Линия Келана Джая
Линия Келана Джая | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() Bombardier Innovia ART 200 (слева) и Innovia Metro 300 (справа) на станции LRT KL Sentral | ||
Обзор | ||
Родное имя | Линия LRT Келана Джая | |
Статус | Оперативный | |
Владелец | Малазийская инфраструктура | |
Номер строки | 5 ( рубин ) | |
Местный | Долина Кланг | |
Условия |
| |
Станции | 37 [ 1 ] | |
Веб-сайт | мой быстрый | |
Услуга | ||
Тип | Железнодорожная система средней пропускной способности | |
Система | ![]() | |
Услуги | Гомбак – Путра Хайтс | |
Оператор(ы) | Рапид Рейл | |
Депо(а) | Субанг Депо | |
Подвижной состав | Bombardier Innovia ART 200 и Metro 300 266 вагонов; Поезда из 2 и 4 вагонов Ширина: 2,65 м (8 футов 8 дюймов) — узкий профиль Длина: 67,1 м (220 футов) и 33,7 м (111 футов) | |
Ежедневное количество пассажиров | 222 067 (2 квартал 2024 г.) [ 2 ] | |
Пассажиропоток | 73,76 миллиона (2023 г.) 94,66 миллиона (2019 г., самый высокий) [ 3 ] | |
История | ||
Открыто | Этап 1: Келана Джая – Арт-рынок 1 сентября 1998 г Этап 2: Арт-рынок – Гомбак 1 июня 1999 г | |
Последнее расширение | Келана Джая - Путра Хайтс 30 июня 2016 г | |
Технический | ||
Длина линии | 46,4 км (28,8 миль) | |
Характер | Преимущественно повышенный Подземные станции: Шри Рампай Станции метро: Ampang Park – Masjid Jamek. | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | 750 В постоянного тока Третий рельс + линейный асинхронный двигатель | |
Рабочая скорость | 80 км/ч (50 миль/ч) | |
Сигнализация | Alcatel/Thales SelTrac CBTC | |
|
Линия LRT Kelana Jaya — это линия легкого скоростного транспорта (LRT) средней пропускной способности и первая полностью автоматизированная и беспилотная железнодорожная система в долине Кланг , Малайзия . Он является частью интегрированной транзитной системы долины Кланг и его окрестностях в Куала-Лумпуре , Малайзия. Обслуживая 37 станций, линия имеет 46,4 км (28,8 миль) разнесенных по уровням путей, проходящих в основном по подземным и надземным направляющим. Ранее известный как PUTRA-LRT, он эксплуатируется как часть системы Rapid KL компанией Rapid Rail , дочерней компанией Prasarana Malaysia . Линия названа в честь своей бывшей конечной станции — станции Келана Джая . На официальных картах общественного транспорта линия имеет номер 5 и окрашена в рубиновый цвет.
История
[ редактировать ]С созданием компании Projek Usahasama Transit Ringan Automatik Sdn Bhd (PUTRA-LRT) строительство началось 15 февраля 1994 года, примерно в то же время, что и строительство линии Ампанг . [ нужна ссылка ] Туннели были построены компаниями Hazama Corporation и Hyundai Engineering & Construction . [ 4 ] Эксплуатация участка 1 от депо Субанг до Пасар-Сени началась 1 сентября 1998 года. Участок 2 от Пасар-Сени до терминала ПУТРА (теперь известный как Гомбак ), который включает в себя первую подземную железную дорогу Малайзии, начал работу 1 июня 1998 года. [ 5 ]
Из-за финансовых трудностей PUTRA-LRT была ликвидирована Высоким судом Куала-Лумпура 26 апреля 2002 года. К 1 сентября 2002 года PUTRA-LRT перешла под управление Syarikat Prasarana Negara (также известной как Prasarana Malaysia ) и была переименована в «Putraline». «в рамках первого этапа реструктуризации системы общественного транспорта Куала-Лумпура . [ нужна ссылка ] Прасарана также берет на себя управление STAR-LRT и переименовывается в Starline. Эксплуатационные аспекты двух линий будут переданы новому государственному Rapid KL в ноябре 2004 года в рамках второго этапа процесса реструктуризации. [ нужна ссылка ] Право собственности на их активы остается за Прасараной . [ нужна ссылка ]
В июле 2005 года линия была переименована в Kelana Jaya Line, при этом к 2006 году все указатели на станциях были изменены.
Расширения
[ редактировать ]29 августа 2006 года заместитель премьер-министра Малайзии Дато Сери Наджиб Тун Разак объявил, что западный конец будет продлен до пригородов Субанг Джая ( USJ и Путра-Хайтс ) к юго-западу от Куала-Лумпура . Расширение станет частью плана стоимостью 10 миллиардов ринггитов по расширению сети общественного транспорта Куала-Лумпура .
План расширения также предусматривает продление линии LRT Sri Petaling до пригородов Пучонга и юго-запада Куала-Лумпура. План также предусматривал строительство совершенно новой линии, предварительно названной линией Кота-Дамансара-Черас , идущей от Кота-Дамансары в западной части города до Чераса на юго-востоке Куала-Лумпура.
