Джозеф Саутхолл
Джозеф Саутхолл | |
---|---|
![]() Автопортрет (1925), фреска Буон в деревянном футляре. | |
Рожденный | |
Умер | 6 ноября 1944 г. | ( 83 года
Национальность | Английский |
Образование | Бирмингемская школа искусств |
Известный | |
Движение |
Джозеф Эдвард Саутхолл RWS NEAC RBSA (23 августа 1861 — 6 ноября 1944) — английский художник, связанный с движением искусств и ремесел .
в девятнадцатом и начале двадцатого века Ведущая фигура в возрождении живописи темперой , Саутхолл был лидером Бирмингемской группы художников-ремесленников — одного из последних форпостов романтизма в изобразительном искусстве и важного связующего звена между более поздним до -Рафаэлиты рубежа веков и слейд -символисты . [1]
Всю жизнь квакер , Саутхолл был активным социалистом и пацифистом , первоначально как радикальный член Либеральной партии , а затем Независимой Лейбористской партии .
Саутхолл был избран членом Королевского общества художников Бирмингема (RBSA) в 1898 году и членом в 1902 году. Он стал президентом общества в 1939 году и оставался на этом посту до своей смерти в 1944 году.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Джозеф Саутхолл родился в семье квакеров в Ноттингеме в 1861 году. Его отец, фармацевт, умер чуть больше года спустя, и молодой Саутхолл и его мать переехали в Эджбастон , Бирмингем, чтобы жить с семьей его матери. [2]
После образования в квакерских школах, включая школу Экворта и школу Бутэма в Йорке , Саутхолл вернулся в Бирмингем в 1878 году и был назначен стажером в ведущую местную архитектурную практику Martin & Chamberlain , одновременно изучая живопись на полставки в Бирмингемской школе искусств. . [3] Оба учреждения были пропитаны духом Джона Раскина и движения искусств и ремесел : архитектор Джон Генри Чемберлен был основателем и попечителем Гильдии Святого Георгия , а директор Школы искусств Эдвард Р. Тейлор был пионером. образование в области искусств и ремесел и друг Уильяма Морриса и Эдварда Бёрн-Джонса . [4]
Саутхолл, однако, был разочарован своим архитектурным образованием, считая, что архитектор должен иметь более широкое понимание ремесленных дисциплин, таких как живопись и резьба. Имея это в виду, он предпринял несколько туров по Европе. В 1882 году он посетил Байе , Руан и Амьен на севере Франции . В следующем году, покинув Martin & Chamberlain, он провел тринадцать недель в Италии , посетив Пизу , Флоренцию , Сиену , Орвието , Рим , Болонью , Падую , Венецию и Милан .
Италия должна была оказать глубокое влияние. Фрески Беноццо Гоццоли должны были вызвать глубокое восхищение у художников итальянского Возрождения, которые — до того, как практика масляной живописи распространилась в Италию из Северной Европы в шестнадцатом веке — работали в основном темперой на основе яиц . Сорок лет спустя Саутхолл вспоминал:
трепет радости, который я испытал, когда, не зная, что мне предстоит увидеть, я вошел в очаровательные монастыри великого Кампо Санто в Пизе. Там я оказался в возрасте 21 года лицом к лицу с огромной серией фресок, таких тихих и в то же время таких веселых, таких сдержанных по манере и настолько живых по сути, что слова никогда не смогут передать даже малейшего выражения того, что я чувствовал. . [2]
Решающий момент для Саутхолла наступил во время просмотра картины Две венецианские дамы» « Витторе Карпаччо в Музее Коррер в Венеции . Обсуждение Рёскином картины в «Отдыхе Святого Марка» — томе, который Саутхолл использовал в качестве руководства — включало замечание Рёскина: «Я должен мимоходом отметить, что многие из качеств, которые я имел обыкновение восхвалять в Тинторете и Карпаччо, поскольку высшие достижения в масляной живописи, как я недавно обнаружил, выполняются либо темперой вообще, либо темперой с маслом выше, и я склонен думать, что в конечном итоге темпера окажется подходящим материалом для большего числа самых восхитительных предметов». [5] По возвращении в Бирмингем Саутхолл провел свои первые эксперименты по живописи темперой в Школе искусств. [6]
Хиатус
[ редактировать ]Однако поначалу открытие Саутхоллом итальянской темперной живописи имело меньший эффект, чем его исследования итальянской архитектуры. Дядя Саутхолла Джордж Бейкер - друг Джона Раскина и магистр гильдии Раскина Святого Георгия - передал некоторые итальянские наброски Саутхолла самому Раскину, который заметил, что «он никогда не видел архитектуры, нарисованной лучше». [3]
Раскин был настолько впечатлен архитектурным пониманием Саутхолла, что в 1885 году он дал ему свой первый крупный заказ: спроектировать музей для Гильдии Святого Георгия, который будет стоять на земле его дяди недалеко от Бьюдли , Вустершир . Саутхолл совершил вторую поездку в Италию в 1886 году для исследования этой комиссии, но проект был заброшен, когда Раскин возобновил свои первоначальные планы построить музей в Шеффилде . Позже Саутхолл вспоминал, что «мой шанс как архитектора исчез, и последовали годы безвестности с немалой душевной горечью». [3]
