Эрнест Вуд
Эрнест Вуд | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Эрнест Эгертон Вуд 18 августа 1883 г. Манчестер , Англия |
Умер | 17 сентября 1965 г. Хьюстон, Техас , США | (82 года)
Род занятий | Теософ , санскритолог , индолог |
Эрнест Эгертон Вуд (18 августа 1883 – 17 сентября 1965) был известным английским йогом , теософом , знатоком санскрита и автором многочисленных книг, в том числе «Концентрация – подход к медитации» , «Йога» и «Вершина индийской мысли» (1967).
Молодежь и образование
[ редактировать ]Вуд родился в Манчестере , Англия, и получил образование в Манчестерском муниципальном технологическом колледже , где изучал химию , физику и геологию. Из-за своего интереса к буддизму и йоге он начал изучать санскрит в подростковом возрасте. Он стал президентом своего местного теософского отделения в 1907 году в возрасте 24 лет, а затем охватил весь мир, переехав в 1908 году в Адьяр, Индия, всемирную штаб-квартиру Общества.
Теософия
[ редактировать ]Часть серии о |
Теософия |
---|
![]() |
В молодости Вуд заинтересовался теософией после прослушивания лекций теософа Анни Безант , личность которой произвела на него большое впечатление. Он присоединился к манчестерской ложе общества и в 1908 году последовал за Безант, которая стала президентом Теософского общества Адьяр , в Индию . Вуд стал одним из ее помощников, работая с Безант и Чарльзом Вебстером Ледбитером , прибывшими в Адьяр в 1909 году.
Вуд наблюдал за обнаружением мальчика Джидду Кришнамурти Ледбитером, который вскоре объявил Кришнамурти средством передвижения для « грядущего Мирового Учителя ». Отчет Вуда об этом открытии содержится в его автобиографии « Это теософия...?» , опубликованной в 1936 году, и в двух статьях, написанных после этого. [1] [2]
По предложению Безант Вуд занялся образованием, а после 1910 года занимал пост директора нескольких школ и колледжей, основанных Теософским обществом . Вуд стал профессором физики, директором и президентом Национального колледжа Синда и колледжа Маданапалле, учебных колледжей Бомбейского и Мадрасского университетов . Вуд продвигал теософские идеи, проводил лекционные туры и публиковал многочисленные статьи, эссе и книги по различным теософским темам, в том числе сборник « Елены П. Блаватской Тайной доктрины» . Он читал лекции по всей Индии и путешествовал по многим странам Азии, Европы и Америки, встретившись с духовным учителем Мехером Бабой на борту корабля «Конте Россо» в апреле 1932 года. [3] Он продолжал проживать в Индии до окончания Второй мировой войны , когда он переехал в Соединенные Штаты.
Вуд разочаровался в будущем Теософского общества и начал изучать классику йоги . После дела Кришнамурти, вызвавшего раскол общества, Вуд проводил кампанию за избрание на пост президента после смерти Анни Безант в 1933 году. Он потерпел поражение от Джорджа Арундейла , одного из близких союзников Чарльза Ледбитера, в кампании, которую Вуд позже описал как несправедливое и сомнительное. Разочарованный направлением общества, но впечатленный теперь уже зрелым и независимым Кришнамурти, Вуд обратился к йоге . [4]
Йога
[ редактировать ]В Индии Вуд встречался со многими йогами и индуистскими пандитами . Как практикующий йог, вегетарианец и трезвенник , принявший этот образ жизни после прочтения » сэра Эдвина Арнольда в детстве «Света Азии , он был тепло принят индийскими йогами, многие из которых стали друзьями и советниками Вуда. Эрнест также всю жизнь соблюдал целибат и не имел детей. В первые годы своего пребывания в Адьяре глава Ведантического монастыря Шри Шрингери Шиваганга Самастханам в провинции Майсур Шри Джагат Гуру Шанкара Чарья Свами даровал Вуду титул «Шри Саттвикаграганья» в знак признания его усилий по ознакомлению индийских учеников с санскритом. [4]
Официально Вуд не стал учеником какого-либо индийского мастера. Однако во время визита в Нью-Йорк в 1928(?) он вновь встретился с Кришнамурти, который покидал Теософское общество, чтобы стать независимым учителем, отказываясь от церемоний и оккультных иерархий, созданных руководством общества. Эта встреча глубоко повлияла на Вуда, и он вернулся к классической литературе по йоге как к источнику вдохновения. [4] Примерно в это же время Вуд разоблачил индианку, которая утверждала, что она ведьма и которой не нужно есть. Она властвовала над людьми в маленькой деревне и отравила Вуда в отместку за то, что он разоблачил ее. После отравления Эрнест всю оставшуюся жизнь мог есть мало твердой пищи и чуть не умер. Вуд провел оставшиеся годы, писая и публикуя статьи о йоге. Он переехал в Соединенные Штаты, где некоторое время служил президентом и деканом Американской академии азиатских исследований в Сан-Франциско, а затем переехал в Хьюстон, штат Техас , работая в Хьюстонском университете.
