Малайская железная дорога
![]() | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Куала-Лумпур |
Отчетный знак | КТМБ |
Местный | Полуостровная Малайзия |
Даты работы | 1885 – настоящее время |
Технический | |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра |
Электрификация | переменного тока 25 кВ, 50 Гц Воздушная контактная сеть |
Длина | 2783 км (1729 миль) |
![]() | |
Тип компании | Государственные компании через министра финансов (Инкорпорация) (Малайзия) |
---|---|
Основан | 1992 |
Штаб-квартира | Джалан Султан Хишамуддин, 50621 Куала-Лумпур, Малайзия |
Ключевые люди | Муса Шейх Фадзир, председатель Мохд Рани Хишам Самсудин, генеральный директор |
Услуги |
|
Веб-сайт | www |
Керетапи Танах Мелайу Берхад ( КТМБ ) ( Джави : كريتاڤي تانه ملايو برحد ) или Malayan Railway Limited , в просторечии называемая просто KTM , является основным железнодорожным оператором на полуострове Малайзия. Железнодорожная система возникла еще в британскую колониальную эпоху, когда она была впервые построена для перевозки олова. Керетапи Танах Мелайу, ранее известная как Железные дороги Федеративных Малайских Штатов (FMSR), Администрация Малайских железных дорог (MRA) и Малайская железная дорога, получила свое нынешнее название в 1962 году. [ 1 ] Организация была акционирована в 1992 году, но по-прежнему полностью принадлежит правительству Малайзии.
История
[ редактировать ]
В 1948 году ФМСР была переименована в Малайскую железную дорогу. Железные дороги были разрушены японским вторжением в Малайю, и были предприняты усилия по восстановлению двух основных линий, но при этом многие ветки были заброшены.
МР начала модернизацию оборудования с заказа тепловозов и вагонов для замены паровозов, и первый тепловоз поступил в эксплуатацию в 1957 году. Вагоны поступили в эксплуатацию в 1960 году, первоначально на ближнемагистральных маршрутах. [ 2 ] Позже были введены быстрые услуги, что сократило время в пути из Сингапура в Куала-Лумпур до шести часов, что было конкурентоспособно на тот момент. [ 3 ] MR, а затем и KTM на протяжении десятилетий продолжали заказывать больше тепловозов, делая старые паровозы ненужными. Последний паровоз был выведен из эксплуатации в 1974 году.
Малайские железные дороги также управляли воздушным сообщением с 1954 по 1958 год, известным как Federation Air Service . Услуга была передана Malayan Airways в марте 1958 года. [ 4 ]
В 1970-е годы были закрыты многие ветки, такие как ветка Бату-Аранг в 1971 году и историческая ветка от Тайпина до Порт-Велда в 1972 году. В 1972 году ветка Порт-Диксон была преобразована в грузовую, хотя сезонные пассажирские перевозки продолжались в течение 1972 года. недолго. [ 5 ] продолжалось Тем не менее, строительство новой линии до аэропорта Субанг, используемой для перевозки топлива, которая открылась в 1980 году, .
Рельсовые автобусы были введены в 1980-х годах для пригородных перевозок на короткие расстояния. Они были развернуты в долине Кланг, от Куала-Лумпура до Ипоха, от Ипоха до Баттерворта, от Гемаса до Ментакаба и от Кулаи до сингапурских служб. [ 5 ] На некоторых маршрутах, например, от Кулаи до Сингапура, железнодорожные автобусы были быстрее обычных поездов и в данном случае экономили время в пути на 15 минут. [ 5 ] Они просуществовали до появления в 1995 году компании KTM Komuter , которая взяла на себя пригородные перевозки в долине Кланг.
КТМ была акционирована в 1992 году, и теперь все активы находятся в собственности и управлении Железнодорожной корпорации активов (RAC). Компания работает как частное предприятие, хотя принадлежит и субсидируется правительством Малайзии. С тех пор частные компании предпринимали попытки взять на себя управление операциями, но такие предложения были отклонены правительством Малайзии. [ 6 ]
В 1990-е годы стартовала еще одна программа модернизации. Были сделаны предложения по электрификации линии Западного побережья , которая начиналась с района долины Кланг. Электропоезда дебютировали 3 августа 1995 года компанией KTM Komuter , курсируя из Порт-Кланга в Сентул и из Раванга в Серембан. В рамках этой программы были отремонтированы или перестроены существующие станции, а также построены новые станции.