Возрождение темперы
[ редактировать ]
Эксперименты Саутхолла с темперой также были утомительны в конце 1880-х годов, и на какое-то время он вернулся к маслам . Однако третий визит в Италию в 1890 году вновь разжег его энтузиазм, а с 1893 года его все более успешные работы темперой получили искреннюю поддержку Эдварда Бёрн-Джонса , который выразил особое восхищение « Красотой, увидевшей в фонтане образ своего дома» . представил работы Саутхолла на выставку вместе со своими собственными. [2]
К концу 1890-х годов эксперименты Саутхолла установили метод рисования, который, хотя и не идентичен методам, задокументированным итальянскими источниками, такими как Ченнино Ченнини , был практичным, жизнеспособным и настоящим методом темперы. Хотя он не был первым викторианским художником, экспериментировавшим с темперой ( Джон Роддам Спенсер Стэнхоуп выставил темперную картину в 1880 году). [6] он был признан одним из лидеров его возрождения, выставляясь в Обществе выставок искусств и ремесел , Королевской академии и Парижском салоне . В 1901 году он занимал видное место среди художников, принимавших участие в выставке «Современная живопись темперой» в Доме-музее Лейтона , а шесть месяцев спустя стал одним из членов-основателей Общества художников-темперы , написав первый из технических документов общества на тему «Подходящие основания». для рисования темперой . [5]
Хотя Саутхолл никогда не входил в штат Бирмингемской школы искусств , он поддерживал тесные дружеские отношения с основным составом сотрудников и учениками школы, которые позже будут идентифицированы как Бирмингемская группа художников-ремесленников, представляя таких художников, как Генри Пейн , Максвелл. Армфилд и Артур Гаскин (друг на всю жизнь) рассказывают о его методах во время технических демонстраций в его студии в Эджбастоне . [7]
Эдвардианский расцвет
[ редактировать ]
За годы до начала Первой мировой войны Саутхолл был на пике своих достижений и славы. Он работал над серией больших темперных картин на мифологические сюжеты, которые широко выставлялись по всей Европе и США . На выполнение этих работ могло уйти до двух лет, но они должны были серьезно укрепить его репутацию.

Он был избран членом Королевского общества художников Бирмингема в 1898 году и полноправным членом в 1902 году. [7] член Общества выставок искусств и ремесел в 1903 году, а также Гильдии работников искусств и Международного союза изящных искусств и литературы в 1910 году. [8] В 1907 году он занял видное место на первой выставке, посвященной творчеству Бирмингемской группы, состоявшейся в Обществе изящных искусств в Лондоне , а в 1910 году он стал предметом персональной выставки в галерее Жоржа Пети в Париже , которая была одновременно критический и коммерческий триумф. [2]
В 1903 году Саутхолл женился на Анне Элизабет Бейкер. Пара была близкими друзьями с юности и всегда собиралась пожениться, но были двоюродными братьями и намеренно откладывали брак до тех пор, пока она не достигнет детородного возраста. [2]
Первая мировая война и после нее
[ редактировать ]Производительность Саутхолла как художника значительно снизилась с началом Первой мировой войны , поскольку пацифизм, присущий его квакерской вере, побудил его посвятить свою энергию антивоенной кампании. Его основным художественным произведением в этот период были антивоенные карикатуры, напечатанные в брошюрах и журналах, которые входят в число его самых ярких произведений. [3]
После войны, с его хорошо зарекомендовавшей себя репутацией, Саутхолл создал меньше эпических (и трудоемких) работ темперой, которые сделали его критическое имя. Большая часть его жизни была связана с путешествиями: любимыми направлениями были Франция , Италия , Фоуи в Корнуолле и Саутволд в Саффолке , и эти поездки обычно заканчивались серией пейзажей, часто акварелью . Между поездками он писал портреты для богатых, часто квакерских покровителей. [3] В 1925 году он был избран членом Королевского общества акварелистов и Нового английского художественного клуба , а в 1939 году был избран президентом Королевского общества художников Бирмингема — этот пост он занимал до своей смерти. [8]
В 1937 году Саутхоллу сделали операцию, от которой он так и не оправился. После нескольких лет плохого здоровья, в течение которых он упорно продолжал рисовать, он умер от сердечной недостаточности в своем доме в Эджбастоне в 1944 году. [3]
Работа
[ редактировать ]
За свою карьеру Саутхолл писал самые разные сюжеты, в том числе мифологические, романтические и религиозные сюжеты, портреты и пейзажи. Он был известен своим мастерством красного цвета, чистым и ясным светом в своих работах, а также картинами на тему Красавицы и Чудовища .
