Jump to content

Логистика НАТО в Афганской войне

Поддоны с припасами сбрасывают военнослужащим в отдаленном лагере в Афганистане. Воздушный транспорт был важной частью логистики НАТО в Афганистане.

Логистические операции сил НАТО во время войны в Афганистане (2001–2021 гг.) проводились под эгидой Международных сил содействия безопасности с 2001 по 2014 год, а затем под эгидой миссии «Решительная поддержка» с 2015 по 2021 год .

Поскольку Афганистан не имеет выхода к морю , поставки должны были проходить через другие страны, чтобы добраться до него, или же доставляться по воздуху. Воздушный транспорт был непомерно дорогим, поэтому силы НАТО, как правило, полагались на наземные маршруты для доставки несмертоносного оборудования. В основном это достигалось либо путем доставки товаров морским путем в пакистанский порт Карачи в южной провинции Синд , либо путем их доставки через Россию и государства Центральной Азии .

Воздушные маршруты

[ редактировать ]
Карта, показывающая маршруты снабжения НАТО через Пакистан.

Все боеприпасы, будь то боеприпасы для стрелкового оружия, артиллерийские снаряды или ракеты, перевозились по воздуху. [ 1 ] Однако доставка грузов по воздуху обходилась в десять раз дороже, чем их транспортировка через Пакистан. [ 2 ] Чтобы снизить затраты, эти товары часто доставлялись морем в порты Персидского залива, а затем доставлялись самолетом в Афганистан. Усилия по снабжению воздуха в начале войны были третьими по величине в истории после Берлинского воздушного транспорта и воздушного транспорта 1990 года для войны в Персидском заливе . [ 3 ]

Пакистанский маршрут

[ редактировать ]

в Афганистан было два маршрута Из Пакистана (оба были закрыты в ноябре 2011 года после инцидента в Салале). [ 4 ] и вновь открыт в июле 2012 года). Оба маршрута начинались в Карачи , главном порту Пакистана в южной Синд провинции на берегу Аравийского моря . Оттуда один маршрут пересекал Хайберский перевал , входил в Афганистан в Торхаме и заканчивался в Кабуле , снабжая северный Афганистан. Длина этого маршрута составляла около 1000 миль. [ 1 ] Другой прошел через провинцию Белуджистан , пересек границу в Чамане и закончился в Кандагаре , на юге Афганистана. [ 5 ]

НАТО использовало эти маршруты для перевозки топлива и других грузов, но не для перевозки оружия. [ 6 ] Пакистанские маршруты до их закрытия обеспечивали большую часть усилий НАТО в Афганистане. В 2007 году военные сжигали 575 000 галлонов топлива в день, и 80% этого топлива поступали с пакистанских нефтеперерабатывающих заводов. [ 7 ] Емкость топливных складов для сил на авиабазах Баграм и Кабул составляла менее 3 миллионов галлонов, что делало усилия НАТО сильно зависимыми от пакистанских линий снабжения. НАТО начала работать над уменьшением этой зависимости, построив осенью 2007 года дополнительные 3 миллиона галлонов складских помещений на авиабазе Баграм. [ 7 ] В 2010 году в результате ухудшения американо-пакистанских отношений американские военные активизировали эти усилия, накапливая запасы и увеличивая мощности хранилищ. [ 6 ]

Инциденты

[ редактировать ]

С момента своего создания пакистанские маршруты снабжения оказались ненадежными и уязвимыми для воровства и нарушений со стороны Талибана . [ 8 ]

В одном инциденте в 2008 году было уничтожено 42 нефтяных танкера. [ 8 ] а позже в том же году 300 боевиков напали на объект в Пешаваре, принадлежащий компании Port World Logistics, и подожгли 96 грузовиков с припасами и шесть контейнеров. [ 9 ]

дисквалификация 2010 г.

[ редактировать ]

В 2010 году Пакистан приостановил поставки НАТО в Афганистан на одну неделю, когда вертолет НАТО убил двух пакистанских солдат на границах Пакистана. [ 10 ]

дисквалификация 2011 г.