Сообщается , что по состоянию на август 2008 года Сьярикат Прасарана Негара проводила земельные и инженерные исследования для предлагаемого расширения. [ 6 ]
В сентябре 2009 года Сьярикат Прасарана Негара начал отображать согласованность предлагаемых расширений в течение трехмесячного периода для обратной связи. Расширение Келана-Джая будет иметь 13 новых станций на расстоянии более 17 км от Келана-Джая до Путра-Хайтс. Ожидалось, что строительство начнется в начале 2010 года. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
В ноябре 2010 года Prasarana объявила, что выделила 1,7 миллиарда ринггитов на первый этап проекта. Победителями стала компания Trans Resource Corp Bhd за расширение линии Келана Джая. UEM Builders Bhd и Intria Bina Sdn Bhd были назначены субподрядчиками на изготовление и поставку сегментных коробчатых балок для линии Kelana Jaya Line. [ 11 ]
Строительные работы на линии Келана-Джая и проекте расширения линии Шри-Петалинг планировалось ускорить в конце марта 2011 года с началом строительных работ при условии одобрения правительства штата и местных властей. [ 12 ]
В 2014 году завершение расширения было запланировано на 2016 год. [ 13 ] 14 апреля 2016 года Prasarana Malaysia подтвердила в пресс-релизе, что расширение линии Kelana будет полностью введено в эксплуатацию 30 июня 2016 года. [ 14 ]
Расширение начало работу 30 июня 2016 года: к линии за конечной станцией Келана Джая было добавлено 13 новых станций . Новая конечная остановка теперь находится на Путра-Хайтс , где линия пересекается с линией LRT Sri Petaling Line . [ 7 ]
Информация о линии
[ редактировать ]
Линия проходит от Путра-Хайтс через Келана-Джая до Гомбака , обслуживая регионы Субанг-Джая и Петалинг-Джая на юге; юго-запад и центр Куала-Лумпура , а также центр города Куала-Лумпур ; и жилые районы с низкой плотностью населения дальше на север. [ нужна ссылка ] При длине 46,4 км (28,8 миль) это одна из самых длинных полностью автоматизированных линий метро без водителя в мире. [ нужна ссылка ]
Станции расположены в направлении с севера на юг и состоят в основном из надземных остановок и нескольких подземных и одноэтажных станций. Из 37 станций 31 надземная, Шри Рампай лежит на уровне земли, а пять остановок ( Масджид Джамек , Данг Ванги , Кампунг Бару , KLCC и Ампанг Парк ) находятся под землей.
Станции, как и станции линий Ампанг и Шри Петалинг , выполнены в нескольких типах архитектурных решений. Надземные станции в большинстве своем были построены в четырех основных стилях с характерным дизайном крыш на определенных участках линии. Станция KL Sentral , добавленная позже, имеет дизайн, более соответствующий зданию станции Stesen Sentral. Однако станции метро, как правило, имеют уникальную планировку вестибюлей и вестибюлей от пола до потолка , а также оснащены дверями-ширмами для предотвращения проникновения с платформы на путь. 22 станции (включая две конечные станции и пять станций метро) используют одну островную платформу , а еще 15 — две боковые платформы . Станции с островными платформами позволяют легко пересаживаться между поездами, идущими на север и на юг, без необходимости спускаться или подниматься на уровень вестибюля. Островная платформа на конечной станции Путра-Хайтс используется совместно с поездами линии Шри-Петалинг, направляющимися в Сентул-Тимур, что позволяет осуществлять межплатформенную пересадку линий на станции.
Станции были построены для поддержки с ограниченными возможностями пассажиров есть лифты и подъемники для инвалидных колясок : рядом с эскалаторами и лестницами между уровнями . Станции имеют зазоры между платформами менее 5 см (2,0 дюйма), чтобы обеспечить легкий доступ для людей с ограниченными возможностями и пользователей инвалидных колясок. Они способны достичь этого с помощью:
- Небалластированные пути уменьшают движение рельсов и поездов.
- Поезда с прямой резиновой подвеской, уменьшающей подвижность кузова поезда.
- Поезда, которые не быстро ходят по станциям
- Станции с прямыми платформами
Станции на линии Келана Джая являются первыми станциями скоростного транспорта в долине Кланг, предназначенными для обеспечения определенной доступности для пользователей с ограниченными возможностями. [ нужна ссылка ] Напротив, на линиях Ампанг и Шри-Петалинг были установлены удобства для инвалидов. начиная с 2012 года [ нужна ссылка ]
на станциях установлены камеры видеонаблюдения . В целях безопасности [ нужна ссылка ]
Список станций
[ редактировать ]Код | Имя | Изображение | Тип платформы | Позиция | Парковочные места | Развязка/примечания | Открытие |
КДЖ1 | Гомбак | ![]() |
Терминус (Остров) | Повышенный | МСПР: 1441 |
Северная конечная остановка . Ранее известный как Терминал PUTRA . Парковка предоставляется на многоэтажной перехватывающей стоянке , единственной на линии Kelana Jaya Line, и доступна только по картам TnG . Предлагаемая развязка с ECR East Coast Rail Link |
1 июня 1999 г.;
25 лет назад |
KJ2 | Жасминовый сад | ![]() |
Сторона | Парковка DBKL | |||
KJ3 | Продвинутая династия | ![]() |
Остров | ||||
KJ4 | Шри Рампай | ![]() |
Сторона | Подповерхностный | Нет в наличии | Выход в торговый центр Wangsa Walk. | 24 декабря 2010 г.;
13 лет назад |
KJ5 | Сетиавангса | ![]() |
Остров | Повышенный | 125 | Предлагаемая развязка с CC14 кольцевой линией метро . | 1 июня 1999 г.;
25 лет назад |
KJ6 | негодяй | ![]() |
Сторона | 292 | Выход в торговый центр Datum Jelatek. | ||
KJ7 | Дато' Священный | ![]() |
Нет в наличии | ||||
KJ8 | Мир | ![]() |
Остров | ||||
KJ9 | Ампанг Парк | ![]() |
Метро | Соединительная станция , без интеграции платной зоны, с PY20 линией метро Putrajaya .
