Железнодорожная станция Лидс Марш Лейн
Лидс Марш Лейн | |
---|---|
![]() Железнодорожная станция Лидс Марш Лейн | |
Общая информация | |
Расположение | Лидс , город Лидс Англия |
Координаты | 53 ° 47'48 "N 1 ° 31'45" W / 53,7967 ° N 1,5292 ° W |
Другая информация | |
Статус | Вышедший из употребления |
История | |
Оригинальная компания | Лидс и Селби железная дорога |
Предварительная группировка | Северо-Восточная железная дорога |
Пост-группировка | Лондон и Северо-Восточная железная дорога |
Ключевые даты | |
22 сентября 1834 г. | Станция открыта |
9 ноября 1840 г. | Закрыто |
ноябрь 1850 г. | вновь открыт |
1 апреля 1869 г. | перенесено |
15 сентября 1958 г. | Закрыто |
Железнодорожная станция Марш-Лейн была построена как конечная остановка Лидсской железной дороги Лидс и Селби . Объединенная пассажирская и товарная станция открылась в 1834 году. Во время строительства продолжения линии Лидс и Селби до центра Лидса в 1860-х годах станция была снесена и заменена большой товарной станцией и отдельной транзитной пассажирской станцией.
В 2019 году члены городского совета Лидса сообщили в местных СМИ, что ведутся серьезные дискуссии о возобновлении работы станции как второй крупной железнодорожной станции города.
История и описание
[ редактировать ]Станция Лидс и Селби (1834–1863 гг.)
[ редактировать ]
Обратите внимание, что схема схематична, поскольку стены главного сарая не были параллельны. [ примечание 1 ]
Станция была построена как конечная остановка Лидсской железной дороги Лидс и Селби, открывшейся в 1834 году. [ 1 ] Первый официальный поезд, вышедший на линию, отправился с Марш-лейн около 6:30 утра 22 сентября 1834 года. [ 2 ]
В 1842 году вокзал представлял собой двухэтажное административное здание с кассой на первом этаже, на уровне железной дороги со вторым этажом. В главном депо вокзала было четыре линии пути, обслуживающие как товарные, так и пассажирские поезда; здание было крыто и опиралось на чугунные колонны. [ примечание 1 ] На пассажирских линиях не было приподнятых платформ, в отличие от других станций линии. [ 5 ] Товары обрабатывались на складе в западной части станции, рядом с офисами, а также в дополнительном здании, пристроенном к северо-восточной стороне первоначального депо. [ 6 ]
На станции также находились железнодорожные мастерские в северо-восточном углу участка и склады угля и извести на южной стороне. [ 7 ]
После приобретения Лидса и Селби Йоркской и Норт-Мидлендской железной дорогой (Y&NMR) в 1840 году пассажирские поезда были перенаправлены по линии Y&NMR на станцию на станции Ханслет-Лейн . [ 8 ] Местное пассажирское сообщение с Милфорд-Джанкшен было начато в 1850 году. [ 9 ]
Расширенная линия Пост-Лидс (1863–1900)
[ редактировать ]Примерно в 1863 году участок на Марш-лейн был переоборудован в товарную станцию. [ 10 ] Старую станцию снесли и на ее месте построили шестиэтажный зерновой склад по проекту архитектора Томаса Проссера . [ 11 ] В 1869 году Северо-Восточной железной дороги была завершена удлинительная линия (NER) в Лидсе от Марш-лейн до новой железнодорожной станции Лидс , что позволило проехать вдоль линий Лидса и Селби в Лидс и за его пределы. [ 12 ] Новая пассажирская станция была построена на Марш-лейн на пути в центр Лидса. [ 11 ]
В 1894 году было завершено расширение помещений станции. [ 13 ]
Предыдущая станция | Исторические железные дороги | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Лидс Линия и станция открыты |
Северо-Восточная железная дорога | Осмондторп Линия открыта, станция закрыта |
Британские железные дороги (1900-1990-е годы)
[ редактировать ]Станция была закрыта в 1958 году. Зерновой склад Проссера сгорел в результате пожара в 1970-х годах. [ 11 ] По состоянию на 2013 год участок предлагался для реконструкции Лондонскими и Континентальными железными дорогами . [ 14 ]
Открытие и джентрификация территории
[ редактировать ]Дискуссии о железнодорожной сети Лидса начались в 1990-х годах с предложений построить трамвайную сеть. Марш-лейн и близлежащая проезжая часть с двусторонним движением рассматривались как места для остановок с целью расширения центра города за пределы университетской больницы Сент-Джеймс . Предложение Leeds Supertram было отклонено, а это означает, что Лидс продолжал работать с единственной в центре города станцией легкорельсового транспорта . Строительство началось в соседнем Карри-Хилл, Лидс , когда Министерство здравоохранения разместило свою новую штаб-квартиру на Марш-лейн. было построено Городской колледж Лидса В течение следующего десятилетия в близлежащем районе к востоку от Лидса и проведены другие мероприятия по облагораживанию .
Это развитие, наряду с зависимостью города от железнодорожного вокзала Лидс-Сити , побудило многих публично призывать к созданию второго железнодорожного вокзала в центре города. В феврале 2020 года городской совет Лидса сообщил местным СМИ, что следует серьезно рассмотреть вопрос об открытии железнодорожной станции Марш-Лейн. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]- Центральный железнодорожный вокзал Лидса и железнодорожный вокзал Холбека , также закрытые в 1950/60-х годах.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Главный сарай имел длину примерно 197 футов (60 м) и ширину от 80 до 60 футов (от 24 до 18 м). [ 3 ] Более широкая часть находилась в западном конце. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ См . Железную дорогу Лидса и Селби.
- ^ Томлинсон 1915 , с. 256.
- ^ Брис 1838 , фото 55.
- ^ Обзор боеприпасов. Планы города 1:1056. 1850 г.
- ^ Уишоу 1842 , с. 178.
- ^ Фосетт 2001 , стр. 25, 26; рис.2.2, стр.29.
- ^ Уишоу 1842 , стр. 178–9.
- ^ Томлинсон 1915 , стр. 341–2.
- ^ Отказ 1986 , с. 32.
- ^ Томлинсон 1915 , с. 651.
- ^ Jump up to: а б с Фосетт 2001 , с. 26.
- ^ См. Железную дорогу Лидса и Селби (период NER).
- ^ Томлинсон 1915 , с. 703.
- ^ «Марш-лейн, Лидс» . www.lcrhq.co.uk . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ «Планы по открытию заброшенного вокзала Лидса заслуживают «серьезного рассмотрения» » . Лидс в прямом эфире.
Источники
[ редактировать ]- Уишоу, Фрэнсис (1842 г.), Практические описания и иллюстрации железных дорог Великобритании и Ирландии (2-е изд.) , альтернативная ссылка
- Томлинсон, Уильям Уивер (1915), Северо-Восточная железная дорога; его возникновение и развитие , Эндрю Рид и компания, Ньюкасл; Лонгманс, Грин и компания, Лондон
- Брис, Сэмюэл (1838), Железнодорожная практика (2-е изд.) , альтернативная ссылка , альтернативная ссылка
- Фосетт, Билл, изд. (2001), История архитектуры Северо-Восточной железной дороги , том. 1, Ассоциация Северо-Восточных железных дорог
- Хул, Кен (1986), Региональная история железных дорог Великобритании. Том 4, Северо-Восток (3-е изд.), Дэвид и Чарльз
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Лидс: станция Марш-Лейн. 1961» , www.flickr.com