Сулавесский канал
Предложения о строительстве канала Сулавеси , или Экваториального канала ( индонезийский : Kanal Khatulistiwa ), через остров Сулавеси , чтобы соединить залив Томини с проливом Макассар , существуют с начала 2000-х годов . Целью является создание оживленного международного морского пути, который сократит расстояние морского транспорта из восточной части острова Сулавеси в западную часть Индонезии , а также на Филиппины и Малайзию . [1]
История
[ редактировать ]Идея построить канал через Сулавеси возникла еще в 2000-х годах. На строительстве канала настаивал глава Службы морского и рыболовного хозяйства Центрального Сулавеси доктор Хасануддин Атджо в контексте реализации Генерального плана по ускорению и расширению экономического развития Индонезии (MP3EI) под председательством Сусило. Бамбанг Юдхойоно . [2] [3] По словам Хасануддина, идея строительства Экваториального канала изначально была предложена тогдашним губернатором Горонтало провинции Фаделем Мухаммадом во время встречи губернаторов Сулавеси в Палу в начале 2008 года. После своей инаугурации на посту министра морских дел и рыболовства Фадель Мухаммад передал эту идею президенту Сусило Бамбангу Юдхойоно, и даже Баппенас , а Министерство морских дел и рыболовства оказало поддержку в разработке стратегического плана развития этого канала, интегрированного с управлением залива Томини. [3] В плане канала также был документ Стратегического плана (Ренстра), но в то время он не считался слишком срочным. [4] [5] При этом никаких действий по его реализации предпринято не было.
30 января 2015 года идея строительства канала была вновь высказана новым губернатором провинции Горонтало Русли Хабиби . Это предложение было сделано, когда ему была предоставлена возможность представить региональную программу, связанную с потенциальным развитием региона II индонезийского морского пути (ALKI II), в офисе Министерства морских дел и рыболовства (KKP). [6] [7] По словам губернатора, канал Сулавеси, расположенный в «перешейке» острова Сулавеси, рассматривался как очень стратегически важный фактор, способствующий развитию ALKI, особенно в центральной части Индонезии. Канал призван облегчить доступ морскому транспорту, соединяющему Западную и Восточную Индонезию . [7] [8] Помимо предложения канала Сулавеси, Русли также предложил, чтобы при реализации проекта APBN в регионах учитывались местные предприниматели и человеческие ресурсы. Это сделано для того, чтобы региональная экономика могла расти лучше. [6] При этом шесть местных органов власти Сулавеси договорились о планировании строительства экваториального канала, который пересечет остров Сулавеси. Шесть провинций — Горонтало, Южный Сулавеси , Центральный Сулавеси , Западный Сулавеси , Юго-Восточный Сулавеси и Северный Сулавеси . [8]
5 августа 2019 года член VII комиссии Совета народных представителей от Насдем фракции Ахмад Али подтвердил идею канала. Это следует за обсуждением предложения о переносе столицы Индонезии на остров Калимантан, инициированного президентом Джоко Видодо . [9] [1] Али заявил, что канал Сулавеси также обеспечит доступ к маршруту Южно-Китайского моря . Чтобы в будущем он мог стать воротами, особенно для региона Восточной Индонезии. [1] [10] Во время этого он проанализировал, что маршрут будет суммировать логистические перевозки с востока, особенно транспорт материалов для производства стали Моровали , морского рыболовства Банда , гвоздики, урожая с островов Тимор и Малуку , автоматически будет идти по этому маршруту в Южно-Китайское море. . [1] [10] Однако он видит необходимость исследований, особенно связанных с геологической безопасностью, чтобы можно было снизить все геологические риски. Это связано с тем, что декольте Сулавеси, которое станет объектом канала Сулавеси, расположено в районе разлома Палу Коро . [10] Тот же самый разлом, который вызвал землетрясение и цунами в Сулавеси в 2018 году . [11]
Влияние
[ редактировать ]Экваториальный канал может стать оживленным международным морским путем и сократить расстояния морского транспорта из восточной части острова Сулавеси в западную Индонезию, а также на Филиппины и Малайзию. [ нужна ссылка ]
Однако проект не лишен противоречий. Когда шесть губернаторов планировали построить канал, было много протестов. На первый взгляд, канал принесет экономический прогресс, хотя за это приходится платить. Что можно сказать наверняка, так это разрушение экосистемы Сулавеси, которая, как известно, богата уникальным биоразнообразием и входит в состав Уоллесии . Канал потенциально может нанести ущерб системе мировых океанских течений и экологии залива Томини и моря Сулавеси . [ нужна ссылка ]
Канал также принесет пользу устойчивости газовой промышленности Сулавеси, особенно отгрузке продукции СПГ с завода PT Donggi Senoro LNG в Лувуке, Банггай , Центральный Сулавеси. [12]
А с учетом перспектив новой столицы Индонезии Нусантары , эффект переноса национальной столицы из Джакарты в Калимантан будет рассматриваться как способ ускорить бизнес и экономику Сулавеси и восточных провинций. [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Алиансия, Мухамад Агиль. Алиансия, Мухамад Агиль (ред.). «Канал Сулавеси рассматривается как вариант восточных ворот Индонезии» . Merdeka.com (на индонезийском языке) . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ «Региональное постановление Регентства Донгала № 1, 2012 год, о территориальном плане Регентства Донгала на 2011–2031 годы» (PDF) . Аудиторский совет Индонезии : 66. 19 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б antaranews.com (13 июня 2011 г.). «Развитие экваториального канала требует рассмотрения в MP3EI» . Между новостями . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ «Баппенас и ДКП поддерживают строительство Экваториального канала» . www.republika.co.id . 5 июня 2009 года . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Посо, Хаммер. «Плата Тамбу-Касимбар может разложить «тупик» Папуа» . катушка (на индонезийском языке) . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хазлянсях (31 января 2015 г.). «Упрощая морские перевозки, Русли Хабиби предлагает канал Сулавеси» . Republika Online (на индонезийском языке) . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хариянти Мано, Дебби. «Губернатор Горонтало предлагает Министерству транспорта построить канал Сулавеси» . АНТАРА Новости Горонтало . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Суварджоно (9 марта 2015 г.). «Р. Хабиби предлагает построить канал Сулавеси» . Suara.com (на индонезийском языке) . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ Астути, Нур Азиза Ризки (27 августа 2019 г.). "Письмо Джокови по поводу новой столицы было зачитано на пленарном заседании ДНР" . detiknews (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 4 января 2020 года . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с разработчик, mediaindonesia com (7 августа 2019 г.). «Ахмад Али настаивает на канале Сулавеси» . mediaindonesia.com (на индонезийском языке) . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ Хериянто, Девина. «Землетрясение в Центральном Сулавеси: что мы знаем на данный момент» . Джакарта Пост . Проверено 29 сентября 2018 г.
- ^ «Столица переезжает на Калимантан, вариант канала Сулавеси в качестве восточных ворот» . Sindonews.com (на индонезийском языке) . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ antarnews.com (7 августа 2019 г.). «Канал Сулавеси считается будущим КТИ, результатом переноса столицы» . Между новостями . Проверено 19 марта 2023 г.