Государственная станция
Состояние | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Поезд Blue Line, идущий на запад, прибывает на станцию штата в июне 2024 года. | ||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||
Расположение | Вашингтон-стрит на Стейт-стрит Бостон, Массачусетс | |||||||||||||||
Координаты | 42 ° 21'31 ″ с.ш. 71 ° 03'28 ″ з.д. / 42,3587 ° с.ш. 71,0578 ° з.д. | |||||||||||||||
Линия(и) | Восточно-Бостонский туннель Туннель на Вашингтон-стрит | |||||||||||||||
Платформы | 4 боковые платформы (по 2 на каждом уровне) | |||||||||||||||
Треки | 4 (по 2 на каждом уровне) | |||||||||||||||
Соединения | ![]() | |||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||
Тип структуры | Метро | |||||||||||||||
Уровни платформы | 2 | |||||||||||||||
Доступный | Да | |||||||||||||||
История | ||||||||||||||||
Открыто | 30 декабря 1904 г. (Голубая линия) 30 ноября 1908 г. (Оранжевая линия) | |||||||||||||||
Восстановлен | 18–21 апреля 1924 г. (синяя линия) 26 апреля 2011 г. | |||||||||||||||
Предыдущие имена | Девоншир (1904–1967) Молоко/Государство (1908–1967) Государственный/Гражданский банк (1997–2000) Государство/Аквариум (2004) | |||||||||||||||
Пассажиры | ||||||||||||||||
2019 финансовый год | 12 928 (среднее количество посадок в будние дни) [ 1 ] | |||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
|
State Station (также называемая State Street ) — подземная Управления транспорта Массачусетского залива (MBTA), станция скоростного транспорта расположенная в центре Бостона, штат Массачусетс . Это пересадочный пункт между оранжевой и синей линиями , а также одна из четырех «узловых станций» системы метро MBTA . Оранжевая линия имеет две боковые платформы на двух уровнях, а Синяя линия имеет две боковые платформы на одном уровне. Станция полностью доступна .
Туннель Восточного Бостона (предшественник современной Голубой линии) открылся как туннель для трамвая в 1904 году, а Девоншир - одна из двух его станций в центре Бостона. Туннель на Вашингтон-стрит открылся для прохождения главной линии (предшественницы Оранжевой линии) в 1908 году с платформами в Милк и Стейт. В 1924 году Восточно-Бостонский туннель был переоборудован для использования подвижного состава метро. MBTA переименовало линии в «Синюю линию» и «Оранжевую линию» в 1965 году, а в 1967 году переименовало обе станции в «Стейт». В 1980-х годах платформы «Оранжевой линии» были расширены для шестивагонных поездов. Вторая реконструкция, проведенная в 2006–2011 годах, расширила платформы Blue Line и сделала все платформы доступными.
Схема станции
[ редактировать ]
Штат уникален среди станций Оранжевой линии, поскольку он был построен на двух уровнях, чтобы поместиться под узким участком Вашингтон-стрит при пересечении Восточно-Бостонского туннеля. Боковая платформа, идущая на юг, находится над путями, идущими на север, и, кроме того, смещена значительно к югу от боковой платформы, идущей на север. Платформа, идущая на юг, соединена с остальной частью станции длинным пешеходным переходом, первоначально известным как «скоростная дорога». [ 2 ] У Голубой линии есть две боковые платформы под Стейт-стрит и Старым государственным домом. Станцию обслуживают MBTA маршруты 4 , 92 , 93 и автобусные 354 . [ 3 ]
Головные здания станции расположены между Правительственным центром и Финансовым районом . Государственная станция имеет шесть входов на высоте почти 1000 футов (300 м); после объединения и реконструкции МБТА все подъезды обслуживают обе линии во всех направлениях. [ 4 ] Один вход встроен в подвал Старого государственного дома, а четыре - в коммерческие здания. Самый северный вход, доступ к которому осуществляется с безымянной лестницы под домом 28 State Street на площади Правительственного центра, изначально был построен для обслуживания площади Адамс , но теперь в основном обслуживает мэрию Бостона . [ 2 ] [ 5 ]