Выход в торговый центр Intermark и The Linc KL. | |||
КДЖ10 | КЛСС | ![]() |
Автор: Suria KLCC и руководство Avenue K | Пешеходный доступ к MR6 Bukit Bintang и MR7 Raja Chulan для монорельсовой дороги KL и павильону KG18A Куала-Лумпур-Букит Бинтанг для линии MRT Kajang через пешеходный переход, соединяющий конференц-центр Куала-Лумпура и павильон Куала-Лумпур .
14 минут пешком до KJ11 Кампунг Бару через мост Салома (за мусульманским кладбищем Джалан Ампанг ), до которого можно добраться через Джалан Салома (дорога находится рядом с общественным банком Менара). Выход на Suria KLCC , торговый центр Avenue K и конференц-центр Куала-Лумпура . | |||
КДЖ11 | Новая деревня | ![]() |
Нет в наличии | 14 минут пешком до KJ10 KLCC через мост Салома . | |||
КДЖ12 | Данг Ванги | ![]() |
Соединительная станция без интеграции платной зоны с MR8 Bukit Nanas монорельсовой дороги KL . | ||||
КДЖ13 | Мечеть Джамек | ![]() |
Пересадочная станция на AG7 SP7 линии LRT Ampang и Sri Petaling .
Выход на площадь Мердека . | ||||
КДЖ14 | Арт-рынок | ![]() |
Повышенный |
Пересадочная станция на KG16 линию метро Kajang . Соединительная станция без интеграции платной зоны с KA02 Куала-Лумпур для линий KTM Batu Caves-Pulau Sebang Line , KTM Tanjung Malim-Port Klang Line и KTM ETS через пешеходный мост через реку Кланг . Автобусный узел до Пучонга , аэропорта Субанг , Петалинг-Джая , Шах-Алама и Субанг-Джая . |
1 сентября 1998 г.;
25 лет назад | ||
КДЖ15 | КЛ Сентрал – redONE | ![]() |
Сторона | Парковка возле KL Sentral |
Соединительная станция , без интеграции платной зоны, для:
|
16 апреля 2001 г.;
23 года назад | |
КДЖ16 | Банк Ракьят-Бангсар | ![]() |
Нет в наличии | 1 сентября 1998 г.;
25 лет назад | |||
KJ17 | Абдулла Хукум | ![]() |
Соединительная станция без интеграции платной зоны с линией KD01 KTM Танджунг Малим-Порт-Кланг . Доступ по мосту к KB01 Mid Valley по линии KTM Batu Caves-Pulau Sebang через KL Eco City , The Gardens Mall и Mid Valley Megamall . | ||||
KJ18 | Керинчи | ||||||
KJ19 | Университет | ![]() |
Остров | Rapid KL Bus T789 до Universiti Malaya и T788 до KB01 Mid Valley на линии KTM Batu Caves-Pulau Sebang .
Предлагаемая соединительная станция с CC30 кольцевой линией метро . Выход в торговый центр KL Gateway. | |||
КДЖ20 | Таман Джая | ![]() |
Сторона | Выход в торговый центр Amcorp. | |||
КДЖ21 | Азия Джая | ![]() |
Остров | Парковка MBPJ | |||
КДЖ22 | Тамань Парамаунт | ![]() |
Сторона | 68 | |||
KJ23 | Счастливый сад | ![]() |
Парковка MPSJ | ||||
KJ24 | Келана Джая | ![]() |
Остров | 482 |
Автобусный узел до KT3 PY41 Putrajaya Sentral ( 506 ), Subang Jaya ( 783 ), Sunway Pyramid ( 783 ) и Bandar Utama ( 506/802 ). | ||
КДЖ25 | Долина Субанг | ![]() |
Сторона | Нет в наличии | Станция расположена на вершине существующего пандуса приема депо Лембах Субанг. Фидерный автобус T807 до KG07 Surian линии MRT Kajang . |
30 июня 2015 г.;
9 лет назад | |
KJ26 | Ара Дамансара | ![]() |
Остров | 817 | Выход в торговый центр Evolve Concept. | ||
KJ27 | CGC – Гленмари | ![]() |
569 | Будущая развязка с SA07 линией LRT Шах-Алам . | |||
KJ28 | Субанг Джая | ![]() |
Парковка у КТМБ |
Соединительная станция без интеграции платной зоны с линиями KD09 KS02 KTM Tanjung Malim-Port Klang и линией KTM KL Sentral-Terminal Skypark . | |||
KJ29 | ВС15 | ![]() |
Нет в наличии | Выход во двор SS15. | |||
КДЖ30 | ВС18 | ![]() |
|||||
KJ31 | USJ7 | ![]() |
Пересадочная станция с линией SB7 BRT Sunway .