Вскоре после прибытия в Индию Вуд начал переводить индийскую классику, например, « Гаруда-пурану» . В конце 1920-х годов он начал тщательное изучение классики йоги с помощью нескольких индуистских ученых, что привело к публикации многочисленных переводов известных текстов йоги, таких как « Бхагавад-гита» , , Патанджали «Йога-сутры» « » Шанкары Вивека Чудамани . В своих комментариях к этим переводам Вуд пытался применить философские идеи этих текстов к современной жизни. Его сочинения содержат много ссылок на его собственный практический опыт в этих вопросах. Вместе с его краткими трактатами по йоге, такими как том «Йога» , Penguin Books, 1959/62, и его более ранними работами по концентрации и тренировке памяти, работы Вуда содержат полное введение в классические тексты раджа-йоги , или йоги йоги. ум, умеренно используя санскритские выражения.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]За годы пребывания в Индии Эрнест Вуд и его жена Хильда познакомились с новаторской образовательной работой доктора Марии Монтессори . В 1939 году Мария Монтессори была объявлена персоной нон грата фашистского правительства Муссолини за отказ выполнять его приказы. Теософское общество пригласило ее приехать в Адьяр, Индия. Она приняла это и жила там с 1939 по 1948 год. В те годы в Индии было основано множество школ Монтессори. Хильда, Эрнест и Мария Монтессори сыграли важную роль в их основании. Разумно предположить, что, находясь в одном районе и работая над достижением одних и тех же целей в течение семи лет, между этими тремя странами должно было наблюдаться значительное взаимодействие. [5]

Эрнест и Хильда поселились в Хьюстоне, штат Техас, в конце 1950-х годов, где в 1959 году они стали активными членами Унитарного братства Хьюстона. «Хильда сосредоточилась на создании библиотеки Сообщества и начала говорить о создании школы Монтессори - Эрнеста часто просили вдохновляющие беседы». Осенью 1962 года они успешно открыли школу Монтессори, в которой учатся дети, родители которых в основном унитарны. Хильда и Эрнест заказали все материалы Монтессори и сочинения Марии Монтессори из Англии и Индии - в 1962 году их не существовало в США. Эрнест Вуд был президентом первого попечительского совета школы.
Пара поселилась в небольшом коттедже, примыкающем к собственности Fellowship на Вирт-роуд в районе Спринг-Бранч в Хьюстоне. Они заботились о школе до смерти Эрнеста в 1965 году и Хильды в 1968 году. Попечительский совет решил назвать «Лесную школу» в честь ее основателей. [6]
Вуд умер 17 сентября 1965 года, через несколько дней после завершения перевода «Вивеки Чудамани» Шанкары, который был посмертно опубликован и озаглавлен «Вершина индийской мысли» . [7]
Работает
[ редактировать ]- Гаруда Пурана (Сароддхара) . Священные книги индусов, Vol. 9. Индийская пресса, 1911.
- Семь Лучей . 1925.
- Интуиция воли . Теософская пресса 1927. ISBN 0-7661-9095-1
- Англичанин защищает Мать Индию. Полный конструктивный ответ «Матери Индии» , «Ганеш и компания», 1929 г., переработка 1930 г.
- Оккультное обучение индусов , 1931 г. (переиздано в 1976 г. под названием « Семь школ йоги» Теософским издательством).