Три входа полностью доступны с помощью лифтов до уровня платформы: Old South Meeting House (Вашингтон-стрит и Милк-стрит), 53 State Street и 60 State Street. Остальные три входа - Старый государственный дом (Стейт-стрит на Девоншир-стрит), Девоншир-стрит на Уотер-стрит и Площадь Правительственного центра - недоступны. [ 4 ] [ 5 ] Два дополнительных лифта соединяют платформу Orange Line, идущую на север, с платформой Blue Line, идущей на восток, и платформой Orange Line, идущей на юг, а доступный пандус соединяет платформу Blue Line, идущую на запад, с платформой Orange Line, идущей на север. [ 6 ] [ 7 ]
Паблик-арт
[ редактировать ]На станции есть несколько произведений паблик-арта :
- Проход к платформе Orange Line, идущей на юг, был раскрашен в цвета радуги Робертом В. Кеннеди в марте 1972 года. Картина и соответствующее освещение с таймером (больше не используется) обошлись в 9000 долларов. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Кеннеди выиграл конкурс 1971 года на дизайн оформления станции. [ 11 ]
- Полихромная нарисованная звезда , фреска Тосихиро Катаяма, эмаль на фарфоре, размером 12 на 40 футов (3,7 м × 12,2 м), написанная в 1975 году, расположена в проходе к платформе Blue Line, идущей на восток. [ 12 ] [ 13 ]
- Черные стальные ворота 1987 года работы Альберта Пейли расположены рядом с головным домом Старого южного молитвенного дома. [ 14 ] [ 13 ]
История
[ редактировать ]Восточно-Бостонский туннель
[ редактировать ]
Участок станции «Голубая линия» был построен вместе с остальной частью Восточно-Бостонского туннеля в первые годы 20-го века и открыт 30 декабря 1904 года, обслуживая трамваи, курсирующие из центра города в Восточный Бостон. [ 15 ] Необычным аспектом станции State Street является вход, встроенный прямо в одно из самых известных исторических мест Бостона, Старый Дом штата Массачусетс . Станция Восточно-Бостонского туннеля первоначально была известна как Девоншир в честь улицы, на которой расположен Старый государственный дом. Это единственная оставшаяся станция туннеля, открытого в 1904 году.
Первоначально планировалось, что туннель Восточного Бостона будет эксплуатироваться с подвижным составом метро с высокими этажами и соединен с запланированной тогда Кембриджской надземной линией. Когда в 1903 году от этого плана отказались из-за разногласий между BTC и BERy, станции были построены с низкими платформами. [ 16 ] : 19 Большие трамваи с двойной загрузкой (с высокими этажами, но способные загружаться с низких платформ), которые вобрали в себя многие атрибуты вагонов метро, используемых на главной линии Эль, начали использоваться в 1905 году. [ 16 ] : 118–119 [ 17 ] : 14 Однако ни они, ни большие вагоны с центральным входом, представленные в 1917 году (предназначенные для работы нескольких единиц ), не могли полностью справиться с толпой. [ 17 ] : 43
В 1921 году Бостонский транзитный департамент (BTD) - преемник BTC - начал работу на Маверик-сквер по преобразованию Восточно-Бостонского туннеля в поезда метро с высокими этажами. [ 18 ] В следующем году совет BTD одобрил строительство платформ высокого уровня на Атлантик-авеню , Девоншире, Сколлэй-Андер и Боудойне . [ 19 ] Строительство бетонных высоких платформ на высоте 40 дюймов (1,0 м) над рельсами в Девоншире началось в декабре 1923 или январе 1924 года. Во время строительства часть низкой платформы была оставлена для обслуживания трамваев. [ 20 ] Станция также была расширена на 30 футов (9,1 м) для приема новых поездов, работы завершились 1 марта 1924 года. [ 19 ] [ 21 ] В выходные 18–21 апреля 1924 года Восточно-Бостонский туннель был преобразован в высокоэтажный комплекс метро. [ 22 ] Были установлены временные деревянные секции платформы, чтобы начать обслуживание 21 апреля, а постоянные бетонные секции будут завершены к 12 июля. [ 21 ] Края первоначальных низких платформ все еще можно увидеть под высокими платформами. [ 23 ]
31 марта 1937 года BERy открыл вход из вестибюля здания биржи на платформу, идущую на восток. [ 24 ] Вход был закрыт примерно в 1981 году, поскольку здание было переоборудовано для строительства Exchange Place .
