Jump to content

Линия Келана Джая

(Перенаправлено с линии Келана Джая )

Линия Келана Джая
Bombardier Innovia ART 200 (слева) и Innovia Metro 300 (справа) на станции LRT KL Sentral
Обзор
Родное имя Линия LRT Келана Джая
Статус Оперативный
Владелец Малазийская инфраструктура
Номер строки 5 ( рубин )
Местный Долина Кланг
Условия
Станции 37 [ 1 ]
Веб-сайт мой быстрый .мой
Услуга
Тип Железнодорожная система средней пропускной способности
Система Рапид КЛ (торговая марка) Рапид КЛ
Услуги Гомбак Путра Хайтс
Оператор(ы) Рапид Рейл
Депо(а) Субанг Депо
Подвижной состав Bombardier Innovia ART 200 и Metro 300
266 вагонов; Поезда из 2 и 4 вагонов
Ширина: 2,65 м (8 футов 8 дюймов) — узкий профиль
Длина: 67,1 м (220 футов) и 33,7 м (111 футов)
Ежедневное количество пассажиров 222 067 (2 квартал 2024 г.) [ 2 ]
Пассажиропоток 73,76 миллиона (2023 г.)
94,66 миллиона (2019 г., самый высокий) [ 3 ]
История
Открыто Этап 1: Келана Джая Арт-рынок
1 сентября 1998 г .; 25 лет назад ( 1998-09-01 )
Этап 2: Арт-рынок Гомбак
1 июня 1999 г .; 25 лет назад ( 1999-06-01 )
Последнее расширение Келана Джая - Путра Хайтс
30 июня 2016 г .; 8 лет назад ( 30.06.2016 )
Технический
Длина линии 46,4 км (28,8 миль)
Характер Преимущественно повышенный
Подземные станции: Шри Рампай
Станции метро: Ampang Park Masjid Jamek.
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация 750 В постоянного тока  Третий рельс + линейный асинхронный двигатель
Рабочая скорость 80 км/ч (50 миль/ч)
Сигнализация Alcatel/Thales SelTrac CBTC
Карта маршрута

yard
KJ1
Gombak Parking Integrated Transport Terminal Gombak
 ECR 
KJ2
Taman Melati Parking
KJ3
Wangsa Maju Parking
KJ4
Sri Rampai Parking
KJ5
Setiawangsa Parking
KJ6
Jelatek Parking
KJ7
Dato' Keramat
KJ8
Damai
KJ9
Ampang Park
PY16
KJ10
KLCC
KJ11
Kampung Baru
MR8
Bukit Nanas
KJ12
Dang Wangi
AG7
SP7
Masjid Jamek
KJ13
KG16
KJ14
Pasar Seni
Kuala Lumpur KTM ETS
KG15
Muzium Negara
Multiple fare trips9
KJ15
KL Sentral-redONE Parking KTM ETS
KJ16
Bank Rakyat-Bangsar
KJ17
Abdullah Hukum
KJ18
Kerinchi
KJ19
Universiti
KJ20
Taman Jaya Parking
KJ21
Asia Jaya Parking
KJ22
Taman Paramount Parking
KJ23
Taman Bahagia Parking
KJ24
Kelana Jaya Parking
Subang Depot
KJ25
Lembah Subang
KJ26
Ara Damansara Parking
KJ27
CGC-Glenmarie Parking
KJ28
Subang Jaya Parking List of bicycle-sharing systems#Malaysia
KJ29
SS15
KJ30
SS18
KJ31
SB7
USJ7
KJ32
Taipan
KJ33
Wawasan
KJ34
USJ21 Parking
KJ35
Alam Megah Parking
KJ36
Subang Alam Parking
KJ37
SP31
Putra Heights Parking

Interchange stations

integrated paid area
single fare trip
non-integrated paid area
multiple fare trips
interchange within same building
or cross-platform interchange

Линия LRT Kelana Jaya — это линия легкого скоростного транспорта (LRT) средней пропускной способности и первая полностью автоматизированная и беспилотная железнодорожная система в долине Кланг , Малайзия . Он является частью интегрированной транзитной системы долины Кланг и его окрестностях в Куала-Лумпуре , Малайзия. Обслуживая 37 станций, линия имеет 46,4 км (28,8 миль) разнесенных по уровням путей, проходящих в основном по подземным и надземным направляющим. Ранее известный как PUTRA-LRT, он эксплуатируется как часть системы Rapid KL компанией Rapid Rail , дочерней компанией Prasarana Malaysia . Линия названа в честь своей бывшей конечной станции — станции Келана Джая . На официальных картах общественного транспорта линия имеет номер 5 и окрашена в рубиновый цвет.

С созданием компании Projek Usahasama Transit Ringan Automatik Sdn Bhd (PUTRA-LRT) строительство началось 15 февраля 1994 года, примерно в то же время, что и строительство линии Ампанг . [ нужна ссылка ] Туннели были построены компаниями Hazama Corporation и Hyundai Engineering & Construction . [ 4 ] Эксплуатация участка 1 от депо Субанг до Пасар-Сени началась 1 сентября 1998 года. Участок 2 от Пасар-Сени до терминала ПУТРА (теперь известный как Гомбак ), который включает в себя первую подземную железную дорогу Малайзии, начал работу 1 июня 1998 года. [ 5 ]

Из-за финансовых трудностей PUTRA-LRT была ликвидирована Высоким судом Куала-Лумпура 26 апреля 2002 года. К 1 сентября 2002 года PUTRA-LRT перешла под управление Syarikat Prasarana Negara (также известной как Prasarana Malaysia ) и была переименована в «Putraline». «в рамках первого этапа реструктуризации системы общественного транспорта Куала-Лумпура . [ нужна ссылка ] Прасарана также берет на себя управление STAR-LRT и переименовывается в Starline. Эксплуатационные аспекты двух линий будут переданы новому государственному Rapid KL в ноябре 2004 года в рамках второго этапа процесса реструктуризации. [ нужна ссылка ] Право собственности на их активы остается за Прасараной . [ нужна ссылка ]

В июле 2005 года линия была переименована в Kelana Jaya Line, при этом к 2006 году все указатели на станциях были изменены.

