Железнодорожная станция Хуа Лампонг
Бангкок (Хуа Лампонг) Бангкок (Хуа Лампонг) | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общая информация | |||||||||||||||||||||||
Расположение | Rama IV Rd , Ронг Муанг , Патум Ван, Бангкок Центральный регион Таиланд | ||||||||||||||||||||||
Координаты | 13 ° 44'20 "N 100 ° 31'0" E / 13,73889 ° N 100,51667 ° E | ||||||||||||||||||||||
Управляется | Государственная железная дорога Таиланда | ||||||||||||||||||||||
Управляется | Министерство транспорта | ||||||||||||||||||||||
Платформы | 14 | ||||||||||||||||||||||
Треки | 14 | ||||||||||||||||||||||
Соединения | Хуа Лампонг Автобус БМТА Паромный терминал Такси / Мото-такси | ||||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||||
Тип структуры | Бетонное здание | ||||||||||||||||||||||
Стоянка | Да | ||||||||||||||||||||||
Велосипедные удобства | Да | ||||||||||||||||||||||
Архитектор | Марио Таманьо и Аннибале Риготти | ||||||||||||||||||||||
Архитектурный стиль | Итальянский неоренессанс | ||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||
Статус | Текущая конечная остановка обычных поездов, пригородных поездов, экскурсионных поездов и поездов восточной линии. [1] Будущая станция SRT Dark Red Line [2] | ||||||||||||||||||||||
Код станции | НБТК | ||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||
Открыто | 25 июня 1916 г | ||||||||||||||||||||||
Предыдущие имена | Бангкок | ||||||||||||||||||||||
Пассажиры | |||||||||||||||||||||||
60 000+ в день | |||||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
|
Железнодорожный вокзал Бангкока (Хуа Лампонг) ( тайский : สถานีกรุงเทพ (หัวลำโพง) , RTGS : Sathani Krung Thep (Hua Lamphong) ) — железнодорожная станция в Патум Ване , бывший центральный пассажирский терминал в Бангкоке и бывшая железная дорога центр Таиланда . . Он находится в центре города в районе Патхум Ван и обслуживается Государственной железной дорогой Таиланда (SRT). Поезда дальнего следования переехали на новую центральную станцию центрального терминала Крунг Тхеп Афиват в 2023 году.
Мы
[ редактировать ]Государственная железная дорога Таиланда официально называла станцию железнодорожной станцией Бангкока или Сатхани Ротфай Крунг Тхеп (Железнодорожная станция Бангкока) на тайском языке. [3] Хуа Лампонг ( тайский : หัวลำโพง ) изначально было неофициальным названием станции, которое использовали местные жители, туристические гиды и общественная пресса. [4] Во всех документах, опубликованных Государственной железной дорогой Таиланда (таких как билеты на поезд, расписания и туристические брошюры), станция на тайском языке единообразно обозначается как Крунгтхеп (กรุงเทพ). [3] С 19 января 2023 года, после открытия центрального терминала Крунг Тхеп Афиват, станция была официально переименована в железнодорожную станцию Бангкока (Хуа Лампонг) . [5]
Название Хуа Лампонг — это название канала и дороги (теперь называемой «Рама IV Роуд »), которые раньше проходили рядом с этой станцией. Название Хуа Лампонг , некоторые говорят, произошло от зеленых равнин, окружающих эту местность, в прошлом, которые использовались для выпаса скота мусульманской общины . Когда люди увидели, что скот энергично бегает по равнинам, его назвали Тхунг Вуа Лампонг (Тхунг Вуа Лампонг ). «равнины чванливых быков»), со временем получившее название Хуа Лампонг . [6] Другие предполагали, что название произошло от вида растения под названием Лампонг ( Datura metel ), ядовитого растения, которое раньше в изобилии произрастало в этом районе. [7]
Также считается, что название может иметь малайское происхождение и представляет собой смесь тайского слова «хуа слова «лампунг », что означает «мост», и малайского » (произносится как «лумпунг» ), означающего «плавать». Лой Кхуа Лумпхунг , что означает временный мост (через реку или плавучий по ней), затем стал известен как Хуа Лампонг . тайцам [8]
Железнодорожная станция Хуа Лампонг на самом деле была названием другой железнодорожной станции частной железнодорожной линии Пакнам , которая действовала до основания Королевских государственных железных дорог Сиама (SRS - ныне Государственная железная дорога Таиланда). Железнодорожная станция Хуа Лампонг находилась напротив нынешнего железнодорожного вокзала Бангкока. Он открылся в 1893 году и закрылся в 1960 году в связи с роспуском железнодорожной линии Пакнам. Место снесенной железнодорожной станции Хуа Лампонг граничит с дорогой Рама IV. Сегодня станция метро Hua Lamphong . под ним находится [9]
История
[ редактировать ]Станция была открыта 25 июня 1916 года после шести лет строительства, которое началось в 1910 году во время правления короля Чулалонгкорна и завершилось во время правления короля Ваджиравуда . [6] На месте железнодорожной станции ранее располагался центр технического обслуживания национальной железной дороги, который переехал в Маккасан в июне 1910 года. На соседнем участке предыдущей железнодорожной станции установлен столб в честь открытия тайской железнодорожной сети в 1897 году.
