Университетский железнодорожный вокзал (Англия)
Общая информация | |||||
---|---|---|---|---|---|
Расположение | Эджбастон , Бирмингем Англия | ||||
Координаты | 52 ° 27'04 "N 1 ° 56'10" W / 52,451 ° N 1,936 ° W | ||||
Ссылка на сетку | СП043837 | ||||
Управляется | Уэст-Мидлендс железная дорога | ||||
Транзитный орган | Транспорт для Уэст-Мидлендса | ||||
Платформы | 2 | ||||
Строительство | |||||
Архитектор | Джон Брум (оригинал), 1978 г. и Associated Architects (реконструкция), 2024 г. | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ЕМУ | ||||
Создать зоны | 2 | ||||
Классификация | Категория D по DfT | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Британская железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
1978 | Открыто | ||||
2024 | Восстановлен | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | 3,970 миллиона | ||||
2019/20 | 3,975 миллиона | ||||
2020/21 | 0,731 миллиона | ||||
2021/22 | 1,961 миллиона | ||||
2022/23 | 2,633 миллиона | ||||
| |||||
|
Университетская железнодорожная станция обслуживает Бирмингемский университет , женскую больницу Бирмингема и больницу Королевы Елизаветы в графстве Уэст-Мидлендс в Англии . Он находится на линии Cross-City , которая проходит от Реддича и Бромсгроува до Личфилда через Бирмингем-Нью-стрит . Большинство услуг обслуживаются компанией West Midlands Railway , которая управляет станцией, но некоторые - компанией CrossCountry .
Станция является единственной железнодорожной станцией магистральной линии в Великобритании, построенной специально для обслуживания университета .
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Университетская станция, расположенная на бывшей пригородной железной дороге Западного Бирмингема , была построена в 1977–1978 годах по проекту архитектора Джона Брума. [1] в рамках модернизации линии Cross City. [2] Станция была открыта Уильямом Роджерсом , министром транспорта, 8 мая 1978 года. Она находится недалеко от бывшей станции Сомерсет-Роуд , которая закрылась в 1930-х годах. Станция частично построена на месте древнего римского форта Метчли . Межгородская линия была электрифицирована в 1993 году, и нынешние класса 323 электропоезда были введены British Rail на местных перевозках.
В 2017 году было объявлено, что станция получит до 10 миллионов фунтов стерлингов в качестве фонда улучшения для улучшения качества обслуживания пассажиров и уменьшения переполненности в рамках правительственной стратегии Midlands Engine. [3]
Перепланировка
[ редактировать ]В июле 2019 года руководитель отдела железной дороги Уэст-Мидлендса (WMRE) и транспорта Уэст-Мидлендса (TfWM) [4] объявила о планах по реконструкции станции, чтобы принять растущее число пассажиров в целом, а также пассажиров, возникающих в связи с Играми Содружества 2022 года , два мероприятия из которых проводились на территории кампуса Бирмингемского университета. [5] Модернизация призвана позволить станции, изначально рассчитанной примерно на 500 000 пассажиров в год, обслуживать более 7 миллионов пассажиров в год. [6] Это одна из самых загруженных железнодорожных станций в регионе Уэст-Мидлендс; по состоянию на 2024 год [update]Ежегодно станцией пользуются 3,5 миллиона человек. [7]
В планы входило: [6]
- строительство нового, более крупного здания вокзала на северном конце платформ.
- расширение платформ для уменьшения скопления людей в часы пик
- пешеходный мост через канал, соединяющий новую станцию с университетским кампусом
- новое общественное пространство вокруг подхода к новому зданию
22 июля 2020 года государственный министр транспорта Крис Хитон-Харрис объявил о выделении государством 12 миллионов фунтов стерлингов на покрытие ожидаемой стоимости проекта в 56 миллионов фунтов стерлингов. [8] Остальные 44 миллиона фунтов должны были быть профинансированы консорциумом, включающим Университет Бирмингема , городской совет Бирмингема , Network Rail , West Midlands Trains , а также LEP Большого Бирмингема и Солихалла . [8]
Строительные работы велись с 2021 по 2024 год. Архитекторами выступила Associated Architects , а подрядчиком — VolkerFitzpatrick . [9] Расширенные платформы были открыты к Играм Содружества 2022 года в Бирмингеме в июле 2022 года, а новые здания были открыты 28 января 2024 года. [10] Многие другие объекты на станции были улучшены, заменены или расширены. Ширина платформ была увеличена вдвое и оборудована навесом для защиты от солнца и дождя, улучшено озеленение. [11] [7]
Удобства
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . Причина: по-видимому, относится к ситуации до перепланировки. ( май 2024 г. ) |
Пешеходный доступ осуществляется через Юниверсити-Роуд-Вест, недалеко от Медицинской школы и автобусной развязки, примерно в 330 ярдах (300 м) вверх от Университетской площади. Из-за расположения кампуса станции на служебной дороге парковка для автомобилей отсутствует, хотя неподалеку от станции Selly Oak находится специальная станция для парковки и поездок . [12] Станция находится рядом с каналом Вустер и Бирмингем , популярным велосипедным и беговым маршрутом. имеется забор Доступ осуществляется на уровне улицы, поскольку между Платформой 2 и тропой .
