Jump to content

Железнодорожная станция Хуа Лампонг

Координаты : 13 ° 44'20 "N 100 ° 31'0" E  /  13,73889 ° N 100,51667 ° E  / 13,73889; 100,51667
Бангкок (Хуа Лампонг)

Бангкок (Хуа Лампонг)
Общая информация
Расположение Rama IV Rd , Ронг Муанг , Патум Ван, Бангкок
Центральный регион
Таиланд
Координаты 13 ° 44'20 "N 100 ° 31'0" E  /  13,73889 ° N 100,51667 ° E  / 13,73889; 100,51667
Управляется Государственная железная дорога Таиланда
Управляется Министерство транспорта
Платформы 14
Треки 14
Соединения Хуа Лампонг
Автобусная развязка Автобус БМТА
паром/водная развязка Паромный терминал
весь текст Такси / Мото-такси
Строительство
Тип структуры Бетонное здание
Стоянка Да
Велосипедные удобства Да
Архитектор Марио Таманьо и Аннибале Риготти
Архитектурный стиль Итальянский неоренессанс
Другая информация
Статус Текущая конечная остановка обычных поездов, пригородных поездов, экскурсионных поездов и поездов восточной линии. [1]
Будущая станция SRT Dark Red Line [2]
Код станции НБТК
История
Открыто 25 июня 1916 г .; 108 лет назад ( 1916-06-25 )
Предыдущие имена Бангкок
Пассажиры
60 000+ в день
Услуги
Предыдущая станция Государственная железная дорога Таиланда Следующая станция
Конечная остановка Северная линия остановка Йоммарат
в сторону Чиангмая
Северо-восточная линия остановка Йоммарат
Южная линия остановка Йоммарат
Восточная линия Урупонг Халт
Расположение
Карта

Железнодорожный вокзал Бангкока (Хуа Лампонг) ( тайский : สถานีกรุงเทพ (หัวลำโพง) , RTGS : Sathani Krung Thep (Hua Lamphong) ) — железнодорожная станция в Патум Ване , бывший центральный пассажирский терминал в Бангкоке и бывшая железная дорога центр Таиланда . . Он находится в центре города в районе Патхум Ван и обслуживается Государственной железной дорогой Таиланда (SRT). Поезда дальнего следования переехали на новую центральную станцию ​​центрального терминала Крунг Тхеп Афиват в 2023 году.

Государственная железная дорога Таиланда официально называла станцию ​​​​железнодорожной станцией Бангкока или Сатхани Ротфай Крунг Тхеп (Железнодорожная станция Бангкока) на тайском языке. [3] Хуа Лампонг ( тайский : หัวลำโพง ) изначально было неофициальным названием станции, которое использовали местные жители, туристические гиды и общественная пресса. [4] Во всех документах, опубликованных Государственной железной дорогой Таиланда (таких как билеты на поезд, расписания и туристические брошюры), станция на тайском языке единообразно обозначается как Крунгтхеп (กรุงเทพ). [3] С 19 января 2023 года, после открытия центрального терминала Крунг Тхеп Афиват, станция была официально переименована в железнодорожную станцию ​​Бангкока (Хуа Лампонг) . [5]

Название Хуа Лампонг — это название канала и дороги (теперь называемой «Рама IV Роуд »), которые раньше проходили рядом с этой станцией. Название Хуа Лампонг , некоторые говорят, произошло от зеленых равнин, окружающих эту местность, в прошлом, которые использовались для выпаса скота мусульманской общины . Когда люди увидели, что скот энергично бегает по равнинам, его назвали Тхунг Вуа Лампонг (Тхунг Вуа Лампонг ). «равнины чванливых быков»), со временем получившее название Хуа Лампонг . [6] Другие предполагали, что название произошло от вида растения под названием Лампонг ( Datura metel ), ядовитого растения, которое раньше в изобилии произрастало в этом районе. [7]

Также считается, что название может иметь малайское происхождение и представляет собой смесь тайского слова «хуа слова «лампунг », что означает «мост», и малайского » (произносится как «лумпунг» ), означающего «плавать». Лой Кхуа Лумпхунг , что означает временный мост (через реку или плавучий по ней), затем стал известен как Хуа Лампонг . тайцам [8]

Железнодорожная станция Хуа Лампонг на самом деле была названием другой железнодорожной станции частной железнодорожной линии Пакнам , которая действовала до основания Королевских государственных железных дорог Сиама (SRS - ныне Государственная железная дорога Таиланда). Железнодорожная станция Хуа Лампонг находилась напротив нынешнего железнодорожного вокзала Бангкока. Он открылся в 1893 году и закрылся в 1960 году в связи с роспуском железнодорожной линии Пакнам. Место снесенной железнодорожной станции Хуа Лампонг граничит с дорогой Рама IV. Сегодня станция метро Hua Lamphong . под ним находится [9]

Железнодорожный вокзал Бангкока до 1970 года

Станция была открыта 25 июня 1916 года после шести лет строительства, которое началось в 1910 году во время правления короля Чулалонгкорна и завершилось во время правления короля Ваджиравуда . [6] На месте железнодорожной станции ранее располагался центр технического обслуживания национальной железной дороги, который переехал в Маккасан в июне 1910 года. На соседнем участке предыдущей железнодорожной станции установлен столб в честь открытия тайской железнодорожной сети в 1897 году.