[ редактировать ]

Инцидент повторился на пакистано-афганской границе 26 ноября 2011 г., когда были убиты 24 пакистанских военнослужащих. Пакистан заблокировал оба маршрута, и они оставались заблокированными до июля 2012 года. [ 4 ] Однако вскоре после этого бригадный генерал Карстен Якобсон из Германии заявил, что коалиция накопила достаточные запасы припасов, чтобы продолжать операции в течение неопределенного времени, несмотря на закрытие линии снабжения. [ 4 ] После закрытия НАТО переключила свое внимание на Северную распределительную сеть, и к февралю 2012 года 85% поставок топлива коалиции осуществлялось по северным маршрутам. [ 6 ]

В начале 2012 года был достигнут прогресс в открытии маршрутов: Пакистан разрешил использовать свое воздушное пространство для перевозки скоропортящихся продуктов питания. [ 11 ] [ 12 ] После анализа американо-пакистанских отношений и определения того, что необходимо для восстановления двусторонних отношений между обеими странами, пакистанский парламент в апреле 2012 года передал правительству решение об открытии линий снабжения НАТО. [ 13 ] В связи с предстоящими всеобщими выборами в Пакистане, при которых в стране широко распространены антиамериканские настроения, правительство Пакистана не желает вновь открывать линии связи. [ 14 ] и отложил свое решение до тех пор, пока Соединенные Штаты не ответят положительно на требования Пакистана, изложенные в парламентских рекомендациях. [ 13 ] такие как извинения США за удар НАТО по пакистанским контрольно-пропускным пунктам в ноябре 2011 года, привлечение к ответственности участников удара и прекращение ударов американских беспилотников. [ 15 ]

Переговоры между Пакистаном и Америкой провалились в апреле 2012 года после того, как Пакистан не смог добиться от Америки безоговорочных извинений за воздушный удар по пакистанским контрольно-пропускным пунктам на афгано-пакистанской границе . [ 16 ] Белый дом отказался приносить извинения после нападений Талибана в Кабуле и других городах Афганистана 15 апреля 2012 года, которые, по мнению представителей американских военных и разведки, произошли по указанию сети Хаккани , группы, действующей с базы в Северном Вазиристане в Пакистане. племенной пояс. [ 16 ] Пакистанские официальные лица заявили, что не могут открыть маршруты снабжения НАТО в Афганистане без извинений. [ 16 ] [ 17 ] Пакистан решил возобновить поставки после того, как 3 июля 2012 года госсекретарь США извинился за инцидент в Салале. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] 31 июля 2012 года между официальными лицами США и Пакистана было подписано соглашение, которое позволяло конвоям снабжения НАТО пересекать территорию Афганистана из Пакистана до конца 2015 года, то есть на год позже установленного срока вывода боевых сил США. [ 22 ]

Северная распределительная сеть

[ редактировать ]
Военные грузовики США въезжают в туннель Саланг

Афганистан также граничит с Туркменистаном , Узбекистаном и Таджикистаном , поэтому существовали альтернативные маршруты поставок, называемые Северной распределительной сетью, для доставки товаров в Афганистан через эти страны. Однако эти маршруты были длиннее и дороже, чем маршруты через Пакистан.

Маршруты

[ редактировать ]

В Северную распределительную сеть входило несколько различных маршрутов. Наиболее часто используемый маршрут, хотя и один из самых длинных, начинался в порту Риги ( Латвия) на Балтийском море и продолжался на протяжении 3212 миль (5169 км) поездом на юг через Россию по железным дорогам, построенным Россией в 1980-х годах для перевозки грузов. Советско -афганская война . [ 1 ] Затем поставки прошли через Казахстан и Узбекистан и достигли северной границы Афганистана в Термезе . [ 1 ] Чтобы попасть на юг страны, припасы пришлось погрузить на грузовики и перевезти через горный Гиндукуш по туннелю Саланг . [ 8 ] Туннель Саланг, который является основным связующим звеном между северным и южным Афганистаном, имеет длину 1,5 мили и расположен на высоте 11 100 футов. Маршрут лавиноопасный и довольно опасный. [ 8 ]