Выход в торговый центр Da Men и The Summit USJ. | ||||
КДЖ32 | Магнат | ![]() |
Сторона | ||||
KJ33 | Перспективы | ![]() |
Выход в торговый центр 19 USJ City Mall. | ||||
КДЖ34 | USJ21 | ![]() |
694 | ||||
КДЖ35 | Величественная природа | ![]() |
Остров | 196 | |||
KJ36 | Субанг Алам | ![]() |
115 | ||||
KJ37 | Путра Хайтс | ![]() |
Конечная остановка (остров и Сиде) | 452 | Южная конечная станция линий LRT Келана Джая и линии LRT Шри Петалинг. |
Подвижной состав
[ редактировать ]2 автомобиля 1998 г.в. Инновия АРТ 200 (1998-2023 гг.)
[ редактировать ]
Подвижной состав, находившийся в эксплуатации с момента открытия линии в 1998 году до 2023 года, состоит из 35 Innovia ART 200 . поездов [ 7 ] [ 15 ] с сопутствующим оборудованием и услугами, предоставленными Bombardier Group и компанией по производству электроники для поездов Quester Tangent . Они состоят из двухэлектропоездных агрегатов , которые в зависимости от направления движения выполняют функции либо ведущего автомобиля, либо прицепного автомобиля. Они были оснащены силовой установкой с линейным асинхронным двигателем (LIM), которая позволяет работать на крутых поворотах с меньшим уровнем шума и значительно снижать износ колес и гусениц. Обшивка между ходовыми рельсами использовалась для ускорения и замедления поезда; кроме того, реактивная пластина была полунамагничена, что тянуло поезд вперед и помогало ему замедляться.
АРТ полностью автоматизирован и работает без водителей, останавливаясь на станциях на ограниченное время. Тем не менее, на каждом конце поезда были предусмотрены панели управления ручным управлением для использования в случае чрезвычайной ситуации. Технология была по существу идентична технологии Vancouver SkyTrain , которая работает в очень похожих условиях.

Интерьер ART, как и у его аналогов Ampang и Sri Petaling Lines , состоит из пластиковых сидений, выровненных боком к бокам поезда, с одним складным сиденьем для пассажиров в конце вагона для инвалидных колясок и пространством посередине для инвалидных колясок. стоящие жильцы. С момента запуска в 1998 году подвижной состав ART практически не изменился; было добавлено только больше удерживающих ремней и изменена маркировка с Putra-LRT на Rapid KL . В некоторых подвижных составах большая часть сидений снята для увеличения пассажировместимости в часы пик.
Поскольку парк устарел, в 2023 году компания Prasarana объявила тендер на утилизацию четырех двухвагонных поездов. [ 16 ]
23 мая 2023 года двухвагонный поезд № 32 был отправлен в компанию «Мегалифт», которая занималась логистикой переезда поезда. [ 17 ] [ 18 ] Поезд 32 был перепрофилирован в качестве опоры для обучения управлению стихийными бедствиями. Он станет частью симуляционной площадки в Пулау-Меранти для тренировок Малайзийской поисково-спасательной группы (SMART). [ 19 ]
На данный момент все неотремонтированные двухвагонные поезда выведены из эксплуатации и заменены новыми поездами.
4-х авто 2009 Инновия АРТ 200
[ редактировать ]
13 октября 2006 года Syarikat Prasarana Negara подписала соглашение с консорциумом Bombardier HARTASUMA на покупку 88 вагонов Innovia ART 200 (22 поезда по 4 вагона) с опционом еще на 13 за 1,2 миллиарда ринггитов. [ 20 ] 22 состава поездов, первоначально запланированные к поставке начиная с августа 2008 года, будут состоять из четырех вагонов каждый, что увеличит пропускную способность парка на 1500 человек. 7 октября 2007 года Syarikat Prasarana Negara воспользовалась опционом на покупку дополнительных 52 вагонов Innovia ART 200 (13 составов по 4 вагона) за 71 миллион евро . Ожидается, что первые поезда поступят в коммерческую эксплуатацию в 2010 году. [ 21 ]
Хотя ожидалось, что поезда прибудут в августе 2008 года, производитель отложил поставку до ноября 2008 года. [ нужна ссылка ] Rapid Rail заявила, что поезда можно будет использовать только к сентябрю 2009 года после наличия достаточного количества подвижного состава, модернизации линий электропередачи и испытаний на безопасность. [ 22 ] Министр транспорта Датук Сери Онг Ти Кит заявил в парламенте, что новые поезда начнут работу к декабрю 2009 года. [ 23 ] Однако в июле 2009 года премьер-министр Наджиб Тун Разак объявил, что четырехвагонные поезда вступят в полную эксплуатацию только к концу 2012 года. [ 24 ]
30 декабря 2009 года 3 из 35 новых четырехвагонных поездов были введены в коммерческую эксплуатацию. [ 25 ] Помимо увеличенной вместимости до 950 пассажиров за поездку, новые функции включали ремни безопасности для путешественников в инвалидных колясках, дверные сигнальные лампы для людей с нарушениями слуха и больше ручек для стоящих пассажиров. [ 26 ]
2-вагонный автобус среднего класса с ремонтом
[ редактировать ]
В июне 2012 года несколько двухвагонных поездов Innovia ART 200 прошли капитальный ремонт, проведенный консорциумом Hartasuma. [ 27 ] Эти реконструкции, известные как Mid-Life Refurbishments (MLR), включают обновленную окраску, замену светодиодных фар и внутреннего освещения, а также внутреннюю реконструкцию, такую как новый дизайн сидений и установку дополнительных информационно-развлекательных систем. Также были добавлены удобства, такие как открывающиеся окна во время чрезвычайных ситуаций. Первый комплект MLR, TR08, поступил на вооружение 15 октября 2014 года. [ 28 ]


В 2017 году еще один проект MLR включал два состава из двух вагонов, постоянно соединенных в состав из четырех вагонов, известный как «жененный поезд». Интерьеры были похожи на предыдущие наборы MLR с добавленными телевизионными панелями на каждом конце наборов, динамическими дисплеями карт маршрутов и проходами по проходам между двумя наборами. Первый спаренный поезд TR87 (ранее TR22 и TR27) был введен в эксплуатацию 29 декабря 2017 года, а доставка остальных осуществляется поэтапно. [ 29 ]
С момента поставки новых поездов KLAV27 оставшиеся не отремонтированные двухвагонные поезда будут заменены новыми поездами. [ 30 ] На данный момент отремонтировано всего 20 двухвагонных поездов (включая бракованные).
