Команда священников в солидуме
Часть серии о |
Каноническое право Католическая церковь |
---|
Портал католицизма |
В 1983 году Католическая церковь представила возможность поручить пастырское окормление одного или нескольких приходов группе священников insolidum . Это положение в Кодексе канонического права 1983 года , которое напоминает древние модели пастырского попечения в римских титульных церквях с их коллегиями священников , было введено, чтобы помочь разрешить некоторые трудности, с которыми сталкиваются многие епархии . Эти трудности включают нехватку священников , перенаселенность городских приходов, обеднение и разбросанность сельских приходов, а также снижение посещаемости мессы . Эта модель пастырского попечения рассматривается как практический способ продвижения пастырской совместной ответственности, а также воспитания большего чувства пресвитериума среди священников епархии.
Учреждение
[ редактировать ]Канон 517 § 1 Кодекса канонического права 1983 года содержит общую норму для формирования группы священников для присмотра за одним или несколькими приходами; ubi adiuncta id requirant (когда этого требуют обстоятельства), что дает епархиальному архиерейскому архиерею гибкость в организации структур пастырского окормления внутри его епархии: «Когда того требуют обстоятельства, пастырское окормление прихода или разных приходов вместе может быть поручено несколько священников insolidum , с требованием, однако, чтобы при осуществлении пастырского попечения один из них был модератором, а именно тем, кто должен руководить совместным действием и отвечать за него перед епископом». Однако Комиссия по кодификации, ответственная за разработку канонов пастырского попечения in Solidum, заявила, что это следует считать «исключительным» положением. [1]
Характер команды
[ редактировать ]Комментаторы признают, что существует путаница относительно церковной должности, возложенной на команду священников in Solidum . Закон возлагает cura Pastoralis (пастырскую заботу) на каждого члена команды священников в равной степени. Однако коллектив священников не является юридическим лицом . Коллектив состоит из священников-одиночек, которые принимают на себя пастырское служение одновременно или совместно и на них возлагается большая часть обязанностей, присущих приходскому священнику .
Принято считать, что всем священникам в составе коллектива предоставляется единая приходская должность для пастырского окормления вверенного прихода или приходов. Однако modus procendi юридический принцип in Solidum (способ действия) при исполнении своих служебных обязанностей можно понять только тогда, когда понятен . Юридический термин берет свое начало в римском обязательственном праве ; когда заключение соглашения in Solidum сопряжено с высокой степенью риска. Ибо если один кредитор получил все причитающееся или один должник уплатил все, то у других не было последующего права вклада.
Различные юридические методы были разработаны как средство избежать личного ущерба от заключения солидумных соглашений. Среди них было формирование обществ (обществ) или партнерств, которые были созданы по взаимному согласию и характеризовались обязательными обязательствами по отношению к fraternitas (братству) и создавались до заключения соглашений солидум . Выдающийся канонист Эухенио Корекко предположил, что in Solidum в контексте приходской опеки аналогичным образом отражает разнообразную, но все же коллективную ответственность всех членов пресвитерия конкретной Церкви . [2]
Права и обязанности модератора
[ редактировать ]При формировании команды священников в солидуме епархиальный архиерей должен обозначить права и конкретные обязанности модератора. Средоточием авторитета модератора внутри команды священников является обеспечение того, чтобы верующие получали помощь от своих пастырей из духовных богатств Церкви, особенно слова Божия и Таинств . [3]
Основная роль модератора — руководить общими действиями команды, нести ответственность за это общее действие перед епархиальным архиереем и руководить применением способностей, которыми обладают все члены команды. [4] На модератора также возлагается юридическое представительство прихода или приходов. [5] Однако это не дает ему автоматически права распорядителя приходского имущества и, следовательно, необходимость принятия специального закона. Его отношения с приходскими пастырскими и финансовыми советами. [6] также должно быть установлено в конкретном законе.
Права и обязанности священников
[ редактировать ]Епархиальному архиерейу необходимо определить, какие именно качества необходимы для этой приходской должности. Настоятельно рекомендуется, чтобы епископ установил с коллективом разделение пастырских задач по общему плану, который должен быть изложен в указе о назначении каждого священника. Также необходимо прояснить вопросы, связанные с обязательством проживания и общественной жизни. [7] а также рассмотрение in Solidum обязательства праздновать Missa pro populo . [8]
Наконец, прекращение церковной должности каким-либо одним членом группы in Solidum не делает приходскую должность вакантной. [9]
Сноски
[ редактировать ]- ^ См. « Действительно, остается общее правило, в силу которого одному священнику должно быть поручено пастырское окормление прихода. Однако в виде исключения, когда того требуют пастырские причины, это попечение может быть поручено одновременно разным священникам, связанным твердыми обязанностями настоящего пастыря . [«Поэтому сохраняется общее правило, в силу которого пастырское попечение о приходе должно быть поручено одному священнику. Тем не менее, в виде исключения , когда этого требуют пастырские причины, это попечение может быть поручено нескольким священникам вместе, которые соблюдаются в солидарности с теми обязательствами, которые присущи пастору».] ( Communications 8 (1976), стр. 23).
- ^ См. «Возможность передать один или несколько приходов нескольким священникам in Solidum (кан. 517, § 1) реализует на приходском уровне структуру, отражающую модель пресвитерия в миниатюре. На самом деле, хотя и остается верным, что институт солидарной ответственности применим во всей своей юридической строгости с технической точки зрения только в случае, предусмотренном кан. 517 § 1, верно также и то, что в широком и аналогичном смысле понимают природу ответственности – разнообразной, но все же коллективной – всех членов пресвитерия конкретной Церкви». (Корекко, Э., Каноническое право и общение: сочинения по конституционному праву церкви , Città del Vaticano, 1999, стр. 187.)
- ^ См. может. 213
- ^ См. может. 517, §1
- ^ См. может. 543 § 2, 3
- ^ См. может. 537
- ^ См. может. 542
- ^ См. может. 543 § 2, 2
- ^ См. может. 544
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кальво Дж. Приходы, приходские священники и помощники священников, Комментарии к кан. 517, § 1 , в Кодексе канонического права с аннотациями , Капаррос, Э., Терио, М., Торн, Дж. (ред.), Монреаль, 1993, стр. 427–469.
- Прочтите, Г., Приходы, приходские священники и помощники священников, Комментарии к канн. 515–552 , в «Каноническом праве», «Письмо и дух: Практическое руководство по Кодексу канонического права» , Шихи, Г. (ред.), Лондон, 1995, стр. 285–305.
- Ренкен, Джон А., Приходы, пасторы и приходские викарии в новом комментарии к Кодексу канонического права , Джон П. Бил, Джеймс А. Кориден, Томас Джозеф Грин (ред.), Нью-Йорк – Махва, 2000, стр. 673-724.
- Роццо, Карл Дж., Приходская забота In Solidum - Новое законодательство Канона 517, § 1: Ее динамика, цель и возникающие вопросы, Dissertatio ad Lauream in Facultate Juris Canonici apud Pontificiam Universitatem S. Thomæ in Urbe , Рим , 2006.