Расширение линии Келана Джая
Расширение линии Келана Джая | |
---|---|
Обзор | |
Статус | Открыто |
Владелец | Малазийская инфраструктура |
Местный | Малайзия |
Условия | |
Станции | 13 |
Услуга | |
Тип | Быстрый транзит |
Система | Интегрированная транзитная система долины Кланг |
Услуги | 1 |
Оператор(ы) | РапидКЛ |
Депо(а) | Долина Субанг |
Подвижной состав | Инновия АРТ 200 |
История | |
Открыто | 30 июня 2016 г. |
Технический | |
Длина линии | 17,4 км |
Рабочая скорость | 80 км/ч |
Расширение линии Келана-Джая является продолжением одной из линий LRT Кланг-Вэлли, завершенной в 2016 году. Ее длина составляет 17 км от Келана-Джая до Путра-Хайтс .
История
[ редактировать ]Продление линий LRT Келана Джая и линий Ампанг и Шри Петалинг (ранее известных как PUTRA и STAR LRT соответственно) до USJ и Пучонг соответственно и сближение в Путра-Хайтс было предложено правительством одновременно в 2006 году. [ 1 ] [ примечание 1 ] Расширение называется LRT Extension Project (LEP) и станет частью плана стоимостью 10 миллиардов ринггитов по расширению сети общественного транспорта Куала-Лумпура .
Сообщается, что по состоянию на август 2008 года компания Syarikat Prasarana Negara Berhad (SPNB, теперь известная как Prasarana Malaysia), проводила земельные и инженерные исследования для предлагаемого расширения. [ 2 ]
В сентябре 2009 года SPNB начал отображать согласованность предлагаемых продлений за трехмесячный период для обратной связи. На расширении Келана-Джая будет 13 новых станций на расстоянии более 17 км от Келана-Джая до Путра-Хайтс. Ожидается, что строительство начнется в начале 2010 года. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
В ноябре 2010 года Prasarana объявила, что выделила 1,7 миллиарда ринггитов на первый этап проекта. В число победителей входит компания Trans Resource Corp. Bhd. за расширение линии Келана-Джая. UEM Builders Bhd и Intria Bina Sdn Bhd были назначены субподрядчиками на изготовление и поставку сегментных коробчатых балок для линии Kelana Jaya. [ 7 ] Фаза 1 расширения должна была пройти от Келана-Джая через депо до Саммита (ныне USJ 7 ), а фаза 2 - от Саммита до Путра-Хайтс. [ 8 ]
Строительные работы по проекту расширения линии Келана-Джая планируется ускорить в конце марта 2011 года, когда начнутся строительные работы при условии одобрения правительства штата и местных властей. [ 9 ] К апрелю 2014 года участок LEP длиной 17,4 км был построен более чем на две трети. На пристройке появятся 12 станций, семь из которых будут оборудованы перехватывающими парковками. [ 10 ] [ 11 ]
Открытие
[ редактировать ]Расширение было открыто 30 июня 2016 года вместе с заключительной частью продления линии Шри-Петалинг от Бандар-Путери до Путра-Хайтс со станциями по адресу: [ 12 ] [ 13 ]
- Долина Субанг
- Ара Дамансара
- CGC - Гленмари
- Субанг Джая
- ВС15
- ВС18
- USJ 7
- Магнат
- Перспективы
- USJ21
- Величественная природа
- Субанг Алам
- Путра Хайтс
Линия была официально открыта премьер-министром Наджибом Тун Разаком во второй половине дня, но линия работала с 6 утра. [ 14 ] Стоимость проезда зависит от длины поездки, при этом стоимость проезда увеличивается с увеличением пройденного расстояния. [ 15 ]
Услуги и подвижной состав
[ редактировать ]При расширении предполагалось, что поезда будут курсировать из Гомбака , чередуясь между Ара-Дамансарой и Путра-Хайтс в качестве конечной остановки. Таким образом, частота движения в часы пик составляла 20 поездов в час (т/ч) между Гомбаком и Ара-Дамансарой и 10 т/ч между Ара-Дамансарой и Путра-Хайтс. Эта услуга действовала до тех пор, пока в 2017 году не был введен в эксплуатацию дополнительный автомобиль Klang Valley (KLAV). [ 14 ]
Парк, обслуживающий линию, остался прежним: 35 2-вагонных сочлененных поездов Bombardier Innovia Metro ART 200, 35 4-вагонных сочлененных поездов ART 200 и KLAV. [ 3 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Инфраструктура
[ редактировать ]В рамках «зеленой» инициативы сотрудники станции, нанятые для расширения, будут применять «зеленые» методы. На каждой станции, имеющей системы сбора дождевой воды, установлено энергосберегающее освещение. Окна были спроектированы так, чтобы солнечный свет мог проникать на станцию. При строительстве проводилась переработка отходов и использовались экологически чистые материалы. [ 10 ]
