Виа Камерель
![]() Начало Виа Камерель | |
Предыдущие имена | Виа Антикалья |
---|---|
Страна | Италия |
Город | Капри |
Почтовый индекс | 80073 |
Тип | Пешеходная зона |
Длина | 273 м [ 1 ] |
Мы | Камерель . , древнеримские цистерны, некоторые из которых до сих пор стоят на улице |
Начало | Виа Витторио Эмануэле III, через Федерико Серену |
Конец | Виа Трагара |
Перекрестки | Виа Витторио Эмануэле III, Виа Трагара, Виа Игнацио Черио, Виа Оккио Марино, Виа Ли Кампи, Виа Федерико Серена. |
Виа Камерель (Via Camerelle) — улица на Капри , Кампания , известная как главная торговая улица острова.
Ранее известная как Виа Антикалья, вдоль ее маршрута стоят руины сорока цистерн, которые служили основанием и террасами для дороги, спроектированной римлянами и соединявшей Кастильоне с императорской виллой Трагара.
Название улицы, которая начинается от площади Гранд-отеля Кизисана и идет прямо до начала Виа Трагара, имеет неопределенное происхождение: существует множество теорий, обосновывающих этот топоним.
Топонимия
[ редактировать ]В древние времена улица называлась Виа Антикалья; Термин «Антикаглия», вероятно, относится к руинам сорока римских цистерн, которые проходили вдоль улицы. [ 2 ]
Это название вышло из употребления в 18 веке, когда улицу стали называть Виа Камерель. [ 3 ] Хотя некоторые гипотезы утверждают, что это название относилось к каменистой тропе у подножия горы Туоро. [ 3 ] наиболее широко распространенная теория утверждает, что это название обозначает многочисленные цистерны, построенные вдоль улицы во времена Римской империи. [ 4 ]
История
[ редактировать ][...] Пусть интерьер этой улицы [ 5 ] служат резервуаром для воды, что, очевидно, известно из природы штукатурки, которую мы до сих пор видим используемой в других зданиях и других подобных конструкциях дорог на самом острове.
Улица, построенная во времена Римской империи , опиралась примерно на сорок мощных арок, кирпичи которых можно увидеть и сегодня, аккуратно расположенные рядом друг с другом. Эти могучие арки, замкнутые с одной стороны профилем горы, с трех сторон образовывали замкнутые пространства, так называемые «камареллы» или «камереллы». [ 3 ]
О функции этих структур было сделано множество предположений. В дополнение к гипотезе о том, что это был цирк или амфитеатр , которая сейчас считается неверной, [ 4 ] Укрепилось мнение, что эти помещения раньше использовались как цистерны . Эта теория подтверждается также обнаружением многочисленных свинцовых труб и трубопроводов в районе конструкции помещений классической бочкообразной формы, типичной для цистерн. [ 7 ]
Как уже говорилось, Виа Камерелле была построена с намерением соединить центр острова с императорской виллой Трагара, стоявшей на одноименном бельведере. Хоть это и играло важную роль, в имперские времена улица была очень узкой, плохо ухоженной и загроможденной кустами, камнями и ежевикой. Светоний рассказывает в своем произведении «Двенадцать цезарей» : [ 7 ]
Во время одной поездки, когда носилки Тиберия запутались в ежевике, он сбил с ног и чуть не забил до смерти центуриона первого двора, отвечавшего за разведку маршрута.
