Jump to content

Искусство Бирмингема

Фигуры, представляющие искусство (слева) и промышленность (справа), на гербе Бирмингема.

Бирмингем имеет самобытную культуру искусства и дизайна , возникшую в 1750-х годах благодаря историческому значению прикладного искусства экономики города для обрабатывающей . [1] В то время как другие ранние промышленные города, такие как Манчестер и Брэдфорд, были основаны на производстве оптовых товаров , таких как хлопок и шерсть , экономика Бирмингема, начиная с 18 века, была построена на производстве готовых промышленных товаров для европейских рынков роскоши. Продажа этих продуктов зависела от высококачественного дизайна, и это привело к раннему развитию обширной инфраструктуры для обучения художников и дизайнеров и для экспонирования их работ , а также поставило Бирмингем в центр дебатов о роли изобразительное искусство в развивающемся индустриальном обществе.

История города в области изобразительного искусства также свидетельствует об этом влиянии: многие из наиболее известных деятелей искусства Бирмингема имели коммерческое или ремесленное образование. Дэвид Кокс изначально учился на художника театральных декораций ; Уолтер Лэнгли и Дэвид Бомберг были литографами ; художники Бирмингемской группы занимались металлообработкой , книжной иллюстрацией и изготовлением витражей , а также живописью ; в то время как опыт работы в рекламе и коммерческом графическом дизайне оказал ключевое влияние на сюрреализм Конроя Мэддокса и поп-арт Питера Филлипса .

Художественное влияние Бирмингема распространилось далеко за его пределы: Дэвид Кокс был важной фигурой Золотого века английской акварели и ранним предшественником импрессионизма ; Эдвард Бёрн-Джонс был доминирующей фигурой поздневикторианского английского искусства и оказал влияние на символизм , эстетическое движение и модерн ; Дэвид Бомберг был одним из пионеров английского модернизма ; и Питер Филлипс был одной из ключевых фигур в зарождении поп-арта . Скульптор Рэймонд Мейсон и дизайнеры Джон Баскервиль , Огастес Пугин , Гарри Уидон и Алек Иссигонис — все они являются крупными фигурами в истории своих областей, в то время как в более широком смысле город был известным центром искусств и ремесел , пикториализма и сюрреалистических движений. а также в области обработки металлов , типографики , скульптуры , гравюры , фотографии и витражей .

Живопись, рисунок и гравюра

[ редактировать ]

Просвещение Мидлендса и Бирмингемская школа пейзажа

[ редактировать ]
«Место рождения бирмингемского искусства» - Джозефа Барбера на Эдмунд-стрит, Бирмингем. студия

Традиции Бирмингема в области прикладного искусства, такого как ювелирное дело и работа с металлом, зародились еще до промышленной революции. [2] но организованная деятельность в области искусства изобразительного рисунка , живописи и гравюры началась только с огромным ростом размеров и богатства города в 18 веке. [3] после того, как растущее осознание важности дизайнерских навыков для городских производителей привело к созданию нескольких школ рисования в 1750-х годах. [4] Первые известные художники города датируются периодом между 1730-ми и началом 1760-х годов и были тесно связаны с выдающимися деятелями более широкого культурного пробуждения, известного как Просвещение Мидлендса . Первое упоминание о художнике, работавшем в Бирмингеме, принадлежит писателю Сэмюэлу Джонсону , который знал в Бирмингеме ирландского художника в 1730-х годах, который научил его «жить на чердаке за восемнадцать пенсов в неделю». [5] Портретист Эдвард Алкок жил в Бирмингеме в 1759 и 1760 годах, когда написал портрет поэта-просветителя и пейзажного садовника Уильяма Шенстона ; и у него все еще были прочные связи с городом в 1778 году, когда ему было поручено написать портрет Мэтью Бултона и нарисовать картины для воспроизведения на полиграфе на фабрике Бултона. [6]

Томас Кресвик , Далекий вид на Бирмингем (1828 г.).

Особенно значимым был Дэниел Бонд , чья карьера началась как художник и японец на мануфактуре Бултона в Сохо , но к 1761 году он зарегистрирован как выставщик пейзажей в Обществе художников Великобритании в Лондоне . [7] В последующие десятилетия ему предстояло выставить более сорока работ в Лондоне, и именно с ним возникла своеобразная Бирмингемская школа пейзажной живописи , влияние которой продлилось до середины 19 века. [8] Бонд преподавал рисование и имел большое влияние в городе: его ученик выставил «Рисунок пейзажа по мотивам мистера Бонда из Бирмингема» в Свободном обществе художников в Лондоне. еще в 1763 году [8] Среди других учеников Бонда был Эдвард Барбер , который также зарекомендовал себя как мастер рисования в Бирмингеме. [9] и чей старший брат Джозеф Барбер к 1780 году основал свою собственную академию рисования на Грейт-Чарльз-стрит, которую после его смерти в 1811 году продолжил его сын Винсент Барбер . [10] Среди учеников Джозефа Барбера был Сэмюэл Лайнс , который основал еще одну академию на соседней Ньюхолл-стрит в 1807 году. [11] Именно благодаря этим сетям обучения развивалась и поддерживалась бирмингемская традиция пейзажа, среди выдающихся более поздних фигур, в том числе Томаса Бейкера и Томаса Кресвика - ученика Лайнса и Барбера, который должен был стать известным королевским академиком в 1850-х и 1860-х годах. .

Дэвид Кокс , Рил Сэндс (около 1854 г.).

Художники-пейзажисты Бирмингемской школы отличались прежде всего общей техникой. [8] известен тем, что изображал природные особенности, такие как деревья, с упором на характер, а не на точность, часто применяя методы, используемые в других дисциплинах, таких как портретная живопись, чтобы представить «поиск существенного, сущности того, что наблюдается». [12] Традиция художников из Бирмингема, путешествующих в Северный Уэльс в поисках суровых сельских пейзажей, которые сформировали общепринятое представление о живописных пейзажах, зародилась в 1790-х годах и продолжалась до 19 века. [13] но к концу 18 века ранние художники Бирмингемской школы также исследовали противоречие между живописной простотой и новизной, изысканностью и искусственностью. [14] и к 1820-м годам изучали, как традиционный язык ландшафтного искусства можно применить к быстро индустриализирующемуся району Бирмингема, подчеркивая или преувеличивая сельские особенности внутренних районов Бирмингема. [15] представление города как объекта более широкого живописного природного ландшафта, [16] или изображение противоречия между сельскими и городскими особенностями региона. [16]

Однако, безусловно, самой значительной фигурой Бирмингемской школы – самым важным бирмингемским художником начала-середины 19 века и первым, оказавшим международное влияние – был художник-пейзажист Дэвид Кокс . Кокс родился в Деритенде в 1783 году и учился у Джозефа Барбера в Бирмингеме и у Корнелиуса Варли в Лондоне , где его мастерство акварели сделало его главной фигурой «золотого века» этой техники. [17] В 1841 году Кокс вернулся в Бирмингем, чтобы жить в Харборне и сосредоточиться на живописи маслом . Эти более поздние работы, долгое время омраченные славой его ранних акварелей, в последнее время привлекли внимание как «одно из величайших, но наименее признанных достижений любого британского художника». [18] Техника и подход Кокса в таких картинах, как «Рил Сэндс» описывает (ок. 1854 г.), которые галерея Тейт как «не имеющие аналогов в британской пейзажной живописи 1850-х годов». [19] – привели к тому, что его заметили, особенно во Франции , [20] как важный предшественник импрессионизма . [21] Его картины были выставлены в Париже и получили широкое признание в 1855 году. [21] и, как известно, изучались Моне и Писсарро во время их пребывания в Лондоне в 1870 году. [22]

Институциональное развитие

[ редактировать ]
Джеймс Миллар , Аллегория науки и мудрости (1798), изображающая ценности Просвещения Мидлендса в тени башни церкви Святого Филиппа в Бирмингеме.

Художественная деятельность в позднегрузинском Бирмингеме не ограничивалась пейзажной живописью. Столетие спустя лондонский журнал «Magazine of Art» мог бы описать Бирмингем как «возможно, самый артистичный город в Англии». [23] и изменения, которые привели к этой трансформации, начались уже к 1780-м годам. В местном торговом справочнике 1785 года перечислены двадцать четыре профессиональных художника, в том числе портретист Джеймс Миллар , натюрморт художник- Мозес Хотон и художник-портретист-миниатюрист Джеймс Биссет . [24] Наибольшее влияние имела Бирмингемская школа граверов – отдельная группа художников - пейзажистов, но возникшая аналогичным образом из академий рисования Джозефа Барбера , Винсента Барбера и Сэмюэля Лайнса . Сформированная вокруг учеников младшего Барбера Уильяма Рэдклифа , Джеймса Тиббитса Уиллмора и Джона Пая , а также ученика Лайнса Уильяма Вайона , эта группа должна была доминировать в высококачественной европейской гравюре в 1850-х и 1860-х годах и произвести революцию в искусстве книжной иллюстрации, принеся современное искусство в гораздо более широкую публику, чем когда-либо прежде. [25]

В первые десятилетия XIX века постепенно развивались институты, которые стали доминировать в художественной жизни викторианского Бирмингема. В 1809 году группа из восьми художников, включая Сэмюэля Лайнса , Чарльза Барбера и Винсента Барбера, открыла академию рисования с натуры на Пек-лейн, где сейчас находится железнодорожная станция Нью-стрит . [26] В 1814 году здесь состоялась первая выставка работ членов Бирмингемской академии искусств , а в 1821 году она была переименована в Бирмингемское общество искусств под патронажем богатых местных бизнесменов. [27]