Программа сталкивалась с задержками на протяжении 2000-х годов, когда правительство откладывало многие проекты электрификации. Однако с 2007 года возобновились попытки электрифицировать линию западного побережья. Завершение таких проектов электрификации от Паданг Бесар до Гемаса на сегодняшний день позволило начать электрифицированные междугородние перевозки в форме ETS . Поскольку проекты выполнялись поэтапно, услуги KTM Komuter и ETS с годами расширялись, чтобы воспользоваться преимуществами модернизированных линий. Линия Восточного побережья , которая не подвергалась модернизации в течение многих лет, к 2021 году будет обновлена в виде отремонтированных путей, новых DMU и реконструированных станций.
Железнодорожная сеть
[ редактировать ]1000 мм Сеть колеи состоит из двух главных линий и нескольких ответвлений.
Западная береговая линия
[ редактировать ]Линия западного побережья проходит от границы Малайзии и Таиланда, где она соединяется с государственной железной дорогой Таиланда, до контрольно-пропускного пункта поезда Вудлендс в Сингапуре, обслуживая штаты западного побережья полуострова Малайзия. Линия проходит через большинство крупных станций полуострова Малайзия, таких как Гемас, KL Sentral, Ипох, Баттерворт и железнодорожная станция Паданг Бесар.
Восточная береговая линия
[ редактировать ]Линия восточного побережья ответвляется от линии западного побережья в Гемасе и ведет к Тумпату в Келантане, обслуживая два штата восточного побережья полуострова Малайзия, а именно Паханг и Келантан. Несмотря на свое название, он встречается с берегом только тогда, когда достигает железнодорожной станции Тумпат. Она проходит через внутренние районы страны, часто через глубокие джунгли, за что получила прозвище « Железная дорога джунглей» .
Ответвления
[ редактировать ]От двух основных линий отходит несколько ответвлений. Некоторые из них имеют смешанное движение и обслуживают пассажирские и грузовые перевозки, тогда как другие обслуживают только грузовые поезда.
- Субанг Джая – Терминал Skypark (пассажирский – не обслуживается) [ 7 ] )
- Путра - Пещеры Бату (пассажирский)
- Баттерворт - Букит Мертаджам (смешанное движение)
- Порт-Кланг – Пулау-Инда (грузовой)
- Баттерворт - Контейнерный терминал Норт-Баттерворт (грузовой)
- Кемпас Бару - Танджунг Пелепас (грузовой)
- Кемпас Бару - Пасир Гуданг (грузовые перевозки)
Инфраструктура
[ редактировать ]Общая протяженность сети составляет 1641 км (1020 миль). Общая длина сети составила 1700 км (1100 миль), однако из-за закрытия и последующего удаления участка путей между железнодорожной станцией Танджонг Пагар и контрольно-пропускным пунктом поездов Вудлендс сеть стала короче.
Линия Западного побережья двухпутная и электрифицированная между Паданг Бесаром и Гемасом, как и все ветки, используемые для обслуживания пассажиров на этом участке. В рамках модернизации были демонтированы все железнодорожные переезды и установлена современная сигнализация.
Станции на этой линии представляют собой комбинацию станций наследия колониальной эпохи, таких как станция Ипох и станция Куала-Лумпур, и современных станций, построенных, когда линия была двухпутной, таких как станции Тайпин, Баттерворт и Арау.
Оставшаяся часть главной линии Западного побережья от станции Гемас до центральной станции Джохор-Бару все еще находится в процессе создания двухпутного пути и электрификации в рамках проекта «Гемас - электрифицированный двухпутный путь Джохор-Бару».
Линия Восточного побережья однопутная. Поскольку за последние годы линия не подвергалась большим модернизациям, она значительно менее современна, чем модернизированные участки линии Западного побережья. Железнодорожные переезды по-прежнему широко распространены, и по-прежнему используется традиционная система жетонной сигнализации. Станции на этой линии старше и меньше. Хотя линия останется однопутной, ведутся восстановительные работы по замене изношенных путей, а также модернизируются многие станции.
На большинстве линий используются бетонные шпалы, которые с 1982 года заменили деревянные шпалы на линиях Кердау-Джерантут и Сунгай-Ю-Тумпат и получили более широкое распространение после работ по модернизации, проведенных в последние годы.
Когда работы по восстановлению восточной береговой линии и двойному прокладыванию линии западного побережья будут завершены, в сети будут использоваться исключительно бетонные шпалы.
