Jump to content

Дональд Родни

Дональд Гладстон Родни (18 мая 1961 — 4 марта 1998) — британский художник. Он был ведущей фигурой в британской в арт-группе BLK 1980-х годах и стал признанным «одним из самых новаторских и разносторонних художников своего поколения». [1] Работа Родни заимствовала изображения из средств массовой информации, искусства и популярной культуры для исследования проблем расовой идентичности и расизма .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Родни родился и вырос в Бирмингеме , Англия, в семье ямайцев. Он закончил преддипломный курс в Школе искусств Борнвилля , а затем получил степень с отличием в области изобразительного искусства в Политехническом институте Трента в Ноттингеме , который окончил в 1980-х годах. [2] Там он встретил Кейта Пайпера , тоже из Бирмингема. Пайпер должна была повлиять на работу Родни в направлении более политических тем. Работы Родни и Пайпер, наряду с Эдди Чемберсом , Марлен Смит и Клодетт Джонсон, стали признаны отдельным движением в британском искусстве, известным как BLK Art Group , чьи привязанности были к социальным и политическим повествованиям.

В 1987 году Родни получил диплом аспиранта в области мультимедийного изобразительного искусства в Университетского колледжа Лондона Школе изящных искусств Слэйда . [3]

«Автоикона» [4] Дональда Родни — это инновационный проект, объединяющий искусство и технологии, задуманный в середине 1990-х годов и завершенный посмертно в 1998 году. Вдохновленный «Авто-иконой» Джереми Бентама девятнадцатого века. [5] Работы Родни расширяют его индивидуальность и критикуют доминирующие взгляды на себя и тело. Основанный на медицинских документах, описывающих борьбу Родни с серповидно-клеточной анемией, «Autoicon» включает в себя искусственный интеллект на основе Java и нейронную сеть, которая взаимодействует с пользователями посредством текстовых чатов, используя обширный архив Родни и Интернет для создания развивающихся изображений. [6] «Одна работа» куратора Ричарда Биркетта. [7] издание исследует постоянную актуальность проекта, связывая его с выставкой Родни 1997 года «9 Ночей в Эльдорадо» и обсуждая его связь с темами расизма, эйблизма и пересечения человеческого и постчеловеческого дискурсов.

Смерть и наследие

[ редактировать ]

У Родни была серповидно-клеточная анемия — изнурительное заболевание, которое на протяжении всей его жизни неуклонно ухудшалось. [8] Это привело к интересу к выброшенным больничным рентгеновским снимкам и другим медицинским темам, которые стали определять его работу. Родни использовал рентгеновские лучи как метафору, чтобы представить «болезнь» апартеида и расовой дискриминации в обществе. [9]

4 марта 1998 года Родни умер от этой болезни. [8]

После его смерти работы Родни были показаны на престижной британской художественной выставке 5 . Он также был включен в выставку « Давай и бери, работы, представленные музеям Обществом современного искусства», проходившую в музее Харриса и галерее Джервуд (2000).

Фотограф Бренда Агард дает интервью в фильме 1995 года « Три песни о боли, свете и времени » о жизни и творчестве Родни в рамках серии видеопроектов Black Arts, организованной Black Audio Film Collective. [10]

В 2003 году документы Родни были переданы в дар Архиву Тейт.

Выставка Дональда Родни - В ретроспективе проходила в Iniva , Лондон , 30 октября – 29 ноября 2008 года. [11]

  1. ^ «Дональд Родни Дисплей — Биография» . Тейт Британия. 2004 . Проверено 22 октября 2007 г.
  2. ^ Чемберс, Эдди (декабрь 1999 г.). «Биография Дональда Родни» . Инива . Архивировано из оригинала 7 ноября 2008 года . Проверено 12 января 2010 г.
  3. ^ «Дональд Родни Дисплей: биография и хронология, 1980–1990» . Тейт . Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
  4. ^ https://mitpress.mit.edu/9781846382574/donald-rodney/
  5. ^ https://www.metmuseum.org/art/collection/search/736135 .
  6. ^ https://iniva.org/programme/projects/autoicon/
  7. ^ https://www.afterall.org/publications/donald-rodney-autoicon/
  8. ^ Перейти обратно: а б Латимер, Куинн (1 ноября 2008 г.). «Дональд Родни» . Артинфо . Проверено 12 января 2010 г.
  9. ^ Таня Барсон, «Дональд Родни | В доме моего отца 1996–7» , Тейт, февраль 2002 г.
  10. ^ «Искусство в киноархиве: три песни о боли, свете и времени» . artsonfilm.wmin.ac.uk . Проверено 22 апреля 2019 г.
  11. ^ Инива, «Дональд Родни в ретроспективе» Инива, 2017.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e53a5001ea039b4fd4fa6252a237a21f__1721601840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/1f/e53a5001ea039b4fd4fa6252a237a21f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Donald Rodney - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)