Выбор Саутхоллом средства был во многом обусловлен его верой в искусство и ремесла , что физический акт творчества так же важен, как и акт дизайна. С эстетической точки зрения яичная темпера обеспечивала свечение и качество драгоценных камней, к которым так стремились прерафаэлиты ( которые сами никогда не совершенствовали эту технику), но это также давало ему возможность создавать свои собственные материалы вручную. Чтобы получить яичные желтки, он даже держал своих кур. [9]
Хотя Саутхолл также рисовал множеством других трудоемких материалов (таких как акварель на пергаменте его работы Hortus Inclusus ), отсутствие покровительства ограничивало его работу во фреске - среде, которую он лично нашел наиболее интересной. Его самая известная фреска «Корпорация Стрит Бирмингем» в марте 1914 года , написанная для Бирмингемского музея и художественной галереи , была описана Уильямом Ротенштейном как «возможно, самая совершенная картина за последние три столетия». [9]
Как и другие члены Бирмингемской группы, Саутхолл также занимался различными ремеслами, помимо живописи, включая фрески, украшение мебели, кружево , книжную иллюстрацию и гравюры . На многих его картинах есть рамы с декоративными работами его жены или других деятелей Бирмингемской группы, таких как Джорджи Гаскин или Чарльз Гир - такое украшение считалось неотъемлемой частью произведения искусства.
Влияние и репутация
[ редактировать ]Как и в случае со многими викторианскими художниками, критическая репутация Саутхолла снизилась в течение двадцатого века, поскольку его считали отсталым английским художником, ставшим анахронизмом из-за растущей волны французского модернизма . Роджер Фрай описал его как «немного слегка недовольного и испытывающего расстройство желудка квакерского художника, который делает невероятную темперную имитацию современных сентиментальных вещей Quattrocentro с ужасным дотошным мастерством». [10]
С возобновлением интереса к викторианскому искусству это стало восприниматься как искажение фактов. Джон Рассел Тейлор , искусствовед The Times , описал его в 1980 году как «прирожденного сюрреалиста »; пишет, что «в том, как он видел вещи, несомненно, есть подлинная странность, которая наиболее ярко проявляется в его темперных картинах современной жизни, но также проливает странный свет на многие из его акварелей... мы с гораздо большей вероятностью найдем мы думаем о Магритте , Бальтюсе и Кирико, чем о ком-либо, кто был бы ближе к этому явно застрявшему в грязи мастеру искусств». [11] что Пабло Пикассо записал, Осберт Ситуэлл был настолько впечатлен картиной Саутхолла во время посещения Вайолет Гордон-Вудхаус в 1920-х годах, что попытался купить ее на месте для своей частной коллекции. [10]
Репутация Саутхолла не была изолирована от событий на континенте, а была во Франции выше, чем в Англии, с выставками в Салоне Елисейских полей и Салоне Марсова поля с 1890-х годов и членством в Союзе . Internationale des Beaux-Arts et des Lettres в 1910 году и Национальное общество изящных искусств в 1925 году. [8] Самая успешная его выставка прошла в галерее Жоржа Пети в Париже — одном из главных центров прогрессивного французского искусства. [3]
Политическая активность
[ редактировать ]Интерес Саутхолла к радикальной политике, возможно, был пробужден его дядей Джорджем Бейкером, чья семья имела историю радикализма, восходящую к семнадцатому веку. Сделанный Саутхоллом в 1885 году набросок Джона Брайта, выступающего на политическом собрании в Бирмингеме, можно рассматривать как ранний признак радикального интереса. [2]
На политику Саутхолла сильно повлиял пацифизм его квакерской веры . Его сопротивление волне шовинизма , окружившей рейд Джеймсона в 1895 году, спровоцировало его на политические действия. [2] и начало Первой мировой войны в 1914 году заставило его переключиться с Либеральной партии на антивоенную Независимую лейбористскую партию , секретарем отделения которой в Бирмингеме он служил с 1914 по 1931 год. [3]
В некрологе Саутхолла в газете Birmingham Post записано, что он всегда был «горячим сторонником того социализма или коммунизма, который Уильям Моррис выразил в своих новостях из ниоткуда». [2]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джозеф Саутхолл 1861–1944, Художник – мастер . Каталог художественной галереи Бирмингема, 1980 г. ISBN 0-7093-0057-3
- Джордж Бриз, Саутхолл, Джозеф Эдвард (1861–1944) , Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004 [1] , по состоянию на 14 июля 2007 г.
