Народный мир

Volkstum ( букв. «народ» или «фольклор», хотя значение шире, чем обычное употребление термина «фольклор ») — совокупность высказываний. [ нужна ссылка ] народа » , или этнического меньшинства на протяжении всей его жизни, выражая « народный характер людей такой этнической принадлежности . который якобы является общим для [1] Это была определяющая идея Фёлькиш движения .
Немецкие националисты придумали этот термин в контексте с Германии «войн за свободу» 1813 по 1814 годы, в заметной и сознательной оппозиции идеалам Французской революции, таким как всеобщие права человека . Этот смысл слова сейчас подвергается критике в академических кругах, хотя он до сих пор используется для защиты этнических меньшинств и является правовым стандартом в Австрии .
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]В эпоху Просвещения прилагательное volkstümlich обычно обозначало культурные достижения необразованных немцев , а также массовую культуру . Volksdichtung ( Народная поэзия) представляла собой «высокую» литературу, культуру отличия и частично обесценивала элитное образование , а частично идеализировала его. Эта концепция еще не была привязана к определенной нации и приписывала некоторые свои характеристики негерманской культуре.
Юстус Мёзер (1720–1794), Иоганн Готфрид фон Гердер (1744–1803), Иоганн Георг Хаманн (1730–1788) и другие немецкие романтики постепенно своими действиями увеличили концепцию до нетронутой, органичной, ответственной, закрытой и вечной «Народной характер» ( Volkscharakter ) и обвинил монархии, господствовавшие тогда в Германии. [ нужны разъяснения ] Мёзер уже граничил с ролью « Vater der Volkskunde » (отца этнологии ), Deutschtum против космополитизма Просвещения и против Французской революции .
Фридрих Людвиг Ян ( Deutsches Volksthum 1810) считается изобретателем существительного Volkstum . Он перевел иностранное слово «Нация» и таким образом превратил его в «нечто безошибочное» в каждом народе . Для него, а также для Эрнста Морица Арндта (1769–1860) и Иоганна Готлиба Фихте (1762–1814) немецкий Volkstum был революционным источником не только против иностранного господства наполеоновской Франции, но также против династий и церкви, со словом Просвещение. становятся все менее и менее используемыми. [2] Для всех трёх мыслителей идея единой антипросветительской позиции с оппозиционным фолькстумом уже была связана с антисемитизмом . Арндт писал в книге «Рейн», река Германии, но не граница Германии : в 1813 году
Проклятая только человечностью и космополитизмом, сделавшая ее прахлетом [ нужны разъяснения ] ! По всему миру евреи чувствуют, что должны восхвалять нас как высшие вершины человеческого образования!
Он категорически отвергал еврейскую эмансипацию , считая ее естественным правом и целью каждого человека, и в частности немецкого народа, на то, чтобы весь человеческий род жил. [ нужны разъяснения ] Затем он резюмировал эту концепцию как эксклюзивную для тех, кто внутри, а не как внешнюю и экспансивную. [3]
Германская империя
[ редактировать ]Основание Германского Рейха в 1871 году как « Kleindeutsche Lösung » под прусским господством выполнило лишь часть целей немецких националистов, желавших и борющихся за объединение всех говорящих на немецком языке в единое национальное государство .
