Jump to content

Малайская железная дорога

Малая железная дорога Берхад
كريتاڤي تانه ملايو برحدМалайские железные дороги Берхад
Обзор
Штаб-квартира Куала-Лумпур
Отчетный знак КТМБ
Местный Полуостровная Малайзия
Даты работы 1885 – настоящее время
Технический
Ширина колеи 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) метра
Электрификация переменного тока 25 кВ, 50 Гц Воздушная контактная сеть
Длина 2783 км (1729 миль)
Малая железная дорога Берхад
Тип компании Государственные компании через министра финансов (Инкорпорация) (Малайзия)
Основан 1992
Штаб-квартира Джалан Султан Хишамуддин, 50621 Куала-Лумпур, Малайзия
Ключевые люди
Муса Шейх Фадзир, председатель
Мохд Рани Хишам Самсудин, генеральный директор
Услуги
  • ETS
  • КТМ ИНТЕРСИТИ
  • КТМ-КОММУТЕР
  • КТМ КАРГО
  • DMU (Дизельный многоагрегатный агрегат)
Веб-сайт www .и т. д .мой

Керетапи Танах Мелайу Берхад ( КТМБ ) ( Джави : كريتاڤي تانه ملايو برحد ‎) или Malayan Railway Limited , в просторечии называемая просто KTM , является основным железнодорожным оператором на полуострове Малайзия. Железнодорожная система возникла еще в британскую колониальную эпоху, когда она была впервые построена для перевозки олова. Керетапи Танах Мелайу, ранее известная как Железные дороги Федеративных Малайских Штатов (FMSR), Администрация Малайских железных дорог (MRA) и Малайская железная дорога, получила свое нынешнее название в 1962 году. [ 1 ] Организация была акционирована в 1992 году, но по-прежнему полностью принадлежит правительству Малайзии.

Поезд KTM Intercity в Сингапуре.

В 1948 году ФМСР была переименована в Малайскую железную дорогу. Железные дороги были разрушены японским вторжением в Малайю, и были предприняты усилия по восстановлению двух основных линий, но при этом многие ветки были заброшены.

МР начала модернизацию оборудования с заказа тепловозов и вагонов для замены паровозов, и первый тепловоз поступил в эксплуатацию в 1957 году. Вагоны поступили в эксплуатацию в 1960 году, первоначально на ближнемагистральных маршрутах. [ 2 ] Позже были введены быстрые услуги, что сократило время в пути из Сингапура в Куала-Лумпур до шести часов, что было конкурентоспособно на тот момент. [ 3 ] MR, а затем и KTM на протяжении десятилетий продолжали заказывать больше тепловозов, делая старые паровозы ненужными. Последний паровоз был выведен из эксплуатации в 1974 году.

Малайские железные дороги также управляли воздушным сообщением с 1954 по 1958 год, известным как Federation Air Service . Услуга была передана Malayan Airways в марте 1958 года. [ 4 ]

В 1970-е годы были закрыты многие ветки, такие как ветка Бату-Аранг в 1971 году и историческая ветка от Тайпина до Порт-Велда в 1972 году. В 1972 году ветка Порт-Диксон была преобразована в грузовую, хотя сезонные пассажирские перевозки продолжались в течение 1972 года. недолго. [ 5 ] продолжалось Тем не менее, строительство новой линии до аэропорта Субанг, используемой для перевозки топлива, которая открылась в 1980 году, .

Рельсовые автобусы были введены в 1980-х годах для пригородных перевозок на короткие расстояния. Они были развернуты в долине Кланг, от Куала-Лумпура до Ипоха, от Ипоха до Баттерворта, от Гемаса до Ментакаба и от Кулаи до сингапурских служб. [ 5 ] На некоторых маршрутах, например, от Кулаи до Сингапура, железнодорожные автобусы были быстрее обычных поездов и в данном случае экономили время в пути на 15 минут. [ 5 ] Они просуществовали до появления в 1995 году компании KTM Komuter , которая взяла на себя пригородные перевозки в долине Кланг.

