Jump to content

Кора Лиона

Кора Лиона
 
Материал Пентелийский мрамор
Размер Бюст: высота 64 см; ширина 36 см; глубина 24 см
Фрагмент руки: 65 см.
Созданный Древняя Греция
Период/культура Архаический период , ок. 540-е годы до н. э.
Обнаруженный Неизвестный. Впервые упоминается в 1719 году.
Неизвестный
Текущее местоположение Лионский музей изящных искусств , Франция
Музей Акрополя , Афины , Греция .
Идентификация Лион Инв. H1993 и Афины Акр. 269

( Лионская Кора фр . Coré de Lyon ) — греческая статуя из пентелийского мрамора , изображающая бюст молодой девушки типа коре , хранящаяся в Музее изящных искусств Лиона , Франция . Происходящий из афинского Акрополя , он обычно датируется 540-ми годами до нашей эры. Считается центральным элементом отдела древностей музея. [ 1 ] статуя была приобретена между 1808 и 1810 годами.

Скульптура фрагментарна: бюст хранится в Музее изящных искусств Лиона под инвентарным номером H 1993, а нижняя часть и некоторые фрагменты левой руки хранятся в Музее Акрополя в Афинах под инвентарным номером Acr. 269. После ряда сравнений связь между фрагментами была окончательно установлена ​​в 1935 году Хамфри Пейном . [ 2 ]

Это был один из многочисленных кораев Афинского Акрополя, обнаруженных во время строительства старого музея Акрополя в Персершутте , слоя разрушений от персидских войн , содержащего материалы с 570-х годов до нашей эры до конца шестого века до нашей эры. Он представляет собой первый пример ионического влияния, которое вошло в аттическую скульптуру во второй половине века, и первое использование ионического костюма в Аттике . Лионская Кора принадлежит к поколению древнейшей Коры, обнаруженной на Акрополе, Акрополя 593 , и представляет собой начало новой фазы аттической скульптуры, начавшейся в третьей четверти шестого века.

Было высказано предположение, что Лионская Кора выполняла архитектурную функцию кариатиды . [ 3 ] или вотивная функция. [ 4 ]

Описание

[ редактировать ]

Порция в Лионе

[ редактировать ]
Деталь головы.

Характерная для своего типа Лионская Кора представляет собой пентелическую мраморную скульптуру высотой 64 см, шириной 36 см и глубиной 24 см. [ 4 ] На нем изображен бюст величественной молодой женщины, которая держит на груди подношение - птицу, которую некоторые называют голубем. Скульптура была раскрашена. [ 4 ] Под влиянием искусства Ионического побережья он одет в хитон и гиматий . она носит поло На голове и серьги.

Трудности идентификации

[ редактировать ]

Маунтфокон и Гроссон описали ее как египетскую статую начала XVIII века. Эта теория была быстро отвергнута, но ее идентификация оставалась спорной. Некая египтомания привела к тому, что одни исследователи увидели « галльскую Исиду », а другие — «архаическую Венеру ». [ 4 ] Чтобы уточнить анализ, пришлось подождать до начала 20-го века и лучшего понимания греческого искусства; Между тем идентификация включала ионическую Афродиту, Афину или сидонскую Астарту из Пафоса , ассимилированную с Афродитой. [ 4 ] В 1923 году Анри Леша опубликовал опись коллекции слепков Лионского университета Люмьера 2 , где описал статую как «верхнюю часть статуи Афродиты… одетой по ионическому образцу… кору, точнее, богиню». по поло на ее голове и идентифицирована как Афродита по голубю в ее правой руке». [ 4 ] Но Пейн опроверг эту гипотезу, утверждая, что поло не является строго божественным атрибутом, и вновь выдвинул гипотезу о том, что это была кариатида из-за отверстия на макушке головы для прикрепления шипа или вотивной статуи из-за своего небольшого размера. [ 4 ]

Ионическое или Аттическое?

