислама , Oxford University Press (2012)
  12. ^ Terrill, Richard J. (2009) [1984]. Мировые системы уголовного правосудия: сравнительный опрос . Routledge. п. 629. ISBN  9781437755770 Полем Получено 19 ноября 2015 года .
  13. ^ Jump up to: а беременный Hallaq, Wael (2009). Шариат: Теория, практика и преобразования . Издательство Кембриджского университета . п. 311. ISBN  978-0-521-86147-2 .
  14. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Vikør, Knut S. (2014). «Шариша» . В Эмаде Эль-Дин Шахин (ред.). Оксфордская энциклопедия ислама и политики . Издательство Оксфордского университета. Архивировано с оригинала 2017-02-02 . Получено 2017-07-04 .
  15. ^ Jump up to: а беременный Отто, Ян Михиэль (2008). Шариат и национальное законодательство в мусульманских странах: напряженность и возможности для Голландской и внешней политики ЕС (PDF) . Амстердамское университетское издательство. С. 18–20. ISBN  978-90-8728-048-2 Полем Архивировано (PDF) из оригинала 2017-10-09 . Получено 2017-07-04 .
  16. ^ Майер, Энн Элизабет (2009). «Закон. Современная правовая реформа» . В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 2017-07-31 . Получено 2017-07-04 .
  17. ^ Франция-Пресс, Агенция (2022-11-14). «Афганский верховный лидер приказывает полную реализацию закона шариата» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Получено 2024-02-27 .
  18. ^ «Смерть путем камнями за геев, ампутация для кражи в Брунее» . Бангкок пост . Получено 2021-11-03 .
  19. ^ «Шариат наказания в исламских республиках Мавритании и Мальдивских островов, а также Исламское государство Йемен» . Academic.oup.com . Получено 2024-03-28 .
  20. ^ «Объединенные Арабские Эмираты | Глобальная инициатива по прекращению всех телесных наказаний детей» . 3 ноября 2017 года . Получено 2024-01-07 .
  21. ^ «Йеменский человек приговорен к ампутации вручную и ноги за вооруженное ограбление» . Amnesty International . 2013-09-16 . Получено 2021-11-03 .
  22. ^ См. Также Коран 24: 6 , 9:66 , 16: 106
  23. ^ Elyse Semerdjian (2008), «От прямого пути»: незаконная пол, право и сообщество в Османской Алеппо, издательство Сиракузского университета, ISBN   978-0815631736 , стр. 8-14
  24. ^ Кристофер Мелхерт (1997), Формирование суннитских юридических школ: 9–10 веков , я. ISBN   978-9004109520 , стр. 16 с сноской 78
  25. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Семерджян, Элис (2009). "Зина" . В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195305135 Полем Получено 2017-07-04 .
  26. ^ Сильвия Телленбах (2015), «Исламское уголовное право», в Оксфордском Справочнике по уголовному праву (ред. Маркус Д. Даббер и Татжана Хорнл), издательство Оксфордского университета, ISBN   978-0199673599 , стр. 255
  27. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый М. Шериф Бассиоуни (1997), Преступления и уголовное процесс Архивировали 2018-09-27 на The Wayback Machine , Arab Law Quarterly , Vol. 12, № 3 (1997), с. 269–286
  28. ^ Peters & De Vries (1976), «Отступничество в исламе», Die Welt des Islams , vol. 17, выпуск 1/4, с. 1–25
  29. ^ J Rehman (2010), «Свобода выражения мнений, отступничества и богохульство в исламе: шариат, системы уголовного правосудия и современные практики Исламского государства», « Вопросы уголовного правосудия » , 79 (1), с. 4–5, doi : 10.1080/09627250903569841
  30. ^ Джули Чедборн (1999), никогда не носите свою обувь после полуночи: юридические тенденции под Пакистаном Зина Установлением, Висконсинский международный юридический журнал , Vol. 17, с. 179–234
  31. ^ Reza Aslan (2004), «Проблема по камням в исламском уголовном кодексе: аргумент в пользу реформы», UCLA Journal of Islamic and Blesest Law , Vol 3, № 1, с. 91–119
  32. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Петерс Р. (2012). "Зина или Зина?". В P. Bearman; Тур Бьянквиз; Се Босворт; Э. Ван Донзел; WP Heinrichs (ред.). Энциклопедия Ислама (2 -е изд.). Брилль doi : 10.1163/1573-3912_islam_sim_8168 .