Подвижной состав
[ редактировать ]Сорт | Изображение | Производитель | Год постройки | Построен | Числа | Тип | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|
15 | ![]() |
![]() |
1948-1949 | 20 | 15101-15120 | Дизель-электрический | Выведен из эксплуатации.
по состоянию на июль 2021 г.: 1 шт., шт. № 15101 хранится на станции KTMB Сунгай Тани. |
16 | ![]() |
![]() |
1955 | 6 | 16101-16106 | Дизель-гидравлический | Выведен из эксплуатации |
17 | ![]() |
![]() |
1964 | 15 | 17101-17105 | Дизель-гидравлический | Выведен из эксплуатации |
18 | ![]() |
![]() |
1979 | 10 | 18101-18110 | Дизель-электрический | Выведен из эксплуатации. По состоянию на февраль 2024 года: № 18109 хранится на старом железнодорожном вокзале Джохор-Бару в музее, а 1 единица хранится в депо Бату-Гаджа. |
19 | ![]() |
![]() |
1983 | 10 | 19101-19110 | Дизель-электрический | В Сервисе. По состоянию на февраль 2024 г.: 4 объекта активны, 6 объектов неактивны. |
Сорт | Изображение | Производитель | Год постройки | Построен | Числа | Тип | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|
20 | ![]() |
![]() Вулканский литейный локомотивный завод |
1957 | 26 | 20101-20126 | Дизель-электрический | Выведен из эксплуатации. № 20125 хранится в музее Султана Алам Шаха , в Шах-Аламе а одна из кабин № 20116 выставлена перед рестораном Victoria Station в Джалан Ампанг. |
21 | ![]() |
![]() |
1965
1968 |
25 | 21101-21115
21201-21210 |
Дизель-гидравлический | Выведен из эксплуатации. По состоянию на февраль 2024 г.: 1 единица, № 21111 хранится в Народном музее Малакки. |
22 | ![]() |
![]() |
1971 | 40 | 22101-22140 | Дизель-электрический | Выведен из эксплуатации.
По состоянию на февраль 2024 г.: сохранилось 5 единиц: Национальный музей (№ 22121, номер изменен на 22102), Первая Галерея Тайпин (№22125), Районный сад Тампина (№22131), Старый железнодорожный вокзал Джохор-Бару @ Музей 3 переданы в пользование строительным подрядчикам. |
23 | ![]() |
![]() |
1983 | 15 | 23101-23115 | Дизель-электрический | В Сервисе.
По состоянию на февраль 2024 года: 4 единицы активны, 11 единиц выведены из эксплуатации, 1 единица сохранена в Истане Султан Джохор. |
24 | ![]() |
![]() |
1987 | 26 | 24101-24126 | Дизель-электрический | В Сервисе. по состоянию на февраль 2024 г.: 8 единиц активны, 2 единицы неактивны, 16 единиц выведены из эксплуатации, 1 единица сохранена в Месс Шри Кота, Букит Тунку, КЛ. |
25 | ![]() |
![]() |
1990
2002 |
17 | 25101-25112
25201-25205 |
Дизель-электрический | В Сервисе. По состоянию на февраль 2024 г.: 15 активных единиц, 2 неактивных. |
26 | ![]() |
![]() ![]() |
2003 | 20 | 26101-26120 | Дизель-Электрик | В Сервисе.