КТМ была акционирована в 1992 году, и теперь все активы находятся в собственности и управлении Железнодорожной корпорации активов (RAC). Компания работает как частное предприятие, хотя принадлежит и субсидируется правительством Малайзии. С тех пор частные компании предпринимали попытки взять на себя управление операциями, но такие предложения были отклонены правительством Малайзии. [ 6 ]

В 1990-е годы стартовала еще одна программа модернизации. Были сделаны предложения по электрификации линии Западного побережья , которая начиналась с района долины Кланг. Электропоезда дебютировали 3 августа 1995 года компанией KTM Komuter , курсируя из Порт-Кланга в Сентул и из Раванга в Серембан. В рамках этой программы были отремонтированы или перестроены существующие станции, а также построены новые станции.

Программа сталкивалась с задержками на протяжении 2000-х годов, когда правительство откладывало многие проекты электрификации. Однако с 2007 года возобновились попытки электрифицировать линию западного побережья. Завершение таких проектов электрификации от Паданг Бесар до Гемаса на сегодняшний день позволило начать электрифицированные междугородние перевозки в форме ETS . Поскольку проекты выполнялись поэтапно, услуги KTM Komuter и ETS с годами расширялись, чтобы воспользоваться преимуществами модернизированных линий. Линия Восточного побережья , которая не подвергалась модернизации в течение многих лет, к 2021 году будет обновлена ​​в виде отремонтированных путей, новых DMU и реконструированных станций.

Железнодорожная сеть

[ редактировать ]

1000 мм Сеть колеи состоит из двух главных линий и нескольких ответвлений.

Западная береговая линия

[ редактировать ]

Линия западного побережья проходит от границы Малайзии и Таиланда, где она соединяется с государственной железной дорогой Таиланда, до контрольно-пропускного пункта поезда Вудлендс в Сингапуре, обслуживая штаты западного побережья полуострова Малайзия. Линия проходит через большинство крупных станций полуострова Малайзия, таких как Гемас, KL Sentral, Ипох, Баттерворт и железнодорожная станция Паданг Бесар.

Восточная береговая линия

[ редактировать ]

Линия восточного побережья ответвляется от линии западного побережья в Гемасе и ведет к Тумпату в Келантане, обслуживая два штата восточного побережья полуострова Малайзия, а именно Паханг и Келантан. Несмотря на свое название, он встречается с берегом только тогда, когда достигает железнодорожной станции Тумпат. Она проходит через внутренние районы страны, часто через глубокие джунгли, за что получила прозвище « Железная дорога джунглей» .

Ответвления

[ редактировать ]

От двух основных линий отходит несколько ответвлений. Некоторые из них имеют смешанное движение и обслуживают пассажирские и грузовые перевозки, тогда как другие обслуживают только грузовые поезда.

  • Субанг Джая – Терминал Skypark (пассажирский – не обслуживается) [ 7 ] )
  • Путра - Пещеры Бату (пассажирский)
  • Баттерворт - Букит Мертаджам (смешанное движение)
  • Порт-Кланг – Пулау-Инда (грузовой)
  • Баттерворт - Контейнерный терминал Норт-Баттерворт (грузовой)
  • Кемпас Бару - Танджунг Пелепас (грузовой)
  • Кемпас Бару - Пасир Гуданг (грузовые перевозки)

Инфраструктура

[ редактировать ]

Общая протяженность сети составляет 1641 км (1020 миль). Общая длина сети составила 1700 км (1100 миль), однако из-за закрытия и последующего удаления участка путей между железнодорожной станцией Танджонг Пагар и контрольно-пропускным пунктом поездов Вудлендс сеть стала короче.

Линия Западного побережья двухпутная и электрифицированная между Паданг Бесаром и Гемасом, как и все ветки, используемые для обслуживания пассажиров на этом участке. В рамках модернизации были демонтированы все железнодорожные переезды и установлена ​​современная сигнализация.

Станции на этой линии представляют собой комбинацию станций наследия колониальной эпохи, таких как станция Ипох и станция Куала-Лумпур, и современных станций, построенных, когда линия была двухпутной, таких как станции Тайпин, Баттерворт и Арау.

Оставшаяся часть главной линии Западного побережья от станции Гемас до центральной станции Джохор-Бару все еще находится в процессе создания двухпутного пути и электрификации в рамках проекта «Гемас - электрифицированный двухпутный путь Джохор-Бару».

Линия Восточного побережья однопутная. Поскольку за последние годы линия не подвергалась большим модернизациям, она значительно менее современна, чем модернизированные участки линии Западного побережья. Железнодорожные переезды по-прежнему широко распространены, и по-прежнему используется традиционная система жетонной сигнализации. Станции на этой линии старше и меньше. Хотя линия останется однопутной, ведутся восстановительные работы по замене изношенных путей, а также модернизируются многие станции.

