Ведьмин путь
Автобусная компания Бернли Путь ведьмы X43 | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Оператор | Автобусная компания Бернли | |
Транспортное средство | Александр Деннис Enviro 400 MMC | |
Пиковая потребность в транспортных средствах | 14 | |
Предшественники | ||
Маршрут | ||
Начинать | Бернли | |
С помощью | ||
Конец | Манчестер | |
Услуга | ||
Уровень | Ежедневно | |
Частота |
| |
|
The Witch Way — это брендинг давнего английского автобусного маршрута X43 , который курсирует между Бернли и Манчестером . В настоящее время услугой управляет компания The Burnley Bus Company .
Маршрут работает непрерывно с 1948 года. Ранее им управляли компании Ribble Motor Services , Stagecoach North West и Burnley & Pendle , в то время как GM Buses некоторое время конкурировали с Stagecoach на этом маршруте. За свою историю он обслуживал несколько мест, которые больше не находятся на нынешнем маршруте, включая Бери и Траффорд-центр .
В 2005 году услуга была переименована в The Witch Way, что совпало с появлением новых транспортных средств. Ранее он назывался X43 , а до этого не имел торговой марки. В период с 1982 по 1986 год маршрут был известен как Timesaver , и автобусы носили специальную окраску.
История
[ редактировать ]Маршрут X43 был введен между Колном и Манчестером компанией Ribble Motor Services в 1948 году, заменив другой маршрут между Бернли и Манчестером. В начале 1950-х годов он был продлен и начался со Скиптона . В 1978 году маршрут был изменен на новую автомагистраль M66 в обход Бери. Некоторые рейсы продолжали обслуживать традиционный маршрут под номером 743. [1]
Ribble Motor Services была приватизирована в 1986 году в результате выкупа менеджментом . В апреле 1989 года он был продан компании Stagecoach . [2] В 1992 году в ответ на конкуренцию на маршруте 192 GM Buses использовала свою тренерскую дочернюю компанию Charterplan для конкуренции на маршруте X43 между Манчестером и Бернли. [3] Соревнования завершились в 1994 году после ухода компании Stagecoach с маршрута 192. [1] В феврале 1996 года Stagecoach приобрела южную половину GM Buses. [4]
В течение короткого времени в конце 1990-х годов маршрут проходил до Кейли , но прекратился в 1999 году. В 1998 году маршрут был продлен к югу от Манчестера до Траффорд-центра . [5] Дальнейшее изменение в 2000 году привело к изменению маршрута северного конца маршрута X43 в обход Барнолдсвика , что вызвало некоторую критику со стороны местных жителей. [6]
предприятия Stagecoach в районе Бернли были проданы Blazefield Group 15 апреля 2001 года и переименованы в Burnley & Pendle . [7] В июне 2001 года по летним воскресеньям по одному рейсу X43 в каждом направлении было продлено до Скиптона и Хоуса . [8] [9] Это оказалось относительно успешным, и первоначально использовавшийся одноэтажный вагон был заменен двухэтажным. [10] Он продолжал работать до 2003 года. [11] но был отозван в конце сентября. [1] За два года до августа 2004 года стоимость проезда по этому маршруту выросла на 30%, что побудило некоторых пассажиров отказаться от маршрута в пользу схемы совместного использования автомобилей. [12] Несмотря на это, в период с 2001 по 2004 год рост маршрута составлял в среднем 12% в год. [13]
В августе 2005 года маршрут был дополнен новыми транспортными средствами и переименован в «Путь ведьмы». [14] Частота движения была увеличена до каждых 20 минут, в субботу - каждые 30 минут, а в воскресенье - до одного автобуса в час, а продление до Траффорд-центра было отменено. [15] Участок маршрута между Нельсоном и Колном также был заброшен, что вызвало критику со стороны местных советников, хотя частота параллельных «магистральных» маршрутов 20–29 была увеличена, чтобы частично заменить эти поездки. [16]
Blazefield был продан Transdev в январе 2006 года. [17] [18] За первые шесть месяцев после ввода в эксплуатацию новых автомобилей пассажиропоток на оставшемся участке маршрута увеличился на 24,1%, а общее количество пассажиров выросло на 16,1%. [19] Маршрут вошел в шорт-лист премии UK Bus Award в октябре 2006 года. [20] собирается выиграть награду Viacom за лучшую маркетинговую кампанию года в области уличных автобусов. [21]
