Jump to content

Тайский канал

Координаты : 10 ° 11' с.ш. 98 ° 53' в.д.  /  10,183 ° с.ш. 98,883 ° в.д.  / 10,183; 98,883

Предлагаемые маршруты по Тайскому каналу

Тайский канал ( тайский : คลองไทย ), также известный как канал Кра ( คลองกระ ) или канал перешейка Кра ( คลองคอคอดกระ ), является одним из нескольких предложений по созданию канала , который соединит Сиамский залив с Андаманским морем через Перешеек Кра на юге Таиланда . Такой канал значительно сократит время в пути по оживленным торговым путям.

Канал станет альтернативой транзиту через Малаккский пролив и сократит транзит поставок нефти в Японию и Китай на 1200 км. [1] Китай называет его частью своего морского Шелкового пути XXI века . Предложения по состоянию на 2015 год имеют длину 102 километра, ширину 400 метров и глубину 25 метров. Планы строительства канала обсуждались и изучались в разное время. [2] Стоимость, экологические проблемы и геополитические проблемы были сопоставлены с потенциальными экономическими и стратегическими выгодами.

В феврале 2018 года премьер-министр Таиланда Прают Чан-Оча заявил, что канал не является приоритетом правительства. [3] Однако 16 января 2020 года Палата представителей Таиланда согласилась создать в течение 120 дней комитет для изучения проекта Тайского канала. [2]

Канал через перешеек Кра , который сократил бы время судоходства вокруг Азии, был предложен еще в 1677 году. Тайский король Нараи попросил французского инженера де Ламара изучить возможность строительства водного пути, чтобы соединить Сонгкхлу с Маридом (ныне Мьянма), но от этой идеи отказались как от непрактичной для технологий того времени. [4]

В 1793 году эта идея всплыла вновь. Маха Сура Сингханат , младший брат короля Чакри (Рамы I), предположил, что это облегчит защиту западного побережья военными кораблями. В начале 19 века Британская Ост-Индская компания каналом заинтересовалась . После того, как Бирма стала британской колонией в 1863 году, были предприняты исследования мыса Виктория ( Каутаунг ) напротив устья Кра в качестве самой южной точки, снова с отрицательным результатом. В 1882 году этот район посетил строитель Суэцкого канала Фердинанд де Лессепс , но тайский король не позволил ему детально исследовать его. региональное доминирование гавани Сингапура В 1897 году Таиланд и Британская империя договорились не строить канал, чтобы сохранить .

В 1946 году Таиланд и Великобритания подписали англо-тайский мирный договор , положивший конец состоянию войны между двумя странами во время Второй мировой войны . Среди многих уступок, сделанных в договоре, одна из статей запрещает тайцам рыть канал через перешеек Край без разрешения британского правительства. [5] [6]

Поскольку прогресса на канале не было, в 1993 году было начато строительство дороги для грузов через перешеек. Такое большое шоссе было построено, но поскольку расположение гаваней не было определено, шоссе 44 еще не заканчивается на море. Его полосы движения расположены на расстоянии 150 м друг от друга, чтобы оставить место для железной дороги и трубопровода. По состоянию на 2020 год , the highway runs from 8 ° 18,11' с.ш. 98 ° 47,03' в.д.  /  8,30183 ° с.ш. 98,78383 ° в.д.  / 8,30183; 98,78383 до 9 ° 9,47' с.ш. 99 ° 31,02' в.д.  /  9,15783 ° с.ш. 99,51700 ° в.д.  / 9,15783; 99.51700 .

География

[ редактировать ]

Минимальная ширина перешейка Кра составляет всего 44 км (27 миль), но высота между ними холмов составляет 75 м (246 футов). Панамский канал имеет длину 77 км (48 миль), но самая высокая точка на участке Кулебра-Кат составляла всего 64 м (210 футов). Панамский канал проходит через эту точку на высоте 12 м (39 футов) (дно канала) и 26 м (85 футов) (ватерлиния), поэтому суда необходимо поднимать с помощью шлюзов на высоту 26 м (85 футов). над океаном. Суэцкий канал имеет длину 192 км (119 миль), но полностью проходит по равнинной территории (которая исторически была затоплена морем). На глубине 25 м (82 фута) ниже уровня моря ширина перешейка Кра составляет около 200 км (120 миль). [7] [ не удалось пройти проверку ] На глубине 50 м (160 футов) ниже уровня моря это расстояние становится примерно 400 км (250 миль). [8] [ не удалось пройти проверку ]