Туннель на Вашингтон-стрит
[ редактировать ]
Туннель на Вашингтон-стрит открылся 30 ноября 1908 года для надземных поездов главной линии, курсирующих между Форест-Хиллз и Салливан-сквер . [ 15 ] Как и на других станциях туннеля; две платформы рассматривались как совершенно отдельные станции. Платформа, идущая на север, была известна как Государственная, поскольку ее главный вход находился на перекрестке Стейт-стрит , а платформа, идущая на юг, была аналогично Милк-стрит после входа со стороны Милк-стрит . (Пара станций обозначалась на некоторых картах как Милк/Штат). [ 15 ]
эпоха МБТА
[ редактировать ]После принятия на себя управления в 1964 году Транспортное управление Массачусетского залива (MBTA) начало работу по ребрендингу. 25 августа 1965 года маршруты туннеля Восточного Бостона / расширения Ревер и главной линии Эль-Туннель / Вашингтон-стрит были переименованы в Синюю линию и Оранжевую линию. 25 января 1967 года отдельные названия станций Девоншир и Милк / штат были изменены на Состояние . [ 15 ] В 1971 году MBTA и Институт современного искусства Бостона провели конкурс под названием «Дизайн в пути», в котором победившая работа была размещена в проходе к платформе Orange Line, идущей на юг. На него было подано более 300 заявок, многие из которых подверглись критике за несоответствие обстановке: «жуткая игра теней», которая пугала гонщиков, уже находящихся в нервной атмосфере, и аудиоработы, которые добавляли какофонии загруженной станции. [ 25 ] Победившая работа Роберта В. Кеннеди содержала образцы ярких цветов радуги с синхронизированным освещением; он был установлен в 1972 году. [ 8 ]
В том же году агентство получило федеральный грант, на который профинансировано две трети программы модернизации станций в центре города стоимостью 14,3 миллиона долларов. [ 26 ] В рамках этого проекта MBTA исследовало возможность соединения Эссекса , Парк-стрит , Вашингтона и штата пешеходными туннелями. [ 27 ] MBTA предложило сделать здание мэрии (Адамс-сквер) доступным только для выхода во время сокращения бюджета в 1981 году. [ 28 ]
В середине 1980-х годов MBTA потратило 80 миллионов долларов на расширение платформ семи станций Красной линии и трех станций Оранжевой линии, чтобы можно было использовать шестивагонные поезда. [ 29 ] 16 октября 1985 года MBTA заключило контракт на сумму 5,03 миллиона долларов на работы по оранжевой линии в штате. [ 30 ] Строительство в штате началось в том же году и было завершено в 1987 году. [ 15 ] [ 31 ] В рамках проекта были расширены обе платформы Orange Line (корпус северного расширения был построен в ходе более раннего проекта модернизации) и перестроен вход на Милк-стрит. [ 15 ] [ 32 ] Лифты были добавлены от Милк-стрит до платформы, идущей на юг, и между платформами Оранжевой линии; это сделало доступными как платформы Orange Line, так и платформу Blue Line, идущую на восток. [ 33 ] (До ремонта на Хеймаркете и Северном вокзале в 2001 году штат был ближайшей доступной станцией метро к терминалу пригородной железной дороги Северного вокзала .) [ 34 ] Шестивагонные поезда были введены в эксплуатацию 18 августа 1987 года, вскоре после завершения расширения платформы. [ 15 ]
С 1997 по 2000 год State был переименован в State/Citizens Bank в размере 500 000 долларов США корпоративной спонсорской поддержке благодаря Citizens Bank , который недавно переехал в этот район и надеялся в конечном итоге изменить название на просто Citizens Bank Plaza. [ 35 ] Спонсорство не удалось, и название вернулось к State. Во время ремонта станции «Аквариум» штат был временно переименован в «Стейт/Аквариум» . , во время которого эта станция была закрыта, с 14 октября 2000 г. по 29 октября 2001 г. [ 15 ]
Изменения 21 века
[ редактировать ]
