Дитрих Эккарт
Дитрих Эккарт | |
---|---|
Рожденный | Ноймаркт , Королевство Бавария | 23 марта 1868 г.
Умер | 26 декабря 1923 г. Берхтесгаден , Бавария , Веймарская Германия | (55 лет)
Супруг |
Дитрих Эккарт (англ. Немецкий: [ˈɛkaʁt] ; 23 марта 1868 — 26 декабря 1923) — немецкий народный поэт, драматург, журналист, публицист и политический деятель, один из основателей Немецкой рабочей партии , предшественницы нацистской партии . Эккарт оказал ключевое влияние на Адольфа Гитлера в первые годы существования партии, был первым издателем партийной газеты Völkischer Beobachter («Народный наблюдатель») и автором текстов первого партийного гимна « Sturmlied » («Штурмовая песня»). "). Он был участником неудавшегося Пивного путча в 1923 году и умер 26 декабря того же года, вскоре после освобождения из тюрьмы Ландсберг , от сердечного приступа.
Эккарт получил статус крупного мыслителя после создания нацистской Германии в 1933 году. Гитлер признал его духовным сооснователем нацизма и «путеводным светом раннего национал-социалистического движения». [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эккарт родился 23 марта 1868 года в Ноймаркте , примерно в 32 километрах (20 миль) к юго-востоку от Нюрнберга в Королевстве Бавария , в семье Кристиана Эккарта, королевского нотариуса и адвоката, и его жены Анны, набожной католички . Мать Эккарта умерла, когда ему было десять лет, и его исключили из нескольких школ. В 1895 году умер его отец, оставив ему значительную сумму денег, которую Эккарт вскоре потратил.
Эккарт первоначально изучал право в Эрлангене , затем медицину в Мюнхенском университете Людвига-Максимилиана и был активным членом студенческого корпуса по фехтованию и выпивке . В 1891 году он решил стать поэтом, драматургом и журналистом. С диагнозом морфиновая зависимость и почти оказавшимся в затруднительном положении он переехал в Берлин в 1899 году. Там он написал ряд пьес, часто автобиографических, и стал протеже графа Георга фон Хюльзен-Хезелера (1858–1922), художественного руководителя Прусского королевского дворца. Театр. После дуэли Эккарт был заключен в тюрьму Пассау Оберхаус . [ 2 ]
Как драматург Эккарт добился успеха в своей экранизации « Генрика Ибсена в Пера Гюнта» 1912 году , по которой только в Берлине было сыграно более 600 спектаклей. Хотя Эккарт никогда не имел такого театрального успеха, как «Пер Гюнт» , и винил в своих многочисленных неудачах влияние евреев на немецкую культуру, эта пьеса не только сделала его богатым, но и дала ему социальные контакты, которые он позже использовал, чтобы представить Гитлера десяткам важных немецких граждан. Эти знакомства сыграли решающую роль в приходе Гитлера к власти. Позже Эккарт разработал идеологию «гениального сверхчеловека», основанную на трудах фёлькишского писателя Йорга Ланца фон Либенфельса и философа Отто Вейнингера . Эккарт считал себя следующим традицией Генриха Гейне , Артура Шопенгауэра и Ангелуса Силезиуса . Он также был очарован буддийским учением Майи , или иллюзии.
С 1907 года Эккарт жил со своим братом Вильгельмом в особняке-колонии Дёбериц к западу от городской черты Берлина. В 1913 году он женился на Розе Маркс, богатой вдове из Бад-Бланкенбурга , и вернулся в Мюнхен . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Эккарта Экранизация «Пера Гюнта»
[ редактировать ]В пятиактной версии пьесы Ибсена Эккарта пьеса стала «мощной инсценировкой националистических и антисемитских идей», в которой Гюнт представляет превосходного германского героя, борющегося с неявно еврейскими «троллями». [ 6 ] В оригинальной пьесе Ибсена Пер Гюнт покидает Норвегию, чтобы стать «королем мира», но своими корыстными и обманными действиями губит его тело и душу, и он с позором возвращается в родную деревню. Эккарт, однако, видит в Гюнте героя, бросающего вызов тролльскому, то есть еврейскому, миру. Поэтому его проступки благородны, и Гюнт возвращается, чтобы вернуть себе невинность своей юности. На эту концепцию персонажа повлиял герой Эккарта, Отто Вейнингер, который заставил его увидеть в Гюнте антисемитского гения. [ 7 ] В этой расовой аллегории тролли и Доврегуббен («Довре-гигант») представляют концепцию «еврейства» Вейнингера.
