Jump to content

Кай Нильсен (философ)

Кай Нильсен
Рожденный ( 1926-05-15 ) 15 мая 1926 г.
Умер 7 апреля 2021 г. (07.04.2021) (94 года)
Альма-матер Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл
Университет Дьюка
Род занятий Профессор философии, автор

Кай Нильсен (15 мая 1926 — 7 апреля 2021) — американский профессор философии Университета Калгари , в последнее время почётный . Он специализировался на натурализме , метафилософии , этике , аналитической философии , социальной и политической философии . Нильсен также писал о философии религии и был защитником современного атеизма . Он также был известен своей защитой утилитаризма , написав в ответ на Бернарда Уильямса его критику со стороны .

Биография

[ редактировать ]

Кай Эдвард Нильсен родился 15 мая 1926 года в Маршалле, штат Мичиган , недалеко от Батл-Крика, штат Мичиган , и вырос в Молине, штат Иллинойс . [1]

Его отец был из Копенгагена , Дания, и говорил на датском и шведском языках. [2] Как он позже сказал о своем отце: «Мой отец был датским иммигрантом, который приехал в Нью-Йорк, когда ему было пятнадцать. Он тогда не знал ни слова по-английски. Его отдали в первый класс школы, и он ненавидел это». Что он мог сделать? Он не мог говорить по-английски, и вот он был с этими маленькими англоговорящими детьми. Ему было пятнадцать, а им было пять или шесть лет. Он бросил школу и, как и вы, добился успеха. тогда еще мог бы сделать». [3]

Его мать была американкой, но, по словам Нильсена, она «была метисом. Ее мать была родом из озера Сен-Жан, хотя сама она никогда не говорила по-французски. Ее мать рано иммигрировала в Соединенные Штаты, прежде чем она научилась говорить». [3] Чтобы проиллюстрировать разницу между своей матерью и отцом, он рассказал следующую историю: «За несколько лет до Второй мировой войны друг моего отца, который был его подчиненным в страховой компании, где мой отец был суперинтендантом, был приглашен наш летний дом. Это было во время боксерского поединка Джо Луиса и Макса Шмелинга. Мы были в нашем летнем доме, на одной стене которого висел большой американский флаг, а на другой — большой датский флаг. Это друг моего отца, которому я звонил. Дядя Перси начал говорить о Гитлере (борьба Луиса и Шмелинга была большим немецко-американским делом) и сказал: «Ну, было одно хорошее дело, которое Гитлер сделал в борьбе с евреями». Моя мать встала и вышла из комнаты, а когда он ушел, она сказала моему отцу, чтобы он никогда больше не впускал дядю Перси в дом». [3]

Воспитание

[ редактировать ]

В интервью, данном позже в своей жизни, Нильсен объяснил, что побудило его стать «левыми (тогда я бы никогда не назвал это так)», рассказав две истории из своего детства о классе и расе: «Я вырос в маленьком городке Среднего Запада. Американский город во время Великой депрессии, где, будучи маленьким мальчиком, я увидел ряд вещей, которые оставили на мне свой след. Мои родители жили в финансовом отношении во время Великой депрессии, как и до нее, так и после нее. горничная, которая забирала за нами, особенно за мной. Но через овраг от нашего дома жила группа бедных людей, и, как вы знаете, дети поступают, я ходил домой после школы с некоторыми из своих одноклассников, чтобы поиграть с ними в мяч. В одном из домов, которые я посетил, у них был единственный мяч, который они связали веревкой. Я помню, что дом был неотапливаемым, а лицо матери выглядело изуродованным. Мебели почти не было. Отец был в дороге и смотрел. на работу. Многие дома в нашем городе были такими. Но когда я приходил домой, у меня была горничная, которая подбирала мою одежду и книги, куда бы я их ни бросал. У меня было тепло, комфорт и много еды. Я не мог поверить, что эта разница может быть правильной. Тогда я понял, что что-то не так с обществом, которое допускает это. У меня были разные осознания этого. Видеть, например, людей, которые работали в Управлении рабочих проектов (проект администрации Рузвельта по созданию рабочих мест), стоящих в очередях, опираясь на лопаты. Я помню, как спросил своего отца (который был консерватором, хотя я в те дни никогда об этом не думал), когда мы проезжали мимо нашей большой машины – предшественника «Кадиллака» – «Кто эти люди?» И он сказал: «Люди, нанятые Рузвельтом для управления проектом работ. Они могли бы получить настоящую работу, если бы захотели. Им не обязательно жить на пособие по безработице». Именно такие переживания произвели на меня впечатление и укоренили то, что впоследствии стало моим поворотом влево, а позже и моим прочным социализмом. Если бы только мой отец прочитал книгу Эптона Синклера. Джунгли . Другой пример, вот этот расовый: один из моих близких друзей-школьников был чернокожим – негром, как мы тогда говорили. Однажды после школы я пригласил его пойти со мной домой поиграть. Когда мы вошли в дом, я заметил, что наша горничная, шведка, выглядела испуганной, увидев его. Когда он ушел, моя мать подошла ко мне и сказала: «Никогда больше не приводи Джорджа сюда». И мой отец, чтобы запечатлеть это, позвонил отцу Джорджа и сказал ему не позволять Джорджу возвращаться». [3]

