Северный вокзал (метро)
Северный вокзал | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Поезд Оранжевой линии, идущий на север, прибывает на Северный вокзал в августе 2024 года. | |||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||
Расположение | 126 Козуэй-стрит Бостон, Массачусетс | ||||||||||||||||||||
Координаты | 42 ° 21'55 "N 71 ° 03'36" W / 42,36523 ° N 71,06012 ° W | ||||||||||||||||||||
Платформы | 2 боковые платформы , 1 островная платформа | ||||||||||||||||||||
Треки | 2 (Оранжевая линия), 2 (Зеленая линия) | ||||||||||||||||||||
Соединения | ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||
Тип структуры | Метро | ||||||||||||||||||||
Велосипедные удобства | 20 мест; Bluebikes Док-станция | ||||||||||||||||||||
Доступный | Да | ||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||
Открыто | 7 апреля 1975 г. (метро Оранжевая линия). | ||||||||||||||||||||
Восстановлен | 28 июня 2004 г. (Зеленая ветка метро). [ 1 ] | ||||||||||||||||||||
Пассажиры | |||||||||||||||||||||
2019 финансовый год | 16 273 ежедневных посадки [ 2 ] | ||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
North Station — подземная станция метро MBTA в Бостоне, штат Массачусетс . Обслуживается Транспортного управления Массачусетского залива (MBTA) зеленой линией и оранжевой линией , он соединен с наземным терминалом Северной станции, используемым пригородными поездами MBTA и Amtrak . Станция полностью доступна .
Терминал наземного трамвая на Козуэй-стрит, рядом со станцией Норт-Юнион , был построен в 1898 году для обслуживания метро Тремонт-стрит (предшественника современной зеленой линии). Надземная станция главной линии (предшественница современной Оранжевой линии) была добавлена в 1901 году как часть надземной линии Чарльзтауна . Вторая надземная станция была построена в 1912 году как часть надземной дороги Козуэй-стрит , которая служила продолжением метро Тремонт-стрит. Оранжевая линия была перенесена под землю в 1975 году для проекта расширения Северного Хеймаркета . Зеленая линия была добавлена в 2004 году, образовав «суперстанцию».
Схема станции
[ редактировать ]Северный вокзал расположен под Хаверхилл-стрит и прилегающими зданиями в квартале между Козуэй-стрит и Валенти-Уэй. Станция имеет два подземных уровня, с контролем проезда и боковой платформой для поездов зеленой линии, идущих на север, на верхнем уровне. На нижнем уровне есть островная платформа, используемая поездами Зеленой линии и Оранжевой линии, идущими на юг (позволяющая пересадку между платформами ), а также отдельная боковая платформа для поездов Оранжевой линии, идущих на север. Проход соединяет верхний уровень с наземным терминалом Северной станции.
История
[ редактировать ]Надземные станции
[ редактировать ]
При планировании метро на Тремонт-стрит в 1890-х годах рассматривались различные конфигурации северного конца туннеля. Все конструкции включали уклон к поверхности, а также наземный или подземный терминал с петлей, переходами или даже поворотной платформой для движения трамваев задним ходом. [ 3 ] : 27 Бостонская транзитная комиссия построила четырехпутный уклон; внутренние пути будут вести на поверхность, а внешние пути будут обслуживать подземную кольцевую станцию. Это позволит трамваям из Чарльстауна и Кембриджа использовать внутренние пути для остановки на кольце Сколлей-сквер и Адамс-сквер , в то время как трамваи, входящие в метро с юга, будут делать петлю на Северной станции. [ 3 ] : 27
Однако Бостонская надземная железная дорога намеревалась присоединить метро к строящейся надземной линии Чарлстаун . От плана станции метро отказались, и все четыре пути использовали уклон Канал-стрит с наземной конечной станцией на Козуэй-стрит. [ 4 ] открылась Надземная главная линия в 1901 году с надземной станции на станции Норт-Юнион. Надземные поезда ходили на юг через метро Тремонт-стрит, на север по Charlestown Elevated и на восток вдоль набережной по Atlantic Avenue Elevated . В 1908 году эстакада переехала в собственный туннель. [ 1 ] К югу от Северного вокзала находился уклон Канал-стрит , через который метро Тремонт-стрит (теперь часть Зеленой линии ) переходило от поверхности к метро, а позже туннель Вашингтон-стрит, соединенный с надземной линией Чарлстаун (оба позже стали частью Оранжевой линии ). .
