Jump to content

Приказ о правовой базе 1970 года

ЛФО
Территориальная протяженность Пакистан
Началось 30 марта 1970 г.
Законодательная история
законопроекта Название Правовая база Порядок
Представлено Яхья Хан
Отмены
 Бангладеш , 16 декабря 1971 г.
 Пакистан, 16 декабря 1971 г.
Краткое содержание
Статус: Отменен

Приказ о правовой базе 1970 года (LFO) представлял собой президентский указ , изданный тогдашним президентом Пакистана генералом Агой Мухаммадом Яхья Ханом , который заложил политические принципы и законы, регулирующие всеобщие выборы 1970 года , которые были первыми прямыми выборами в истории Пакистана. Пакистан. [1] [2] LFO также распустило « Единое подразделение » Западного Пакистана , восстановив четыре провинции Пенджаб , Синд , Белуджистан и Северо-Западную пограничную провинцию (ныне Хайбер-Пахтунхва ). [1] [2] Пакистан будет демократической страной, а полное название страны будет Исламская Республика Пакистан.

Фундамент и предложения

[ редактировать ]

Генерал Яхья Хан сменил своего предшественника президента Аюба Хана с целью восстановления закона и порядка в Пакистане, которые ухудшились в последние дни режима Аюба. [3] Яхья пообещал осуществить переход страны к демократии и пообещал провести с этой целью прямые выборы. [3] два крыла страны, Восточный Пакистан и Западный Пакистан . Однако генералу Яхье также пришлось принять решение о том, как будут представлены [4] Хотя географически меньший и отделенный от Западного Пакистана всей шириной Индии , Восточный Пакистан (бывшая Восточная Бенгалия ) состоял из более чем половины населения страны и был населен преимущественно бенгальцами . Обвинения в этнической дискриминации и отсутствии представительства вызвали беспорядки и конфликты между двумя крыльями Пакистана. [3] Авами Лига , крупнейшая политическая партия в Восточном Пакистане, поддерживала бенгальский национализм и стремилась к большей автономии провинции, которую большинство западных пакистанцев считали сепаратистской. [4]

Яхья Хан провел переговоры с губернатором Восточного Пакистана вице-адмиралом Ахсаном и пришел к выводу, что шейх Муджиб смягчит свои требования после выборов. Яхья учредил Приказ о правовой базе (LFO) 30 марта 1970 года с целью закрепить будущую конституцию. [5]

Положения

[ редактировать ]

LFO призвал к проведению прямых выборов в однопалатный законодательный орган Национальную ассамблею Пакистана . LFO постановил, что собрание будет состоять из 313 мест. [4] [6] Отходя от прецедента Конституции Пакистана 1956 года , которая предусматривала паритет между двумя крыльями, LFO призвал к пропорциональному представительству , предоставив более густонаселенному Восточному Пакистану 169 мест, в свою очередь, 144 места Западному Пакистану. [6] [4] LFO предусматривал, что Национальная ассамблея должна будет создать новую конституцию штата Пакистан в течение 120 дней с момента ее созыва, но оставлял за президентом право утверждения конституции. [7] и оставил правила процесса в руках будущего собрания. [4] Новые выборы будут назначены, если Ассамблея не сможет прийти к соглашению в течение 120 дней - все формулировки и соглашения, предложенные политическими партиями, потребуют «заверения» президентом. [8] LFO также распустил «схему единого подразделения», которая объединила четыре провинции западного крыла и образовала политическую единицу Западного Пакистана. [3] [4]

LFO также предусматривал, что будущая Конституция должна включать пять принципов. [9]

  1. Исламская идеология государства и сохранение роли главы государства исключительно за мусульманами.
  2. Свободные и регулярные выборы, как провинциальные, так и федеральные, основанные на провинциальном населении и всеобщем избирательном праве.
  3. Независимость судебной власти и права человека для граждан.
  4. Обеспечение максимальной автономии провинций при защите территориального суверенитета страны и предоставлении федеральному правительству достаточных полномочий для функционирования как внутри страны, так и за ее пределами.
  5. Обеспечение национального участия всех граждан с устранением всех региональных и провинциальных различий.

LFO удовлетворил давнее требование бенгальцев, приняв пропорциональное представительство, к огорчению многих жителей Западного Пакистана, которые сопротивлялись идее правительства, возглавляемого Восточным Пакистаном. [4] Многие жители Восточного Пакистана раскритиковали сохранение LFO за президентом права удостоверять подлинность Конституции. Яхья Хан заверил бенгальцев, что это всего лишь процедурная формальность, необходимая для демократизации страны. [10] Яхья Хан проигнорировал сообщения спецслужб об усилении влияния Индии в Восточном Пакистане и о том, что Муджиб намеревался развалить ЛФО после выборов. [11]