Расширения

[ редактировать ]

29 августа 2006 года заместитель премьер-министра Малайзии Дато Сери Наджиб Тун Разак объявил, что западный конец будет продлен до пригородов Субанг Джая ( USJ и Путра-Хайтс ) к юго-западу от Куала-Лумпура . Расширение станет частью плана стоимостью 10 миллиардов ринггитов по расширению сети общественного транспорта Куала-Лумпура .

План расширения также предусматривает продление линии LRT Sri Petaling до пригородов Пучонга и юго-запада Куала-Лумпура. План также предусматривал строительство совершенно новой линии, предварительно названной линией Кота-Дамансара-Черас , идущей от Кота-Дамансары в западной части города до Чераса на юго-востоке Куала-Лумпура.

Сообщается , что по состоянию на август 2008 года Сьярикат Прасарана Негара проводила земельные и инженерные исследования для предлагаемого расширения. [ 6 ]

В сентябре 2009 года Сьярикат Прасарана Негара начал отображать согласованность предлагаемых расширений в течение трехмесячного периода для обратной связи. Расширение Келана-Джая будет иметь 13 новых станций на расстоянии более 17 км от Келана-Джая до Путра-Хайтс. Ожидалось, что строительство начнется в начале 2010 года. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

В ноябре 2010 года Prasarana объявила, что выделила 1,7 миллиарда ринггитов на первый этап проекта. Победителями стала компания Trans Resource Corp Bhd за расширение линии Келана Джая. UEM Builders Bhd и Intria Bina Sdn Bhd были назначены субподрядчиками на изготовление и поставку сегментных коробчатых балок для линии Kelana Jaya Line. [ 11 ]

Строительные работы на линии Келана-Джая и проекте расширения линии Шри-Петалинг планировалось ускорить в конце марта 2011 года с началом строительных работ при условии одобрения правительства штата и местных властей. [ 12 ]

В 2014 году завершение расширения было запланировано на 2016 год. [ 13 ] 14 апреля 2016 года Prasarana Malaysia подтвердила в пресс-релизе, что расширение линии Kelana будет полностью введено в эксплуатацию 30 июня 2016 года. [ 14 ]

Расширение начало работу 30 июня 2016 года: к линии за конечной станцией Келана Джая было добавлено 13 новых станций . Новая конечная остановка теперь находится на Путра-Хайтс , где линия пересекается с линией LRT Sri Petaling Line . [ 7 ]

Информация о линии

[ редактировать ]
Карта
Расположение линии LRT Келана Джая
Подземный туннель линии LRT с видимым аварийным тротуаром

Линия проходит от Путра-Хайтс через Келана-Джая до Гомбака , обслуживая регионы Субанг-Джая и Петалинг-Джая на юге; юго-запад и центр Куала-Лумпура , а также центр города Куала-Лумпур ; и жилые районы с низкой плотностью населения дальше на север. [ нужна ссылка ] При длине 46,4 км (28,8 миль) это одна из самых длинных полностью автоматизированных линий метро без водителя в мире. [ нужна ссылка ]

Станции расположены в направлении с севера на юг и состоят в основном из надземных остановок и нескольких подземных и одноэтажных станций. Из 37 станций 31 надземная, Шри Рампай лежит на уровне земли, а пять остановок ( Масджид Джамек , Данг Ванги , Кампунг Бару , KLCC и Ампанг Парк ) находятся под землей.

Станции, как и станции линий Ампанг и Шри Петалинг , выполнены в нескольких типах архитектурных решений. Надземные станции в большинстве своем были построены в четырех основных стилях с характерным дизайном крыш на определенных участках линии. Станция KL Sentral , добавленная позже, имеет дизайн, более соответствующий зданию станции Stesen Sentral. Однако станции метро, ​​как правило, имеют уникальную планировку вестибюлей и вестибюлей от пола до потолка , а также оснащены дверями-ширмами для предотвращения проникновения с платформы на путь. 22 станции (включая две конечные станции и пять станций метро) используют одну островную платформу , а еще 15 — две боковые платформы . Станции с островными платформами позволяют легко пересаживаться между поездами, идущими на север и на юг, без необходимости спускаться или подниматься на уровень вестибюля. Островная платформа на конечной станции Путра-Хайтс используется совместно с поездами линии Шри-Петалинг, направляющимися в Сентул-Тимур, что позволяет осуществлять межплатформенную пересадку линий на станции.

Станции были построены для поддержки с ограниченными возможностями пассажиров есть лифты и подъемники для инвалидных колясок : рядом с эскалаторами и лестницами между уровнями . Станции имеют зазоры между платформами менее 5 см (2,0 дюйма), чтобы обеспечить легкий доступ для людей с ограниченными возможностями и пользователей инвалидных колясок. Они способны достичь этого с помощью:

  • Небалластированные пути уменьшают движение рельсов и поездов.
  • Поезда с прямой резиновой подвеской, уменьшающей подвижность кузова поезда.
  • Поезда, которые не быстро ходят по станциям
  • Станции с прямыми платформами

Станции на линии Келана Джая являются первыми станциями скоростного транспорта в долине Кланг, предназначенными для обеспечения определенной доступности для пользователей с ограниченными возможностями. [ нужна ссылка ] Напротив, на линиях Ампанг и Шри-Петалинг были установлены удобства для инвалидов. начиная с 2012 года [ нужна ссылка ]

на станциях установлены камеры видеонаблюдения . В целях безопасности [ нужна ссылка ]

Список станций

[ редактировать ]
Код Имя Изображение Тип платформы Позиция Парковочные места Развязка/примечания Открытие
КДЖ1 Гомбак Терминус (Остров) Повышенный МСПР: 1441

Северная конечная остановка . Ранее известный как Терминал PUTRA .