На большинстве линий используются бетонные шпалы, которые с 1982 года заменили деревянные шпалы на линиях Кердау-Джерантут и Сунгай-Ю-Тумпат и получили более широкое распространение после работ по модернизации, проведенных в последние годы.

Когда работы по восстановлению восточной береговой линии и двойному прокладыванию линии западного побережья будут завершены, в сети будут использоваться исключительно бетонные шпалы.

Подвижной состав

[ редактировать ]
Список маневровых
Сорт Изображение Производитель Год постройки Построен Числа Тип Статус
15 Великобритания Инглиш Электрик Ко. Лтд. 1948-1949 20 15101-15120 Дизель-электрический Выведен из эксплуатации.

по состоянию на июль 2021 г.: 1 шт., шт. № 15101 хранится на станции KTMB Сунгай Тани.

16 Великобритания Северо-британская локомотивная компания 1955 6 16101-16106 Дизель-гидравлический Выведен из эксплуатации
17 Япония Киша Сейзо 1964 15 17101-17105 Дизель-гидравлический Выведен из эксплуатации
18 Нидерланды Кисть ХМА 1979 10 18101-18110 Дизель-электрический Выведен из эксплуатации. По состоянию на февраль 2024 года: № 18109 хранится на старом железнодорожном вокзале Джохор-Бару в музее, а 1 единица хранится в депо Бату-Гаджа.
19 Япония Хитачи 1983 10 19101-19110 Дизель-электрический В Сервисе. По состоянию на февраль 2024 г.: 4 объекта активны, 6 объектов неактивны.
Список магистральных дизелей
Сорт Изображение Производитель Год постройки Построен Числа Тип Статус
20 Великобритания Компания English Electric Co. Ltd.

Вулканский литейный локомотивный завод

1957 26 20101-20126 Дизель-электрический Выведен из эксплуатации. № 20125 хранится в музее Султана Алам Шаха , в Шах-Аламе а одна из кабин № 20116 выставлена ​​перед рестораном Victoria Station в Джалан Ампанг.
21 Япония Киша Сейзо 1965

1968

25 21101-21115

21201-21210

Дизель-гидравлический Выведен из эксплуатации. По состоянию на февраль 2024 г.: 1 единица, № 21111 хранится в Народном музее Малакки.
22 Великобритания Английский электрический

Ассоциированные электротехнические отрасли

Метро-Каммелл

1971 40 22101-22140 Дизель-электрический Выведен из эксплуатации.

По состоянию на февраль 2024 г.: сохранилось 5 единиц: Национальный музей (№ 22121, номер изменен на 22102),

Первая Галерея Тайпин (№22125),

Районный сад Тампина (№22131),

Старый железнодорожный вокзал Джохор-Бару @ Музей

3 переданы в пользование строительным подрядчикам.

23 Япония Хитачи Лтд. Япония 1983 15 23101-23115 Дизель-электрический В Сервисе.

По состоянию на февраль 2024 года: 4 единицы активны, 11 единиц выведены из эксплуатации, 1 единица сохранена в Истане Султан Джохор.

24 Япония Toshiba Corporation Japan, ассоциированная Kawasaki Heavy Industries , Ltd. Япония. 1987 26 24101-24126 Дизель-электрический В Сервисе. по состоянию на февраль 2024 г.: 8 единиц активны, 2 единицы неактивны, 16 единиц выведены из эксплуатации, 1 единица сохранена в Месс Шри Кота, Букит Тунку, КЛ.
25 Канада Электромоторный дизель 1990

2002

17 25101-25112

25201-25205

Дизель-электрический В Сервисе. По состоянию на февраль 2024 г.: 15 активных единиц, 2 неактивных.
26 Германия- Соединенные Штаты Адтранз 2003 20 26101-26120 Дизель-Электрик В Сервисе.

По состоянию на февраль 2024 г.: все 20 единиц активны.