В средние века цистерны открывались на фасаде дороги и использовались в качестве различных складских помещений. [ 2 ] в которых помещались вьючные или тягловые животные. [ 7 ]
Дорога была изучена в начале 18 века. В 18 веке, веке, который считался трансгрессивным и распутным, были проведены некоторые исследования, которые привели к теории, что проституция практиковалась в помещениях, на которых находилась улица. [ 3 ] Камерелл путали с так называемыми « селлариями », которые Светоний называл комнатами, украшенными порнографическими изображениями, где император проводил время за просмотром эротических игр. [ 8 ] Эта теория, однако, никогда не пользовалась популярностью среди ученых того времени, поскольку Светоний не упоминает точное местонахождение селларий , а их идентификация у верблюдов так и не была надежно подтверждена. [ 8 ]
В том же столетии была сформулирована и вторая теория, которая, как уже упоминалось, видела в этих комнатах закрытые с трех сторон цистерны для сбора воды, товара, который в римские времена пользовался большим спросом на острове, и для прокладки труб. [ 3 ]
Виа Камерель впервые изменила свой внешний вид во второй половине XIX века. На том, что Эдвин Серио назвал «грунтовой дорогой», [ 9 ] Вилла Помпеяна была построена в 1879 году по проекту немца Адольфа Коттгена. Это жилище, построенное на одной из тиверийских цистерн, имеет П-образный профиль с четырехугольным патио между двумя крыльями- портиками ; он назван так из-за своих особенностей, напоминающих типичный римский дом . [ 10 ]

Еще одна вилла, построенная вдоль улицы, — это вилла Дженни, построенная в 1902 году Джорджио Черио, посвятившая ее своей жене. Вилла имеет лоджию, окруженную многочисленными колоннами, и портик, вымощенный полихромным мрамором римского происхождения. [ 11 ]
Виа Камерель оставалась в стороне от бурной жизни Капри до начала 20 века, когда улица стала заполнена тысячами туристов, посетивших остров в начале 20 века. [ 3 ] В этот период, который можно обозначить как «первую золотую фазу» улицы, был открыт известный отель Quisisana, кухни которого выходят на начало улицы, и многочисленные небольшие ремесленные магазины; Кроме того, большое необработанное пространство в конце улицы площадью около 2000 м² было превращено в пышный экзотический сад. [ 12 ]
Свою «вторую золотую фазу» улица пережила в 1940-х годах, когда англо-американцы, высадившись на Капри, разместили свою штаб-квартиру в некоторых номерах отеля «Квисисана». Союзники, приехавшие на остров, чтобы «забыть ужасы войны» и «провести долгожданный недельный премиальный отпуск», [ 13 ] посвятив себя чистому наслаждению, открыли множество магазинов, в которых продавали сувениры и другие товары. Благодаря им в 1943 году открылся ювелирный магазин Chantecler, которым управлял неаполитанец Пьетро Капуано, который около двадцати лет представлял собой единственный роскошный магазин на улице. [ 12 ]
В 1950-х годах остров, подчеркнув свои легкомысленные и мирские характеристики, стал излюбленным местом массового туризма; в результате Via Camerelle стала все больше связываться с крупными модными брендами, которые открыли здесь множество роскошных магазинов, присутствующих до сих пор. [ 14 ]
Маршрут
[ редактировать ]
Современная улица Виа Камерелле соединяет центр города Капри, начиная от отеля Quisisana с началом улиц Виа Трагара и Виа Оккио Марино, которые ведут в юго-восточную часть острова.
Улица длиной 273 метра, [ 1 ] следует в основном по прямому пути, который можно разделить на несколько участков. Первая часть включает в себя всю эспланаду, на которую выходит отель Quisisana, и ее часто называют просто «эспланадой Quisisana». С другой стороны, второй участок включает в себя весь участок между Кизисаной и началом улицы Игнацио Черио. В этой части, включая начало арок, на которых опирается улица, находится большинство бутиков улицы. Наконец, третий и последний участок находится между виллой Помпеана и концом улицы. Этот раздел, имеющий умеренную археологическую значимость, включает в себя в основном рестораны и магазины одежды.
Археология
[ редактировать ]Кэмерелл-стрит имеет большое археологическое значение; однако немногие уцелевшие постройки встроены в витрины магазинов в верхней части улицы.