Парковка предоставляется на многоэтажной перехватывающей стоянке , единственной на линии Kelana Jaya Line, и доступна только по картам TnG .

Предлагаемая развязка с   ECR   East Coast Rail Link

1 июня 1999 г.;
25 лет назад
KJ2 Жасминовый сад Сторона Парковка DBKL
KJ3 Продвинутая династия Остров
KJ4 Шри Рампай Сторона Подповерхностный Нет в наличии Выход в торговый центр Wangsa Walk.
24 декабря 2010 г.;
13 лет назад
KJ5 Сетиавангса Остров Повышенный 125 Предлагаемая развязка с CC14 кольцевой линией метро .
1 июня 1999 г.;
25 лет назад
KJ6 негодяй Сторона 292 Выход в торговый центр Datum Jelatek.
KJ7 Дато' Священный Нет в наличии
KJ8 Мир Остров
KJ9 Ампанг Парк Метро Соединительная станция , без интеграции платной зоны, с PY20 линией метро Putrajaya .

Выход в торговый центр Intermark и The Linc KL.

КДЖ10 КЛСС Автор: Suria KLCC и руководство Avenue K Пешеходный доступ к MR6 Bukit Bintang и MR7 Raja Chulan для монорельсовой дороги KL и павильону KG18A Куала-Лумпур-Букит Бинтанг для линии MRT Kajang через пешеходный переход, соединяющий конференц-центр Куала-Лумпура и павильон Куала-Лумпур .

14 минут пешком до KJ11 Кампунг Бару через мост Салома (за мусульманским кладбищем Джалан Ампанг ), до которого можно добраться через Джалан Салома (дорога находится рядом с общественным банком Менара).

Выход на Suria KLCC , торговый центр Avenue K и конференц-центр Куала-Лумпура .

КДЖ11 Новая деревня Нет в наличии 14 минут пешком до KJ10 KLCC через мост Салома .
КДЖ12 Данг Ванги Соединительная станция без интеграции платной зоны с MR8 Bukit Nanas монорельсовой дороги KL .
КДЖ13 Мечеть Джамек Пересадочная станция на AG7 SP7 линии LRT Ampang и Sri Petaling .

Выход на площадь Мердека .

КДЖ14 Арт-рынок Повышенный

Пересадочная станция на KG16 линию метро Kajang .

Соединительная станция без интеграции платной зоны с KA02 Куала-Лумпур для линий KTM Batu Caves-Pulau Sebang Line , KTM Tanjung Malim-Port Klang Line и KTM ETS через пешеходный мост через реку Кланг .

Автобусный узел до Пучонга , аэропорта Субанг , Петалинг-Джая , Шах-Алама и Субанг-Джая .

1 сентября 1998 г.;
25 лет назад
КДЖ15 КЛ Сентрал – redONE Сторона Парковка возле KL Sentral

Соединительная станция , без интеграции платной зоны, для:

16 апреля 2001 г.;
23 года назад
КДЖ16 Банк Ракьят-Бангсар Нет в наличии
1 сентября 1998 г.;
25 лет назад
KJ17 Абдулла Хукум Обзор станции LRT Абдулла Хукум (220709) 02

Соединительная станция без интеграции платной зоны с линией KD01 KTM Танджунг Малим-Порт-Кланг .

Доступ по мосту к KB01 Mid Valley по линии KTM Batu Caves-Pulau Sebang через KL Eco City , The Gardens Mall и Mid Valley Megamall .

KJ18 Керинчи
KJ19 Университет Остров Rapid KL Bus T789 до Universiti Malaya и T788 до KB01 Mid Valley на линии KTM Batu Caves-Pulau Sebang .

Предлагаемая соединительная станция с CC30 кольцевой линией метро .

Выход в торговый центр KL Gateway.

КДЖ20 Таман Джая Сторона Выход в торговый центр Amcorp.
КДЖ21 Азия Джая Остров Парковка MBPJ
КДЖ22 Тамань Парамаунт Сторона 68
KJ23 Счастливый сад Парковка MPSJ
KJ24 Келана Джая Остров 482

Автобусный узел до KT3 PY41 Putrajaya Sentral ( 506 ), Subang Jaya ( 783 ), Sunway Pyramid ( 783 ) и Bandar Utama ( 506/802 ).

КДЖ25 Долина Субанг Сторона Нет в наличии Станция расположена на вершине существующего пандуса приема депо Лембах Субанг.
Фидерный автобус T807 до KG07 Surian линии MRT Kajang .
30 июня 2015 г.;
9 лет назад
KJ26 Ара Дамансара Остров 817 Выход в торговый центр Evolve Concept.
KJ27 CGC – Гленмари 569 Будущая развязка с SA07 линией LRT Шах-Алам .
KJ28 Субанг Джая Парковка у КТМБ

Соединительная станция без интеграции платной зоны с линиями KD09 KS02 KTM Tanjung Malim-Port Klang и линией KTM KL Sentral-Terminal Skypark .