Станция построена в стиле итальянского неоренессанса . [6] с украшенными деревянными крышами и витражами. Спорный вопрос, был ли дизайн станции вдохновлен Центральным вокзалом Франкфурта (Майн) в Германии или железнодорожной станцией Турин Порта Нуова в Италии в качестве прототипа. [6] [10] Фасад здания спроектировал Турина уроженец Марио Таманьо . [6] [11] который вместе с соотечественником Аннибале Риготти (1870–1968) также отвечал за проектирование нескольких других общественных зданий начала 20 века в Бангкоке. Пара спроектировала дворец Банг Кхун Пром (1906 г.), тронный зал Ананта Самакхом на Королевской площади (1907–1915 гг.). [6] а также жилой дом Суан Куларб и тронный зал в саду Дусит, среди других зданий.
Изначально Хуа Лампхонг представлял собой комбинированную железнодорожную станцию: перевозил грузы и людей. Со временем перевозки грузов и пассажиров оказались несостоятельными из-за ограниченной площади для расширения участка площадью 120 райтов (48 акров). В 1960 году перевозки грузов были переведены на грузовую площадку Пахониотин . [12]
Во время Второй мировой войны и бомбардировки Бангкока перед железнодорожным вокзалом было построено большое бомбоубежище. После войны его снесли и заменили фонтаном Эраван , который стоит до сих пор. [13]
Станция представляет собой двухэтажное здание с кондиционером, состоящее из двух главных входов, 14 платформ, 22 билетных касс, двух электрических табло и одного мегаэкрана. Над двумя входами на платформы расположены большие фотографии, показывающие начало истории тайских железных дорог. В эпоху бума железнодорожного транспорта в правой части здания вокзала раньше размещались 10 номеров для желающих переночевать в виде транзитной гостиницы под названием «Отель Радждани» (โรงแรมราชธานี), она работала с 1927 по 1969 год. . [9]
8 ноября 1986 года шесть сбежавших из-под контроля беспилотных сцепленных локомотивов, двигатели которых были оставлены включенными из-за ремонтных работ в депо Банг Сью, столкнулись на железнодорожной станции Бангкока, в результате чего 4 человека погибли и 4 получили ранения. [14]
До 2020 года Хуа Лампхонг ежедневно обслуживал около 200 поездов и около 60 000 пассажиров. [6] С 2004 года станция соединена подземным переходом со MRT станцией метро Hua Lamphong системы метро (Metropolitan Rapid Transit). Станция также является конечной станцией Восточного и Восточного экспрессов роскошных поездов . [15] и Международный экспресс в Малайзию. [16]
25 июня 2019 года 103-летие Хуа Лампонга было отмечено дудлом Google . [17]
Закрытие поездов дальнего следования
[ редактировать ]Вокзал планировалось закрыть как железнодорожный вокзал в 2021 году, когда его переоборудуют в музей. Переезд на центральный вокзал Бангкока к центральному терминалу Крунг Тхеп Афиват был запланирован, как только будет открыта линия SRT Dark Red Line , но он был отложен из-за противодействия. [6] [18] [19] [20] [21]
19 января 2023 года все поезда дальнего следования были переведены на остановку в Крунг Тхеп Афиват. В настоящее время на Северной, Северо-Восточной и Южной линиях курсируют только обычные и пригородные поезда (заходящие на всех остановках), а все маршруты Восточной линии заканчиваются здесь. [1]
Будущее
[ редактировать ]Хуа Лампхонг станет будущей станцией южного продолжения Темно-красной линии SRT перед пересечением реки Чао Прайя , чтобы заменить маршрут нынешней железной дороги Меклонг . [22] [23]
Галерея
[ редактировать ]- JNR Class C56 16 (SRT 714), сохранившийся на железнодорожном вокзале Бангкока.
- Главный фасад вокзала
- Знак станции, Хуа Лампонг
- Интерьер Хуа Лампхонг (август 2013 г.)
- Платформы, Хуа Лампонг
- Карта каталогов
- Вход на станцию метро Hua Lamphong.
- Подземный коридор к станции метро
- Мойка поезда, Хуа Лампхонг
- Главный зал железнодорожного вокзала Хуа Лампонг
- Портрет короля Рамы V в главном зале
- Железнодорожный вокзал Хуа Лампонг и окрестности
- Вид с воздуха, 1946 год. Обратите внимание на бомбоубежище перед станцией.