- Пейтон Скипвит (редактор), Шестьдесят работ Джозефа Саутхолла, 1861–944 гг., Из коллекции Фортуноффа , Лондон, 2005 г.
- Эбби Н. Спраг, «Возрождение британской темперы: возвращение к мастерству», The British Art Journal , 3:3, 2002, стр. 66–74.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гир, Шарлотта (апрель 2005 г.). «Блеск золота: Фортуновская коллекция картин Джозефа Саутхолла» . Аполлон. Архивировано из оригинала 10 марта 2007 года . Проверено 7 октября 2007 г.
Раздел, посвященный Бирмингемской группе, был ключевым для выставки «Последние романтики» в Барбакане в 1989 году, между прерафаэлитами второй фазы, такими как Бёрн-Джонс, и неоднозначной современностью символистов школы Слейда, таких как Огастес Джон и Стэнли Спенсер.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Скипвит, Пейтон. «Джозеф Эдвард Саутхолл, 1861–1944» . Викторианская паутина . Проверено 7 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Бриз, Джордж (2004). «Саутхолл, Джозеф Эдвард (1861–1944)» . Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/64535 . Проверено 7 октября 2007 г.
- ^ Кроуфорд, Алан (1984). «Обстановка Бирмингема». В Кроуфорде, Алан (ред.). Автор: «Молот и рука», Движение искусств и ремесел в Бирмингеме . Бирмингем: Бирмингемский музей и художественная галерея. п. 35. ISBN 0-7093-0119-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Саутхолл, Дж. Э. (1928) [1901]. «Земля, подходящая для рисования темперой. Доклад, прочитанный перед Обществом художников-темперистов в Лейтон-Хаусе». В Саргант-Флоренс, М. (ред.). Документы Общества художников темперой Vol. I 1901–1907 (2-е изд.). Лондон: Общество художников темперой. Архивировано из оригинала (zip) 26 февраля 2007 года . Проверено 8 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гир, Шарлотта (1969). "Введение". В Гире, Шарлотта (ред.). Земной рай . Лондон: Общество изящных искусств.
- ^ Перейти обратно: а б «Джозеф Эдвард Саутхолл (1861 – 1944)» . Fineart.ac.uk. Архивировано из оригинала 28 сентября 2006 года . Проверено 13 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Скипвит, Пейтон. «Джозеф Эдвард Саутхолл, 1861–1944: хронология» . Викторианская паутина . Проверено 12 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бриз, Джордж (1984). «Декоративная роспись – на благо и красоту наших городов». В Кроуфорде, Алан (ред.). Автор: «Молот и рука», Движение искусств и ремесел в Бирмингеме . Бирмингем: Бирмингемский музей и художественная галерея. стр. 61–83. ISBN 0-7093-0119-7 .
- ^ Перейти обратно: а б «Лот 28: Джозеф Эдвард Саутхолл (1861–1944)» . Артфакт. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 12 октября 2007 г.
- ^ Тейлор, Джон Рассел (9 сентября 1980 г.). «Художник с подлинной странностью - Джозеф Саутхолл, Художественная галерея Бирмингема». Таймс . п. 13.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 42 произведения Джозефа Саутхолла или после него на Art UK сайте
- Джозефа Эдварда Саутхолла Тейт Коллекция
- Биография Джозефа Эдварда Саутхолла Информационный центр музеев и художественной галереи Бирмингема
- Журнал Apollo , апрель 2005 г. — обзор ретроспективы Саутхолла .
- Саутхолл в викторианской сети