Позже Эккарт написал Гитлеру — в копии пьесы, которую он представил ему вскоре после того, как Гитлер стал фюрером нацистской партии, — что «идею [Гюнта] стать королем мира не следует воспринимать буквально как «Волю к власти». . За этим скрывается духовная вера в то, что в конечном итоге он получит прощение всех своих грехов». [ 7 ] Он советовал Гитлеру, что в его стремлении стать «немецким Мессией» его цели оправдывают средства, которые он использовал, поэтому ему не нужно беспокоиться о применении насилия или других нарушениях социальных норм, потому что, как и Гюнту, ему будут прощены его грехи. Во вступлении к пьесе Эккарт написал: «[Именно] немецкой природой, которая означает, в более широком смысле, способность к самопожертвованию, мир исцелится и найдет путь обратно к чистому божественному, но только после кровавой войны на уничтожение против объединенной армии «троллей», другими словами, против Змея Мидгарда, окружающего землю, рептильного воплощения лжи». [ 8 ]
Антисемитизм и основание Немецкой рабочей партии (DAP)
[ редактировать ]Эккарт не всегда был антисемитом . Например, в 1898 году Эккарт написал и опубликовал стихотворение, восхваляющее достоинства и красоту еврейской девушки. До своего обращения в антисемитизм он больше всего восхищался поэтами Генрихом Гейне и Отто Вейнингером, которые оба были евреями. Вейнингер, однако, обратился в протестантизм и был описан как « еврей, ненавидящий себя », в конечном итоге придерживающийся антисемитских взглядов. Восхищение Эккарта Вейнингером, возможно, сыграло свою роль в его обращении. [ 9 ]
В декабре 1918 г. [ 10 ] Эккарт основал, опубликовал и редактировал антисемитский еженедельник Auf Gut Deutsch («На простом немецком») — при финансовой поддержке Общества Туле . [ 1 ] — работая с Альфредом Розенбергом , которого он называл своим «соратником против Иерусалима», [ 11 ] и Готфрид Федер . [ 12 ] [ 13 ] Яростный критик немецкой революции и Веймарской республики , он яростно выступал против Версальского договора , который рассматривал как измену, и был сторонником так называемой легенды об ударе в спину ( Dolchstoßlegende ), согласно которой Социал -демократы и евреи были виноваты в поражении Германии в войне.
На антисемитизм Эккарта повлияла публикация «Протоколы сионских мудрецов », привезенная в Германию «белыми русскими» эмигрантами, спасавшимися от Октябрьской революции . Книга должна была обрисовать международный еврейский заговор с целью контроля над миром, и многие правые и народные политические деятели полагали, что это правдивая информация. [ 14 ]
Прожив долгие годы в Берлине, Эккарт переехал в Мюнхен в 1913 году, в том же году, когда Гитлер переехал туда из Вены . [ 15 ] В январе 1919 года он, Федер , Антон Дрекслер и Карл Харрер основали Deutsche Arbeiterpartei ( Немецкую рабочую партию , или DAP). Чтобы повысить свою привлекательность для более широких слоев населения, в феврале 1920 года она изменила свое название на Nationalsozialistische Deutsche Arbeiterpartei (Национал-социалистическая немецкая рабочая партия, или НСДАП); более известная как нацистская партия . [ 16 ] Эккарт был в значительной степени ответственен за покупку партией Münchener Beobachter в декабре 1920 года, когда он организовал получение ссуды для ее оплаты. 60 000 марок поступили из фондов немецкой армии, доступных генералу Францу Риттеру фон Эппу , и кредит был обеспечен домом и имуществом Эккарта в качестве залога. [ 17 ] [ 1 ] с доктором Готфридом Гранделем, аугсбургским химиком и владельцем фабрики, другом Эккарта и спонсором партии, в качестве гаранта. [ 18 ] Газета была переименована в Völkischer Beobachter и стала официальным органом партии, а Эккарт стал ее первым редактором и издателем. [ 19 ] Он также создал нацистский лозунг Deutschland erwache («Германия просыпается») и написал на его основе текст для гимна «Sturm-Lied». [ 19 ] [ 20 ]
В 1921 году Эккарт пообещал 1000 марок каждому, кто сможет назвать одну еврейскую семью, сыновья которой прослужили на фронте во время Первой мировой войны более трех недель. Раввин Ганновера Самуэль Фройнд назвал 20 еврейских семей, которые выполнили это условие, и подал в суд на Эккарта, когда тот отказался выплатить вознаграждение. В ходе суда Фройнд назвал еще 50 еврейских семей, в которых было до семи ветеранов, среди которых было несколько, потерявших до семи человек. [ 21 ] три сына на войне. Эккарт проиграл дело и был вынужден заплатить.
Эккарт и Гитлер
[ редактировать ]Эккарт сыграл важную роль в создании образа Адольфа Гитлера как одного из самых важных ранних наставников будущего диктатора. [ 1 ] и был одним из первых пропагандистов « мифа о Гитлере ». [ 19 ] [ 22 ] Их отношения были не просто политическими, поскольку между двумя мужчинами существовала сильная эмоциональная и интеллектуальная связь. [ 23 ] почти симбиотические отношения. [ 1 ] Именно Эккарт передал Гитлеру свою философию о необходимости преодоления «бездушного еврейства» как основы истинной немецкой революции, в отличие от ложной революции 1918 года . [ 24 ] Хотя необходимость представить себя человеком, добившимся успеха самостоятельно, не позволяла ему публично писать или говорить о своем долге перед Эккартом, в частной беседе Гитлер признал Эккарта своим учителем и наставником. [ 25 ] и духовный сооснователь нацизма. [ 19 ]
