Железнодорожная станция Таналенг
Таналенг Ты сухой | |||||
---|---|---|---|---|---|
Общая информация | |||||
Другие имена | Донгфоси | ||||
Расположение | Деревня Донгфоси, район Хадсайфонг. Префектура Вьентьян Лаос | ||||
Управляется | Государственная железная дорога Таиланда | ||||
Управляется | Государственное предприятие Лаосской национальной железной дороги [1] | ||||
Платформы | 2 | ||||
Треки | 5 | ||||
Строительство | |||||
Тип структуры | На уровне | ||||
Стоянка | Да | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | Ржу не могу | ||||
История | |||||
Открыто | 5 марта 2009 г | ||||
Закрыто | 19 июля 2024 г | (пассажирские перевозки)||||
|
Станция Таналенг , также известная как станция Донгфоси ( Ban Dong Phosy на лаосском языке ), — грузовая железнодорожная станция в деревне Донгфоси, район Хадксайфонг , префектура Вьентьян , Лаос . Это в 20 км (12 миль) к востоку от столицы Лаоса Вьентьяна и в 4 км (2,5 мили) к северу от лаосско-тайской границы на реке Меконг . Станция открылась 5 марта 2009 года и стала частью первого международного железнодорожного сообщения, обслуживающего Лаос. [2] Первоначально предназначенный для использования в качестве пассажирской станции, лаосские власти заявили о своем намерении преобразовать его в железнодорожный грузовой терминал, чтобы обеспечить недорогую альтернативу автомобильным грузоперевозкам, основному виду транспорта для товаров, ввозимых в Таиланд. [3] Станция обеспечивает связь между Вьентьяном и столицами трех других стран АСЕАН : Таиландом, Малайзией и Сингапуром , а также несколькими крупными портами Юго-Восточной Азии. [2] [4] [5]
История
[ редактировать ]20 марта 2004 года было подписано соглашение между правительствами Таиланда и Лаоса о продлении государственной железной дороги северо-восточной линии Таиланда от узла к югу от Нонг Кхай до Таналенга, города на лаосской стороне Меконга . Правительство Таиланда согласилось профинансировать линию за счет грантов и кредитов. [6] Ориентировочная стоимость линии Нонгкхай-Таналенг составила 6,2 миллиона долларов США, из которых 70% было профинансировано за счет тайских кредитов. [5] Строительство официально началось 19 января 2007 года. [7] а тестовые поезда начали курсировать 4 июля 2008 года. [6] Официальная инаугурация состоялась 5 марта 2009 года. [8] Станция Таналенг — единственная станция железнодорожного маршрута Бангкок -Таналенг на лаосской стороне границы. Бывшая конечная остановка Нонг Кхай и ответвление к ней были заброшены. До строительства железной дороги через Мост Дружбы пассажирам приходилось переправляться через Меконг на пароме. Остатки бывшей конечной остановки Нонг Кхай все еще существуют и видны в Google Earth.
Предлагаемое расширение
[ редактировать ]22 февраля 2006 года, после заключения трехстороннего соглашения между Таиландом, Лаосом и Францией, Французское агентство развития объявило, что утвердило финансирование второго этапа железной дороги Таналенг - продолжения до Вьентьяна. Стоимость второго этапа оценивалась в 13,2 миллиона долларов США, включая стоимость технико-экономического обоснования, инфраструктуры и оборудования. [9] Сообщается, что на продление от правительства Таиланда также был получен кредит в размере 50 миллионов долларов США. [4] Первоначально строительство планировалось начать в декабре 2010 года, и еще в сентябре 2010 года представители лаосской железной дороги подтвердили, что планы будут реализованы. Расширение, на завершение которого потребовалось бы примерно три года, должно было простираться на 9 км (5,6 миль) от Таналенга до новой главной станции Хамсават во Вьентьяне в деревне Хамсават в районе Ксайсета . [10] В 4 км (2,5 мили) от храма Тхат Луанг . [4] Станция Хамсават была завершена в мае 2023 года, а ее открытие запланировано на середину года. [11] Станция была официально открыта 31 октября 2023 года. [12]
Рассмотрев проект, официальные лица Лаоса решили, что станция Таналенг будет преобразована в терминал для грузовых поездов, пересекающих Мост тайско-лаосской дружбы ; Тогда груз можно было бы доставить из Бангкока в Лаос с меньшими затратами, чем это было бы возможно при автомобильном транспорте. [3] Железная дорога Вьентьян-Ботэн и железная дорога Юси-Мохан, соединяющая Куньмин, открылись в декабре 2021 года.
