Jump to content

Буддийское царствование

Буддийское царствование относится к верованиям и обычаям в отношении королей и королев в традиционных буддийских обществах, согласно буддийским учениям. Это выражается и развивается в палийской и санскритской литературе , ранней и поздней, а также в народной литературе и подтверждается эпиграфическими находками. Формы королевской власти, которые можно было бы назвать буддийскими, существовали, по крайней мере, со времен императора Ашоки Великого ( пали : Ашока ) и Канишки . [1] Важными понятиями, которые использовались в отношении буддийского королевского сана, являются заслуги ( санскрит : пунья ; пали : puñña ), парами ( санскрит : парамита ; тайский : บารมี ), «заслуженный человек» ( тайский : ผู้มีบุญ ), « монарх, вращающий колесо». ( пали : Чаккаватти ; санскрит : Чакравартин ) и Бодхисатта ( санскрит : Бодхисаттва ). Многие из этих верований и практик продолжают вдохновлять и информировать нынешнюю королевскую власть в современных буддийских странах. С 2000-х годов исследования также начали фокусироваться на роли буддийских королев в истории Азии .

Происхождение

[ редактировать ]

В традиционном буддийском обществе, таком как Таиланд, роль короля в обществе и положение в иерархии определялись буддийской космографией , которая считала чью-либо роль и положение результатом кармы, накопленной на протяжении многих жизней. [2] В Типитаке ( санскрит : Трипитака ; буддийские писания) идеи хорошего управления сформулированы в терминах идеала Чаккавати , царя, который правит праведно и ненасильственно в соответствии с Дхармой . [3] Его роль и обязанности широко обсуждаются, особенно в Махасудассана Сутте и Чаккаватти-сиханада Сутте. [4] Чаккаватти . должен быть моральным примером для людей и обладать достаточными духовными заслугами и мудростью Именно благодаря этому он зарабатывает свой суверенитет, а не просто наследует его. Более того, описывается, что он существенно влияет на нравственность общества. [5] [6]

Помимо Типитаки, палийские хроники, такие как Махавамса и Джинакаламали, внесли свой вклад в развитие идей буддийского царства. Также сам Будда родился принцем, а также был королём ( Вессантара ) в предыдущей жизни. [7] [8] Более того, в более поздних палийских произведениях император Ашока фигурирует как важный покровитель, поддерживающий Сангху. [9] В традиционных хрониках многие из царей, упомянутых в более поздних палийских трудах, считались членами одной династии. Эта династия выдающихся царей протянулась до начала нынешнего эона ( пали : каппа ; санскрит : кальпа ), и в народных палийских произведениях и досовременных традициях цари буддийских обществ были связаны с одной и той же династией через «узы». воплощения» (Джори). [10] Короли в буддийских обществах отождествляли себя с традиционными королями в буддийских текстах, и эта идентификация выражалась через дискурс и ритуалы. [2]

Царство и заслуги

[ редактировать ]

В Южной и Юго-Восточной Азии царствование и создание заслуг шли рука об руку. Вознесение заслуг было не только практикой для масс, но также практиковалось королями и королевами. [11] В народных палийских произведениях приводятся примеры того, как члены королевской семьи совершали достойные поступки, иногда в качестве формы раскаяния в ранее совершенных проступках. [7] Благодаря этим традициям короли играли важную роль в поддержании Сангхи и публично совершали великие заслуги, о чем свидетельствуют эпиграфические свидетельства из Южной и Юго-Восточной Азии. [12] [13] В Шри-Ланке, начиная с десятого века нашей эры, короли взяли на себя роль светских защитников Сангхи, как и тайские короли в периоды Сукхотай и Аюттхая (с четырнадцатого по восемнадцатый века). Фактически, ряд королей Шри-Ланки, Таиланда и Бирмы называли себя Бодхисаттами , поскольку эпитеты и королевский язык были установлены соответствующим образом. [11] [14] [15] В Таиланде королем считался Фу Ми Бун ( тайский : ผู้มีบุญ ; буквально «человек, обладающий заслугами»), который обладал величайшими заслугами среди всех людей в королевстве и чье счастье было связано с счастьем королевство. По состоянию на 1960-е годы это убеждение все еще было распространено среди тайских фермеров в отношении короля Пумипона . [7] [16] Короче говоря, королевская власть в традиционных буддийских обществах была связана с Сангхой как с полем заслуг: король взял на себя образцовую роль донора Сангхи, и Сангха узаконила короля как лидера государства. Монархия способствовала Сангхе и была необходима для легитимации и укрепления их права на управление. [17] Во времена голода или других трудностей традиционно считалось, что король терпит неудачу, и король обычно совершает достойные действия в большом масштабе. [18] [19] [20] Таким образом, король сможет улучшить условия королевства посредством своей «переполненной кармы» (Уолтерс). [21]

Аналогичную роль играли королевы. Помимо того, что роль достойного человека аналогична роли королей, буддийские короли и королевы также имели взаимозависимые симбиотические роли. Королева считалась подчинённой королю как хорошая жена, но король также зависел от мудрости и духовных достижений королевы. [22]