По состоянию на февраль 2024 г.: все 20 единиц активны. |
29 | ![]() |
![]() |
2005 | 20 | 29101-29120 | Дизель-Электрик | В Сервисе. по состоянию на февраль 2024 г.: все 20 единиц активны. |
ЯДМ4 | ![]() |
![]() |
1996 | 39 | Дизель-Электрик | Экспортировано |
Сорт | Изображение | Производитель | Год постройки | Построен | Числа | Тип | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ОН | ![]() |
2015 | 2 | EL001-002 | Электрический | Списан, возвращен в Китай. |
Сорт | Изображение | Производитель | Год постройки | Тип | Статус |
---|---|---|---|---|---|
27 | ![]() |
![]() |
1960 | Дизель-электрический вагон | Выведен из эксплуатации |
28 | ![]() |
![]() |
1966 | Дизель-электрический вагон | Выведен из эксплуатации |
Рельсовый автобус | ![]() |
![]() |
1988 | Дизельный рельсовый автобус | Выведен из эксплуатации |
61 | ![]() |
![]() |
2019 | Дизель-электрический
Несколько единиц |
В эксплуатации |
Сорт | Изображение | Производитель | Год постройки | Построен | Числа | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
81 | ![]() |
![]() |
1994 | 18 | ЭВС 01-ЭВС 18 | 5 отремонтированы и находятся в эксплуатации |
82 | ![]() |
![]() |
1996 | 22 | ЭВС 41-ЭВС 62 | Выведен из эксплуатации |
83 | ![]() |
![]() |
1996 | 22 | ЭВС 19-ЭВС 40 | В эксплуатации |
92 | ![]() |
2012 | 38 | СКС 01-СКС 38 | В эксплуатации |
Сорт | Изображение | Производитель | Год постройки | Построен | Числа | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
91 | ![]() |
2009 | 5 | ЭТС 01-ЕТС 05 | В эксплуатации | |
93 | ![]() |
![]() |
2015
2019 |
19 | ЭТС 201- ЭТС 210
ЭТС 211 - ЭТС 219 |
В эксплуатации |
Склады
[ редактировать ]Северное Депо
[ редактировать ]- Депо Паданг Бесар
- Депо Букит Тенга
- Депо Бату Гаджа
- Депо ETS Бату Гаджа
- Центральная мастерская Бату Гаджа
Центральное депо
[ редактировать ]- Центральное депо КЛ
- Депо Порт-Кланг
- Сентул Депо
Южное депо
[ редактировать ]- Депо СКС Серембан
- Депо Гемас
- Депо Кемпас Бару
Депо Восточного побережья
[ редактировать ]- Перегруженное депо
- Депо Куала Липис
Услуги
[ редактировать ]Как национальная железнодорожная компания, КТМБ занимается железнодорожными перевозками. Эту услугу можно разделить на четыре основные услуги:
КТМ Интерсити
[ редактировать ]KTM Intercity (малайский: KTM Antarabandar ) — торговая марка пассажирских поездов дальнего следования, соединяющих города и крупные поселки, обслуживаемые железнодорожной сетью KTMB.
Услуга предоставляется с использованием обычных вагонов с локомотивной тягой и поездов DMU. Услуги охватывают всю длину сети, за исключением ответвлений. Ежедневные перевозки доставляют пассажиров из:
Вагоны локомотивной тяги:
- Ekspres Rakyat Timuran от JB Sentral в Джохоре до Тумпата в Келантане (только 1 ночной поезд в каждом направлении),
- Express Selatan JB Sentral в Джохоре до Гемаса в Негери-Сембилане (3 обратных рейса в день) и
- Шаттл Tebrau JB Sentral в Джохоре до Вудлендса в Сингапуре с 18 поездами, идущими в Сингапур, и 13 поездами, идущими в Джохор-Бару.
DMU:
- Гемас – Куала Липис (2 обратных рейса в день)
- Куала Липис – Тумпат (1 рейс туда и обратно в день)
- Куала-Липис – Гуа-Мусанг (1 рейс туда и обратно в день)
- Пещера Мусанг – Тумпат (2 обратных рейса в день)
- Дабонг – Тумпат (1 обратный рейс в день)
Клиенты могут арендовать специализированные автобусы для проведения мероприятий, конференций и даже свадеб.
Он также участвовал в различных видах сотрудничества, совместных и перекрестных рекламных акциях со всеми туристическими организациями государственного уровня, туристическими агентствами и игроками туристической отрасли в разработке железнодорожных пакетов для групповых путешественников.
ETS (Служба электропоездов)
[ редактировать ]KTM ETS , что означает « Служба электропоездов», — это служба скоростных междугородних поездов компании KTM с использованием электропоездов. Служба была запущена в 2010 году с использованием метровой колеи.
В настоящее время он работает на линиях из Гемаса, Негери-Сембилана в Паданг Бесар, Перлис, Куала-Лумпур в Ипох, Перак и из Куала-Лумпура в Баттерворт, Пенанг.
Поезда движутся по электрифицированным линиям со скоростью до 140 км/ч (87 миль в час).
Например, время в пути между KL Sentral и Ипохом составляет около 2 часов 20 минут, что выгодно отличается от предыдущего времени в пути на междугороднем поезде, которое составляло 3 часа 30 минут, тогда как автобусы могут занимать до 3 часов. [ нужна ссылка ]
Каждый состав поезда способен перевозить до 350 пассажиров.