КЛАВ Инновия Метро 300
[ редактировать ]
В рамках программы дополнительных транспортных средств Куала-Лумпура первый Bombardier Innovia Metro 300 нового поколения поступил в эксплуатацию 29 декабря 2016 года. [ 31 ] Каждый беспилотный поезд имеет новый дизайн торцевых крышек, изогнутую конструкцию боковых стенок и более крупный и просторный салон. Все поезда имеют четырехвагонную конфигурацию, каждый вагон вмещает до 220 пассажиров. Низкое энергопотребление достигается за счет сочетания легких алюминиевых корпусов автомобиля и двигательной установки LIM. Кроме того, рекуперативное торможение автомобиля позволяет повторно использовать энергию, выделяющуюся при торможении. Проходы и проходные переходы также стали шире по сравнению с предыдущим парком. Кроме того, поезда оснащены 16 бортовыми камерами, информационно-развлекательными ЖК-экранами, динамическими картами маршрутов, улучшенной системой кондиционирования и большими окнами. Благодаря новым поездам пропускная способность линии может увеличиться на 20–30 процентов. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
Поставляется еще 27 новых составов. По состоянию на август 2020 года прибыло три, два из них находятся в стадии установки. Их впервые доставили по воздуху на Ан-124 , одном из крупнейших существующих грузовых самолетов. Остальной флот будет доставлен на корабле. [ 36 ] С 27 июня 2021 года на линии были замечены два поезда с номерами 92 и 93. [ примечание 1 ] [ 37 ] По состоянию на 14 сентября 2023 года в эксплуатации находятся три поезда помимо введенных ранее восьми. [ примечание 2 ] [ 39 ]
Ремонт среднего возраста с 4 вагонами
[ редактировать ]В связи с недавними событиями, связанными с многочисленными авариями в парке ART 200 из 4 вагонов, [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Как сообщил Rapid KL, ремонт среднего срока службы предстоит провести в 34 поездах. [ примечание 3 ] По словам бывшего министра транспорта Ви Ка Сионга, к неисправному или устаревшему оборудованию относятся тахометры, электронные блоки и антенны. Самый серьезный вклад в неисправности внесли тахометры – до 47%. Ожидалось, что в мае 2022 года этот ремонт будет стоить 800 миллионов ринггитов. [ 45 ]
Подробности о флоте
[ редактировать ]Парк Kelana Jaya Line состоит из следующих моделей:
Серия Инновия | Поколение | Количество построенных | Формирование | Производители | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
ИННОВИА АРТ 200 | 414 серия | 35 составов | 2 машины | Бомбардье Транспорт | В эксплуатации с 1998 года. С 2014 года переоборудован в 10 составов по 2 вагона и 5 составов по 4 вагона. С 2023 года неотремонтированные поезда будут заменены поездами KLAV27. [ 46 ] |
818 серия | 35 составов | 4-машины | В эксплуатации с конца 2009 года. [ 25 ] На ремонте начиная с 2024 года. [ 47 ] [ 44 ] | ||
ИННОВИА Метро 300 | CLAV14 | 14 составов | В эксплуатации с конца 2016 года. | ||
КЛАВ27 | 27 составов | В эксплуатации | |||
Под заказ. [ 48 ] Поставки начнутся в июле 2023 года. [ нужно обновить ] |
На старой банкноте номиналом 10 ринггитов серии 1996 года был изображен двухвагонный поезд Bombardier Innovia ART 200 Kelana Jaya Line.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]24 июля 2006 г. из-за отказа резервного компьютера линия перестала работать в вечерний час пик. Пассажиры застряли в поездах, и некоторые вынуждают открывать двери, чтобы выйти.
