Оккультизм в нацизме
Ассоциация нацизма с оккультизмом встречается в широком спектре теорий, предположений и исследований происхождения нацизма и возможных связей нацизма с различными оккультными традициями.
Такие идеи процветали как часть популярной культуры, по крайней мере, с начала 1940-х годов (во время Второй мировой войны ) и вновь обрели популярность, начиная с 1960-х годов. Историк Николас Гудрик-Кларк проанализировал эту тему в своей книге 1985 года «Оккультные корни нацизма» , в которой он утверждал, что на самом деле существуют связи между некоторыми идеалами ариософии и нацистской идеологией . Он также проанализировал проблемы многочисленных популярных книг по оккультной историографии, написанных на эту тему. Гудрик-Кларк стремился отделить эмпиризм и социологию от современной мифологии нацистского оккультизма, которая существует во многих книгах, которые «представляют нацистский феномен как продукт тайного и демонического влияния». [1] Он оценил большинство книг о нацистском оккультизме 1960–1975 годов как «сенсационные и недостаточно исследованные». [2]
Ариософия
[ редактировать ]В книге историка Николаса Гудрика-Кларка 1985 года «Оккультные корни нацизма » обсуждается возможность связи между идеями оккультизма и идеями нацизма. Основная тема книги — расистско-оккультное движение ариософии , основное направление националистического эзотеризма в Германии и Австрии в XIX и начале XX веков. Он представляет свою работу как «подпольную историю, связанную с мифами, символами и фантазиями, которые влияют на развитие реакционного, авторитарного и нацистского стилей мышления», утверждая, что «фантазии могут достичь причинного статуса, как только они будут институционализированы». в убеждениях, ценностях и социальных группах». [3]
По мнению Гудрика-Кларка, ариософское движение основывалось на более ранних идеях движения Фёлкиша , традиционалистского , пангерманского ответа на индустриализацию и урбанизацию , но оно связывало проблемы модернизма конкретно с предполагаемыми злодеяниями масонства , каббалы и розенкрейцерства. чтобы «доказать, что современный мир основан на ложных и злых принципах». Ариософские «идеи и символы просочились в несколько антисемитских и националистических групп в поздней вильгельмовской Германии, из которых после Первой мировой войны в Мюнхене возникла первая нацистская партия». Он продемонстрировал связь между двумя ариософами и Генрихом Гиммлером . [3] [ нужна полная цитата ]
Современная мифология
[ редактировать ]Существует устойчивая идея, широко пропагандируемая в сенсационном жанре литературы, что нацисты в основном вдохновлялись и направлялись оккультными агентствами с 1920 по 1945 год. [4]
Приложение E к книге Гудрика-Кларка озаглавлено «Современная мифология нацистского оккультизма» . В нем он дает весьма критический взгляд на большую часть популярной литературы по этой теме. По его словам, в этих книгах Гитлер и нацисты описываются как находящиеся под контролем «скрытой силы… характеризуемой либо как бесплотная сущность (например, «черные силы», «невидимые иерархии», «неизвестное начальство»), либо как магическая элита в отдаленный век или отдаленное место». [5] Писателей этого жанра он называл « криптоисториками ». [5] Произведения жанра, которые он писал,
обычно были сенсационными и недостаточно исследованными. Полное незнание первоисточников было характерно для большинства авторов, а неточности и дикие утверждения повторялись каждым новичком в этом жанре, пока не появилось множество литературы, основанной на совершенно ложных «фактах» относительно могущественного Общества Туле , связей нацистов с Востоком и Оккультное посвящение Гитлера. [6]
В новом предисловии к изданию книги « Оккультные корни нацизма» 2004 года Гудрик-Кларк отмечает, что в 1985 году, когда его книга впервые появилась, «нацистская черная магия» рассматривалась как тема для сенсационных авторов, стремящихся к высоким продажам». [7]
В своей работе 2002 года « Черное солнце» , которая изначально была призвана проследить сохранение оккультных нацистских тем в послевоенный период, [8] Гудрик-Кларк счел необходимым пересмотреть тему. Одну главу книги он посвящает «тайнам нацизма». [9] как он называет там область нацистского оккультизма. Другие достоверные отчеты о развитии жанра были написаны немецкими историками. Немецкое издание книги «Оккультные корни нацизма» включает эссе «Nationalsozialismus und Okkultismus» («Национал-социализм и оккультизм»), в котором истоки предположений о нацистском оккультизме прослеживаются в публикациях конца 1930-х годов и которое впоследствии было переведено. Гудрика-Кларка на английский язык. Немецкий историк Михаэль Риссман также включил более длинный «экскурс» о «национал-социализме и оккультизме» в свою знаменитую книгу о религиозных убеждениях Адольфа Гитлера . [10]
По словам Гудрика-Кларка, предположения о нацистском оккультизме возникли из «послевоенного увлечения нацизмом». [4] «Ужасное очарование» нацизма в сознании Запада [11] возникает из «жутковатого перерыва в современной истории», который он представляет наблюдателю несколько десятилетий спустя. [4] Идолирование Гитлера в нацистской Германии, ее недолговечное господство на европейском континенте и крайний антисемитизм нацизма отличали ее от других периодов современной истории. [11] «За пределами чисто светской системы взглядов нацизм воспринимался как воплощение зла в современном режиме двадцатого века, чудовищный рецидив язычества в христианском сообществе Европы». [11]
К началу 1960-х годов «теперь можно было ясно обнаружить мистическую составляющую нацизма». [11] Сенсационная и причудливая презентация его фигур и символов, «лишенная всякого политического и исторического контекста», получила распространение в триллерах, научно-популярных книгах и фильмах и проникла в «среду массовой культуры ». [11]
Историография оккультных корней нацизма
[ редактировать ]Книга «Оккультные корни нацизма» заслуживает высокой оценки за конкретное обращение к причудливым современным изображениям нацистского оккультизма, а также за тщательное отражение критической научной работы, которая находит связи между ариософией и нацистской деятельностью. Как пишет ученый Анна Брамвелл: «Не следует обманываться названием, думая, что оно принадлежит к «современной мифологии нацистского оккультизма», миру непристойных фантазий, убедительно расчлененных автором в Приложении». [12] ссылаясь на различные письменные, изображенные и произведенные материалы, которые углубляются в нацистский оккультизм, без предоставления каких-либо надежных или соответствующих доказательств. Вместо этого именно благодаря работе Гудрика-Кларка возникает несколько научных критических замечаний, касающихся оккультной значимости в сочетании с ариософскими практиками.