В вестибюле расположены два автомата по продаже билетов и две билетные кассы с окнами, работающие круглосуточно с понедельника по субботу и с 9:20 по воскресеньям. От входа на обе платформы можно подняться на лифте. [13] На платформе 2 имеется крытый зал ожидания . Контроль за проездом осуществляется с помощью линии автоматических билетных барьеров, установленных в апреле 2009 года на станции Five Ways .
Услуги
[ редактировать ]Станция обслуживается поездами Уэст-Мидлендса с местным транспортом для Уэст-Мидлендса под брендом «Cross-City», обслуживаемым классов 323 и 730 электропоездами . [14] [15]
На дальних маршрутах West Midlands Railway до Херефорда используются класса 196 . дизель-поезда (DMU) [16] а перевозки по пересеченной местности в Кардифф и Ноттингем обслуживаются DMU класса 170 . [17] [18]
Станция Университета является седьмой по загруженности станцией в регионе «Транспорт Уэст-Мидлендс» по количеству пассажиров и самой загруженной станцией без прямого сообщения с Лондоном. В периоды 2018–19 и 2019–20 годов на вокзал и обратно было совершено чуть менее четырех миллионов пассажирских рейсов.
Типичное количество поездов в час (т/ч) в будние дни в непиковое время составляет: [19] [20] [21]
Платформа 1 (северное направление)
[ редактировать ]Все рейсы от платформы 1 останавливаются на Birmingham New Street , среднее время в пути около 7 минут.
Услуги этой платформы включают в себя:
С понедельника по субботу:
Железная дорога Уэст-Мидлендс:
- 5 поездов в час (т/ч) ходят на север до Бирмингема Нью-стрит.
- Из них:
- 2 тонны в час продолжайте движение до Four Oaks через Саттон-Колдфилд , заезжая на все станции из Даддестона в Four Oaks.
- 2 тонны в час продолжайте движение до Личфилд-Трент-Вэлли , заходя на все станции, кроме Даддестона .
- 1 тонна в час идет только до Бирмингем-Нью-стрит.
- Из них:
Напрямик:
- 1 тонна в час в Ноттингем через Дерби .
- 1 поезд в день (tpd) до аэропорта Станстед через Нанитон , Лестер , Питерборо и Кембридж .
По воскресеньям:
Железная дорога Уэст-Мидлендс:
- 2 т/ч до Личфилд-Трент-Вэлли, заезд на все станции
- 1 тонна в час до Birmingham New Street, заезд только на Five Ways и Birmingham New Street.
- 1 тонна в час только до Бирмингема Нью-стрит.
Напрямик:
- 1 тонна в час в Ноттингем
- 1 тонна в час до аэропорта Станстед.
Платформа 2 (в южном направлении)
[ редактировать ]Услуги этой платформы в будние дни включают в себя:
Железная дорога Уэст-Мидлендс:
- ходят 4 поезда в час. До Лонгбриджа
- Из них:
- 2 тонны в час продолжают путь до Бромсгроува , 1 тонна в час не заезжает в Барнт-Грин .
- 2 тонны в час продолжайте движение до Реддича через Алвечёрч , заезжая на все станции.
- Из них:
- 1 тонна в час идет в Херефорд через Бромсгроув и Вустер-Форгейт-стрит . В пиковые часы есть несколько дополнительных поездов (1 тонна в час) до Вустер-Шраб-Хилл через Грейт-Малверн .
Напрямик:
- 1 тонна в час до Центрального Кардиффа через Челтнем Спа , Глостер и Ньюпорт .
