Станция метро Букит Киара
KG12A CC01 Букит Киара Юг | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||
Расположение | Дамансара Линк , Букит Киара , Куала-Лумпур Малайзия | |||||||||||||||
Координаты | 3 ° 8'2,35 "N 101 ° 39'4,86" E / 3,1339861 ° N 101,6513500 ° E | |||||||||||||||
Владелец | МРТ Корп | |||||||||||||||
Линия(и) | 9 Каджанг 13 круг | |||||||||||||||
Треки | 4 | |||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||
Тип структуры | Повышенный | |||||||||||||||
Стоянка | Нет в наличии | |||||||||||||||
Велосипедные удобства | Нет в наличии | |||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||
Статус | Планирование | |||||||||||||||
Код станции | КГ12А СС01 | |||||||||||||||
История | ||||||||||||||||
Открытие | 2027 (линия Каджанг) Декабрь 2028 г. (Кольцевая линия) | |||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||
|
Станция метро Bukit Kiara Selatan , ранее известная как станция MRT Bukit Kiara , — это будущая станция массового скоростного транспорта (MRT) на кольцевой линии MRT и линии MRT Kajang . [ 1 ] Предлагаемое место для станции будет расположено между Филео Дамансара и Пусат Бандар Дамансара станциями . Ожидается, что станция будет построена как развязка для обеих линий, а строительство планируется начать в 2023 году. Это будет надземная станция под рабочим названием Букит Киара Юг . [ 2 ]
Расположение
[ редактировать ]Южную станцию Букит Киара планируется разместить к югу от пригородной зоны Букит Киара , где она будет обслуживать близлежащие административные здания, конференц-центры, небольшой жилой поселок, спортивные комплексы и клуб Royal Selangor. Станция также находится в пределах досягаемости от жилого района Медан Дамансара. [ 3 ]
История
[ редактировать ]В 2006 году первоначальные планы заключались в строительстве линии LRT от Кота-Дамансары до Чераса , обслуживающей такие районы, как TTDI, Секция 17, Секция 16 и Букит-Дамансара, которые находятся недалеко от Букит-Киара. [ 4 ] Запланированные конечные станции с тех пор были продлены до Сунгай-Було и Каджанга в 2009 году, чтобы обеспечить удобную развязку с линиями КТМ и стимулировать развитие Сунгай-Було . [ 5 ] В 2010 году план линии был изменен на линию скоростного транспорта, стоимость которой составляет 36 миллиардов ринггитов. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
После публичных выступлений в 2011 году было объявлено, что Букит Киара станет будущей станцией, расположенной между станциями Филео Дамансара и Пусат Бандар Дамансара. [ 9 ] Строительство линии метро началось в 2012 году с разметки вдоль путей будущей станции. [ 3 ] [ 10 ] Первая очередь линии открылась 16 декабря 2016 года, минуя площадку. [ 11 ]
Здесь планировалась кольцевая линия MRT с пересадкой между станциями Pusat Sains Negara и PPUM. Однако с мая 2018 года он был отменен из-за нехватки средств. [ 12 ] [ 13 ]
Затем в ноябре 2020 года было объявлено о возрождении проекта кольцевой линии метро с планами построить станцию метро Bukit Kiara вместе с другими станциями кольцевой линии. Ожидается, что строительство начнется в 2023 году, и оно будет открываться поэтапно, начиная с Фазы 1, которая будет включать Букит Киара. [ 14 ]
Плановые услуги
[ редактировать ]В настоящее время типичная частота движения линии MRT Kajang составляет 7–9 минут в непиковые часы, что соответствует 6–9 поездам в час (т/ч). [ 15 ] Поезда курсируют без остановок между Филео Дамансарой и Пусатом Бандаром Дамансарой, где он ближе к первому. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "mrt3-предложенная-линия-последняя-от-Pian-2147" . Краевые рынки . Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ «ЛИНИЯ СКОРОСТНОГО МАССОВОГО ТРАНЗИТА 3: КРУЖНАЯ ЛИНИЯ – ПРОЕКТ» . Архивировано из оригинала 06 сентября 2021 г. Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Станция метро Букит Киара» (Карта). Карты Гугл . Проверено 16 ноября 2018 г.
Местоположение станции отмечено двумя дополнительными бордюрами по обе стороны пути.
- ^ «Железнодорожная линия Кота-Дамансара-Черас идет прямо по пути» . Звезда . 15 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2018 г.
- ^ «Дополнительные маршруты линии Черас-Кота-Дамансара» . TheEdgeDaily. 9 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ «В КЛ будет установлена система метро, говорят источники» . Край . 7 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2012 г. Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ «LRT, MRT, что дальше? Сверхскоростной поезд?» . Край (ОСК). 7 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2017 г. . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ «План MRT RM30b» . Нью-Стрэйтс Таймс . 8 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2010 г.
- ^ транзитмой. «Обновление MRT: запуск MyRapidTransit и публичный просмотр 8 июля 2011 г. в конференц-центре KL» . Малазийский транзит. Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года . Проверено 11 июля 2011 г.
- ^ «Проект МРТ переходит в фазу активного строительства» . Звезда . 2 августа 2012 г.
- ^ «Линия MRT Сунгай Булох – Каджанг начинает работу» . МойMRT . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 16 ноября 2018 г. .
- ^ «Возможный участок кольцевой линии метро на выставке Ekspo Negaraku 2017» . Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ «Правительство отказывается от проекта MRT 3» . Звезда онлайн . Стар Медиа Группа Берхад. 30 мая 2018 года . Проверено 30 мая 2018 г.
- ^ «ЛИНИЯ СКОРОСТНОГО МАССОВОГО ТРАНЗИТА 3: КРУЖНАЯ ЛИНИЯ – ПРОЕКТ» . Архивировано из оригинала 06 сентября 2021 г. Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ «MRT, обслуживаемый RapidKL — Частота поездов» . МойРапид . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 16 ноября 2018 г.