Надземная улица Козуэй -стрит открылась в 1912 году с надземной станцией трамвая над Козуэй-стрит . Проект включал однопутную платформу для пригородных поездов Atlantic Avenue Elevated. [ 5 ] нетронутой . К 1928 году после аварии на Бич-стрит эстакада Атлантик-авеню была превращена в шаттл Северный вокзал-Южный вокзал и полностью закрыта в 1938 году. Она была снесена в 1942 году, но платформа шаттла осталась
11 июня 1959 года в шкафчике на надземной станции главной линии взорвалась бомба, в результате чего погиб один работник МТА. До конца дня работы были приостановлены, а на следующий день трасса была запущена в эксплуатацию, вопреки ожиданиям общественности. Поступали новые угрозы о взрыве, но других бомб обнаружено не было. [ 6 ] Всего за месяц до этого из-за утечки газопровода возле Северной станции произошел взрыв, в результате которого пострадали 50 человек. [ 7 ]
Станция метро
[ редактировать ]В апреле 1975 года Оранжевая линия была перенесена под землю в рамках проекта расширения Северного Хеймаркета . [ 1 ] Остальная часть Charlestown Elevated была снесена в 1975 году; заброшенная надземная станция Северного вокзала сохранялась нетронутой до 1976 года для возможного повторного использования, но позже также была снесена. [ 8 ] [ 9 ] Кольцо на Канал-стрит было закрыто 18 июня 1977 года; он вновь открылся 15 декабря как трехпутный тупиковый терминал для новых LRV. [ 10 ] Западный вход на надземную станцию Зеленой линии был закрыт 3 января 1981 года во время сокращения бюджета. [ 11 ]

В феврале 1993 года штат заключил сделку с застройщиком о замене стареющего Бостонского сада. В рамках соглашения MBTA были предоставлены сервитуты для туннеля Зеленой линии под ареной, который заменит надземную улицу Козуэй-стрит, а также для объединенной подземной «суперстанции» для Зеленой и Оранжевой линий. [ 12 ] 28 марта 1997 года наземный терминал зеленой линии C на Канал-стрит был окончательно закрыт из-за строительства нового туннеля под Северным вокзалом. [ 1 ] Станция Оранжевой линии стала доступной после добавления лифтов в 2001 году. [ 13 ] Надземная станция зеленой линии (на которой был лифт только до платформы, ведущей в Лехмер) примерно в то время была оборудована переносными лифтами и мини-платформами для временного доступа, пока строилась новая станция метро. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
25 июня 2004 г. линия «Зеленая линия» была удалена с надземной дороги Козуэй-стрит. Поезда Зеленой линии начали использовать подземную «суперстанцию», общую с Оранжевой линией, 28 июня. [ 1 ] Поезда Зеленой линии и Оранжевой линии южного направления делят островную платформу, а поезда Зеленой линии, идущие на север, останавливаются на мезонине. Северный вокзал был конечной станцией зеленой линии до 12 ноября 2005 года, когда открылся новый туннель и возобновилось сообщение с Лехмером . [ 1 ] Строительство станции обошлось в 262 миллиона долларов. [ 16 ] Пешеходный туннель под Козуэй-стрит с новым зданием, прилегающим к Северному вокзалу, открылся в начале 2005 года. [ 17 ] Картина Гэри Дьюра под названием «Течения » была размещена на стене позади идущей на юг трассы «Зеленая линия». Алюминиевая фреска представляет собой полосу из 120 фотографий в тонах сепии, которые выглядят как анимация проходящих поездов. [ 18 ] [ 19 ] Работа, на которой изображен пляж Волластон в Куинси , изначально была размещена на уровне Серебряной линии на Южном вокзале . [ 20 ]
