Длиннохвостая лодка

( Длиннохвостая лодка тайский : длиннохвостая лодка , RTGS : ruea Hang yao , [ 1 ] произносится [rɯ̄a̯ hώːŋ jāːw] ) — тип водного транспорта, родом из Юго-Восточной Азии , который использует обычный автомобильный двигатель в качестве легкодоступной и ремонтопригодной силовой установки. [ 2 ] Судно, предназначенное для перевозки пассажиров по реке, может включать легкий длинный корпус каноэ длиной до 30 метров и тент. Среди этих лодок много различий: некоторые произошли от традиционных типов судов, в то время как другие имеют более импровизированный вид - единственной определяющей характеристикой является двигатель подержанного автомобиля или грузовика.
Длиннохвостые лодки сейчас часто используются для перевозки туристов. [ 3 ] В некоторых провинциях Таиланда также проводятся соревнования с участием длиннохвостых лодок. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Лодка с длинным хвостом, также известная по-тайски как «Руа Ханг Яо», представляет собой тип плавсредства, возникший в Таиланде в начале 20 века. Первую длиннохвостую лодку создал Санонг Титибура в провинции Сингбури , Таиланд, в 1930-х годах. [ 4 ] Титибура, работавший рулевым в королевской семье, разработал лодку с длинным хвостом, установив двигатель на гребную лодку и удлинив вал, чтобы получился длинный гребной винт. С тех пор длиннохвостая лодка была усовершенствована другими судостроителями Таиланда, в том числе Сучипом Ратсарном, Чанчаем Файратхуном, Сухум Чираванитом и Самаи Киттихуном. [ 5 ] Сегодня длиннохвостая лодка является популярным и культовым транспортным и рыболовным судном, часто используемым для перевозки пассажиров и туристов, а также в качестве экскурсионных лодок в прибрежных районах. [ 3 ] [ 4 ]
Движение
[ редактировать ]
Двигатель неизменно устанавливается на внутренней опоре, напоминающей турель, которая может вращаться на 180 градусов, позволяя управлять вектором тяги . Гребной винт установлен непосредственно на карданном валу без дополнительной зубчатой передачи или трансмиссии . Обычно двигатель также поворачивается вверх и вниз, чтобы обеспечить «нейтральную передачу», при которой гребной винт не контактирует с водой. Карданный вал необходимо удлинить на несколько метров металлического стержня, чтобы правильно расположить гребной винт, придав лодке ее название и особый внешний вид.
Преимущества внутреннего двигателя с длинным карданным валом заключаются в том, что двигатель остается относительно сухим. Следование базовой схеме конструкции позволяет прикреплять различные двигатели к различным типам корпусов . Такая гибкость упрощает конструкцию и обслуживание, жертвуя при этом эффективностью и комфортом, которые можно было бы ожидать от типичного продукта массового производства.
Охлаждение двигателя обеспечивается металлической трубкой под задней подножкой, которая используется в качестве элементарного теплообменника . Затем он соединяется с двигателем с помощью резиновых или пластиковых шлангов. В качестве охлаждающей жидкости тогда используется чистая вода.
Управление осуществляется за счет перемещения двигателя с помощью рычага , прикрепленного к внутреннему борту. Органы управления зажиганием и дроссельной заслонкой обеспечивают простые средства управления кораблем. Лодки большего размера могут иметь более одного «хвоста», при этом несколько операторов пилотируют в тандеме.
Затраты
[ редактировать ]Самая отличительная форма прибрежного транспорта Таиланда находится под угрозой устаревания. В 1989 году правительство Таиланда запретило вырубку естественных лесов. Это привело к нехватке древесины, используемой для изготовления лодок, и потребовало импорта древесины из других стран. В связи с недавним увеличением стоимости импортируемой древесины резко сократилось количество построенных новых лодок, что привело к резкому росту цен на отдельную лодку. Несколько лет назад длиннохвостая лодка стоила около 3000 бат (83 доллара США). Сейчас, по словам Чота, местного капитана длиннохвостой лодки на острове Самуи в Таиланде, лодка стоит почти в 70 раз дороже. «Теперь это более 200 000 бат (5500 долларов США). Это 200 000 только за корпус новой лодки», - сказал Чот, - «не включая двигатель». Как следствие, длиннохвосты делят воду с растущим числом скоростных катеров. Скоростные катера вмещают больше людей и путешествуют быстрее, что побуждает некоторых гидов переключиться с длиннохвостых катеров на скоростные катера. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ История Аюттхая - Катание на лодках в Аюттхая
- ^ Перейти обратно: а б «Длинный хвост и длинные гонки на лодках» . www.john-tom.com . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Аден-Буи, Обри (25 сентября 2015 г.). «Длиннохвосты, скоростные катера и меняющийся прибрежный ландшафт южного Таиланда» . MashableAsia . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стив Ван Бик, «Туризм в Таиланде: первые дни» (на тайском языке), с. 92
- ^ Кеукхио 2015 , с. 5.
- Источники
- Кеукхио, Прачакон (август 2015 г.), Оценка характеристик тайского длиннохвоста лодочного гребного винта и его улучшение (PDF) - через институциональный репозиторий Университета Кюсю
Внешние ссылки
[ редактировать ]