Королевского Бирмингемского общества художников , 1829 год. на Нью-стрит Дом

Общество преследовало постоянное противоречие между двумя его ролями: для его членов общество предназначалось в первую очередь для продвижения бирмингемских художников и демонстрации их работ, но для его богатых покровителей его значение было больше как тренировочная площадка для дизайнеров, необходимых для обрабатывающей промышленности города. [28] Это привело к временному расколу в 1821 году из-за решения покровителей провести выставку старых мастеров вместо работ участников. [27] Второй, постоянный раскол произошел в 1842 году. [29] покровители сформировали Общество искусств и Государственную школу дизайна - позже Бирмингемскую школу искусств - в то время как художники сформировали отдельное Бирмингемское общество художников , которое получило королевское покровительство в 1868 году как Королевское Бирмингемское общество художников . [30]

К 1820-м годам Бирмингем поддерживал активный рынок современного искусства. [31] за исключением Лондона, полагались на книготорговцев и резчиков как большинство британских городов , В то время по продаже картин, [32] В Бирмингеме были специализированные арт-дилеры, такие как Аллен Эверитт, чье хранилище художников и выставка картин на Юнион-стрит открылись в 1811 году. [33] и где с 1817 года проводились регулярные выставки. [34] - и Пантехнетека Джонса на Нью-стрит, открывшаяся в 1824 году и где стены картинной галереи «были увешаны чередой картин самых талантливых древних и современных мастеров». [35] В письме 1819 года художнику Джону Констеблу отмечалось, что «в Бирмингеме повсюду продавцы картин». [32]

Уолтер Лэнгли , Никогда утро не уходило в вечер, но у кого-то сердце разбивалось (1894)

Бирмингем был также важным центром меценатства викторианского искусства , как дом крупных коллекционеров, таких как Джозеф Гиллотт , Эдвин Шарп и Уильям Баллок . [36] В частности, у Гиллотта была одна из самых больших и важных коллекций того времени. Один из первых покровителей Тернера , он находился в центре общенациональной сети дилеров, коллекционеров и художников. [37]

С этим ростом художественной организации Бирмингема появилось более устоявшееся художественное сообщество. В 1800 году в Бирмингеме было всего четыре профессиональных художника, но к 1827 году подавляющее большинство из 67 местных участников выставки Общества искусств того года зарабатывали на жизнь искусством, работая портретистами , миниатюристами , граверами или художниками натюрмортов или пейзажей . . [38] Хелен Аллингем была первой из известной серии женщин-художниц, обучавшихся в Школе искусств 1850-х годов, в которой позже участвовали Флоренс Камм , Кейт Банс и Джорджи Гаскин .

Наиболее выдающиеся представители поколения молодых художников из Школы искусств были избраны первыми соратниками Общества художников в 1860-х годах, в том числе Уолтер Лэнгли , Уильям Уэйнрайт , Фрэнк Брэмли и Эдвин Харрис . Из них самым значительным был Лэнгли, чей переезд в в Корнуолле рыбацкую деревню Ньюлин в 1882 году сделал его первым из Ньюлинской школы пленэров художников - . [39] Хотя позже к нему присоединились Харрис, Брэмли, Уэйнрайт и многочисленные лондонские художники, включая Стэнхоупа Форбса , работы Лэнгли оставались жизненно важными для имиджа школы Ньюлин и по содержанию и последовательности могли сравниться только с работами Форбса. [40] Его акварель В вере и надежде мир не согласится. Но вся забота человечества состоит в том, что благотворительность была выделена Львом Толстым как «прекрасное и истинное произведение искусства» в книге « Что такое искусство?». [41] пригласил Лэнгли а в 1895 году Уффици во Флоренции представить автопортрет, который будет висеть рядом с портретами Рафаэля , Рубенса и Рембрандта в их коллекции портретов великих художников. [41]

Бёрн-Джонс и прерафаэлиты

[ редактировать ]
Эдвард Бёрн-Джонс , Король Кофетуа и нищая горничная (1884)

Бирмингем уже был признан центром прерафаэлитизма к 1850-м годам. [42] В то время, когда противоречивое новое движение все еще вызывало враждебность лондонской прессы, выставка Милле « Офелии» 1852 года на ежегодной выставке Бирмингемского общества художников спровоцировала радикальную Birmingham Journal – самую популярную газету города – показать Статья на первой полосе, анализирующая картину, восхваляющая ее «беспорядочный гений» и «независимую мысль» и противопоставляющая ее «традициям школ» и «рабскому воспроизведению академических моделей». [43] В следующем году начались поиски новых работ прерафаэлитов: « Холмана Ханта была Бродячая овца» отмечена как «то, что следует изучать... с разумным пониманием ее своеобразной красоты и особых учений». [43] Камиль Писсарро позже напишет своему сыну: «Жаль, что тебе не удалось поехать в Бирмингем, чтобы увидеть собравшихся мастеров прерафаэлитизма... провинции Англии более благосклонны к инновациям». [44]

Естественная симпатия Бирмингема к зарождающимся радикальным художественным движениям была частично обусловлена ​​своеобразной социальной и экономической структурой города. В течение 19-го века художественные вкусы английской земельной аристократии по-прежнему были сосредоточены на старых мастерах и установленных классических моделях , а они, в свою очередь, предоставили культурный шаблон для небольшого числа чрезвычайно богатых новых владельцев фабрик в растущих текстильных городах, таких как Манчестер , которые моделировали себя на существующих аристократических моделях покровительства. [45] Напротив, более широкая экономика Бирмингема была построена на небольших производствах и квалифицированной ремесленной рабочей силе, что привело к беспрецедентному спросу на современные картины со стороны быстро растущего и недавно разбогатевшего среднего класса. [46] и широко распространенная вера в моральные и политические последствия визуальной эстетики, находящаяся под влиянием Огастеса Пьюгина и готического возрождения и обусловленная ее прямой связью с повседневной экономической реальностью Бирмингема. [47]

Именно в этой среде Эдвард Бёрн-Джонс стал самым влиятельным из всех художников Бирмингема, зарекомендовав себя как доминирующая фигура в поздневикторианском английском искусстве и решительно привнеся дух прерафаэлитов в мейнстрим. [48] Родившийся на Беннеттс-Хилл в 1833 году, он учился в школе короля Эдуарда , Бирмингемской школе искусств и Эксетер-колледже в Оксфорде , где он стал ключевым членом Бирмингемского общества и встретил своего давнего друга и соратника Уильяма Морриса . [49] Покинув Оксфорд, не окончив его, он попал под влияние Джона Рёскина и работал в студии Данте Габриэля Россетти . [50]

Ранние работы Бёрн-Джонса находились под сильным влиянием Россетти, но к 1860-м годам он все больше включал в себя влияние художников раннего итальянского Возрождения и сам оказывал влияние на более молодых художников, таких как Уолтер Крейн и Симеон Соломон . Он ушел с публичных выставок на большую часть 1870-х годов, но его возвращение в 1877 году стало сенсацией: он стал, вероятно, самым знаменитым художником своего поколения. Он должен был иметь широкое влияние на символистов , эстетическое движение и модерн . [51]

Бирмингемская группа

[ редактировать ]
Джозеф Саутхолл , Закрытый сад (1898)

В 1890-е годы возникла слабо связанная группа радикальных художников-единомышленников, которая позже стала известна как Бирмингемская группа . Все они учились в Бирмингемской школе искусств после реорганизации ее методов обучения, проведенной Эдвардом Р. Тейлором в 1880-х годах, и все были глубоко проникнуты философией и практикой Движения искусств и ремесел , ведущими представителями которого им предстояло стать. показатели. [52] Многие продолжали преподавать в школе и стали ассоциироваться с другими более формальными организациями, такими как Гильдия ремесленников Бирмингема или Гильдия Бромсгроува . [53]

Разрушение различий между изобразительным и прикладным искусством было ключевой целью движения, и художники Бирмингемской группы практиковали в различных дисциплинах, производя витражи , ювелирные изделия , изделия из металла , вышивку с ручной печатью , книги и мебель , а также картины. [54] В живописи они подчеркивали роль картины в контексте более широкого произведения или пространства, часто создавая фрески или фрески для конкретных зданий, представляя станковые картины в изготовленных на заказ рамах, считающихся неотъемлемой частью произведения искусства, и работая в таких требовательных средах, как как темпера или акварель на пергаменте , где создание материалов было неотъемлемой частью создания произведения. [55]

Максвелл Армфилд , Автопортрет (1901)

Первым признаком возникновения самобытной группы художников стал заказ в 1893 году набора фресок для ратуши Бирмингема от таких художников, как Кейт Банс , Генри Пейн , Чарльз Марч Гир , Сидни Метиярд и Бернард Сани , в то время как большинство из них были еще студентами. [56] Величайшей коллективной работой группы было более позднее украшение интерьера часовни Мэдрсфилд-Корт недалеко от Малверна в 1902 году, в котором были представлены фрески и витражи Пейна, алтарный образ Гира и распятие, спроектированное и изготовленное Артуром и Джорджи Гаскинами . [57]

Однако ключевым индивидуальным художником был Джозеф Саутхолл , возможно, самый важный из всех художников декоративно-прикладного искусства. [58] и лидер возрождения темперной живописи конца 1880-х годов. [59] Хотя он никогда не преподавал в Школе искусств, он обучал технике темперы в своей студии в Эджбастоне других членов группы, таких как Артур Гаскин и Максвелл Армфилд , и широко выставлялся на международном уровне, особенно во Франции , где им восхищались. [60]

