Табассум движение
Движение Табасум ( Дари : Джунбеш -э Табасум [ 1 ] ) — массовое протестное движение в Афганистане, которое провело несколько акций протеста в Кабуле и других афганских городах в середине ноября 2015 года после казни вооруженной оппозиционной группой девятилетнего Шукрии Табассума и шести других хазарейцев примерно 9 ноября 2015 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Протесты были этнически разнообразными, в них активно участвовали и руководили женщины. [ 5 ] [ 1 ] а организационная структура позволяла избежать концентрации руководства. [ 6 ]
Фон
[ редактировать ]Движения ненасильственного сопротивления в Афганистане включают Худай Хидматгар , который проводил долгосрочные кампании ненасильственного сопротивления британскому колониальному правительству в 1930-х годах. [ 7 ]
Казни Забула и первый протест
[ редактировать ]Поводом для создания движения Табассум стал захват заложников группой, заявившей о своей верности Исламскому государству, в октябре 2015 года и казнь семи заложников- хазарейцев примерно 9 ноября 2015 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 8 ] Одной из жертв стала Шукрия Табассум, девятилетняя девочка. [ 9 ] [ 4 ]
В ответ 11 ноября 2015 г. 2 000–20 000 [ 4 ] [ 8 ] протестующие прошли 10 км (6,2 мили) по Кабулу, неся гробы семи жертв к президентскому дворцу Арг . Участники марша заявили, что президент Ашраф Гани не смог обеспечить безопасность, призвали свое правительство уйти в отставку и скандировали лозунги, в том числе «Смерть талибам » и «Смерть Исламскому государству». Через 10 часов Гани появился на телевидении, и между некоторыми протестующими и официальными лицами были проведены переговоры о требованиях протестующих усилить меры безопасности. [ 4 ] По словам Мартины ван Байлерт, протестующие, которые вели переговоры с властями, позже были отвергнуты как непредставители более широкой группы. Организаторы протеста провели 12 ноября пресс-конференцию, на которой представили свои требования. [ 5 ]
Протест 11 ноября был самоуправляемым и спокойным: по бокам марша были выставлены живые цепи, чтобы оставить тротуары доступными для неучаствующих пешеходов. [ 4 ]
Более поздние протесты
[ редактировать ]Несколько демонстраций с аналогичными требованиями, призывающими к усилению безопасности, прошли по всему Афганистану в несколько дней после протеста 11 ноября в Кабуле. [ 5 ] [ 1 ] [ 6 ]
Членство
[ редактировать ]В протесте в Кабуле 11 ноября 2015 года участвовала значительная часть хазарейцев вместе с другими афганцами из различных демографических групп, при этом казни в Забуле рассматривались как «нападение не на одну группу, а на всю нацию». [ 5 ] [ 1 ] Организаторы Табассума, в том числе Хадим Карими, связались с активистами нехазарейских этнических групп, чтобы призвать их к совместному участию в протестах. [ 10 ]
Участие женщин
[ редактировать ]Женщины в большом количестве принимали активное участие в протестах Табассума. [ 1 ] В марше в Кабуле 11 ноября участвовала «большая группа женщин [на] фронте демонстрации». [ 5 ] и женщины, несущие один из гробов. [ 11 ]
Гендерный исследователь Назифа Ализада рассматривала участие женщин в движении Табассум как намеренное присутствие и активность на публике, скандирование лозунгов вместе с участниками марша-мужчины, организацию и руководство протестами, а также участие в переговорах с Гани, последовавших за маршем 11 ноября. Ализада рассматривала участие женщин в движении Табассум как причинный фактор сильной руководящей роли в акциях протеста Движения Просвещения , проходивших в 2016–2017 годах. [ 1 ]
Ализада возражала против патриархальной лексики: женщины протестовали в Нангархаре с плакатами с надписью «Хазарейцы и пуштуны - братья» (дари: هزاره و پشتون برادر , Hazara wa Pashtun baradar ) и брошюрами в Кабуле, в которых к потенциальным участникам обращались как к «брату». [ 1 ]
Методы
[ редактировать ]Движение Табассум было массовым движением с «коллективным процессом принятия решений», избегавшим харизматического лидерства, сосредоточенного на влиятельных людях. [ 6 ]
Эффекты
[ редактировать ]Движение Табассум считалось ведущим к Движению Просвещения 2016–2017 годов и Восстанию за перемены 2017 года . [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ализада, Назифа (30 ноября 2016 г.). «Через год после Табассума афганские женщины ищут свой собственный голос» . Женщины и девушки . Новости Глубоко . Архивировано из оригинала 4 июня 2021 года . Проверено 4 июня 2021 г. - через The New Humanariant .
- ^ Jump up to: а б Машал, Муджиб; Шах, Таймур (9 ноября 2015 г.). «Афганские боевики, верные ИГИЛ, обезглавили 7 заложников, заявляют официальные лица» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 января 2021 года . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «МООНСА осуждает убийство семи мирных жителей в Забуле» (пресс-релиз). Миссия ООН по содействию Афганистану . 11 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2021 г. Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Машал, Муджиб (11 ноября 2015 г.). «Протест в Кабуле за усиление безопасности после обезглавливания семи заложников» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ван Байлерт, Мартина (12 ноября 2015 г.). «Протесты «Семерки Забула»: кто говорит от имени жертв?» . www.afghanistan-analysts.org . Сеть аналитиков Афганистана . Архивировано из оригинала 31 января 2020 года . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бозе, Сринджой; Бижан, Нематулла; Ибрагими, Ниаматулла (февраль 2019 г.). Молодежные протестные движения в Афганистане: в поисках голоса и влияния (PDF) (Отчет). Мирные работы. Том. 145. Вашингтон, округ Колумбия: Институт мира США . ISBN 978-1-60127-753-4 . Архивировано (PDF) из оригинала 31 марта 2021 года . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ Стефан, Мария Дж. (23 июля 2019 г.). «Власть народа может ускорить мирный процесс в Афганистане» . Оливковая ветвь . Институт мира США . Архивировано из оригинала 4 июня 2021 года . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Повстанцы похитили более 20 пассажиров автобуса в Забуле» . ТОЛОньюс . 21 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2021 г. Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ Юнас, Мохаммед (15 ноября 2015 г.). «Шукрия Табассум» . hazarapeople.com . Хазара Интернэшнл. Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года . Проверено 4 января 2016 г.
- ^ Зия, Мохаммад Эхсан ; Томпсон, Табата (7 мая 2020 г.). «Афганские массовые активисты могут помочь построить прочный мир» . Оливковая ветвь . Институт мира США . Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ «Убийства афганских хазарейцев вызвали в Кабуле многотысячный марш» . Новости Би-би-си . 11 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2015 года . Проверено 4 июня 2021 г.