  33. ^ Джозеф Шахт, Введение в исламский закон (Oxford: Clarendon Press, 1973), с. 178–181
  34. ^ Jump up to: а беременный Шах, Ниаз А. (2011). Исламский закон и закон о вооруженном конфликте: конфликт в Пакистане Тейлор и Фрэнсис. П. 62. ISBN  9781136824685 Полем Получено 13 ноября 2015 года .
  35. ^ Коран 49: 9
  36. ^ Петерс, Рудольф (2005). «2: Классическая доктрина». Преступление и наказание в исламском праве: теория и практика с шестнадцатого до двадцать первого века . Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета. п. 11. ISBN  978-0-521-79226-4 .
  37. ^ «Новые фатвы» . Архивировано из оригинала 2017-11-13 . Получено 7 сентября 2017 года . В области правительственных глав исламской юриспруденции, Пророка (SAWA) и непогрешимых имамов и совершенных и справедливых юристов разрешается изменять эти [Hudud] положения, основанные на общих правилах исламской юриспруденции и, согласно общим интересам исламского Умма.
  38. ^ Кадивар, Мохсен. «Политическая теория и общественные интересы аятоллы Хомейни» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 2017-09-08 . Получено 7 сентября 2017 года . Абсолютное опекунство юриста (аль-валайат аль-Мутлака Lil-Faqih) совпадает с опекой, которую Бог дал Пророку [ислама] и [шииты] имамам. Это один из самых выдающихся постановлений Шари'а (аль-Ахкам аль-Илахия), который имеет приоритет над всеми постановлениями Шари'а.
  39. ^ Блэк, Э. Энн; Esmaeili, Hossein; Хосен, Надирси (2013). Современные перспективы исламского права . Эдвард Элгар издательство. п. 219. ISBN  9780857934475 Полем Получено 5 ноября 2015 года .
  40. ^ Конституция Ирана: политика и государство в Исламской Республике / Асгар Ширази, Лондон; Нью -Йорк: IB Tauris, 1997 с. 223–24
  41. ^ Calder, Norman (2009). «Закон. Юридическая мысль и юриспруденция» . В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 2017-07-31 . Получено 2017-07-04 .
  42. ^ Ziadeh, Farhat J. (2009c). «Уголовное право» . В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 2017-05-05 . Получено 2017-07-06 .
  43. ^ Использование шариата по стране (карта)
  44. ^ Кадри 2012 , с. 220.
  45. ^ Является ли резкая новая форма Брунея о божественном движении шариата или хитрую политическую уловку? Архивированный 2015-01-24 во машины Wayback время (27 мая 2014 г.)
  46. ^ Лау, Мартин (1 сентября 2007 г.). «Двадцать пять лет Худудских постановлений - обзор» . Washington и Lea Law Review . 64 (4): 1291–1314. Архивировано с оригинала 2015-02-03 . Получено 2015-02-03 .
  47. ^ Гуннар Дж. Вейманн (2010). Исламское уголовное право в северной Нигерии: политика, религия, судебная практика . Амстердамское университетское издательство. п. 77. ISBN  9789056296551 .
  48. ^ Судан: запретить смерть за счет архивного камня 2017-01-15 в The Wayback Machine Human Rights Watch (31 мая 2012 г.)
  49. ^ «Амнистия: суданская мать прогуливается бесплатно» . Sudan Tribune . 5 июля 2012 года. Архивировано с оригинала 2015-11-17 . Получено 5 ноября 2015 года .