Таиланд решил сам профинансировать свою часть маршрута, хотя пока планируется построить только высокоскоростной маршрут Бангкок – Накхонратчасима. из Бангкока ( Центральный терминал Крунг Тхеп Афиват После нескольких отсрочек проект высокоскоростной железной дороги ) в Накхонратчасиму (Фаза 1) был официально запущен правительством Таиланда в октябре 2020 года. Однако участок Накхонратчасима — Нонгкхай (Фаза 2) и участок Нонгкхай – Вьентьян (Фаза 3) еще не подтвержден. [13]
Закрытие пассажирских перевозок
[ редактировать ]После открытия железнодорожной станции Хамсават Таналенг был закрыт для пассажирских перевозок и стал железнодорожной станцией только для грузовых перевозок. [14]
Удобства
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Станция Таналенг находится в несколько изолированном районе к юго-востоку от Вьентьяна , в деревне Донгфоси. Путешественники, прибывающие на станцию, должны самостоятельно организовать поездку во Вьентьян или воспользоваться тук-туками или автобусами, которые могут быть размещены там и ждать путешественников. [2] На вокзале теперь работает стойка трансфера, где пассажиры, которым требуется пересадка во Вьентьян, платят фиксированную сумму за проезд в город на тук-туке или минивэне . [15]
Лаосские туристические визы можно получить по прибытии в Таналенг. Плата за вход и выход взимается на станции при посадке или высадке. [15]
ежедневно пользовались от 2500 до 3000 пассажиров Нонгкхай – Таналенг По состоянию на сентябрь 2010 года маршрутным поездом . [ сомнительно – обсудить ] Поезда состоят из двух вагонов, каждый из которых вмещает до 80 пассажиров. [4] Билеты до Бангкока можно приобрести на вокзале; пассажиры, путешествующие через него, должны выйти из поезда в Нонгкхае, чтобы пройти тайскую таможню и иммиграционный контроль. [15]
Груз
[ редактировать ]был официально открыт логистический парк Вьентьян, один из девяти логистических центров в Лаосе. 4 декабря 2021 года, на следующий день после открытия железной дороги Китай-Лаос, премьер-министром Фанкхамом Випхаваном в Таналенге [16]
В июле 2022 года в Таналенге / Южный Вьентьян была официально открыта перегрузочная площадка между лаосско-тайской железной дорогой метровой колеи и лаосско-китайской железной дорогой стандартной колеи.
Услуги поездов
[ редактировать ]Бывшие услуги
[ редактировать ]- Местный номер. 481/482 Ты ешь-остаешься-ты ешь
- Местный номер. 483/484 Ты ешь-остаешься-ты ешь
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лаосская Народно-Демократическая Республика: Транспортный сектор» (PDF) . Департамент независимой оценки, Азиатский банк развития. 5 мая 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Эндрю Спунер (27 февраля 2009 г.). «Первый поезд в Лаос» . Хранитель . Проверено 13 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Рапипат Мантанарат (9 ноября 2010 г.). «Лаос переосмысливает железнодорожный проект» . ТТР Еженедельник . Архивировано из оригинала 5 февраля 2013 г. Проверено 13 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рапипат Мантанарат (3 сентября 2010 г.). «Вьентьянский железнодорожный путь в пути» . ТТР Еженедельник . Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 г. Проверено 13 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Организация Объединенных Наций, Социальная комиссия для Азии и Тихого океана (2009 г.). Обзор развития транспорта в Азиатско-Тихоокеанском регионе, 2007 г.: Данные и тенденции (2-е изд.). Публикации Организации Объединенных Наций . п. 134. ИСБН 978-92-1-120534-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Тестирование доставляет поезд в Лаос» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 07.07.2008.
- ^ «Связь с Лаосом запущена» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 01.03.2007.
- ^ «Железнодорожное сообщение Тайланд-Лаос, Таиланд» . Железнодорожная техника . Проверено 13 марта 2011 г.
- ↑ Саеунг, Sopaporn (23 февраля 2006 г.). «Франция одобряет железнодорожное сообщение между Таиландом и Лаосом». Архивировано 8 октября 2012 г. в Wayback Machine , The Nation .
- ^ Лаос и Таиланд собираются начать строительство продления железной дороги до Вьентьяна.
- ^ «Завершена вторая очередь Лаосско-Тайской железной дороги» . www.thestar.com.my . 11 мая 2023 г.
- ^ Звезда, The (31 октября 2023 г.). «Премьер-министры Лаоса и Таиланда открывают железнодорожную станцию Вьентьян-Кхамсават; сообщение между двумя странами будет способствовать дальнейшему развитию торговли» . Звезда . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ Джотикастира, Ом; Тепарат, Чатруди (9 марта 2018 г.). «Новое правительство «не остановит план скоростной железной дороги в аэропорту» » . Почта Бангкока . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ «Поезд идет в город» .
- ^ Jump up to: а б с Сухопутное путешествие в Лаос . Seat61.com. 06 марта 2011 г.
- ↑ Посол Тимора-Лешти во Вьентьяне: «Международные пограничные контрольно-пропускные пункты в сухом порту Таналенг были официально открыты Его Превосходительством г-ном Фанкхамом Випхаваном, премьер-министром Лаоса. Сухой порт Таналенг расположен в отличном месте и занимает обширную территорию площадью 382 га. Правительство Лаоса предоставило ему исключительную привилегию в качестве флагмана национальной логистической стратегии по превращению Лаоса из страны, не имеющей выхода к морю, в страну, связанную сушей. Проект логистического парка Таналенг и Вьентьян - один из 9 сухих портов в Лаосе.", 4 декабря 2021 г. , дата обращения 4 декабря 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железнодорожное сообщение Тайланд-Лаос, Таиланд . Железнодорожные технологии.com.
- Видео
17 ° 54'11 "N 102 ° 42'35" E / 17,90306 ° N 102,70972 ° E