Вессантара Ятака

[ редактировать ]

За последние семь столетий в Таиланде Вессантара Джатака сыграла значительную роль в легитимизации королевской власти в Таиланде посредством ежегодного фестиваля, известного как «Проповедь великой жизни» ( тайский : เทศน์มหาชาติ ). На этом фестивале большое внимание уделялось заслугам и парами в рассказе о щедрости принца Вессантары. Первоначально фестиваль был важным способом легитимации династии Чакри , поскольку Вессантара был образцовым принцем, который стал королем благодаря своим заслугам и самопожертвованию. Однако в период реформ Рамы IV, когда тайский буддизм модернизировался , фестиваль был отвергнут как не отражающий истинный буддизм. С тех пор его популярность значительно снизилась. Тем не менее, использование заслуг тайской монархией и правительством для укрепления своего положения и создания единства в обществе продолжалось до XXI века. [23] [24]

Царство и рукоположение

[ редактировать ]

Роль некоторых королей как образцовых буддистов подтверждается их посвящением в сан до восшествия на трон. Хорошо известным примером этого был тайский король Монгкут , который принял сан за двадцать семь лет до того, как стал королем. Король Монгкут подчеркивал рациональный подход буддизма, который можно согласовать с наукой. Такой подход помог ему узаконить свое положение короля. [2] Часть коронации тайского монарха включает в себя то, что король направляется в королевскую часовню ( Ват Пхра Кео ), чтобы поклясться быть «Защитником веры» перед главой монахов, включая Верховного Патриарха Таиланда . [25]

Как тема разговора

[ редактировать ]

Будда отговаривал монахов разговаривать о королях и государственных министрах. [26]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хан, М. Ашраф (Мухаммад Ашраф) (2004). Гандхара: география, древность, искусство и личности, выдающееся наследие Пакистана . Интернет-архив. Мирпур, Азад Кашмир: Ашик Хусейн Чаудри. п. 44. ИСБН  978-969-8832-00-1 . Императоры вроде Ашоки Великого и Канишки тогда покровительствовали буддийской вере.
  2. ^ Jump up to: а б с Малиц, Д. (2017). «Новая одежда монарха» . В Банерджи, Милинда; Бакерра, Шарлотта; Сарти, Кэтлин (ред.). Транснациональные истории «королевской нации» . Спрингер Природа . п. 159. ИСБН  978-3-319-50523-7 .
  3. ^ Харви 2000 , с. 114–5.
  4. ^ Мур, Мэтью Дж. (2016). «Буддизм и международное право». В Капусте, диджей; Кинселла, HM (ред.). Сравнительная политическая теория во времени и месте . п. 58.
  5. ^ Харви 2000 , с. 115.
  6. ^ Стронг, Джон С. (2003). Холт, Джон Клиффорд; Киннард, Джейкоб Н.; Уолтерс, Джонатан С. (ред.). К теории буддийского королевства (PDF) . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 47. ИСБН  978-0-7914-5691-0 . Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2020 г. Проверено 15 октября 2016 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  7. ^ Jump up to: а б с Киз 1977 , с. 287.
  8. ^ Джори 2002 .
  9. ^ Сальгеро 2013 , с. 346.
  10. ^ Джори 2002 , с. 42–4.
  11. ^ Jump up to: а б Аунг-Твин и Аунг-Твин, 2013 , с. 84.
  12. ^ Марасингхе 2003 , с. 472.
  13. ^ Скотт 2009 , с. 98–102.
  14. ^ Киз 1977 , с. 288.
  15. ^ Джори 2002 , с. 52.
  16. ^ Киз 1973 , с. 104–5.
  17. ^ Харви 2000 , с. 117.
  18. ^ Джори 2002 , с. 53.
  19. ^ Аунг-Твин и Аунг-Твин, 2013 , с. 183.
  20. ^ Ротман 2008 .
  21. ^ Уолтерс 2003 , с. 19.
  22. ^ Холт, Джон Клиффорд; Киннард, Джейкоб Н.; Уолтерс, Джонатан С. (2003). Составляющие общины буддизм Тхеравады и религиозные культуры Южной и Юго-Восточной Азии (PDF) . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка . п. 3. ISBN  978-0-7914-5691-0 . Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2020 г. Проверено 15 октября 2016 г.
  23. ^ Джори 2016 , с. 20,181–2.
  24. ^ Раппа, Антонио Л. (2017). Король и создание современного Таиланда . Рутледж . ISBN  978-1-315-41131-6 .
  25. ^ Куоритч Уэльс, HG (1931). Сиамские государственные церемонии: их история и функции . Лондон, Великобритания: Рутледж . стр. 89–90 . ISBN  978-0-85388-007-3 .
  26. ^ Катхаваттху Сутта, AN 10.70 https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an10/an10.070.than.html

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0418dee5a216d763ef50723c9716125__1721356800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/25/c0418dee5a216d763ef50723c9716125.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buddhist kingship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)