Эти двое впервые встретились, когда Гитлер выступал с речью перед членами DAP зимой 1919 года. Гитлер сразу произвел впечатление на Эккарта, который сказал о нем: «Я почувствовал, что меня привлекает весь его образ жизни, и очень скоро я понял, что он был именно тем, кем он был». правильный человек для нашего молодого движения». [ 15 ] Вероятно, это нацистская легенда, что Эккарт сказал о Гитлере во время их первой встречи: «Это следующий великий человек Германии – однажды весь мир заговорит о нем». [ 1 ] Он не был членом Общества Туле. [ Примечания 1 ]
Эккарт, который был на 21 год старше Гитлера, стал отцом группы более молодых людей , включая Гитлера и Германа Эссера , и выступил посредником между ними, когда они столкнулись, сказав Эссеру, что Гитлер, которого он почитал как Лучший оратор DAP был намного превосходящим человеком. [ 26 ] Он стал наставником Гитлера, обмениваясь с ним идеями и помогая формировать теории и убеждения партии. [ 27 ] Он одолжил Гитлеру книги для чтения, дал ему плащ и внес исправления в стиль речи и письма Гитлера. [ 28 ] [ 29 ] Позже Гитлер сказал: «Стилистически я был еще младенцем». [ 1 ] Эккарт также обучил провинциального Гитлера правильным манерам. [ 30 ] и считал Гитлера своим протеже . [ 18 ]
У Гитлера и Эккарта было много общего, в том числе интерес к искусству и политике, оба считали себя прежде всего художниками и оба были склонны к депрессии. Они также рассказали, что на их раннее влияние оказали евреи, о чем оба предпочитали не говорить. Хотя, в отличие от Гитлера, Эккарт не верил, что евреи представляют собой отдельную расу, к тому времени, когда они встретились, целью Гитлера было «полное уничтожение евреев», и Эккарт выразил мнение, что всех евреев следует посадить в поезд. и загнали в Красное море. [ 9 ] Он также высказался за то, чтобы любой еврей, женившийся на немке, был заключен в тюрьму на три года и казнен, если он повторит преступление. [ 29 ] Парадоксально, но Эккарт также считал, что существование человечества зависит от антитезы между арийцами и евреями, что одно не может существовать без другого. В 1919 году Эккарт написал, что наступит «конец всех времен… если еврейский народ погибнет». [ 31 ]
Эккарт предоставил Гитлеру доступ на мюнхенскую художественную сцену. Он познакомил Гитлера с художником Максом Цепером и его салоном художников-антисемитов-единомышленников, а также с фотографом Генрихом Гофманом . [ 32 ] Именно Эккарт познакомил Альфреда Розенберга с Гитлером. Между 1920 и 1923 годами Эккарт и Розенберг неустанно трудились на службе Гитлеру и партии. Через Розенберга Гитлер познакомился с произведениями Хьюстона Стюарта Чемберлена , вдохновителя Розенберга. И Розенберг, и Эккарт оказали влияние на Гитлера в вопросе о России. Эккарт считал Россию естественным союзником Германии, написав в 1919 году, что «у немецкой политики вряд ли есть другой выбор, кроме как вступить в союз с новой Россией после ликвидации большевистского режима». Он был твердо убежден, что Германия должна поддержать русский народ в его борьбе против «нынешнего еврейского режима», под которым он имел в виду большевиков. Розенберг также консультировал Гитлера по этим вопросам, и эти два человека предоставили Гитлеру интеллектуальную основу для его восточной политики, которая затем была воплощена в жизнь Максом Эрвином фон Шойбнер-Рихтером . [ 33 ] [ 34 ]
В марте 1920 года по приказу Карла Майра – офицера немецкого генерального штаба, который первым познакомил Гитлера с политикой – Гитлер и Эккарт вылетели в Берлин, чтобы встретиться с Вольфгангом Каппом и принять участие в Капповском путче . [ 35 ] а также наладить связь между силами Каппа и Майром. Капп и Эккарт знали друг друга: Капп пожертвовал 1000 марок на поддержку еженедельного журнала Эккарта. Однако поездка не увенчалась успехом: Гитлер, носивший накладную бороду, боялся высоты и по дороге заболел воздушной болезнью (это был его первый полет на самолете), а когда они прибыли в Берлин, путч уже разваливался. [ 36 ] Они также не произвели положительного впечатления на берлинцев: говорят, капитан Вальдемар Пабст сказал им: «Как вы выглядите и говорите, люди будут над вами смеяться». [ 1 ]
Эккарт познакомил Гитлера с богатыми потенциальными донорами, связанными с народным движением. [ 37 ] Они вместе работали над сбором денег для DAP в Мюнхене, используя контакты Эккарта. [ 18 ] но не имел большого успеха. Однако в Берлине, где Эккарт был лучше связан с богатыми и влиятельными людьми, они собрали значительные средства, в том числе от высокопоставленных чиновников Пангерманской лиги . Вместе они совершали частые поездки в столицу. Во время одного из них Эккарт познакомил Гитлера со своей будущей учительницей этикета, светской львицей Хелен Бехштейн , и именно через нее Гитлер начал продвигаться среди высшего сословия Берлина. [ 38 ]
В июне 1921 года, когда Гитлер и Эккарт находились в поездке по сбору средств в Берлин, внутри нацистской партии в Мюнхене вспыхнул мятеж. Члены ее исполнительного комитета хотели объединиться с конкурирующей Немецкой социалистической партией (ДСП). [ 39 ] Гитлер вернулся в Мюнхен 11 июля и в гневе подал в отставку. Члены комитета поняли, что отставка их ведущего общественного деятеля и спикера будет означать конец партии. [ 40 ] Итак, Эккарт, который лоббировал в комитете не потерять Гитлера [ 41 ] – руководство партии попросило его поговорить с Гитлером и сообщить условия, на которых Гитлер согласился бы вернуться в партию. Гитлер объявил, что воссоединится при условии, что штаб-квартира партии останется в Мюнхене, и что он заменит Антона Дрекслера на посту председателя партии и станет диктатором партии, ее «фюрером». [ 42 ] Комитет согласился, и он вернулся в партию 26 июля 1921 года. [ 43 ]
