Инновия АПМ
Инновия АПМ | |
---|---|
В эксплуатации | 1963 – настоящее время |
Производитель |
|
Дизайнер | Вестингауз |
Построен в |
|
Фамилия | Инновия |
Innovia APM (APM) на резиновых колесах, — это автоматизированная система перемещения людей которая в настоящее время производится и продается компанией Alstom как часть Innovia серии полностью автоматизированных транспортных систем . Эта технология была представлена в 1963 году компанией Westinghouse и совершенствовалась на протяжении трех поколений: Innovia APM 100 (первоначально известная как C-100 и CX-100), Innovia APM 200 (первоначально известная как Innovia People Mover) и новейшая модель. , Innovia APM 300. Лицензия на использование этой технологии также несколько раз переходила из рук в руки: от Westinghouse к AEG в 1988 году, к Adtranz в 1996 году, к Bombardier Transportation в 2001 году, [1] и совсем недавно в Alstom в 2021 году.
История
[ редактировать ]Разработка началась в 1960-х годах, когда компания Westinghouse, Питтсбург , штат Пенсильвания, впервые разработала автоматизированное устройство для перемещения людей (APM) для использования в демонстрационном проекте на ярмарочной площади округа Аллегейни в Питтсбурге. [2] Эта технология стала известна как Skybus, потому что это было транспортное средство с резиновыми шинами, похожее на автобус, который курсировал по специально отведенной эстакаде. [3] Инженеры полагали, что он сможет перемещаться со скоростью от 5 000 до 14 000 в час в каждом направлении и сможет обеспечивать круглосуточное обслуживание каждые две минуты. После испытаний компания Westinghouse и администрация порта округа Аллегейни попытались построить более крупную систему - доходную линию транзитной скоростной автомагистрали , что вызвало споры. [4] Политические лидеры скептически отнеслись к технологии общественного транспорта на резиновых колесах и обвинили администрацию порта в неправильном выборе APM Westinghouse вместо конкурирующего предложения по более традиционной системе легкорельсового транспорта. В конце концов планы по внедрению системы Skybus в Пенсильвании были отклонены. [5] Несмотря на это, работа над технологией продолжалась.
В 1971 году компания Westinghouse наконец смогла коммерциализировать свою технологию APM, продав то, что она назвала системой C-100, международному аэропорту Тампы , положив начало десяткам подобных систем перемещения людей в аэропортах по всему миру. [6] C-100 был улучшен за счет обновленных машин второго поколения и более сильно обновленной системы CX-100. Всего в 1980-е и 1990-е годы было поставлено 14 систем.
Технология APM была приобретена AEG в 1988 году, а затем передана Adtranz в 1996 году.
По мере роста популярности конкурирующей системы Crystal Mover компания Adtranz приступила к разработке новой, более аэродинамической модели, известной как Innovia, испытания которой начались в 1999 году. композитная конструкция и выбор торцевых заглушек. Первая поставленная система перевозки пассажиров Innovia была открыта в 2005 году в международном аэропорту Даллас/Форт-Уэрт. [7]
Технология была передана компании Bombardier Transportation в 2001 году, которая продолжала продавать как новую Innovia APM 200, так и более старую технологию CX-100 под названием Innovia APM 100. [8] Последняя поставленная система Innovia APM 100 была поставлена в 2010 году. [9] ).