Масштабная реконструкция штата началась в ноябре 2004 года. [ 36 ] В рамках проекта были добавлены доступные входы на «Синюю линию» в штатах 53 и 60, расширены платформы «Синей линии» для поездов с 6 вагонами и добавлен пандус между входящей платформой «Синяя линия» и платформой «Оранжевая линия», идущей на север. [ 6 ] Первоначально MBTA ожидало, что работы будут завершены в 2007 году и будут стоить 38 миллионов долларов. [ 37 ] Однако ряд факторов затянул проект и увеличил его стоимость. Поддерживать станцию открытой во время обширного подземного строительства оказалось труднее, чем ожидалось; опорные конструкции пришлось пробуривать сквозь многовековые фундаменты и дамбы. [ 37 ] [ 38 ] В 2006 году MBTA урегулировало судебный иск по поводу проблем с общесистемной доступностью , что потребовало внесения изменений в конструкцию станции. [ 37 ] Расчет включал замену существующего лифта, соединяющего два уровня платформы. [ 39 ]
Переход с жетонной оплаты на систему Charliecard потребовал закрытия уровня станции Blue Line с 24 июня по 1 июля 2006 года. [ 15 ] [ 40 ] В 2010 году был построен новый межуровневый лифт вместо замены существующего лифта. [ 41 ] [ 7 ] [ 42 ] Реконструкция станции в основном завершилась в 2011 году церемонией перерезания ленточки 26 мая. [ 37 ] [ 6 ] Окончательная стоимость проекта составила 68,3 миллиона долларов, из которых около 12 миллионов долларов пришлось на проектирование и приобретение земли. [ 6 ] [ 37 ] [ 43 ] В октябре 2011 года на станции была повторно установлена мемориальная доска 1904 года, ознаменовывающая завершение строительства Восточно-Бостонского туннеля. [ 44 ]
24 июня 2019 года совет MBTA заключил 16-месячный контракт на сумму 29,7 миллиона долларов на полную уборку, замену навигационных указателей и другие улучшения на станциях North Station , Haymarket , State и Downtown Crossing . [ 45 ] Работы завершены в июне 2021 года. [ 46 ] [ 47 ] Вся Оранжевая линия, включая платформы Оранжевой линии на государственной станции, была закрыта с 19 августа по 18 сентября 2022 года на время профилактических работ. [ 48 ] 29 июля 2024 года возле входа в Old South Meeting House открылся « Центр обслуживания Чарли » для обслуживания клиентов MBTA, заменивший бывший магазин CharlieCard на станции Downtown Crossing . [ 49 ]
В мае 2020 года MBTA заключила контракт на проектирование на сумму 8,7 миллиона долларов на реконструкцию доступности в Стейт и Чайнатаун . [ 50 ] [ 5 ] Работы в State включают два лифта у входа в мэрию, замену двух существующих лифтов и ремонт входа на Милк-стрит. [ 50 ] Проектные работы достигли завершения на 30% в 2021 году и на 75% в 2022 году. [ 47 ] [ 5 ] [ 51 ] В рамках отдельного проекта оригинальный межуровневый лифт был заменен на месте в 2023 году. [ 52 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Руководство по данным о пассажиропотоке» . Управление эффективности и инноваций MassDOT/MBTA. 22 июня 2020 г. с. 6.
- ^ Jump up to: а б «Станции туннеля Вашингтон-стрит, Бостон, Массачусетс» . Новости машиностроения: журнал гражданского, машиностроительного, горного дела и электротехники . 62 (15): 369. 7 октября 1909 г.
- ^ «Карта системы 2023–24» . Транспортное управление Массачусетского залива. 17 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Карта окрестностей государственной станции» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива. Июль 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Купер, Гораций (апрель 2022 г.). «Улучшение доступности станции State Street: записанный обзор проекта – 30% проектирования» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива.
- ^ Jump up to: а б с д «Администрация Патрика-Мюррея подчеркивает важность модернизации синей линии MBTA на станции State Street» (пресс-релиз). Транспортное управление Массачусетского залива. 26 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Совместная оценка MBTA/BCIL 2013» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива. 14 марта 2014. С. 46, 47.