Эккарт также консультировал Гитлера о людях, собравшихся вокруг него и партии, таких как яростный антисемит Юлиус Штрайхер , издатель квазипорнографического журнала Der Stürmer . Гитлера отталкивала порнография и он не одобрял сексуальную деятельность Штрейхера; его также огорчало множество внутрипартийных драк, которые удалось развязать Штрейхеру. По словам Гитлера, Эккарт неоднократно говорил ему, «что Штрайхер был школьным учителем и к тому же сумасшедшим со многих точек зрения. Он всегда добавлял, что нельзя надеяться на триумф национал-социализма, не оказав поддержки человеку. как Штрайхер». [ 44 ]
Какое-то время, до того как Альфред Розенберг взял на себя эту роль, Эккарт – наряду с Готфридом Федером – считался «философом» нацистской партии. [ 45 ]
Растущие друг от друга
[ редактировать ]Чем больше уверенности Гитлер чувствовал в себе, во многом благодаря наставничеству Эккарта, тем меньше он нуждался в Эккарте как наставнике, что привело к охлаждению отношений. [ 1 ]
В ноябре 1922 года Эккарт и главный сборщик средств партии за пределами Германии Эмиль Ганссер совершили поездку в Цюрих, Швейцария, чтобы встретиться с Альфредом Шварценбахом , богатым предпринимателем в шелковой промышленности. Поездка была организована заместителем Гитлера Рудольфом Гессом , который использовал семейные связи. Хотя подробных записей о встрече не сохранилось, повторный визит, в том числе и с Гитлером, состоялся в следующем году. Эта поездка не увенчалась успехом. Гитлер выступил с речью перед немецкими эмигрантами, правыми швейцарскими офицерами и несколькими десятками швейцарских бизнесменов, но эта речь, а также частная встреча на следующий день потерпели фиаско. В провале поездки Гитлер обвинил Эккарта в отсутствии у него социального достоинства. [ 46 ]
После публикации клеветнического стихотворения о Фридрихе Эберте , тогдашнем президенте Германии, Эккарт уклонился от ордера на арест, сбежав в начале 1923 года в Баварские Альпы недалеко от Берхтесгадена , недалеко от немецко-австрийской границы, под именем «Доктор Хоффман». . В апреле Гитлер посетил его там, в пансионе Мориц в Оберзальцберге , и пробыл у него несколько дней как «герр Вольф». [ 47 ] Это было знакомство Гитлера с местом, где он позже построил свое горное убежище Бергхоф . [ 48 ]
Гитлер недавно заменил Эккарта на посту издателя Völkischer Beobachter Альфредом Розенбергом, хотя и смягчил удар, дав понять, что по-прежнему высоко ценит Эккарта. «Его достижения вечны!» Гитлер сказал, что он просто по конституции не способен управлять таким большим бизнесом, как ежедневная газета. «Я тоже не смог бы этого сделать», — говорил Гитлер. «Мне повезло, что у меня есть несколько человек, которые знают, как это сделать… Это было бы так, как если бы я пытался управлять фермой! Я бы не смог этого сделать». Тем не менее, напряженность между Гитлером и Эккартом начала проявляться. Мало того, что существовали личные разногласия по поводу поведения каждого по отношению к женщине, Гитлера раздражало то, что Эккарт не верил, что путч, начатый в Мюнхене, может превратиться в успешную национальную революцию. «Мюнхен — это не Берлин, — сказал Эккарт, — это не приведет ни к чему, кроме окончательного провала». [ 49 ]
Несмотря на свою собственную роль в продвижении Гитлера как гения и мессии, в мае 1923 года он пожаловался Эрнсту «Пуци» Ханфштенглю , другому наставнику Гитлера, что у Гитлера «мания величия на полпути между комплексом Мессии и нероизмом» после того, как Гитлер сравнил себя с Иисусом. вышвырнуть менял из храма. [ 50 ] [ 49 ]
Движимый своим временным раздражением по поводу Эккарта и непрактичностью Эккарта в оперативных вопросах, Гитлер начал попытки управлять партией без помощи Эккарта, и когда он был вынужден снова использовать Эккарта в качестве политического деятеля, результаты оказались разочаровывающими. Гитлер начал рассматривать Эккарта как политическую обузу из-за его дезорганизации и увеличения употребления алкоголя. Гитлер, однако, не отверг его и не отодвинул на второй план, как он поступил с другими своими ранними товарищами, стоявшими у него на пути. Он оставался близким Эккарту интеллектуально и эмоционально и продолжал навещать его в горах. Отношения между двумя мужчинами были не просто политическими. [ 51 ]
9 ноября 1923 года Эккарт участвовал в неудавшемся Пивном путче . Он был арестован и помещен в тюрьму Ландсберг вместе с Гитлером и другими партийными чиновниками, но вскоре после этого был освобожден из-за болезни. Затем он отправился в Берхтесгаден, чтобы восстановить силы.
Гитлер как гений и мессия
[ редактировать ]Эккарт продвигал Гитлера как будущего спасителя Германии. [ 52 ] Герой Эккарта, Отто Вейнингер, сформулировал дихотомию, в которой противостояли гении и евреи. Гений, по мнению Вейнингера, был воплощением мужественности и нематериализма, тогда как евреи были женственностью в ее самой чистой форме. Эккарт взял на себя эту философию и считал, что роль гения состоит в том, чтобы избавить мир от пагубного влияния евреев. Многие части немецкого общества придерживались схожих взглядов и искали спасителя, «немецкого Мессию», гения, который выведет их из экономического и политического болота, в которое страна попала в результате Великой депрессии и ее экономических последствий. завершившего Версальского договора, Первую мировую войну.