Историки, такие как Мартин Хаусден и Джереми Ноукс, высоко оценивают Гудрика-Кларка за рассмотрение отношений между ариософскими идеологиями, укорененными в определенных германских культурах, и фактической деятельностью нацистской иерархии; проблема, как отмечает Хаусден, заключается в эффективности этих ариософских практик. По его словам: «Поэтому истинная ценность этого исследования заключается в кропотливом разъяснении по своей сути захватывающей субкультуры, которая помогла скорее приукрасить, чем вызвать аспекты нацизма. В этом контексте оно также заставляет нас задуматься над центральным вопросом: с какой стати были ли австрийские и немецкие оккультисты, как и нацистское руководство, настолько восприимчивыми и одержимыми особенно агрессивными расистскими убеждениями?» [13] Ноукс продолжает эту общую мысль, заключая: «[Гудрик-Кларк] дает не только исчерпывающий отчет о влиянии ариософии на нацизм, тему, склонную к сенсационности , но и захватывающее понимание интеллектуального климата конца девятнадцатого и начала двадцатый век». [14] Эти обзоры отражают величайшие дилеммы нацистской оккультной науки; Различие между фактической эффективностью возможных оккультных практик нацистских лидеров, целью этих практик и современными представлениями и применениями оккультизма сегодня во многом влияет на соответствующую науку в целом в установлении связи между правдоподобными нацистскими ариософскими практиками и вопиющим популярным мифом. [12]
Связи, которые Гудрик-Кларк устанавливает в отношении ариософии и немецкого общества, более подробно описаны в книге Питера Меркла « Политическое насилие под свастикой », в которой «нацисты до 1933 года», различные члены НСДАП , вызвались написать свои мемуары и воспоминания о подъеме нацистской партии. чтобы обеспечить последовательный статистический анализ мотивов и идеалов, которых эти первые члены надеялись преследовать в немецкой политике. В результате полученных данных Меркл с помощью статистических данных обнаружила, что в немецком обществе существовали аспекты идеологии, которые благоприятствовали сильному немецкому национализму, начиная от тех, кого считали «немецкими романтиками», тех, кто «был обязан культурным и историческим традициям». традиции старой Германии..." [15] кому-то, классифицированному как член предполагаемого «нордического/гитлеровского культа», тому, кто следовал фолькишским (традиционным, антисемитским) убеждениям. Чтобы еще раз доказать свою точку зрения, Меркл обнаружила, что из тех, кто хотел представить свои показания, «протестанты, как правило, были немецкими романтиками, католики — антисемитами, суперпатриотами и солидаристами. Области религиозной однородности были особенно высоки в антисемитизме или в нордически-немецкий культ». [16] из которых члены обеих религиозных групп были склонны к «юденколлеру», предполагаемому внезапному и сильному заболеванию, которое проявлялось либо в явной ненависти, либо в истерии при нахождении в непосредственной близости от евреев. По совпадению, Меркл упоминает связь этого нордического/немецко-аграрного культа в XIX веке с «криптонацистской традицией», несмотря на то, что она была написана за десять лет до « Оккультных корней нацизма» .
Некоторые из этой современной мифологии даже напрямую затрагивают тему Гудрика-Кларка. Слух о том, что Адольф Гитлер встретил австрийского монаха и публициста-антисемита Ланца фон Либенфельса уже в 8-летнем возрасте в аббатстве Хайльгенкройц, восходит к «Мистическим тайнам солнца » (1971) Мишеля-Жана Ангберта. «Этот эпизод полностью воображаемый». [17]
Тем не менее, Мишель-Жан Ангберт и другие авторы, обсуждаемые Гудриком-Кларком, представляют свои рассказы как реальные, так что эта современная мифология привела к появлению нескольких легенд, напоминающих теории заговора , касающихся, например, Общества Врил или слухов о Карле Хаусхофере . связь с оккультизмом. Самыми влиятельными книгами были » Тревора Равенскрофта «Копье судьбы и «Утро волшебников» Пауэлса и Бержье.
