Гильош

Гильош ( Французский: [ɡijɔʃe] ), или гильоширование ( / ɡ ɪ ˈ l oʊ ʃ / ), представляет собой декоративную технику, в которой очень точный, замысловатый и повторяющийся узор механически выгравирован на основной материал посредством точения двигателя , в котором используется машина то же имя. Токарные станки с двигателем могут включать токарный станок с розеточным двигателем , а также с прямолинейным двигателем . Эта механическая техника улучшила более трудоемкие конструкции, выполненные вручную, и позволила добиться большей деликатности, точности и близости линии, а также большей скорости. [ 2 ]
Термин «гильош» также используется в более общем смысле для повторяющихся архитектурных узоров пересекающихся или перекрывающихся спиралей или других форм, которые использовались на Древнем Ближнем Востоке , в классической Греции и Риме, а также в неоклассической архитектуре раннего средневековья , а также чересстрочные украшения в англосаксонском искусстве и в другом месте. Средневековые каменные инкрустации в косматском стиле с двумя лентами, обвивающими ряд правильных центральных точек, очень часто называют гильошированием. Эти центральные точки часто пусты, но могут содержать фигуру, например розу. [ 3 ] Эти чувства являются результатом гравюры по гильошировке , названной так потому, что архитектурные мотивы напоминают рисунки, созданные более поздними техниками гильоширования.
Неопределенная этимология
[ редактировать ]Название «гильош» французское и датируется как минимум 1770-ми годами. [ 4 ] и часто говорят, что его называют в честь французского инженера по имени Гийо, который изобрел инструмент или токарный станок. Однако для этой призрачной фигуры не указаны ни даты, ни имя, и многие словари с подозрением относятся к его существованию. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Токарные станки с двигателем впервые были использованы в 1500–1600-х годах для обработки мягких материалов, таких как слоновая кость и дерево. В 18 веке они были приняты для таких металлов, как золото и серебро. [ 6 ] [ 7 ] Некоторые источники отдают должное созданию плотного гравированного украшения гильоширования нюрнбергской династии стеклоделов семьи Шванхардтов в 17 веке. [ 8 ] используя колесо для гравировки на стекле.
Токарные станки с чугунными двигателями и тяжелыми деревянными основаниями с прецизионно обработанными поверхностями производились примерно до 1967 года (например, Neuweiler und Engelsberger). Отдельные люди продолжают создавать эти элегантные машины, но в ограниченных количествах. [ 9 ]
Гильошированная машина получила патент США в 1968 году Вильгельма Брандштеттера. [ 10 ] Первоначальным правопреемником была фирма Maschinenfabrik Michael Kampf KG. Фото этой машины можно увидеть на странице истории Турати Ломбарди. [ 11 ]
В 1920-х и 30-х годах детали автомобилей, такие как клапанные крышки , расположенные наверху двигателя, также подвергались механической обработке. Точно так же приборные панели или приборная панель часто поворачивались двигателем. Кастомайзеры также аналогичным образом украшали свои автомобили панелями, поворачивающими двигатель.
Гильош описывает узкий вариант гильоширования: дизайн, часто архитектурный, с использованием двух изогнутых полос, которые переплетаются в узор вокруг центрального пространства. Некоторые словари дают только это определение гильоширования , хотя другие включают в качестве второго значения более широкое значение, связанное с гильошированием. Обратите внимание, что в исходном смысле даже прямая линия может быть гильошированной, и люди, использующие французское написание и произношение, обычно имеют в виду более широкое, оригинальное значение. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Полупрозрачная эмаль поверх гильошированного металла была нанесена Питером Карлом Фаберже на яйца Фаберже и другие изделия 1880-х годов. [ 15 ]
В современной терминологии
[ редактировать ]Вследствие характера рисунка, который обычно представляет собой серию линий, которые являются или выглядят так, как будто они переплетены друг с другом, любой рисунок, выгравированный на металле, напечатанный или иным образом установленный на таких поверхностях, как дерево или камень, которые идут в одном и том же стиле постоянного извиливания и сцепляются друг с другом (или выглядят так, как будто они сцепляются) друг с другом, называются гильошированием.
Некоторые из наиболее распространенных из них следующие:
- Гравировка (на металле, преимущественно стерлингового серебра): на изысканных часах (в основном карманных), изысканных ручках, ювелирных брелоках, табакерках, аксессуарах для укладки волос, винных кубках и т. д. Примерами известных работ Гильоширования являются гравюры на яйцах Фаберже .
- Возводится: на камне для архитектуры, на дереве для стилизации, на мебели или лепнине и т. д.
- Печатается: на банкнотах , валюте или сертификатах и т. д. для защиты от подделок . Шаблон, используемый в этом случае, в математике называется спирографом , то есть гипотрохоидой, образованной фиксированной точкой на круге, катящимся внутри фиксированного круга. Он имеет параметрические уравнения. Эти узоры очень похожи на рисунки, созданные на «Спирограф» . детской игрушке
Другие названия гильоширования
[ редактировать ]характерный Токарный станок с двигателем, для гильоширования, в конкретных целях называется и другими именами:
- Двигатель Роуз (металлоконструкции)
- Прямолинейный токарно-винторезный станок по Гильошированию (металлоконструкции)
- Токарный станок Хольцапффеля , названный в честь основателя производителя декоративных токарных станков Джона Якоба Хольцапффеля.
- Токарно-декоративный станок (металлообработка)
- Damaskeening (механизмы часов и часовое дело)
- Геометрический токарный станок (защищенная печать)
- Циклоидный двигатель (защищенная печать)
- Декоративный токарный или декоративный токарный станок (резьба по дереву).