Под опекой Эккарта Гитлер впервые начал думать о себе как о человеке, о высшем существе. [ 53 ] Поскольку обычно считалось, что гениями рождаются, а не становятся, он не мог представить себя наставником Эккарта и других. Так, в «Майн кампф» Гитлер не упомянул Эккарта, Карла Майра или других, кто сыграл важную роль в создании того, что мир теперь должен был видеть как природного гения, Адольфа Гитлера, немецкого Мессию. [ 54 ]
Вскоре после покупки партией газеты «Völkischer Beobachter» в декабре 1920 года и назначения Эккарта редактором с Розенбергом в качестве его помощника, эти двое начали использовать газету как средство распространения « мифа о Гитлере », идеи о том, что Гитлер был высшее существо, гений, который станет божественным немецким Мессией – избранным. Газета не называла Гитлера просто лидером нацистской партии; вместо этого он был «лидером Германии». Другие газеты Баварии стали называть Гитлера «баварским Муссолини». Идея об исключительности Гитлера начала распространяться, так что два года спустя, в ноябре 1922 года, газета Traunsteiner Wochenblatt заглянула в будущее, когда «народные массы поднимут [Гитлера] как своего лидера и выразят ему свою преданность через толстый и тонкий». [ 55 ]
Смерть
[ редактировать ]Эккарт умер в Берхтесгадене 26 декабря 1923 года от сердечного приступа. Он был похоронен на старом кладбище Берхтесгадена, недалеко от могил чиновника нацистской партии Ганса Ламмерса , его жены и дочери.
Хотя Гитлер не упомянул Эккарта в первом томе «Майн кампф» , после смерти Эккарта он посвятил ему второй том. [ 25 ] написав, что Эккарт был «одним из лучших, кто посвятил свою жизнь пробуждению нашего народа в своих произведениях, своих мыслях и, наконец, в своих делах». [ 56 ] В частном порядке он признал роль Эккарта как своего наставника и учителя и сказал о нем в 1942 году: «С тех пор мы все продвинулись вперед, поэтому мы не видим того, чем [Экарт] был тогда: полярной звездой. . Сочинения всех остальных были полны банальностей, а если бы он тебя отругал: какое остроумие, я тогда был совсем еще младенцем по стилю». [ 25 ] Позже Гитлер сказал одному из своих секретарей, что его дружба с Эккартом была «одним из лучших событий, которые он пережил в 1920-е годы» и что у него больше никогда не было друга, с которым он чувствовал бы такую «гармонию мыслей и чувств». [ 1 ]
Мемориалы
[ редактировать ]В период нацизма Эккарту было создано несколько памятников и мемориалов. Гитлер назвал арену возле Олимпийского стадиона в Берлине, ныне известную как Вальдбюне (Лесная сцена), «Дитрих-Экарт-Бюне», когда она была открыта для летних Олимпийских игр 1936 года . 5-му штандарту (полку) SS-Totunkopfverbände было присвоено почетное звание «Дитрих Эккарт» . [ 57 ] В 1937 году Realprogymnasium в Эммендингене была расширена и переименована в «Среднюю школу для мальчиков Дитриха-Экарта». Несколько новых дорог были названы в честь Эккарта. [ 58 ] С тех пор все они были переименованы.
Место рождения Эккарта в Ноймаркте-ин-дер-Оберпфальц было официально переименовано с добавленным суффиксом «Дитрих-Экарт-Штадт». В 1934 году Адольф Гитлер открыл в городском парке памятник в свою честь. [ 59 ] С тех пор он был повторно посвящен Кристоферу Баварскому (1416–1448), королю Дании, который, вероятно, родился в городе.
В марте 1938 года, когда Пассау отмечал 70-летие Эккарта в замке Оберхаус , лорд-мэр объявил не только о создании Фонда Дитриха-Экарта, но и о восстановлении комнаты, в которой был заключен Эккарт. [ 60 ] Кроме того, Эккарту была посвящена улица. [ 61 ]
Идеи и оценки
[ редактировать ]Эккарта называют духовным отцом нацизма. [ 62 ] и действительно, Гитлер признал его своим духовным соучредителем. [ 19 ]
Эккарт рассматривал Первую мировую войну не как священную войну между немцами и негерманцами, как это когда-то интерпретировалось ближе к концу конфликта. [ 63 ] но как священная война между арийцами и евреями, [ 64 ] [ 65 ] который, по его словам, замышлял падение Российской и Германской империй. Для описания этой апокалиптической борьбы Эккарт использовал обширные образы из легенд о Рагнарёке и Книги Откровения . [ 65 ]
незаконченное эссе Эккарта « Большевизм от Моисея до Ленина: Диалог между Гитлером и мной» (« Большевизм от Моисея до Ленина В 1925 году посмертно было опубликовано : Диалог между Гитлером и мной»). Маргарет Плевния считала диалог между Эккартом и Гитлером выдумкой самого Эккарта. [ 66 ] но Эрнст Нольте , Фридрих Хеер и Клаус Шолдер считают, что книга, завершенная и опубликованная посмертно Розенбергом, предположительно с использованием заметок Эккарта, отражает собственные слова Гитлера. [ 67 ] [ 68 ] Таким образом, историк Рихард Стейгманн-Галл считал, что «[книга] по-прежнему остается надежным индикатором собственных взглядов [Экарта]». [ 69 ]
Стейгманн-Галль цитирует из книги: [ 69 ]
Во Христе, воплощении всей мужественности, мы находим все, что нам нужно. И если мы время от времени говорим о Бальдре (боге в скандинавской мифологии), наши слова всегда содержат некоторую радость, некоторое удовлетворение от того, что наши языческие предки уже были настолько христианами, что имели указание на Христа в этом идеальном образе.
