Jump to content

Канон епископа

Текст канона Епископского в Hs. 119 (Кельн), рукопись Decretum Burchardi, датированная ок. 1020.

Название canon Episcopi (или capitulum Episcopi ) традиционно дается определенному отрывку из средневекового канонического права . Текст, возможно, происходит из покаянного покаяния начала X века , записанного Регино из Прюма ; он был включен в Грациана авторитетный Corpus juris canonici ок. 1140 г. ( Decretum Gratiani , causa 26, quaestio 5, канон 12) и как таковой стал частью канонического права в эпоху Высокого Средневековья .

Это важный источник народных верований и сохранившихся языческих обычаев во Франции накануне образования Священной Римской империи . отражают остатки дохристианских верований примерно через столетие после Каролингской империи христианизации Народные верования, описанные в тексте , . Он не считает колдовство реальным физическим проявлением; это был важный аргумент, используемый противниками процессов над ведьмами в 16 веке, такими как Иоганн Вейер .

Традиционное название «canon Episcopi текста » основано на инципите и существовало, по крайней мере, с 17 века. [1]

Текстовая история

[ редактировать ]

Вероятно, впервые это засвидетельствовано в « Libri de synodalis causis et disciplinis ecclesiasticis», составленном Регино Прюмским около 906 года. [2] Он был включен в Бурхарда Вормского » «Декретум (составленный между 1008 и 1012 годами), раннюю попытку собрать все каноническое право .

Текст был принят в Декрете и Иво Шартрского , в конечном итоге, в Грациана авторитетном Corpus juris canonici ок. 1140 г. (causa 26, quaestio 5, канон 12). Поскольку он был включен в компиляцию Грациана, текст считался каноническим правом на протяжении оставшейся части Средневековья , пока римско-католической церкви взгляды на европейское колдовство не начали резко меняться в период позднего средневековья . [3] Текст Грациана не совпадает с тем, который использовал Бурхард, и поэтому отличительные особенности текста Корректора не были переданы в более поздние времена.

Текст Регино из Прюма был отредактирован в Patrologia Latina , том 132; Декретум . Бурхарда из Вормса, том 140 Бурхарда» Текст «Корректора был отдельно отредактирован Вассершлебеном (1851 г.), [4] и снова Шмитц (1898). [5]

Содержание

[ редактировать ]

Начало текста Грациана, давшего начало титулу «Каноник Епископи », гласит:

Пусть архиереи и их служители постараются всеми силами работать над тем, чтобы полностью искоренить в своих приходах пагубное искусство волшебства и магии, изобретенное дьяволом, и если они найдут какого-либо мужчину или женщину, являющихся последователями такого рода преступления, изгонять их с позором из их приходов.
«Епископы и их служители должны во что бы то ни стало приложить большие усилия, чтобы они могли полностью искоренить пагубное искусство гадания и магии, изобретенное дьяволом, в своих приходах, и если они обнаружат какого-либо мужчину или женщину, причастных к такому преступлению, они должны изгнать их, позорно опозоренных, из их приходов».

Это осуждение «пагубного искусства гадания и магии» ( маджикам заменено Грацианом на малефикам ) оправдано ссылкой на Тита 3:10-11 о ереси .Далее следует описание ошибок «некоторых нечестивых женщин» ( quaedam sceleratae mulieres ), которые, обманутые сатаной, полагают, что присоединятся к свите языческой богини Дианы (к чему Бурхард добавил: vel cum Herodiade «или с Иродиадой ») во время ночные часы и преодолевать большие расстояния среди множества женщин, едущих на животных, и в определенные ночи быть призванными на службу своей госпоже. Те, кто придерживается таких убеждений, затем недвусмысленно осуждаются в тексте («они только погибнут в своем вероломстве, не привлекая за собой других»), осуждая большое количество людей, которые «впадают в языческие заблуждения», придерживаясь таких убеждений. По этой причине в тексте говорится, что все священники должны при любой возможности учить, что подобные убеждения являются фантомами, вдохновленными злым духом.

В следующем абзаце представлено описание средств, с помощью которых сатана овладевает умами этих женщин, являясь им во многих формах, и как однажды он пленяет их умы, обманывает их посредством снов ( он трансформируется в видимость). различных лиц и подобий и обманывая ум, плененный им во сне, показывая им то счастливых, то печальных, то известных, то неизвестных людей, он ведет их всеми окольными путями ).

В тексте подчеркивается, что еретическая вера заключается в том, что эти трансформации происходят в теле, тогда как на самом деле они представляют собой сновидения, внушенные разуму ( Et cum Solus Spiritus Hoc Patitur, Infidelis Mens Haec Non In Animo, sed In Corpore Evenire Opinatur ). .В тексте утверждается, что совершенно нормально иметь ночные видения, в которых человек видит вещи, которые никогда не видны во время бодрствования, но что было бы большой глупостью полагать, что события, пережитые во сне, произошли в теле.Приводятся примеры: Иезекииля пророческие видения в духе, а не в теле, Апокалипсис Иоанна , который был виден в духе, а не в теле, и Павел из Тарса , который описывает события в Дамаске как видение, а не как видение. телесная встреча.