  50. ^ Кугл (2003), «Сексуальность, разнообразие и этика в повестке дня прогрессивных мусульман», в: Сафи, О. (ред.). Прогрессивные мусульмане: о справедливости, полу и плюрализме , Оксфорд: OneWorld. С. 190–234
  51. ^ Лау, М. (2007), «Двадцать пять лет постановлений о Худаде: обзор», Washington and Lee Law Review , n. 64, с. 1291-1314
  52. ^ Kecia Ali (2006), Сексуальная этика и ислам , ISBN   978-1851684564 , глава 4. [ страница необходима ]
  53. ^ «Национальная комиссия по статусу женского доклада о Указе о Худаде 1979 год» . Архивировано из оригинала 2007-12-29 . Получено 2015-02-03 .
  54. ^ Афганистан-Моральные преступления Архивировали 2015-02-03 в The Wayback Machine Human Rights Watch (2012); Цитата «Некоторые женщины и девочки были осуждены за Зину, секс вне брака, после изнасилования или вынуждения проституции. Зина - преступление в соответствии с афганским законом, наказуемым до 15 лет тюрьмы».
  55. ^ Пакистанский архив 2016-03-07 в The Wayback Machine Human Rights Watch (2005)
  56. ^ Рахат Имран (2005), «Легальная несправедливость: Указ о Зине Худад Пакистана и его последствия для женщин», журнал международных женских исследований , Vol. 7, выпуск 2, с. 78–100
  57. ^ Jump up to: а беременный Кадри 2012 , с. 235.
  58. ^ Jump up to: а беременный «Педофильный насильник, который будет обезглавлен и распят в Саудовской Аравии» . Независимый . 22 октября 2011 года. Архивировано с оригинала 2015-11-19 . Получено 19 ноября 2015 года .
  59. ^ Небехай, Стефани (2015-02-04). «ИГИЛ, как сообщается, распят, похороненные дети в Ираке: ООН» . Рейтер. Архивировано из оригинала 2015-11-19 . Получено 19 ноября 2015 года .
  60. ^ Camilla Adang (2003), «Ибн Хазам о гомосексуализме», Al Qantara , vol. 25, № 1, с. 5–31
  61. ^ A. Quraishi (1999), «Ее честь: исламская критика положений об изнасиловании в постановлении Пакистана о Зине», « Исламские исследования », вып. 38, № 3, с. 403–431
  62. ^ Али, Абдулла Юсуф (2004). Значение Священного Корана (11 -е изд.). Амана публикации. п. 259. ISBN  978-1-59008-025-2 .
  63. ^ Sayyid Abul Ala Maudidi (2000). Значение Корана, объема Исламские публикации. П. 451.
  64. ^ Taqi Al-Din Al-Subki , Fatāwā al-Subkī , Vol. 2, с. 333-334. ( Бейрут : Дар аль-Марифа) ( онлайн )
  65. ^ Джонатан Браун, шариат, гомосексуализм и защита прав друг друга в архивировании плюралистического общества 2016-07-31 на машине Wayback
  66. ^ Jump up to: а беременный Браун, Джонатан А.С. (2014). Неправильно процитировать Мухаммеда: вызов и выбор интерпретации наследия Пророка . OneWorld Publications . С. 150–151 . ISBN  978-1780744209 Полем Получено 4 июня 2018 года .
  67. ^ Кутб, Мухаммед. Ислам, религия MisucandStestStest (PDF) (6 -е изд.). П. 99 Получено 13 июня
  68. ^ Дэвид Айалон, «Великий яса Чингиза Хана: пересмотр (часть C2)` Studia Islamica 38 (1973), стр. 124–125
  69. ^ Jump up to: а беременный Уильям Монтгомери Ватт цитируется в Герхарде Эндресс, Ислам: введение в Ислам , издательство Колумбийского университета, 1988, с. 31
  70. ^ Jump up to: а беременный Реформаторы, цитируемые Esposito Эспозито, Джон Л. (2002). Что каждый должен знать об исламе . Издательство Оксфордского университета. п. 151 . ISBN  978-0-19-515713-0 .
  71. ^ Международный призыв к моратории о телесных наказаниях, камнях и смертной казни в исламском мировом архивировании 2015-10-29 на машине Wayback Tariqramadan.com. 2005 5 апреля
  72. ^ «Теория Худуда Мухаммеда Шахрара» . 14 июня 2019 года.
  73. ^ Кадри 2012 , с. 234.