Хотя влияние Бёрн-Джонса и прерафаэлитов на Бирмингемскую группу очевидно, современная наука также видит связи с более поздними движениями в искусстве. Выставка «Последние романтики» в Художественной галерее Барбакана в 1989 году позиционировала группу как связующее звено, соединяющее романтизм прерафаэлитов с романтизмом более поздних символистов школы Слейда . [58] Сам Саутхолл считался предшественником сюрреализма : Джон Рассел Тейлор писал, что «в том, как он видел вещи, несомненно, есть подлинная странность… мы гораздо чаще думаем о Магритте , Бальтюсе и Кирико, чем о кто-нибудь ближе к этому явно застрявшему в грязи мастеру искусств». [61]

Искусство начала 20 века

[ редактировать ]

После триумфа искусств и ремесел и прерафаэлитов в конце 19 века, начало 20 века было отмечено преобладающим консерватизмом среди основных художественных учреждений Бирмингема. Консенсус в области искусств и ремесел, установленный в Школе искусств и Королевском Бирмингемском обществе художников в 1880-х годах, сохранялся, и новые поколения художников имели тенденцию либо поддерживать академический образный стиль - Бернард Флитвуд-Уокер был одним из наиболее ярких примеров. [62] – или процветать в другом месте. В 1925 году газета Birmingham Post опубликовала редакционную статью, в которой спрашивала: «Почему Бирмингем перестал считаться важным центром искусства?», критикуя RBSA как контролируемое «небольшой группой людей, присвоивших себе ответственность за принятие решений». что является искусством, а что нет... полностью из симпатии к современным движениям... простояв на месте по крайней мере двадцать лет" [63] К 1930 году даже Соломон Кейнс Смит , хранитель Бирмингемского музея и художественной галереи и сам вряд ли радикальный деятель, писал в газете Birmingham Post, что «вы на самом деле уменьшаете и отбрасываете назад возможности и прогресс вашего собственного города, опираясь исключительно на в 1890 году». [64]

Открытие Джоном Гиббинсом в 1925 году галереи Раскин на Чемберлен-сквер дало возможность постепенному появлению более прогрессивного поколения бирмингемских художников. В этом же году Группа «Художники-Мастера» представила в галерее выставку работ «сделанных в пылу эксперимента». [65] и впоследствии переименовали себя в «Modern Group». [66] Непосредственное влияние галереи было отмечено национальной прессой в 1926 году: «Когда Бирмингем казался безнадежным, а модернисты чувствовали себя изгнанниками в пустыне, произошло чудо… Мистер Гиббинс почти произвел революцию в художественной жизни Бирмингема». [65]

Вне этой группы более прогрессивных деятелей было немного, и их связи с Бирмингемом были слабыми: Малкольм Драммонд , позже член Камден-Таунской группы , получил образование в Ораторской школе в Эджбастоне ; [67] и Генри Тонкс , который стал стойким приверженцем Нового английского художественного клуба и должен был обучить целое поколение английских модернистов в лондонской школе искусств Слейда примерно в начале 20-го века, вырос в семье владельцев латунного литейного завода в Бирмингеме. [68]

Дэвид Бомберг , В трюме (около 1914 г.)

Самым радикальным художником, связанным с городом в этот период, был Дэвид Бомберг, который родился в 1890 году в польско - еврейской семье на Саттон-стрит в районе Ли-Бэнк в Бирмингеме. Выросший в Уайтчепеле в лондонском Ист-Энде, он вернулся в Бирмингем будет учиться на литографа [69] до учебы у уроженца Бирмингема Генри Тонкса в Школе искусств Слейда . Слабо связанный с движением вортицистов , он был одним из немногих английских художников, которые всем сердцем приняли кубизм и футуризм в годы, предшествовавшие Первой мировой войне , написав серию поразительно угловатых работ до того, как разочаровался в механизированной бойне Первой мировой войны. привели его к развитию более репрезентативного стиля, начиная с 1920-х годов. К моменту его смерти в 1956 году он был практически забыт, но с тех пор его влияние возросло. Газета New York Times в 1988 году назвала его «забытым британским гением». [70] а к 2006 году Ричард Корк мог заметить, что Бомберг «теперь считается одним из самых важных и влиятельных британских художников двадцатого века». [71]

Бирмингема Традиция гравюры возродилась благодаря поколению влиятельных офортистов в 1930-х годах. Генри Рашбери работал под руководством Генри Пейна и иллюстрировал известные книги по архитектуре Парижа и Рима, прежде чем стать хранителем Королевской академии с 1949 по 1964 год. [72] Джеральд Брокхерст , которого прозвали «молодым Боттичелли », когда он поступил в Бирмингемскую школу искусств в возрасте 12 лет, стал одним из самых известных и знаменитых портретистов сначала в Англии , а затем в Соединенных Штатах , написав более 600 портретов, включая Марлен Дитрих и герцогиня Виндзорская . [73] Однако наиболее известен он своими гравюрами, которые являются «одними из наиболее изящно реализованных и технически совершенных произведений искусства любого периода» и «воплощают элегантность и размах, которые мы ассоциируем с десятилетиями между двумя мировыми войнами». [74]

Бирмингемские сюрреалисты

[ редактировать ]
Конрой Мэддокс , Странная страна (1940)

Самый устойчивый вызов консервативному консенсусу в области искусств и ремесел в Бирмингеме в первой половине 20-го века исходил от бирмингемских сюрреалистов , которые возникли как группа с 1935 года и среди ведущих фигур которых были художники Конрой Мэддокс , Джон Мелвилл и Эмми Бриджуотер , искусствоведы. критик Роберт Мелвилл , а затем художники Десмонд Моррис и Оскар Меллор . Джон Мелвилл был одним из «предвестников сюрреализма» в Британии. [75] к 1932 году его идентифицировали как сюрреалиста, и он и Мэддокс многое сделали для развития британской сюрреалистической практики, внедрив принцип визуального искажения. [76]

Первые годы существования группы были отмечены сознательным отказом не только от художественного консерватизма Бирмингема: шесть картин Джона Мелвилла были запрещены к участию в выставке в Бирмингемском музее и художественной галерее в 1938 году за то, что они «наносят вред (так в оригинале) общественному мнению». [77] – но также и то, что они считали неподлинностью Группы сюрреалистов в Англии , которая сформировалась в Лондоне вокруг Роланда Пенроуза и Герберта Рида . Считалось, что лондонская группа «не понимала сюрреализм». [78] сведя его к простому продолжению английского романтизма , а художники из Бирмингема вместо этого сосредоточились на установлении связей с тем, что они считали наиболее аутентичными сюрреалистами на континенте. Кульминацией этого стало открытое письмо, отправленное Мэддоксом и Мелвиллами с отказом участвовать в Лондонской международной выставке сюрреалистов 1936 года , осуждающее присутствие «художников, которые в своей повседневной деятельности, профессиональных привычках и этике могут быть названы антисюрреалистами». [79]

Эмми Бриджуотер , Без названия (1941), Бумага, перо, тушь

Отношения между сюрреалистами Лондона и Бирмингема значительно улучшились с приездом в Лондон в середине 1938 года бельгийского ELT Mesens , который симпатизировал взглядам бирмингемских художников. [79] и чья роль директора Лондонской галереи сделала его фактически лидером лондонского сюрреализма. Мэддокс был приглашен на собрание группы в октябре 1938 года по личному настоянию Андре Бретона. [80] и он, и Мелвилл участвовали в выставке «Живое искусство в Англии» в 1939 году.

Крупнейшие художники Бирмингема присоединились к Группе сюрреалистов в Англии в следующем году и стали самыми динамичными членами группы во время Второй мировой войны. [81] и в последующие годы десятилетия. [82] Роберт Мелвилл сыграл ключевую роль в концепции Тони дель Ренцио « публикации Поджог» в 1942 году. [83] был организатором а Мэддокс вместе с Джоном Бантингом печально известной конфронтационной выставки 1940-х годов «Сюрреализм сегодня» . [84] В 1947 году Мэддокс и Бриджуотер вошли в число шести английских художников, выбранных Андре Бретоном для участия в последней Международной выставке сюрреалистов в Париже. [80] но поскольку в послевоенную эпоху британский сюрреализм считался исчерпанной силой, группа распалась в начале 1950-х годов.

Послевоенное искусство

[ редактировать ]
Питер Филлипс , INsuperSET (1963)

Художники Бирмингема сыграли ведущую международную роль в нескольких художественных событиях послевоенного периода. Питер Филлипс , родившийся в городе и одновременно учился и преподавал в Бирмингемской школе искусств , был одной из центральных фигур в зарождении поп-арта . [85] В начале 1960-х годов он создал некоторые из самых ранних работ движения, сочетая влияние своего обучения в Бирмингеме рекламе и техническому рисованию. [86] с планировкой и строением раннего итальянского Возрождения алтарей . Его президентство на выставке «Молодые современники» 1961 года сыграло решающую роль в превращении британского поп-арта в целостное и широко признанное явление. [87]

Уильям Гир – ученик Фернана Леже и единственный британский член авангардного движения CoBrA – имел тесные связи с Бирмингемом, участвовал в выставках с Комитетом художников Бирмингема и установил связи с бирмингемскими сюрреалистами в 1940-х годах. [88] прежде чем, наконец, переехать в город, чтобы преподавать в Школе искусств в 1964 году. [89] Позже в том же десятилетии Джона Солта одержимо детализированные картины с изображением автомобилей и передвижных домов на фоне американского пейзажа сделали его единственным крупным английским художником среди пионеров фотореализма . [90]

В более локальном масштабе создание Ikon Gallery в 1960-х годах привлекло внимание особой группы художников, включая Дэвида Прентиса , Тревора Деннинга , Роберта Гроувза , Джесси Брутона и Сильвани Мерилион . [91]

Кит Пайпер , «Черные святые-убийцы» (1982)

