Jump to content

Народный мир

Volkstum ( букв. «народ» или «фольклор», хотя значение шире, чем обычное употребление термина «фольклор ») — совокупность высказываний. [ нужна ссылка ] народа » , или этнического меньшинства на протяжении всей его жизни, выражая « народный характер людей такой этнической принадлежности . который якобы является общим для [1] Это была определяющая идея Фёлькиш движения .

Немецкие националисты придумали этот термин в контексте с Германии «войн за свободу» 1813 по 1814 годы, в заметной и сознательной оппозиции идеалам Французской революции, таким как всеобщие права человека . Этот смысл слова сейчас подвергается критике в академических кругах, хотя он до сих пор используется для защиты этнических меньшинств и является правовым стандартом в Австрии .

Происхождение

[ редактировать ]

В эпоху Просвещения прилагательное volkstümlich обычно обозначало культурные достижения необразованных немцев , а также массовую культуру . Volksdichtung ( Народная поэзия) представляла собой «высокую» литературу, культуру отличия и частично обесценивала элитное образование , а частично идеализировала его. Эта концепция еще не была привязана к определенной нации и приписывала некоторые свои характеристики негерманской культуре.

Юстус Мёзер (1720–1794), Иоганн Готфрид фон Гердер (1744–1803), Иоганн Георг Хаманн (1730–1788) и другие немецкие романтики постепенно своими действиями увеличили концепцию до нетронутой, органичной, ответственной, закрытой и вечной «Народной характер» ( Volkscharakter ) и обвинил монархии, господствовавшие тогда в Германии. [ нужны разъяснения ] Мёзер уже граничил с ролью « Vater der Volkskunde » (отца этнологии ), Deutschtum против космополитизма Просвещения и против Французской революции .

Фридрих Людвиг Ян ( Deutsches Volksthum 1810) считается изобретателем существительного Volkstum . Он перевел иностранное слово «Нация» и таким образом превратил его в «нечто безошибочное» в каждом народе . Для него, а также для Эрнста Морица Арндта (1769–1860) и Иоганна Готлиба Фихте (1762–1814) немецкий Volkstum был революционным источником не только против иностранного господства наполеоновской Франции, но также против династий и церкви, со словом Просвещение. становятся все менее и менее используемыми. [2] Для всех трёх мыслителей идея единой антипросветительской позиции с оппозиционным фолькстумом уже была связана с антисемитизмом . Арндт писал в книге «Рейн», река Германии, но не граница Германии : в 1813 году

Проклятая только человечностью и космополитизмом, сделавшая ее прахлетом [ нужны разъяснения ] ! По всему миру евреи чувствуют, что должны восхвалять нас как высшие вершины человеческого образования!

Он категорически отвергал еврейскую эмансипацию , считая ее естественным правом и целью каждого человека, и в частности немецкого народа, на то, чтобы весь человеческий род жил. [ нужны разъяснения ] Затем он резюмировал эту концепцию как эксклюзивную для тех, кто внутри, а не как внешнюю и экспансивную. [3]

Германская империя

[ редактировать ]

Основание Германского Рейха в 1871 году как « Kleindeutsche Lösung » под прусским господством выполнило лишь часть целей немецких националистов, желавших и борющихся за объединение всех говорящих на немецком языке в единое национальное государство .

Концепция «Больше фолькстума» теперь стала частью националистической идеологии и политической пропаганды. Он часто служил патриотическим или дальновидным связующим звеном, чтобы скрыть или преодолеть реальные противоречия внутри и за пределами Германской империи: например, создав « Volkstumskampf », он призвал корпоративно-аграрное Volksgemeinschaft или идеальное сообщество в качестве ключевых черт. Фолькстума , хотя на самом деле их не существовало. Это был термин выбора для каждого деятеля, желающего обратиться к иррациональному чувству и определению единства против врагов как внутри, так и за пределами Рейха . [4]