КТМ пригородный
[ редактировать ]
KTM Komuter — пригородная железнодорожная компания, обслуживающая долину Кланг и северную часть Малайзии.
Центральный сектор состоит из линии пещер Бату, линии Серембан/Пулау-Себанг , линии Порт-Кланг и линии Танджунг-Малим. С 2018 года компания KTM Komuter также управляет поездами аэропорта — линией KL Sentral-Terminal Skypark, соединяющей KL Sentral с аэропортом Субанг . В настоящее время автопарк состоит из классов 83 (три автомобиля) и 92 класса (шесть автомобилей).
Северный сектор состоит из двух маршрутов, а именно маршрута Баттерворт/Букит Мертаджам-Ипох, а также маршрута Баттерворт-Паданг Бесар.
KTM Komuter — это широко используемый вид транспорта среди пассажиров, работающих в Куала-Лумпуре , поскольку эта услуга является альтернативой автомобильному путешествию, которому иногда мешают пробки. Практически на всех остановках KTM Komuter есть парковки типа «Park & Ride» для тех, кто едет на станцию и обратно или останавливается.
КТМ Карго
[ редактировать ]КТМ Карго предоставляет услуги по перевозке грузов, сеть которого охватывает почти всю железнодорожную сеть КТМБ. До него можно добраться из морских портов и внутреннего контейнерного терминала (ICT), а также из промышленных центров.
Грузовые перевозки вносят основной вклад в общий доход KTM.
В настоящее время ежедневно курсирует 45 грузовых поездов по 23 маршрутам, из которых около 70% сосредоточено в Северном секторе. КТМБ ежедневно курсирует 37 грузовых поездов, из которых около 80% сосредоточено в Северном секторе.
Услуги включают в себя
- Букит Кетри - Куанг (Цемент)
- Паданг Ренгас - Пещеры Бату (Цемент)
- Паданг Ренгас - Сломанное запястье (цемент)
- Кантан - Паданг Ява (Цемент)
- Тасек - Сломанный браслет (Цемент)
- Прай - Паданг Бесар (Южно-Тайский грузоперевозки)
- Порт-Кланг – Прай (Лэндфидер)
- Порт-Кланг - Паданг Бесар (Лэндфидер)
- Порт-Кланг – Ипох (Лэндфидер)
- Порт-Кланг - Пасир Гуданг (Лэндфидер)
- Северный порт - Западный порт (трансфер между терминалами)
- Западный порт - Северный порт (трансфер между терминалами)
- PTP - Пасир Гуданг (трансфер между терминалами)
- Прай - Тхунгсонг (Лэндбридж)
- Прай - Суратхани (Лэндбридж)
- Прай - Великие равнины (Таиланд) - (Лэндбридж)
- Порт-Кланг – Хатьяи (Лэндбридж)
- River Way - Бангкок (Лэндбридж)
- Прай – Сунгай Було (Сахар)
- Гурун - Баттерворт (Мочевина)
К основным товарам, перевозимым железнодорожным транспортом, относятся следующие:
- Морские контейнеры
- Грузы по сухопутному мосту
- Цемент
- Сахар
- Гипс
- Химикаты
Как правило, грузы перевозятся либо в открытых, либо в крытых вагонах. В будущем все крытые вагоны будут заменены контейнерами, чтобы обеспечить гибкость, т. е. товары можно будет демонтировать из поезда и доставлять непосредственно к помещениям клиентов.
