Jump to content

Роберт Ленкевич

Роберт Ленкевич
Рожденный
Роберт Оскар Ленкевич

( 1941-12-31 ) 31 декабря 1941 г.
Лондон , Англия
Умер 5 августа 2002 г. (05.08.2002) (60 лет)
Плимут , Англия
Образование Королевская Академия
Известный Рисование
«Кокни Джим ждет мисс Лесли Миллер на Барбакане». Картина 40x30 см, холст, масло из проекта Ленкевича «Любовь и романтика» (16–31 октября 1975 г.)

Роберт Оскар Ленкевич (31 декабря 1941 – 5 августа 2002) был одним из самых знаменитых художников Юго-Западной Англии современности. Его работы, вечно немодные в высших художественных кругах, тем не менее пользовались популярностью у публики. [1] [2] Некоторые считают Ленкевича великим художником, который «наконец-то признан таковым после всех этих лет пренебрежения художественным истеблишментом, особенно Лондоном, который никогда не хотел его иметь». Он не играл в эту игру в отношении лондонских коммерческих галерей. В провинции он делал свое дело, на что смотрели свысока». [3]

Он создал около 10 000 работ (хотя эта цифра включает в себя его плодотворную работу как художника-портретиста карандашом). [4] часто в больших масштабах и в тематических «проектах», исследующих скрытые сообщества ( «Бродяжье», 1973 , «Ментальный дефект», 1976 ) или сложные социальные проблемы ( «Самоубийство», 1980 , «Смерть», 1982 ).

В 1981 году он инсценировал свою смерть, объявив о своей кончине местным газетам. [5] Когда Ленкевич умер в 2002 году, он оставил после себя особенно жуткое наследие: забальзамированное тело одного из его друзей, бродяги по имени Диоген, было найдено в шкафу на дне книжного шкафа. [6]

Фонд Ленкевича (просветительская благотворительность) основан в 1997 году. [7] получил по завещанию оставшуюся коллекцию произведений художника. Объемистые дневники художника, иллюстрированные записные книжки и журналы отношений находятся в коллекции Фонда, которая в 2009 году была показана в Плимутском городском музее и художественной галерее . [8] Фонд курировал ряд посмертных выставок: «Автопортреты 1956–2002 годов» в галерее Бена Ури , Еврейском художественном музее в Лондоне в 2008 году; Ленкевич: Наследие - работы из коллекции Фонда Ленкевича в Плимутском городском музее и художественной галерее в 2009 году; «Натюрморты» в Королевской академии Западной Англии в Бристоле в 2011 году; Смерть и дева в аббатстве Торре в Торки позже в том же году; и «Человеческое, слишком человеческое» в Royal William Yard в Плимуте, усыновленном художником, в 2012 году. Эта выставка в расширенном виде побывала в Германии (Spinnerei в Лейпциге и AufAEG в Нюрнберге ) в 2013 году, где стала первой зарубежной выставкой. творчества художника на сегодняшний день.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Роберт Ленкевич родился в Лондоне в 1941 году в семье беженцев, владевших еврейским отелем на Фордвич-роуд. Роберт Ленкевич провел свое детство в отеле «Шемтов» в Криклвуде , которым управляли его родители. Его мать была немецкой баронессой, а отец — польским коневодом, которые бежали из нацистской Германии в 1939 году и прибыли в Лондон в качестве беженцев без гроша в кармане. [9] Ленкевич часто заявлял в интервью, что среди пожилых жителей отеля были люди , пережившие Холокост , но это опровергает брат художника Джон, который вспоминает, что жильцами, как правило, были родители или бабушки и дедушки английских евреев во втором или третьем поколении (например, мать популярных артист Дикки Валентайн ), хотя чехословацкая повар отеля г-жа Бобек пережила концентрационный лагерь Берген-Бельзен . Тем не менее, одиночество и страдания, свидетелем которых молодой художник стал в отеле, были «целебными и заставляли задуматься». [10] по Ленкевичу. Ленкевич вдохновился живописью после просмотра Чарльза Лотона в Александра Корды « биографическом фильме Рембрандт» . С 1955 по 1958 год он посещал младшую техническую школу художественной архитектуры и строительства сэра Кристофера Рена, получив диплом с отличием. [ нужна ссылка ] В 16 лет Ленкевич был принят в Школу искусств Сен-Мартена , а затем поступил в Королевскую академию . Однако он был практически невосприимчив к моде современного искусства , его больше интересовали любимые картины в Национальной галерее . [2]

Вдохновленный примером Альберта Швейцера , Ленкевич распахнул двери своих студий для всех, кто нуждался в крыше – там собирались бездомные, наркоманы, преступники и психически больные. Эти люди были героями его картин в молодости. Однако столь колоритные персонажи не были приняты соседями, и в 1964 году ему пришлось покинуть Лондон. [1]

Переехать в Плимут

[ редактировать ]

Он провел год, проживая в отдаленном коттедже недалеко от Ланрита в Корнуолле, поддерживая свою молодую семью преподаванием, прежде чем предложил ему место в студии на Барбакане в Плимуте местный художник и бизнесмен Джон Нэш . Дом и мастерские художника вновь стали магнитом для бродяг и уличных алкоголиков, которые затем сидели за картинами. Их число росло, и Ленкевич был вынужден конфисковать заброшенные склады в городе для размещения «доссеров». Один из этих складов также служил студией, а в 1973 году стал выставочным пространством проекта Vagrancy Project.