Было предложено несколько маршрутов каналов: первоначальный канал Кра предполагалось прорезать перешеек Кра между Ранонгом и Чумпхоном , самой узкой частью юга, на расстоянии около 50 километров. [2] Другие предлагаемые маршруты включают маршрут на юге Таиланда, соединяющий залив Бандон возле Сураттхани с провинцией Пханг Нга . Другой находится в провинциях Накхонситхаммарат и Транг . Казалось бы, предпочтительная версия проекта канала Кра — Маршрут 9А — будет проходить через Краби , Транг, Пхатталунг , Накхонситхаммарат и Сонгкхлу на расстоянии 128 километров. [2] [9] Вариант маршрута 5А предполагает заход судов в канал Пак Бара в провинции Сатун . Другой маршрут предполагает заход судов в канал длиной 135 км в Сикао в Транге. [10]

Обоснование

[ редактировать ]

Идея создания канала Кра предлагалась в наше время с 1930-х годов, но так и не была реализована из-за высокой стоимости и экологических последствий. [11]

длиной Малаккский пролив чуть менее 1000 километров (620 миль) узок: менее 2,5 километров (1,6 мили) в самом узком месте и всего 25 метров (82 фута) в глубину в самой мелкой точке. Его используют многие нефтяные танкеры, сухогрузы и контейнеровозы. По оценкам, через него проходит около 80% поставок нефти и природного газа в Японию и Южную Корею. В 2016 году через пролив, самый загруженный судоходный маршрут в мире, прошли рекордные 84 000 судов. [12] Его годовая пропускная способность составляет 120 000 судов. Морской институт Малайзии прогнозирует, что к 2025 году около 140 000 судов и грузовых судов будут стремиться пройти через пролив. Канал сократит время судоходства между Южно-Китайским и Андаманским морями на два-три дня и сократит пройденное расстояние как минимум на 1200 километров по сравнению с проливом. [12] Экономия бункерного топлива для нефтяного танкера дедвейтом 100 000 тонн может составить до 350 000 долларов США за рейс. [13]

В начале 2015 года были выдвинуты призывы к проведению еще одного технико-экономического обоснования канала, ведущим инициатором которого выступила Тайско-китайская культурная и экономическая ассоциация Таиланда (TCCEAT). Сторонники канала полагают, что он положит конец экономическому спаду Таиланда и превратит его в «глобальный судоходный и экономический центр, конкурирующий с Панамским каналом». [14] подписала меморандум о взаимопонимании 15 мая 2015 года китайско-таиландская компания Kra Infrastructure Investment and Development в Гуанчжоу для продвижения проекта. [15] [16] 19 мая 2015 года правительство Таиланда опровергло сообщения о подписании соглашения с Китаем о строительстве канала. На строительство канала уйдет примерно десять лет, а его стоимость составит 28 миллиардов долларов США.

внутренний отчет, подготовленный для министра обороны США Дональда Рамсфельда попал В 2005 году в газету «Вашингтон Таймс» , в котором излагалась стратегия Китая по строительству канала через перешеек Кра с китайскими портовыми сооружениями и нефтеперерабатывающими заводами в рамках его « череды проектов ». « Жемчужины » – стратегия передовых баз и энергетической безопасности . [17] Китайский план предусматривал строительство в течение десяти лет с привлечением примерно 30 000 рабочих и стоимостью 20–25 миллиардов долларов США. [18]

Противники канала выдвинули несколько возражений против строительства канала:

  • Канал физически разделит страну и создаст угрозу безопасности. Есть опасения, что канал отделит четыре самые южные провинции от остального Таиланда и позволит сепаратистским движениям развиваться дальше. [19] [20]
  • Спрос на транзит не оправдает ожиданий.
  • С выкопанной почвой придется разобраться.
  • Экологические проблемы. [21]

Потенциальное региональное воздействие

[ редактировать ]

Канал будет напрямую конкурировать с портами в районе Малаккского пролива , включая Порт-Кланг , Танджунг-Пелепас и Сингапур . Согласно сообщению газеты Malaysian Business Times за май 2002 года , какое-либо влияние на Малайзию не будет ощущаться в течение 15 лет после завершения строительства канала. [22] Сингапур выразил обеспокоенность по поводу негативного воздействия предлагаемого канала на его экономику. [23] По оценкам одного отчета, Сингапур может потерять 30% своей морской торговли из-за канала. [24]

