Кора Лиона
Кора Лиона | |
---|---|
![]() | |
Материал | Пентелийский мрамор |
Размер | Бюст: высота 64 см; ширина 36 см; глубина 24 см Фрагмент руки: 65 см. |
Созданный | Древняя Греция |
Период/культура | Архаический период , ок. 540-е годы до н. э. |
Обнаруженный | Неизвестный. Впервые упоминается в 1719 году. Неизвестный |
Текущее местоположение | • Лионский музей изящных искусств , Франция • Музей Акрополя , Афины , Греция . |
Идентификация | Лион Инв. H1993 и Афины Акр. 269 |
( Лионская Кора фр . Coré de Lyon ) — греческая статуя из пентелийского мрамора , изображающая бюст молодой девушки типа коре , хранящаяся в Музее изящных искусств Лиона , Франция . Происходящий из афинского Акрополя , он обычно датируется 540-ми годами до нашей эры. Считается центральным элементом отдела древностей музея. [ 1 ] статуя была приобретена между 1808 и 1810 годами.
Скульптура фрагментарна: бюст хранится в Музее изящных искусств Лиона под инвентарным номером H 1993, а нижняя часть и некоторые фрагменты левой руки хранятся в Музее Акрополя в Афинах под инвентарным номером Acr. 269. После ряда сравнений связь между фрагментами была окончательно установлена в 1935 году Хамфри Пейном . [ 2 ]
Это был один из многочисленных кораев Афинского Акрополя, обнаруженных во время строительства старого музея Акрополя в Персершутте , слоя разрушений от персидских войн , содержащего материалы с 570-х годов до нашей эры до конца шестого века до нашей эры. Он представляет собой первый пример ионического влияния, которое вошло в аттическую скульптуру во второй половине века, и первое использование ионического костюма в Аттике . Лионская Кора принадлежит к поколению древнейшей Коры, обнаруженной на Акрополе, Акрополя 593 , и представляет собой начало новой фазы аттической скульптуры, начавшейся в третьей четверти шестого века.
Было высказано предположение, что Лионская Кора выполняла архитектурную функцию кариатиды . [ 3 ] или вотивная функция. [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]Порция в Лионе
[ редактировать ]
Характерная для своего типа Лионская Кора представляет собой пентелическую мраморную скульптуру высотой 64 см, шириной 36 см и глубиной 24 см. [ 4 ] На нем изображен бюст величественной молодой женщины, которая держит на груди подношение - птицу, которую некоторые называют голубем. Скульптура была раскрашена. [ 4 ] Под влиянием искусства Ионического побережья он одет в хитон и гиматий . она носит поло На голове и серьги.
Трудности идентификации
[ редактировать ]Маунтфокон и Гроссон описали ее как египетскую статую начала XVIII века. Эта теория была быстро отвергнута, но ее идентификация оставалась спорной. Некая египтомания привела к тому, что одни исследователи увидели « галльскую Исиду », а другие — «архаическую Венеру ». [ 4 ] Чтобы уточнить анализ, пришлось подождать до начала 20-го века и лучшего понимания греческого искусства; Между тем идентификация включала ионическую Афродиту, Афину или сидонскую Астарту из Пафоса , ассимилированную с Афродитой. [ 4 ] В 1923 году Анри Леша опубликовал опись коллекции слепков Лионского университета Люмьера 2 , где описал статую как «верхнюю часть статуи Афродиты… одетой по ионическому образцу… кору, точнее, богиню». по поло на ее голове и идентифицирована как Афродита по голубю в ее правой руке». [ 4 ] Но Пейн опроверг эту гипотезу, утверждая, что поло не является строго божественным атрибутом, и вновь выдвинул гипотезу о том, что это была кариатида из-за отверстия на макушке головы для прикрепления шипа или вотивной статуи из-за своего небольшого размера. [ 4 ]
Ионическое или Аттическое?