В ходе разработки модели третьего поколения компания Bombardier решила провести ребрендинг всего своего портфеля автоматизированных транспортных систем в Innovia. Две предыдущие модели стали устаревшими системами и больше не продаются новым клиентам, хотя существующие клиенты могут и продолжают заказывать больше автомобилей по мере необходимости. Третья и последняя модель называется системой Innovia APM 300. Он очень похож на оригинальный пассажирский поезд Innovia (теперь называемый системой Innovia APM 200), но он длиннее, более энергоэффективен и способен работать с составами из 6 вагонов. [10]
В ноябре 2014 года Bombardier подписала соглашение о совместном предприятии с китайской компанией CRRC Nanjing Puzhen по производству и продаже систем Innovia APM и Innovia Monorail на китайском рынке. [11]
Производство
[ редактировать ]Автомобили Innovia APM собираются в Вест-Миффлине, штат Пенсильвания , в районе Большого Питтсбурга , недалеко от места, где курсировали первые демонстрационные поезда. Многоквартирный комплекс специализируется на технологиях автоматизированного перемещения людей и имеет три испытательных полигона. [12] [13]
Автомобили, выпускаемые совместным предприятием с CRRC Nanjing Puzhen, производятся в Уху , Аньхой в Китае. провинция [14]
Реализации
[ редактировать ]Системы Innovia APM 100
[ редактировать ]В аэропортах
[ редактировать ]- AeroTrain в международном аэропорту Куала-Лумпур , Малайзия (будет заменен подвижным составом Innovia APM 300 в 2025 году) [15]
- AirTrain в международном аэропорту Сан-Франциско , США [16]
- Автоматизированная транзитная система по направляющим в международном аэропорту Денвера , США [17]
- Международный аэропорт Пекин Столичный , Китай [18]
- Аэропорт Чанги , Сингапур (заменен системой Crystal Mover в 2006 г.)
- Международный аэропорт Мадрида Барахас , Испания
- Сотрудники международного аэропорта Гарри Рид (три линии) в международном аэропорту Гарри Рид , США
- Перевозка людей в международном аэропорту Орландо в международном аэропорту Орландо , США (только выходы 70–129)
- Перевозка людей в международном аэропорту Питтсбурга в международном аэропорту Питтсбурга , США
- Спутниковая транзитная система в международном аэропорту Сиэтл-Такома , США
- SkyBridge в аэропорту Леонардо да Винчи , Италия
- SkyLine в аэропорту Франкфурта , Германия
- Skyway в межконтинентальном аэропорту Джорджа Буша , США
- Автоматизированный пассажирский транспорт SMF в международном аэропорту Сакраменто , США
- Перевозка людей в международном аэропорту Тампы в международном аэропорту Тампы , США
- TerminaLink в межконтинентальном аэропорту Джорджа Буша, США
- Самолет в международном аэропорту Хартсфилд-Джексон Атланта , США
- Гусеничная система шаттлов в лондонском аэропорту Гатвик , Великобритания
- Транзитная система в лондонском аэропорту Станстед , Великобритания
Городские системы
[ редактировать ]- Метромовер , Майами , Флорида, США [19]
- Букит Панджанг LRT , Сингапур [20]
- Автоматизированная система перемещения людей в новом городе Чжуцзян , Гуанчжоу, Китай [9]
Системы Innovia APM 200
[ редактировать ]- DFW Skylink в международном аэропорту Даллас/Форт-Уэрт , США [21]
- Транзит терминала 5 Хитроу в аэропорту Хитроу , Великобритания [22]
- PHX Sky Train в международном аэропорту Финикс Скай-Харбор , США [23]
Системы Innovia APM 256
[ редактировать ]Innovia APM 256 была разработана как прямая замена системы VAL 256.
- Вэньху Линия метро Тайбэя , Тайвань [24]
- Транзитная система аэропорта в международном аэропорту Чикаго О'Хара , США [25]
Системы Innovia APM 300
[ редактировать ]В аэропортах
[ редактировать ]- Автоматизированный пассажирский транспорт международного аэропорта Дубая в международном аэропорту Дубая , Объединенные Арабские Эмираты [26] Терминал 1 (Терминал 3 использует Crystal Mover)
- Международный аэропорт имени короля Абдель Азиза , Саудовская Аравия [27]
- Аэропорт Мюнхена , Германия [28] [29]
- Автоматизированный пассажирский транспорт LAX в международном аэропорту Лос-Анджелеса , США [30]
- Международный аэропорт Чэнду Тяньфу , Китай [31]
- Международный аэропорт Пекин Столичный , Китай (только новый подвижной состав) [32]
- Международный аэропорт Шэньчжэнь Баоань , Китай [33]
- Международный аэропорт Гонконга , Гонконг [33]
- AeroTrain в международном аэропорту Куала-Лумпур , Малайзия (новый подвижной состав) [34]
- Автоматизированная система транзитных направляющих международного аэропорта Денвера в международном аэропорту Денвера , США (новый подвижной состав Innovia APM 300R) [35]
Городские системы
[ редактировать ]- Бангкок Голд Лайн , Таиланд
- Линия Пуцзян , Китай
- Линия Bukit Panjang LRT , Сингапур (новый подвижной состав Innovia APM 300R)
Интегрированные системы
[ редактировать ]Автомобили Innovia APM работают как часть полностью интегрированной транспортной системы. [36] со всеми элементами (транспортные средства, сигнализация, связь, электроснабжение и распределение, путевые сооружения, экранирующие двери перрона и т. д.). [37] ), предназначенные для совместной работы как целостный пакет. Обычно эти интегрированные системы поставляются в виде контракта на транзитную систему «под ключ». [38]
Схема маршрута и конфигурация системы
[ редактировать ]Системы Innovia APM чаще всего используются в аэропортах для соединения между терминалами или для связи с местными удобствами в аэропорту и вокруг него, такими как пункты проката автомобилей, гаражи и местный общественный транспорт. В настоящее время существуют три городские системы, используемые в качестве подающих систем как часть более крупной сети общественного транспорта. Системы Innovia APM работают в туннелях, на надземных направляющих, а иногда и в открытых выработках (ямах) или в сочетании туннелей и надземных направляющих.