Стейгманн-Галл пришла к выводу, что «Эккарт не только не защищал язычество или антихристианскую религию, но считал, что в послевоенном штопоре Германии Христос был лидером, которому нужно подражать». [ 69 ] Но историк Эрнст Пайпер отверг взгляды Штайгманн-Галла о связи между восхищением Христом со стороны первых членов НСДАП и позитивными отношениями с христианством; [ 70 ] Эккарт горячо выступал против политического католицизма Баварской народной партии и ее национального союзника, Центристской партии , поддерживая вместо этого расплывчато определенное « позитивное христианство ». [ 71 ] Со страниц Vőlkischer Beobachter Эккарт пытался склонить баварских католиков на сторону нацистов, но эта попытка закончилась Пивным путчем , который поставил нацистов в противоречие с баварскими католиками. [ 71 ]
Джозеф Ховард Тайсон пишет, что антиветхозаветные взгляды Эккарта обнаруживают сильное сходство с раннехристианской ересью маркионизмом . [ 72 ]
В 1935 году Альфред Розенберг опубликовал книгу «Дитрих Эккарт». Эйн Вермахтнис («Дитрих Эккарт. Наследие») со собранием сочинений Эккарта, включая этот отрывок:
Быть гением — значит пользоваться душой, стремиться к божественному, избегать середняков; и даже если этого невозможно достичь полностью, не будет места противоположности добра. Это не мешает гению изображать и убогость бытия во всех формах и красках, будучи таким великим художником, каков он есть; но он делает это как наблюдатель, не принимая участия, sine ira et studio, сердце его остается чистым. ... Идеалом в этом, как и во всех отношениях, является Христос; его слова «Вы судите по человеческим меркам, я никого не осуждаю» показывают вполне божественную свободу от влияния чувств, преодоление земного мира даже без искусства как посредника. На другом конце вы найдете Гейне и его расу... все, что они делают, завершается... мотивом подчинения мира, и чем меньше это работает, тем более наполненной ненавистью становится их работа, направленная на удовлетворение их мотива. тем более лживой и ошибочной является каждая попытка достичь цели. Никаких следов истинного гения, полная противоположность мужественности гения... [ 73 ] [ Примечания 2 ]
Личность
[ редактировать ]Один из первых приверженцев нацизма Эрнст Ханфштенгль вспоминал Эккарта как «прекрасный пример старомодного баварца с внешностью моржа». [ 1 ] описал Эккарта Журналист Эдгар Ансель Моурер как «странного пьяного гения». [ 74 ] Его антисемитизм якобы [ сомнительно – обсудить ] возникли из различных эзотерических школ мистицизма , [ нужна ссылка ] и он часами обсуждал с Гитлером искусство и место евреев в мировой истории. Сэмюэл В. Митчем называет Эккарта «эксцентричным интеллектуалом» и «крайним антисемитом», который также был «светским человеком», который любил «вино, женщин и плотские удовольствия». [ 75 ] Алан Баллок описывает Эккарта как человека с «яростными националистическими, антидемократическими и антиклерикальными взглядами, расиста с энтузиазмом к скандинавскому фольклору и склонностью к травле евреев», который «хорошо говорил, даже когда был пьян» и «всех знал». в Мюнхене». [ 28 ] По словам Ричарда Дж. Эванса , Эккарт, «неудавшийся поэт-расист и драматург», винил в неудаче своей карьеры еврейское доминирование в немецкой культуре и определял как «еврейское» все, что было подрывным или материалистическим. [ 13 ] Иоахим К. Фест описывает Эккарта как «грубую и комичную фигуру с [] толстой круглой головой, [и] пристрастием к хорошему вину и грубым разговорам» с «грубыми и несложными манерами». Его революционными целями было продвижение «истинного социализма» и избавление страны от «рабства интересов». [ 30 ] По словам Томаса Вебера , Эккарт обладал «веселым, но капризным характером». [ 76 ] в то время как Джон Толанд описывает его как «оригинального хулигана с оттенком гениальности» и «высокого, лысого, крепкого эксцентрика, который проводил большую часть своего времени в кафе и пивных, уделяя равное внимание выпивке и разговорам». [ 77 ] Он был «прирожденным революционером-романтиком... мастером кофейной полемики. Сентиментальный циник, искренний шарлатан, постоянно на сцене, блестяще читающий лекции, если ему предоставляется малейшая возможность, будь то у себя на квартире, на улице или в кафе. " [ 29 ]
Работает
[ редактировать ]- «Большевизм от Моисея до Ленина: Диалог между Адольфом Гитлером и мной» английский перевод (PDF)
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Эккарт не только не был членом Общества Туле, но и никогда официально не вступал ни в Немецкую рабочую партию (DAP), ни в нацистскую партию (НСДАП). Ульрих (2017), стр.105-107.
- ↑ Оригинальный немецкий текст Розенберга: «Быть гением — значит активизировать душу, значит стремиться к божественному, значит избегать обыденности; и даже если это никогда не будет полностью успешным, все равно не останется места для полной противоположности добру. не помешать гению стать Человек показывает страдания существования во всех формах и красках, как великий художник, которым он является, но он делает это, созерцая, а не следуя, sine ira et studio, безучастно; … Но идеалом в этом, как и во всем, является Христос; в одном слове «Ты судишь по плоти, Я никого не сужу» обнаруживает самую божественную свободу от влияния чувственного, преодоление земного. мир даже без этого средства искусства. должно быть достигнуто, тем более хитрой и лживой становится каждая новая попытка достичь цели. Здесь нет и следа истинного гения, просто противоположность его мужественности...»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ульрих 2017 , стр. 105–107.