Впервые он привлек внимание общественности, когда средства массовой информации выделили его гигантскую фреску на Барбакане в Плимуте в 1970-х годах. [11] Еще один фурор произошел в 1981 году, когда он инсценировал собственную смерть в рамках подготовки к предстоящему проекту на тему Смерти (1982): «Я не мог знать, что значит быть мертвым, — сказал художник, — но я мог узнать, что это было похоже на то, что тебя считали мертвым». [12]

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

После его первой выставки у известного арт-дилера в 1990-х годах работы Ленкевича пользовались растущим коммерческим успехом и некоторым признанием со стороны истеблишмента. В 1997 году он получил большую ретроспективу в Плимутском городском музее и художественной галерее , которую посетили 42 000 человек. В своем некрологе Ленкевичу искусствовед Дэвид Ли заметил: «Величайшим даром Роберта было показать нам, что художник может искренне беспокоиться о социальных и бытовых проблемах и попытаться решить трудную задачу выражения этого сознания с помощью глубоко немодного средства фигуративной живописи. В этом смысле он был одним из немногих серьезных художников современной истории». Ленкевич, 60 лет, умер от сердечного приступа в 2002 году. Несмотря на свою плодотворную деятельность, у него было всего 12 фунтов наличных (якобы он никогда не открывал банковский счет), и он был должен 2 миллиона фунтов стерлингов различным кредиторам. После его смерти образцы его лучших картин были проданы на лондонских аукционах за шестизначные суммы.

Рост популярности Ленкевича проявился на аукционах поместья его личной коллекции собственных произведений. На Sotheby’s в 2003 году, в Bearnes в 2004 и 2008 годах, [13] его картины и частная библиотека собрали 2,1 миллиона фунтов стерлингов.

Вокруг необычной бартерной экономики художника возник ряд мифов, например, о том, что Ленкевич никогда не платил налогов и не вел никакого учета продаж своих работ; действительно, иногда утверждают, что он вообще никогда не продавал свои работы, несмотря на то, что все его списки выставок теперь находятся в открытом доступе и содержат цены. [14] Однако Ленкевич использовал систему патронажа, при которой давнему коллекционеру или заинтересованному покупателю вручался один или два счета, которые должны были быть оплачены от имени художника. Эта система действовала до середины 1990-х годов, когда художник начал упорядочивать свои финансовые дела путем переговоров с HMRC . После смерти художника в 2002 году, по сообщениям СМИ, стоимость имущества художника составила 6,5 миллионов фунтов стерлингов. Эта цифра включала беглую оценку антикварной библиотеки художника, состоящей из редких книг по колдовству , оккультизму, метафизике и средневековой философии. Однако продажа всей этой коллекции на Sotheby's в 2003 году собрала менее 1 миллиона фунтов стерлингов.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Ленкевич был отцом 12 детей, некоторые из которых сами стали художниками. Один из сыновей Роберта, Рубен Ленкевич, управляет галереей в Эшбертоне, посвященной работам его отца. Художник давал бесплатные уроки техники фигуративной живописи всем, у кого есть способности и целеустремленность. Среди учеников Ленкевича Пиран Бишоп , Яна Трэвэйл, Дэн Уитли, Луиза Кортнелл, Лиза Стоукс, Нахем Шоа , Джеймс Гай Экклстон и Джо Стоунман.

Его падчерица от Селии Миллс - драматург Ребекка Ленкевич . [15]

Бродячий проект

[ редактировать ]

«Проект бродяжничества» состоял из нескольких десятков картин и рисунков бродяг , а также большой книги заметок, написанных самими доссерами и теми, кто занимался их «опекой» и контролем. Ленкевич надеялся, что выставка и истории бедняков прольют свет на тяжелое положение этих «невидимых людей» и побудят сообщество к гуманным действиям в их защиту. Формат «Проекта», сочетающий тематически связанные картины с публикацией исследовательских заметок и собранными наблюдениями натурщиков, должен был последовательно использоваться на протяжении всей карьеры Ленкевича. Такие проекты, как «Умственный дефект» (1976), «Старость» (1979) и «Смерть» (1982), последовали за проектом о бродяжничестве, поскольку Ленкевич продолжал исследовать жизнь подвергшихся остракизму, скрытых слоев общества и доводить их до сведения широкой публики.

Песня Пола Даунса «Роберт и Ковбои» была вдохновлена ​​проектом и описывает ряд бродяг.

