Красная линия (Стокгольм Метро)
Красная линия | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() Стадион Станция | ||
Обзор | ||
Родное имя | Красная линия | |
Местный | Стокгольм , Швеция | |
Станции | 36 | |
Услуга | ||
Тип | Быстрый транзит | |
Система | Большой местный трафик Стокгольма (SL) | |
Услуги | Ропстен - Норсборг Mörby Centrum - Fruängen | |
Оператор (ы) | Mtr Nordic (билеты по SL) | |
Депо (ы) | Норсборг, Нибода | |
Прокатный запас | C20 и C30 | |
Ежедневное пассажирство | 507,850 (2018) [ 1 ] | |
История | ||
Открыл | 5 апреля 1964 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 41,2 км (25,6 мили) | |
Количество треков | 2 | |
Характер | Подземный метро и ат-клад | |
Основной датчик | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартный датчик | |
Электрификация | 650 В постоянного тока. Третий рельс | |
Рабочая скорость | 80 км/ч (50 миль в час) | |
|
Красная линия ( Шведская : Руда ; Линджен [ 2 ] ), одна из трех линий метро Стокгольма . В общей сложности 36 станций, из которых четыре вырезаны и покрыты , 16 туннелируют, а 15 на поверхности. Линия составляет длину 41,238 километра (25,624 мили). Он состоит из четырех филиалов с терминалами в Фруангене и Норсборге на юго -западе и Мёрби -центре и Ропстен на северо -востоке.
Обозначение «Красная линия» началось в конце 1970-х годов и официально только с 1990-х годов, и происходит из-за того, что маршрут был отмечен красным на Storstockholms Lokaltrafik картах , по крайней мере, с 1970-х годов. Ранее красная линия была окрашена оранжевой на карте системы, но, поскольку новые карты были напечатаны с изменениями, цвет становился все более красным в 1980 -х годах.
История
[ редактировать ]Линия была открыта 5 апреля 1964 года между Т-Централеном и Фруангеном и Орнсбергом . В период с 1965 по 1967 год было открыто еще несколько разделов, в то время как последнее расширение Mörby Centrum было завершено в 1978 году. В центре города Стокгольма красная линия была построена независимо от уличной сети и на большей глубине, чем зеленая линия , которая была сконструировано в основном под дорогами.
Секция Mälarhöjden , - Liljeholmen имела свое происхождение как трамвай Södra Förstadsbanan начиная с 1910 -х годов. Несколько более новая секция Liljeholmen - Midsommarkransen была построена в первую очередь самостоятельно , так как область не была густонаселенной. Тем не менее, были пересечения уровня, и последующие секции были построены в туннеле до начала метро. Сегодня от первоначального трамвайного маршрута осталось мало.

Секция Telefonplan , с высокоуровневыми центральными платформами метро и более короткими , - Fruängen (строки 14 и 17) был построен в 1946–1956 годах как предварительный низкоуровневыми трамвайными платформами по бокам. Этот раздел сегодня тот же. Для расширения за пределами T-Centralen туннели уже были построены, когда там была построена зеленая линия, в основном методом вырезанного и покрытия . Станция T-Central была открыта в 1957 году для зеленой линии, в то время как платформы Red Line открылись в 1964 году. Маршрут между Фруангеном и Мёрби-Центромом и обратной стороной был первоначально пронумерованной линией 24, но был переносится 14 около 2001 года.
Секция Liljeholmen - Fruängen прошла серьезную реконструкцию летом 2006 года. Служба была временно заменена автобусным маршрутом.