Хотя братья Гримм еще не делали различия между Gemeinschaft (сообществом) и Gesellschaft (обществом), Фердинанд Тённис (1855–1936) в своей работе 1887 года «Gemeinschaft und Gesellschaft» отметил , что эти два понятия являются взаимоисключающими: он определил «сообщество» как форму взаимное утверждение людей в себе как в их ресурсах, их соответствующих сообществах (таких как их семья), но как понятая цель - в отличие от его взаимной формы как «общества», в котором сам человек был целью, с «сообществом». (например, корпорация), следящая за его средствами. «Сообщество», по его словам, будет восприниматься детьми как «постоянное и подлинное» в отличие от «временного и кажущегося сосуществования» «общества». Это было направлено против марксизма социал-демократии, чей «научный» обоснованный идеал бесклассового общества Тоннис считал неработоспособным. Он очень скептически относился к такому понятию, как « Volksgemeinschaft » — в политической сфере он считал, что древний полис , или средневековый ганзейский город как его наиболее выраженная форма, немного большего, чем могли ожидать современные люди. [5]

Однако, подчеркнув контекст вильгельмовского милитаризма и империализма накануне Первой мировой войны , Генрих Класс (председатель Alldeutscher Verband ), напротив, определил Volkstum как национальную самоуверенность и «Menschlichkeit» (человечность):

Эта так называемая «человечность» может снова применяться, если мы реформируемся политически, морально, медицински и культурно, и тогда они всегда обнаружат, что их [единственными] пределами будет счет, по которому каждая жертва будет куплена за здоровье Народа. .

Он также считал «немецкой болезнью» немецкое еврейское меньшинство, которое для него олицетворяло все моральные ценности и этнические корни «разъедающего» интернационализма . [6]

Во время войны « Deutsche Volkstum » и « Deutschtum », особенно в университетах, снова стали популярными в смысле шовинизма . В « Deutschen Reden in schwerer Zeit » (Немецкие речи в черное время) 35 берлинских профессоров выступили против дегенерации и иностранцев, назвав мировую войну « Reinigungsbad » и «фонтанным подвалом новой культуры». Густав Рётен, например, рассматривал это как массовые убийства «священного пламени, верного всемирно-исторической миссии немецкого народа против варварства и субкультуры».

Веймарская республика

[ редактировать ]

Третий Рейх

[ редактировать ]

В условиях национал-социализма фолькстум интерпретировался агрессивно. Адольф Гитлер в «Майн кампф » поставил Volkstum рядом с расой , «потому что Volkstum лучше, чем раса, заключается не только в речи, но и в крови». [7]

После « Machtergreifung » различные университетские и неуниверситетские группы, ориентированные на völkisch и volkstum-политику, были связаны с междисциплинарными «исследовательскими сообществами», в которые были интегрированы «Народная история» и «Ostforschung», тесно связанные с нацистским государством. и вечеринка . Их специальные дисциплины стали программами с большей государственной поддержкой и финансированием, чем когда-либо прежде. Концепция «этнического Volkstum» была разделена на «Volksgenossen» (народные товарищи) и «Volksfeinde» (народные враги), так что концепция Volkstum была пересмотрена и стала более ориентированной на расистские и воинственные решения.

Прежде всего, прусский архивариус Альберт Бракманн защищал и возглавлял Gleichschaltung Nordostdeutschen Forschungsgemeinschaft (Исследовательский фонд Северо-Восточной Германии), который централизованно руководил исследованиями по истории Восточной Германии и контролировал многочисленные проекты по вопросам демаркации границ и демографической политики. Молодые историки Кенигсберга поддерживали «Восточную политику» НСДАП, поскольку внутри самой партии не сформировалась академическая элита. После 1937 года Norddeutsche и Ostdeutsche Forschungsgemeinschafts объединились в единую крупную научно-исследовательскую организацию, финансируемую государством. Влияние историков Фолькстума было решающим в использовании их опыта в нацистской этнической политике в завоеванных районах Восточной Европы, начиная с 1939 года. Они составили многочисленные карты и статистические данные, послужив нацистским планам основой их политики заселения и народонаселения в Польше, странах Балтии, Украине и Белоруссии.

