Указ
Указ судьей – это юридическая прокламация обычно издаваемая главой государства , , , [1] королевский деятель или другие соответствующие органы в соответствии с определенными процедурами. процедуры обычно определяются конституцией , законодательными законами или обычными законами правительства Эти .
Бельгия
[ редактировать ]В Бельгии декрет – это закон сообщества или регионального парламента , например фламандского парламента .
Католическая церковь
[ редактировать ]Часть серии о |
Каноническое право Католическая церковь |
---|
Портал католицизма |
Указ ( лат . decretum ) в каноническом праве Католической церкви имеет различные значения. Любая папская булла , записка или motu proprio является указом, поскольку эти документы являются законодательными актами Папы . В этом смысле термин довольно древний. Римские конгрегации ранее имели право издавать указы по вопросам, которые входят в их особую юрисдикцию, но им было запрещено продолжать делать это при Папе Бенедикте XV в 1917 году. [2] Каждая церковная провинция , а также каждая епархия может издавать декреты на своих периодических синодах в пределах своей компетенции.
Если в общем смысле все документы, обнародованные Вселенским собором, можно назвать декретами, то в конкретном смысле некоторые из этих документов, как на Втором Ватиканском соборе , точнее назывались конституциями или декларациями. [3]
Канон 29 Кодекса канонического права 1983 года определяет общие постановления:
Общие указы, которыми компетентный законодатель устанавливает общие положения для общества, способного принять право, являются истинными законами и регулируются положениями канонов о законах. [4]
Святой Престол
[ редактировать ]Святой Престол использует указы Папы , такие как папская булла , папская записка или motu proprio, в качестве законодательных актов. [5]
Франция
[ редактировать ]Слово décret , буквально «декрет», является старым юридическим употреблением во Франции и используется для обозначения исполнительных указов, издаваемых президентом или премьер -министром Франции . Любой такой приказ не должен нарушать Конституцию Франции или Гражданский кодекс , и партия имеет право потребовать аннулирования приказа в Государственном совете Франции . Приказы должны быть ратифицированы парламентом, прежде чем они могут быть преобразованы в законодательные акты. Специальные приказы, известные как décret-loi , буквально «декрет-закон» или «декрет-закон». [6] [7] обычно считавшаяся незаконной практикой во времена Третьей и Четвертой республик, были окончательно отменены и заменены положениями Конституции 1958 года.
За исключением резервных полномочий президента (как указано в статье 16 Конституции 1958 года, которые до сих пор осуществлялись только один раз), исполнительная власть может издавать указы в областях, которые Конституция относит к компетенции парламента, только если закон разрешает ей это делать. сделай это. В других случаях приказы являются незаконными, и если кто-либо подаст иск об отмене приказа, он будет аннулирован Государственным советом. Существует процедура, позволяющая премьер-министру издавать указы в таких областях, но эта процедура требует явного согласия парламента (см. статью 38 Конституции 1958 года).
Приказы премьер-министра имеют две формы:
- Приказы ( простые указы );
- Приказы в совете ( décrets en Conseil d'Etat ), когда статут предписывает проведение консультативных консультаций Государственного совета .
называют décrets en Conseil d'État Иногда люди ошибочно décrets du Conseil d'État . Это означало бы, что именно Государственный совет издает указ, тогда как право издавать указы ограничено президентом или премьер-министром; Роль административных секций совета носит чисто консультативный характер.
Указы можно разделить на:
- Регламент , который может быть:
- Указы о применении ( décrets d'application ), каждый из которых должен быть специально утвержден одним или несколькими законами для определения некоторых условий реализации того или иного закона; они представляют собой вторичное законодательство и примерно эквивалентны британским законодательным актам ;
- Автономные правила ( reglements autonomes ), которые могут приниматься только в тех областях, где Конституция не налагает статутного права (принимается Законодательным собранием ); они представляют собой первичное законодательство ;
- Конкретные меры, такие как назначение высокопоставленных государственных служащих .
Только премьер-министр может издавать нормативные или прикладные указы. Президентские указы, как правило, представляют собой выдвижение кандидатур или исключительные меры, когда закон требует президентского указа, например, роспуск Национального собрания Франции , назначение новых выборов в законодательные органы и присвоение титула маршала Франции .
Указы публикуются в Journal Officiel de la République Française ( Французская газета ).
Италия
[ редактировать ]Согласно статье 77 Конституции Италии ,
Правительство не может без разрешения Палаты [Парламента] издавать указы, имеющие силу обычного закона.
Когда в чрезвычайных случаях необходимости и срочности Правительство принимает временные меры, имеющие силу закона, оно должно в тот же день представить указанные меры для утверждения Палатам, которые, даже в случае роспуска, должны быть созваны для этой цели в чрезвычайном порядке и соберутся в течение пять дней.
Указы теряют силу с момента их принятия, если они не будут подтверждены в течение шестидесяти дней с момента их публикации. Однако палаты могут регулировать законом правоотношения, возникающие на основании неутвержденных постановлений.