Очень космополитичное население Бирмингема оказывало все большее влияние на его искусство в конце 20 века. Образование BLK Art Group в начале 1980-х годов чернокожими британскими художниками из Бирмингема Китом Пайпером , Дональдом Родни и Марлен Смит вместе с Эдди Чемберсом из соседнего Вулвергемптона стало поворотным моментом в становлении небелого опыта как неотъемлемой части британской культуры. [92] Члены группы выступали в качестве активистов, кураторов и промоутеров, бросая вызов белому истеблишменту мира искусства; их искусство опиралось на язык как американского черного национализма , так и коренной английской идентичности, в то же время они бросали вызов самой черной культуре, чтобы она отошла от определения гетеросексуальных чернокожих мужчин. [93]

В конце 20 века также наблюдался рост альтернативных форм искусства. Лаборатория искусств Бирмингема воспитала влиятельное поколение, работавшее в области комиксов в конце 1960-х и 1970-х годах, в том числе Сьюзи Варти , Эда Баркера , Стива Белла и Ханта Эмерсона . [94] Культура граффити (или «арт-аэрозольных баллончиков») появилась в начале 1980-х годов, когда этот район был показан в » на канале 4 документальном фильме «Бомбардировка . Среди местных художников, которые используют городской Бирмингем в качестве своего полотна (это незаконно и рассматривается некоторыми как вандализм ), были Чу и Голди . На Заварном заводе до сих пор регулярно проводятся конкурсы уличного искусства. В 2002 году Ювелирного квартала из компания Temper стала первым художником-граффити, который провел персональную выставку в крупной британской публичной галерее. [95]

Современные художники

[ редактировать ]

Сегодня художники Бирмингема работают в широком диапазоне тем, стилей и средств массовой информации. Несколько художников из Бирмингема были лауреатами или вошли в шорт-лист Премии Тернера, в том числе видеохудожница Джиллиан Уиринг , лауреат премии 1997 года, [96] художник -абстракционист Джон Уокер, вошедший в шорт-лист в 1985 году, [97] и молодой британский художник Ричард Биллингем , вошедший в шорт-лист 2001 года. [98]

Район Дигбет города особенно важен на сцене современного искусства Бирмингема: многочисленные художники и организации сгруппированы внутри и вокруг студийных комплексов, таких как Custard Factory , галерей, таких как медиа-арта центр VIVID , и пространств, управляемых художниками, таких как Eastside Projects . [99] Значительные концентрации художников, писателей и кураторов также существуют в Ювелирном квартале , а также в Болсолл-Хит , Мозли и Кингс-Хит на юге города. [100]

В центре города расположено множество произведений современного паблик-арта, большая часть которых создана художниками из-за пределов Мидлендса. Строительство торгового центра Bull Ring в 2003 году включало в себя три световых жезла , установленных у главного входа, огромную фреску на стеклянном фасаде, расположенную у входа со стороны станции New Street, и три фонтана на площади Святого Мартина в форме кубов . которые подсвечиваются ночью разными цветами. [101]

В число современных африканских карибских художников и фотографов, выставлявшихся на международных выставках, входят Погус Цезарь , Кит Пайпер и покойный Дональд Родни .

Скульптура

[ редактировать ]

Грузинская и викторианская скульптура

[ редактировать ]
Альберт Тофт , Дух созерцания (1901)

Бирмингем — единственный английский город за пределами Лондона, где существует непрерывная традиция производства скульптур , восходящая к середине 18 века. [102] Городские скульптурные мастерские возникли на основе более ранних местных традиций работы с камнем и металлом: есть свидетельства того, что каменщики работали в Бирмингеме еще в 14 веке; богато украшенные скульптурные изделия из металла производились в городе с 17 века; и гуманистическую мелкомасштабную фигуративную скульптуру можно увидеть в столовых приборах и книгах выкроек Мэтью Бултона 1750-х годов. [103] Первым узнаваемым резчиком по камню изобразительного искусства был Эдвард Грабб из Бирмингема , который к 1769 году производил церковную резьбу и скульптуры в Бирмингеме. [104] Рост скульптуры Бирмингема в последующие десятилетия был быстрым, и к 1829 году большинство из 49 скульптур, представленных на городских выставках в том году, были созданы местными художниками. [105] ведущим бирмингемским скульптором эпохи Просвещения Мидлендса Однако был Питер Холлинз . [106] который возглавил студию своего отца Уильяма Холлинза в Ювелирном квартале и создал более шестидесяти крупных работ. Холлинз учился у Фрэнсиса Чантри в начале своей карьеры, и его лучшие работы считаются равными работам Чантри. [107] хотя он был менее известен, по крайней мере, отчасти из-за того, что жил за пределами Лондона. [108]

Доминирование неоклассической скульптуры уменьшилось в конце 19 века, и следующее поколение скульпторов Бирмингема во многом определялось его отношениями с Бирмингемской школой искусств , которая при Эдварде Р. Тейлоре подчеркивала взаимосвязь между высоким искусством и мастерством и была тесно связана с соответствует доминирующей в Бирмингеме идеологии Гражданского Евангелия . [109] Альберт Тофт был выдающимся представителем Новой Скульптуры , его работы демонстрировали характерный для этого движения натурализм в форме и спиритуализм в настроении. [110] Бенджамин Кресвик был ведущим скульптором искусств и ремесел , Бирмингемской группы работая в самых разных жанрах и расширяя иконографию бирмингемской скульптуры изображениями рабочих и композициями, исследующими взаимосвязь между искусством, ремеслами и обучением. [111]

Скульптура 20 века.

[ редактировать ]
Уильям Блой , Стойкость (1932)

В скульптуре Бирмингема 20-го века доминировала фигура Уильяма Блоя , который объединил традицию декоративно-прикладного искусства Бенджамина Кресвика с авангардным краем Эрика Гилла , с которым он работал в Дитчлинге в Сассексе . [111] Блой был руководителем отдела скульптуры в Бирмингемской школе искусств с 1919 по 1956 год и стал неофициальным гражданским скульптором города, создавая все, от вывесок в пабах до барельефов города на военном мемориале в Зале памяти . [111] Несколько поколений скульпторов, обучавшихся у Блоя в Школе искусств, позже работали ассистентами в его студии в Смолл-Хит, прежде чем обосноваться самостоятельно, включая таких известных деятелей, как Джон Пул , Гордон Херикс , Ян Уолтерс и Рэймонд Мейсон .

За пределами городского мейнстрима, в котором доминировал Блой, -сюрреалист скульптор Оливер О'Коннор Барретт . в период с 1927 по 1942 год в Бирмингеме работал [112] скульптор-портретист Дэвид Макфолл учился и работал в городе на протяжении 1930-х годов, [113] в то время как Ганс Шварц создавал скульптуры в городе с момента его изгнания из нацистской Австрии в 1940-х годах до его переезда в Лондон в 1960-х годах. [114]

Заменителем Блоя в Школе искусств, когда он вышел на пенсию в 1956 году, стал Джон Бриджман , один из первых британских скульпторов, принявших стекловолокно , пластик , бетон и цемент для фондю в качестве скульптурных материалов, а также пионер новых скульптурных форм, таких как игровая скульптура и интегрированная скульптура. архитектура зданий. [115] Его приезд ознаменовал разрыв с существующей традицией города и решающее господство абстрактной скульптуры . [111]

из стекловолокна высотой 550 см (18 футов) ​​статуя Кинг-Конга работы лондонского поп-художника Николаса Монро . -арта была установлена В 1972 году на арене для боя быков в рамках инициативы паблик [116] Однако через шесть месяцев его продали продавцу подержанных автомобилей, который использовал его в качестве рекламы. [116] В 1976 году его снова продали за город. [117] хотя время от времени звучат призывы вернуть его из нынешнего дома в Пенрите. [117]

В городе продолжали рождаться известные скульпторы, среди последних фигур были Барри Фланаган и Дэвид Паттен.

Фотография

[ редактировать ]

Викторианский фотограф сэр Бенджамин Стоун (1838–1914) жил и работал в Эрдингтоне, Бирмингем. В Центральной библиотеке Бирмингема теперь хранится коллекция Бенджамина Стоуна . Викторианский «отец художественной фотографии» Оскар Гюстав Рейландер жил и работал в соседнем Вулверхэмптоне и был одним из основателей Бирмингемского фотографического общества. Позже BPS избрала Генри Пича Робинсона своим членом .

Фотограф Билл Брандт сделал обширную серию фотографий для Bournville Village Trust в Бирмингеме в период с 1939 по 1943 год. Они были опубликованы в виде книги « Дома, пригодные для героев» (Дьюи Льюис, 2004). Послевоенные изменения в городском пейзаже, особенно снос старого жилья и изменения на центральных рынках, были задокументированы Филлис Никлин (1913?-1969).

Среди известных фотографов - Погус Цезарь , его архив галереи OOM содержит более 18 000 35-миллиметровых архивных изображений с 1982 года по настоящее время. Среди недавних выставок Цезаря - From Jamaica Row - Rebirth of the Bullring , Muzik Kinda Sweet и That Beautiful Thing . Его работы представлены в Бирмингемском музее и художественной галерее , Музее Виктории и Альберта, Лондонской национальной портретной галерее, Лондонском Лестерском музее и художественной галерее Mappin Art Gallery. , Художественная галерея Шеффилда, Вулверхэмптона . В конце 1979 года Дерек Биштон (ныне редактор-консультант The Daily Telegraph ), Джон Рирдон (стал редактором журнала The Observer ) и Брайан Гомер были тремя общественными фотографами и активистами в Хэндсворте, и они способствовали проведению «Хэндсворта». Серия автопортретов «Автопортрет» на улицах Хэндсворта, Бирмингем.

Ранняя английская типографика

[ редактировать ]
Библия, набранная Джоном Баскервиллем для издательства Кембриджского университета в 1763 году.