Концепция «Больше фолькстума» теперь стала частью националистической идеологии и политической пропаганды. Он часто служил патриотическим или дальновидным связующим звеном, чтобы скрыть или преодолеть реальные противоречия внутри и за пределами Германской империи: например, создав « Volkstumskampf », он призвал корпоративно-аграрное Volksgemeinschaft или идеальное сообщество в качестве ключевых черт. Фолькстума , хотя на самом деле их не существовало. Это был термин выбора для каждого деятеля, желающего обратиться к иррациональному чувству и определению единства против врагов как внутри, так и за пределами Рейха . [4]
Хотя братья Гримм еще не делали различия между Gemeinschaft (сообществом) и Gesellschaft (обществом), Фердинанд Тённис (1855–1936) в своей работе 1887 года «Gemeinschaft und Gesellschaft» отметил , что эти два понятия являются взаимоисключающими: он определил «сообщество» как форму взаимное утверждение людей в себе как в их ресурсах, их соответствующих сообществах (таких как их семья), но как понятая цель - в отличие от его взаимной формы как «общества», в котором сам человек был целью, с «сообществом». (например, корпорация), следящая за его средствами. «Сообщество», по его словам, будет восприниматься детьми как «постоянное и подлинное» в отличие от «временного и кажущегося сосуществования» «общества». Это было направлено против марксизма социал-демократии, чей «научный» обоснованный идеал бесклассового общества Тоннис считал неработоспособным. Он очень скептически относился к такому понятию, как « Volksgemeinschaft » — в политической сфере он считал, что древний полис , или средневековый ганзейский город как его наиболее выраженная форма, немного большего, чем могли ожидать современные люди. [5]
Однако, подчеркнув контекст вильгельмовского милитаризма и империализма накануне Первой мировой войны , Генрих Класс (председатель Alldeutscher Verband ), напротив, определил Volkstum как национальную самоуверенность и «Menschlichkeit» (человечность):
Эта так называемая «человечность» может снова применяться, если мы реформируемся политически, морально, медицински и культурно, и тогда они всегда обнаружат, что их [единственными] пределами будет счет, по которому каждая жертва будет куплена за здоровье Народа. .
Он также считал «немецкой болезнью» немецкое еврейское меньшинство, которое для него олицетворяло все моральные ценности и этнические корни «разъедающего» интернационализма . [6]
Во время войны « Deutsche Volkstum » и « Deutschtum », особенно в университетах, снова стали популярными в смысле шовинизма . В « Deutschen Reden in schwerer Zeit » (Немецкие речи в черное время) 35 берлинских профессоров выступили против дегенерации и иностранцев, назвав мировую войну « Reinigungsbad » и «фонтанным подвалом новой культуры». Густав Рётен, например, рассматривал это как массовые убийства «священного пламени, верного всемирно-исторической миссии немецкого народа против варварства и субкультуры».
Веймарская республика
[ редактировать ]Третий Рейх
[ редактировать ]В условиях национал-социализма фолькстум интерпретировался агрессивно. Адольф Гитлер в «Майн кампф » поставил Volkstum рядом с расой , «потому что Volkstum лучше, чем раса, заключается не только в речи, но и в крови». [7]
После « Machtergreifung » различные университетские и неуниверситетские группы, ориентированные на völkisch и volkstum-политику, были связаны с междисциплинарными «исследовательскими сообществами», в которые были интегрированы «Народная история» и «Ostforschung», тесно связанные с нацистским государством. и вечеринка . Их специальные дисциплины стали программами с большей государственной поддержкой и финансированием, чем когда-либо прежде. Концепция «этнического Volkstum» была разделена на «Volksgenossen» (народные товарищи) и «Volksfeinde» (народные враги), так что концепция Volkstum была пересмотрена и стала более ориентированной на расистские и воинственные решения.
Прежде всего, прусский архивариус Альберт Бракманн защищал и возглавлял Gleichschaltung Nordostdeutschen Forschungsgemeinschaft (Исследовательский фонд Северо-Восточной Германии), который централизованно руководил исследованиями по истории Восточной Германии и контролировал многочисленные проекты по вопросам демаркации границ и демографической политики. Молодые историки Кенигсберга поддерживали «Восточную политику» НСДАП, поскольку внутри самой партии не сформировалась академическая элита. После 1937 года Norddeutsche и Ostdeutsche Forschungsgemeinschafts объединились в единую крупную научно-исследовательскую организацию, финансируемую государством. Влияние историков Фолькстума было решающим в использовании их опыта в нацистской этнической политике в завоеванных районах Восточной Европы, начиная с 1939 года. Они составили многочисленные карты и статистические данные, послужив нацистским планам основой их политики заселения и народонаселения в Польше, странах Балтии, Украине и Белоруссии.