6 октября 2006 года из-за «технической проблемы» в 7 утра поезд на участке между Дато Керамат и Дамаи остановился , что привело к остановке участка Масджид Джамек — станция LRT Гомбак . Нормальное обслуживание восстанавливается к 17:00 того же дня. [ нужна ссылка ]
12 декабря 2006 года в час пик произошла авария, когда поезд приближался к станции легкого метро Pasar Seni . Поезд резко останавливается, как будто на что-то наткнулся. Пострадавших нет. [ нужна ссылка ]
4 марта 2018 года высоковольтная линия электропередачи оборвалась и упала на крышу станции Келана-Джая , в результате чего крышу сорвало. Поезда обоих маршрутов проходят через станцию, пока она закрыта на ремонт. Станция Келана Джая вновь открылась через несколько дней.
поезд внезапно затормозил в туннеле между Данг Ванги и Кампунг Бару , направляясь в сторону Гомбака 2 мая 2022 года около 23:20 . В конце концов поезд продолжил движение в направлении KLCC , и пассажиров попросили выйти. О травмах не сообщалось. [ 49 ]
В ноябре 2022 года из-за серии сбоев в обслуживании, вызванных неисправностью устройств автоматического управления поездами (УВД), поезда были вынуждены двигаться медленнее и останавливаться дольше, чем обычно, особенно между Келана-Джая и KLCC станциями .
5 ноября 2022 года произошла неисправность между KLCC и Ampang Park станциями . RapidKL решил проблему, обновив программное обеспечение неисправного устройства УВД, и 6 ноября 2022 года движение поездов возобновилось в обычном режиме. Проблема снова возникла между станциями KLCC и Келана-Джая вечером 7 ноября 2022 года. Станции между Дамаи и Лембах Субанг были закрыт в ночное время для решения проблем со стабильностью УВД. [ 50 ] Однако вечером 8 ноября 2022 года та же проблема повторилась, что привело к четырехдневной дисквалификации. [ 51 ] Прасарана провел ремонт, в том числе нашел первопричину проблемы. [ 52 ] После последующих испытаний на устойчивость под наблюдением технических экспертов Thales Group и Агентства наземного общественного транспорта участок Ампанг Парк – Келана Джая вновь откроется 14 ноября 2022 года, на два дня раньше, чем ожидалось. [ 53 ]
Подземное столкновение в 2021 году
[ редактировать ]24 мая 2021 года в 20:45 MYT поезда номер 81 и 40 столкнулись друг с другом между станциями KLCC и Kampung Baru LRT. Оба поезда ехали в противоположных направлениях по одному и тому же пути и столкнулись лоб в лоб. Один из поездов находился на техническом обслуживании и двигался вручную по неправильному пути, а другой управлялся автоматически от KLCC. Столкнулись концы кабин вагонов № 181 и 240. Всего в автопоезде находилось 213 человек. По предварительным данным, не менее 166 человек получили ранения, 47 из которых были серьезными; [ 54 ] о смертельных случаях не сообщалось, однако 64 человека нуждались в госпитализации, из них 6 находятся в критическом состоянии. По состоянию на 25 мая 2021 года дело находится на рассмотрении. Это единственный и самый серьезный инцидент, связанный со столкновением двух поездов, произошедший на линии Келана-Джая с момента ее первого открытия в 1999 году. [ 55 ]
Пассажиропоток
[ редактировать ]В 2002 году линия перевезла 150-миллионного пассажира, в среднем ежедневно. [ 56 ] Сегодня он перевозит более 250 000 пассажиров в день. [ 2 ] и более 350 000 в день во время национальных мероприятий. [ 57 ]
Пассажирское судно Kelana Jaya Line [ 58 ] [ 59 ] | |||
---|---|---|---|
Год | Пассажиропоток | Примечания | |
2024 | 39,973,257 | По состоянию на июнь 2024 г. | |
2023 | 73,763,592 | ||
2022 | 55,015,765 | ||
2021 | 25,123,614 | Полная изоляция | |
2020 | 45,307,182 | COVID-19 пандемия | |
2019 | 94,657,974 | Самый высокий за всю историю | |
2018 | 87,216,597 | ||
2017 | 83,585,412 | ||
2016 | 79,002,829 | ||
2015 | 82,144,674 | ||
2014 | 81,971,322 | ||
2013 | 78,702,931 | ||
2012 | 71,574,675 | ||
2011 | 68,398,561 | ||
2010 | 58,037,633 | ||
2009 | 55,580,190 | ||
2008 | 58,168,337 | ||
2007 | 56,965,258 | ||
2006 | 56,747,136 | ||
2005 | 60,290,467 | ||
2004 | 57,729,971 | ||
2003 | 50,254,365 | ||
2002 | 54,423,246 | ||
2001 | 52,478,951 | ||
2000 | 44,542,496 | ||
1999 | 17,252,259 |
Галерея станций
[ редактировать ]-
ночью станция Университета Пятая . Это одна из надземных станций системы.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Не было явного упоминания о том, когда эти поезда официально обслуживали пассажиров, поэтому была упомянута ближайшая дата, указанная на общедоступных новостных сайтах.