Поле Quisisana (первая часть)
[ редактировать ]Первоначально «в отеле Кизисана» были «бесформенные части древней каменной кладки», обнаруженные в 1928 году, когда велись общественные работы по строительству «канализационных пещер». Сооружения (которые были разрушены, поскольку считались «не имеющими значения») упоминаются лишь в очень немногих архивных записях, поскольку дальнейших данных об их точном местонахождении обнаружено не было. [ 15 ]
Дальнейшие раскопки на площади позволили обнаружить дополнительные находки: в 1935 году «в почве, прилегающей к небольшой площади Кизисаны», были обнаружены «грубые стены in opus incertum », когда велись работы по строительству жилого дома. [ 16 ]
Второй раздел
[ редактировать ]На расстоянии трех метров от основания, с северной стороны улицы, сохранились короткие участки стены восточно-западной ориентации с кирпичной кладкой. [ 17 ]
Напомним также, что в 1952 году была найдена стена «in opus incertum , под которой находится штукатурка opussigninum », о которой сейчас сохранились только библиографические записи. [ 18 ]
В окрестностях помпейской виллы есть и другие находки: помимо кирпичной стены (видимой сразу перед жилищем), в юго-восточном углу сохранились руины стены, ортогональной улице, ориентированной в направлении север-юг. улицы. Единственным сохранившимся элементом сооружения является ядро, встроенное в современную стену (из которого оно выступает) и сделанное из известняка с пуццолановым раствором и известью. [ 19 ]
Третий раздел
[ редактировать ]За виллой Помпеана (точнее, у входа в дом 71А) сохранилось ядро арочной конструкции стены, поддерживавшей древнюю дорогу, и небольшой участок стены, слегка выступающий и ориентированный в направлении север-юг. [ 19 ]
В разрезе также можно увидеть слой штукатурки, прорезающий по длине конструкцию, к которой он прилегает в ее западной части. Недалеко от последнего находится ядро короткого участка стены, ориентированного в направлении север-юг и включенного в современный фасад улицы. [ 20 ]
Наконец, в конце Камерель-стрит находится часть стены, ориентированная с востока на запад, длиной два метра и встроенная в подпорную стену естественной террасы улицы. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Индикациони Страдали – Виа Камерелла» . Карты Гугл . Архивировано из оригинала 6 марта 2013 года .
- ^ Jump up to: а б Бора 2002 , с. 87) .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бруно Манфеллотто (20 июня 2006 г.). «Тайны Виа Камерель». Обзор Капри.
- ^ Jump up to: а б Бора 1992 , с. 27) .
- ^ Обращение к Via Camerelle.
- ^ Мангони , с. 151) .
- ^ Jump up to: а б с д Бора 1992 , с. 28) .
- ^ Jump up to: а б Де Анджелис Бертолотти , с. 103) .
- ^ Де Анджелис Бертолотти , с. 105) .
- ^ Бора 2002 , с. 88) .
- ^ Бора 2002 , с. 89) .
- ^ Jump up to: а б Де Анджелис Бертолотти , с. 104) .
- ^ Маттео Пиццигалло (4 августа 2005 г.). «Освобождение в стиле Капрезе». Газетта дель Меццоджорно .
- ^ Бора 2002 , с. 19) .
- ↑ Архив Археологического управления Неаполя и Казерты, папка C5, файл 28.
- ↑ Архив Археологического управления Неаполя и Казерты, папка C5, файл 33.
- ^ Федерико и EF , с. 141) .
- ↑ Архив Археологического управления Неаполя и Казерты, папка C8, файл 15.
- ^ Jump up to: а б Федерико и ЭФ , с. 142) .
- ^ Jump up to: а б Федерико и ЭФ , с. 143) .
Библиография
[ редактировать ]- Сальваторе Бора (1992). Имена Капри. Происхождение и история улиц, дворов и окрестностей . Раковина.
- Бора, Сальваторе (2002). Исторические и монументальные маршруты Капри и Анакапри . Раковина.
- Де Анджелис Бертолотти, Романа (июль 1990 г.). Капри. Природа и история . Заничелли.
- Эдуардо Федерико; Елена Миранда (1998). Древний Капри: от доисторических времен до конца римской эпохи . Раковина.
- Розарио Мангони (1834 г.). Топографические и археологические исследования на острове Капри . Г. Пальма.