Они могут принять три различные конфигурации системы – шаттл, [39] петля, [40] и зажатая петля. [41] Челночная система является наименее сложной. По каждой полосе двухполосного пути курсирует один поезд. После того, как поезд останавливается на одной из конечных станций для входа и выхода пассажиров, он меняет направление и возвращается на противоположную конечную станцию. Поскольку автомобили Innovia APM полностью автоматизированы, им не требуется кабина водителя, что позволяет им двигаться в двух направлениях. Петля — это замкнутая система, которая соединяет несколько станций вдоль пути или пути, представляющего собой непрерывный круг или замкнутую кривую. Петлевые системы могут быть спроектированы как однополосные, так и двухполосные. Система с зажимной петлей имеет общие характеристики как с челночной, так и с петлевой системами. Защемленные петли выглядят как двухполосный шаттл (с двумя параллельными направляющими), но поезда могут переходить с одного пути на другой, меняя направление с помощью стрелок на каждом конце. В результате движение по защемленной петле течет в противоположных направлениях по двум параллельным путям, но может вместить множество станций. [42]
См. также
[ редактировать ]Конкурирующие системы:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Bombardier получает Adtranz по «выгодной цене». (Краткая статья)» . highbeam.com . Архивировано из оригинала 29 марта 2015 г.
- ^ «Скайбас в Питтсбурге» . Бруклинское соединение . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ «The Milwaukee Journal – Поиск в архиве новостей Google» . гугл.com . Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 г. Проверено 19 сентября 2016 г.
- ^ «The Pittsburgh Press – Поиск в архиве новостей Google» . гугл.com .
- ^ «The Pittsburgh Press – Поиск в архиве новостей Google» . гугл.com .
- ^ Ледер, Уильям Х.; Спроул, Уильям Дж. (2013). «Аэропортовые APM - история и будущее». Автоматизированные перевозки людей и транзитные системы 2013 . стр. 14–37. дои : 10.1061/9780784412862.002 . ISBN 978-0-7844-1286-2 .
- ^ «Скайлинк международного аэропорта Даллас/Форт-Уэрт | Леа+Эллиотт» . Leaelliott.com. Архивировано из оригинала 23 марта 2015 г. Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ «Bombardier и лондонский аэропорт Гатвик празднуют завершение строительства новой системы INNOVIA APM 100» . Журнал Евротранспорт . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б ДВВ Медиа Групп ГмбХ. «Guangzhou Peoplemover введен в эксплуатацию» . Железнодорожный вестник . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ «Бомбардье ИННОВИА АПМ 300» . Железнодорожная техника. 15 июня 2011 г. Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ «Новости Тандер-Бей; NetNewsLedger.com – Bombardier объявляет о создании совместного предприятия для Китая» . Новости Тандер-Бей; NetNewsLedger.com . 6 ноября 2014 г.
- ^ «Па. технологический фонд объединяет университеты и промышленность для решения инновационных проблем» . TribLIVE.com .