- ↑ Хотя новостные агентства указали, что 14 сентября 2023 года будут введены в эксплуатацию 3 поезда, наблюдения, однако, были разными, когда первый поезд номер 33 дебютировал 17 августа 2023 года. [ 38 ]
- ^ В различных опубликованных источниках указаны разные цифры с мая 2022 года по настоящее время (в 2023 году), но в самом последнем источнике указано 34. [ 43 ] [ 44 ] Единственным поездом, который будет исключен, будет поезд 40 из-за крупного столкновения в 2021 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Линия Келана Джая» . РапидКЛ. Архивировано из оригинала 11 мая 2015 года . Проверено 21 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Поездка» . Обновление характеристик Rapid Rail . РапидКЛ. 26 июля 2024 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2024 года . Проверено 8 августа 2024 г.
- ^ «Панель общественного транспорта» . РапидКЛ. 18 января 2024 г. Проверено 18 января 2024 г.
- ^ «Легковой железнодорожный транзит (LRT) Куала-Лумпура, туннельные работы» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2017 года . Проверено 9 мая 2017 г.
- ^ Мэн Ю Чунг (31 августа 2015 г.). «Городской железной дороге долины Кланг исполняется 10 лет» . Звезда онлайн . Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 года . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ «Изучаются две дополнительные линии ЛРТ» . Звезда . 21 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Тысячи людей получат выгоду от расширения LRT. Архивировано 22 сентября 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Новые расширения линий LRT будут показаны с завтрашнего дня» . Малазийский инсайдер. 14 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 16 сентября 2009 г.
- ^ «Общественность может оставить отзыв о проекте расширения LRT» . Нью-Стрэйтс Таймс . 14 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2009 года . Проверено 15 сентября 2009 г.
- ^ «Продление LRT на 7 миллиардов ринггитов» . Звезда . 15 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 г. Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ «Прасарана предоставляет рабочие места на сумму 1,7 миллиарда ринггитов для расширения LRT» . Звезда . 27 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2012 г. Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ «Начинаются строительные работы по проекту расширения LRT» . Рапид КЛ. 11 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 г.
- ^ «Информация о расширении линии Келана Джая | Веб-сайт проекта расширения линии LRT» . Архивировано из оригинала 2 июля 2014 года . Проверено 29 июня 2014 г.
- ^ «Открытие продления линии LRT Келана Джая, как запланировано, 30 июня» . мойРапид. 14 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 г.
- ^ Железнодорожные технологии - Система беспилотного метро Куала-Лумпура, Малайзия. Архивировано 27 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «УТИЛИЗАЦИЯ ЧЕТЫРЕХ (4) КОМПЛЕКТОВ Б/У 2-ВАГОННЫХ ПОЕЗДОВ ЛИНИИ КЕЛАНА-ДЖАЯ НА ОСНОВЕ «КАК ЕСТЬ, ГДЕ ЕСТЬ» . Тендеры . Прасарана. Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ «Мегалифт Малайзия Сдн Бхд» . Фейсбук . 30 мая 2023 г. Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ Винсент Ко LUMCFan (23 мая 2023 г.). «RIP Поезд 32: Наблюдения за тот роковой день на линии LRT Келана Джая» . Ютуб . Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ «JKR Даэра Сепанг (отделение Министерства труда в Сепанге)» . Facebook (на малайском языке). 30 мая 2023 г. Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ «Домашняя страница Prasarana — сделка Prasarana на 35 поездов LRT стоимостью 1,2 миллиарда ринггитов» . Прасарана . 20 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2007 г. Проверено 6 февраля 2018 года .
- ^ «Консорциум Bombardier получает заказ на 71 миллион евро на 52 дополнительных современных автомобиля скоростного транспорта в Куала-Лумпуре, Малайзия» . Бомбардир. 7 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2023 г. Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Новые поезда на линии Келана-Джая можно будет использовать только к сентябрю 2009 года» . Новые времена проливов . 4 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 г.
- ^ Бернама (5 ноября 2009 г.). «Онг: В следующем месяце будут курсировать шесть новых поездов LRT» . Край. Архивировано из оригинала 8 ноября 2009 года.
