Широкая зона мультилатерации
глобальной зоны Мультилатерация (WAM) — это технология совместного наблюдения за воздушными судами, основанная на том же принципе разницы во времени прибытия , который используется на поверхности аэропорта. WAM — это метод, при котором несколько наземных приемных станций прослушивают сигналы, передаваемые с самолета; затем местоположение самолета рассчитывается математически - обычно в двух измерениях, при этом самолет указывает свою высоту. [1] Положение самолета, высота и другие данные в конечном итоге передаются через систему автоматизации управления воздушным движением на экраны, просматриваемые авиадиспетчерами для разделения самолетов. [2] Он может быть подключен и подключен к системам автоматизации терминалов или на маршруте.
Производительность системы
[ редактировать ]WAM обеспечивает производительность, сравнимую со вторичным обзорным радаром (SSR) с точки зрения точности, вероятности обнаружения, скорости обновления и доступности/надежности. Характеристики варьируются в зависимости от местоположения самолета относительно наземных датчиков. WAM адаптируется к скорости опроса, режимам вывода и периодам вывода. Частота обновления и вероятность обнаружения могут быть адаптированы к различным приложениям, таким как прецизионный мониторинг взлетно-посадочной полосы (PRM), зона маневрирования терминала (TMA) и наблюдение на маршруте. Частоту запросов можно снизить за счет пассивной обработки ответов на запросы SSR или системы предотвращения столкновений (TCAS).
Авионика
[ редактировать ]WAM работает с сообщениями режима A/C ВОРЛ, режима S и режима S ES; никаких изменений или предписаний в оборудовании воздушного судна не требуется. Для самолетов, оснащенных ADS-B , WAM предоставляет отчет о цели ADS-B, а также отчет о цели с несколькими латерациями. WAM может дополнять ADS-B, обеспечивая переходное наблюдение за целями, не оснащенными ADS-B, и может использоваться для проверки ADS-B.
Интеграция в системы автоматизации
[ редактировать ]WAM включает новые форматы вывода наземных станций, специально разработанные для WAM и ADS-B:
- ASTERIX CAT19 для статуса системы WAM
- ASTERIX CAT20 для отчетов WAM
- ASTERIX CAT21 для отчетов ADS-B
Рекомендации по реализации
[ редактировать ]Основное преимущество WAM заключается в том, что его можно установить в гористой местности, где пути распространения сигнала прямой видимости, необходимые для SSR, будут заблокированы. Второе преимущество заключается в том, что во многих ситуациях его стоимость ниже, чем у SSR. Эксплуатационные реализации включают территории Западного Колорадо США и Джуно, Аляска, а также регион Инсбрука, Австрия. Сообщается, что в Чехии установлена система WAM. Системы WAM также используются для проверки точности высотомеров самолетов в США и Европе.
Размещение и установка
[ редактировать ]Проект системы WAM зависит от правильного выбора места. Ниже приведены некоторые вопросы, которые следует учитывать при выборе сайтов:
- Доступность (ограничена местностью, погодой, наличием электроэнергии и коммуникаций и т. д.)
- Наличие электро/резервного питания, связи
- Владение сайтом: сайты, принадлежащие клиенту или местному/государственному правительству, могут быть предпочтительнее коммерческих сайтов.
- Воздействие на окружающую среду
- Доступное пространство
- Помехи в работу другого оборудования на объекте
- Приобретение и подготовка участка: аренда, разрешения, необходимое строительство и т. д.
- Сезон установки (экстремальные погодные условия, сильный снегопад, открытое море)
- Доступность во время установки
- Специальная подготовка (тренинг по выживанию на нефтяных платформах, восхождение на вышку)
Коммуникации
[ редактировать ]Наличие коммуникаций является важным фактором при выборе места. Необходимо учитывать пропускную способность, задержку и надежность. Во многих случаях выделенная сеть недоступна. Система должна полагаться на сторонние коммерческие средства связи, такие как местные микроволновые сети, поставщики телекоммуникационных услуг или спутниковую связь.