Станция построена в стиле итальянского неоренессанса . [6] с украшенными деревянными крышами и витражами. Спорный вопрос, был ли дизайн станции вдохновлен Центральным вокзалом Франкфурта (Майн) в Германии или железнодорожной станцией Турин Порта Нуова в Италии в качестве прототипа. [6] [10] Фасад здания спроектировал Турина уроженец Марио Таманьо . [6] [11] который вместе с соотечественником Аннибале Риготти (1870–1968) также отвечал за проектирование нескольких других общественных зданий начала 20 века в Бангкоке. Пара спроектировала дворец Банг Кхун Пром (1906 г.), тронный зал Ананта Самакхом на Королевской площади (1907–1915 гг.). [6] а также жилой дом Суан Куларб и тронный зал в саду Дусит, среди других зданий.

Изначально Хуа Лампхонг представлял собой комбинированную железнодорожную станцию: перевозил грузы и людей. Со временем перевозки грузов и пассажиров оказались несостоятельными из-за ограниченной площади для расширения участка площадью 120 райтов (48 акров). В 1960 году перевозки грузов были переведены на грузовую площадку Пахониотин . [12]

Во время Второй мировой войны и бомбардировки Бангкока перед железнодорожным вокзалом было построено большое бомбоубежище. После войны его снесли и заменили фонтаном Эраван , который стоит до сих пор. [13]

Станция представляет собой двухэтажное здание с кондиционером, состоящее из двух главных входов, 14 платформ, 22 билетных касс, двух электрических табло и одного мегаэкрана. Над двумя входами на платформы расположены большие фотографии, показывающие начало истории тайских железных дорог. В эпоху бума железнодорожного транспорта в правой части здания вокзала раньше размещались 10 номеров для желающих переночевать в виде транзитной гостиницы под названием «Отель Радждани» (โรงแรมราชธานี), она работала с 1927 по 1969 год. . [9]

8 ноября 1986 года шесть сбежавших из-под контроля беспилотных сцепленных локомотивов, двигатели которых были оставлены включенными из-за ремонтных работ в депо Банг Сью, столкнулись на железнодорожной станции Бангкока, в результате чего 4 человека погибли и 4 получили ранения. [14]

До 2020 года Хуа Лампхонг ежедневно обслуживал около 200 поездов и около 60 000 пассажиров. [6] С 2004 года станция соединена подземным переходом со MRT станцией метро Hua Lamphong системы метро (Metropolitan Rapid Transit). Станция также является конечной станцией Восточного и Восточного экспрессов роскошных поездов . [15] и Международный экспресс в Малайзию. [16]

25 июня 2019 года 103-летие Хуа Лампонга было отмечено дудлом Google . [17]

Закрытие поездов дальнего следования

[ редактировать ]
На табличке, протестующей против закрытия станции, написано: «Хватит разрушать историю [тайских] железных дорог. Отменить закрытие [станции] Хуа Лампонг. #SAVE Hua Lamphong» на станции Накхон Лампанг

Вокзал планировалось закрыть как железнодорожный вокзал в 2021 году, когда его переоборудуют в музей. Переезд на центральный вокзал Бангкока к центральному терминалу Крунг Тхеп Афиват был запланирован, как только будет открыта линия SRT Dark Red Line , но он был отложен из-за противодействия. [6] [18] [19] [20] [21]

19 января 2023 года все поезда дальнего следования были переведены на остановку в Крунг Тхеп Афиват. В настоящее время на Северной, Северо-Восточной и Южной линиях курсируют только обычные и пригородные поезда (заходящие на всех остановках), а все маршруты Восточной линии заканчиваются здесь. [1]