KJ29 ВС15 Нет в наличии Выход во двор SS15.
КДЖ30 ВС18
KJ31 USJ7 Пересадочная станция с линией SB7 BRT Sunway .

Выход в торговый центр Da Men и The Summit USJ.

КДЖ32 Магнат Сторона
KJ33 Перспективы Выход в торговый центр 19 USJ City Mall.
КДЖ34 USJ21 694
КДЖ35 Величественная природа Остров 196
KJ36 Субанг Алам 115
KJ37 Путра Хайтс Конечная остановка (остров и Сиде) 452 Южная конечная станция линий LRT Келана Джая и линии LRT Шри Петалинг.

Межплатформенная развязка с SP31 LRT Sri Petaling Line .

Подвижной состав

[ редактировать ]

2 автомобиля 1998 г.в. Инновия АРТ 200 (1998-2023 гг.)

[ редактировать ]
Неотремонтированный двухместной автомобиль Bombardier Innovia ART 200.

Подвижной состав, находившийся в эксплуатации с момента открытия линии в 1998 году до 2023 года, состоит из 35 Innovia ART 200 . поездов [ 7 ] [ 15 ] с сопутствующим оборудованием и услугами, предоставленными Bombardier Group и компанией по производству электроники для поездов Quester Tangent . Они состоят из двухэлектропоездных агрегатов , которые в зависимости от направления движения выполняют функции либо ведущего автомобиля, либо прицепного автомобиля. Они были оснащены силовой установкой с линейным асинхронным двигателем (LIM), которая позволяет работать на крутых поворотах с меньшим уровнем шума и значительно снижать износ колес и гусениц. Обшивка между ходовыми рельсами использовалась для ускорения и замедления поезда; кроме того, реактивная пластина была полунамагничена, что тянуло поезд вперед и помогало ему замедляться.

АРТ полностью автоматизирован и работает без водителей, останавливаясь на станциях на ограниченное время. Тем не менее, на каждом конце поезда были предусмотрены панели управления ручным управлением для использования в случае чрезвычайной ситуации. Технология была по существу идентична технологии Vancouver SkyTrain , которая работает в очень похожих условиях.

Складное сиденье позволяет разместить в Innovia ART 200 место для инвалидных колясок и детских колясок.

Интерьер ART, как и у его аналогов Ampang и Sri Petaling Lines , состоит из пластиковых сидений, выровненных боком к бокам поезда, с одним складным сиденьем для пассажиров в конце вагона для инвалидных колясок и пространством посередине для инвалидных колясок. стоящие жильцы. С момента запуска в 1998 году подвижной состав ART практически не изменился; было добавлено только больше удерживающих ремней и изменена маркировка с Putra-LRT на Rapid KL . В некоторых подвижных составах большая часть сидений снята для увеличения пассажировместимости в часы пик.

Поскольку парк устарел, в 2023 году компания Prasarana объявила тендер на утилизацию четырех двухвагонных поездов. [ 16 ]

23 мая 2023 года двухвагонный поезд № 32 был отправлен в компанию «Мегалифт», которая занималась логистикой переезда поезда. [ 17 ] [ 18 ] Поезд 32 был перепрофилирован в качестве опоры для обучения управлению стихийными бедствиями. Он станет частью симуляционной площадки в Пулау-Меранти для тренировок Малайзийской поисково-спасательной группы (SMART). [ 19 ]

На данный момент все неотремонтированные двухвагонные поезда выведены из эксплуатации и заменены новыми поездами.

4-х авто 2009 Инновия АРТ 200

[ редактировать ]
4-вагонный Bombardier Innovia ART 200

13 октября 2006 года Syarikat Prasarana Negara подписала соглашение с консорциумом Bombardier HARTASUMA на покупку 88 вагонов Innovia ART 200 (22 поезда по 4 вагона) с опционом еще на 13 за 1,2 миллиарда ринггитов. [ 20 ] 22 состава поездов, первоначально запланированные к поставке начиная с августа 2008 года, будут состоять из четырех вагонов каждый, что увеличит пропускную способность парка на 1500 человек. 7 октября 2007 года Syarikat Prasarana Negara воспользовалась опционом на покупку дополнительных 52 вагонов Innovia ART 200 (13 составов по 4 вагона) за 71 миллион евро . Ожидается, что первые поезда поступят в коммерческую эксплуатацию в 2010 году. [ 21 ]

Хотя ожидалось, что поезда прибудут в августе 2008 года, производитель отложил поставку до ноября 2008 года. [ нужна ссылка ] Rapid Rail заявила, что поезда можно будет использовать только к сентябрю 2009 года после наличия достаточного количества подвижного состава, модернизации линий электропередачи и испытаний на безопасность. [ 22 ] Министр транспорта Датук Сери Онг Ти Кит заявил в парламенте, что новые поезда начнут работу к декабрю 2009 года. [ 23 ] Однако в июле 2009 года премьер-министр Наджиб Тун Разак объявил, что четырехвагонные поезда вступят в полную эксплуатацию только к концу 2012 года. [ 24 ]

30 декабря 2009 года 3 из 35 новых четырехвагонных поездов были введены в коммерческую эксплуатацию. [ 25 ] Помимо увеличенной вместимости до 950 пассажиров за поездку, новые функции включали ремни безопасности для путешественников в инвалидных колясках, дверные сигнальные лампы для людей с нарушениями слуха и больше ручек для стоящих пассажиров. [ 26 ]