[ редактировать ]

Статуя имеет компактную и прочную конструкцию, типичную для этого периода в Аттике и восходящую к Берлинской богине ( Пергамский музей, СК 1800, первая четверть шестого века). Ионические характеристики очевидны, особенно костюм, состоящий из хитона с длинными рукавами и гиматия, перекинутого по диагонали через плечо. В скульптуре и аттической чернофигурной керамике современные женщины носят дорический пеплос без рукавов поверх легкого хитона, а гиматий, если он вообще присутствует, прикрепляется к обоим плечам. Единственное архаическое аттическое изображение, которое носит хитон без пеплоса поверх него, - это Берлинская богиня, но она носит гиматий традиционным симметричным образом. С другой стороны, в Ионии диагональный гиматий очень хорошо засвидетельствован со второй четверти VI века до нашей эры, например, на статуях, посвященных Черамиесу ; не только происхождение этой одежды ионическое, но и обработка драпировки, которая встречается в изображениях колонок caelatae. храма Артемиды в Эфесе (обычно датируется 560 г. до н.э.). Другим стилистическим элементом Лионской Коры является изгиб гимата над ягодицами, который впоследствии не имитировался аттическими скульпторами, но довольно часто встречается в современной вазописи и мраморной скульптуре греческого Востока. [ 5 ]

Стилистический синкретизм

[ редактировать ]
Статуя в витрине Лионского музея изящных искусств.

Эти различные влияния (ионийские и афинские) означают, что даже сегодня идентификация статуи невозможна. [ 4 ] Однако по ряду стилистических и технических критериев статуя принадлежит к аттической скульптуре архаического периода (густые волосы, скошенный подбородок, миндалевидные глаза), испытывая при этом ионическое влияние (точеные закругления, смягченные линии лица), усилившееся в конце века. шестой век. [ 4 ] Однако следует отметить, что ионические элементы присутствуют в большинстве, особенно типично ионический хитон с длинными рукавами, ионический гиматий и поло, украшенные цветами лотоса и пальметтами. Однако материал, пенталиковый мрамор с севера Афин, и строгий состав решают вопрос в пользу аттического происхождения. [ 4 ]

Лионская Кора является свидетельством стилистического синкретизма. Нерешительные пропорции, неуклюжая неуклюжесть и нереалистичность деталей позволяют отнести статую к «зрелому» архаическому периоду, около 550-540 гг. до н.э. [ 4 ]

Вопрос об архитектурной функции Лионской Коры был решен Брунильдой Сисмондо Риджуэй в 1986 году; верхняя часть поло имеет некоторые особенности, типичные для кариатид, которые Пейн не наблюдал непосредственно, а лишь по слепкам, отправленным в Афины. Скульптура имеет в верхней части выемку для шипа . [ 4 ] поддерживая теорию архитектурной роли. Еще одним элементом, подтверждающим этот вывод, является переворот диагонального гимата (проходящий через левое, а не более обычное правое плечо), что типично для зеркальных пар, а не для отдельных произведений. Кроме того, происхождение ионического влияния, обнаруженное в стиле работы, соответствует ближневосточному происхождению кариатиды как архитектурного элемента. С другой стороны, кора очень мала и годится только в качестве кариатиды небольшого наиска или вторичного входа, и даже в этом случае ее нужно было бы разместить на подиуме. [ 3 ] Поэтому нельзя исключать вотивную функцию. [ 4 ]

Первое упоминание и приобретение Лионским музеем.

[ редактировать ]