- ^ Грата, Джо (6 июня 1999 г.). «Adtranz — мировой лидер в области перемещения людей» . Питтсбург Пост Газетт . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ «СП CRRC-Bombardier подписывает контракт на поставку 19 APM для Сингапура» . Железнодорожные-Новости . 22 мая 2019 г. Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ «Crashkit International Corporation – канадское авиационное снаряжение для выживания» .
- ^ «Bombardier подписывает новый контракт на перевозку людей в аэропорту Сан-Франциско» . Железнодорожная техника. Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ «Bombardier и Денвер подписывают контракт APM – Rail» . Журнал Метро. 22 декабря 2010 г. Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ «Bombardier завершает создание автоматизированной системы перевозки людей в Пекине, Китай» . Marketwired.com . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ «Люди-переездчики находят свою нишу [Архив] - Городской форум Далласа и Форт-Уэрта» . Форум.dallasmetropolis.com. Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ «Машины для перевозки людей Bombardier вводятся в эксплуатацию в Сингапуре» . Глобальные железнодорожные новости. 19 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2015 г. Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Дальний свет
- ^ «метротрам.ит» . метротрам.ит. 29 января 2011 г. Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ «PHX Sky Train, международный аэропорт Скай-Харбор, Финикс» . Железнодорожная техника. 15 июня 2011 г. Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ ДВВ Медиа Групп ГмбХ. «Открытие линии Тайбэй Нэйху» . Железнодорожный вестник. Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 г. Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Фрейштат, Сара (2 ноября 2021 г.). «После многих лет задержек «людская программа» О'Хара вновь откроется в среду по ограниченному графику» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 2 ноября 2021 г. Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ «Bombardier построит автоматизированную систему перемещения людей в аэропорту Дубая» . Железнодорожная техника. 29 ноября 2012 года . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Стивен Уайт. «Bombardier выиграла сделку по перевозке людей из аэропорта Джидды» . ConstructionWeekOnline.com . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ «Новая автоматизированная система перемещения людей для аэропорта Мюнхена» . Passengerterminaltoday.com. 23 ноября 2011 г. Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ «Автоматизированная-система-перевозки людей-Bombardier-s-INNOVIA-APM-300-поступает на обслуживание-в-аэропорту-Мюнхена» . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Том Уодлоу (11 июня 2018 г.). «Международный аэропорт Лос-Анджелеса заключает контракты на установку монорельсовой дороги стоимостью 4,9 миллиарда долларов» . Строительство Глобал. Архивировано из оригинала 14 июня 2018 г. Проверено 13 июня 2018 г.
- ^ «Первая система APM 300 компании Alstom в новом международном аэропорту Чэнду Тяньфу вводится в эксплуатацию» . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ «Первый автоматический пассажирский поезд (APM) доставлен в международный аэропорт Пекина» . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Совместное предприятие Bombardier China выигрывает контракт на полностью автоматизированную систему перемещения людей в аэропорту Шэньчжэня» Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ «Pestech профинансирует, модернизирует и будет эксплуатировать проект KLIA Aerotrain за 743 миллиона ринггитов» . 28 декабря 2021 г.
- ^ «Международный аэропорт Денвера начинает ввод в эксплуатацию новых автоматизированных пассажирских поездов Alstom Innovia» . Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ Ледер, Уильям Х.; Спроул, Уильям Дж. (апрель 2013 г.). APM и другие беспилотные системы для комплексного городского планирования и устойчивого развития . Американское общество инженеров-строителей. ISBN 978-0-7844-1286-2 .
- ^ «Bombardier спроектирует, изготовит, поставит, будет эксплуатировать и обслуживать систему INNOVIA APM для аэропорта Мюнхена» .
- ^ «Глобус Инвестор» .
- ^ «Bombardier празднует открытие системы INNOVIA APM 100 в международном аэропорту Сакраменто в США — Yahoo Finance Canada» . Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 июля 2015 г. Проверено 2 марта 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Моррис, Джейн Л.; Декостро, Роберт Л.; Инкорвати, Марк В. (2011). «PHX Sky Train: адаптация APM для Феникса» . Автоматизированные перевозки людей и транзитные системы 2011 . стр. 114–125. дои : 10.1061/41193(424)11 . ISBN 978-0-7844-1193-3 .
- ^ «Глава 24» . ntl.bts.gov . Архивировано из оригинала 1 июня 2004 г.