2-вагонный автобус среднего класса с ремонтом

[ редактировать ]
Комплект Bombardier Innovia ART 200 MLR

В июне 2012 года несколько двухвагонных поездов Innovia ART 200 прошли капитальный ремонт, проведенный консорциумом Hartasuma. [ 27 ] Эти реконструкции, известные как Mid-Life Refurbishments (MLR), включают обновленную окраску, замену светодиодных фар и внутреннего освещения, а также внутреннюю реконструкцию, такую ​​как новый дизайн сидений и установку дополнительных информационно-развлекательных систем. Также были добавлены удобства, такие как открывающиеся окна во время чрезвычайных ситуаций. Первый комплект MLR, TR08, поступил на вооружение 15 октября 2014 года. [ 28 ]

Интерьер отремонтированного набора
«Семейный поезд» Innovia ART 200 MLR комплект 87

В 2017 году еще один проект MLR включал два состава из двух вагонов, постоянно соединенных в состав из четырех вагонов, известный как «жененный поезд». Интерьеры были похожи на предыдущие наборы MLR с добавленными телевизионными панелями на каждом конце наборов, динамическими дисплеями карт маршрутов и проходами по проходам между двумя наборами. Первый спаренный поезд TR87 (ранее TR22 и TR27) был введен в эксплуатацию 29 декабря 2017 года, а доставка остальных осуществляется поэтапно. [ 29 ]

С момента поставки новых поездов KLAV27 оставшиеся не отремонтированные двухвагонные поезда будут заменены новыми поездами. [ 30 ] На данный момент отремонтировано всего 20 двухвагонных поездов (включая бракованные).

КЛАВ Инновия Метро 300

[ редактировать ]
Bombardier Innovia Metro 300, известный как KLAV

В рамках программы дополнительных транспортных средств Куала-Лумпура первый Bombardier Innovia Metro 300 нового поколения поступил в эксплуатацию 29 декабря 2016 года. [ 31 ] Каждый беспилотный поезд имеет новый дизайн торцевых крышек, изогнутую конструкцию боковых стенок и более крупный и просторный салон. Все поезда имеют четырехвагонную конфигурацию, каждый вагон вмещает до 220 пассажиров. Низкое энергопотребление достигается за счет сочетания легких алюминиевых корпусов автомобиля и двигательной установки LIM. Кроме того, рекуперативное торможение автомобиля позволяет повторно использовать энергию, выделяющуюся при торможении. Проходы и проходные переходы также стали шире по сравнению с предыдущим парком. Кроме того, поезда оснащены 16 бортовыми камерами, информационно-развлекательными ЖК-экранами, динамическими картами маршрутов, улучшенной системой кондиционирования и большими окнами. Благодаря новым поездам пропускная способность линии может увеличиться на 20–30 процентов. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]

Поставляется еще 27 новых составов. По состоянию на август 2020 года прибыло три, два из них находятся в стадии установки. Их впервые доставили по воздуху на Ан-124 , одном из крупнейших существующих грузовых самолетов. Остальной флот будет доставлен на корабле. [ 36 ] С 27 июня 2021 года на линии были замечены два поезда с номерами 92 и 93. [ примечание 1 ] [ 37 ] По состоянию на 14 сентября 2023 года в эксплуатации находятся три поезда помимо введенных ранее восьми. [ примечание 2 ] [ 39 ]

Ремонт среднего возраста с 4 вагонами

[ редактировать ]

В связи с недавними событиями, связанными с многочисленными авариями в парке ART 200 из 4 вагонов, [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Как сообщил Rapid KL, ремонт среднего срока службы предстоит провести в 34 поездах. [ примечание 3 ] По словам бывшего министра транспорта Ви Ка Сионга, к неисправному или устаревшему оборудованию относятся тахометры, электронные блоки и антенны. Самый серьезный вклад в неисправности внесли тахометры – до 47%. Ожидалось, что в мае 2022 года этот ремонт будет стоить 800 миллионов ринггитов. [ 45 ]

Подробности о флоте

[ редактировать ]

Парк Kelana Jaya Line состоит из следующих моделей:

Серия Инновия Поколение Количество построенных Формирование Производители Примечания
ИННОВИА АРТ 200 414 серия 35 составов 2 машины Бомбардье Транспорт В эксплуатации с 1998 года. С 2014 года переоборудован в 10 составов по 2 вагона и 5 составов по 4 вагона. С 2023 года неотремонтированные поезда будут заменены поездами KLAV27. [ 46 ]
818 серия 35 составов 4-машины В эксплуатации с конца 2009 года. [ 25 ] На ремонте начиная с 2024 года. [ 47 ] [ 44 ]
ИННОВИА Метро 300 CLAV14 14 составов В эксплуатации с конца 2016 года.
КЛАВ27 27 составов В эксплуатации
Под заказ. [ 48 ] Поставки начнутся в июле 2023 года. [ нужно обновить ]

На старой банкноте номиналом 10 ринггитов серии 1996 года был изображен двухвагонный поезд Bombardier Innovia ART 200 Kelana Jaya Line.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

24 июля 2006 г. из-за отказа резервного компьютера линия перестала работать в вечерний час пик. Пассажиры застряли в поездах, и некоторые вынуждают открывать двери, чтобы выйти.

6 октября 2006 года из-за «технической проблемы» в 7 утра поезд на участке между Дато Керамат и Дамаи остановился , что привело к остановке участка Масджид Джамек станция LRT Гомбак . Нормальное обслуживание восстанавливается к 17:00 того же дня. [ нужна ссылка ]

12 декабря 2006 года в час пик произошла авария, когда поезд приближался к станции легкого метро Pasar Seni . Поезд резко останавливается, как будто на что-то наткнулся. Пострадавших нет. [ нужна ссылка ]

4 марта 2018 года высоковольтная линия электропередачи оборвалась и упала на крышу станции Келана-Джая , в результате чего крышу сорвало. Поезда обоих маршрутов проходят через станцию, пока она закрыта на ремонт. Станция Келана Джая вновь открылась через несколько дней.