Бирмингем был центром книгопечатания, по крайней мере, еще в 1650-х годах. [118] и самый ранний заметный вклад этой области в дизайн был в области типографики , где она достигла международного значения в 18 веке и сыграла заметную роль в росте английского влияния в области, в которой ранее доминировали немецкие , итальянские , французские и голландские дизайнеры. [119] Уильям Кэслон – дизайнер шрифтов Caslon и первый значительный английский типограф – был родом из соседнего Крэдли , [120] и почти наверняка учился на гравера в Бирмингеме до 1716 года. [121] Однако наиболее примечательным был печатник из Бирмингема Джон Баскервиль , который разработал шрифт Baskerville в 1754 году. Влияние этого шрифтового дизайна по всей Европе было огромным, поскольку это была одна из ключевых вех в переходе от старых шрифтов Фурнье к современным. стиль Бодони Метрополитен - и Дидо , и этот шрифт до сих пор широко используется в приложениях, от логотипа в Нью-Йорке до опера брендинга Федерального правительства Канады . [122] Некоторые из сотрудников Баскервилля впоследствии сами стали дизайнерами шрифтов, в первую очередь Уильям Мартин , чей шрифт Bulmer также широко используется до сих пор. [123]

Инновации в дизайне Баскервиля вышли за рамки самого шрифтового дизайна и охватили набор текста , графический дизайн и макет страницы , где он отошел от тогдашнего использования декоративных символов и украшений, вместо этого подчеркивая использование визуальных пропорций и белого пространства для сохранения эстетической привлекательности. [124] По словам публикации Британской библиотеки 2001 года , «такая простота, даже минимализм, была революционной. Это был определяющий момент в букмекерстве, избавивший его от неуместного цветочного оформления, которое было до сих пор». [125]

Рождение промышленного дизайна

[ редактировать ]

Бирмингем был в авангарде появления промышленного дизайна как дисциплины в XVIII веке. [126] По всей Европе до промышленной революции проектирование и производство продукции обычно осуществлялись вместе, выполняемые вручную отдельными мастерами как единый вид деятельности. Напротив, к 1791 году Бирмингем стал «первым промышленным городом в мире». [127] была основана на разделении труда , механизации производства и неустанных инновациях в разработке новых продуктов, материалов и технологий производства, [128] с большим количеством мастерских среднего размера, массово производящих предметы роскоши для международных рынков, определяемых космополитическими торговыми сетями города. [129] Эти рынки диктовались модой, а это означало, что дизайн имел решающее значение для экономического успеха города. [130] Мануфактуры Бирмингема должны были соответствовать или в идеале превосходить по стилю и изысканности ремесленных европейских конкурентов в Лондоне и Париже. [131] - «к лондонскому сезону ткачи шелка из Спиталфилда каждый год производили свои новые модели, а производители игрушек из Бирмингема - свои пуговицы, пряжки, патч-боксы, табакерки, шатенены, часы, печатки для часов ... и другие украшения». [132]

В рамках этого роста новых производственных процессов в Бирмингеме появился класс специалистов «художников», которые гравировали , раскрашивали , моделировали или украшали продукцию городских производителей. Некоторые из них зарекомендовали себя как более высокооплачиваемые дизайнеры-фрилансеры, предлагая услуги более крупным производителям, рисуя или моделируя новые продукты. [133] Еще в 1760 году Палата общин сообщила, что в Бирмингеме «30 или 40 французов или немцев постоянно занимались рисованием и проектированием». [134] Нанимая помощников и учеников , некоторые из наиболее успешных студий и мастерских в 1750-х годах превратились в школы дизайна. [135] как предложил анонимный «доброжелатель», который в 1754 году в « Бирмингемской газете » предложил создать академию, финансируемую по подписке, «для обучения некоторых молодых людей, с соответствующими ограничениями, искусству рисования и дизайна». [134] Экономическое значение дизайна также означало, что это был престижный вид деятельности в городе: более успешные дизайнеры имели социальный статус, аналогичный статусу более крупных производителей, а среди учеников академий рисования и моделирования Бирмингема были также сыновья профессионалов среднего класса. как ремесленники. [136]

Движение искусств и ремесел

[ редактировать ]
Бирмингемская школа искусств

Если Бирмингем сыграл ведущую роль в разделении дизайна и производства во время промышленной революции , он также сыграл заметную роль в реакции на ее предполагаемые социальные и эстетические последствия столетие спустя. Движение искусств и ремесел имело глубокие корни в городе: его историческое происхождение и многие из его культурных корней лежат в Бирмингемском наборе - группе студентов Оксфорда в 1850-х годах, сформировавшейся вокруг ядра, учившегося в Бирмингемской школе короля Эдуарда ; [137] именно в Бирмингеме в 1855 году основатели движения Уильям Моррис и Эдвард Бёрн-Джонс решили отказаться от священства и стать архитектором и художником; [138] его духовный крестный отец А.Н. Пугин написал некоторые из своих первых работ в Бирмингеме; [139] и трое из членов-основателей Джона Раскина Гильдии Святого Георгия были мужчинами из Бирмингема. [140]

Однако именно назначение Эдварда Р. Тейлора директором Бирмингемской школы искусств в 1877 году привело к тому, что идеология и эстетика Движения искусств и ремесел стали доминирующей чертой в визуальной культуре Бирмингема. [141] Тейлор и председатель школы Джон Генри Чемберлен убедили Уильяма Морриса согласиться на назначение президентом школы на два года, начиная с 1878 года, что положило начало 20-летним отношениям между Моррисом и школой, в ходе которых он выступал в качестве лектора и экзаменатора, а также в качестве экзаменатора. комиссар работ от учащихся школы. [142] В 1881 году Бирмингем стал первой художественной школой, включившей идеи Морриса в свое преподавание. [143] внедрение революционного на тот момент принципа совместного обучения методам проектирования и производства. [144] Вместо того, чтобы просто рисовать свои проекты на бумаге, студенты Бирмингема выполняли их как готовые изделия из материалов, для которых они предназначались. [145] В 1883 году школа полностью вырвалась из-под контроля национальной системы художественного образования с ее жестко предписанной системой теоретического обучения, контролируемой из Южного Кенсингтона , и стала первой британской художественной школой, полностью установившейся под местным муниципальным контролем. [146]

Фронтиспис книги Уильяма Морриса « Новости из ниоткуда », созданный Чарльзом Марчем Гиром в 1893 году.

Результаты этой революции в художественном образовании были далеко идущими. В течение 1880-х и 1890-х годов Бирмингемская школа искусств стала центром внимания поколения выдающихся дизайнеров, все из которых учились там и большинство из которых продолжали там преподавать, и которые стали известны как Бирмингемская группа . В их число входили витражей дизайнеры Генри Пейн , Сидни Метиярд , Флоренс Камм и Бернард Сани ; граверы по дереву и книжные иллюстраторы Э. Х. Нью и Чарльз Марч Гир ; ювелиры и мастера по металлу Артур Диксон , Артур Гаскин и Джорджи Гаскин ; и мебели дизайнеры Эрнест Барнсли и Сидни Барнсли . [147] Влияние преподавания школы также распространилось за пределы этого внутреннего круга, и важные работы в стиле искусств и ремесел были также произведены такими организациями, как Гильдия ремесленников Бирмингема , Гильдия прикладных искусств Бромсгроува , Kynoch Press и Ruskin Pottery ; [148] и коммерческие фирмы, такие как серебряные мастера А.Е. Джонс , мастерские по изготовлению витражей Т.В. Камм и Ко и мастера по металлу Генри Хоуп и сын . [149]

Мышление Движения искусств и ремесел прекрасно сочеталось с идеологией гражданского евангелия политической элиты Бирмингема нонконформистской и радикально -либеральной . [150] Содействуя просвещенному муниципальному активизму, «Гражданское Евангелие» также несло в себе эстетическое измерение: один из его лидеров, Х. У. Кросски , «волновал свою аудиторию, останавливаясь на славе Флоренции и городов Италии в средние века, и предполагал, что Бирмингем тоже может стать родиной дворянской литературы и искусства» [151] В результате художники и мастера Бирмингема получили бы выгоду от широкого покровительства, поскольку стиль декоративно-прикладного искусства стал полуофициальным вкусом правящей элиты Бирмингема. [152]

Работа художников-мастеров Бирмингема, достигшая пика качества около 1900 года, [153] был одновременно самобытным и оригинальным. [154] Оно не только отличалось простотой техники, характерной для более широкого движения искусств и ремесел, но и открыто выражало эту простоту в нарочитом примитивизме и невинности своего стиля. [155] – «Их успех как дизайнеров заключался в том, на чем они остановились». [156] Именно это чувство крайней сдержанности и почти детской невинности контрастировало с утонченным и символически заряженным кельтским мистицизмом стиля Чарльза Глазго Ренни Макинтоша – другой отличительной местной традиции декоративно-прикладного искусства того времени. [157] – и лежит в основе его значительной современной репутации и его широкого влияния на поздний модернизм . [154]

Ранний модернизм

[ редактировать ]

Сила движения искусств и ремесел в Бирмингеме стала одним из предшественников раннего европейского модернизма . Образовательные разработки Эдварда Р. Тейлора в Бирмингеме в 1880-х годах оказали прямое влияние на Уильяма Летаби инновации в лондонской Центральной школе искусств и ремесел с 1896 года. [158] что, в свою очередь, послужило моделью для создания Баухауза Вальтером Гропиусом в 1919 году. [159] Голландский архитектор , дизайнер мебели и De Stijl основатель группы Роберт ван 'т Хофф учился в Бирмингемской школе искусств с 1906 по 1911 год и работал у бирмингемского архитектора Герберта Тюдора Бакленда . [160] позже также попал под влияние уроженца Бирмингема кубиста и футуриста Дэвида Бомберга. [161] На местном уровне образование в области декоративно-прикладного искусства было общей чертой многих наиболее прогрессивных и влиятельных дизайнеров Бирмингема. Серебро, положившее начало линии Cymric для Liberty & Co. в 1901 году – один из наиболее широко признанных архетипов ар-нуво во всем мире, и работа, в результате которой ар-нуво стал известен как «стиль свободы» в континентальной Европе. [162] – было изготовлено серебряными мастерами из Бирмингема WH Haseler по проектам местных мастеров по металлу Оливера Бейкера , Бернарда Кузнера и Альберта Эдварда Джонса , которые были связаны со Школой ювелирного и серебряного дела на Виттории-стрит . [163]