- Песня хвалы танцующему Шиве . Ганеш и компания, 1931 год.
- Тренировка ума и памяти . Теософское издательство 1936.
- Это теософия...? (Автобиография) Райдер и компания, 1936 год. ISBN 0-7661-0829-5
- Практическая йога, древняя и современная , с введением Пола Брантона. EP Dutton & Co., Inc., 1948 г.
- Концентрация – подход к медитации . Теософское издательство 1949. ISBN 0-8356-0176-5
- Присутствие Славы, исследование философии Веданты и ее связи с современной мыслью, включая новый перевод Оды Шанкары к южной форме . Райдер и компания, 1952 год.
- Великие системы йоги . Философская библиотека 1954.
- Объяснение Бхагавад-гиты в новом буквальном переводе . Пресса Фонда Нового Века, 1954.
- Словарь йоги . Философская библиотека 1956.
- Дзен-словарь . Философская библиотека 1957. ISBN 0-14-021998-6
- Йога . Penguin Books 1959. Пересмотрено в 1962 году.
- Исследование удовольствия и боли . Теософская пресса 1962.
- Веданта-словарь . Философская библиотека 1964.
- Вершина индийской мысли. Это новый, независимый перевод Вивека Чудамани (Главная драгоценность дискриминации) с комментариями . Теософское издательство, 1967.
- Самосовершенствование. Перевод с английского Федерико Климена Террера. Редакционная статья Кира, 1955 г. (на испанском языке)
- Приди ко мне и другие сочинения . Теософское издательство 2000.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эрнест Вуд: «Ясновидческие исследования К.В. Ледбитера о предыдущих жизнях Алкиона (или Кришнамурти)». (с обширными примечаниями К. Джинараджадаса)
- ^ Эрнест Вуд: «Нет религии выше истины», об открытии Джидду Кришнамурти, его молодости и воспитании, а также роли Ледбитера в этом.
- ^ Калчури, Бхау (1986). Мехер Прабху: Господь Мехер . 5 . Миртл-Бич: Manifestation, Inc. п. 1548.
- ^ Перейти обратно: а б с «Вуд, Эрнест Э. (1936). «Это теософия…?», Райдер и компания» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2011 года . Проверено 6 апреля 2010 г.
- ^ «Путеводные огни: свежий взгляд на Эрнеста и Хильду Вуд» . Вид из леса . Зима 2010–2011 гг.
- ↑ Домашняя страница Лесной школы, раздел истории (получено 4 сентября 2011 г.)
- ^ Вуд, Эрнест Э. (1967), «Вершина индийской мысли», примечание редактора Хильды Вуд, стр.161.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вуд, Эрнест (декабрь 1964 г.). «Нет религии выше истины» . Американский теософ . 52 (12). Уитон, Иллинойс : Теософское общество в Америке : 287–290. Гронинген, Нидерланды : katinkahesselink.net [веб-издатель].
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный текст автобиографии Вуда 1936 года «Это теософия?» Архивировано 18 сентября 2011 года в Wayback Machine.
- Полный текст Концентрации . Практический курс – с дополнением по медитации
- Полный текст Естественной Теософии
- Полный текст Гаруда-пураны на сайте Holy-texts.com.
- Полный текст «Великих систем йоги» на сайте Holy-texts.com.
- Краткая авторская биография Э. Вуда в Quest Books (http://www.questbooks.net/)
- Эрнест Вуд: «Ясновидческие исследования К.В. Ледбитера о предыдущих жизнях Алкиона (или Кришнамурти)». (с обширными примечаниями
- Эрнест Вуд: «Нет религии выше истины», об открытии Джидду Кришнамурти, его молодости и воспитании и роли Ледбитера в этом
- Английские духовные писатели
- Английские теософы
- Британцы в колониальной Индии
- Английские йоги
- 1883 рождения
- 1965 смертей
- Английские индологи
- Выпускники Института науки и технологий Манчестерского университета
- Школьные учителя из Большого Манчестера
- Британские ученые-санскритологи
- английские переводчики
- Переводчики санскрита и английского языка
- Английские эмигранты в США
- Английские переводчики 20-го века
- Ученые йоги