По воскресеньям:
Железная дорога Уэст-Мидлендс:
- 2 т/ч до Реддича, заезд на все станции
- 1 тонна в час до Бромсгроува, заезд на все станции.
- 1 т/ч в Херефорд.
Напрямик:
- 1 тонна в час в Ноттингем
- 1 тонна в час до аэропорта Станстед.
Предыдущая станция | Национальная железная дорога | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Пять способов | Уэст-Мидлендс железная дорога Личфилд – Фор-Оукс – Бирмингем – Бромсгроув/Реддич Межгородская линия | Селли Дуб | ||
Бирмингем Нью-стрит | Уэст-Мидлендс железная дорога Бирмингем – Бромсгроув – Вустер – Херефорд | Бромсгроув или Дройтвич Спа или Жженый зеленый | ||
Напрямик |
Доступ для инвалидов
[ редактировать ]Имеется ровный доступ с улицы к кассе и пешеходному мосту. Лифты обеспечивают доступ к обеим платформам с пешеходного моста. На станции есть широкие кассы, которыми инвалиды-колясочники могут пользоваться без посторонней помощи.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лоуренс, Дэвид (2018). Британская железнодорожная архитектура 1948-97 гг . Crecy Publishing Ltd. с. 155. ИСБН 9780860936855 .
- ^ «Университетский вокзал» . Железная дорога вокруг Бирмингема и Уэст-Мидлендса . Проверено 6 июля 2008 г.
- ^ «Стратегия двигателей Мидлендса» (PDF) . Правительство Ее Величества, Департамент по делам сообществ и местного самоуправления. Март 2017 года . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ «План реконструкции Университетского вокзала запущен в Бирмингеме» . Журнал железнодорожных технологий . 30 июля 2019 года . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ «Университет Бирмингема объявлен последним официальным партнером Бирмингема 2022 года» . Университет Бирмингема . 23 сентября 2020 г. Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Университетский вокзал» . Транспорт для Уэст-Мидлендса . Архивировано из оригинала 23 мая 2021 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Новые здания Университетского вокзала откроют свои двери в это воскресенье» . www.wmca.org.uk. Объединенное управление Уэст-Мидлендса. 26 января 2024 г. Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Крупная модернизация станции Бирмингемского университета повысит экономику и улучшит качество поездок для пассажиров» . GOV.UK. 22 июля 2020 г. Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ «Университетская станция Бирмингемского университета» . Это ваша сборка . Ваше место, ваше пространство . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ «Новые здания железнодорожного вокзала Бирмингема открыты для публики» . Би-би-си в Бирмингеме . 28 января 2024 г. Проверено 28 января 2024 г.
- ^ «Университетский вокзал, Бирмингем» . Железнодорожная техника . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Привокзальные автостоянки» . Городской совет Бирмингема. Архивировано из оригинала 9 июня 2008 года . Проверено 6 июля 2008 г.
- ^ «Станционное оборудование университета» . Национальные железнодорожные запросы . Проверено 6 июля 2008 г.
- ^ «Флот класса 323» . Железная дорога Уэст-Мидлендс.
- ^ «Флот класса 730» . Железная дорога Уэст-Мидлендс.
- ^ «196 класс флота» . Железная дорога Уэст-Мидлендс.
- ^ «О наших поездах | Вояджер и Турбостар» . Внедорожные поезда.
- ^ «Начинается ремонт поездов класса 170 «Турбостар»» . Внедорожные поезда.
- ^ «Расписание поездов | Университет (Бирмингем)» . Железная дорога Уэст-Мидлендс .
- ^ «Train Times | The Cross City Line | с 30 декабря 2023 года по 1 июня 2024 года» . Железная дорога Уэст-Мидлендс .
- ^ «Расписание поездов | Станстед, Кембридж, Лестер и Ноттингем в Бирмингем и Кардифф | Воскресенье, 21 мая — суббота, 9 декабря 2023 года» (PDF) . Внедорожные поезда .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Расписание поездов и информация о станциях для железнодорожной станции Университет (Англия) от National Rail
- Железнодорожные станции, открытые British Rail
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1978 году.
- Железнодорожные вокзалы в Бирмингеме, Уэст-Мидлендс
- Станции DfT категории D
- Железнодорожные станции, обслуживаемые CrossCountry
- Железнодорожные станции, обслуживаемые поездами Уэст-Мидлендс
- Университет Бирмингема
- Эджбастон
- Железнодорожные вокзалы в кампусах университетов и колледжей
- Железнодорожные станции Джона Брума