Претензии
[ редактировать ]Одно из самых ранних заявлений о нацистском оккультизме можно найти в Льюиса Спенса книге «Оккультные причины нынешней войны» (1940). По словам Спенса, Альфред Розенберг и его книга «Миф двадцатого века» были ответственны за пропаганду языческих, оккультных и антихристианских идей, которые мотивировали нацистскую партию.
Демоническая одержимость Гитлера
[ редактировать ]В качестве источника демонического влияния на Гитлера Германа Раушнинга книга « Говорит Гитлер» . выдвигается [18] Однако большинство современных ученых не считают Раушнинга надежным. [19] (Как резюмирует Николас Гудрик-Кларк, «недавние исследования почти наверняка доказали, что разговоры Раушнинга были по большей части вымышленными».) [20]
Как и Раушнинг, Август Кубичек , один из ближайших друзей Гитлера с детства, утверждает, что Гитлер, которому в то время было 17 лет, однажды говорил с ним о «возвращении Германии к ее былой славе»; По поводу этого комментария Август сказал: «Как будто другое существо вышло из его тела и тронуло его так же, как и меня». [21]
Статья Тимоти Райбака «Забытая библиотека Гитлера», опубликованная в The Atlantic (май 2003 г.), [22] упоминает книгу из частной библиотеки Гитлера, автором которой является Эрнст Шертель . Шертель, в чьи интересы входили бичевание , танцы, оккультизм, нудизм и БДСМ , до 1933 года был активистом за сексуальное освобождение . Он был заключен в тюрьму в нацистской Германии на семь месяцев, и его докторская степень была аннулирована. Предполагается, что специальный экземпляр своей книги «Магия: история, теория и практика», вышедшей где-то в середине 1920-х годов он отправил Гитлеру в 1923 году. Говорят, что Гитлер отметил обширные отрывки, в том числе один, который гласит: «Тот, кто не имеет в себе демонического семени, никогда не родит волшебный мир». [23]
Теософ Алиса А. Бейли заявила во время Второй мировой войны , что Адольф Гитлер был одержим тем, что она называла Темными Силами . [24] Ее последователь Бенджамин Крем заявил, что через Гитлера (и группу столь же злых людей вокруг него в нацистской Германии, вместе с группой милитаристов в Японии и еще одной группой вокруг Муссолини в Италии [25] ) были высвобождены энергии Антихриста , [26] [Примечание 1] которое, согласно теософскому учению, является не отдельной личностью, а силами разрушения.
По словам Джеймса Герберта Бреннана в его книге «Оккультный рейх» , наставник Гитлера Дитрих Экхарт (которому Гитлер посвящает «Майн кампф ») писал своему другу в 1923 году: «Следуйте за Гитлером! Он будет танцевать, но это я призвал Мы дали ему «средство связи» с Ними. Не скорбите по мне; я окажусь на истории больше, чем любой другой немец». [ нужна страница ] [ ISBN отсутствует ] [27] [ нужна страница ]
Новый Мировой Порядок
[ редактировать ]Сторонники теории заговора «часто называют немецкий национал-социализм, среди прочего, предшественником Нового мирового порядка». [28] Что касается более поздних амбиций Гитлера по навязыванию нацистского режима по всей Европе, нацистская пропаганда использовала термин Neuordnung (часто плохо переводимый как « Новый порядок» , хотя на самом деле он имел в виду «реструктуризацию» государственных границ на европейской карте и в результате послевоенной экономической гегемонии Великой Германии), [29] так что, вероятно, можно сказать, что нацисты стремились к новому мировому порядку с точки зрения политики. Но утверждение о том, что Гитлер и Общество Туле сговорились создать Новый Мировой Порядок (теория заговора, выдвигаемая на некоторых веб-страницах) [30] является совершенно необоснованным. [31]
Алистер Кроули
[ редактировать ]Ходят также непроверяемые слухи о том, что оккультист Алистер Кроули пытался связаться с Гитлером во время Второй мировой войны. Несмотря на ряд утверждений и предположений об обратном, доказательств такой встречи нет. [32] В 1991 году Джон Саймондс Кроули , один из литературных исполнителей , опубликовал книгу: «Голова Медузы, или Беседы между Алистером Кроули и Адольфом Гитлером» , которая окончательно оказалась литературным вымыслом. [32] То, что тираж этой книги был ограничен 350 экземплярами, также способствовало загадочности этой темы. [32] Упоминание о контакте между Кроули и Гитлером — без каких-либо источников и доказательств — содержится также в письме Рене Генона Юлиусу Эволе от 29 октября 1949 года, которое позже достигло более широкой аудитории. [32]
Эрик Ян Хануссен
[ редактировать ]В документальном фильме «Гитлер и оккультизм» описывается, как Гитлер «казался наделенным еще большим авторитетом и харизмой» после того, как возобновил публичные выступления в марте 1927 года. Рассказчик утверждает, что «это могло произойти из-за влияния» ясновидящего исполнителя и публициста Эрика. Ян Хануссен . [ оригинальное исследование? ] [ нужна ссылка ] «Хануссен помог Гитлеру усовершенствовать серию преувеличенных поз», полезных для выступления перед огромной аудиторией. Затем в документальном фильме Дасти Склар берет интервью о контакте между Гитлером и Хануссеном, а рассказчик делает заявление об «оккультных методах контроля над разумом и господства над толпой». [ оригинальное исследование? ] [ нужна ссылка ]