Нацисты во время войны предпринимали неоднократные попытки пропаганды Volkstum («расового сознания»), выпускались брошюры, в которых предписывалось всем немецким женщинам избегать сексуальных отношений со всеми иностранными рабочими, привезенными в Германию, как опасность для их крови. [8]
Политика «Eindeutschung», пропагандируемая и легитимированная историками Volkstum, которые создавали так называемые немецкие установки как в этническом, так и в культурном отношении, также благоприятствовала Холокосту, даже если они не задумывали его и не принимали в нем непосредственного участия. [9] [ нужны разъяснения ]
С 1945 года
[ редактировать ]После 1945 года это понятие впервые использовалось в политическом смысле в Германии как выражение националистической идеологии, и его избегали нейтральные слова, такие как Bevölkerung ( население ). Бертольт Брехт сформулировал это как: « nicht tümlich». (« Народ Das Volk ist не tümlich». ) В ГДР термин Volk – без суффикса -tum – выражал предполагаемое согласие населения с СЕПГ и государство в словосочетаниях, таких как Volksdemokratie (народная республика), Volkspolizei (народная полиция) и Volksarmee (народная армия). Напротив, более поздним лозунгом оппозиции был « Wir sind das Volk » («Мы - люди»).
В Австрии это понятие также использовалось, но в многоэтнической монархии. Так, в Законе о национальных меньшинствах 1976 года термин Volksgruppe служил грубым синонимом слова «национальное меньшинство», согласно о защите национальных меньшинств Рамочной конвенции Совета Европы . в разделе 6 Федерального закона Германии о высылаемых лицах . Это выражение также используется [10] Законодательное собрание Швейцарии определило Фолькстума во время ратификации Рамочной конвенции как «вдохновленного желанием [...] совместно сохранить то, что относится к их общей идентичности, включая их культуру, их традиции, их религию или их язык." [11] В соответствии с этим Volkstum используется прежде всего для самовосприятия группы населения. смысле (близком к обычному английскому смыслу фольклора ) этот термин иногда обозначает региональные традиции этнических меньшинств внутри Германии или этнически немецких меньшинств за рубежом (например, Volkstum сорбов В своем популярном , фризов , дунайских швабов , румынских немцев ).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ различные определения Фолькстума Существуют ; см. например: Сэмюэл, Р.Х.; Хинтон, Томас Р. (21 августа 2013 г.) [1949]. Образование и общество в современной Германии . Международная библиотека социологии (переиздание). Абингдон: Рутледж. п. 9. ISBN 9781136269967 . Проверено 15 августа 2023 г.
Термин «Volkstum» примерно означает национальный характер и традиции, но особенно подчеркивает унаследованные и расовые характеристики [...].
- ^ Вольфганг Эммерих, О критике этнической идеологии , стр. 98.
- ^ Цитируется по Вольфгангу Эммериху, «О критике Volkstumideologie» , стр. 105.
- ^ Вольфганг Эммерих, О критике этнической идеологии , стр. 98 и далее.
- ^ Фердинанд Тоннис, Сообщество и общество , 8-е изд., Дармштадт: Wissenschaftliche Buchgesellschaft [1887] 2006, например, Geist der Neuzeit, Берлин/Нью-Йорк: de Gruyter, [1935] 1998, в: TG, Vol.
- ^ Вольфганг Эммерих, О критике этнической идеологии , стр. 105.
- ^ Адольф Гитлер: Моя борьба . 1925/27: (428): Ложные идеи о «германизации»
- ^ Лейла Дж. Рапп, Мобилизация женщин на войну , стр. 124–5, ISBN 0-691-04649-2 , ОСЛК 3379930
- ^ New York Times: Исследование для "Volkstumskampf" : Рецензии на Инго Хаара книгу «Историки в национал-социализме».
- ^ § 6 Закона о федеральных изгнанниках
- ^ SR 0.441.1 , admin.ch