В октябре 2011 года услуги Witch Way подверглись обновлению: количество поездок между Бернли и Манчестером увеличилось: каждые 15 минут с понедельника по субботу в дневное время, но с сокращением между Нельсоном и Манчестером до каждых 30 минут с понедельника по субботу в дневное время. Маршрут X44, который отличался от обычного маршрута дополнительным обслуживанием Эденфилда , также был выведен из эксплуатации. [22] [23]
1 мая 2016 года маршрут претерпел некоторые изменения. В часы пик между Манчестером и Бернли были введены более быстрые автобусы, а маршрут продлевался дважды в час за пределы Бернли до Скиптона через M65 и Колн. Нельсон, однако, больше не обслуживается автобусами X43 в непиковое время, хотя в часы пик движение продолжается. воскресное продление маршрута до Грассингтона Было введено ; эти службы уже работали, но ранее использовали маршрут № 872. [24]
В мае 2020 года было объявлено, что X43 будет сокращен до Бернли. Между Бернли и Скиптоном была введена новая услуга под брендом Pendle Wizz, следовавшая по тому же маршруту, что и X43. [25] В апреле 2023 года на смену Pendle Wizz пришла услуга M6 - расширение магистральной автобусной сети Бернли. [26]
Описание маршрута
[ редактировать ]Маршрут X43 в настоящее время проходит между Бернли и Манчестером, обслуживая промежуточные поселения Роутенстолл и Прествич . Служба использует автомагистрали M60 и M66 и соединяет два известных учебных заведения: Общественную и технологическую школу Олдер-Грейндж и колледж Бернли . Еще одна достопримечательность на маршруте — Поющее звенящее дерево недалеко от Бернли. [27]
Транспортные средства и маркетинг
[ редактировать ]Первоначально маршрут X43 обслуживался смесью двухпалубных Leyland Titans и однопалубных Leyland Tigers . В начале 1960-х годов их заменили новые Leyland Leopards . С 1974 года на маршруте использовались автобусы, причем предпочтительным выбором снова стала компания Leyland Leopards. В 1982 году небольшое количество маршрутов было брендировано названием Timesaver и слоганом « Обычная автомагистраль» . [1]
В 1984 году маршрут был преобразован в двухэтажный с использованием новых олимпийцев Leyland, окрашенных в уникальную бело-синюю окраску с брендом Timesaver . четыре тренера Leyland Tiger в желто-красной ливрее, также носившие название Timesaver Год спустя прибыли . Брендинг маршрута был заменен корпоративным изображением Stagecoach белого цвета с красными, оранжевыми и синими полосами после поглощения Ribble Motor Services в 1989 году. [1]
В ответ на конкуренцию со стороны Charterplan в 1992 году компания Stagecoach провела ребрендинг X43 и представила новую группу олимпийцев Leyland. Маршрут продавался как The Mancunian , а олимпийцы носили это имя вместе с корпоративной ливреей Stagecoach. [28] Позже были представлены новые джавелины Денниса, которые заменили олимпийцев. В 1996 году по этому маршруту некоторое время использовались сочлененные автобусы, но это оказалось недолгим из-за ограничений на их использование в Роутенстолле, и услуги вернулись к работе Javelin. [1]
Javelins были убраны с маршрута незадолго до того, как Stagecoach продала компанию Transdev, и некоторое время услугой пользовались 15-летние олимпийцы Лейланда. [1] В июле 2001 года был представлен парк из 15 новых Plaxton President с кузовом Volvo B7TL низкопольных автобусов , которые отличались особенностями, необычными для обычных автобусов того времени, такими как места для инвалидных колясок, сиденья с высокой спинкой и камеры видеонаблюдения. маршрут. [9] [29]
В августе 2005 года маршрут был снова запущен вместе с новым брендом - «The Witch Way» - с Wright Eclipse Gemini вводом в эксплуатацию 16 новых автомобилей Volvo B7TL с кузовом . Эти автобусы были окрашены в красную, серую и черную окраску, специально предназначенную для этого маршрута, и имели высококлассный интерьер, включая кожаные сиденья в туристическом стиле. Каждый из них также был назван в честь ведьм Пендла 17 века. Ввиду высоких технических характеристик услуга рекламировалась под слоганом «бизнес-класс в стандартной комплектации». [15] [14]
В ноябре 2013 года на маршруте были представлены новые автомобили в виде 15 Wright Gemini с кузовом Volvo B9TL . Эти автобусы имели новую двухцветную окраску серо-металлического цвета, специально предназначенную для этого маршрута. Кроме того, в новых автомобилях впервые появился бесплатный Wi-Fi, который позволяет пассажирам подключаться к Интернету во время поездки. [30] [31]