поезд внезапно затормозил в туннеле между Данг Ванги и Кампунг Бару , направляясь в сторону Гомбака 2 мая 2022 года около 23:20 . В конце концов поезд продолжил движение в направлении KLCC , и пассажиров попросили выйти. О травмах не сообщалось. [ 49 ]

В ноябре 2022 года из-за серии сбоев в обслуживании, вызванных неисправностью устройств автоматического управления поездами (УВД), поезда были вынуждены двигаться медленнее и останавливаться дольше, чем обычно, особенно между Келана-Джая и KLCC станциями .

5 ноября 2022 года произошла неисправность между KLCC и Ampang Park станциями . RapidKL решил проблему, обновив программное обеспечение неисправного устройства УВД, и 6 ноября 2022 года движение поездов возобновилось в обычном режиме. Проблема снова возникла между станциями KLCC и Келана-Джая вечером 7 ноября 2022 года. Станции между Дамаи и Лембах Субанг были закрыт в ночное время для решения проблем со стабильностью УВД. [ 50 ] Однако вечером 8 ноября 2022 года та же проблема повторилась, что привело к четырехдневной дисквалификации. [ 51 ] Прасарана провел ремонт, в том числе нашел первопричину проблемы. [ 52 ] После последующих испытаний на устойчивость под наблюдением технических экспертов Thales Group и Агентства наземного общественного транспорта участок Ампанг Парк – Келана Джая вновь откроется 14 ноября 2022 года, на два дня раньше, чем ожидалось. [ 53 ]

Подземное столкновение в 2021 году

[ редактировать ]

24 мая 2021 года в 20:45 MYT поезда номер 81 и 40 столкнулись друг с другом между станциями KLCC и Kampung Baru LRT. Оба поезда ехали в противоположных направлениях по одному и тому же пути и столкнулись лоб в лоб. Один из поездов находился на техническом обслуживании и двигался вручную по неправильному пути, а другой управлялся автоматически от KLCC. Столкнулись концы кабин вагонов № 181 и 240. Всего в автопоезде находилось 213 человек. По предварительным данным, не менее 166 человек получили ранения, 47 из которых были серьезными; [ 54 ] о смертельных случаях не сообщалось, однако 64 человека нуждались в госпитализации, из них 6 находятся в критическом состоянии. По состоянию на 25 мая 2021 года дело находится на рассмотрении. Это единственный и самый серьезный инцидент, связанный со столкновением двух поездов, произошедший на линии Келана-Джая с момента ее первого открытия в 1999 году. [ 55 ]

Пассажиропоток

[ редактировать ]

В 2002 году линия перевезла 150-миллионного пассажира, в среднем ежедневно. [ 56 ] Сегодня он перевозит более 250 000 пассажиров в день. [ 2 ] и более 350 000 в день во время национальных мероприятий. [ 57 ]