Другие проекты

[ редактировать ]

Параллельно с этим Ленкевич также исследовал некоторые из наиболее стойких табу общества в таких проектах, как «Ревность» (1977), «Оргазм» (1978), «Суицид» (1980) и «Сексуальное поведение» (1983). Здесь Ленкевич часто использовал аллегорический живописный стиль, чтобы изобразить физиологию человека в крайних случаях . Ленкевич пришел к выводу, что ощущения, которые люди испытывают, когда их бросает любовник или когда их заветным убеждениям угрожает опасность, идентичны по своей сути «синдрому абстиненции» и тревогам, которые испытывают наркоманы или алкоголики по поводу предпочитаемого ими наркотика. Таким образом, эти проекты стали расширенным исследованием «аддиктивного поведения» (название его 20-го незаконченного проекта).

Выводы, сделанные на основе его собственных наблюдений, были подтверждены его частной библиотекой, которую он рассматривал как историю «фанатических систем верований». Ленкевич утверждал, что при отсутствии каких-либо веских причин для наших убеждений или эмоций мы всегда должны искать объяснение фанатичного или навязчивого поведения в человеческой физиологии и что именно там мы обнаружим корни фашизма – тенденции относиться к другому человеку как собственность.

Время от времени, в течение почти 30 лет, он работал над своим шедевром — фреской «Загадка» в Круглой комнате дома Порт-Элиота , дома графа Сент-Джерманса, но умер до завершения работы. Половина фрески в комнате диаметром 40 футов (12 м) изображает смерть, разрушение, безумие, безответную любовь и апокалиптический конец света. Другая половина отражает любовь и привязанность, дружбу, гармонию, пропорцию и согласие. В работе скрыты различные отсылки к семейным скелетам, истории искусства и каббалистическим тайнам, отсюда и название – Фреска-загадка.

Библиотека

[ редактировать ]

За сорок лет Ленкевич собрал библиотеку, насчитывающую около 25 000 томов. [16] посвящен искусству, оккультным наукам, демонолатрии , магии , философии, особенно метафизике, алхимии , смерти, психологии и сексуальности - заботам, которые проявляются в некоторых его картинах. Его коллекция книг по магии и колдовству была одной из лучших в частных руках и была продана на аукционе Sotheby's в 2003 году, а значительная часть остальной части его библиотеки была продана на аукционе в мае 2007 года Lyon & Turnbull .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Роберт Ленкевич: картины и проекты ISBN   0-9531370-9-0 (осень 2006 г.)
  • Марк Пенвилл, Фрэнсис Маллетт, Роберт Ленкевич: Автопортреты , White Lane Press, 2008, ISBN   978-0955266737
  • Роберт Ленкевич (1941–2002): «Человек слишком человечен». Каталог для выставки Spinnerei, Лейпциг, 2013 г.
  1. ^ Jump up to: а б Роберт Ленкевич: свободомыслящий социальный художник , Марк Пенвилл, The Guardian , 26 августа 2002 г.
  2. ^ Jump up to: а б Некролог: Роберт Ленкевич, Фрэнсис Маллетт и Марк Пенвилл, The Independent , 13 августа 2002 г.
  3. ^ Джонс, Алиса (2008). «Роберт Ленкевич: Больше, чем жизнь и смерть» . Независимый . Проверено 20 октября 2017 г.
  4. Картины Роберта Ленкевича наконец-то выставлены на обозрение , BBC News, 2 марта 2013 г.
  5. ^ «Роберт Ленкевич: Больше, чем жизнь и смерть (пункт 4» . The Independent . 2008. Проверено 3 ноября 2017 ).
  6. ^ «Роберт Ленкевич: Больше, чем жизнь и смерть (пункт 1» . The Independent . 2008. Проверено 3 ноября 2017 ).
  7. ^ «Роберт Ленкевич | Картины и оригинальные произведения» . www.robertlenkiewicz.org .
  8. ^ «Ленкевич: Наследие - Работы из коллекции Фонда Ленкевича | Роберт Ленкевич | Картины и оригинальные произведения» . www.robertlenkiewicz.org .
  9. ^ http://www.visitplymouth.co.uk/whats-on/self-portraits-robert-lenkiewitcz-exhibition-p2032383 [ мертвая ссылка ]
  10. ^ Маллетт, Ф. и Пенвилл, Массачусетс, Р.О. Ленкевич (1997). Уайт Лейн Пресс, Великобритания.
  11. ^ «Фреска Барбакан | Роберт Ленкевич | Картины и оригинальные произведения» . www.robertlenkiewicz.org .
  12. ^ Джонс, Алиса (16 мая 2008 г.). «Роберт Ленкевич: Больше, чем жизнь и смерть» . Независимый . Лондон . Проверено 16 мая 2008 г.
  13. ^ «Ленкевич 2008» . Апрель 2008 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2013 г. Проверено 16 июля 2012 г.
  14. ^ «Бродяжничество | Роберт Ленкевич | Живопись и оригинальные произведения» . www.robertlenkiewicz.org .
  15. ^ «Интервью: Ребекка Ленкевич» . TheGuardian.com . 28 июня 2008 г.
  16. ^ «Библиотека Ленкевичиана» . Архивировано из оригинала 27 марта 2007 года . Проверено 29 мая 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4cc2dcca07cf24deb5da0cf0a2fea65d__1712481900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/5d/4cc2dcca07cf24deb5da0cf0a2fea65d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Lenkiewicz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)