- ^ Jump up to: а б Восьмой годовой отчет . Транспортное управление Массачусетского залива. 1972. с. 14 – из Интернет-архива.
- ^ Алонсо, Джессика (5 апреля 1977 г.). «Искусство из подполья» . Бостон Глобус . п. 20 – через Newspapers.com.
- ^ Фрипп, Билл (16 марта 1972 г.). «В туннеле искусства» . Бостон Глобус . п. 35 – через Newspapers.com.
- ^ Кей, Джейн Хольц (11 июля 1971 г.). «Взгляд на андеграундное искусство» . Бостон Глобус . п. 186 – через Newspapers.com.
- ^ Катаяма, Тошихиро. «Работы в архитектурном пространстве» .
- ^ Jump up to: а б «На оранжевой линии» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива. п. 5.
- ^ Хоу, Питер Дж. (27 апреля 1988 г.). «MBTA надеется, что гонщики будут перевозиться с помощью искусства» . Бостон Глобус . стр. 21, 35 – через Newspapers.com. ( вторая страница )
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Белчер, Джонатан. «Изменения в транзитной службе в районе МБТА» (PDF) . Ассоциация железных дорог Бостон-стрит .
- ^ Jump up to: а б Чейни, Фрэнк (2003). Голубая линия Бостона . Издательство Аркадия. ISBN 9780738535760 .
- ^ Jump up to: а б Кокс, Гарольд Э.; Каммингс, Орегон (1963). Надводные автомобили Бостона, 1903-1963 гг . Историческое общество электрических железных дорог Новой Англии. hdl : 2027/mdp.39015021059525 .
- ^ Годовой отчет Департамента транзита за год, закончившийся 31 января 1922 года . Бостонский транзитный департамент. 1922. с. 27 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б Годовой отчет Департамента транзита за год, закончившийся 31 января 1923 года . Бостонский транзитный департамент. 1923. с. 3 – через Интернет-архив.
- ^ Годовой отчет Департамента транзита за год, закончившийся 31 января 1924 года . Бостонский транзитный департамент. 1924. стр. 28–29 – из Интернет-архива.
- ^ Jump up to: а б Годовой отчет Департамента транзита за год, закончившийся 31 января 1925 года . Бостонский транзитный департамент. 1925. стр. 35–36 – через HathiTrust.
- ^ Кудахи, Брайан Дж. (1972). Пересадка на Park Street Under . Стивен Грин Пресс. стр. 31–32 . ISBN 0828901732 . LCCN 72081531 .
- ^ Московиц, Эрик (29 мая 2011 г.). «Среди новых обновлений на Стейт-стрит появляется прошлое Blue Line» . Бостон Глобус .
- ^ «Вход в метро в здании биржи» . Бостон Глобус . 31 марта 1937 г. с. 16 – через Newspapers.com.
- ^ Дюрсо, Холли Беллоккио (июнь 2011 г.). Пространства метро как общественные места: политика и восприятие бостонского T (MCP). Массачусетский технологический институт. п. 55. HDL : 1721.1/66801 .
- ^ Карр, Роберт Б. (26 июля 1972 г.). «Следует провести реконструкцию станции Парк-стрит» . Бостон Глобус . п. 3 – через Newspapers.com.
- ^ Плоткин А.С. (1 марта 1974 г.). «4 остановки MBTA в центре города могут быть соединены» . Бостон Глобус . п. 5 – через Newspapers.com.
- ^ Транспортное управление Массачусетского залива (13 февраля 1981 г.). «Уведомление об общественных слушаниях» . Бостон Глобус . п. 50 – через Newspapers.com.
- ^ Годовой отчет за 1985 год . Транспортное управление Массачусетского залива. 1985. с. 13 – через Интернет-архив.
- ^ Сэнборн, Джордж М. (1992). Хроника транзитной системы Бостона . Транспортное управление Массачусетского залива. Архивировано из оригинала 18 августа 2015 г. Получено 29 октября 2019 г. - через Массачусетский технологический институт.