13 декабря 2020 года на маршрут был выведен новый парк из 14 Alexander Dennis Enviro400 MMC двухэтажных автомобилей . Эти автобусы соответствуют спецификации компании Sky Class и имеют специальную маркировку для данного маршрута в двухцветной оранжево-черной окраске. К услугам гостей бесплатный Wi-Fi, USB и беспроводная зарядка, групповые места со столами, отдельные места наверху, бортовая библиотека и аудиовизуальные объявления о следующей остановке, озвученные Coronation Street звездой Дженни Макэлпайн . [32] [33]
Варианты
[ редактировать ]В прошлом действовало пять альтернативных маршрутов, аналогичных маршруту X43. Когда в 1978 году маршрут X43 был отклонен от Бери, некоторые маршруты продолжали обслуживать город. Они имели номер 743 и эксплуатировались компанией Ribble Motor Services как между автобусами, так и между автобусами. Нечастое продление маршрута X43 до Скиптона также было перенесено на маршрут 743. Маршрут был закрыт в 1985 году из-за падения количества пассажиров, что совпало с ребрендингом основного маршрута на Timesaver . [1]
Маршрут X53 проходил по другому маршруту между Бернли и Роутенстоллом , через Уотер и Уотерфут в верхней части долины Ирвелл . В начале 1960-х годов эти поездки длились 4 часа и начинались и заканчивались в Бернли . К 1970-м годам частота снизилась до утреннего пика на юг и вечернего пика на север, но он сохранился и был переименован в 753, когда X43 стал 743. Он был снят с производства вместе с 743.
Вариант маршрута, проходящего через долину Россендейл между Роутенстоллом и Бернли, был представлен в 2002 году под номером X45. Он эксплуатировался автобусами Volvo B10M , но был отменен через год из-за низкого уровня посещаемости. [13] В начале 2002 года маршруты X43, которые простирались за пределы Манчестера до Траффорд-центра, были переименованы в X42, чтобы отличить их от коротких маршрутов. [1] Эта модель продолжалась до ребрендинга в августе 2005 года, когда расширение было отменено. Самым последним вариантом был маршрут X44, который действовал до октября 2011 года. Он проходил через Эденфилд между Роутенстоллом и автомагистралью M66. Это позволило пассажирам и покупателям путешествовать в/из Манчестера, причем служба выполняла несколько рейсов в течение дня с понедельника по субботу. Служба была частично заменена маршрутом X8, который проходил между Бернли, Роутенстоллом и Манчестером через Бэкап , и Первого Большого Манчестера маршрутом X35 , который был продлен от Стаббинса . [22] [23]
Несчастные случаи
[ редактировать ]В ноябре 1999 года автобус, следовавший по маршруту Манчестер — Барнолдсвик, попал в аварию с автомобилем, следовавшим в противоположном направлении в Эрби . Четыре пассажира и водитель легкового автомобиля получили легкие травмы. [34]
В сентябре 2006 года водитель X43 на трассе М60 потерял сознание во время движения автомобиля. Ирен Кинг, 47-летняя пассажирка, смогла взять на себя управление автобусом, чтобы предотвратить серьезную аварию. За этот поступок она получила несколько наград, в том числе награду за выдающуюся храбрость на церемонии вручения наград Pride of Britain Awards 2006 . [35] Премия Vodafone Life Savers, Свидетельство Королевского гуманного общества о пергаменте, Благодарность главного констебля. [36]
В октябре 2020 года синий внедорожник выехал на обочину перед автомобилем X43, едущим по автомагистрали A682 возле водохранилища Клоубридж . Трое пассажиров и водитель автомобиля получили легкие травмы. Водитель автобуса был потрясен, но не пострадал. Аварию зафиксировал видеорегистратор автомобиля , едущего навстречу автобусу. [37]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Маршалл, Рой (2008). «От белых дам до черных ведьм». В Стюарте Дж. Брауне (ред.). Автобусный ежегодник 2009 . Издательство Иэна Аллана . стр. 60–65. ISBN 978-0-7110-3295-8 .
- ^ Stagecoach Holdings plc и Комиссия по монополиям и слияниям Lancaster City Transport Limited, декабрь 1993 г.
- ^ Бут, Гэвин (1994). «Три большие группы: Дилижанс». Автобусы Фокус : 38.
- ^ Тухер, Патрик (26 февраля 1996 г.). «Пенсионеры возглавили протест против захвата дилижанса высотой 41 метр» . Независимый . Независимые новости и СМИ . Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 8 мая 2009 г.