Нацисты во время войны предпринимали неоднократные попытки пропаганды Volkstum («расового сознания»), выпускались брошюры, в которых предписывалось всем немецким женщинам избегать сексуальных отношений со всеми иностранными рабочими, привезенными в Германию, как опасность для их крови. [8]

Политика «Eindeutschung», пропагандируемая и легитимированная историками Volkstum, которые создавали так называемые немецкие установки как в этническом, так и в культурном отношении, также благоприятствовала Холокосту, даже если они не задумывали его и не принимали в нем непосредственного участия. [9] [ нужны разъяснения ]

С 1945 года

[ редактировать ]

После 1945 года это понятие впервые использовалось в политическом смысле в Германии как выражение националистической идеологии, и его избегали нейтральные слова, такие как Bevölkerung ( население ). Бертольт Брехт сформулировал это как: « nicht tümlich». Народ Das Volk ist не tümlich». ) В ГДР термин Volk – без суффикса -tum – выражал предполагаемое согласие населения с СЕПГ и государство в словосочетаниях, таких как Volksdemokratie (народная республика), Volkspolizei (народная полиция) и Volksarmee (народная армия). Напротив, более поздним лозунгом оппозиции был « Wir sind das Volk » («Мы - люди»).

В Австрии это понятие также использовалось, но в многоэтнической монархии. Так, в Законе о национальных меньшинствах 1976 года термин Volksgruppe служил грубым синонимом слова «национальное меньшинство», согласно о защите национальных меньшинств Рамочной конвенции Совета Европы . в разделе 6 Федерального закона Германии о высылаемых лицах . Это выражение также используется [10] Законодательное собрание Швейцарии определило Фолькстума во время ратификации Рамочной конвенции как «вдохновленного желанием [...] совместно сохранить то, что относится к их общей идентичности, включая их культуру, их традиции, их религию или их язык." [11] В соответствии с этим Volkstum используется прежде всего для самовосприятия группы населения. смысле (близком к обычному английскому смыслу фольклора ) этот термин иногда обозначает региональные традиции этнических меньшинств внутри Германии или этнически немецких меньшинств за рубежом (например, Volkstum сорбов В своем популярном , фризов , дунайских швабов , румынских немцев ).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ различные определения Фолькстума Существуют ; см. например: Сэмюэл, Р.Х.; Хинтон, Томас Р. (21 августа 2013 г.) [1949]. Образование и общество в современной Германии . Международная библиотека социологии (переиздание). Абингдон: Рутледж. п. 9. ISBN  9781136269967 . Проверено 15 августа 2023 г. Термин «Volkstum» примерно означает национальный характер и традиции, но особенно подчеркивает унаследованные и расовые характеристики [...].
  2. ^ Вольфганг Эммерих, О критике этнической идеологии , стр. 98.
  3. ^ Цитируется по Вольфгангу Эммериху, «О критике Volkstumideologie» , стр. 105.
  4. ^ Вольфганг Эммерих, О критике этнической идеологии , стр. 98 и далее.
  5. ^ Фердинанд Тоннис, Сообщество и общество , 8-е изд., Дармштадт: Wissenschaftliche Buchgesellschaft [1887] 2006, например, Geist der Neuzeit, Берлин/Нью-Йорк: de Gruyter, [1935] 1998, в: TG, Vol.
  6. ^ Вольфганг Эммерих, О критике этнической идеологии , стр. 105.
  7. ^ Адольф Гитлер: Моя борьба . 1925/27: (428): Ложные идеи о «германизации»
  8. ^ Лейла Дж. Рапп, Мобилизация женщин на войну , стр. 124–5, ISBN   0-691-04649-2 , ОСЛК   3379930
  9. ^ New York Times: Исследование для "Volkstumskampf" : Рецензии на Инго Хаара книгу «Историки в национал-социализме».
  10. ^ § 6 Закона о федеральных изгнанниках
  11. ^ SR 0.441.1 , admin.ch
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15ca31157d81f6253e5a48c99baad3b3__1707199740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/b3/15ca31157d81f6253e5a48c99baad3b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Volkstum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)