Как скульптура попала из Греции на юг Франции, неизвестно. Вполне возможно, что его привез аристократ семнадцатого века во время Гранд-тура . [ 6 ] путешествие, предпринимаемое молодыми господами из высших сословий европейского общества с целью завершения образования, основанного тогда на изучении греческого и латыни . До соединения фрагментов из Акрополя с туловищем в Лионском музее она называлась Афродитой Марселя и впервые упоминается в 1719 году Монфоконом во втором томе его труда « L'Antiquité expliquée », где он говорит, что оно хранилось в «кабинете месье [Лорана] Гравье в Марселе ». [ 4 ] [ 7 ] и описал его как египетский, с совой в правой руке; [ 7 ] последовала серия публикаций непроверенных данных, которые утверждали, что местом открытия был город Марсель, утверждение, которое казалось правдоподобным, поскольку это было место Массалии , древней колонии ионического города Фокеи , основанного в 600-х годах до нашей эры. . По словам Анри Леша, среди различных незарегистрированных владельцев кора, по-видимому, была частью коллекции Темпье из Нима , проданной лионским торговцем антиквариатом по имени Мерсье в декабре 1810 года для зарождающегося местного музея. Лечат заявил, что это «грек из Малой Азии». [ 7 ] По другим данным, Лионский музей изящных искусств приобрел статую из коллекции месье Пиноки из Нима. [ 4 ] С этого периода статуя была неполной, в частности, ей не хватало левой руки и ног. Кора присутствует в каталоге Лионского музея изящных искусств 1816 года. [ 8 ] Поло привело к выводу , на голове и голубь считались достаточным доказательством, чтобы идентифицировать статую как изображение Афродиты , а наличие диагонального гиматия что статуя имела ионическое происхождение.

Владимир Путин посещает музей Акрополя в Афинах перед « Всадником на рампине» (крайний слева) и частями Лионской коры, хранящимися в музее, в сочетании со слепками с лионских скульптур.

Фрагменты воссоединились

[ редактировать ]

Намного позже исследования Хамфри Пейна из Британской школы в Афинах привели к повторному открытию нижней части статуи, которая, по его мнению, соответствовала «Афродите с голубем» (название, под которым тогда была известна статуя). [ 4 ] Слепок коры, созданный по заказу Пейна, подтвердил эту гипотезу. Ему даже удалось идентифицировать фрагменты волос и, самое главное, левой руки в неинвентаризированных фрагментах Музея Акрополя. [ 4 ] Различные фрагменты были воссоединены в конце 1930-х годов, чтобы воссоздать статую, которая, таким образом, была окончательно идентифицирована как один из Кораев Афинского Акрополя . [ 4 ]

Дереставрация

[ редактировать ]

Главный фрагмент в Лионе, состоящий из верхней части коры, был дополнен слепками фрагментов, находившихся в музее в Афинах до 1994 года. Эти элементы были удалены в соответствии с «музеологическим принципом, который желал, ради археологической и научной истины», только для того, чтобы показать истинный материал того, чем обладали, без использования репрезентативных средств, таких как дополнение скульптуры другими материалами, в данном случае гипсом, как если бы этот гипс был точной заменой истины» [ 7 ] по изучению древней и современной Греции профессор Жан-Клод Мосьер, ассоциированный член Французской школы в Афинах как выразился . В отличие от Лионского музея, Музей Акрополя решил и дальше представлять имеющиеся у него фрагменты с гипсовой повязкой верхней части. [ 7 ]

  1. ^ «Кора» . Музей изящных искусств Лиона . Проверено 3 июля 2014 г.
  2. ^ Хамфри Пейн (1935). Общество содействия эллинистическим исследованиям (ред.). «Афродита Лионская». Журнал эллинистических исследований . 55 часть 2: 228. дои : 10.2307/627371 .
  3. ^ Jump up to: а б Маршал 1988 , пасс.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Моргана Иванофф, Лионская «Коре» , Университет Люмьера 2, Музей литья , Литература и искусство 2008/2009
  5. ^ Пейн 1936 , стр. 109–110.
  6. ^ «Кора Лиона» . Кембриджский университет . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 5 июля 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и «Хор Лиона» . jcmo.wordpress.com . Проверено 5 июля 2014 г.
  8. ^ Франсуа, Арто (1816). Кабинет антиквариата Лионского музея (на французском языке). Лион: распечатать. от Пельзина.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d3bafa51d00ff35fb0e13b236b02c78__1722786660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/78/8d3bafa51d00ff35fb0e13b236b02c78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kore of Lyons - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)