- ^ «Цели установлены для шести ключевых областей результатов» . Звезда . 28 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Четырехзвездочная поездка на LRT с более длинными автобусами» . Звезда . 31 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ Нурадзимма Даим (1 января 2010 г.). «В поисках лучшей езды с новыми четырехвагонными автобусами» . Новые времена проливов . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Реконструкция существующих 35 комплектов двухвагонных поездов линии Келана-Джая - TDA Berhad» . Архивировано из оригинала 8 августа 2021 года . Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ Латифф, Розанна (17 октября 2014 г.). «Отремонтированные поезда создают яркий имидж | New Straits Times» . НСТ Онлайн . Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ «Prasarana начинает выпуск «женатых» составов LRT - Деловые новости | The Star Online» . 29 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 2017 года . Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ «УТИЛИЗАЦИЯ ЧЕТЫРЕХ (4) КОМПЛЕКТОВ Б/У 2-ВАГОННЫХ ПОЕЗДОВ ЛИНИИ КЕЛАНА-ДЖАЯ НА ОСНОВЕ «КАК ЕСТЬ, ГДЕ ЕСТЬ» . Тендеры . Прасарана. Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ «Самолет INNOVIA Metro 300 компании Bombardier вводится в эксплуатацию в Куала-Лумпуре» . 29 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2023 г. . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Беспилотный парк INNOVIA Metro 300 вводится в эксплуатацию в Куала-Лумпуре» . Eurotransportmagazine.com. 3 января 2017 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2017 года . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ «На линии LRT Kelana Jaya появились новые улучшенные поезда - Сообщество | The Star Online» . Thestar.com.my. 16 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2017 года . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ «Новый парк увеличит пассажировместимость на 20% на линии Келана-Джая - Сообщество | The Star Online» . Thestar.com.my. 21 января 2016 года. Архивировано из оригинала 3 января 2017 года . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ «Консорциум Bombardier поставил первый поезд Innovia Metro 300 для легкого метро Куала-Лумпура» . Железнодорожная техника. 18 января 2016 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2017 г. Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ «Прасарана планирует увеличить количество пассажиров на линии LRT Келана Джая более чем на 10%, - говорит председатель» . Малайская почта . 25 августа 2020 г. Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ «Два новых современных поезда ходят по линии LRT Келана Джая» . 27 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2022 года . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ «ТранСПОТ – LRT KJL» . Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ «Лок: В следующем году частота движения поездов на линии LRT Kelana Jaya в час пик составит три минуты» . Новости Стрейтс Таймс. 14 сентября 2023 г. Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ «Технические проблемы вызывают сбои на линии LRT Келана Джая» . Звезда . 10 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Поезд LRT сломался на KL Sentral» . Звезда . 20 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Пользователи потерпели крах из-за технических проблем — тенденция в Stesen KL Sentral» (PDF) (пресс-релиз) (на малайском языке). РапидКЛ. 10 сентября 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 мая 2023 г. . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «ИНЖЕНЕРНЫЕ КОНСАЛТИНГОВЫЕ УСЛУГИ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ И ДРУГИМ СВЯЗАННЫМ РАБОТАМ (MLR) СУЩЕСТВУЮЩИХ ТРИДЦАТЬ ЧЕТЫРЕХ (34) КОМПЛЕКТОВ 4-ВАГОНОВОГО ПОЕЗДА СЕРИИ 818 ДЛЯ ЛИНИИ KELANA JAYA» . Тендеры . Прасарана. Архивировано из оригинала 14 марта 2022 года . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Средний ремонт поездов 818» - провести реконструкцию, капитальный ремонт и модернизацию подсистем поезда 818.
Задействовать 34 поезда (818 поездов)
Продолжительность программы: январь 2024 г. – январь 2029 г.
Статус: Стадия тендера. «Обновление производительности Rapid Rail — надежность» . 12 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г. - ^ «800 миллионов ринггитов на «реконструкцию среднего возраста» линии LRT Келана-Джая, - говорит министр транспорта» . Малайская почта. 25 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «УТИЛИЗАЦИЯ ЧЕТЫРЕХ (4) КОМПЛЕКТОВ Б/У 2-ВАГОННЫХ ПОЕЗДОВ ЛИНИИ КЕЛАНА-ДЖАЯ НА ОСНОВЕ «КАК ЕСТЬ, ГДЕ ЕСТЬ» . Тендеры . Прасарана. Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ «ИНЖЕНЕРНЫЕ КОНСАЛТИНГОВЫЕ УСЛУГИ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ И ДРУГИМ СВЯЗАННЫМ РАБОТАМ (MLR) СУЩЕСТВУЮЩИХ ТРИДЦАТЬ ЧЕТЫРЕХ (34) КОМПЛЕКТОВ 4-ВАГОНОВОГО ПОЕЗДА СЕРИИ 818 ДЛЯ ЛИНИИ KELANA JAYA» . Тендеры . Прасарана. Архивировано из оригинала 14 марта 2022 года . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ Артымюк, Симон (27 июля 2022 г.). «Еще новые поезда для линии Келана-Джая в Куала-Лумпуре» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Дэвид, Адриан (3 мая 2022 г.). «Айдильфитри встряхивает пассажиров ЛРТ» . Новые времена проливов . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Мэн, Ю Чунг (8 ноября 2022 г.). «Линия LRT Келана Джая возвращается в нормальное состояние» . Звезда (Малайзия) . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ «Вечером 8 ноября на линии Kelana Jaya LRT случился очередной сбой» . Звезда (Малайзия) . 8 ноября 2022 г. Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ «16 станций на линии Келана-Джая закрыты на неделю» . Свободная Малайзия сегодня . 9 ноября 2022 г. Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ «Доктор Ви: Линия LRT Келана Джая снова работает с 6 утра 14 ноября» . Звезда (Малайзия) . 13 ноября 2022 г. Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ «Происшествие с поездом LRT: 47 пассажиров получили серьезные ранения в результате аварии на линии LRT Келана-Джая» . Звезда . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Чин, Эммануэль Санта-Мария (24 мая 2021 г.). «Министр транспорта: 166 раненых, в том числе 47 серьезно раненых в результате крушения поезда LRT возле KLCC | Malay Mail» . www.malaymail.com . Проверено 24 мая 2021 г.
- ↑ Линия Kelana Jaya (ранее известная как линия PUTRA). Архивировано 14 декабря 2007 года в Wayback Machine.
- ^ «RapidKL ускоряет маркетинг торговых площадей» . 9 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 16 марта 2008 г. Проверено 5 января 2008 г.
- ^ «Панель общественного транспорта» . 18 января 2024 г. Проверено 18 января 2024 г.
- ^ «Статистика железнодорожного транспорта» . Министерство транспорта (Малайзия) . Архивировано из оригинала 9 января 2022 года . Проверено 12 февраля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]