29 Китай Даляньский локомотив и подвижной состав 2005 20 29101-29120 Дизель-Электрик В Сервисе. по состоянию на февраль 2024 г.: все 20 единиц активны.
ЯДМ4 Соединенные Штаты Американская локомотивная компания 1996 39 Дизель-Электрик Экспортировано
Список электровозов
Сорт Изображение Производитель Год постройки Построен Числа Тип Статус
ОН Китай CRRC 2015 2 EL001-002 Электрический Списан, возвращен в Китай.
Список дизель-агрегатов
Сорт Изображение Производитель Год постройки Тип Статус
27 Австралия Содружество Инжиниринг 1960 Дизель-электрический вагон Выведен из эксплуатации
28 Япония Хитачи 1966 Дизель-электрический вагон Выведен из эксплуатации
Рельсовый автобус Венгерская Народная Республика Все Маваг 1988 Дизельный рельсовый автобус Выведен из эксплуатации
61 Китай CRRC Чжучжоу Локомотив 2019 Дизель-электрический

Несколько единиц

В эксплуатации
Список электропоездов KTM Komuter Electric
Сорт Изображение Производитель Год постройки Построен Числа Статус
81 Австрия Дженбахер 1994 18 ЭВС 01-ЭВС 18 5 отремонтированы и находятся в эксплуатации
82 ЮАР Юнион Карриэдж и Вагон 1996 22 ЭВС 41-ЭВС 62 Выведен из эксплуатации
83 Южная Корея Хендай Ротем 1996 22 ЭВС 19-ЭВС 40 В эксплуатации
92 Китай CRRC Чжучжоу Локомотив 2012 38 СКС 01-СКС 38 В эксплуатации
Список электропоездов KTM ETS
Сорт Изображение Производитель Год постройки Построен Числа Статус
91 Южная Корея Хендай Ротем

Япония Митсубиси Электрик

2009 5 ЭТС 01-ЕТС 05 В эксплуатации
93 Китай CRRC Чжучжоу Локомотив 2015

2019

19 ЭТС 201- ЭТС 210

ЭТС 211 - ЭТС 219

В эксплуатации

Северное Депо

[ редактировать ]
  • Депо Паданг Бесар
  • Депо Букит Тенга
  • Депо Бату Гаджа
  • Депо ETS Бату Гаджа
  • Центральная мастерская Бату Гаджа

Центральное депо

[ редактировать ]
  • Центральное депо КЛ
  • Депо Порт-Кланг
  • Сентул Депо

Южное депо

[ редактировать ]
  • Депо СКС Серембан
  • Депо Гемас
  • Депо Кемпас Бару

Депо Восточного побережья

[ редактировать ]
  • Перегруженное депо
  • Депо Куала Липис

Как национальная железнодорожная компания, КТМБ занимается железнодорожными перевозками. Эту услугу можно разделить на четыре основные услуги:

КТМ Интерсити

[ редактировать ]

KTM Intercity (малайский: KTM Antarabandar ) — торговая марка пассажирских поездов дальнего следования, соединяющих города и крупные поселки, обслуживаемые железнодорожной сетью KTMB.

Услуга предоставляется с использованием обычных вагонов с локомотивной тягой и поездов DMU. Услуги охватывают всю длину сети, за исключением ответвлений. Ежедневные перевозки доставляют пассажиров из:
Вагоны локомотивной тяги:

DMU:

  1. Гемас – Куала Липис (2 обратных рейса в день)
  2. Куала Липис – Тумпат (1 рейс туда и обратно в день)
  3. Куала-Липис – Гуа-Мусанг (1 рейс туда и обратно в день)
  4. Пещера Мусанг – Тумпат (2 обратных рейса в день)
  5. Дабонг – Тумпат (1 обратный рейс в день)

Клиенты могут арендовать специализированные автобусы для проведения мероприятий, конференций и даже свадеб.

Он также участвовал в различных видах сотрудничества, совместных и перекрестных рекламных акциях со всеми туристическими организациями государственного уровня, туристическими агентствами и игроками туристической отрасли в разработке железнодорожных пакетов для групповых путешественников.

ETS (Служба электропоездов)

[ редактировать ]

KTM ETS , что означает « Служба электропоездов», — это служба скоростных междугородних поездов компании KTM с использованием электропоездов. Служба была запущена в 2010 году с использованием метровой колеи.

В настоящее время он работает на линиях из Гемаса, Негери-Сембилана в Паданг Бесар, Перлис, Куала-Лумпур в Ипох, Перак и из Куала-Лумпура в Баттерворт, Пенанг.

Поезда движутся по электрифицированным линиям со скоростью до 140 км/ч (87 миль в час).