- ^ Росмус 2015 , с. 49 ф.
- ^ Ноллер, Соня. « Экарт, Дитрих» в: Neue Deutsche Biography 4 (1959)» . п. 284 . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ Шови, Жерар. Серые выдающиеся личности нацизма , Ixelles Editions, 2014.
- ^ Плевня 1970 , с. 27.
- ^ Браун, Кристи (2006) «Тролль среди нас», в книге Паури, Фила и др., редакторы « Изменяющиеся мелодии: использование уже существующей музыки в кино» . Эшгейт. ISBN 9780754651376, стр. 74–91.
- ^ Jump up to: а б Вебер 2017 , с. 237.
- ^ Вебер 2017 , стр. 237–38.
- ^ Jump up to: а б Вебер, 2017 , стр. 141–42.
- ^ Кершоу 1999 , с. 154.
- ^ Толанд 1976 , с. 78.
- ^ Плевня 1970 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б Эванс 2003 , с. 177.
- ^ Вебер 2017 , с. 222.
- ^ Jump up to: а б Вебер 2017 , с. 141.
- ^ Кершоу 2008 , стр. 82, 87.
- ^ Вебер 2017 , с. 208.
- ^ Jump up to: а б с Кершоу 1999 , с. 155.
- ^ Jump up to: а б с д и Брачер 1970 , с. 119.
- ^ Кершоу 1999 , с. 210.
- ^ Розенталь, Джейкоб (2007) Честь еврейского солдата. Еврейская перепись в Первую мировую войну и ее последствия. Франкфурт-на-Майне. Нью-Йорк: Издательство Campus Publishing. стр. 126 {английский}
- ^ Фест 1975 , с. 136.
- ^ Вебер 2017 , с. 268.
- ^ Кершоу 1991 , с. 23.
- ^ Jump up to: а б с Вебер 2017 , с. 143.
- ^ Вебер 2017 , стр. 140–41.
- ^ Кершоу 2008 , стр. 94, 95, 100.
- ^ Jump up to: а б Буллок 1964 , стр. 78–79.
- ^ Jump up to: а б с Толанд 1976 , с. 99.
- ^ Jump up to: а б Фест 1975 , стр. 132–33.
- ^ Вебер 2017 , с. 317.
- ^ Вебер 2017 , с. 142-43, 213.
- ^ Вебер 2017 , стр. 220–224.
- ^ Кершоу 1999 , с. 246.
- ^ Мазер, Вернер (1994) Штурм республики: ранняя история НСДАП . (на немецком языке) Дюссельдорф: Econ Verlag. стр.217. ISBN 9783430163736
- ^ Вебер 2017 , с. 159-62.
- ^ Кершоу 1991 , с. 41.
- ^ Вебер 2017 , стр. 212–13.
- ^ Кершоу 2008 , стр. 100, 101.
- ^ Кершоу 2008 , с. 102.
- ^ Вебер 2017 , с. 235.
- ^ Кершоу 2008 , стр. 102, 103.
- ^ Кершоу 2008 , с. 103.
- ^ Толанд 1976 , с. 125.
- ^ Кершоу 1999 , с. 158.
- ^ Вебер 2017 , стр. 254, 265.
- ^ Кершоу 1999 , с. 282.
- ^ Вебер 2017 , стр. 262–263.
- ^ Jump up to: а б Вебер 2017 , с. 264.
- ^ Кершоу 1999 , с. 183.
- ^ Вебер 2017 , стр. 264–266.
- ^ Буллок 1991 , с. 81.
- ^ Вебер 2017 , с. 142.
- ^ Вебер 2017 , с. 190.
- ^ Вебер 2017 , с. 238.
- ^ Ширер 1960 , стр. 39.
- ^ Кухня, Мартин (2014) Третий Рейх: харизма и сообщество . Нью-Йорк: .Рутледж с.199
- ^ Вальтер, Ганс (2001) Уличная хроника города Гота . (на немецком языке) Верлаг Рокштуль. стр.38. ISBN 3-934748-26-0
- ^ ван Фрехем, Жорж (2006) Гитлер и его Бог: Предыстория феномена Гитлера . Калькутта: Рупа и компания. стр.58. ISBN 9788129109538
- ^ Росмус 2015 , с. 141.
- ^ Росмус 2015 , стр. 249f.
- ^ Бламирес, Киприан П. (2006). Мировой фашизм: Историческая энциклопедия . АВС-КЛИО. стр. 185–. ISBN 978-1-57607-940-9 . Проверено 13 марта 2013 г.
- ^ Крумеич, Герд (2000). Были с нами? Первая мировая война как религиозная война (на немецком языке). Геттинген: Вандерхук и Рупрехт. стр. 273–283.
- ^ Редлс, Дэвид (август 2010 г.). «Старая нацистская гвардия: формирование идентичности в апокалиптические времена». Nova Religio: Журнал альтернативных и новых религий . 14 : 24–44. дои : 10.1525/номер.2010.14.1.24 .
- ^ Jump up to: а б Редлс, Дэвис (2012), «9. Поворотный момент: Протоколы сионских мудрецов и эсхатологическая война между арийцами и евреями», Параноидальный апокалипсис: столетняя ретроспектива Протоколов сионских мудрецов , Эли Визель Серия Центра иудаических исследований, Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, ISBN 978-0-8147-4893-0
- ^ Плевня 1970 .