Неизвестно, встречался ли Гитлер вообще с Хануссеном. То, что он встретился с ним даже до марта 1927 года, не подтверждается другими источниками о Хануссене. В конце 1920-х - начале 1930-х годов Хануссен делал политические прогнозы в своей собственной газете Hanussens Bunte Wochenschau , которая постепенно стала отдавать предпочтение Гитлеру, но до конца 1932 года эти прогнозы менялись. [33] В 1929 году Хануссен предсказал, например, что Вильгельм II вернется в Германию в 1930 году и что проблема безработицы будет решена в 1931 году. [33]
Нацистский мистицизм, оккультизм и научная фантастика
[ редактировать ]Нацистский мистицизм в немецкой культуре получил дальнейшее развитие в статье Манфреда Нагла «НФ (научная фантастика), оккультные науки и нацистские мифы», опубликованной в журнале Science Fiction Studies . В нем Нагль пишет, что расовые повествования, описанные в современных немецких научно-фантастических рассказах, таких как «Последняя королева Атлантиды» Эдмунда Кисса, дают дальнейшие представления о расовом превосходстве под эгидой ариософии, арийства и предполагаемого исторического расового мистицизма, предполагая, что сочинения, связанные с возможным оккультизмом, ариософией или арийством, были продуктами, предназначенными для влияния и оправдания в социально-политической манере, а не просто для создания культурного наследия. Сами истории касались «... героев, харизматических лидеров, (которые) были выбраны судьбой - с ресурсами сложной и чрезвычайно мощной технологии». [34] Нагль считает, что научно-фантастические произведения, такие как «Атлантида», еще больше подогревали жестокую убедительность нацистских лидеров, таких как Адольф Гитлер и Генрих Гиммлер, как дальнейшее оправдание «нацистской элиты (представляющей) себя на оккупированных территориях Восточной Европы». [34] Это, в свою очередь, якобы способствовало распространению общественной поддержки нацистской идеологии, которую Нагль охарактеризовал как «огромный поворот культуры назад, от эпохи разума и сознания, к эпохе «лунатической уверенности», эпохе сверхрационального мышления». магия». [35] Пример этого утверждения был продемонстрирован во время Второй мировой войны, когда Вермахт оккупировал замок Гоуска до 1945 года. Говорят, что нацисты проводили эксперименты. [36] в оккультизм. [37] Согласно одному источнику, существовало «множество мифов об их предполагаемой оккультной деятельности там». [38] [39] [ нужна проверка ] Другой источник утверждает, что местные жители считали, что нацисты использовали «силы ада» для своих экспериментов. По состоянию на начало 2020 года замок был открыт для публики с 1999 года. Туристы могут посетить часовню с выцветающими фресками и фресками, «включая изображения демоноподобных фигур и звероподобных существ». [39] [ нужна проверка ]
Криптоисторические книги
[ редактировать ]В эссе, включенном в немецкое издание «Оккультных корней...» , Х.Т. Хакль, австрийский издатель эзотерических работ, [40] прослеживает истоки спекуляций о нацизме и оккультизме в нескольких работах начала 1940-х годов. Его исследования были также опубликованы в небольшой книге « Неизвестные источники: национал-социализм и оккультизм» , переведенной Гудриком-Кларком. Уже в 1933 году Курт ван Эмсен под псевдонимом описал Гитлера как «демоническую личность», но его работа вскоре была забыта. [41] Первые намеки на то, что Гитлером руководили оккультные силы, которые были подхвачены более поздними авторами, исходят от французского христианского эзотерика Рене Коппа. [42] В двух статьях, опубликованных в ежемесячном эзотерическом журнале Le Chariot в июне 1934 и апреле 1939 года, он пытается проследить источник власти Гитлера в сверхъестественных силах. [42] Вторая статья называлась: « Загадка Гитлера ». [42] В других французских эзотерических журналах 1930-х годов Хакл не смог найти подобных намеков. [42] В 1939 году другой французский писатель, Эдуард Саби, опубликовал книгу « Гитлер и оккультные силы» . [43] Саби уже упоминает Хануссена и Игнаца Требич-Линкольна . [44] Хакл даже намекает, что Эдуард Саби будет иметь авторские права на миф о нацистском оккультизме. [44] Однако более известна другая значительная книга 1939 года: « Германа Раушнинга » Гитлер говорит . Там сказано (в главе «Черная и белая магия»), что «Гитлер отдался силам, которые его увлекли. … Он отдал себя заклинанию, которое может с полным основанием, а не просто в образной аналогии можно охарактеризовать как демоническую магию». Глава «Гитлер наедине» еще более драматична и не была включена в немецкое издание 1940 года. [45]
Гудрик-Кларк исследует несколько псевдоисторических «книг, написанных о нацистском оккультизме между 1960 и 1975 годами», которые «обычно были сенсационными и недостаточно исследованными». [46] Он называет этот жанр «криптоисторией», поскольку его определяющим элементом и «конечной точкой объяснения является агент, который оставался скрытым для предыдущих историков национал-социализма». [5] Характерные тенденции этой литературы включают: (1) «полное незнание первоисточников» и (2) повторение «неточностей и диких утверждений» без попытки подтвердить даже «совершенно ложные «факты»». [47] Книги, развенчанные в Приложении E к книге «Оккультные корни нацизма» :
- Луи Повелс и Жак Бержье , 1960, Утро волшебников [48]
- Дитрих Брондер, 1964, «До прихода Гитлера». [49]
- Тревор Рэйвенскрофт, 1972, Копье судьбы [50]
- Мишель-Жан Ангбер, 1971, Мистика солнца [17]
- Дж. Х. Бреннан , 1974, Оккультный Рейх [49]
- Отто Ран , 1937, Придворные слуги Люцифера, путешествие к добрым духам Европы (Двор Люцифера: Путешествие еретика в поисках носителей света).