Текст завершается повторением того, что следует публично проповедовать, что все, придерживающиеся таких убеждений, утратили веру, веря не в Бога, а в дьявола, и всякий, кто верит, что можно превратиться в создания другого рода, далеко более колеблющийся (в своей вере), чем неверный ( procul dubio infidelis ; к чему Бурхард добавил: «и хуже, чем язычник», et pagano deterior ).

«Епископский канон» привлек большое внимание историков периода повального увлечения ведьмами как раннее документирование позиции католической церкви по богословской вопросу о колдовстве.

Позиция автора состоит в том, что этих «поездок Дианы» на самом деле не существовало, что они являются обманами, мечтами или фантазмами.Именно вера в реальность подобных обманов считается ересью, достойной отлучения. [6]

Позиция здесь такова, что дьявол реален, создавая заблуждения в уме, но заблуждения не имеют телесной реальности.Такое скептическое отношение к магии резко контрастирует с санкционированием судами над ведьмами церковными в более поздние века, начиная с буллы Summis desiderantesaffibus (1484 г.). [7] [ нужна страница ]

Сторонники этих процессов знали об этой проблеме, и авторы Malleus Maleficarum , руководства для охотников на ведьм 1487 года, сыгравшего ключевую роль в повальном увлечении ведьмами, были вынуждены выступать за новую интерпретацию Епископского канона, чтобы примирить свои убеждения о том, что колдовство было одновременно реальным и эффективным, с убеждениями, выраженными в Каноне. [8] Их недоброжелатели в XVI и XVII веках также ссылались на канон, например, Иоганн Вейер в своем De praestigiis daemonum (1563). [ нужна страница ]

Бурхард из Вормса добавил из Нового Завета фигуру Иродиады к своей копии документа в одном отрывке , а в другом — тевтонскую богиню Хольду . [ сомнительно обсудить ] В XII веке Гуго де Сен-Виктор процитировал Епископский канон, читавший «Диану Минерву ». [ нужна ссылка ] Более поздние коллекции включали названия «Бензозия» и «Бизазия». [9] В наше время описание в тексте « шабашей ведьм », посвященных Диане, породило гипотезу о предполагаемой средневековой религии ведьм . [10] теория, главным образом связанная с Маргарет Мюррей , и позже принятая Джеральдом Гарднером и его последователями . Упоминание Берчарда об Иродиаде особенно актуально для теорий Чарльза Годфри Леланда , представленных в «Арадии», или «Евангелии ведьм» (1899 г.), и рассмотренных в « Стрегерии» Рэйвен Гримасси .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Педро Антонио Иофреу, Defensa del Canon Episcopi , в Педро Чирвело (ред.), Трактат, в котором порицаются все суеверия и колдовство, напечатанный Себастьяном де Кормелласом (1628 г.)
  2. ^ Рассел, Джеффри Бертон (1972). Колдовство в средние века . Издательство Корнельского университета. ISBN  9780801406973 . стр. 75–82. «Книга 8, глава 9, История испанской инквизиции, том 4» . Проверено 15 октября 2005 г.
  3. ^ Алан Чарльз Корс, Эдвард Питерс, Колдовство в Европе, 400–1700: документальная история , University of Pennsylvania Press, 1972, стр. 28–31; 2-е исправленное изд. 2001, ISBN   978-0-8122-1751-3 , стр. 72-77.
  4. ^ Вассершлебен, Тонкие правила Западной церкви , Галле, 1851 г.
  5. ^ Х. Дж. Шмитц, Автобусные книги и каноническая автобусная процедура , том. 2, Дюссельдорф, 1898, стр. 381–467.
  6. ^ Ньюман, WR (2005). Прометеевские амбиции: алхимия и поиски совершенной природы. Соединенное Королевство: Издательство Чикагского университета.
  7. ^ Рассел, Джеффри (1984). Колдовство в средние века . Издательство Корнельского университета. ISBN  0-8014-9289-0 .
  8. ^ Malleus Maleficarum , Часть II: Главы 2, 8 и 11. [ нужны разъяснения ]
  9. ^ «Отрывок из истории инквизиции средних веков» . Проверено 15 октября 2005 г.
  10. ^ Хаттон, Рональд (2000). Триумф Луны . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-500-27242-5 .
  • Генри Чарльз Ли, Материалы по истории колдовства (1890).
  • Стивенс, Уолтер (2002). Любители демонов: колдовство, секс и кризис веры . Издательство Чикагского университета.
  • Эмиль Паулс, «Волшебные существа и безумие ведьм на Нижнем Рейне» в: Вклад в историю Нижнего Рейна, Ежегодник Дюссельдорфской исторической ассоциации 13 (1898), 134–242. ( вики-источник )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6f8534cd43d0a90202c3f797874163e__1693895100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/3e/a6f8534cd43d0a90202c3f797874163e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canon Episcopi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)