- ^ Нольте, Эрнст (июнь 1961 г.). «Ранний источник об антисемитизме Гитлера». Исторический журнал (на немецком языке). 192 :584-606. дои : 10.1524/hzhz.1961.192.jg.584 . S2CID 163245805 .
- ^ Шолдер, Клаус (1977), Церкви и Третий Рейх. Том 1: Предыстория и время иллюзий, 1918–1934 (на немецком языке), Берлин, стр. 112–113.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Стейгманн-Галль 2003 , с. 18.
- ^ Пайпер, Эрнст (январь 2007 г.). «Штайгманн-Галль, Священный Рейх». Журнал современной истории . 42 . Sage Publications, Ltd.: 47–57. дои : 10.1177/0022009407071631 . S2CID 159472257 .
- ^ Jump up to: а б Гастингс, Дерек (2003). «Насколько католическим было раннее нацистское движение? Религия, раса и культура в Мюнхене, 1919-1924». Центральноевропейская история . 36 (3). Издательство Кембриджского университета: 383–433. дои : 10.1163/156916103771006070 . S2CID 145187701 .
- ^ Тайсон, Джозеф Ховард (2008) Наставник Гитлера: Дитрих Эккарт, его жизнь, времена и среда iUniverse ISBN 9780595616855
- ^ Розенберг 1935 .
- ^ Митчелл, Артур (2007). Гора Гитлера: фюрер, Оберзальцберг и американская оккупация Берхтесгадена . МакФарланд. стр. 18–. ISBN 978-0-7864-2458-0 . Проверено 13 марта 2013 г.
- ^ Митчем 1996 , с. 185,н,42.
- ^ Вебер 2017 , стр. 110–111.
- ^ Толанд 1976 , с. 77.
Библиография
- Брахер, Карл Дитрих (1970). Немецкая диктатура: истоки, структура и последствия национал-социализма . Перевод Жана Стейнберга. Нью-Йорк: Книги Пингвина. ISBN 0-14-013724-6 .
- Буллок, Алан (1964). Гитлер: исследование тирании . Нью-Йорк: Харпер и Роу. ISBN 0-06-131123-5 .
- Буллок, Алан (1991). Гитлер и Сталин: параллельные жизни . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 0-394-58601-8 .
- Эванс, Ричард Дж. (2003). Приход Третьего Рейха . Нью-Йорк: Книги Пингвина. ISBN 0-14-303469-3 .
- Фест, Иоахим К. (1975). Гитлер . Перевод Ричарда и Клары Уинстон. Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN 0-394-72023-7 .
- Кершоу, Ян (1991). Гитлер . Профили во власти. Харлоу, Англия: Pearson Education. ISBN 0-582-43756-3 .
- Кершоу, Ян (2008). Гитлер: 1889-1936: Немезида . Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN 978-0-393-04671-7 .
- Кершоу, Ян (1999). Гитлер: Биография . Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN 0-393-06757-2 .
- Митчем, Сэмюэл В. младший (1996). Почему Гитлер?: Генезис Третьего Рейха . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. ISBN 0-275-95485-4 .
- Плевня, Маргарита (1970). На пути к Гитлеру. «Национальный» журналист Дитрих Эккарт (на немецком языке). Бремен: Издательство Университета Шунемана. ISBN 978-3-7961-3007-6 .
- Розенберг, Альфред (1935). Дитрих Эккарт: Наследие (на немецком языке). Мюнхен: преемник Франца Разера .
- Росмус, Анна (2015). Нибелунги Гитлера (на немецком языке). Графенау: Образцы Верлага. ISBN 978-3-938401-32-3 .
- Ширер, Уильям Л. (1960). Взлет и падение Третьего рейха: история нацистской Германии . Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
- Стейгманн-Галл, Ричард (2003). Святой Рейх: нацистские концепции христианства, 1919–1945 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. особ. 17–19. ISBN 978-0-521-82371-5 .
- Толанд, Джон (1976). Адольф Гитлер . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 0-385-03724-4 .
- Ульрих, Волкер (2017). Гитлер: Восхождение: 1889–1939 гг . Перевод Джефферсона Чейза. Нью-Йорк: Винтаж. ISBN 978-1-101-87205-5 .
- Вебер, Томас (2017). Стать Гитлером: Становление нациста . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 978-0-465-03268-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интернет-книги Дитриха Эккарта
- Литература Дитриха Эккарта и о нем в каталоге Немецкой национальной библиотеки.
- Даниэль Возницка: Табличное резюме Дитриха Эккарта в LeMO ( DHM и HdG )
- Инвентарь: ED 54: Эккарт, Дитрих . В архиве Института современной истории Мюнхен-Берлин (PDF, 42 КБ).
- Вырезки из газет о Дитрихе Эккарте в архив ZBW ХХ веке Пресс -
- Немецкие журналисты общественного мнения
- Немецкие журналисты-мужчины
- Немецкие поэты XIX века.
- Немецкие католики
- Издатели XIX века (чел.)
- Немецкие издатели ХХ века (чел.)
- 1868 рождений
- 1923 смерти
- Христианские фашисты
- Жители Ноймаркта-ин-дер-Оберпфальца
- Нацисты, участвовавшие в Пивном путче
- Представители нацистской партии
- Люди из Королевства Бавария
- Члены Общества Туле
- Немецкие поэты-мужчины
- Немецкие драматурги и драматурги-мужчины
- Немецкие националисты
- Члены немецкой рабочей партии
- Немецкие драматурги и драматурги XIX века.
- Немецкие писатели-мужчины XIX века
- Немецкие драматурги и драматурги XX века.
- Немецкие дуэлянты
- Немецкие поэты XX века
- Узники и задержанные Германии