Нежелезнодорожные дочерние компании
[ редактировать ]КТМ управляет несколькими дочерними компаниями, не связанными с железнодорожным транспортом. Несмотря на то, что КТМБ считается непрофильным бизнесом, он получил выгоду от этих двух операций, а именно:
- Мультимодальные перевозки (ММФ)
Мультимодальные перевозки Sdn. Bhd., зарегистрированная в 1988 году, получила лицензию утвержденного правительством контейнерного перевозчика в 1991 году, а в 1999 году получила утвержденный правительством статус оператора мультимодальных перевозок (MTO). Парк компании состоит из 225 тягачей и 1300 прицепов обоих типов. Конфигурации 20 и 40 футов. Флот дислоцируется во всех крупных морских портах и внутренних портах Ипох и Нилай. [ 8 ]
- КТМ Дистрибуция (КТМД)
Ее основной деятельностью было предоставление услуг экспресс-доставки посылок в коммерческом, промышленном и административном секторах, и она работала на территории Малайзии и Сингапура. Распределение посылок ранее осуществлялось через вагоны посылочных поездов, прикрепленных к междугородным сообщениям, где можно было перевозить такие предметы, как посылки и мотоциклы, но с тех пор эта практика перешла на грузовые автомобили после модернизации железных дорог и закрытия железнодорожной станции Танджонг Пагар в Сингапуре. Ранее KTMD также получила лицензию Малайзийской комиссии по коммуникациям и мультимедиа в качестве поставщика курьерских услуг, что позволяло ей перевозить письма и документы весом до 2 кг (4,4 фунта). 1 ноября 2022 года KTM Distribution объявила о прекращении обслуживания после 38 лет работы. [ 9 ]
Модернизация
[ редактировать ]После акционирования КТМБ осуществляется программа модернизации. В 1989 году компания приступила к дублированию и электрификации магистральной линии между Равангом и Серембаном, ответвлений между Бату-Джанкшен и Сентулом, а также между Куала-Лумпуром и Порт-Клангом, что позволило KTM Komuter начать работу в 1995 году. [ 10 ] Последовательные проекты двойного пути позволили расширить использование электрической тяги на междугородние перевозки в форме ETS . Планируется, что вся линия Западного побережья будет полностью электрифицирована к 2022 году.
Завершенные проекты
[ редактировать ]- Реабилитация путей длиной 327 км (203 мили) с колеей от Палоха до Сингапура и от реки Слим до главной линии Серембан в Малайзии (1988–1994 годы) (70 миллионов долларов США)
- Электрификация и двойное отслеживание маршрута Раванг - Серембан (1990–1994 годы) (62 миллиона долларов США)
- Электрификация и дублирование железнодорожного маршрута Куала-Лумпур-Порт-Кланг, включая ветки на Субанг-Джая и Сентул (1991–1994 годы) (66 миллионов долларов США)
- Строительство железнодорожных мостов, мостовых дорог и подземных переходов по маршруту Раванг-Каджанг (1991–1994 годы) (6 миллионов долларов США)
- Строительство железнодорожных мостов, мостовых дорог и подземных переходов по маршруту Каджанг-Серембан (1991–1994 годы) (16 миллионов долларов США)
- Расширение железнодорожных туннелей возле Серембана (1994–1995 годы) (4 миллиона долларов США)
- Строительство железнодорожных водопропускных труб и толкание коробов по маршруту Нилай-Серембан (1994–1995 годы) (4 миллиона долларов США)
- Путь, связывающий Порт-Кланг с Пулау-Инда (1997–1999) (4 миллиона долларов США)
- Строительство порта Танджунг Пелепас , железнодорожного сообщения в Джохоре (1999–2002 годы) (121 миллион долларов США)
- Путевые работы на центральной станции Куала-Лумпура (1999–2001 гг.) (14,3 миллиона ринггитов)
- Электрификация и двойное отслеживание маршрута Раванг-Ипох (2000-2008 гг.) (2,57 миллиарда ринггитов)
- Электрификация и двойное сопровождение маршрута пещер Сентул-Бату (2006-2010 гг.) (515 миллионов ринггитов)
- Электрификация и двойное отслеживание маршрута Серембан-Гемас (2008-2013 гг.) (3,45 миллиарда ринггитов)
- Электрификация и двойное отслеживание маршрута Ипох-Паданг Бесар (2008-2014 гг.) (12,5 миллиардов ринггитов)
- Электрификация и двойное сопровождение маршрута Субанг Джая – аэропорт Субанг (2013–2018 гг.) (521 миллион ринггитов)
- Построена новая интегрированная станция под названием Penang Sentral , которая соединит железнодорожное, монорельсовое, автобусное и паромное сообщение KTM в одном здании в Баттерворте.
Текущие проекты
[ редактировать ]- Электрификация и дублирование маршрута Гемас-JB (2018-2025 гг.)
- Реабилитация путей в долине Кланг (КВДТ), Этап 1 (2016-2021 гг.) [ 11 ]
- Реабилитация путей в долине Кланг (КВДТ), Этап 2 (2019 – 2030 гг.)
- Реабилитация путей Гемас – Ментакаб (Пакет А) (2016 – 2020 гг.)
- Реабилитация путей Джерантут – Гуа Мусанг (Пакет Б) (2016 – 2020 гг.)
- Реабилитация путей Гуа Мусанг – Тумпат (Пакет С) (2016-2020 гг.)