Другой, более южный маршрут начинался в Поти ( Грузия) на Черном море и продолжался до Баку , (Азербайджан) где товары перегружались на баржи и переправлялись через Каспийское море . [ 1 ] Поставки доставлялись в Туркменистан, а затем переправлялись по железной дороге через Узбекистан и достигали афганской границы. [ 7 ] В 2010 году по этому маршруту прошла треть трафика NDN. [ 1 ] Более трети всего несмертоносного оборудования, включая топливо, одежду и продукты питания, используемого Министерством обороны США в Афганистане, в какой-то момент проходило через Баку. [ 23 ]

Третий маршрут, созданный для того, чтобы не проходить через часто нестабильную страну Узбекистан, шел из Казахстана в Кыргызстан , а затем через Таджикистан, прежде чем достичь Термеза. [ 1 ]

Северная распределительная сеть была создана в 2009 году в ответ на возросший риск отправки поставок через Пакистан. [ 24 ] Первоначальное разрешение американским военным на переброску войск через регион было дано 20 января 2009 года после визита в регион генерала Петреуса. [ 25 ] Первая партия по НДС отправилась 20 февраля 2009 года. [ 26 ] К 2011 году NDN обрабатывала около 40% трафика, идущего в Афганистан, по сравнению с 30% через Пакистан. [ 27 ]

11 мая 2009 года Узбекистана президент Ислам Каримов объявил, что аэропорт в Навои (Узбекистан) используется для перевозки нелетальных грузов в Афганистан. Из-за все еще неурегулированных отношений между Узбекистаном и Соединенными Штатами после резни в Андижане в 2005 году и последующего изгнания американских войск с авиабазы ​​Карши-Ханабад , американские силы не участвовали в доставке грузов. Вместо этого южнокорейская компания Korean Air , которая в настоящее время занимается капитальным ремонтом аэропорта Навои, официально занимается логистикой на объекте. [ 28 ]

Первоначально в NDN были разрешены только нелетальные ресурсы. Однако в июле 2009 года, незадолго до визита президента Обамы в Москву, российские власти заявили, что американские войска и оружие могут использовать воздушное пространство страны для достижения Афганистана. [ 29 ]

Кроме того, правозащитники были обеспокоены тем, что США снова работают с правительством Узбекистана, которое часто обвиняют в нарушении прав человека. [ 30 ] Тем не менее, официальные лица США пообещали расширить сотрудничество с Узбекистаном, включая дальнейшую помощь в превращении аэропорта Навои в крупный региональный распределительный центр как для военных, так и для гражданских предприятий. [ 31 ] [ 32 ]

Азербайджан, который направил свои миротворческие силы в состав ISAF, также предоставил свое воздушное пространство и аэропорты для перевозки жизненно важных грузов для армии США в Афганистане. Помимо использования воздушного пространства Азербайджана ВВС США, более трети всего нелетального оборудования, включая топливо, одежду и продукты питания, используемого американскими военными в Афганистане, проходило через Баку. [ 33 ]

После закрытия пакистанских маршрутов в 2011 году этот маршрут стал основным средством доставки топлива в Афганистан. К февралю 2012 года по этому маршруту было транспортировано 85% поставок топлива коалиции. [ 6 ] Он также использовался для вывода техники из Афганистана в рамках вывода войск НАТО. [ 4 ] Однако использование этой линии было дорогостоящим: оно стоило на 87 миллионов долларов в месяц больше, чем когда использовались пакистанские маршруты. [ 6 ] Американские официальные лица прогнозировали, что использование NDN для вывода войск НАТО в 2013 и 2014 годах будет стоить в пять раз дороже, чем использование пакистанских маршрутов. [ 34 ]

В конце 2011 года Афганистан открыл свою первую крупную железнодорожную линию , связавшую Хайратан на границе с Узбекистаном и Мазари-Шарифом . В случае успеха этот проект значительно повысит эффективность NDN, поскольку товары, прибывающие поездом, больше не придется разгружать и помещать в грузовики перед въездом в Афганистан. [ 35 ]