Бирмингем был единственным регионом Англии в межвоенный период, который последовал примеру Германии, подчеркнув важность дизайна для промышленных процессов, а также традиционного ремесленного производства, преподавая курсы промышленного дизайна в металлах и пластмассах в Бирмингемской школе искусств . и проведение «Выставки промышленного искусства Мидленда» в Бирмингемском музее и художественной галерее в 1934 году, которая привлекла 28 000 посетителей. [164] В 1930-х годах Гарри Уидон , чей опыт работы связан с проектированием престижных домов искусств и ремесел в пригородах, таких как Фор-Оукс , курировал разработку в стиле ар-деко бренда Odeon Cinemas для Болсолл-Хита Дойча, уроженца Оскара ; объединив графику , типографику и архитектуру , мы создали один из первых примеров бесстыдно модернистского дизайна, который успешно вошел в мейнстрим английской культуры. [165] В 1930 году художник по свету из Бирмингема Роберт Дадли Бест представил Bestlite . [166] первый продукт, вдохновленный Баухаузом , появившийся в Англии, и редкий пример коммерчески жизнеспособного английского модернистского дизайна в межвоенный период. [167]

Послевоенный дизайн

[ редактировать ]

В конце 20 века дизайнеры Бирмингема освоили новые отрасли промышленности. Ставя задачу «привнести искусство в безыскусную индустрию», А. Х. Вудфулл заложил многие основные правила промышленного дизайна в области пластмасс в начале послевоенной эпохи, производя классическую посуду, включая серии Beetleware , Gaydon и Melaware . [168] в то время как проекты серебряного мастера и дизайнера металлических изделий Роберта Уэлча для посуды, часов, подсвечников и других предметов домашнего обихода «помогли определить современный стиль» в 1960-х годах. [169] бежал в Баухаусе, получивший образование Наум Слуцкий, в Бирмингем из нацистской Германии в 1933 году, работая с местными по дизайну освещения фирмами и преподавая дизайн продуктов в Бирмингемской школе искусств с 1957 по 1964 год. [170]

Minis выстроились в очередь на митинге в честь столетия своего дизайнера Алека Иссигониса.

В послевоенную эпоху Бирмингем имел особенное влияние на автомобильный дизайн , область, связанную с доминирующей послевоенной промышленностью города. Дик Бурзи , сбежавший в Бирмингем из в Италии Муссолини . 1920-х годах, изменил консервативную культуру дизайна базирующейся Лонгбридже в компании Austin Motor Company в 1940-х и 1950-х годах [171] проектирование «удивительно экстравагантного» [172] Остин Атлантик в 1948 году и «восхитительный минимализм» [172] Остин A30 в 1951 году. Дэвид Бач проходил стажировку у Бурзи в Лонгбридже, затем учился в Бирмингемском университете и Бирмингемской школе искусств , а в 1954 году перешел в компанию Rover в Солихалле , где спроектировал Rover P6 1963 года с точки зрения дизайна. «возможно, самый совершенный британский серийный автомобиль за всю историю». [172] Патрик Ле Кеман , выросший в городе и обучавшийся в Бирмингемской школе искусств в 1960-х годах, был стилистом революционного и противоречивого дизайна Ford Sierra 1982 года, а затем возглавил возрождение дизайна в Renault в 1990-х годах. в качестве руководителя отдела дизайна, [173] где его работа над такими моделями, как Avantime и Vel Satis, получила признание за «экстраординарную эстетику, сочетание явной геометрии, преднамеренной асимметрии и дисбаланса, а также отказ соответствовать». [174]

Безусловно, наиболее заметным [ по мнению кого? ] Однако частью автомобильного дизайна, появившейся в городе, был Mini , который был самым продаваемым автомобилем в Европе в 1960-е годы. [175] и оставался в производстве более 40 лет. Разработанный Алеком Иссигонисом в 1957 году, Mini стал «иконой дизайна поколения». [176] Привлекая знаменитых владельцев, включая всех четырех Битлз , Стива МакКуина и Бриджит Бардо , [177] его влияние простиралось далеко за пределы автомобильного дизайна, поскольку оно стало символом Британии свингующих шестидесятых. [178]

Текущие художественные галереи

[ редактировать ]

В городе есть множество других небольших и частных галерей.

