ADtranz DE-AC33C
Синий Тигр | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Немецкий синий тигр в Ваче, Германия (1997) | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
|
Blue Tiger (обозначение производителя: DE-AC33C ) — это тип мощного дизель-электрического локомотива, разработанный ADtranz совместно с General Electric .
История и дизайн
[ редактировать ]Прототип . был представлен в 1996 году
Первоначально предполагалось, что нагрузка на ось составит легкие 18 тонн (17,7 длинных тонн; 19,8 коротких тонн), а мощность - ~ 2500 кВт (3400 л.с.). [ 4 ] На практике немецкие локомотивы имели осевую нагрузку 21 тонну (20,7 длинных тонны; 23,1 коротких тонны) (что нормально для тепловозов этого типа).
General Electric поставляла дизельные двигатели и систему электрической трансмиссии (в которой использовались инверторы на основе IGBT, приводящие в движение тяговые двигатели переменного тока). Оставшуюся часть локомотива построила компания AdTranz в Касселе .
На пакистанских экспортных моделях использовался 16-цилиндровый двигатель.
Bombardier взяла на себя управление AdTranz в 2001 году, впоследствии локомотив Blue Tiger был показан на InnoTrans в 2002 году. [ 5 ] с прицелом на европейские заказы. Модели немецкого производства имели массу 126 тонн (124,0 длинных тонны; 138,9 коротких тонн) (нагрузка на ось 21 тонну или 20,7 длинных тонн или 23,1 коротких тонны) и мощность двигателя 2430 кВт (3260 л.с.).
С 2009 года этот класс больше не числится в списке серийных моделей Bombardier; GE также указывает это семейство как бывший производственный тип. [ 6 ] Для европейского рынка Bombardier производит менее мощные дизельные варианты семейства TRAXX , а GE предлагает варианты серии Evolution на экспорт.
Операторы
[ редактировать ]Пакистан
[ редактировать ]Первые заказы на локомотивы поступили от Пакистанских железных дорог в конце 1990-х годов. [ 7 ] Локомотивы строились с шириной колеи 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) и оснащались 16-цилиндровым двигателем мощностью 3300 лошадиных сил (2500 кВт) вместо 12-цилиндрового двигателя, используемого в прототипе и других серийных моделях. Первые десять были отправлены, остальные собраны по лицензии в Пакистане. [ 8 ] Серия пакистанских локомотивов начинается с 6001 по 6030.
Малайзия
[ редактировать ]
Двадцать локомотивов были построены толщиной 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ дюйма ) Колея в 2003–2004 годах для KTM . [ 2 ] [ 9 ] Они получили обозначение « Класс 26 » (номера: 26101 – 26120). [ 2 ]
Все локомотивы были названы в честь мысов Малайзии. [ нужна ссылка ] В первое десятилетие эксплуатации локомотивы оказались более надежными, чем малазийские локомотивы класса 29 , купленные примерно в то же время. [ 10 ]
Германия
[ редактировать ]Построено 10 локомотивов диаметром 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма Колея ) с целью сдачи в аренду или заказов.
Локомотивы использовали различные компании. Первоначально Karsdorfer Eisenbahngesellschaft GmbH (KEG) [ 11 ] должен был использовать 8 единиц, но обанкротился в 2005 году. В 2006 году распределение было таким: [ 12 ]
- Osthannoversche Eisenbahnen (5 единиц, включая прототип)
- Железнодорожная компания ИТЛ (Импортная транспортная логистика) (2 единицы)
- Havelland Railways AG (4 единицы)
Модели
[ редактировать ]Рабочая масштабная модель этого локомотива изготовлена словенской компанией Mehano в масштабах N, TT и HO.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Синий Тигр privat-bahn.de
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Класс 26 / Blue Tiger. Архивировано 24 марта 2009 г. на Wayback Machine keratapi.com.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Технические данные Blue Tiger Технические данные Blue Tiger. privat-bahn.de
- ^ Европа/Ближний Восток – представлен «Голубой тигр», Rail janes.com
- ^ InnoTrans 2002 в Берлинеrailfan.de
- ^ Более ранние модели локомотивов. Архивировано 28 марта 2009 г. на Wayback Machine gettransportation.com.
- ^ «Adtranz и GE Transportation Systems. (получает заказ на 30 локомотивов Blue Tiger, ожидаемые будущие заказы на сумму 1 миллиард долларов)» , Railway Age , январь 1997 г., заархивировано из оригинала 11 июня 2014 г.
- ^ Локомотивы GE в Азии и на Ближнем Востоке, подраздел «Пакистан» locopage.net
- ^ «КТМ фокусируется на увеличении пропускной способности грузовых железнодорожных перевозок» , Business Times (Малайзия) , 6 января 2003 г., архивировано с оригинала 25 октября 2012 г.
- ^ «Готовое крушение поезда» . www.mmail.com.my . Малайская почта . 10 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2008 г.
- ^ Bombardier: восемь локомотивов Blue Tiger скоро войдут в эксплуатацию на Karsdorfer Eisenbahn (пресс-релиз Bombardier). Архивировано 19 сентября 2019 года на Wayback Machine canadair.ca.
- ^ Список доставки Blue Tiger Список операторов Blue Tiger privat-bahn.de
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Изображения «Голубого тигра» (Европа) railfaneurope.net
- Тележки Bombardier FLEXXX типа FLEXX Power 120, используемые в локомотивах Blue Tiger