После того, как Пакистан закрыл свои границы для поступающих поставок, а оборудование и материалы покинули Афганистан после инцидента в Салале, альянс НАТО в Афганистане почти сразу же начал использовать северный маршрут распределения в качестве альтернативных маршрутов поставок. [ 36 ] В начале июня 2012 года НАТО подписала соглашения с Казахстаном, Узбекистаном и Кыргызстаном об использовании их территории для эвакуации транспортных средств и военной техники из Афганистана. [ 37 ] «Мы достигли соглашения об обратном транзите из Афганистана с тремя центральноазиатскими партнёрами: Казахстаном, Кыргызстаном и Узбекистаном», — заявил на пресс-конференции 4 июня 2012 года генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен . «Эти соглашения дадут нам ряд новых вариантов, а также надежную и гибкую транспортную сеть, которая нам нужна», — сказал он, не раскрывая более подробной информации о соглашениях. [ 38 ] Кроме того, соглашение, уже заключенное с Россией, позволит транспортировать оборудование НАТО напрямую по суше в Европу и на авиабазы, чтобы доставить американское оборудование домой. [ 36 ] НАТО заявило, что хочет начать вывод своих войск из Афганистана в 2014 году. [ 39 ] а стоимость северного маршрута поставок была почти вдвое выше стоимости пакистанского маршрута, но он был дешевле, чем переброска оборудования по воздуху, которая обходится военным США в 14 000 долларов за тонну. [ 40 ]

Россия объявила о планах создать транзитный узел НАТО в Ульяновске в марте 2012 года. Это решение вызвало протесты в городе, который является родиной большевистского лидера Владимира Ленина . [ 41 ] [ 42 ] В конце июня 2012 года Россия одобрила наземный и воздушный транзит товаров НАТО через свою территорию из Афганистана. Приказ, подписанный премьер-министром России Дмитрием Медведевым от 25 июня 2012 года, разрешил Международным силам содействия безопасности (МССБ) под руководством НАТО перевезти свои грузы, в том числе некоторые виды вооружения и военной техники, [ нужна ссылка ] из и в Афганистан через российскую базу в аэропорту Ульяновск Восточный железнодорожным, автомобильным и воздушным транспортом, в отличие от предыдущего разрешения, которое разрешало только наземный транзит. Однако приказ налагает ряд условий, в том числе таможенное оформление, наличие официальных сертификатов и другие требования, обеспечивающие прозрачность товара на территории России. [ 43 ] Москва рассматривала возможность разрешить НАТО использовать Ульяновскую авиабазу только для транзита нелетальных грузов в Афганистан и обратно. Запланированное соглашение вызвало волну критики и протестов в России, многие из которых были категорически против того, что они считают «базой НАТО» на российской земле. [ нужна ссылка ]