- ^ «Торговый руководитель настаивает: «Мы не боимся Траффорд Центра » . Ланкаширский телеграф . Новостиквест . 3 сентября 1998 года . Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ «Гнев, когда город опаздывает на автобус» . Ланкаширский телеграф . Новостиквест . 5 сентября 2000 года . Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ Burnley & Pendle Travel Ltd - общество BCN компании Blazefield
- ^ «Руководитель отдела туризма начинает службу в Долинах» . Ланкаширский телеграф . Новостиквест . 30 июня 2001 года . Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Барроу, Дэвид (2 августа 2001 г.). «Прокладывание троп на Северо-Западе» . Неделя автобусов . № 485. Питерборо: Emap. стр. 26–27 . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ «Воскресные автобусы в Дейлс будут удвоены» . Ланкаширский телеграф . Новостиквест . 20 августа 2001 года . Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ «Облегченный доступ к красоте долин» . Ланкаширский телеграф . Новостиквест . 11 июня 2003 года . Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ «Пользователи автобусов протестуют против повышения тарифов» . Ланкаширский телеграф . Новостиквест . 7 августа 2004 года . Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Хескет, Питер (сентябрь 2004 г.). «Видение Ланкашира: Блейзфилд три года спустя». Автобусы (594): 24–26.
- ^ Jump up to: а б «Высококлассные палубные палубы для услуг Бернли» . Профессионал в сфере автобусного транспорта . 15 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2007 г. Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Миллар, Алан (октябрь 2005 г.). «Все, кроме перезапуска Колна в Блэйзфилде». Автобусы (607): 8.
- ^ «Гнев по поводу сокращения автобусного сообщения» . Ланкаширский телеграф . Новостиквест . 30 августа 2005 г. Проверено 26 сентября 2010 г.
- ↑ Transdev приобретает Blazefield Group. Архивировано 29 октября 2013 г. на Wayback Machine Bus & Coach Professional, 7 января 2006 г.
- ↑ Новая остановка Blazefield Yorkshire Post, 9 января 2006 г.
- ^ «Магия для автобусов «Ведьмы»!» . Ланкаширский телеграф . Новостиквест . 16 февраля 2006 г. Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ «Роскошный автобусный сервис претендует на награду» . Ланкаширский телеграф . Новостиквест . 16 октября 2006 г. Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ «Победители 2006 года» . Британские автобусные награды . Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Изменения в услугах в Бернли и Пендле с 30 октября 2011 г.» . Трансдев . Проверено 30 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Автобусное сообщение прекращается, чтобы затронуть пассажиров Бернли и Нельсона» . Ланкаширский телеграф . 22 октября 2011 года . Проверено 17 июля 2012 г.
- ^ Изменения в автобусном сообщении, май 2016 г., городской совет Филда.
- ^ «Pendle Wizz — это новое название для быстрых автобусов между Бернли, Колном и Скиптоном» . transdevbus.co.uk . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ «Лучшие автобусы в Бернли с 16 апреля» . transdevbus.co.uk . 5 марта 2023 г. Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ «X43 Путь Ведьмы» . Трансдев . Проверено 20 октября 2010 г.
- ^ «Риббл в перезапуске». Неделя автобусов . № 43. Питерборо: Emap. 12 декабря 1992 г. с. 10.
- ^ «Новый автобусный парк стоимостью 2 миллиона фунтов стерлингов отправляется в путь» . Ланкаширский телеграф . Новостиквест . 16 июля 2001 года . Проверено 26 сентября 2010 г.
- ↑ Новый автопарк Witch Way Bus & Coach Professional, 7 ноября 2013 г.
- ^ Новые автобусы стоимостью 3 миллиона фунтов стерлингов, инвестиции Witch Way Clithero Advertiser , 3 ноября 2013 г.
- ^ «Звезда «Корри» Дженни Макэлпайн придает новым автобусам Witchway «теплый северный голос»» . Ланкаширский телеграф . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ «Небесный класс» . Трансдев . 19 июля 2021 г. Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ «Водитель попал в ловушку при столкновении с автобусом» . Ланкаширский телеграф . Новостиквест . 30 ноября 1999 года . Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ «Ночь автобусных спасателей со звездами» . Бери Таймс . 10 ноября 2006 г. Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ «За храбрость героине автобуса» . Россендейл Фри Пресс . Еженедельные газеты Большого Манчестера. 22 сентября 2006 г. Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ «На видео видно драматическое столкновение между автобусом и автомобилем на дороге Бернли» . Ланкс в прямом эфире . Доберитесь до plc . 26 октября 2020 г. Проверено 3 ноября 2020 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с «Путь ведьмы» , на Викискладе?
- Страница «Путь ведьмы» в Transdev Lancashire