Различные типы станков относятся к разным моделям и разным периодам разработки токарно-винторезного станка.
Галерея
[ редактировать ]Техника гравировки
[ редактировать ]-
Красная эмаль по гильошированному фону Boule de Genève.
-
Гильошированная работа с эмалью.
-
Солнечная гильошировка на часового механизма заводном колесе
-
Узор ячменного гильоширования на основной пластине часового механизма.
Орнамент
[ редактировать ]-
Ассирийская плитка с гильошированной каймой из Северо-Западного дворца в Нимруде (ныне современный Ирак), 883-859 гг. до н.э., глазурованная глиняная посуда, Британский музей , Лондон [ 16 ]
-
Иллюстрация XIX века с многочисленными полихромными элементами древнегреческой архитектуры , включая гильошировку справа, работы Жака Игнаса Хитторфа.
-
Древнегреческая гильошировка на ионической колонне Эрехтейона , Афины, Греция, неизвестный архитектор, 421-405 гг. до н.э. [ 17 ]
-
Древнегреческая гильошировка на горите , 400-336 гг. до н.э., серебро и золото, Музей королевских гробниц Эгаи , Вергина , Греция [ 18 ]
-
Римская гильошировка на основании колонны Траянеума из Пергама , сейчас находится в Пергамском музее , Берлин , Германия, неизвестный архитектор, 115-30 гг. н.э.
-
Римская гильошировка на мозаике Орфея из столовой римского дома, ок. 200, натуральный камень и стекло, Пергамский музей.
-
Римская гильошировка на щите, середина III века, роспись по дереву и коже, Художественная галерея Йельского университета , Нью-Хейвен , Коннектикут , США [ 19 ]
-
Гильошировка в стиле барокко на шкафу, Андре Шарль Буль , ок. 1700 г., дуб, шпонированный макассаром и габонским эбеном, эбенизированным фруктовым деревом, капом, маркетри из черепахового панциря и латуни, позолоченная бронза, Метрополитен-музей , Нью-Йорк.
-
Неоклассическая гильошировка на вазе-треножке работы Веджвуда , ок. 1805, яшма , Бруклинский музей , Нью-Йорк.
-
Неоклассическая гильошировка на стене в Новом музее в Берлине, Фридрих Август Штюлер , 1843-1855 гг.
-
Неоклассическая гильошировка на двери Strada Grigore Cobălcescu no. 6, Бухарест , Румыния, неизвестный архитектор, ок. 1910 год
См. также
[ редактировать ]- Заниженная талия
- Перегородчатая перегородка
- Филигрань
- резьба
- Геометрический токарный станок
- Муар (ткань)
- Декоративная токарная обработка
- Кривая рулетки
- Защищенная печать
- Спирограф
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Киркхэм, Тони (2024). Дерево: исследование древесного мира . Файдон. п. 264. ИСБН 9781838667795 .
- ^ Маркл, Ксавье (3 мая 2024 г.). «Техническая перспектива: понимание искусства гильошированных циферблатов» . Монохромные часы . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ «Гильош», Осборн, Гарольд (редактор), Оксфордский справочник по декоративному искусству , 1975, OUP, ISBN 0198661134
- ^ Французский словарь, или сокращенно из Словаря Французской академии, к которому добавлена очень обширная географическая номенклатура. Полезное дело для французов, иностранцев и молодежи обоего пола , 1773 г.
- ^ Статья о «Гильоше» в словаре Чемберса , 1998; OED записывает это слово 1842 года на английском языке, но не приводит этимологию.
- ↑ Какую машину использовал Фаберже для гравировки золота под эмалью на своих знаменитых яйцах и других неправильных формах? Архивировано 17 августа 2004 г. в Wayback Machine Питером Роу.
- ^ Предметы роскоши с гильошированной эмалью: выгравированные воспоминания о причудливой эпохе. Архивировано 8 января 2017 г. в Wayback Machine , Архив профессиональных ювелиров, март 2001 г.
- ^ «Шванхардт», Осборн, Гарольд (редактор), Оксфордский справочник по декоративному искусству , 1975, OUP, ISBN 0198661134
- ^ «Синие ручки Серебряного цвета» . Архивировано из оригинала 27 июля 2013 г. Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ ГИЛЬОШЕВАЯ МАШИНА, Патент США № 3,406,454.
- ^ «Фото гильошированной машины» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ Словарь века : Энциклопедический лексикон английского языка Уильяма Дуайта Уитни, 1889 г.
- ^ Римские тротуары Генри Колли, март 1906 г.
- ^ Англосаксонский обзор леди Рэндольф Спенсер Черчилль 1901.
- ^ «Путеводители eBay — Процесс эмалирования по гильошированному фону и сбор амулетов» . Архивировано из оригинала 6 июля 2008 г. Проверено 23 июля 2007 г.
- ^ ван Леммен, Ганс (2013). 5000 лет плитки . Издательство Британского музея. п. 17. ISBN 978-0-7141-5099-4 .
- ^ Уоткин, Дэвид (2022). История западной архитектуры . Лоуренс Кинг. п. 38. ISBN 978-1-52942-030-2 .
- ^ Смит, Дэвид Майкл (2017). Карманный музей - Древняя Греция . Темза и Гудзон. п. 209. ИСБН 978-0-500-51958-5 .
- ^ Вирджиния, Л. Кэмпбелл (2017). Древний Рим – Карманный музей . Темза и Гудзон. п. 199. ИСБН 978-0-500-51959-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Гильош ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.