Тринадцатая поправка к Конституции Пакистана
| ||
---|---|---|
Политические взгляды Вечеринки Выборы Первое служение и срок
Второе служение и срок Третье министерство и срок Галерея : изображение, звук, видео |
||
Тринадцатая поправка к Конституции Пакистана ( урду : آئین پاکستان میں تیرہویں ترمیم) — недолговечная поправка к Конституции Пакистана , принятая парламентом Пакистана в 1997 году гражданским правительством премьер-министра Наваза Шарифа . Он лишил президента Пакистана его резервных полномочий по роспуску Национальной ассамблеи , тем самым инициировав новые выборы и отстранив премьер-министра. Поправка к Конституции была поддержана как правительством, так и оппозицией, и поэтому была принята единогласно. С вступлением в силу этой поправки система правления Пакистана была переведена с полупрезидентской системы на систему парламентской демократической республики.
Поправка удалила статью 58(2)(b) Конституции, которая давала Президенту право:
распустить Национальное собрание по своему усмотрению, если, по его мнению... возникла ситуация, при которой Правительство Федерации не может осуществлять свою деятельность в соответствии с положениями Конституции и необходимо обращение к избирателям. [ 1 ]
В Пакистане, как только законодатели избираются в национальные или провинциальные ассамблеи, люди не могут отозвать их до истечения пятилетнего срока их полномочий. В прошлом это способствовало ощущению неприкосновенности со стороны членов правящей партии и общественному восприятию безудержной коррупции среди ведущих политиков – в 1997 году Пакистан получил второй худший балл в мире по версии Transparency International. коррупции Индекс восприятия .
Несколько месяцев спустя была принята Четырнадцатая поправка , которая подвергла членов парламента очень строгой партийной дисциплине , предоставив партийным лидерам неограниченные полномочия увольнять законодателей, которые не проголосовали по указанию. Это практически исключило любую возможность того, что премьер-министр будет отстранен от должности в результате вотума недоверия . Поправки устранили почти все институциональные сдержки и противовесы власти премьер-министра, фактически устранив средства правовой защиты, с помощью которых он мог быть уволен.
Правительство Наваза Шарифа становилось все более непопулярным после принятия этих поправок, хотя именно избрание его Пакистанской мусульманской лиги подавляющим большинством голосов позволило ему изменить Конституцию в первую очередь. Несколько месяцев спустя сторонники Наваза Шарифа штурмовали Верховный суд Пакистана и добились отставки главного судьи . Это усилило мнение о том, что страна становится гражданской диктатурой.
В 1999 году генерал пакистанской армии Первез Мушарраф пришел к власти в результате бескровного переворота под руководством военных. Среди причин, по которым он это сделал, было разрушение институциональных сдержек и противовесов, а также преобладающая коррупция в политическом руководстве. Переворот был широко встречен в Пакистане. Среди оппозиции бывший премьер-министр Беназир Бхутто была одной из первых лидеров, поздравивших генерала Первеза Мушаррафа со смещением Наваза Шарифа. Позже Верховный суд утвердил удаление на том основании, что Тринадцатая и Четырнадцатая поправки привели к ситуации, для которой не было конституционного средства правовой защиты.
В октябре 2002 года в Пакистане прошли выборы. В декабре 2003 года парламент принял Семнадцатую поправку , которая частично восстановила резервные полномочия президента по роспуску парламента и, таким образом, отстранению премьер-министра от должности, но сделала это подлежащим одобрению Верховного суда.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ^ «Глава 2: «Меджлис-э-Шура (Парламент)» Части III: «Федерация Пакистана» » . www.pakistani.org . Проверено 11 января 2019 г.