Действие в течение шестидесяти дней дает немедленный эффект, предоставляя права или ожидания, юридическая основа которых была ненадежной, особенно когда закон о конверсии никогда не вмешивался. [8]
Португалия
[ редактировать ]В Португалии существует несколько типов указов ( португальский : decreto ), издаваемых различными органами суверенитета или органами местного самоуправления автономных регионов .
По состоянию на 2022 год [update]Существуют следующие виды указов:
- Декрет-закон ( португальский : decreto-lei ): законодательный акт, изданный правительством Португалии в соответствии с его законодательными полномочиями, определенными статьей 198 Конституции Португалии ;
- Региональный законодательный декрет ( португальский : decreto legislativo Regional ): региональный закон, издаваемый законодательным собранием автономного региона в пределах его полномочий, определенных статьями 227 и 233 Конституции;
- Указ Президента Республики ( португальский : decreto do Presidente da República ): указ, изданный Президентом Португалии для ратификации международных договоров, назначения или увольнения членов правительства или для осуществления других президентских полномочий, определенных в Конституции;
- Указ ( португальский : decreto ): акт, изданный правительством Португалии для утверждения международного соглашения, одобрение которого не входит в компетенцию Ассамблеи Республики или не было передано ей или в административную юрисдикцию правительства, установленную в Статья 199 Конституции в отношении закона, требующего принятия этого указа;
- Регулирующий указ ( португальский : decreto regumentar ): акт, изданный правительством Португалии в соответствии с его административной юрисдикцией, установленной в статье 199 Конституции, с целью принятия необходимых правил для надлежащего исполнения законов и принятия всех мер и решения, необходимые для содействия экономическому и социальному развитию и удовлетворения потребностей общества;
- Региональный нормативный указ ( португальский : Decreto Regulamentar Regional ): акт, изданный законодательным органом или правительством автономного региона, регулирующий надлежащее выполнение региональных законодательных указов;
- Указ представителя Республики ( португальский : decreto dopresentante da República ): указ о назначении или снятии с должности членов правительства автономного региона, изданный представителем Республики для этого региона.
Иран
[ редактировать ]Согласно статье 110 конституции , Верховный лидер определяет общую политику Исламской Республики.
Россия
[ редактировать ]После русской революции правительственная прокламация широкого значения называлась «декретом» ( декрет декрет ); называлось указом . более конкретное провозглашение Оба термина обычно переводятся как «указ».
Согласно Конституции Российской Федерации 1993 года , указ является указом президента. Такой указ имеет силу закона, но не может изменять Конституцию Российской Федерации или нормы действующих законов и может быть заменен законами, принимаемыми Федеральным Собранием .
Правительство России также может издавать постановления, формально называемые Постановлениями ( Постановления Постановления или Распоряжения Распоряжения ), и не могут противоречить конституции/законам или указам президента.
Саудовская Аравия
[ редактировать ]Королевские указы, наряду с шариатом , являются источниками права в Королевстве Саудовская Аравия.
Испания
[ редактировать ]В Испании указы бывают нескольких форм:
Турция
[ редактировать ]Декрет-закон ( турецкий : Kanun Hükmünde Kararname, KHK ) в Турции представляет собой тип законодательного инструмента, изданного правительством , на основе полномочий, предоставленных либо конкретным разрешительным актом законодательного органа , либо непосредственно Конституцией . Эти указы имеют силу закона в материальном смысле и приобретают формальную и органическую юридическую силу после одобрения парламентом. Согласно статье 87 Конституции Турции 1982 года, предоставление Совету министров полномочий издавать декреты-законы по конкретным вопросам входит в обязанности и полномочия Великого Национального Собрания Турции . [9]
Статья 91 Конституции также регулирует издание декретов-законов. В нем говорится:
«Великое Национальное Собрание Турции может делегировать полномочия по изданию декретов-законов Совету Министров. Однако, за исключением военного положения и чрезвычайного положения , основные права , индивидуальные права и обязанности , а также политические права и обязанности, перечисленные в первая и вторая части второй части Конституции не могут регулироваться декретными законами».