Хуа Лампхонг станет будущей станцией южного продолжения Темно-красной линии SRT перед пересечением реки Чао Прайя , чтобы заменить маршрут нынешней железной дороги Меклонг . [22] [23]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Государственная железная дорога Таиланда запланировала 19 января 2023 года заменить поезда дальнего следования (Север, Юг, Северо-восток) из 52 специальных экспрессов, экспрессов и скорых поездов» [С 19 января 2023 года Государственная железная дорога Таиланда изменен пункт отправления-назначения Северный, Южный, Северо-восточный поезда дальнего следования, специальные экспрессы, экспрессы и скоростные поезда, на центральный вокзал Бангкока Апиват вступают 52 поезда, в том числе 14 поездов Северной линии, 18 поездов Северо-восточная линия и 20-я линия Южной дороги ] .
  2. ^ «SRT представляет продление красной линии» . Почта Бангкока .
  3. ^ Jump up to: а б «Расписание Северо-Восточной линии» (PDF) . Государственная железная дорога Таиланда . Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2013 года . Проверено 16 августа 2013 г.
  4. ^ Имс, Эндрю (13 февраля 2021 г.). «Открытка из… Бангкока: прощай, великий старый вокзал» . Файнэншл Таймс . Проверено 15 мая 2021 г.
  5. ^ «Станция Бангкока (Хуа Лампонг), Станция Бангкока (Хуа Лампонг) — старая станция со своим городом, расположением, территорией и архитектурой» .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мокхасен, Сасиван (22 июня 2016 г.). «Все за границей! Отпразднуйте столетие субботы Хуа Лампхонг» . Хаосод английский . Таиланд. Архивировано из оригинала 13 ноября 2021 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
  7. ^ Ликеу, Пичанан. «Метель: Ядовитое декоративное растение». [Метель: Ядовитое декоративное растение]. Фармацевтический факультет Университета Махидола (на тайском языке) . Проверено 3 января 2021 г.
  8. ^ Пор Синак (3 февраля 2016 г.). «Малайский язык в Бангкоке, просто знайте «Хуа Лампонг» из малайского». [Малайский язык в Бангкоке, просто знайте «Хуа Лампонг» из малайского]. mtoday.co.th (на тайском языке) . Проверено 29 января 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б «101 год станции в Бангкоке» [101 год станции в Бангкоке]. Облако (на тайском языке). Проверено 16 сентября 2021 г. .
  10. ^ «Хуа Лампхонг: Был ли он вдохновлен железнодорожным вокзалом Франкфурта или Турина? »
  11. ^ Паттрамон Сукпрасерт (20 июня 2016 г.). «С 100-летием со дня рождения, Хуа Лампхонг» . Бангкок Пост .
  12. ^ «103-я годовщина станции Хуа Лампхонг Самая старая и самая классическая станция в мире» [103-я годовщина станции Хуа Лампонг]. Прачачат (на тайском языке). 25 июня 2019 г. Проверено 12 января 2021 г.
  13. ^ «11 пунктов регистрации, отражающих более чем 105-летнюю историю станции Хуа Лампонг» .
  14. ^ «8 ноября 1986 года в тайских поездах не было машинистов. Бегите за людьми Хуа Лампонг» .
  15. ^ Перкинс, Эд (1 августа 2013 г.). «10 знаковых железнодорожных экскурсий» . США сегодня . Проверено 16 августа 2013 г.
  16. ^ «Расписание поезда 35 (теперь поезд 31 идет из Бангкока в Хатъяй)» . Train36.com .
  17. ^ «103-я годовщина Хуа Лампхонга» . Google . 25 июня 2019 г.
  18. ^ Чароенкиатпакул, Вичан (8 мая 2017 г.). «Хуа Лампхонг вступает в свои последние два года» . Почта Бангкока . Проверено 25 декабря 2017 г.
  19. ^ «Закрытие станции Хуа Лампхонг — не лучшая идея» . Почта Бангкока . 3 февраля 2021 г.
  20. ^ «Стоит ли спасать Хуа Лампонг?» . Почта Бангкока . 26 декабря 2021 г.
  21. ^ Кларк, Джеймс (3 ноября 2016 г.). «Эти железнодорожные проекты изменят путешествия в Юго-Восточной Азии» . Азия Таймс . Проверено 26 ноября 2016 г.
  22. ^ «Министерство представит планы по продлению двух красных линий» . Почта Бангкока . Проверено 12 декабря 2023 г.
  23. ^ «SRT стремится ввести в эксплуатацию все продления красной линии к 2025 году» . нация Таиланд . 24 сентября 2021 г. Проверено 12 декабря 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Отчет 20-го штаба о работе крупных королевских железных дорог в Сиаме в 1916 (1916-17) годах, Департамент королевских железных дорог, Департамент железнодорожной типографии, 1917 г. (Хранится в Национальном архиве Таиланда)
  • Празднование 50-летия Королевского железнодорожного департамента, Королевского железнодорожного департамента, Департамента железнодорожной типографии, 1947 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 227cfa8541d305fb4ba1e3585870861d__1718100900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/1d/227cfa8541d305fb4ba1e3585870861d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hua Lamphong railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)