проходит около 15,1 миллиона баррелей нефти в день По состоянию на 2011 год через Малаккский пролив . [25] существующий маршрут. 265 000 тонн в долларах 1995 года обходится примерно в 0,00106 доллара США за тонно-милю . дедвейтом Без учета портовых сборов и сборов, эксплуатация двухкорпусного танкера [26] Таким образом, если предположить, что сэкономленное расстояние в одну сторону составит 600 километров (370 миль), [27] [примечание 1] около 6,5 баррелей на тонну сырой нефти, [28] [примечание 2] и с поправкой на доллары 2011 года, тайский канал мог бы гипотетически снизить стоимость сырой нефти примерно на 0,09 доллара США за баррель, что, если бы весь трафик конкурирующего пролива был перенаправлен, сократил бы ежегодные затраты на транспортировку нефти на 493 миллиона долларов США, не учитывая сборы по каналу. и расходы на обратную дорогу пустого танкера. [ нужна ссылка ]

Влияние на Индию

[ редактировать ]

По мнению американских и индийских аналитиков, Тайский канал потенциально может улучшить военно-морское присутствие и возможности Китая в Индийском океане . С военной точки зрения они предполагают, что Тайский канал станет для Китая важным шагом в укреплении того, что они называют китайской «Жемчужной нитью», ряда китайских альянсов и военно-морских баз, включая глубоководные морские порты в Шри-Ланке и Пакистане . Аналитики опасаются, что Тайский канал в сочетании с «Жемчужной нитью» окружит Индию в военном отношении в продолжающемся китайско-индийском конфликте . [29] [30] [31]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Источник сообщает, что это 1200–1300 км, однако, похоже, это значение туда и обратно (т. е. включает обратный путь). Используемый источник транспортных расходов, похоже, не включает стоимость мили пустых цистерн, поэтому мы пока проигнорируем вторую половину пути туда и обратно.
  2. ^ Источник сообщает, что 272 галлона на тонну; зная, что 1 баррель равен 42 галлонам, мы получаем 272/42 ~= 6,48.
  1. ^ Нурул Шайфул Фитри Абдул Рахман; Нурул Хакимин Мохд Саллех; Ахмад Фаяс Ахмад Наджиб; Лунь, Венера Y (21 ноября 2016 г.). «Описательный метод анализа решения Кра-канала о моделях морского бизнеса в Малайзии» . Журнал судоходства и торговли . 61 (13). дои : 10.1186/s41072-016-0016-0 .
  2. ^ Jump up to: а б с д «Время вернуться к проекту канала» (Мнение) . Почта Бангкока . 20 января 2020 г. Проверено 20 января 2020 г.
  3. ^ «Предлагаемый канал Кра не является приоритетным проектом для правительства Таиланда» . «Стрейтс Таймс» . 13 февраля 2018 года . Проверено 13 февраля 2018 г.
  4. ^ «История: период Аюттхая» . Канал Кра: новые ворота на морской Шелковый путь . Тайско-китайская культурно-экономическая ассоциация. Архивировано из оригинала 21 мая 2015 года . Проверено 19 мая 2015 г.
  5. ^ Хорошо, Герберт А. (1965). «Ликвидация Второй мировой войны в Таиланде». Тихоокеанский исторический обзор . 34 (1): 65–82. дои : 10.2307/3636740 . JSTOR   3636740 .
  6. ^ Тарлинг, Николас (1978). «Рис и примирение: англо-тайские мирные переговоры 1945 года» (PDF) . Журнал Сиамского общества . 66 (2): 59–112.
  7. ^ «Без названия» . Архивировано из оригинала 17 марта 2009 года . Проверено 19 августа 2009 г.
  8. ^ «Без названия» . Архивировано из оригинала 17 марта 2009 года . Проверено 19 августа 2009 г.
  9. ^ Чонгкиттаворн, Кави (28 января 2020 г.). «Рытье Кра-канала все еще несбыточная мечта?» (Мнение) . Почта Бангкока . Проверено 28 января 2020 г.
  10. ^ Войтенко Михаил (18 февраля 2018 г.). «Таиландский торговый флот может сыграть более важную роль» . Морской вестник . Проверено 20 февраля 2018 г.
  11. ^ Вонгча-ум, Пану (19 мая 2015 г.). «Таиланд отрицает сделку по каналу Кра» . Канал NewsAsia . Проверено 19 мая 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б Парпарт, Эрих (16 октября 2017 г.). "Сможете ли вы это выкопать?" . Почта Бангкока . Проверено 17 октября 2017 г.
  13. ^ «Канал Кра в Таиланде: изменения в правилах игры ждут своего часа» . Океаническое дело . Проверено 20 октября 2017 г.