Предлагаемые проекты
[ редактировать ]- Железнодорожная служба Внешнего кольца, соединяющая все пригороды долины Кланг , минуя центр города. [ 12 ]
- Строительство линии Субанг-Джая - Сунгай-Булох, которая будет действовать как грузовая объездная дорога, позволяющая грузовым поездам избежать необходимости входить в сеть Куала-Лумпур-Комутер. Работы разделены на два этапа; Фаза 1 — из Субанг Джая — аэропорта Субанг ; Фаза 2 — из аэропорта Субанг — Сунгай Було . На данный момент первый этап уже завершен.
- Расширение услуги ETS до Хатъяя , Таиланд.
Совет директоров
[ редактировать ]- Председатель: YBhg. Датук Муса Хдж Шейх Фадзир
- Главный исполнительный директор (CEO): YBrs. Энчик Мохд Рани Хишам Самсудин
- Ненезависимый, неисполнительный директор: YBrs. г-н Исзад Джеффри Исмаил
- Независимый неисполнительный директор: YBrs. Энчик Мд Сильми Абд Рахман, YBhg Датук Сери Ю Теонг Лук.
- Руководители стратегических бизнес-единиц;
- КТМ Интерсити: г-жа Нурул Ажа Мокмин
- КТМ Комутер: Пн Сухаила Саад
- КТМ Карго: г-н Хезри Ариффин
Предыдущие и текущие логотипы
[ редактировать ]-
Большая эмблема Малайских железных дорог, 1948–1984 гг.
-
Малая эмблема, 1962-1984 гг.
-
Ливрея Малайской железной дороги 1960-х годов.
-
КТМ 1984-1991 гг., конструктор г. Ануар бин Дан
-
КТМ 1991 – настоящее время
См. также
[ редактировать ]- Железнодорожный транспорт в Малайзии
- Малазийская инфраструктура
- МРТ Корп
- Государственная железная дорога Сабаха
- Транспорт в Малайзии
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «КТМ Берхад» . Транспорт Малайзии . 6 февраля 2018 г.
- ^ «Пин от пользователя Киран Людхер на доске Малайзия | Винтажные туристические плакаты, Винтажные поезда, Винтажные плакаты» . Пинтерест . Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ «Брошюра КТМ около 1967 года» . Фейсбук .
- ^ «Твиттер» . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «История Малой железной дороги 1950-2000 гг.» . Архивировано из оригинала 17 июня 2014 года.
- ^ «Правительство отклонило предложение MMC-Gamuda взять на себя управление КТМБ» . Суара Рам . 4 февраля 2014 г.
- ^ Азиз, Фазленна (20 января 2023 г.). «Железнодорожное сообщение Skypark-KL Sentral будет временно остановлено с 15 февраля» . Звезда .
- ^ «Информация о компании Multimodal Freight Sdn. Bhd.» . КТМ Берхад. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «KTM Distribution (Kiriman Ekspres) закроется 1 ноября 2022 года • RailTravel Station» . Железнодорожная туристическая станция . 1 октября 2022 г.
- ^ «Представление проектов КТМ» . Архивировано из оригинала 26 августа 2007 года . Проверено 14 июня 2007 г.
- ^ Бернама (3 сентября 2019 г.). «Реабилитация двухпутной дороги может быть готова через 5 лет: Локи» . Малайзикини . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ «Пригородная линия» . Звезда . Архивировано из оригинала 21 апреля 2008 года . Проверено 17 апреля 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Шамсуддин, Хаджи (1985). Малайская железная дорога, 1885–1985: Столетие локомотива . Куала-Лумпур: Хидайя. ISBN 9679800024 .
- Смит, Патрик Г. (2006). Малайские железные дороги: краткое введение . Гринвич, Великобритания: Исторический фонд Британских зарубежных железных дорог. ISBN 1901613011 .
- Станистрит, Дж. А. (1974). Железная дорога Танах-Мелайю: Малайская железная дорога . Лингфилд, Суррей, Великобритания: Oakwood Press. ISBN 0853611327 .
- 1885 заведений в Британской Малайе
- Малайская железная дорога
- Железнодорожные компании Малайзии
- Железные дороги метровой колеи в Малайзии
- Малазийские бренды
- Государственные компании Малайзии
- Государственные железнодорожные компании
- Министр финансов (корпоративный) (Малайзия)
- Частные компании Малайзии