Образование

[ редактировать ]

Нильсен ходил в среднюю и среднюю школу в течение двух лет в Молине. Затем он перешел в Академию Св. Амвросия, часть Колледжа Св. Амвросия (ныне Университет Св. Амвросия (с 1987 г.)), в соседнем Давенпорте, штат Айова , потому что он хотел играть в их баскетбольной команде. [2] [3] Окончив среднюю школу, он три месяца провел в офицерской школе и последние два года Второй мировой войны служил в торговом флоте, на Тихом океане, на торговом судне. Однажды на них напал японский самолет, но они не пострадали. [2] После войны он два года учился в колледже Святого Амвросия. Св. Амвросий был католической школой. В то время Нильсен боролся с религиозными убеждениями после того, как во время войны прочитал некоторые философские книги: «После войны я вернулся в Сент-Амвросий, чтобы проучиться в колледже два года, прежде чем перешел в Университет Северной Каролины. Так что мой первый колледж (университет) был католической школой. Там на меня повлияли два человека: один был священником, который много знал о литературе и очень интересно о ней говорил. Другой был мирянином, приехавшим из Монреаля и получившим образование. в Университете Торонто – в колледже Св. Михаила – с Гилсоном и Маритеном. Его звали Фредерик Флинн, и он преподавал философию в этом маленьком католическом колледже. В то время вам приходилось изучать философию в католических школах. Возможно, вы до сих пор это делаете. Это было необходимо, и большинство студентов – большинство из которых были католиками – ненавидели это. Большинство курсов в этой школе были невероятно скучными, их преподавали священники по учебным пособиям, и большинство этих священников не очень интересовались философией. Я прошел курс у Флинна, который преподавал Платону, Аристотелю и Фоме Аквинскому. Он сильно отличался от остальных. Когда он говорил о Фоме Аквинском, вместо того, чтобы просто сказать, что доказательства работают, он сказал, что с ними есть проблемы. Мы поговорили о них, и он обнаружил, что меня интересуют эти вещи. К тому времени у меня были проблемы с религией, и он сказал мне, что мне следует также прочитать Скота, Оккама и Маймонида и прочитать самих философов, а не только руководства. Он произвел на меня впечатление и заинтересовал меня философией. Именно в это время я также прочитал Сантаяну, и это оказало на меня секуляризирующее воздействие. Мое предыдущее чтение Ницше и Дьюи во время войны имело аналогичный эффект. В тот период моей жизни во мне бурлило множество противоречивых течений». [3]

Затем Нильсен перешел в Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл , где получил степень бакалавра наук с отличием , защитив диссертацию о Джеймсе Джойсе. [4] Во время своего пребывания в Чапел-Хилл Нильсен радикализировался: «В Университете Северной Каролины существовала сегрегация не только по расовому, но и по половому признаку. Первоначально в UNC были только студенты мужского пола (за исключением аспирантуры). Так было и тогда, когда он учился в Чапел-Хилл. Я преподавал в Гамильтон-колледже и Амхерст-колледже. Думаю, сейчас в США [2012] осталось только две мужские школы, но тогда их было много. Но в Северной Каролине тоже была расовая сегрегация. в либеральном Университете Северной Каролины и Университете Дьюка вообще не было чернокожих студентов. Это называлось «отдельные, но равные». Но это, конечно, было неправдой. К тому времени я был восприимчив к этому, поэтому присоединился к различным вызывающим движениям, особенно радикальным, хотя в глазах истеблишмента все они были радикальными движениями. что я быстро стал очень радикальным». [3]