  14. ^ Чонгкиттаворн, Кави (30 марта 2015 г.). «Таиланд снова думает о раскопках перешейка Кра!» . Нация . Проверено 30 марта 2015 г.
  15. ^ «Таиланд и Китай объединятся для строительства давно предложенного канала Кра-Истмус» . Хотите China Times . 18 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2015 года . Проверено 18 мая 2015 г.
  16. ^ «Китай объявляет о стратегически важном канале Кра-Перешеек в Таиланде» . Китайская ежедневная почта . 17 мая 2015 года . Проверено 18 мая 2015 г.
  17. ^ «Китай зовет: «Нитка жемчуга» » . Питтсбург Трибьюн-Ревью . 25 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2006 г. Проверено 1 ноября 2007 г.
  18. ^ Чаудхури, Дипанджан Рой (23 августа 2007 г.). «Укрепление морских возможностей в Индийском океане» . Мирпресс . Получено 1 ноября.
  19. ^ «Экономисты согласны по поводу Кра Канала» . Нация . Бангкок. 7 июля 1998 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2015 года . Проверено 29 мая 2015 г. - через HighBeam Research .
  20. ^ Сурьяти Сулонг, Рини (2012). «Канал Кра и отношения Юго-Восточной Азии» . Журнал текущих дел Юго-Восточной Азии . 31 (4).
  21. ^ "Дом" . Канал Кра: новые ворота на морской Шелковый путь . Тайско-китайская культурно-экономическая ассоциация. Архивировано из оригинала 21 мая 2015 года . Проверено 19 мая 2015 г.
  22. ^ «У КЛ нет никаких сомнений по поводу предлагаемого канала» . Бизнес Таймс . 7 мая 2002 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2015 года . Проверено 27 мая 2015 г. - через HighBeam Research .
  23. Тайский канал может навсегда изменить Сингапур , Чеонг Сук-Вай, The Straits Times , 30 апреля 2016 г., дата обращения 20 января 2017 г.
  24. ^ «Канал Кра в Таиланде: изменения в правилах игры ждут своего часа» . ПортВижн . Океанское дело. 20 сентября 2017 года . Проверено 21 сентября 2017 г.
  25. Малаккский пролив — узкие места мирового транзита нефти , Управление энергетической информации, Министерство энергетики США. Архивировано 22 ноября 2014 г. в Wayback Machine.
  26. ^ Характеристики и изменения спроса на грузовые перевозки: Приложение F. - Оценка транспортных расходов с. Ф-18. Кембридж Систематик, Инк.
  27. ^ Какую выгоду получит Таиланд от проекта Тайского канала? Статья доц. Профессор доктор Сатапон Кеовимол
  28. ^ «Сколько, за что и где в итоге окажется?» . Глобальный информационный портал о загрязнении морской среды нефтью Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде.
  29. ^ «Следующим фронтом в индийско-китайском конфликте может стать Тайский канал» . Внешняя политика . 1 сентября 2020 г.
  30. ^ Линдси Хьюз (21 мая 2019 г.). «Жемчужная нить Redux: Китай, Индия и камбоджийская база» . Будущие направления Интернешнл . Проверено 23 февраля 2021 г.
  31. ^ Правин Свами (6 апреля 2018 г.). «В Индии растут опасения, поскольку Китай продвигает план строительства канала, который изменит форму Индийского океана» . Бизнес-стандарт Индии . Бизнес-стандарт . Проверено 23 февраля 2021 г.

Общие ссылки

[ редактировать ]
  • Кэткарт, РБ (2008). «Раскопки канала Кра (Таиланд) с помощью атомных экскаваторов». Международный журнал глобальных экологических проблем . 8 (3): 248–255. дои : 10.1504/IJGENVI.2008.018639 .
  • Тапа, Раджеш Б.; М. Кусанаги; А. Китадзуми; Ю. Мураяма (октябрь 2007 г.). «Морское судоходство, проблемы и потенциал в Юго-Восточной Азии: оценка подходящих участков для судоходного канала на Южно-Тайском перешейке». Геожурнал . 70 (2–3): 161–172. CiteSeerX   10.1.1.575.4366 . дои : 10.1007/s10708-008-9122-3 . S2CID   54852440 .
[ редактировать ]

10 ° 11' с.ш. 98 ° 53' в.д.  /  10,183 ° с.ш. 98,883 ° в.д.  / 10,183; 98,883

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ff69ffeedab61b8000e3c93826d9168__1721990760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/68/0ff69ffeedab61b8000e3c93826d9168.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thai Canal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)