Главное здание метро MBTA на северной стороне Козуэй-стрит было окончательно закрыто 2 января 2016 года; пришедшее на смену подземное сообщение открылось 6 января 2019 года. [ 21 ] [ 22 ] 24 июня 2019 года правление MBTA заключило 16-месячный контракт на сумму 29,7 миллиона долларов на полную уборку, замену навигационных указателей и другие улучшения на станциях North Station, Haymarket , State и Downtown Crossing . [ 23 ] Замена 40 000 квадратных футов (3700 м²) 2 ) покрытия терраццо на Северном вокзале было завершено в апреле 2021 года. [ 24 ] Все работы были завершены в июне 2021 года. [ 25 ] [ 26 ] MBTA планирует добавить лифты, соединяющие обе платформы Orange Line с южным концом мезонина, обеспечивая резервный доступ к платформам. [ 27 ] Контракт на проектирование Арлингтона , Северного вокзала и площади Салливана на сумму 10,5 миллионов долларов был заключен в апреле 2020 года. [ 27 ] [ 28 ] Проектные работы Северного вокзала завершились в конце 2023 года. [ 29 ]
24 мая 2020 года сообщение с Научным парком и Лехмером было временно заменено автобусами до Северной станции для строительства проекта расширения зеленой линии , в результате чего Северная станция стала северной конечной точкой службы зеленой линии. [ 1 ] Ветка D была продлена до Северного вокзала 24 октября 2021 года, а ветка C сокращена до Правительственного центра в рамках изменений в рамках подготовки к открытию пристройки. [ 30 ] 21 марта 2022 года возобновилось сообщение ветки E к северу от Северного вокзала до Лехмера, сопровождаемое продлением до Юнион-сквер . [ 31 ] Станция была закрыта в августе и сентябре 2022 года во время перекрытия оранжевой линии (с 19 августа по 18 сентября) и северной части зеленой линии (с 22 августа по 18 сентября). [ 32 ] [ 33 ] После закрытия ветка D была продлена до Юнион-сквер; ветка E в основном доходила до Юнион-сквер или Лехмера до 12 декабря 2022 года, когда она была продлена до Медфорда / Тафтса на второй ветке. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Белчер, Джонатан. «Изменения в транзитной службе района МБТА» (PDF) . Ассоциация железных дорог Бостон-стрит .
- ^ «Руководство по данным о пассажиропотоке» . Управление эффективности и инноваций MassDOT/MBTA. 22 июня 2020 г. с. 6.
- ^ Jump up to: а б Кларк, Брэдли Х.; Каммингс, Орегон (1997). Метро Тремонт-стрит: век государственной службы . Ассоциация железных дорог Бостон-Стрит. ISBN 0938315048 .
- ^ Четвертый годовой отчет . Бостонская транзитная комиссия. 15 августа 1898 г., стр. 17–18 - из Интернет-архива.
- ^ Чейни, Фрэнк; Саммарко, Энтони М. (2000). Когда Бостон ехал на Эл . Издательство Аркадия. п. 71. ИСБН 9780738504629 .
- ^ «Взрыв Северной станции, 1959 год» . Празднуйте Бостон . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ «Взрыв на Северной станции 50» . Бостон Глобус . 9 мая 1959 г. с. 1 – через Newspapers.com.
- ^ Одиннадцатый годовой отчет Транспортного управления Массачусетского залива . Транспортное управление Массачусетского залива. 1977. с. 12 – через Интернет-архив.
- ^ «Чарльстаун-Эль почти полностью исчез» . Бостон Глобус . 29 февраля 1976 г. с. 7 – через Newspapers.com.
- ^ Кларк, Брэдли Х. (1981). Бостонский альбом Rapid Transit . Кембридж, Массачусетс: Ассоциация железных дорог Бостон-стрит. п. 16.
- ^ «Боудойн, станции Symphony T сегодня закрыты» . Бостон Глобус . 3 января 1981 г. - через Newspapers.com. ( вторая страница )
- ^ «Глава 0015: Закон о содействии созданию многофункциональной арены и транспортного центра». Действия и решения . Генеральный суд Массачусетса. 26 февраля 1993 г. стр. 23–33.