- Паровоз Микадо №356 на станции, 1937 год.
См. также
[ редактировать ]- Список железнодорожных станций Таиланда
- Железнодорожная станция Тонбури
- Центральный терминал Крунг Тхеп Афиват
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Государственная железная дорога Таиланда запланировала 19 января 2023 года заменить поезда дальнего следования (Север, Юг, Северо-восток) из 52 специальных экспрессов, экспрессов и скорых поездов» [С 19 января 2023 года Государственная железная дорога Таиланда изменен пункт отправления-назначения Северный, Южный, Северо-восточный поезда дальнего следования, специальные экспрессы, экспрессы и скоростные поезда, на центральный вокзал Бангкока Апиват вступают 52 поезда, в том числе 14 поездов Северной линии, 18 поездов Северо-восточная линия и 20-я линия Южной дороги ] .
- ^ «SRT представляет продление красной линии» . Почта Бангкока .
- ^ Jump up to: а б «Расписание Северо-Восточной линии» (PDF) . Государственная железная дорога Таиланда . Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2013 года . Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ Имс, Эндрю (13 февраля 2021 г.). «Открытка из… Бангкока: прощай, великий старый вокзал» . Файнэншл Таймс . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Станция Бангкока (Хуа Лампонг), Станция Бангкока (Хуа Лампонг) — старая станция со своим городом, расположением, территорией и архитектурой» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мокхасен, Сасиван (22 июня 2016 г.). «Все за границей! Отпразднуйте столетие субботы Хуа Лампхонг» . Хаосод английский . Таиланд. Архивировано из оригинала 13 ноября 2021 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Ликеу, Пичанан. «Метель: Ядовитое декоративное растение». [Метель: Ядовитое декоративное растение]. Фармацевтический факультет Университета Махидола (на тайском языке) . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ Пор Синак (3 февраля 2016 г.). «Малайский язык в Бангкоке, просто знайте «Хуа Лампонг» из малайского». [Малайский язык в Бангкоке, просто знайте «Хуа Лампонг» из малайского]. mtoday.co.th (на тайском языке) . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «101 год станции в Бангкоке» [101 год станции в Бангкоке]. Облако (на тайском языке). Проверено 16 сентября 2021 г. .
- ^ «Хуа Лампхонг: Был ли он вдохновлен железнодорожным вокзалом Франкфурта или Турина? »
- ^ Паттрамон Сукпрасерт (20 июня 2016 г.). «С 100-летием со дня рождения, Хуа Лампхонг» . Бангкок Пост .
- ^ «103-я годовщина станции Хуа Лампхонг Самая старая и самая классическая станция в мире» [103-я годовщина станции Хуа Лампонг]. Прачачат (на тайском языке). 25 июня 2019 г. Проверено 12 января 2021 г.
- ^ «11 пунктов регистрации, отражающих более чем 105-летнюю историю станции Хуа Лампонг» .
- ^ «8 ноября 1986 года в тайских поездах не было машинистов. Бегите за людьми Хуа Лампонг» .
- ^ Перкинс, Эд (1 августа 2013 г.). «10 знаковых железнодорожных экскурсий» . США сегодня . Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ «Расписание поезда 35 (теперь поезд 31 идет из Бангкока в Хатъяй)» . Train36.com .
- ^ «103-я годовщина Хуа Лампхонга» . Google . 25 июня 2019 г.
- ^ Чароенкиатпакул, Вичан (8 мая 2017 г.). «Хуа Лампхонг вступает в свои последние два года» . Почта Бангкока . Проверено 25 декабря 2017 г.
- ^ «Закрытие станции Хуа Лампхонг — не лучшая идея» . Почта Бангкока . 3 февраля 2021 г.
- ^ «Стоит ли спасать Хуа Лампонг?» . Почта Бангкока . 26 декабря 2021 г.
- ^ Кларк, Джеймс (3 ноября 2016 г.). «Эти железнодорожные проекты изменят путешествия в Юго-Восточной Азии» . Азия Таймс . Проверено 26 ноября 2016 г.
- ^ «Министерство представит планы по продлению двух красных линий» . Почта Бангкока . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ «SRT стремится ввести в эксплуатацию все продления красной линии к 2025 году» . нация Таиланд . 24 сентября 2021 г. Проверено 12 декабря 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Отчет 20-го штаба о работе крупных королевских железных дорог в Сиаме в 1916 (1916-17) годах, Департамент королевских железных дорог, Департамент железнодорожной типографии, 1917 г. (Хранится в Национальном архиве Таиланда)
- Празднование 50-летия Королевского железнодорожного департамента, Королевского железнодорожного департамента, Департамента железнодорожной типографии, 1947 г.