Джордж Арундейл
Джордж Арундейл | |
---|---|
Личные данные | |
Рожденный | Суррей, Англия | 1 декабря 1878 г.
Умер | 12 августа 1945 г. Адьяр, Индия | (66 лет)
Национальность | Британский |
Номинал | Либеральный католик |
Супруг | |
Альма-матер | Колледж Святого Иоанна, Кембридж |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2011 г. ) |
Джордж Сидней Арундейл (1 декабря 1878 года в Суррее , Англия — 12 августа 1945 года в Адьяре , Индия ) был теософом , масоном , президентом Теософского общества Адьяра и епископом Либеральной католической церкви . Он был мужем индийской танцовщицы Рукмини Деви Арундейл .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Арундейл потерял мать в молодом возрасте и был усыновлен своей тетей Франческой Арундейл , богатой теософкой. Первоначально его частным наставником был Чарльз Вебстер Ледбитер . Позже он переехал с Франческой Арундейл в Германию , где пошел в школу в гимназии Гелерте в Висбадене. Вернувшись в конце концов в Англию, он получил степень магистра в Святого Иоанна колледже в Кембридже . [1]
Индия
[ редактировать ]Другим крупным центром общества был Варанаси , город, почитаемый священным в индийском спиритуализме. В 1902 году Арундейл и его тетя переехали в Варанаси, где он устроился учителем истории в Центральный индуистский колледж (CHC). В 1909 году он был назначен его директором. В 1912 году Арундейл произнес речь в Адьяре перед Теософским обществом, которая вдохновила на основание школы Святого Кристофера в Летчворт-Гарден-Сити , где она до сих пор действует в соответствии со своими основополагающими принципами.
В начале 20-го века многие теософы верили в скорое появление мессианской сущности , так называемого Майтрейи или Мирового Учителя . Примерно в это же время ведущий теософ Чарльз Ледбиттер определил мальчика по имени Джидду Кришнамурти как вероятное «средство» ожидаемого Мессии (позже Кришнамурти отверг эту идею). Арундейл был выбран одним из частных наставников Кришнамурти. Он был твердо верил в Пришествие Мирового Учителя и в конце 1910 года сформировал тайное общество, Орден Восходящего Солнца (позже переименованный в Орден Звезды на Востоке ), которое было призвано способствовать этому делу. Большинство новобранцев были студентами и сотрудниками CHC. Когда существование и деятельность общества в конце концов стали достоянием общественности, возникла большая суматоха; После противодействия приказу со стороны попечителей и администраторов школы в 1913 году Арундейл и другие сотрудники подали в отставку и покинули школу.
После отпуска в Англии он вернулся в Индию, чтобы посвятить себя деятельности Теософского общества. Он и его тетя поселились в обширном кампусе общества в Адьяре в Мадрасе . В эти годы движение за независимость Индии набирало обороты, равно как и возрождение интереса и гордости за древнюю культуру и философию Индии. Теософское общество поддерживало оба этих течения. В 1917 году он был одним из группы теософов, которые вместе с Анни Безант организовали Национальный университет Индии в Ченнаи , недалеко от штаб-квартиры общества. Рабиндранат Тагор стал первым ректором университета. В июне того же года Арундейл был арестован британскими властями вместе с Безант и Бахманом Пестонджи Вадиа за участие в Движении за независимость Индии.
Часть серии о |
Теософия |
---|
Свадьба
[ редактировать ]Во время своего пребывания в Адьяре Арундейл познакомился с семьей Нилаканты Шастри, коллеги-теософа, и влюбился в его дочь Рукмини . Это считалось скандальным: Рукмини принадлежал к индуистской семье, достаточно ортодоксальной, чтобы не одобрять связь Шастри с теософами, которых они считали причудливой квазихристианской сектой; были соображения расы, религии и культурного происхождения; а Рукмини была слишком молода, чтобы быть женой Арундейла, поскольку была на двадцать шесть лет моложе его.
Несмотря на эти соображения и возмущение, поднятое семьей Рукмини, они поженились в 1920 году, когда Рукмини исполнилось шестнадцать, а ему — сорок два. Арундейл был наставником Рукмини и поощрял ее развивать интерес к классическому танцу. Рукмини сыграл важную роль в возрождении Бхаратанатьям стиля классического танца как муж Рукмини Деви Арундейл . Соответственно, Джордж Арундейл сегодня наиболее известен в Индии .
Карьера
[ редактировать ]После свадьбы он счел за лучшее несколько лет прожить за пределами Ченнаи и принял предложение махараджи Индаура в центральной Индии стать комиссаром образования этого штата . Одной из его инициатив в Индауре было открытие музея, известного как Наваратна Мандир , в котором содержались биографии и памятные вещи великих людей со всего мира, которые служили источником вдохновения для молодых студентов. Это стало предшественником Центрального музея в Индауре.
Он продолжал посвящать большую часть своего времени деятельности Теософского общества. В 1924 году в Адьяре умерла его тетя, и он унаследовал значительное состояние. В 1926 году он стал епископом Либерально-католической церкви , теософской организации, не имеющей никакого отношения к римскому католицизму . В том же году он был назначен генеральным секретарем Теософского общества в Австралии и переехал туда со своей женой. Одной из их попутчиков в путешествии в Австралию была балерина Анна Павлова , которая быстро стала подругой Арундейлов. Когда Рукмини выразила восхищение искусством Павловой и желание учиться у нее, последняя посоветовала ей вместо этого обратиться к классическим традициям Индии и работать над их возрождением. Рукмини приняла ее совет близко к сердцу и позже стала старейшиной возрождения Бхаратанатьям в Индии.
В 1934 году Джордж Арундейл стал президентом Теософского общества Адьяра . В том же году он основал Мемориальную школу Безант на территории кампуса Общества. Позже он уговорил Марию Монтессори прийти и возглавить школу. Монтессори приехала в Адьяр в 1939 году и три года проработала учителем в этой школе, оказав большое влияние на это учреждение.
В 1936 году Арундейлы основали Калакшетру , ныне уважаемое учреждение, занимающееся исследованием и обучением индийскому классическому танцу. До 1948 года Калакшетра располагалась на территории обширного кампуса Теософского общества в Адьяре.
Арундейл стал масоном в 1902 году и оставался им до конца своих дней. Он также был членом Le Droit Humain и работал во Всемирной федерации молодых теософов. В последнее десятилетие своей жизни он написал несколько книг и монографий по теософии. Он мирно скончался в 1945 году в своей резиденции в Адьяре.
Работает
[ редактировать ]- Свобода и дружба . Теософское издательство, Мадрас, 1935.
- Кундалини, оккультный опыт . Теософское издательство, Мадрас, 1938 г.
- Гора Эверест, ее духовное достижение . Теософская пресса, Уитон, 1933.
- Нирвана, исследование синтетического сознания . Теософская пресса, Чикаго, 1926.
- Лотосный огонь, исследование символической йоги . Теософское издательство, Мадрас, 1939.
- Мысли о книге «У ног мастера» . Теософское издательство (американское отделение), Голливуд, 1919 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Арундейл, Джордж Сидни (ARNL895GS)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.