В мае 2015 года Россия закрыла ключевой военно-транспортный коридор, который позволял НАТО доставлять военные грузы в Афганистан через территорию России. [ 44 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Билл Мармон (февраль 2010 г.). «Новый «фронт» снабжения для афганской войны проходит через Россию, Грузию и «Станс» . Европейский институт. Архивировано из оригинала 3 декабря 2011 года . Проверено 25 февраля 2011 г.
  2. ^ Крейг Уитлок (2 июля 2011 г.). «США обращаются к другим маршрутам для снабжения афганской войны, поскольку отношения с Пакистаном ухудшаются» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 г. Проверено 25 декабря 2012 г.
  3. ^ Уильям М. Аркин (10 ноября 2002 г.). «Построение войны: как утверждают некоторые, линии снабжения заполняются» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 24 мая 2011 г. Проверено 25 марта 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «НАТО надеется на возобновление маршрутов снабжения через Пакистан» . Фокс Ньюс . Ассошиэйтед Пресс. 2 января 2012 г. Архивировано из оригинала 3 января 2012 г. Проверено 3 января 2012 г.
  5. ^ Пэдди Аллен; Люк Хардинг (28 ноября 2011 г.). «Афганистан: Маршруты снабжения НАТО» . Хранитель . Архивировано из оригинала 11 сентября 2013 г. Проверено 24 февраля 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и «APNewsBreak: Затраты на новые маршруты военных поставок резко растут» . Хранитель . Ассошиэйтед Пресс. 19 января 2012 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2014 г. Проверено 24 февраля 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Роберт Брайс (18 ноября 2007 г.). «Уязвимые места логистики и война в Афганистане: топливная связь с Пакистаном» (PDF) . Фонд Генриха Бёлля. Архивировано из оригинала (PDF) 3 января 2012 года . Проверено 23 декабря 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Дэвид Эшель (2009). «Анализ: Афганская война становится логистическим кошмаром» . Архивировано из оригинала 5 января 2011 года . Проверено 23 декабря 2011 г.
  9. ^ «Боевики подожгли афганские запасы» . Би-би-си . 7 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2009 г. . Проверено 3 января 2011 г.
  10. ^ Вакар Ахмед (1 февраля 2012 г.). «Альтернативные маршруты поставок грузов НАТО могут оказаться под угрозой, говорят эксперты» . Новости . Архивировано из оригинала 1 февраля 2012 г. Проверено 25 февраля 2012 г.
  11. ^ «Пакистан разрешает НАТО поставлять продовольствие в Афганистан» . Уолл Стрит Джорнал . Ассошиэйтед Пресс. 16 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2018 г. Проверено 25 февраля 2012 г.
  12. ^ Бакир Саджад Сайед (15 февраля 2012 г.). «Правительство разрешает НАТО осуществлять поставки по воздуху» . Рассвет . Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 г. Проверено 25 февраля 2012 г.
  13. ^ Jump up to: а б Латиф, Аамир (16 апреля 2012 г.). «Пакистан пытается вновь открыть линии снабжения НАТО, но связи с США остаются испорченными» . Христианский научный монитор . Архивировано из оригинала 21 апреля 2012 г. Проверено 22 апреля 2012 г.
  14. ^ Анвар Икбал (22 апреля 2012 г.). «Переговоры с США о связях на следующей неделе» . Рассвет . Архивировано из оригинала 22 апреля 2012 г. Проверено 22 апреля 2012 г.
  15. ^ «Пакистан откладывает открытие линий снабжения НАТО» . Информационное агентство Исламской Республики (ИРНА) . Агентство новостей Исламской Республики (ИРНА). 18 апреля 2012 года . Проверено 22 апреля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  16. ^ Jump up to: а б с Деклан Уолш, Эрик Шмитт и Стивен Ли Майерс (27 апреля 2012 г.). «Переговоры США провалились, поскольку пакистанцы требуют извинений» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 мая 2012 г. Проверено 28 апреля 2012 г.
  17. ^ Ричард Лейби и Карен ДеЯнг (29 апреля 2012 г.). «Американские удары беспилотников возобновляются в Пакистане; действия могут осложнить жизненно важные переговоры» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 1 мая 2012 г. Проверено 30 апреля 2012 г.
  18. ^ Сотрудники CNN Wire (4 июля 2012 г.). «Пакистан вновь открывает маршруты снабжения НАТО в Афганистан» . CNN Wirestaff . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 7 июля 2012 г. Проверено 4 июля 2012 г.
  19. ^ Хиллари Клинтон (3 июля 2012 г.). «Заявление госсекретаря Клинтон по поводу ее разговора с министром иностранных дел Пакистана Харом (номер пресс-релиза (PRN) 2012/1084)» . Государственный департамент США. Архивировано из оригинала 6 июля 2012 г. Проверено 4 июля 2012 г.
  20. ^ «Пакистан вновь откроет линии снабжения афганским силам НАТО» . BBC News Азия. 3 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 4 июля 2012 г. Проверено 4 июля 2012 г.
  21. ^ Герен, Орла (3 июля 2012 г.). «Пакистан вновь открывает жизненно важные пути в Афганистан» . BBC News Азия. Архивировано из оригинала 4 июля 2012 г. Проверено 4 июля 2012 г.