Эти книги упоминаются только в Приложении. В противном случае вся книга Гудрика-Кларка обходится без каких-либо упоминаний об этом роде литературы; он использует другие источники. Эта литература ненадежна; однако книги, опубликованные после появления книги «Оккультные корни нацизма», продолжают повторять утверждения, которые оказались ложными:
- Вульф Шварцваллер, 1988, Неизвестный Гитлер [51]
- Алан Бейкер, 2000, «Орел-невидимка» . История нацистского оккультизма [52]
Документальные фильмы
[ редактировать ]Спустя более чем 60 лет после падения Третьего Рейха нацизм и Адольф Гитлер стали постоянной темой исторических документальных фильмов . Среди этих документальных фильмов есть несколько, в которых основное внимание уделяется потенциальным отношениям между нацизмом и оккультизмом, например, History Channel « документальный фильм канала Гитлер и оккультизм» . [53] [54] В качестве доказательства «оккультной власти» Гитлера этот документальный фильм предлагает, например, печально известное заявление Иоахима фон Риббентропа о его продолжающемся подчинении Гитлеру на Нюрнбергском процессе . [55] После того, как автор Дасти Склар указал, что самоубийство Гитлера произошло в ночь с 30 апреля на 1 мая, то есть в Вальпургиеву ночь , рассказчик продолжает: «С уходом Гитлера это было как если бы чары были разрушены». Гораздо более правдоподобная причина самоубийства Гитлера (не связанная с паранормальными явлениями) заключается в том, что Красная Армия уже приблизилась к бункеру Гитлера на расстояние нескольких сотен метров , и он не хотел попасть в плен живым.
С точки зрения академической истории эти документальные фильмы о нацизме, если они когда-либо комментируются, считаются проблематичными, поскольку они не способствуют реальному пониманию проблем, возникающих при изучении нацизма и неонацизма. Не ссылаясь на конкретный документальный фильм, Маттиас Гарделл , историк, изучающий современные сепаратистские группировки, пишет:
В документальных фильмах, изображающих Третий Рейх, Гитлер предстает в роли мастера-волшебника; эти документальные фильмы обычно включают сцены, в которых Гитлер выступает на огромных массовых митингах. [...] В кадрах смешиваются крики Гитлера и марширующие под знаком свастики полки. Вместо перевода его словесных крещендо, последовательность накладывается на говорящего, говорящего о чем-то другом. Все это в совокупности демонстрирует демонизацию Гитлера как злого волшебника, заклинающего ничего не подозревающих немецких людей, чтобы они стали его зомбированными слугами, пока они не будут освобождены от чар благодаря победе союзников, после которой среди населения внезапно не осталось немецких нацистов. Как было бы удобно, если бы этот образ был правильным. Национал-социализм можно победить с помощью чеснока. Группы наблюдения можно было бы заменить несколькими убийцами вампиров, а ресурсы, направляемые на антирасистские общественные программы, можно было бы направить на что-то другое. [...]Однако правда в том, что миллионы простых немецких рабочих, фермеров и бизнесменов поддержали национал-социалистическую программу. [...] Это были люди, которые, вероятно, считали себя хорошими гражданами, что гораздо страшнее, чем если бы они были просто демонами. [56]
«Гитлер и оккультизм» включает в себя сцену, в которой Гитлер выступает на огромном массовом митинге. Хотя речь Гитлера не переведена, рассказчик говорит о немецком оккультисте и сценическом менталисте Эрике Яне Хануссене : «Оккультисты полагают, что Хануссен, возможно, также передал Гитлеру оккультные методы контроля над разумом и господства над толпой» (см. ниже). Историки отвергли мифы, подобные мифам об Эрике Яне Хануссене. [ нужна полная цитата ]
Экспедиция Эрнста Шефера в Тибет.