  1. ^ Осборн 2008 , с. 70
  2. ^ Хилл, Мидгли и Харпер 1928 , с. 1
  3. ^ Холиок, Уайлдман и Шредер, 1996 г.
  4. ^ Фосетт 1974 , с. 43
  5. ^ Ирвин, Джордж (1971), Сэмюэл Джонсон: личность в конфликте , Окленд: Издательство Оклендского университета, стр. 79, OCLC   314814 , получено 27 октября 2013 г.
  6. ^ Грэм-Вернон, Дебора (2004), «Алкок, Эдвард (1745–1778), художник-портретист и миниатюрист » , Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.), Oxford University Press , получено 29 января 2012 г.
  7. ^ Гриндл, Николас (2004), «Бонд, Дэниел (род. 1725, умер в 1803), художник и японец » , Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.), Oxford University Press , получено 14 января 2012 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Грант, Морис Гарольд (1958), Хронологическая история старых английских художников-пейзажистов маслом с 16 по 19 век , том. 2, Ли-он-Си: Ф. Льюис, с. 167, ОСЛК   499875203
  9. ^ Урбан, Сильванус (1821), «Некролог с анекдотами выдающихся личностей» , The Gentleman's Magazine , vol. 91, нет. 2, Лондон: Эдвард Кейв, с. 379 , получено 20 октября 2012 г.
  10. ^ Уайлдман 1990 , стр. 5–6.
  11. Хилл, Миджли и Харпер, 1928 г.
  12. ^ Уайлдман 1990 , с. 6
  13. ^ Чанг 2011 , стр. 120–121.
  14. ^ Чанг 2011 , стр. 117–119.
  15. ^ Чанг 2011 , стр. 122–125.
  16. ^ Перейти обратно: а б Чанг 2011 , стр. 126–129.
  17. ^ Золотой век английской акварели , Лозанна: Fondation de l'Hermitage, 1999 , получено 29 ноября 2010 г.
  18. ^ Уилкокс, Скотт (октябрь 1983 г.), «Дэвид Кокс. Бирмингем», The Burlington Magazine , 125 (967): 638–645, JSTOR   881452
  19. ^ Риггс, Терри (1988), «Рил Сэндс Дэвида Кокса», Галерея Тейт 1984–86: Иллюстрированный каталог приобретений, включая дополнения к каталогу приобретений 1982–84 , Лондон: Галерея Тейт, стр. 62–64, ISBN  978-1-85437-005-1 , получено 29 ноября 2010 г.
  20. ^ Бауэр, Джеральд (2000), Дэвид Кокс, 1783–1859: предшественник импрессионистов? , Аркей, Франция: Éditions Anthese, ISBN  978-2-912257-15-4
  21. ^ Перейти обратно: а б Пиллеман, Жорж (1978), «Предшественники импрессионизма», в Серульлазе, Морисе (редактор), Энциклопедия импрессионизма Phaidon , Оксфорд: Phaidon, стр. 39, ISBN  978-0-7148-1897-9
  22. ^ Французские картины импрессионистов , старые и проданные — аукцион и рынок антиквариата, 1913 г. , дата обращения 29 ноября 2010 г.
  23. ^ Хартнелл 1996 , с. 1
  24. ^ Уайлдман 1990 , с. 5
  25. ^ Хилл, Мидгли и Харпер 1928 , с. 2; Уайлдман 1990 , с. 9; Хартнелл 1996 , с. 11
  26. ^ Хилл, Мидгли и Харпер 1928 , с. 3
  27. ^ Перейти обратно: а б Уайлдман 1990 , с. 7
  28. ^ Хартнелл 1996 , стр. 23–25; Хилл, Мидгли и Харпер, 1928 , стр. 14–15.
  29. ^ Хилл, Мидгли и Харпер 1928 , с. 25
  30. ^ Уайлдман 1990 , с. 8
  31. ^ Хартнелл 1996 , с. 17
  32. ^ Перейти обратно: а б Фосетт 1974 , с. 72
  33. ^ Саймон, Джейкоб (2008), поставщики британских художников, 1650–1950 - E , Лондон: Национальная портретная галерея , получено 5 декабря 2010 г.
  34. ^ Фосетт 1974 , с. 78
  35. ^ Фосетт 1974 , с. 152
  36. ^ Холиок, Уайлдман и Шредер, 1996 г.
  37. ^ Чапел, Джинни (май 2008 г.), «Документы Джозефа Гиллотта (1799–1872)» , Журнал истории коллекций , 20 (1), Oxford University Press: 37–84, doi : 10.1093/jhc/fhm018 , в архиве. из оригинала 9 июля 2012 г. , дата обращения 1 января 2011 г.
  38. ^ Фосетт 1974 , с. 15
  39. ^ Fox & Greenacre 1985 , с. 8
  40. ^ Fox & Greenacre 1985 , с. 62
  41. ^ Перейти обратно: а б Фокс и Гринакр 1985 , с. 63
  42. ^ Свифт 1988 , с. 75
  43. ^ Перейти обратно: а б Хартнелл 1996 , с. 28
  44. ^ Писсарро, Камилла (5 ноября 1891 г.), «Письмо Эраньи», в Ревальде, Дж. (редактор), Камиль Писсарро: Письма своему сыну Люсьену , Нью-Йорк: Pantheon Books (опубликовано в 1943 г.), стр. 185, OCLC   1238677
  45. ^ Хартнелл 1996 , с. 17
  46. ^ Хартнелл 1996 , стр. 16–17.
  47. ^ Хартнелл 1996 , с. 31
  48. ^ Эдвард Бёрн-Джонс (1833–1898) , Design Toscano , получено 29 ноября 2010 г.
  49. ^ Нейлор, Джиллиан (1971), Движение искусств и ремесел: исследование его источников, идеалов и влияния на теорию дизайна , Лондон: Studio Vista, стр. 96–97 , ISBN.  028979580X
  50. ^ Ньюолл, Кристофер (2008), «Джонс, сэр Эдвард Коли Бёрн, первый баронет (1833–1898), художник» , Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.), Oxford University Press, заархивировано из оригинала 16 декабря 2008 г. , получено 29 ноября 2010 г.
  51. ^ Кристиан, Джон (2008), «Бёрн-Джонс, сэр Эдвард (Коли)» , Grove Art Online , Oxford University Press , получено 29 ноября 2010 г.
  52. ^ Бриз 1984 , стр. 62–63.
  53. ^ Кроуфорд 1984a , стр. 30–33.
  54. ^ Гир 1969 , стр. 3–4
  55. ^ Бриз 1984 , стр. 61–62, 66–67.
  56. ^ Бриз 1984 , стр. 62–65.
  57. ^ Гир 1969 , с. 5
  58. ^ Перейти обратно: а б Гир 2005 г.
  59. ^ Гир 1969 , с. 2
  60. ^ Бриз 1984 , с. 66
  61. ^ Тейлор, Джон Рассел (9 сентября 1980 г.), «Художник с подлинной странностью - Джозеф Саутхолл, Художественная галерея Бирмингема», The Times , Лондон: Times Newspapers, стр. 13
  62. ^ Гримли, Терри (30 октября 2007 г.), «Золотой век искусства в городе; Терри Гримли обнаруживает скрытые глубины художественной сцены Бирмингема столетней давности», Birmingham Post , Birmingham: Birmingham Post and Mail, стр. 13
  63. ^ Холл 2002 , с. 2,7
  64. ^ Сиди 2000 , с. 15
  65. ^ Перейти обратно: а б Холл 2002 , с. 2,8
  66. ^ Уайлдман 1990 , с. 11
  67. ^ Барон, Венди (2008), «Camden Town Group (действ. 1911–1913)» , Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.), Oxford University Press, заархивировано из оригинала 16 декабря 2008 г. , получено 28 ноября 2010 г.
  68. ^ Ротенштейн, Джон (1952), Современные английские художники: от Сикерта до Смита , Лондон: Эйр и Споттисвуд, стр. 85, ОСЛК   8837953
  69. ^ Художник Дэвид Бомберг , Digital Ladywood, заархивировано из оригинала 21 июля 2011 года , получено 28 ноября 2010 года.
  70. ^ Рейнор, Вивьен (25 сентября 1988 г.), «Заброшенный британский гений» , The New York Times , Нью-Йорк , получено 28 ноября 2010 г.
  71. ^ Корк, Ричард (2006), Дэвид Бомберг: Дух в мессе; Художественная галерея Эббот Холл, Кендал, 17 июля - 28 октября 2006 г. , Кендал: Lakeland Arts Trust, ISBN  978-1-902498-28-7 , получено 28 ноября 2010 г.
  72. ^ Сэр Генри Рашбери , Лондон: Тейт , получено 28 ноября 2010 г.
  73. ^ Тахир, Эйб М. младший (2005), Джеральд Л. Брокхерст (1890–1978), Ретроспектива из Мемориальной коллекции Уильяма П. Брумфилда , Организация традиционных изящных искусств, заархивировано из оригинала 30 ноября 2010 г. , получено 28 ноября 2010 г.
  74. ^ Брамбо, Томас Б. (1993), «Искусство Джеральда Брокхерста», в Брамбо, Томас Б.; Ладис, Эндрю; Фаган, Патрисия (ред.), Искусство Джеральда Брокхерста , Афины, Джорджия: Университет Джорджии, Художественный музей Джорджии, стр. 15, ISBN  978-0-915977-11-6
  75. ^ Реми 2001 , с. 36
  76. ^ Реми 2001 , с. 196
  77. ^ Джон Мелвилл: «Чудесный» английский художник - личное путешествие в сюрреализм и за его пределы , Лондон: Художественная галерея Millinery Works, 2006, заархивировано из оригинала 26 ноября 2010 г. , получено 28 ноября 2010 г.
  78. ^ Леви, Сильвано (2003), Скандальный глаз: сюрреализм Конроя Мэддокса , Ливерпуль: Liverpool University Press, стр. 38, ISBN  978-0-85323-559-0 , получено 28 ноября 2010 г.
  79. ^ Перейти обратно: а б Леви 2000 , с. 24
  80. ^ Перейти обратно: а б Реми 2000 , с. 12
  81. ^ Реми 2001 , с. 220
  82. ^ Реми 2001 , с. 284
  83. ^ Леви, Сильвано (2005), «Дело дель Ренцио: борьба за лидерство в сюрреализме военного времени» (PDF) , Документы о сюрреализме (3), Исследовательский центр AHRC по изучению сюрреализма и его наследия: 5 , получено 29 ноября 2010 г.
  84. ^ Леви 2000 , с. 27
  85. ^ Ливингстон 2000 , с. 172
  86. ^ Финч, Кристофер (1967), Питер Филлипс , Цюрих: Galerie Bischofberger , получено 28 ноября 2010 г.
  87. ^ Ливингстон 2000 , с. 93
  88. ^ Сиди 2000 , с. 19
  89. ^ Гарлейк, Маргарет (2004), «Гир, Уильям (1915–1997), художник» , Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.), Oxford University Press, заархивировано из оригинала 16 декабря 2008 г. , получено 28 ноября 2010 г.
  90. ^ Мур, Анджела Х.; Мур, Ян Л. (2009), Фотореализм , Художественные термины, Нью-Йорк: Музей современного искусства , получено 29 ноября 2010 г.
  91. ^ Дженнингс, Роуз (29 августа 2004 г.), «Бирмингем на переднем крае - новаторская галерея заслуживает этой давно назревшей ретроспективы» , The Observer , Лондон: Guardian News and Media Limited , получено 28 ноября 2010 г.
  92. ^ Хан, Насим (2003), Изобретая Британию заново: культурное разнообразие заранее и напоказ (PDF) , Лондон: Совет по делам искусств Англии, стр. 11, заархивировано из оригинала (PDF) 19 декабря 2010 г. , получено 28 ноября 2010 г.
  93. ^ Мерсер, Кобена (1994), Добро пожаловать в джунгли: новые позиции в культурных исследованиях чернокожих , Лондон: Routledge, стр. 14–15, ISBN.  978-0-415-90635-7 , получено 28 ноября 2010 г.
  94. ^ Скинн, Дез (2004), Comix: The Underground Revolution , Лондон: Collins & Brown, стр. 193–194, ISBN  978-1-84340-186-5 , получено 28 ноября 2010 г . ; Хатчинсон, Роджер (19 апреля 1997 г.), «Некролог - Эд Баркер» , The Guardian , Лондон: Guardian News and Media, заархивировано из оригинала 8 октября 2011 г. , получено 29 ноября 2010 г.