- ^ Совместная работа Tran Systems и Planners (24 августа 2007 г.). «Оценка услуг паратранзита и доступных транзитных услуг по фиксированным маршрутам MBTA: итоговый отчет» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива.
- ^ Годовой отчет за 1986 год . Транспортное управление Массачусетского залива. 1986. с. 23 – из Интернет-архива.
- ^ МБТА: ДОСТУП; Путеводитель по доступным услугам и удобствам . Транспортное управление Массачусетского залива. Июнь 1992 г. с. 12 – через Интернет-архив.
- ^ Акерман, Джерри (8 марта 1989 г.). «На меня оказывают давление, чтобы открыть все маршруты для инвалидов» . Бостон Глобус . стр. 1, 16 – через Newspapers.com. ( вторая страница , третья страница )
- ^ «Подходит для станции T: State Street и становится рекламным щитом Citizens Bank» . Бостонский деловой журнал . 19 декабря 1997 года.
- ^ «Начинается проект станции State Street» (пресс-релиз). Транспортное управление Массачусетского залива. 3 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Московиц, Эрик (27 мая 2011 г.). «Остановка Т-Стейт-стрит обрела новый облик за 68 миллионов долларов» . Бостон Глобус .
- ^ «Реабилитация станции MBTA на Стейт-стрит (S09CN11)» . Инженерно-тяжелый отдел Барлетты. Архивировано из оригинала 28 февраля 2017 года.
- ^ «Мировое соглашение» (PDF) . Джоан Дэниелс-Файнголд и др. против MBTA . 10 апреля 2006 г. с. 18.
- ^ Дэниелс, Мак (25 июня 2006 г.). «Горячие поезда заставляют некоторых пассажиров горячиться» . Бостон Глобус . п. 30 – через Newspapers.com.
- ^ «Измененное мировое соглашение (с приложениями A, B и C и Приложением X)» (PDF) . Джоан Дэниелс-Файнголд и др. против MBTA . 4 декабря 2018. с. 36.
- ^ «Совместная первоначальная оценка MBTA/BCIL» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива. 9 июня 2010 г. с. 20.
- ^ Московиц, Эрик (3 октября 2010 г.). «Т. говорит, что модернизация Стейт-стрит наконец будет завершена в следующем году» . Бостон Глобус .
- ^ Фокс, Джереми К. (21 октября 2011 г.). «Мемориальная доска 1904 года возвращается на станцию Blue Line» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 5 декабря 2011 года.
- ^ «Контракт MBTA № A01CN01: определение маршрута и улучшение станций - четыре станции (перекресток в центре города, штат, Хеймаркет и северная станция)» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива. 24 июня 2019 г.
- ^ Брелсфорд, Лаура (24 мая 2021 г.). «Общесистемные инициативы по обеспечению доступности — май 2021 г.» (PDF) . Департамент общесистемной доступности Управления транспорта Массачусетского залива. п. 5.
- ^ Jump up to: а б «Общесистемные инициативы по обеспечению доступности — декабрь 2021 г.» (PDF) . Департамент общесистемной доступности Управления транспорта Массачусетского залива. Декабрь 2021. стр. 5, 10.
- ^ «Руководство для пассажиров по дальнейшему планированию: предстоящие приостановки обслуживания оранжевой и зеленой линий» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива. Август 2022.
- ^ «MBTA объявляет об открытии нового сервисного центра Charlie и улучшении обслуживания клиентов» (пресс-релиз). Транспортное управление Массачусетского залива. 24 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Архитектурные и инженерные услуги по улучшению станций и доступности» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива. 21 мая 2020 г.
- ^ «Общесистемные инициативы по обеспечению доступности — декабрь 2022 г.» (PDF) . Департамент общесистемной доступности Управления транспорта Массачусетского залива. 6 декабря 2022. с. 9.
- ^ «Замена и открытие лифтов» . Транспортное управление Массачусетского залива. 17 октября 2023 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- MBTA – Государство
- MBTA – Повышение доступности лифта
- Входы на Google Maps Street View: Old South Meeting House , Water Street , Old State House , 60 State Street , 53 State Street.