В том же интервью Нильсен описал себя как жертву расистского запугивания: «Во время президентской гонки в США Генри Уоллес (а не Джордж Уоллес), который был вице-президентом при Трумэне, сформировал новую партию и баллотировался на пост президента. студенческое движение, поддерживающее Уоллеса (Уоллес был своего рода социал-демократом, но его партия совершила тактическую ошибку, приняв помощь от Коммунистической партии США, и это положило им конец). Поль Робсон, черный и видный член Коммунистической партии, был красноречивым человеком. Сторонник Уоллеса. Я видел, как Пол Робсон играл главную роль в «Отелло» в Сан-Франциско во время войны, когда я еще служил на службе. Помню, я тогда ответил: «Господи, что это?» Я был очарован. Мы, студенты в Чапел-Хилл, организовали приезд Поля Робсона в кампус, чтобы выступить в поддержку Уоллеса и этой третьей партии. Но он был членом Коммунистической партии и к тому времени был внесен в черный список университета. много либеральных колебаний, в конце концов сказали, что мы не можем встретиться в лекционном зале, который мы планировали, и с их первоначальным соглашением. Итак, мы пошли на пустой участок, принадлежавший заправочной станции в центре Чапел-Хилл, которая закрылась на вечер. представил Робсона, и он там говорил. За это той ночью мне сожгли крест перед моим домом». [3]

Нильсен учился в аспирантуре по философии в соседнем Университете Дьюка в Дареме, Северная Каролина , и получил докторскую степень в Дьюке в 1959 году. [5] В те годы в университете он также опубликовал роман. [2]

Преподавательская карьера

[ редактировать ]

Нильсен преподавал в Гамильтон-колледже, а затем был принят на работу в Амхерст-колледж , где он преподавал в течение трех лет на факультете философии и религии. После встречи с Сидни Хуком в Амхерсте его пригласили поступить на философский факультет Нью-Йоркского университета , где он в конечном итоге стал заведующим кафедрой. Во время войны во Вьетнаме он переехал в Университет Калгари. [6]

Нильсен был членом Королевского общества Канады. [5] и бывший президент (в 1983 году) Канадской философской ассоциации . [7]

Нильсен также был одним из основателей Канадского философского журнала . [8]

В 1973 году Нильсен был одним из тех, кто подписал Гуманистический манифест II . [9]

Он написал или отредактировал более 40 книг по таким темам, как марксизм , метафилософия , этическая и политическая теория. [5]

В 2007 году была опубликована книга «Разум и эмансипация: очерки философии Кая Нильсена » под редакцией Мишеля Сеймура и Маттиаса Фрича с участием Энтони Кенни , Николаса Вольтерсторфа , Ричарда Рорти и Стивена Люкса , среди других. Эта книга была издана после конференции в честь Нильсена, прошедшей в октябре 2003 года в Университете Конкордия .

Нильсен умер в апреле 2021 года в возрасте 94 лет. [6] [10]

Публикации

[ редактировать ]

Статьи и главы книг

[ редактировать ]

Nielsen см. списки на личной домашней странице , домашней странице Калгари и подробную информацию на Philpapers .

Книги о Нильсене

[ редактировать ]
  • Разум и эмансипация: Очерки философии Кая Нильсена , под редакцией Мишеля Сеймура и Матиаса Фрича, 2007, ISBN 978-1-59102-418-7

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Кай Эдвард Нильсен» . Оксфордский справочник . Проверено 8 апреля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Сеймур, Мишель. «Обмен с Каем Нильсеном - Часть 1: Жизнь в философии» . Ютуб . Проверено 7 октября 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Рондель, Дэвид; Сагер, Алекс; Нильсен, Кай, ред. (2012). Пессимизм интеллекта, оптимизм воли: политическая философия Кая Нильсена . Университет Калгари Пресс. стр. 401–435, «Интервью с Каем Нильсеном о политической философии». ISBN  978-1-55238-530-2 .
  4. ^ Биографическая справка КАЯ НИЛЬСЕНА (сокращенная)
  5. ^ Jump up to: а б с «Нильсен, Кай 1926- | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 9 апреля 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Факультет философии | Университет Калгари» . phil.ucalgary.ca . Проверено 9 апреля 2021 г.
  7. ^ «Президенты» . CPA-ACP . Проверено 9 апреля 2021 г.
  8. ^ «Канадский философский журнал» . Кембриджское ядро . Проверено 9 апреля 2021 г.
  9. ^ «Гуманистический манифест II» . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 г.
  10. ^ «Памяти: Кая Нильсена» . Новости . 09.04.2021 . Проверено 12 апреля 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc7ad3e6aef32d96f3aadf2d77ee0af0__1715211960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/f0/fc7ad3e6aef32d96f3aadf2d77ee0af0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kai Nielsen (philosopher) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)