  95. ^ «Куб может потерять квадратный имидж Бирмингема» , Birmingham Post , Бирмингем: Trinity Mirror Midlands, 8 января 2008 г. , получено 29 ноября 2010 г.
  96. ^ 1997 , Премия Тёрнера: год за годом, Тейт Британия , получено 25 июня 2011 г.
  97. ^ 1985 , Премия Тёрнера: год за годом, Тейт Британия , получено 25 июня 2011 г.
  98. ^ 2001 , Премия Тёрнера: год за годом, Тейт Британия, архивировано из оригинала 5 июля 2011 года , получено 25 июня 2011 года.
  99. ^ Прайс 2008 , стр. 2–3.
  100. ^ Прайс 2008 , с. 3
  101. ^ Изображение арены для корриды BBC
  102. ^ Нослопи 1998 , с. xi
  103. ^ Нослопи 1998 , с. xi-xii
  104. ^ Noszlopy 1998 , стр. xi-xii.
  105. ^ Фосетт 1974 , стр. 61–62.
  106. ^ Фосетт 1974 , с. 62; Нослопи 1998 , с. xiii
  107. ^ Фишер, Майкл (2008), «Холлинз, Уильям (1763–1843)» , Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.), Oxford University Press, заархивировано из оригинала 16 декабря 2008 г. , получено 6 декабря 2010 г.
  108. ^ Стокер, Марк (2007), «Холлинз, Питер» , Grove Art Online (онлайн-изд.), Oxford University Press, заархивировано из оригинала 10 декабря 2010 г. , получено 6 декабря 2010 г.
  109. ^ Нослопи 1998 , с. xiii
  110. ^ Стокер, Марк (2007), «Тофт, Альберт Артур (1862–1949), скульптор» , Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.), Oxford University Press, заархивировано из оригинала 16 декабря 2008 г. , получено 6 декабря 2010 г.
  111. ^ Перейти обратно: а б с д Нослопи 1998 , с. xiv
  112. ^ Нослопи 1998 , с. 183
  113. ^ Уорд-Джексон, Филип (2003), Общественная скульптура лондонского Сити , Общественная скульптура Великобритании, Ливерпуль: Liverpool University Press, стр. 469–470, ISBN  978-0-85323-977-2 , получено 6 декабря 2010 г.
  114. ^ Фенвик, Саймон (7 июля 2003 г.), «Ганс Шварц» , The Independent , Лондон: Independent News and Media Limited , получено 6 декабря 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  115. ^ Майкл, Массачусетс (13 января 2005 г.), «Джон Бриджман - яростно нетрадиционный скульптор, избегавший лондонских галерей» , The Independent , Лондон: Independent News and Media , получено 6 декабря 2010 г.
  116. ^ Перейти обратно: а б Нослопы 1998 , с. 170
  117. ^ Перейти обратно: а б «Статуя Кинг-Конга может вернуться в Бирмингем » Бирмингемская почта . 25 января 2011 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 12 августа 2011 г.
  118. ^ Хилл 1907 , с. 19
  119. ^ Деньги, Джон (1977), Опыт и идентичность: Бирмингем и Уэст-Мидлендс, 1760–1800 , Manchester University Press, стр. 122, ISBN  0-7190-0672-4 , получено 2 июля 2011 г.
  120. ^ Локсли, Саймон (2004), Тип: Тайная история писем , Лондон: IBTauris, стр. 29, ISBN  1-85043-397-6 , получено 8 января 2011 г.
  121. ^ Хилл 1907 , стр. 56–57.
  122. ^ Яу, Шерил (2010), Знай свой тип: Баскервиль , idsgn, заархивировано из оригинала 19 декабря 2010 г. , получено 15 января 2011 г.
  123. ^ Макмиллан, Нил (2006), Шрифтовые дизайнеры от Аризоны , Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, стр. 132, ISBN  0-300-11151-7 , получено 15 января 2011 г.
  124. ^ Семейные классификации типов — переходные , Введение в тип, Спокан, Вашингтон: Общественный колледж Спокан-Фолс, заархивировано из оригинала 20 июля 2011 г. , получено 15 января 2011 г.
  125. ^ Бартрам, Алан (2001), Пятьсот лет книжного дизайна , Лондон: Британская библиотека, стр. 71, ISBN  0-7123-4737-2 , получено 15 января 2011 г.
  126. ^ Хескетт 1980 , с. 13
  127. ^ Джонс 2009 , с. 38
  128. ^ Джонс 2009 , стр. 38–40.
  129. ^ Берг 1991 , стр. 182–184.
  130. ^ Берг 1991 , с. 181; Джонс 2009 , с. 67
  131. ^ Берг 1991 , с. 185; Джонс 2009 , стр. 67–68.
  132. ^ Берг 1991 , стр. 181.
  133. ^ Хартнелл 1996 , с. 9
  134. ^ Перейти обратно: а б Фосетт 1974 , с. 43
  135. ^ Хартнелл 1996 , с. 9; Джонс 2009 , стр. 67–68.
  136. ^ Хартнелл 1996 , с. 9; Джонс 2009 , с. 68
  137. ^ Нейлор, Джиллиан (1971), Движение искусств и ремесел: исследование его источников, идеалов и влияния на теорию дизайна , Лондон: Trefo (опубликовано в 1990 г.), стр. 97–101, ISBN.  0-86294-058-3
  138. ^ Фостер, Энди (2005), Бирмингем , Pevsner Architectural Guides, Лондон: Издательство Йельского университета, стр. 21, ISBN  0-300-10731-5
  139. ^ Хартнелл 1996 , стр. 29–30.
  140. ^ Кроуфорд 1984a , с. 35
  141. ^ Кроуфорд 1984a , стр. 27, 30.
  142. ^ Хартнелл 1996 , с. 70
  143. ^ Певснер, Николаус (1940), Академии искусств прошлого и настоящего , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 265, ОЦЛК   850795
  144. ^ Кроуфорд 1984a , с. 28
  145. ^ Хартнелл 1996 , с. 89; Свифт 1988 , с. 80
  146. ^ Хартнелл 1996 , стр. 74–75.
  147. ^ Хартнелл 1996 , с. 74; Кроуфорд 1984a , стр. 28–29.
  148. ^ Кроуфорд 1984a , стр. 31–33.
  149. ^ Кроуфорд 1984a , стр. 33–34.
  150. ^ Свифт 1988 , с. 77
  151. ^ Кроуфорд 1984a , с. 34
  152. ^ Кроуфорд 1984a , стр. 34–35.
  153. ^ Кроуфорд 1984b , с. 129
  154. ^ Перейти обратно: а б Кроуфорд 1984а , с. 33
  155. ^ Кроуфорд 1984b , стр. 130–131.
  156. ^ Гранелли, Ремо (1984), «Весь мир и достаточно времени», Кроуфорд, Алан (редактор), « Молотом и рукой: движение искусств и ремесел в Бирмингеме» , Бирмингем: Музеи и художественная галерея Бирмингема, стр. 55, ISBN  0-7093-0119-7
  157. ^ Кроуфорд 1984a , с. 39
  158. ^ Рубенс, Годфри (1985), Уильям Ричард Летаби: Его жизнь и работа, 1857–1931 , Оксфорд: Architectural Press, стр. 178–180, ISBN  978-0-85139-350-6
  159. ^ Дэйви, Питер (1995), Архитектура декоративно-прикладного искусства , Лондон: Phaidon Press, стр. 240, ISBN  0-7148-3711-3 Ранний Баухауз во многих отношениях был прямым потомком Центральной школы Летаби.
  160. ^ Блоткамп, Карел (1986), Стиль: годы становления 1917–1922 , пер. Леб, Шарлотта И.; Леб, Артур Л., Кембридж, Массачусетс: MIT Press, стр. 206–220, ISBN  0-262-02247-8
  161. ^ Вермюлен, Эвелин, «Хофф, Роберт ван 'т». , Oxford Art Online , Oxford University Press, архивировано из оригинала 27 декабря 2010 г. , получено 7 января 2011 г.
  162. ^ Мэдсен, Стефан Чуди (2002), Стиль модерн: подробное руководство с 264 иллюстрациями , Минеола, Нью-Йорк: Courier Dover Publications, стр. 80, ISBN  0486417948 , получено 27 октября 2012 г.
  163. ^ Кроуфорд, Алан (1984), «Металлообработка - молотком и руками», Кроуфорд, Алан (ред.), « Молотом и руками: движение искусств и ремесел в Бирмингеме» , Бирмингем: Музеи и художественная галерея Бирмингема, стр. 110– 111, ISBN  0709301197
  164. ^ Дэвис, Майкл Т. (1998), Авангард в межвоенной Англии , Оксфорд: Oxford University Press, стр. 64, 129, ISBN.  0195349067 , получено 12 мая 2013 г.
  165. ^ Глэнси, Джонатан (18 мая 2002 г.), «Памятники магната - Как кинотеатры Odeon Оскара Дойча научили Британию любить современную архитектуру» , The Guardian , Лондон: Guardian News and Media Limited , получено 9 января 2011 г.
  166. ^ Франкель, Элана (2001), «Лампа Bestlite — бесшовная функциональность» , Classics , Глостер, Массачусетс: Rockport Publishers, стр. 111, ISBN  1564968294 , получено 27 октября 2012 г.
  167. ^ Бэйли, Стивен; Конран, Теренс (2007), Дизайн: интеллект стал видимым , Буффало, Нью-Йорк: Firefly Books, стр. 95 , ISBN  978-1554073108
  168. ^ Ахерст, Стив (лето 2005 г.), «АХ 'Вуди' Вудфулл», Plastiquarian , 34 года , Историческое общество пластмасс: 10
  169. ^ Маккарти, Фиона (23 марта 2000 г.), «Роберт Уэлч: Его часы, столовые приборы и подсвечники помогли определить« современный »стиль» , The Guardian , Лондон: Guardian News and Media, стр. 24 , получено 15 января 2011 г.
  170. ^ Ожерелье , Поиск в коллекциях, Лондон: Музей Виктории и Альберта , получено 15 января 2011 г.
  171. ^ Шарратт, Барни, Style & Design , Клуб владельцев Austin A30-A35 , получено 15 января 2011 г.
  172. ^ Перейти обратно: а б с Бэйли, Стивен; Конран, Теренс (2007), Дизайн: интеллект стал видимым , Лондон: Conran Octopus, стр. 66, ISBN  978-1-84091-477-1
  173. ^ Адамс, Кейт (2010), Ford Sierra - Оптимизация будущего... , AROnline , получено 15 января 2011 г.
  174. ^ Бэйли, Стивен; Конран, Теренс (2007), Дизайн: интеллект стал видимым , Лондон: Conran Octopus, стр. 187, ISBN  978-1-84091-477-1
  175. ^ Алек Иссигонис - Designing Modern Britain , Лондон: Музей дизайна, 2006 г. , дата обращения 15 января 2011 г.
  176. ^ Сетрайт, LJK; Конран, Теренс (1997), Мини: икона дизайна поколения , Лондон: Virgin Books, ISBN  1-85227-815-3
  177. ^ The Story of the Mini , ICONS - A Portrait of England, Culture Online, заархивировано из оригинала 5 августа 2011 г. , получено 15 января 2011 г.
  178. ^ Петтет, Адриан (16 августа 2009 г.), «АВТОМОБИЛЬ, КОТОРЫЙ ВОДИЛ КАЧАЮЩИЕСЯ ШЕСТИДЕСЯТЫЕ» , Sunday Express , Лондон: публикации Northern and Shell Media , получено 15 января 2011 г.

Библиография и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f8e5acbc188169c1ac549aecf01c736__1722802500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/36/1f8e5acbc188169c1ac549aecf01c736.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Art of Birmingham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)