События
[ редактировать ]Расширение способствовало развитию станций вдоль линии. Развитие, ориентированное на транзит (TOD), было сосредоточено в Субанг-Джая и USJ, а для повышения безопасности было установлено больше уличных фонарей. [ 21 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ В дополнение к этим двум расширениям была предложена новая линия между Кота-Дамансарой и Черасом (которая стала частью линии Сунгай-Булох-Каджанг ) для улучшения общественного транспорта в долине Кланг. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Железнодорожная линия Кота-Дамансара-Черас идет прямо по пути» . Звезда . 15 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2018 г.
- ^ «Изучаются две дополнительные линии ЛРТ» . Звезда . 21 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Тысячи людей получат выгоду от расширения LRT» . Звезда . Архивировано из оригинала 22 сентября 2009 года . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ «Новые расширения линий LRT будут показаны с завтрашнего дня» . Малазийский инсайдер. 14 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2009 года . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ «Общественность может оставить отзыв о проекте расширения LRT» . Нью-Стрэйтс Таймс. 14 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2009 года . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ «Продление LRT на 7 миллиардов ринггитов» . Звезда . 15 сентября 2009 года . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ «Прасарана предоставляет рабочие места на сумму 1,7 миллиарда ринггитов для расширения LRT» . Звезда . 27 ноября 2010 г. Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ «Второй этап проекта расширения LRT оценивается в 1,7 миллиарда ринггитов» . Звезда . 8 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2018 г. . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ «Начинаются строительные работы по проекту расширения LRT» . Рапид КЛ. 11 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Расширение линий Ампанг и Келана Джая проходит гладко» . Звезда . 26 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2018 г. Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ «Проект расширения линии LRT» . Архивировано из оригинала 2 июля 2014 года . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ «Открытие продления линии LRT Келана Джая, как запланировано, 30 июня» . мойРапид. 14 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 г.
- ^ «Расширение линий LRT Келана Джая и Ампанг откроется 30 июня, как и запланировано» . Новые времена проливов . 25 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Альтернативное железнодорожное сообщение с Путра-Хайтс с 30 июня 2016 г.» . РапидКЛ . 29 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2016 года . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ «Единая таблица тарифов» . РапидКЛ. 25 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2018 г. Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ «Беспилотный парк INNOVIA Metro 300 вводится в эксплуатацию в Куала-Лумпуре» . Eurotransportmagazine.com. 03.01.2017 . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ «На линии LRT Kelana Jaya появились новые улучшенные поезда - Сообщество | The Star Online» . Thestar.com.my. 16 мая 2016 г. Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ «Новый парк увеличит пассажировместимость на 20% на линии Келана-Джая - Сообщество | The Star Online» . Thestar.com.my. 21 января 2016 г. Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ «Консорциум Bombardier поставил первый поезд Innovia Metro 300 для легкого метро Куала-Лумпура» . Железнодорожная техника . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ «Четырехзвездочная поездка на ЛРТ с более длинными вагонами» . Звезда . 31 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 8 июня 2011 г.
- ^ «Будущие проекты будут сосредоточены вокруг ЛРТ» . Звезда . 13 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2018 г. Проверено 25 ноября 2018 г.