Канал Пенснетт
Канал Пенснетт | |
---|---|
![]() Одна из частей канала в воде | |
Технические характеристики | |
Длина | 1,25 мили (2,01 км) |
Максимальная высота над уровнем моря | 473 футов (144 м) ( Уровень Вулверхэмптона ) |
Статус | В основном заполнено |
История | |
Строительство началось | 1839 |
Дата завершения | 1840 |
Дата закрытия | 1950 |
География | |
Начальная точка | Паркхед Джанкшен |
Конечная точка | Бассейн шахты Уоллоуз |
Подключается к | Канал Дадли |
Канал Пенснетт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Канал Пенснетт , также называемый каналом Лорда Уорда , был частным каналом длиной 1,25 мили (2 км) недалеко от Бриерли-Хилл , Уэст-Мидлендс , Англия, который открылся в 1840 году и обслуживал промышленные предприятия поместья лорда Дадли. Инженером был Мэтью Фрост. С момента закрытия его для судоходства в 1950 году большая часть его была потеряна из-за перестройки, но небольшой участок на его стыке с каналом Дадли был восстановлен в 1995 году, а участок через Брайерли-Хилл остается в воде, хотя он загрязнен и не судоходен. .
История
[ редактировать ]В начале 1800-х годов граф Дадли владел большим количеством шахт, на которых добывался уголь, железняк, известняк и шамот. Хотя многие из них были сданы в аренду другим операторам, наблюдалась тенденция вернуть контроль над ними центральному агентству. Джон Уильям, который был графом Дадли с 1827 года, умер в 1833 году, и контроль над его имуществом перешел к его душеприказчикам, одним из которых был граф Стаффорд. В то время минеральным агентом был Фрэнсис Даунинг, но в 1836 году его заменил Ричард Смит, и именно Смит построил промышленную империю, вернув себе контроль над арендованной собственностью. Это потребовало улучшения транспортного сообщения, и в 1839 году подрядчикам было предложено представить расценки на строительство частного канала Пенснетт. [ 1 ]
Контракт на строительство был заключен Мэтью Фростом, владельцем шахты, подрядчиком, землевладельцем и геодезистом, который жил в Билстоне. [ 1 ] участвовал в строительстве ответвления Сэндхиллс Бирмингемского канала и 2 миль (3,2 км) расширенного канала Стоурбридж . Его брат Джеймс также был подрядчиком, который примерно в то же время [ 2 ] но это был один из первых проектов канала, которым руководил Мэтью, хотя он также работал над Хатертонским ответвлением Стаффордширского и Вустерширского каналов в то же время . Известно, что работы начались к ноябрю 1839 года, а строительство канала, вероятно, было завершено в 1840 году. Он был построен на уровне 473 футов Вулверхэмптона компании Birmingham Canal Navigations , когда он соединялся с каналом Дадли на перекрестке Паркхед, к югу от реки Дадли. Туннель . Узел был трехсторонним: еще одна частная ветка на востоке обслуживала печи Blowers Green компании M&W Grazebrook, которая была известна как Grazebrook Arm. [ 1 ]
В момент постройки канал имел длину 1,25 мили (2 км) и не имел шлюзов. [ 3 ] Он шел от бассейна Паркхед у южного входа туннеля канала Дадли до пристани Уоллоуз. [ 4 ] для обслуживания шахт «Олд-Парк и Уоллоуз» графа Дадли и северной части его (ныне снесенного) металлургического завода «Раунд-Оук» , где короткая железная дорога вела к каналам Стаффордшир и Вустершир. [ 4 ] [ 5 ] На большей части своей длины он проходил параллельно каналу Дадли № 1, который проходил недалеко от южной части металлургического завода Раунд-Оук. [ 6 ]
Несмотря на то, что вскоре он был окружен железными дорогами, канал продолжал использоваться около 100 лет, а на его дальнем конце находилась пересадочная пристань с железной дорогой. Развитие велось по его линии, включавшей строительство кирпичных заводов, коксовых печей и известковых печей. Хартсхиллский металлургический завод, работы на котором начались в конце 1840-х годов, был крупнейшим из этих предприятий, а продукция его кузниц и прокатных станов была важным источником движения по каналу. Большая часть движения направлялась в Уоллоуз-Уорф, но канал также использовался железнодорожными судами, которые доставляли железные товары в различные части Бирмингемского канала навигации для перевалки в железнодорожные вагоны. [ 1 ] На канале располагалась по крайней мере одна верфь по производству чугуна и стали. Он принадлежал Сэмюэлю Хортону из Нетертона и был внесен в торговый каталог в 1903 году. Он не только строил новые лодки, но и проводил ремонт на верфи и имел репутацию хорошего мастера, которую он заработал за 35 лет. . Хортон также производил котлы, резервуары, угольные шахты и вагоны, а также другие изделия из железа и стали. [ 7 ]
