Jump to content

Длиннохвостая лодка

Длиннохвостые лодки на острове Пода , Краби , Таиланд .

( Длиннохвостая лодка тайский : длиннохвостая лодка , RTGS : ruea Hang yao , [ 1 ] произносится [rɯ̄a̯ hώːŋ jāːw] ) — тип водного транспорта, родом из Юго-Восточной Азии , который использует обычный автомобильный двигатель в качестве легкодоступной и ремонтопригодной силовой установки. [ 2 ] Судно, предназначенное для перевозки пассажиров по реке, может включать легкий длинный корпус каноэ длиной до 30 метров и тент. Среди этих лодок много различий: некоторые произошли от традиционных типов судов, в то время как другие имеют более импровизированный вид - единственной определяющей характеристикой является двигатель подержанного автомобиля или грузовика.

Длиннохвостые лодки сейчас часто используются для перевозки туристов. [ 3 ] В некоторых провинциях Таиланда также проводятся соревнования с участием длиннохвостых лодок. [ 2 ]

Лодка с длинным хвостом, также известная по-тайски как «Руа Ханг Яо», представляет собой тип плавсредства, возникший в Таиланде в начале 20 века. Первую длиннохвостую лодку создал Санонг Титибура в провинции Сингбури , Таиланд, в 1930-х годах. [ 4 ] Титибура, работавший рулевым в королевской семье, разработал лодку с длинным хвостом, установив двигатель на гребную лодку и удлинив вал, чтобы получился длинный гребной винт. С тех пор длиннохвостая лодка была усовершенствована другими судостроителями Таиланда, в том числе Сучипом Ратсарном, Чанчаем Файратхуном, Сухум Чираванитом и Самаи Киттихуном. [ 5 ] Сегодня длиннохвостая лодка является популярным и культовым транспортным и рыболовным судном, часто используемым для перевозки пассажиров и туристов, а также в качестве экскурсионных лодок в прибрежных районах. [ 3 ] [ 4 ]

Движение

[ редактировать ]
Двигатель длиннохвостой лодки, демонстрирующий простую конструкцию.

Двигатель неизменно устанавливается на внутренней опоре, напоминающей турель, которая может вращаться на 180 градусов, позволяя управлять вектором тяги . Гребной винт установлен непосредственно на карданном валу без дополнительной зубчатой ​​передачи или трансмиссии . Обычно двигатель также поворачивается вверх и вниз, чтобы обеспечить «нейтральную передачу», при которой гребной винт не контактирует с водой. Карданный вал необходимо удлинить на несколько метров металлического стержня, чтобы правильно расположить гребной винт, придав лодке ее название и особый внешний вид.

Преимущества внутреннего двигателя с длинным карданным валом заключаются в том, что двигатель остается относительно сухим. Следование базовой схеме конструкции позволяет прикреплять различные двигатели к различным типам корпусов . Такая гибкость упрощает конструкцию и обслуживание, жертвуя при этом эффективностью и комфортом, которые можно было бы ожидать от типичного продукта массового производства.

Охлаждение двигателя обеспечивается металлической трубкой под задней подножкой, которая используется в качестве элементарного теплообменника . Затем он соединяется с двигателем с помощью резиновых или пластиковых шлангов. В качестве охлаждающей жидкости тогда используется чистая вода.

Управление осуществляется за счет перемещения двигателя с помощью рычага , прикрепленного к внутреннему борту. Органы управления зажиганием и дроссельной заслонкой обеспечивают простые средства управления кораблем. Лодки большего размера могут иметь более одного «хвоста», при этом несколько операторов пилотируют в тандеме.

Самая отличительная форма прибрежного транспорта Таиланда находится под угрозой устаревания. В 1989 году правительство Таиланда запретило вырубку естественных лесов. Это привело к нехватке древесины, используемой для изготовления лодок, и потребовало импорта древесины из других стран. В связи с недавним увеличением стоимости импортируемой древесины резко сократилось количество построенных новых лодок, что привело к резкому росту цен на отдельную лодку. Несколько лет назад длиннохвостая лодка стоила около 3000 бат (83 доллара США). Сейчас, по словам Чота, местного капитана длиннохвостой лодки на острове Самуи в Таиланде, лодка стоит почти в 70 раз дороже. «Теперь это более 200 000 бат (5500 долларов США). Это 200 000 только за корпус новой лодки», - сказал Чот, - «не включая двигатель». Как следствие, длиннохвосты делят воду с растущим числом скоростных катеров. Скоростные катера вмещают больше людей и путешествуют быстрее, что побуждает некоторых гидов переключиться с длиннохвостых катеров на скоростные катера. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ История Аюттхая - Катание на лодках в Аюттхая
  2. ^ Перейти обратно: а б «Длинный хвост и длинные гонки на лодках» . www.john-tom.com . Проверено 26 сентября 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Аден-Буи, Обри (25 сентября 2015 г.). «Длиннохвосты, скоростные катера и меняющийся прибрежный ландшафт южного Таиланда» . MashableAsia . Проверено 26 сентября 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Стив Ван Бик, «Туризм в Таиланде: первые дни» (на тайском языке), с. 92
  5. ^ Кеукхио 2015 , с. 5.
Источники
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94e4bb7820c062a778d7df0c0a319398__1718083740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/98/94e4bb7820c062a778d7df0c0a319398.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Long-tail boat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)