[ редактировать ]По крайней мере, один документальный фильм « В поисках Святого Грааля Гитлера» включает кадры немецкой экспедиции 1939 года в Тибет . В документальном фильме это описывается как «самая амбициозная экспедиция» СС. Этот оригинальный видеоматериал снова стал доступен Марко Дольчетте в его сериале «Эзотерический нацизм» в 1994 году. [57] Интервью, которое Дольчетта провел с Шефером, не поддерживает теории нацистского оккультизма, как и статья Райнхарда Греве 1995 года Tibetforschung im SS Ahnenerbe ( «Исследования Тибета в SS Ahnenerbe »), [58] хотя последний упоминает оккультный тезис. [57] Хакл отмечает, что Греве следовало бы сильнее подчеркнуть ненадежность таких авторов, как Бержье, Пауэлс или Ангберт. [57] В отчете об экспедиции Эрнста Шефера прямо говорится о «бесполезных действиях» «целой армии шарлатанов» в отношении Азии и особенно Тибета. [57]
Список документальных фильмов
[ редактировать ]немецкий
[ редактировать ]- «Гитлер» Ханса-Юргена Зиберберга - Ein Film aus Deutschland . Архивировано 7 февраля 2006 г. в Wayback Machine ( Гитлер, фильм из Германии ) (1977). Первоначально представленное на немецком телевидении, это семичасовое произведение, состоящее из четырех частей: Грааль; Немецкая мечта; Конец зимней сказки; Мы, Дети Ада. Режиссер использует документальные клипы, фотографические фоны, куклы, театральные сцены и другие элементы почти всех изобразительных искусств, при этом «актеры» обращаются непосредственно к аудитории/камере, чтобы приблизиться и расширить эту самую табуированную тему европейской истории. 20 века.
- Schwarze Sonne (1998), документальный фильм Рюдигера Зюннера . Сюннер также выпустил книгу, сопровождающую этот документальный фильм.
Английский
[ редактировать ]- Оккультная история Третьего рейха (1991), рассказанная Патриком Алленом , режиссер Дэйв Флиттон . [59]
- Адольф Гитлер
- СС: кровь и почва
- Загадка свастики
- Гиммлер-мистик
- Неразгаданные тайны Второй мировой войны (1992): Оккультизм и тайны, также известный как Том 3 в сериале. (Разные выпуски содержат разные эпизоды.) [60] [61] [62]
- Секретное оружие Гитлера
- Загадка Рудольфа Гесса
- Замок Гиммлера: Вевельсбург
- Последние дни Гитлера
- Решение в Дюнкерке
- Секретные армии Сталина
- В 1994 году канал Channel 4 показал документальный фильм Майкла Вуда под названием « В поисках Святого Грааля Гитлером » в рамках серии «Тайная история». [63]
- Нацисты: Оккультный заговор (1998), режиссеры Трейси Аткинсон и Джоан Бэран , рассказчик Малкольм Макдауэлл .
- Расшифровка прошлого , эпизод: Нацистские пророчества (2005) канала History Channel . [64] [65]
См. также
[ редактировать ]- Адольф Гитлер в популярной культуре
- Ариософия
- Аненербе
- Черное Солнце (символ)
- Эзотерический нацизм
- Эзотерика в Германии и Австрии
- Немецкие христиане (движение)
- Святочный подсвечник
- Магия: история, теория и практика
- Нацистская археология
- Нацистские НЛО
- Нацисты: Оккультный заговор
- Оккультная история Третьего Рейха
- Позитивное христианство
- Протестантская церковь Рейха
- Религия в нацистской Германии
- Религиозные аспекты нацизма
- Религиозные взгляды Адольфа Гитлера
- Вальтер Йоханнес Штайн
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Гудрик-Кларк 1985: 218–225.
- ^ Гудрик-Кларк, Николас (1992) [1985]. «Приложение E: Современная мифология нацистского оккультизма». Оккультные корни нацизма: тайные арийские культы и их влияние на нацистскую идеологию . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. п. 224. ИСБН 9780814730607 . Проверено 13 октября 2022 г.
Книги, написанные о нацистском оккультизме в период с 1960 по 1975 год, обычно были сенсационными и недостаточно исследованными.
- ^ Jump up to: а б Оккультные корни нацизма , Введение.
- ^ Jump up to: а б с Гудрик-Кларк 1985: 217.
- ^ Jump up to: а б с Гудрик-Кларк 1985: 218.
- ^ Гудрик-Кларк 1985: 224, 225.
- ^ Гудрик-Кларк 2004: vi.
- ^ Гудрик-Кларк 2002: 6.
- ^ Гудрик-Кларк 2002: 107–128.
- ^ Рисманн 2001: 137–172.
- ^ Jump up to: а б с д и Гудрик-Кларк 2002: 107.
- ^ Jump up to: а б Брамуэлл, Анна. 1988. «Обзор». Английский исторический обзор 103 (407). 156.
- ^ Хаусден, Мартин. 1994. «Обзор». История 79 (255). 179.
- ^ Ноукс, Джереми. 1988. «Обзор». История 73 (238) 364.
- ^ Питер Х. Меркл. 1975. Политическое насилие под свастикой: 581 ранний нацист . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. 453.
- ^ Питер Х. Меркл. 1975. Политическое насилие под свастикой: 581 ранний нацист . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. 687.
- ^ Jump up to: а б Гудрик-Кларк 1985: 224.