Вопреки мнению Яхья Хана о том, что Авами Лига не выиграет выборы в восточном крыле, [12] Авами Лига получила все места, кроме двух, от Восточного Пакистана, получив большинство в Национальном собрании и, таким образом, не нуждаясь в поддержке какой-либо политической партии Западного Пакистана. Поскольку LFO не установило никаких правил процесса написания конституции, правительство, контролируемое Авами Лигой, будет контролировать принятие новой конституции простым большинством. [4] Пакистанская народная партия Зульфикара Али Бхутто , которая стала крупнейшей политической партией в Западном Пакистане, заявила, что будет бойкотировать новый законодательный орган, что серьезно обострило напряженность. После провала переговоров генерал Яхья отложил созыв законодательного собрания, решение, которое спровоцировало прямое восстание в Восточном Пакистане и, как следствие, привело к Освободительной войне Бангладеш в 1971 году. [3] [4]

  1. ^ Jump up to: а б «Возникающее недовольство (1966 – 1970)» . Библиотеки Конгресса США Страноведение . Проверено 7 сентября 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б Оуэн Беннетт-Джонс (2003). Пакистан: Глаз бури . Издательство Йельского университета . стр. 146–180. ISBN  978-0-300-10147-8 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Возникающее недовольство (1966 – 1970)» . Библиотеки Конгресса США Страноведение . Проверено 7 сентября 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Оуэн Беннетт-Джонс (2003). Пакистан: Глаз бури . Издательство Йельского университета . стр. 146–180. ISBN  978-0-300-10147-8 .
  5. ^ Ян Талбот (1998). Пакистан: современная история . Пресса Святого Мартина. п. 190 . ISBN  978-0-312-21606-1 . Когда это прибыло должным образом. кошмарный сценарий западного крыла материализовался: либо конституционный тупик, либо навязывание всей стране давней приверженности бенгальцев неограниченной демократии и автономии провинций. Яхья внес некоторые меры для защиты конституционных результатов, издав Постановление о правовой базе (LFO) 30 марта 1970 года.
  6. ^ Jump up to: а б Ян Талбот (1998). Пакистан: современная история . Пресса Святого Мартина. п. 190 . ISBN  978-0-312-21606-1 . LFO установил, что будущая Национальная ассамблея, которая также будет разрабатывать конституцию, должна состоять из 313 членов, из которых 169 будут из Восточного Пакистана.
  7. ^ Ян Талбот (1998). Пакистан: современная история . Пресса Святого Мартина. п. 190 . ISBN  978-0-312-21606-1 . Разработанная ею конституция могла стать законом только в том случае, если ее подлинность была подтверждена президентом... Она установила крайний срок в 120 дней для разработки конституции Национальным собранием и оставила за президентом право удостоверить ее подлинность.
  8. ^ Ричард Сиссон, Лео Э. Роуз (1991). Война и отделение: Пакистан, Индия и создание Бангладеш . Издательство Калифорнийского университета. п. 55. ИСБН  978-0-520-07665-5 .
  9. ^ Ян Талбот (1998). Пакистан: современная история . Пресса Святого Мартина. п. 190 . ISBN  978-0-312-21606-1 . Ему также необходимо будет закрепить следующие пять принципов: исламская идеология, согласно которой главой государства должен быть мусульманин; свободные периодические федеральные и провинциальные выборы, основанные на численности населения и на основе всеобщего избирательного права взрослого населения; независимость судебной власти наряду с гарантией основных прав граждан; обеспечение максимальной автономии провинций в рамках федеральной системы, которая предоставит центральному правительству адекватные полномочия, позволяющие ему выполнять свои обязанности в отношении внешних и внутренних дел и сохранения территориальной целостности страны; полные возможности народа всех регионов участвовать в национальных делах вместе с устранением законодательными и иными мерами в определенный период экономического и иного неравенства между провинциями и регионами.
  10. ^ Ян Талбот (1998). Пакистан: современная история . Пресса Святого Мартина. п. 190 . ISBN  978-0-312-21606-1 . Полномочия президента по аутентификации подверглись критике в Восточном Пакистане, но Яхья постарался развеять опасения во время визита в Дакку в начале апреля. Он назвал это «процедурной формальностью» и заявил, что «делает все это не ради развлечения», а искренне обещает восстановить демократию.
  11. ^ Ян Талбот (1998). Пакистан: современная история . Пресса Святого Мартина. п. 190 . ISBN  978-0-312-21606-1 . Он также отказался поддержать сообщения разведывательных служб как о намерении Муджиба развалить ЛФО после выборов и создать Бангладеш, так и о растущем участии Индии в делах Восточного Пакистана.
  12. ^ Ян Талбот (1998). Пакистан: современная история . Пресса Святого Мартина. п. 190 . ISBN  978-0-312-21606-1 . С ноября 1969 года и до объявления результатов национальных выборов он не учитывал возможность уверенного перевеса Народной лиги в Восточном Пакистане.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5486a1ba9bdc3081bab81f571c724333__1693998720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/33/5486a1ba9bdc3081bab81f571c724333.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Legal Framework Order, 1970 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)