Части канала вышли из употребления в 1940-х годах, хотя участок Хартс Хилл Айрон Компани продолжал использоваться до 1950 года. [ 8 ] Он также был известен как «Ветвь лорда Уорда», хотя рядом с северным порталом туннеля Дадли, который сейчас является частью Живого музея Черной страны , есть филиал с таким же названием . Барон Уорд был еще одним титулом графа Дадли. [ 9 ]
Останки
[ редактировать ]Канал по большей части несудоходен, поскольку частично засыпан и во многих местах застроен промышленными помещениями. Короткий участок, теперь называемый бассейном Пенснетт, проходит между перекрестком Паркхед и аркой заброшенного виадука Паркхед , где арка была закрыта. Этот участок был куплен у поместья лорда Дадли в 1995 году фондом Dudley Canal Trust. В то время его засыпали, но раскопали заново и построили кирпичную футеровку. В то же время рукав Грейзбрук был углублен, мосты с тропинками были реконструированы, а тропинки в этом районе были обновлены. [ 10 ]
Большая часть канала в центре города Бриерли-Хилл остается в воде. Часть этого участка принадлежит окружному совету Дадли Метролполитен, а часть - компании CB Brown, которой также принадлежат близлежащие промышленные предприятия. Известно, что вода загрязнена как сбросами с промышленных объектов, так и опрокидыванием мух. В 2008 году совет поручил инженерам-консультантам Arup Group провести широкомасштабное исследование останков, известное как Технико-экономическое обоснование канала Пенснетт. Были определены четыре варианта, которые должны были ничего не делать: засыпать канал, чтобы создать дополнительные земли для застройки или зеленые насаждения, засыпать части канала, а также восстановить и сохранить весь оставшийся обводненный участок. В отчете также говорится, что то, как был обработан канал, может послужить катализатором развития региона. [ 11 ]
Дальнейшего доступа к бывшему каналу нет, хотя на небольшом расстоянии между фабриками проходит общественная пешеходная дорожка. За течением канала также можно наблюдать с нескольких автомобильных мостов.

Компания Harts Hill Iron Works управляла флотом лодок, базировавшимся на канале, который за время существования завода насчитывал около 40 судов. Одна из их лодок, построенная из кованого железа в 1895 году либо стоявшая в доке завода, либо в доке Ноя Хингли в Уитиморе, сохранилась. Первоначально номер 17, затем он стал номером 18 и в какой-то момент получил имя Бесси . Право собственности перешло к Stewarts and Lloyds of Halesowen где-то, вероятно, в конце 1920-х или начале 1930-х годов, и оно работало на Coombeswood Tube Works, став их номером 112. После закрытия завода в 1970-х годах British Steel передала судно в дар Черной стране. Живой музей в 1976 году. [ 12 ]
Достопримечательности
[ редактировать ]Точка | Координаты (Ссылки на ресурсы карты) |
Ссылка на сетку ОС | Примечания |
---|
Библиография
[ редактировать ]- Хэдфилд, Чарльз (1985). Каналы Уэст-Мидлендса . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-8644-6 .
- Пэджет-Томлинсон, Эдвард (2006). Судоходство по каналам и рекам (3-е изд.). Знаковое издательство. ISBN 978-1-84306-207-3 .
- Шилл, Рэй (1996). Промышленный канал - Том 1 Торговля углем . Печать и дизайн «Три шпиля». ISBN 978-0-9517755-5-4 .
- Шилл, Рэй (30 мая 2010 г.). «Канал Пенснетт» . Общество навигации по Бирмингемскому каналу . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 3 мая 2012 г.
- Скемптон, сэр Алек; и др. (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии: Том 1: 1500–1830 гг . Томас Телфорд. ISBN 978-0-7277-2939-2 .
- Уоркман, Джон (7 августа 2019 г.). «Квартет судостроителей Черной страны» . Черный деревенский горн .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Шилл 2010 .
- ^ Скемптон 2002 , с. 240.
- ^ Хэдфилд 1985 , с. 114.
- ^ Jump up to: а б Шилл, 1996 год .
- ^ «Канал Пенснетт» . Водные пути Великобритании . Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ Обзор боеприпасов, карта масштаба 1:2500, 1884 г.
- ^ Рабочий 2019 .
- ^ Хэдфилд 1985 , с. 263.
- ^ Пэджет-Томлинсон 2006 , с. 164.
- ^ «История туннелей» . Канал Дадли и Туннельный фонд. Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 года.
- ^ «Базовый отчет о публикации плана действий в районе Брайерли-Хилл» . Городской совет Дадли . Раздел 17.60. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 23 марта 2012 г.
- ^ «Бесси - История» . Национальные исторические корабли Великобритании. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с каналом Пенснетт, на Викискладе?