Пассажирское судно Kelana Jaya Line [ 58 ] [ 59 ]
Год Пассажиропоток Примечания
2024 39,973,257 По состоянию на июнь 2024 г.
2023 73,763,592
2022 55,015,765
2021 25,123,614 Полная изоляция
2020 45,307,182 COVID-19 пандемия
2019 94,657,974 Самый высокий за всю историю
2018 87,216,597
2017 83,585,412
2016 79,002,829
2015 82,144,674
2014 81,971,322
2013 78,702,931
2012 71,574,675
2011 68,398,561
2010 58,037,633
2009 55,580,190
2008 58,168,337
2007 56,965,258
2006 56,747,136
2005 60,290,467
2004 57,729,971
2003 50,254,365
2002 54,423,246
2001 52,478,951
2000 44,542,496
1999 17,252,259
[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Не было явного упоминания о том, когда эти поезда официально обслуживали пассажиров, поэтому была упомянута ближайшая дата, указанная на общедоступных новостных сайтах.
  2. Хотя новостные агентства указали, что 14 сентября 2023 года будут введены в эксплуатацию 3 поезда, наблюдения, однако, были разными, когда первый поезд номер 33 дебютировал 17 августа 2023 года. [ 38 ]
  3. ^ В различных опубликованных источниках указаны разные цифры с мая 2022 года по настоящее время (в 2023 году), но в самом последнем источнике указано 34. [ 43 ] [ 44 ] Единственным поездом, который будет исключен, будет поезд 40 из-за крупного столкновения в 2021 году.
  1. ^ «Линия Келана Джая» . РапидКЛ. Архивировано из оригинала 11 мая 2015 года . Проверено 21 апреля 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Поездка» . Обновление характеристик Rapid Rail . РапидКЛ. 26 июля 2024 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2024 года . Проверено 8 августа 2024 г.
  3. ^ «Панель общественного транспорта» . РапидКЛ. 18 января 2024 г. Проверено 18 января 2024 г.
  4. ^ «Легковой железнодорожный транзит (LRT) Куала-Лумпура, туннельные работы» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2017 года . Проверено 9 мая 2017 г.
  5. ^ Мэн Ю Чунг (31 августа 2015 г.). «Городской железной дороге долины Кланг исполняется 10 лет» . Звезда онлайн . Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 года . Проверено 8 мая 2019 г.
  6. ^ «Изучаются две дополнительные линии ЛРТ» . Звезда . 21 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2008 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Тысячи людей получат выгоду от расширения LRT. Архивировано 22 сентября 2009 г. в Wayback Machine.
  8. ^ «Новые расширения линий LRT будут показаны с завтрашнего дня» . Малазийский инсайдер. 14 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 16 сентября 2009 г.
  9. ^ «Общественность может оставить отзыв о проекте расширения LRT» . Нью-Стрэйтс Таймс . 14 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2009 года . Проверено 15 сентября 2009 г.
  10. ^ «Продление LRT на 7 миллиардов ринггитов» . Звезда . 15 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 г. Проверено 30 мая 2020 г.
  11. ^ «Прасарана предоставляет рабочие места на сумму 1,7 миллиарда ринггитов для расширения LRT» . Звезда . 27 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2012 г. Проверено 30 мая 2020 г.
  12. ^ «Начинаются строительные работы по проекту расширения LRT» . Рапид КЛ. 11 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 г.
  13. ^ «Информация о расширении линии Келана Джая | Веб-сайт проекта расширения линии LRT» . Архивировано из оригинала 2 июля 2014 года . Проверено 29 июня 2014 г.
  14. ^ «Открытие продления линии LRT Келана Джая, как запланировано, 30 июня» . мойРапид. 14 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 г.
  15. ^ Железнодорожные технологии - Система беспилотного метро Куала-Лумпура, Малайзия. Архивировано 27 октября 2008 г. в Wayback Machine.
  16. ^ «УТИЛИЗАЦИЯ ЧЕТЫРЕХ (4) КОМПЛЕКТОВ Б/У 2-ВАГОННЫХ ПОЕЗДОВ ЛИНИИ КЕЛАНА-ДЖАЯ НА ОСНОВЕ «КАК ЕСТЬ, ГДЕ ЕСТЬ» . Тендеры . Прасарана. Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 16 октября 2023 г.
  17. ^ «Мегалифт Малайзия Сдн Бхд» . Фейсбук . 30 мая 2023 г. Проверено 22 сентября 2023 г.
  18. ^ Винсент Ко LUMCFan (23 мая 2023 г.). «RIP Поезд 32: Наблюдения за тот роковой день на линии LRT Келана Джая» . Ютуб . Проверено 22 сентября 2023 г.
  19. ^ «JKR Даэра Сепанг (отделение Министерства труда в Сепанге)» . Facebook (на малайском языке). 30 мая 2023 г. Проверено 15 октября 2023 г.
  20. ^ «Домашняя страница Prasarana — сделка Prasarana на 35 поездов LRT стоимостью 1,2 миллиарда ринггитов» . Прасарана . 20 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2007 г. Проверено 6 февраля 2018 года .
  21. ^ «Консорциум Bombardier получает заказ на 71 миллион евро на 52 дополнительных современных автомобиля скоростного транспорта в Куала-Лумпуре, Малайзия» . Бомбардир. 7 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2023 г. Проверено 22 мая 2023 г.
  22. ^ «Новые поезда на линии Келана-Джая можно будет использовать только к сентябрю 2009 года» . Новые времена проливов . 4 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 г.
  23. ^ Бернама (5 ноября 2009 г.). «Онг: В следующем месяце будут курсировать шесть новых поездов LRT» . Край. Архивировано из оригинала 8 ноября 2009 года.
  24. ^ «Цели установлены для шести ключевых областей результатов» . Звезда . 28 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2009 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Четырехзвездочная поездка на LRT с более длинными автобусами» . Звезда . 31 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 21 октября 2022 г.
  26. ^ Нурадзимма Даим (1 января 2010 г.). «В поисках лучшей езды с новыми четырехвагонными автобусами» . Новые времена проливов . [ мертвая ссылка ]
  27. ^ «Реконструкция существующих 35 комплектов двухвагонных поездов линии Келана-Джая - TDA Berhad» . Архивировано из оригинала 8 августа 2021 года . Проверено 8 августа 2021 г.
  28. ^ Латифф, Розанна (17 октября 2014 г.). «Отремонтированные поезда создают яркий имидж | New Straits Times» . НСТ Онлайн . Проверено 8 августа 2021 г.
  29. ^ «Prasarana начинает выпуск «женатых» составов LRT - Деловые новости | The Star Online» . 29 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 2017 года . Проверено 8 августа 2021 г.