Например, время в пути между KL Sentral и Ипохом составляет около 2 часов 20 минут, что выгодно отличается от предыдущего времени в пути на междугороднем поезде, которое составляло 3 часа 30 минут, тогда как автобусы могут занимать до 3 часов. [ нужна ссылка ]

Каждый состав поезда способен перевозить до 350 пассажиров.

КТМ пригородный

[ редактировать ]
KTM Komuter Class 83 на станции Bank Negara .

KTM Komuter пригородная железнодорожная компания, обслуживающая долину Кланг и северную часть Малайзии.

Центральный сектор состоит из линии пещер Бату, линии Серембан/Пулау-Себанг , линии Порт-Кланг и линии Танджунг-Малим. С 2018 года компания KTM Komuter также управляет поездами аэропорта — линией KL Sentral-Terminal Skypark, соединяющей KL Sentral с аэропортом Субанг . В настоящее время автопарк состоит из классов 83 (три автомобиля) и 92 класса (шесть автомобилей).

Северный сектор состоит из двух маршрутов, а именно маршрута Баттерворт/Букит Мертаджам-Ипох, а также маршрута Баттерворт-Паданг Бесар.

KTM Komuter  — это широко используемый вид транспорта среди пассажиров, работающих в Куала-Лумпуре , поскольку эта услуга является альтернативой автомобильному путешествию, которому иногда мешают пробки. Практически на всех остановках KTM Komuter есть парковки типа «Park & ​​Ride» для тех, кто едет на станцию ​​и обратно или останавливается.

КТМ Карго

[ редактировать ]

КТМ Карго предоставляет услуги по перевозке грузов, сеть которого охватывает почти всю железнодорожную сеть КТМБ. До него можно добраться из морских портов и внутреннего контейнерного терминала (ICT), а также из промышленных центров.

Грузовые перевозки вносят основной вклад в общий доход KTM.

В настоящее время ежедневно курсирует 45 грузовых поездов по 23 маршрутам, из которых около 70% сосредоточено в Северном секторе. КТМБ ежедневно курсирует 37 грузовых поездов, из которых около 80% сосредоточено в Северном секторе.

Услуги включают в себя

  • Букит Кетри - Куанг (Цемент)
  • Паданг Ренгас - Пещеры Бату (Цемент)
  • Паданг Ренгас - Сломанное запястье (цемент)
  • Кантан - Паданг Ява (Цемент)
  • Тасек - Сломанный браслет (Цемент)
  • Прай - Паданг Бесар (Южно-Тайский грузоперевозки)
  • Порт-Кланг – Прай (Лэндфидер)
  • Порт-Кланг - Паданг Бесар (Лэндфидер)
  • Порт-Кланг – Ипох (Лэндфидер)
  • Порт-Кланг - Пасир Гуданг (Лэндфидер)
  • Северный порт - Западный порт (трансфер между терминалами)
  • Западный порт - Северный порт (трансфер между терминалами)
  • PTP - Пасир Гуданг (трансфер между терминалами)
  • Прай - Тхунгсонг (Лэндбридж)
  • Прай - Суратхани (Лэндбридж)
  • Прай - Великие равнины (Таиланд) - (Лэндбридж)
  • Порт-Кланг – Хатьяи (Лэндбридж)
  • River Way - Бангкок (Лэндбридж)
  • Прай – Сунгай Було (Сахар)
  • Гурун - Баттерворт (Мочевина)

К основным товарам, перевозимым железнодорожным транспортом, относятся следующие:

  1. Морские контейнеры
  2. Грузы по сухопутному мосту
  3. Цемент
  4. Сахар
  5. Гипс
  6. Химикаты

Как правило, грузы перевозятся либо в открытых, либо в крытых вагонах. В будущем все крытые вагоны будут заменены контейнерами, чтобы обеспечить гибкость, т. е. товары можно будет демонтировать из поезда и доставлять непосредственно к помещениям клиентов.