Декретные законы в Турции делятся на два типа: обычные и чрезвычайные. Обычные декреты-законы издаются Советом министров и требуют разрешения Великого Национального Собрания. Они не могут регулировать фундаментальные права, индивидуальные права и обязанности или политические права и обязанности. С другой стороны, чрезвычайные декреты-законы издаются Советом министров под председательством президента . Они не требуют разрешения Великого Национального Собрания и могут регулировать любую сферу при условии выполнения обязательств, вытекающих из международного права . Декреты-законы подлежат как политическому контролю со стороны парламента, так и судебному контролю со стороны Конституционного суда . [10]
После одобрения референдума по поправкам к конституции в Турции в 2017 году и всеобщих выборов 2018 года , которые привели к избранию президента всенародным голосованием , статья 91 Конституции была отменена. Благодаря этому изменению декретные законы были заменены президентскими указами ( турецкий : Cumhurbaşkanlığı Kararnameleri, CBK ) в новой системе. [11]
Великобритания
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве Приказы Совета являются либо основным законом, получающим свои полномочия из королевской прерогативы , обнародованным Тайным советом от имени Монарха; или вторичное законодательство, обнародованное министром Короны с использованием полномочий, предоставленных актом Парламента или другим первичным законодательством. Оба подлежат судебному пересмотру , первый за некоторыми исключениями. [12]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В юридическом использовании США в XIX и начале XX веков постановление представляло собой постановление суда справедливости, определяющее права сторон в иске в соответствии с принципами справедливости и доброй совести. После процессуального слияния права и справедливости в федеральных судах в 1938 году в соответствии с Федеральными правилами гражданского судопроизводства термин «судебное решение» (параллельный термин в общем праве) обычно заменял декрет . Теперь это справедливо и для большинства государственных судов. [13] Термин «декрет» широко рассматривается как синоним приговора . [14]
Указ часто является окончательным решением, но существуют и промежуточные указы. Окончательный декрет полностью и окончательно разрешает всю тяжбу, определяя все вопросы, поставленные по делу, и не оставляет ничего, что требовало бы дальнейших судебных действий; оно также подлежит апелляции. — Промежуточное постановление это предварительное или предварительное постановление, которое не является окончательным и не полностью определяет иск, поэтому перед принятием окончательного постановления требуются дополнительные процедуры. [15] Обычно он не подлежит апелляции, хотя предварительные судебные запреты федеральных судов могут быть обжалованы, даже если они являются промежуточными. [16]
Исполнительные указы , которые представляют собой инструкции Президента исполнительной ветви власти, являются указами в общем смысле, поскольку они имеют силу закона, хотя они не могут иметь преимущественную силу над законом или Конституцией и подлежат судебному контролю. Губернаторы отдельных штатов также могут издавать исполнительные указы штатов .
См. также
[ редактировать ]- Постановление о согласии
- Указ
- Фетва
- Слово
- Официальные сообщения Китайской империи
- Прокламация
- Правило указом
- Рескрипт
- Советский указ
- Указ
Примечания
[ редактировать ]- ^ «указ» . ЛИИ/Институт правовой информации . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Рене Мец, Что такое каноническое право?
- ^ «Документы Второго Ватиканского Собора» . www.vatican.va . Проверено 06 февраля 2019 г.
- ^ Канон 29 , Кодекс канонического права 1983 г .; по состоянию на 30 марта 2016 г.
- ^ «Указ» . Католическая энциклопедия . Проверено 17 февраля 2007 г.
- ^ «декрет-закон» в словаре Random House.
- ^ «декрет-закон» в словаре Мерриам-Вебстера.
- ^ Буономо, Джампьеро (2000). «Амнистия по утратившей силу амнистии: в пользу реабилитационных центров, но с риском неконституционности» . Интернет-издание «Закон и справедливость» . Архивировано из оригинала 1 августа 2012 г. Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ КАВЛАКОГЛУ, Эрдоган. ПОНЯТИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ И МЕСТО ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ В КОНСТИТУЦИИ ТУРЦИИ . Высший наблюдательный совет. Архивировано из оригинала 6 февраля 2006 года.
- ^ ТАН, Тургут. ПРИМЕНЕНИЕ РЕШЕНИЙ И ПРОБЛЕМЫ В ТУРЕЦКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ . Университет Анкары, факультет политических наук, преподаватель.
- ^ Ташдёген, Салих (1 сентября 2016 г.). «Президентские указы» . Журнал юридического факультета Университета Анкары . 65 (3): 937–966. дои : 10.1501/Hukfak_0000001827 . hdl : 11424/258964 . ISSN 1301-1308 .
- ^ Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). 1911. с. 915. .
- ^ Леман, Джеффри; Фелпс, Ширелл (2005). Энциклопедия американского права Уэста, Vol. 4 (2-е изд.). Детройт: Томсон/Гейл. п. 38. ISBN 9780314201577 .
- ^ Матулевская, Александра (1 июня 2016 г.). «Семантические отношения между юридическими терминами. Пример внутриязыкового отношения синонимии» . Исследования по логике, грамматике и риторике . 45 (1): 161–174. дои : 10.1515/slgr-2016-0022 . S2CID 123298982 .
- ^ Юридический словарь Блэка Бесплатный онлайн-юридический словарь, 2-е изд.
- ^ Юридическая школа Корнелла , Институт правовой информации.
Ссылки
[ редактировать ]- Исполнительный декретный орган , Джон М. Кэри и Мэтью Соберг Шугарт, ред., Cambridge University Press, 1998 г., ISBN 0-521-59722-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]Все внешние сайты на французском языке, если не указано иное.