  22. ^ «США и Пакистан подписывают соглашение, разрешающее маршруты поставок до 2015 года» . Вашингтон Пост . 31 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2017 г. Проверено 5 сентября 2017 г.
  23. ^ Ричард Солаш (29 декабря 2011 г.). «Посол США в Азербайджане покидает пост» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода . Архивировано из оригинала 05 января 2012 г. Проверено 5 января 2012 г.
  24. ^ «Северная распределительная сеть доставляет» . ЕвразияНет. 18 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2012 г. Проверено 25 февраля 2012 г.
  25. ^ Оппель, Ричард А. (20 января 2009 г.). «США обеспечивают новые маршруты поставок в Афганистан» . Нью-Йорк Таймс . Афганистан;Хайберский перевал;Россия. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 г. Проверено 2 августа 2011 г.
  26. ^ Дейли, Джон К.К. (27 мая 2009 г.). «Логистика второго шанса» . Служба безопасности ISN. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 г. Проверено 25 февраля 2012 г.
  27. ^ «В Афганистан, на медленном поезде» . Си-Эн-Эн. 29 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2011 г. Проверено 5 декабря 2011 г.
  28. ^ Тайнан, Дейдра (11 мая 2009 г.). «Каримов предоставляет Вашингтону авиабазу, необходимую для операций в Афганистане» . ЕвразияНет. Архивировано из оригинала 16 октября 2011 г. Проверено 25 февраля 2012 г.
  29. ^ Бейкер, Питер (3 июля 2009 г.). «Россия открывает для США путь для доставки оружия в Афганистан» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 мая 2017 г. Проверено 25 февраля 2017 г.
  30. ^ «Северные соседи Афганистана: блокпосты» . Экономист . 5 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2009 г. Проверено 25 февраля 2012 г.
  31. ^ «Посол США Норланд обещает расширить сотрудничество с Ташкентом» . ЕвразияНет. 4 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 года . Проверено 25 февраля 2012 г.
  32. ^ «Посол изучает коммерческое развитие в Навои» . Посольство США в Узбекистане. 13 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2010 г. Проверено 25 февраля 2012 г.
  33. ^ Ричард Солаш (29 декабря 2011 г.). «Посол США в Азербайджане покидает пост» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода . Архивировано из оригинала 05 января 2012 г. Проверено 5 января 2012 г.
  34. ^ Майкл Хоффман (23 февраля 2012 г.). «Пакистанская блокада может привести к резкому увеличению расходов афганских войск» . Военный.com. Архивировано из оригинала 1 марта 2012 г. Проверено 25 февраля 2012 г.
  35. ^ «Открывается первая крупная железная дорога в Афганистане» . Хранитель . Ассошиэйтед Пресс. 21 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 01 октября 2013 г. Проверено 25 февраля 2012 г.
  36. ^ Jump up to: а б Маунт, Майк (4 июня 2012 г.). «США и НАТО обеспечивают выход из Афганистана» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 19 июня 2012 г. Проверено 8 июля 2012 года .
  37. ^ «НАТО подписывает соглашение о переброске афганской техники через Среднюю Азию» . BBC News Центральная Азия. 4 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 8 июня 2012 г. Проверено 8 июля 2012 года .
  38. ^ «НАТО подписывает соглашения о маршруте выхода из Афганистана» . Аль Джазира. 5 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2012 г. Проверено 8 июля 2012 года .
  39. ^ Килнер, Джеймс (5 июня 2012 г.). «НАТО объявляет о соглашении о выходе из Афганистана через Центральную Азию» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 7 июля 2012 г. Проверено 8 июля 2012 года .
  40. ^ Балдауф, Скотт (5 июня 2012 г.). «НАТО выйдет из Афганистана, как это сделали Советы, через Среднюю Азию» . Христианский научный монитор . Архивировано из оригинала 1 июля 2012 г. Проверено 8 июля 2012 года .
  41. ^ «Россия утвердила Ульяновский хаб НАТО» . РИА Новости. 29 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2012 г. Проверено 8 июля 2012 года .
  42. ^ «Россия одобряет планы создания базы НАТО» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 29 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2012 г. Проверено 8 июля 2012 года .
  43. ^ «Россия одобрила транзит товаров НАТО» . Информационное агентство Синьхуа . 29 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 04 марта 2016 г. Проверено 8 июля 2012 года .
  44. ^ « Россия закрывает коридор снабжения НАТО в Афганистан. Архивировано 8 мая 2017 г. в Wayback Machine » . Вашингтон Таймс . 19 мая 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3cafee8b989bb1d51839b325290cd1f0__1718994420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/f0/3cafee8b989bb1d51839b325290cd1f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
NATO logistics in the Afghan War - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)