Нежелезнодорожные дочерние компании

[ редактировать ]

КТМ управляет несколькими дочерними компаниями, не связанными с железнодорожным транспортом. Несмотря на то, что КТМБ считается непрофильным бизнесом, он получил выгоду от этих двух операций, а именно:

  • Мультимодальные перевозки (ММФ)

Мультимодальные перевозки Sdn. Bhd., зарегистрированная в 1988 году, получила лицензию утвержденного правительством контейнерного перевозчика в 1991 году, а в 1999 году получила утвержденный правительством статус оператора мультимодальных перевозок (MTO). Парк компании состоит из 225 тягачей и 1300 прицепов обоих типов. Конфигурации 20 и 40 футов. Флот дислоцируется во всех крупных морских портах и ​​внутренних портах Ипох и Нилай. [ 8 ]

  • КТМ Дистрибуция (КТМД)

Ее основной деятельностью было предоставление услуг экспресс-доставки посылок в коммерческом, промышленном и административном секторах, и она работала на территории Малайзии и Сингапура. Распределение посылок ранее осуществлялось через вагоны посылочных поездов, прикрепленных к междугородным сообщениям, где можно было перевозить такие предметы, как посылки и мотоциклы, но с тех пор эта практика перешла на грузовые автомобили после модернизации железных дорог и закрытия железнодорожной станции Танджонг Пагар в Сингапуре. Ранее KTMD также получила лицензию Малайзийской комиссии по коммуникациям и мультимедиа в качестве поставщика курьерских услуг, что позволяло ей перевозить письма и документы весом до 2 кг (4,4 фунта). 1 ноября 2022 года KTM Distribution объявила о прекращении обслуживания после 38 лет работы. [ 9 ]

Модернизация

[ редактировать ]

После акционирования КТМБ осуществляется программа модернизации. В 1989 году компания приступила к дублированию и электрификации магистральной линии между Равангом и Серембаном, ответвлений между Бату-Джанкшен и Сентулом, а также между Куала-Лумпуром и Порт-Клангом, что позволило KTM Komuter начать работу в 1995 году. [ 10 ] Последовательные проекты двойного пути позволили расширить использование электрической тяги на междугородние перевозки в форме ETS . Планируется, что вся линия Западного побережья будет полностью электрифицирована к 2022 году.

Завершенные проекты

[ редактировать ]
  • Реабилитация путей длиной 327 км (203 мили) с колеей от Палоха до Сингапура и от реки Слим до главной линии Серембан в Малайзии (1988–1994 годы) (70 миллионов долларов США)
  • Электрификация и двойное отслеживание маршрута Раванг - Серембан (1990–1994 годы) (62 миллиона долларов США)
  • Электрификация и дублирование железнодорожного маршрута Куала-Лумпур-Порт-Кланг, включая ветки на Субанг-Джая и Сентул (1991–1994 годы) (66 миллионов долларов США)
  • Строительство железнодорожных мостов, мостовых дорог и подземных переходов по маршруту Раванг-Каджанг (1991–1994 годы) (6 миллионов долларов США)
  • Строительство железнодорожных мостов, мостовых дорог и подземных переходов по маршруту Каджанг-Серембан (1991–1994 годы) (16 миллионов долларов США)
  • Расширение железнодорожных туннелей возле Серембана (1994–1995 годы) (4 миллиона долларов США)
  • Строительство железнодорожных водопропускных труб и толкание коробов по маршруту Нилай-Серембан (1994–1995 годы) (4 миллиона долларов США)
  • Путь, связывающий Порт-Кланг с Пулау-Инда (1997–1999) (4 миллиона долларов США)
  • Строительство порта Танджунг Пелепас , железнодорожного сообщения в Джохоре (1999–2002 годы) (121 миллион долларов США)
  • Путевые работы на центральной станции Куала-Лумпура (1999–2001 гг.) (14,3 миллиона ринггитов)
  • Электрификация и двойное отслеживание маршрута Раванг-Ипох (2000-2008 гг.) (2,57 миллиарда ринггитов)
  • Электрификация и двойное сопровождение маршрута пещер Сентул-Бату (2006-2010 гг.) (515 миллионов ринггитов)
  • Электрификация и двойное отслеживание маршрута Серембан-Гемас (2008-2013 гг.) (3,45 миллиарда ринггитов)
  • Электрификация и двойное отслеживание маршрута Ипох-Паданг Бесар (2008-2014 гг.) (12,5 миллиардов ринггитов)
  • Электрификация и двойное сопровождение маршрута Субанг Джая – аэропорт Субанг (2013–2018 гг.) (521 миллион ринггитов)
  • Построена новая интегрированная станция под названием Penang Sentral , которая соединит железнодорожное, монорельсовое, автобусное и паромное сообщение KTM в одном здании в Баттерворте.