  30. ^ «УТИЛИЗАЦИЯ ЧЕТЫРЕХ (4) КОМПЛЕКТОВ Б/У 2-ВАГОННЫХ ПОЕЗДОВ ЛИНИИ КЕЛАНА-ДЖАЯ НА ОСНОВЕ «КАК ЕСТЬ, ГДЕ ЕСТЬ» . Тендеры . Прасарана. Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 16 октября 2023 г.
  31. ^ «Самолет INNOVIA Metro 300 компании Bombardier вводится в эксплуатацию в Куала-Лумпуре» . 29 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2023 г. . Проверено 22 мая 2023 г.
  32. ^ «Беспилотный парк INNOVIA Metro 300 вводится в эксплуатацию в Куала-Лумпуре» . Eurotransportmagazine.com. 3 января 2017 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2017 года . Проверено 22 мая 2017 г.
  33. ^ «На линии LRT Kelana Jaya появились новые улучшенные поезда - Сообщество | The Star Online» . Thestar.com.my. 16 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2017 года . Проверено 22 мая 2017 г.
  34. ^ «Новый парк увеличит пассажировместимость на 20% на линии Келана-Джая - Сообщество | The Star Online» . Thestar.com.my. 21 января 2016 года. Архивировано из оригинала 3 января 2017 года . Проверено 22 мая 2017 г.
  35. ^ «Консорциум Bombardier поставил первый поезд Innovia Metro 300 для легкого метро Куала-Лумпура» . Железнодорожная техника. 18 января 2016 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2017 г. Проверено 22 мая 2017 г.
  36. ^ «Прасарана планирует увеличить количество пассажиров на линии LRT Келана Джая более чем на 10%, - говорит председатель» . Малайская почта . 25 августа 2020 г. Проверено 9 сентября 2020 г.
  37. ^ «Два новых современных поезда ходят по линии LRT Келана Джая» . 27 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2022 года . Проверено 17 июня 2022 г.
  38. ^ «ТранСПОТ – LRT KJL» . Проверено 22 сентября 2023 г.
  39. ^ «Лок: В следующем году частота движения поездов на линии LRT Kelana Jaya в час пик составит три минуты» . Новости Стрейтс Таймс. 14 сентября 2023 г. Проверено 22 сентября 2023 г.
  40. ^ «Технические проблемы вызывают сбои на линии LRT Келана Джая» . Звезда . 10 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
  41. ^ «Поезд LRT сломался на KL Sentral» . Звезда . 20 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
  42. ^ «Пользователи потерпели крах из-за технических проблем — тенденция в Stesen KL Sentral» (PDF) (пресс-релиз) (на малайском языке). РапидКЛ. 10 сентября 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 мая 2023 г. . Проверено 22 мая 2023 г.
  43. ^ «ИНЖЕНЕРНЫЕ КОНСАЛТИНГОВЫЕ УСЛУГИ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ И ДРУГИМ СВЯЗАННЫМ РАБОТАМ (MLR) СУЩЕСТВУЮЩИХ ТРИДЦАТЬ ЧЕТЫРЕХ (34) КОМПЛЕКТОВ 4-ВАГОНОВОГО ПОЕЗДА СЕРИИ 818 ДЛЯ ЛИНИИ KELANA JAYA» . Тендеры . Прасарана. Архивировано из оригинала 14 марта 2022 года . Проверено 15 октября 2023 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б «Средний ремонт поездов 818» - провести реконструкцию, капитальный ремонт и модернизацию подсистем поезда 818.
    Задействовать 34 поезда (818 поездов)
    Продолжительность программы: январь 2024 г. – январь 2029 г.
    Статус: Стадия тендера. «Обновление производительности Rapid Rail — надежность» . 12 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
  45. ^ «800 миллионов ринггитов на «реконструкцию среднего возраста» линии LRT Келана-Джая, - говорит министр транспорта» . Малайская почта. 25 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
  46. ^ «УТИЛИЗАЦИЯ ЧЕТЫРЕХ (4) КОМПЛЕКТОВ Б/У 2-ВАГОННЫХ ПОЕЗДОВ ЛИНИИ КЕЛАНА-ДЖАЯ НА ОСНОВЕ «КАК ЕСТЬ, ГДЕ ЕСТЬ» . Тендеры . Прасарана. Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 16 октября 2023 г.
  47. ^ «ИНЖЕНЕРНЫЕ КОНСАЛТИНГОВЫЕ УСЛУГИ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ И ДРУГИМ СВЯЗАННЫМ РАБОТАМ (MLR) СУЩЕСТВУЮЩИХ ТРИДЦАТЬ ЧЕТЫРЕХ (34) КОМПЛЕКТОВ 4-ВАГОНОВОГО ПОЕЗДА СЕРИИ 818 ДЛЯ ЛИНИИ KELANA JAYA» . Тендеры . Прасарана. Архивировано из оригинала 14 марта 2022 года . Проверено 15 октября 2023 г.
  48. ^ Артымюк, Симон (27 июля 2022 г.). «Еще новые поезда для линии Келана-Джая в Куала-Лумпуре» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 5 ноября 2022 г.
  49. ^ Дэвид, Адриан (3 мая 2022 г.). «Айдильфитри встряхивает пассажиров ЛРТ» . Новые времена проливов . Проверено 3 мая 2022 г.
  50. ^ Мэн, Ю Чунг (8 ноября 2022 г.). «Линия LRT Келана Джая возвращается в нормальное состояние» . Звезда (Малайзия) . Проверено 8 ноября 2022 г.
  51. ^ «Вечером 8 ноября на линии Kelana Jaya LRT случился очередной сбой» . Звезда (Малайзия) . 8 ноября 2022 г. Проверено 8 ноября 2022 г.
  52. ^ «16 станций на линии Келана-Джая закрыты на неделю» . Свободная Малайзия сегодня . 9 ноября 2022 г. Проверено 9 ноября 2022 г.
  53. ^ «Доктор Ви: Линия LRT Келана Джая снова работает с 6 утра 14 ноября» . Звезда (Малайзия) . 13 ноября 2022 г. Проверено 14 ноября 2022 г.
  54. ^ «Происшествие с поездом LRT: 47 пассажиров получили серьезные ранения в результате аварии на линии LRT Келана-Джая» . Звезда . Проверено 24 мая 2021 г.
  55. ^ Чин, Эммануэль Санта-Мария (24 мая 2021 г.). «Министр транспорта: 166 раненых, в том числе 47 серьезно раненых в результате крушения поезда LRT возле KLCC | Malay Mail» . www.malaymail.com . Проверено 24 мая 2021 г.
  56. Линия Kelana Jaya (ранее известная как линия PUTRA). Архивировано 14 декабря 2007 года в Wayback Machine.
  57. ^ «RapidKL ускоряет маркетинг торговых площадей» . 9 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 16 марта 2008 г. Проверено 5 января 2008 г.
  58. ^ «Панель общественного транспорта» . 18 января 2024 г. Проверено 18 января 2024 г.
  59. ^ «Статистика железнодорожного транспорта» . Министерство транспорта (Малайзия) . Архивировано из оригинала 9 января 2022 года . Проверено 12 февраля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce69c35388a990902d538c3c9b65ae7f__1723157940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/7f/ce69c35388a990902d538c3c9b65ae7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kelana Jaya line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)