- ^ Демоническая одержимость мировых лидеров. Архивировано 27 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Теодор Шидер (1972), «Беседы с Гитлером» Германа Раушнинга как исторический источник (Оппладен, Германия: Westdeutscher Verlag) и Вольфганг Ханель (1984), «Беседы с Гитлером» Германа Раушнинга: историческая фальсификация (Ингольштадт, Германия: Zeitgeschichtliche Forschungsstelle), цит. у Николаса Гудрика-Кларка (2003), « Черное солнце» , с. 321.
- ^ Гудрик-Кларк (2003: 110). Лучшее, что можно сказать о заявлениях Раушнинга, это мнение Гудрика-Кларка о том, что они «зафиксировали… подлинный голос Гитлера посредством вдохновенных догадок и воображения» ( там же ).
- ^ «Гитлер и Священная Римская империя» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
- ^ Райбак, Тимоти В. «Забытая библиотека Гитлера» . The Atlantic , май 2003 г. По состоянию на 27 июня 2009 г.
- ^ Келли, Дж. Х. «Новый перевод немецкой книги связывает Гитлера с сатанизмом» (пресс-релиз). PRLog, 17 мая 2009 г. По состоянию на 28 июня 2009 г.
- ^ Бейли, Алиса А. Экстернализация иерархии Нью-Йорк: 1957 (Сборник более ранних откровений Алисы А. Бейли) Lucis Publishing Co. p. 425
- ^ Бейли, Алиса А. Экстернализация иерархии Нью-Йорк: 1957 (Сборник более ранних откровений Алисы А. Бейли) Lucis Publishing Co. p. 258
- ^ Крем, Бенджамина Майтрейи Миссия - Том III Амстердам: 1997 Share International Foundation с. 416
- ^ Курландер, Эрик. Гитлеровские монстры: сверхъестественная история Третьего рейха. Издательство Йельского университета . 2017. Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ Гудрик-Кларк 2002: 288.
- ^ Сафайр, Уильям. «О языке: Новый, новый мировой порядок» . The New York Times , 17 февраля 1991 г. По состоянию на 27 июня 2009 г.
- ^ «Исторические результаты преследования гитлеровскими обществами Туле Нового Мирового Порядка» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2007 года.
- ^ Гудрик-Кларк 1985: 201; Йоханнес Геринг, Вклад в историю Общества Туле , машинописный текст от 21 июня 1939 года, Федеральный архив , Кобленц, NS26/865.
- ^ Jump up to: а б с д Хакл 1997: 205.
- ^ Jump up to: а б Свободный 1980: 85.
- ^ Jump up to: а б Нагл, Манфред. «НФ, оккультные науки и нацистские мифы». Научно-фантастические исследования. 1 (3): 190.
- ^ Нагл, Манфред. «НФ, оккультные науки и нацистские мифы». Научно-фантастические исследования 1 (3): 188.
- ^ www.praguevisitor.eu . Ворота в ад – замок Гоуска . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ Карран, Боб. Самые страшные места в мире . страница 86. Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ | Замок Гоуска Блатце, Чехия | Фольклор гласит, что эта средневековая крепость была воздвигнута на портале в ад, чтобы заманить в ловушку демонов внизу | 29 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Шимански, Аннет (24 апреля 2020 г.). «Считается, что этот замок является входом в подземный мир» (на немецком языке).
- ^ Запись о Гансе Томасе Хакле из Немецкой национальной библиотеки .
- ^ Хакл 1997: 209.
- ^ Jump up to: а б с д Хакл 1997: 210.
- ^ Хакл 1997: 212.
- ^ Jump up to: а б Хакл 1997: 214.
- ^ Хакл 1997: 211.
- ^ Гудрик-Кларк 1985: 224, 225.
- ^ Гудрик-Кларк 1985: 225.
- ^ Гудрик-Кларк 1985: 219–220.
- ^ Jump up to: а б Гудрик-Кларк 1985: 221.
- ^ Гудрик-Кларк 1985: 221–223.
- ^ Если «Неизвестный Гитлер» правильно цитируется в «Обществе Вриль, Светоносной Ложе и Осуществлении Великого Дела» , то в этой книге содержатся ложные утверждения о Карле Хаусхофере и Г.И. Гурджиеве .
- ^ Глава 5 бесплатной онлайн-версии , заархивированной 15 июля 2007 г. в Wayback Machine Invisible Eagle , в основном основана на Равенскрофте.
- ^ Интернет-магазин History Channel: DVD-коллекция «Неизвестный Гитлер», заархивировано 6 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Еще одна критика документальных фильмов о Гитлере: Марк Шоне - Весь Гитлер, все время. Архивировано 29 января 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Даже несмотря на все, что я знаю, если бы в этой камере Гитлер пришел ко мне и сказал: «Сделай это!», я бы все равно это сделал». – Иоахим фон Риббентроп , 1946 г.
- ^ Гарделл 2003, 331, 332.
- ^ Jump up to: а б с д Хакл 1997: 204.
- ^ Рейнхард Греве: Исследование Тибета в СС Аненербе ; в: Томас Хаушильд: Жажда жизни через страх перед незнакомцами , Франкфурт (Майн), 1995, стр. 168–209.
- ↑ DVD «Гитлер и оккультизм», заархивировано 2 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Сборник «Неразгаданные тайны Второй мировой войны» . АСИН 6305202885 .