Текущие проекты

[ редактировать ]
  • Электрификация и дублирование маршрута Гемас-JB (2018-2025 гг.)
  • Реабилитация путей в долине Кланг (КВДТ), Этап 1 (2016-2021 гг.) [ 11 ]
  • Реабилитация путей в долине Кланг (КВДТ), Этап 2 (2019 – 2030 гг.)
  • Реабилитация путей Гемас – Ментакаб (Пакет А) (2016 – 2020 гг.)
  • Реабилитация путей Джерантут – Гуа Мусанг (Пакет Б) (2016 – 2020 гг.)
  • Реабилитация путей Гуа Мусанг – Тумпат (Пакет С) (2016-2020 гг.)

Предлагаемые проекты

[ редактировать ]
  • Железнодорожная служба Внешнего кольца, соединяющая все пригороды долины Кланг , минуя центр города. [ 12 ]
  • Строительство линии Субанг-Джая - Сунгай-Булох, которая будет действовать как грузовая объездная дорога, позволяющая грузовым поездам избежать необходимости входить в сеть Куала-Лумпур-Комутер. Работы разделены на два этапа; Фаза 1 — из Субанг Джая аэропорта Субанг ; Фаза 2 — из аэропорта Субанг Сунгай Було . На данный момент первый этап уже завершен.
  • Расширение услуги ETS до Хатъяя , Таиланд.

Совет директоров

[ редактировать ]
  • Председатель: YBhg. Датук Муса Хдж Шейх Фадзир
  • Главный исполнительный директор (CEO): YBrs. Энчик Мохд Рани Хишам Самсудин
  • Ненезависимый, неисполнительный директор: YBrs. г-н Исзад Джеффри Исмаил
  • Независимый неисполнительный директор: YBrs. Энчик Мд Сильми Абд Рахман, YBhg Датук Сери Ю Теонг Лук.
  • Руководители стратегических бизнес-единиц;
    • КТМ Интерсити: г-жа Нурул Ажа Мокмин
    • КТМ Комутер: Пн Сухаила Саад
    • КТМ Карго: г-н Хезри Ариффин

Предыдущие и текущие логотипы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «КТМ Берхад» . Транспорт Малайзии . 6 февраля 2018 г.
  2. ^ «Пин от пользователя Киран Людхер на доске Малайзия | Винтажные туристические плакаты, Винтажные поезда, Винтажные плакаты» . Пинтерест . Проверено 30 августа 2020 г.
  3. ^ «Брошюра КТМ около 1967 года» . Фейсбук .
  4. ^ «Твиттер» . Проверено 28 ноября 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «История Малой железной дороги 1950-2000 гг.» . Архивировано из оригинала 17 июня 2014 года.
  6. ^ «Правительство отклонило предложение MMC-Gamuda взять на себя управление КТМБ» . Суара Рам . 4 февраля 2014 г.
  7. ^ Азиз, Фазленна (20 января 2023 г.). «Железнодорожное сообщение Skypark-KL Sentral будет временно остановлено с 15 февраля» . Звезда .
  8. ^ «Информация о компании Multimodal Freight Sdn. Bhd.» . КТМ Берхад. [ постоянная мертвая ссылка ]
  9. ^ «KTM Distribution (Kiriman Ekspres) закроется 1 ноября 2022 года • RailTravel Station» . Железнодорожная туристическая станция . 1 октября 2022 г.
  10. ^ «Представление проектов КТМ» . Архивировано из оригинала 26 августа 2007 года . Проверено 14 июня 2007 г.
  11. ^ Бернама (3 сентября 2019 г.). «Реабилитация двухпутной дороги может быть готова через 5 лет: Локи» . Малайзикини . Проверено 11 сентября 2019 г.
  12. ^ «Пригородная линия» . Звезда . Архивировано из оригинала 21 апреля 2008 года . Проверено 17 апреля 2008 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Шамсуддин, Хаджи (1985). Малайская железная дорога, 1885–1985: Столетие локомотива . Куала-Лумпур: Хидайя. ISBN  9679800024 .
  • Смит, Патрик Г. (2006). Малайские железные дороги: краткое введение . Гринвич, Великобритания: Исторический фонд Британских зарубежных железных дорог. ISBN  1901613011 .
  • Станистрит, Дж. А. (1974). Железная дорога Танах-Мелайю: Малайская железная дорога . Лингфилд, Суррей, Великобритания: Oakwood Press. ISBN  0853611327 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90fbfef19f4c8e34824df3c18e92e4ab__1725873300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/ab/90fbfef19f4c8e34824df3c18e92e4ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Keretapi Tanah Melayu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)