- ^ Jump up to: а б «Резюме» (PDF) . Программа массового транспорта . Бостонская региональная организация городского планирования. Январь 2004. с. 2-9. Архивировано из оригинала (PDF) 20 февраля 2012 г.
- ^ «Перед падением Эль: фотографии Джона Вулфа» . Вест-Эндский музей. 2004.
- ^ Палмер, Томас С. младший (31 марта 1997 г.). «На Северном вокзале большие перемены для пассажиров зеленой линии» . Boston Globe – через Newspapers.com.
- ^ «Проекты доступности в MBTA» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива. Март 2005 года.
- ^ Дэниелс, Мак (9 января 2005 г.). «Стюардесса наказана за замечание» . Бостон Глобус . п. 22 – через Newspapers.com.
- ^ «На зеленой линии» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива. п. 1.
- ^ Дюрсо, Холли Беллоккио (июнь 2011 г.). Пространства метро как общественные места: политика и восприятие бостонского T (MCP). Массачусетский технологический институт. п. 58. HDL : 1721.1/66801 .
- ^ «Видение лета для перемещения гонщиков» . Бостон Глобус . 26 декабря 2004 г. с. 192 – через Newspapers.com.
- ^ «Предупреждения службы метро: зеленая линия» . Транспортное управление Массачусетского залива. 25 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 26 ноября 2015 г.
- ^ Смит, Шон (6 января 2019 г.). «Подземный туннель, соединяющий пригородную железную дорогу Северного вокзала и станции Т, теперь открыт» . Бостон Глобус .
- ^ «Контракт MBTA № A01CN01: определение маршрута и улучшение станций - четыре станции (перекресток в центре города, штат, Хеймаркет и северная станция)» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива. 24 июня 2019 г.
- ^ «Отчет генерального директора» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива. 10 мая 2021. с. 14.
- ^ Брелсфорд, Лаура (24 мая 2021 г.). «Общесистемные инициативы по обеспечению доступности — май 2021 г.» (PDF) . Департамент общесистемной доступности Управления транспорта Массачусетского залива. п. 5.
- ^ «Общесистемные инициативы по обеспечению доступности — декабрь 2021 г.» (PDF) . Департамент общесистемной доступности Управления транспорта Массачусетского залива. Декабрь 2021. стр. 5, 10.
- ^ Jump up to: а б Гиллис, Артур (апрель 2022 г.). «Улучшение доступности Северной станции: записанный обзор проекта – 30% проекта» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива.
- ^ Шварц, Джон (13 апреля 2020 г.). «Контракт MBTA № A90PS02, A90PS04 и A90PS05: Архитектурные и инженерные услуги для станций и улучшения доступности» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива.
- ^ «Общесистемные инициативы по обеспечению доступности — ноябрь 2023 г.» (PDF) . Департамент общесистемной доступности Управления транспорта Массачусетского залива. 27 ноября 2023 г. с. 10.
- ^ «Оповещения: Метро» . Транспортное управление Массачусетского залива. 14 октября 2021 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2021 г.
- ^ Лисински, Крис (24 февраля 2022 г.). «Услуга продления зеленой линии начнется 21 марта» . ВБУР . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ «Строим лучший T: филиал GLX в Медфорде откроется в конце ноября 2022 года; маршрутные автобусы заменят зеленую линию на четыре недели между Правительственным центром и Юнион-сквер, начиная с 22 августа» (пресс-релиз). Транспортное управление Массачусетского залива. 5 августа 2022 г.
- ^ «Построение лучшего Т: основные работы по активизации оранжевой линии будут ускорены во время 30-дневного закрытия всей линии» (пресс-релиз). Транспортное управление Массачусетского залива. 3 августа 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- MBTA – Северный вокзал
- MBTA – Повышение доступности лифта
- Просмотр улиц Google Maps: входы на Козуэй-стрит , лифт к северу от Козуэй-стрит , вход Валенти-Уэй.