  74. ^ Эсфандиари, Голназ (28 января 2010 г.). «Иран висит два приговора в испытаниях после выбора» . rferl. Архивировано с оригинала 2015-11-20 . Получено 19 ноября 2015 года .
  75. ^ Кеннеди, Исламизация законов и экономики , 1996 : с.64
  76. ^ Puniani, Ram (2005). Религия, власть и насилие: выражение политики в современные времена . МУДРЕЦ. п. 197. ISBN  9780761933380 Полем Получено 19 ноября 2015 года .
  77. ^ Права женщин в Пакистане Архивировали 2007-03-14 на The Wayback Machine The Washington Times
  78. ^ Jump up to: а беременный Кадри 2012 , с. 217
  79. ^ Jump up to: а беременный в Кадри 2012 , с. 232.
  80. ^ Кадри 2012 , с. 225
  81. ^ Sayyid Abul Ala Maudidi (2000). Значение Корана, объема Исламские публикации. Стр. 48–52
  82. ^ Ричард Террилл (2012), Всемирные системы уголовного правосудия: сравнительный опрос , Routledge, ISBN   978-1455725892 , стр. 557-558
  83. ^ Эспозито, Джон Л. (2000). "Современный ислам: Реформация или революция?" Полем Арабская культура и цивилизация . Издательство Оксфордского университета. Архивировано с оригинала 2015-11-20 . Получено 19 ноября 2015 года .
  84. ^ Jump up to: а беременный Afsaruddin, Asma (2010). "3" . В Кристофферсене, Лисбет; Nielsen, Jørgen S (Eds.). Шари, как дискурс: юридические традиции и встреча с Европой . Ashgate Publishing, Ltd .. ISBN  9781409497028 Полем Получено 19 ноября 2015 года .
  85. ^ Jump up to: а беременный Шахрур, Мухаммед. Мораль Корана и критические рассуждения (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 2016-03-06 . Получено 19 ноября 2015 года .
  86. ^ Abister Yuksel, Layth Saleh Schulte-Schult-Schult-Shik, Коран, Коран, Коран, А. Рефортника , 2007
  87. ^ Jump up to: а беременный Айша Й. Муса, Коранисты архивировали 2017-11-12 в машине Wayback , Международный университет Флориды, 22 мая 2013 года.
  88. ^ Jump up to: а беременный в Нил Робинсон (2013), Ислам: краткое введение , Routledge, ISBN   978-0878402243 , Глава 7, с. 85–89
  89. ^ Мазруи, Али А. «Либеральный ислам против умеренного ислама: неуловимая умеренность и менталитет осады» . Архивировано из оригинала на 2006-05-06 . Получено 2006-07-03 .
  90. ^ Коран 3:32 , 3: 132 , 4:59 , 8:20 , 33:66
  91. ^ Мухаммед Касим Заман (2012), Современная исламская мысль в радикальную эпоху , издательство Кембриджского университета, ISBN   978-1107096455 , стр. 30-31

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Короткие обзоры

[ редактировать ]
  • Рудольф Питерс (2009). "Худуд" . В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 23 декабря 2009 года.
  • Сильвия Телленбах (2014). «Исламское уголовное право». В Маркусе Д. Даббер; Tatjana Hörnle (ред.). Оксфордский справочник по уголовному праву .
  • М. Шериф Бассиуни (1997), «Преступления и уголовное процесс», Arab Law Quarterly , Vol. 12, № 3 (1997), с. 269–286 ( через JSTOR )

Общие ссылки

[ редактировать ]
  • Vikør, Knut S. (2005). Между Богом и султаном: история исламского закона . Издательство Оксфордского университета.
  • Петерс, Рудольф (2006). Преступление и наказание в исламском праве: теория и практика с шестнадцатого до двадцать первого века . Издательство Кембриджского университета.
  • Wael B. Hallaq (2009). Шари'а: Теория, практика, преобразования . Издательство Кембриджского университета.
  • Олаф Кендген (2022). Библиография исламского уголовного права . Брилль

Конкретные темы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57a259e1fab67e51c07b38ff51d9d2ba__1725868680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/ba/57a259e1fab67e51c07b38ff51d9d2ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hudud - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)