- ^ «Неразгаданные тайны Второй мировой войны: Решение в Дюнкерке / DVD «Секретные армии Сталина»» . [ мертвая ссылка ]
- ^ Неразгаданные тайны Второй мировой войны . АСИН 6305202958 .
- ^ Робин Кросс, « Нацистская экспедиция »
- ^ «Расшифровка прошлого: нацистские пророчества» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2007 года.
- ^ Расшифровка прошлого: DVD-диск с нацистскими пророчествами, заархивированный 2 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
Другие ссылки
[ редактировать ]- Бруно Фрей . 1980. Ясновидящая: жизнь и смерть Эрика Яна Хануссена . Антония Грюнеберг, изд. Кёльн: Промет (на немецком языке) .
- Маттиас Гарделл . 2003. Боги крови : языческое возрождение и белый сепаратизм . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0822330714 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Игорь Баринов. 2013. Табу и мифы Третьего Рейха (Табу и мифы Третьего Рейха) . Москва, Псков. ISBN 978-5945422896 .
- Кэрри Б. Доэ. Блуждающий архетип Юнга: раса и религия в аналитической психологии . Лондон: Рутледж, 2016. ISBN 978-1138888401 .
- Флориан Эверс . 2011. Загадки Холокоста . ЛИТ Верлаг Мюнстер. ISBN 978-3643111906 .
- Николас Гудрик-Кларк . 1985. Оккультные корни нацизма : тайные арийские культы и их влияние на нацистскую идеологию: ариософы Австрии и Германии, 1890–1935 . Веллингборо, Англия: Водолей Пресс. ISBN 0850304024 . (Несколько переизданий.) Дополнено новым предисловием, 2004 г., IB Tauris & Co. ISBN 1860649734 .
- Николас Гудрик-Кларк. 2002. Черное солнце : арийские культы, эзотерический нацизм и политика идентичности . Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 0814731244 . (Мягкая обложка, 2003. ISBN 0814731554 )
- Ганс Томас Хакл . 1997: Национал-социализм и оккультизм . (на немецком языке) В: Николас Гудрик-Кларк: Оккультные корни национал-социализма . Грац, Австрия: Штокер (немецкое издание «Оккультных корней нацизма »)
- Ганс Томас Хакл. Национал-социализм и оккультизм , Эдмондс, Вашингтон, издательская группа Холмса, 2000. ISBN 978-1558184701 .
- Эрик Курландер . Гитлеровские монстры: сверхъестественная история Третьего рейха . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2017. ISBN 978-0300189452 .
- Майкл Рисманн. 2001. Бог Гитлера. Вера в провидение и чувство миссии немецкого диктатора (на немецком языке) . особенно стр. 137–172; Цюрих, Мюнхен. Пендо
- Джулиан Штрубе. 2012. Изобретение эзотерического национал-социализма под знаком Чёрного Солнца (на немецком языке) . В: Журнал религиоведения , 20 (2): 223–268.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Оккультные корни нацизма Николаса Гудрика-Кларка – короткая статья на сайте www.lapismagazine.org.
- Магический реализм - рецензия на книгу. Архивировано 21 июня 2019 г. в Wayback Machine Уильямом Мэйном из книги «Оккультные корни нацизма» , взято из декабрьского номера журнала Fidelity за 1994 год .
- Национал-социализм и оккультизм? Общество Туле (на немецком языке) Статья на информационной странице Швейцарской реформатской церкви .
- Исследовательский зал NARA : Захваченные немецкие и связанные с ними записи на микроформах в Национальных архивах: Захваченные немецкие записи, снятые в Берлине (Американская историческая ассоциация, 1960). Публикация микрофильмов Т580. 1002 рулона , в том числе файлы Аненербе и Накласа Вальтера Дарре.
- Гитлер и оккультизм: нацизм, реинкарнация и рок-культура .
- Белая кровь, белые боги: оценка расистского язычества в Соединенных Штатах - дипломная работа Дэймона Берри с отличием в июне 2006 года.
- «Гитлер и тайные общества» Il Юлиуса Эволы (из Conciliatore , № 10, 1971; перевод с немецкого издания в Deutsche Stimme, № 8, 1998).
- От Альдебарана до Вриля. Интервью об эзотерическом неонацизме (на немецком языке). Интервью, Служба СМИ и информации религиоведения, апрель 2013 г.
- Даннинг, Брайан (11 января 2022 г.). «Скептоид №814: Нацисты и оккультизм» . Скептоид . Проверено 14 мая 2022 г.
Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ↑ Согласно христианскому источнику, Гитлер предсказал, что Антихрист появится через сто лет после его смерти и воскресит его идеи. Как сообщает авторитетный источник , Гитлер сказал в своем бункере: «Через сто лет, возможно, появится великий человек, который сможет предложить им шанс на спасение. Он возьмет меня за образец, воспользуется моими идеями и последует курс, который я наметил. Фильм «Гитлер: последние десять дней» , из которого взяты эти слова, был продиктован на основании свидетельств из первых рук. Правдивость этих слов подтверждает очевидец, ротмистр Герхард Больдт , который был в бункере с Гитлером. В Библии говорится, что. Антихрист будет преследовать евреев и христиан в такой степени, какой еще никогда не было » [1] .