Другие планы развития
[ редактировать ]1965 года План метро Большого Стокгольма предложил запустить красную линию дальше на север, от östermalmstorg до Hägernäs . Станции должны были быть в Джуршолмс Эсби , Энебиберг , Рослагс Насби , Тэби Центрум и Виггбихольм , оканчивающиеся в Хергерне. дополнительная станция в Альбано Обсуждалась (между östermalmstorg и djursholms ösby). Другой альтернативой была совершенно новая линия Metro, вместо того, чтобы использовать ранее построенные существующие железнодорожные пути. [ 3 ]
Предложение 1975 года расширило бы на север Метро, заменяющую росслагсбан , но обсуждения последовали, а в 1976 году Совет графства Стокголь решил, что Росслагсан останется; Однако в 1978 году решение было отменено. В следующем году совет графства решил, что поверхностная линия транзита должна быть расширена до Täby Centrum . И муниципалитет Täby , и муниципалитет Vallentuna провели референдумы 23 марта 1980 года, чтобы решить, следует ли построить метро, что привело к голосованию «нет». Административный совет округа отклонил результаты, поскольку общественный транспорт был проблемой округа, а не муниципальным решением, но муниципалитеты отказались создавать подробные планы на продление. В октябре 1980 года совет графства решил продолжить планы по поводу метро, но в конечном итоге решил инвестировать в росслагбан. [ 4 ]
Для другой северной ветви, которая сегодня заканчивается в Ропстене , это предложение заключалось в том, чтобы перенести метро на отдельном железнодорожном мосту над Лиллой Вартан , а затем в туннеле на новую станцию в Лидингё Централ . Здесь также была поднята возможность дальнейшего расширения за пределами Лидингё, а Бэгжби , Бодал и Богиндслант . в качестве возможных терминалов [ 3 ] (В то время Bogesundslandet был предназначен для развития с жильем.) В 1966 году городской совет Лидингё в принципе решил распространить метро до Лидингё, но планы были отложены. Городское управление планирования выпустило наброски моста Метро в связи с дизайном нового моста Лидингё 1971 году. Планы на мост Metro снова стали актуальными после того, как в 2004 году был обнаружен ущерб в , который потребует его замены. Без ущерб был сделан выбор для инвестирования в новый трамвайный мост, который будет дешевле и в целом обеспечит аналогичное время в пути в Стокгольм. Это также позволит продлить линию Лидингё до города Спорваг . [ 5 ]
На юге были планы по расширению филиала Фруангена до Худдинге -Централа, больницы Хаддинге и Флемнгсберга . Земля для права проезда была защищена, но работы никогда не было выполнено. [ 4 ]
Даты открытия
[ редактировать ]Раздел | Дата |
---|---|
Örnsberg - t -centrlen - fruängen | Воскресенье 5 апреля 1964 года |
Т -центр - östermalmStorg Örnsberg - Sätra |
Воскресенье 16 мая 1965 г. |
Sätra - Skärholmen | Среда, 1 марта 1967 г. |
Östermalmstorg - Ropsten |
Суббота 2 сентября 1967 г. |
Skärholmen - Vårberg |
Суббота 2 декабря 1967 г. |
Vårberg - Fittja | Воскресенье, 1 октября 1972 г. |
Östermalmstorg - технический университет | Воскресенье 30 сентября 1973 года |
Технический университет - университет Fittja - Norsborg |
Воскресенье 12 января 1975 года |
Университет - Mörby Centrum | Воскресенье 29 января 1978 года |
Маршрут и станции
[ редактировать ]Красная линия обслуживается двумя маршрутами - линиями 13 и 14 - и несет 507 850 пассажиров за рабочий день (2019), [ 1 ] или приблизительно 128 миллионов в год (2005).
Строка 13 проходит между Норсборгом и Ропстеном , в то время как строка 14 управляет Fruängen - Mörby Centrum . Регулярное дневное обслуживание-это 5-минутный ход в строке 14 между Мёрби-центром и Лилджольменом , а также 10 минут в другое время. и Сантра-Ропстеном проводится 5-минутное обслуживание В часы пик между Алби , а также вдоль линии 14, обеспечивающая поезд каждые 2,5 минуты на подъеме между Эстермалмсторгом и Лилджельменом (то есть 24 поезда в час).
Самые длинные туннели находятся между Гамлой Стэном и Бергшамрой (8,5 км (5,3 миль)) и Гамлой Стэном до Гардета (4,5 км (2,8 миль), 2,4 км (1,5 миль) общего с зеленой линией ).
Десять самых загруженных красных линейных станций (по количеству пособий в зимний будний день в 2019 году): [ 1 ]
Классифицировать | Станция | Пассажиры |
---|---|---|
1 | Т-центр | 88,750 |
2 | Слусен | 39,550 |
3 | Östermalmstorg | 38,550 |
4 | Liljeholmen | 36,350 |
5 | Технический университет | 25,750 |
6 | Ропстен | 20,200 |
7 | Хорнстолл | 18,500 |
8 | Карлаплан | 17,650 |
9 | Мариатор | 17,100 |
10 | Старый город | 15,650 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в «Fakta om sl Och Regionen 2019» [Факты о SL и регионе 2019] (PDF) (на шведском языке). Storstockholms lokaltrafik . С. 51, 66–67. Архивировано (PDF) из оригинала 27 декабря 2020 года . Получено 3 апреля 2021 года .
- ^ Инструкция по безопасности дорожного движения для метро, изменение давления 6 (SL-2008-16140) [ Инструкция по безопасности дорожного движения для метро, ревизия 6 ] (на шведском языке) (5.0 Ed.). Стокгольм, Швеция: больший местный трафик Стокгольма . 2008
- ^ Jump up to: а беременный Комитет Комитета по общему планированию [Комитет по магистральному комитету по планированию Subway [Sub] (1965). «План метро для большего стокхольма» [План метро для большего Стокгольма] (PDF) (на шведском языке).
- ^ Jump up to: а беременный Dufwa, Arne (1985). Движение, мосты, метро, улицы [ движение, мосты, метро, улицы ]. Стокгольмская техническая история 1 [Техническая история Стокгольма [Том] 1] (на шведском языке). Стокгольм, Швеция: издатель Liber. ISBN 91-38-08725-1 .
- ^ "Varför en ny bro?" [Почему новый мост?] (На шведском языке). Архивировано с оригинала 2017-02-20 . Получено 2017-02-19 .