[ редактировать ]Костюм
[ редактировать ]Статуя имеет компактную и прочную конструкцию, типичную для этого периода в Аттике и восходящую к Берлинской богине ( Пергамский музей, СК 1800, первая четверть шестого века). Ионические характеристики очевидны, особенно костюм, состоящий из хитона с длинными рукавами и гиматия, перекинутого по диагонали через плечо. В скульптуре и аттической чернофигурной керамике современные женщины носят дорический пеплос без рукавов поверх легкого хитона, а гиматий, если он вообще присутствует, прикрепляется к обоим плечам. Единственное архаическое аттическое изображение, которое носит хитон без пеплоса поверх него, - это Берлинская богиня, но она носит гиматий традиционным симметричным образом. С другой стороны, в Ионии диагональный гиматий очень хорошо засвидетельствован со второй четверти VI века до нашей эры, например, на статуях, посвященных Черамиесу ; не только происхождение этой одежды ионическое, но и обработка драпировки, которая встречается в изображениях колонок caelatae. храма Артемиды в Эфесе (обычно датируется 560 г. до н.э.). Другим стилистическим элементом Лионской Коры является изгиб гимата над ягодицами, который впоследствии не имитировался аттическими скульпторами, но довольно часто встречается в современной вазописи и мраморной скульптуре греческого Востока. [ 5 ]
Стилистический синкретизм
[ редактировать ]
Эти различные влияния (ионийские и афинские) означают, что даже сегодня идентификация статуи невозможна. [ 4 ] Однако по ряду стилистических и технических критериев статуя принадлежит к аттической скульптуре архаического периода (густые волосы, скошенный подбородок, миндалевидные глаза), испытывая при этом ионическое влияние (точеные закругления, смягченные линии лица), усилившееся в конце века. шестой век. [ 4 ] Однако следует отметить, что ионические элементы присутствуют в большинстве, особенно типично ионический хитон с длинными рукавами, ионический гиматий и поло, украшенные цветами лотоса и пальметтами. Однако материал, пенталиковый мрамор с севера Афин, и строгий состав решают вопрос в пользу аттического происхождения. [ 4 ]
Лионская Кора является свидетельством стилистического синкретизма. Нерешительные пропорции, неуклюжая неуклюжесть и нереалистичность деталей позволяют отнести статую к «зрелому» архаическому периоду, около 550-540 гг. до н.э. [ 4 ]
Функция
[ редактировать ]Вопрос об архитектурной функции Лионской Коры был решен Брунильдой Сисмондо Риджуэй в 1986 году; верхняя часть поло имеет некоторые особенности, типичные для кариатид, которые Пейн не наблюдал непосредственно, а лишь по слепкам, отправленным в Афины. Скульптура имеет в верхней части выемку для шипа . [ 4 ] поддерживая теорию архитектурной роли. Еще одним элементом, подтверждающим этот вывод, является переворот диагонального гимата (проходящий через левое, а не более обычное правое плечо), что типично для зеркальных пар, а не для отдельных произведений. Кроме того, происхождение ионического влияния, обнаруженное в стиле работы, соответствует ближневосточному происхождению кариатиды как архитектурного элемента. С другой стороны, кора очень мала и годится только в качестве кариатиды небольшого наиска или вторичного входа, и даже в этом случае ее нужно было бы разместить на подиуме. [ 3 ] Поэтому нельзя исключать вотивную функцию. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Первое упоминание и приобретение Лионским музеем.
[ редактировать ]Как скульптура попала из Греции на юг Франции, неизвестно. Вполне возможно, что его привез аристократ семнадцатого века во время Гранд-тура . [ 6 ] путешествие, предпринимаемое молодыми господами из высших сословий европейского общества с целью завершения образования, основанного тогда на изучении греческого и латыни . До соединения фрагментов из Акрополя с туловищем в Лионском музее она называлась Афродитой Марселя и впервые упоминается в 1719 году Монфоконом во втором томе его труда « L'Antiquité expliquée », где он говорит, что оно хранилось в «кабинете месье [Лорана] Гравье в Марселе ». [ 4 ] [ 7 ] и описал его как египетский, с совой в правой руке; [ 7 ] последовала серия публикаций непроверенных данных, которые утверждали, что местом открытия был город Марсель, утверждение, которое казалось правдоподобным, поскольку это было место Массалии , древней колонии ионического города Фокеи , основанного в 600-х годах до нашей эры. . По словам Анри Леша, среди различных незарегистрированных владельцев кора, по-видимому, была частью коллекции Темпье из Нима , проданной лионским торговцем антиквариатом по имени Мерсье в декабре 1810 года для зарождающегося местного музея. Лечат заявил, что это «грек из Малой Азии». [ 7 ] По другим данным, Лионский музей изящных искусств приобрел статую из коллекции месье Пиноки из Нима. [ 4 ] С этого периода статуя была неполной, в частности, ей не хватало левой руки и ног. Кора присутствует в каталоге Лионского музея изящных искусств 1816 года. [ 8 ] Поло привело к выводу , на голове и голубь считались достаточным доказательством, чтобы идентифицировать статую как изображение Афродиты , а наличие диагонального гиматия что статуя имела ионическое происхождение.

Фрагменты воссоединились
[ редактировать ]Намного позже исследования Хамфри Пейна из Британской школы в Афинах привели к повторному открытию нижней части статуи, которая, по его мнению, соответствовала «Афродите с голубем» (название, под которым тогда была известна статуя). [ 4 ] Слепок коры, созданный по заказу Пейна, подтвердил эту гипотезу. Ему даже удалось идентифицировать фрагменты волос и, самое главное, левой руки в неинвентаризированных фрагментах Музея Акрополя. [ 4 ] Различные фрагменты были воссоединены в конце 1930-х годов, чтобы воссоздать статую, которая, таким образом, была окончательно идентифицирована как один из Кораев Афинского Акрополя . [ 4 ]
Дереставрация
[ редактировать ]Главный фрагмент в Лионе, состоящий из верхней части коры, был дополнен слепками фрагментов, находившихся в музее в Афинах до 1994 года. Эти элементы были удалены в соответствии с «музеологическим принципом, который желал, ради археологической и научной истины», только для того, чтобы показать истинный материал того, чем обладали, без использования репрезентативных средств, таких как дополнение скульптуры другими материалами, в данном случае гипсом, как если бы этот гипс был точной заменой истины» [ 7 ] по изучению древней и современной Греции профессор Жан-Клод Мосьер, ассоциированный член Французской школы в Афинах как выразился . В отличие от Лионского музея, Музей Акрополя решил и дальше представлять имеющиеся у него фрагменты с гипсовой повязкой верхней части. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кора» . Музей изящных искусств Лиона . Проверено 3 июля 2014 г.
- ^ Хамфри Пейн (1935). Общество содействия эллинистическим исследованиям (ред.). «Афродита Лионская». Журнал эллинистических исследований . 55 часть 2: 228. дои : 10.2307/627371 .
- ^ Jump up to: а б Маршал 1988 , пасс.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Моргана Иванофф, Лионская «Коре» , Университет Люмьера 2, Музей литья , Литература и искусство 2008/2009
- ^ Пейн 1936 , стр. 109–110.
- ^ «Кора Лиона» . Кембриджский университет . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Хор Лиона» . jcmo.wordpress.com . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ Франсуа, Арто (1816). Кабинет антиквариата Лионского музея (на французском языке). Лион: распечатать. от Пельзина.
Библиография
[ редактировать ]- Пейн, Хамфри (1936). Архаичная мраморная скульптура из Акрополя . Манчестер: Cresset Press. (с Джерардом Маквортом Янгом).
- Мишон, Этьен (1935). «Афродита из Лионского музея дополнена фрагментом Кореи из музея Акрополя в Афинах» . Отчеты сессий Академии надписей и изящной словесности . 79 (3): 367–378. .
- Маршал, Джон Р. (1988). «Архитектурная функция Лионской Коры» . Гесперия . 57 (2): 203–206. .